АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:50:05
богоизбранный сука доктор
14418267маткопротезист
стелькина, 25-08-2009 23:51:03
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1399]
всё что за забором по прежнему невозможно спиздить.. што у них там твариццо, а
14418276стелькина, 25-08-2009 23:51:28
ответ на: мидвед паиБалу [1396]
бгыыыы цкот
14418277дикий бетман, 25-08-2009 23:51:46
ответ на: стелькина [1400]
милая,я тебя чем обидел?
14418280стелькина, 25-08-2009 23:53:29
ответ на: дикий бетман [1404]
я спросила как дела, а ты вместо этого хуем перед лицом трясешь.. что-то там про подведешь-не-подведешь.. зокусывать надо, мля
14418288не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:53:38
ответ на: мидвед паиБалу [1378]
>жорло, я тя абассу. при случяе.
14418290>напою и абассу пьянава.
>таг и знай
зачем?
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:53:43
ответ на: стелькина [1402]
>всё что за забором по прежнему невозможно спиздить..
14418291хуй там
тебе турбинные лопатки не нужны, кстате?
недорого
заместо той хуйни, которую в ОБИ за садовый инвентарь выдают....
Трагладидт, 25-08-2009 23:54:18
1777
14418292мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:54:19
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1406]
>зачем?
14418294онъ мне надоелц
Трагладидт, 25-08-2009 23:54:34
хуйпиздачатанет
14418296дикий бетман, 25-08-2009 23:54:38
ответ на: стелькина [1405]
ладно. проехали. извини,если чо
14418298мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:54:43
партвей на колу
14418300Трагладидт, 25-08-2009 23:54:44
илиесть?
14418301мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:54:50
кнг
14418303стелькина, 25-08-2009 23:54:53
777
14418304Трагладидт, 25-08-2009 23:54:57
есть
14418306Трагладидт, 25-08-2009 23:55:27
ответ на: стелькина [1415]
>777
14418307стелла, дарю вам
стелькина, 25-08-2009 23:55:29
мдэ.. я не тормоз, если что ы
14418308стелькина, 25-08-2009 23:56:27
ответ на: дикий бетман [1411]
бггггг да давно уже проехали, поворчать уже нельзя..
14418311дикий бетман, 25-08-2009 23:56:32
а чо тут все нахают?
14418312мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:56:36
ответ на: мидвед паиБалу [1414]
>кнг
14418313китайскае народнае гирманея
стелькина, 25-08-2009 23:56:44
ответ на: Трагладидт [1417]
збазиба
14418314svetlana@spb, 25-08-2009 23:57:53
какое все синее!! празднег штоле?!
14418316мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:58:04
херес сука
14418318марочьный блять
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:58:14
эзшщщо
14418321стелькина, 25-08-2009 23:58:20
ответ на: мидвед паиБалу [1407]
ыыыыыыыыыыы идиёт /орет/ говорю тебе не получается.. яйца, молоко - такая халява пропадает
14418322мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:58:24
-9щ9=-09-0
14418323дикий бетман, 25-08-2009 23:58:28
ответ на: стелькина [1419]
нельзя. что там насчет нежно отсосать?
14418326мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:58:31
у7ш
14418327мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:58:38
к7л
14418330вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:58:45
тыцаца васимсодтъ
14418332мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:58:45
г67
14418333дикий бетман, 25-08-2009 23:58:57
чо арешь,блять, люди спят.
14418335мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:59:55
драй пенетрейшон
14418337хуяссе
дикий бетман, 26-08-2009 00:00:08
ответ на: svetlana@spb [1423]
ой,щастье мое, здраствуй! скажи ченить нежное
14418339мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:00:21
пгд
14418341черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:00:50
ответ на: мидвед паиБалу [1434]
>драй пенетрейшон
14418342>хуяссе
тебе то зачем?
дикий бетман, 26-08-2009 00:01:11
а я думал, тока у меня. новый дизагн?
14418343мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:01:15
нули нидасталес никаму
14418344мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:01:53
ответ на: черчилль (на спитфаере) [1437]
>тебе то зачем?
14418348хересу хочу
800 грамм
не девачка (с мАсквы), 26-08-2009 00:02:08
бгыгы
14418349я забыл подписацца, асёл, 26-08-2009 00:02:18
ответ на: svetlana@spb [1423]
у тебя тоже не грузиццо? инторнеты ВАПАСНОСТЕ222
14418350дикий бетман, 26-08-2009 00:02:50
вы,коллега,песданули какую то хуйню не очень понятную- нормально, все мы ошибались.
14418352черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:02:55
в москве херес кончился
14418353вито (а еще я слышу голоса), 26-08-2009 00:03:06
чото мну вздржне, УКи.
14418354пойду спатки
зайдёт рукохуйц базука АКА шпрота-говномеситель, - нехай соснёт хуйцов
мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:04:26
ответ на: черчилль (на спитфаере) [1444]
>в москве херес кончился
14418359вчера же был...
не могли же они за ночь весь херес выпить?!
стелькина, 26-08-2009 00:04:31
дикий, как насчет нежно отлизать? доста уже, займись делом
14418360Тринашкин, 26-08-2009 00:04:33
А на манеже лица все те же.
14418362дикий бетман, 26-08-2009 00:04:57
пойду хлебну чего бох послал
14418366стелькина, 26-08-2009 00:05:13
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [1445]
у тебя когда отпузг кончиццо? я переживаю за твоё здоровье, дарлинг
14418367