АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
черчилль (на спитфаере), 25-08-2009 22:57:29
подмосковья чмо и педораз
14417926вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 22:57:33
владыка, я буду с вами совершенно откровенен. все попы пидарасы
14417927Н.Н.Драздов, 25-08-2009 22:57:43
ответ на: telejkina [1236]
мы в ответе затех каво породили
14417928Вова Харитонов, 25-08-2009 22:57:52
ответ на: стелькина [1222]
>>>а король-то в носках /шептались подданные/ гыгыгыы
14417929>>----------------------------
>>у мну чето с кампом на работе. админ "починил", блядь косорукая.
>>завтра, надеюсь, буду онлайн.
>а я подумала всё болеешь.. карашо, мой хаспадин, я пОняла
--------------------------
от жеж...
ыыыыыы
вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 22:58:00
срите умеренно. и вам воздатся
14417930telejkina, 25-08-2009 22:58:11
ответ на: черчилль (на спитфаере) [1251]
тшшш... спакойна. кто абидил?
14417931Н.Н.Драздов, 25-08-2009 22:58:22
ответ на: стелькина [1250]
завтра... всё завтра
14417933мидвед паиБалу, 25-08-2009 22:58:27
гандон становись
14417934гандон равняйсь
гандон смирно
гандон вольно
гандон разойдись
сука
telejkina, 25-08-2009 22:58:49
ответ на: Н.Н.Драздов [1253]
каво мы с табой уже понапорадиле?
14417937стелькина, 25-08-2009 22:59:01
"ебать-колотить"
14417939ис камента поняла, что Витольд увлекся тематическим секесом
мидвед паиБалу, 25-08-2009 22:59:28
ответ на: Н.Н.Драздов [1253]
>мы в ответе затех каво породили
14417940эзвените што вмешываюс...
схуяле?
не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:00:02
и заебало хотеть спать
14417945Н.Н.Драздов, 25-08-2009 23:00:12
лбылло
14417946неотрецаем
долгплотежом красен
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:00:44
фкено нивыспалос?
14417948мишале суке?
telejkina, 25-08-2009 23:01:11
ответ на: мидвед паиБалу [1261]
на самом деле ани идинственые за каво мы в атвете
14417950стелькина, 25-08-2009 23:01:13
ответ на: Вова Харитонов [1254]
ыыыыыыыы дада.. я такая
14417951Н.Н.Драздов, 25-08-2009 23:01:13
ответ на: мидвед паиБалу [1261]
ибо!
14417952xz-zx, 25-08-2009 23:01:24
Недевочка таки нахуялирась на даче самогону с димедролом
14417954telejkina, 25-08-2009 23:01:41
буть дураком. таг лутше
14417958xz-zx, 25-08-2009 23:01:44
да
14417959мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:01:52
ответ на: telejkina [1265]
>на самом деле ани идинственые за каво мы в атвете
14417961чо б ты понимала про ответы
вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:02:04
раскол и магометанство в губернии
14417963не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:02:22
ответ на: стелькина [1248]
у половины нормальный. у второй сломат.
14417965я никуда не пашла
Н.Н.Драздов, 25-08-2009 23:02:47
ответ на: telejkina [1259]
некоторым /аглядываюсь/лутше об этом не знать
14417966и
telejkina, 25-08-2009 23:02:52
ответ на: мидвед паиБалу [1271]
а чо там нипанятнова-та
14417967вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:03:31
25-08-2009 23:02:01 Пробрюшливое жорло
14417970ахуенна пакурил схадил.
курю, стала быть, дакурил, епс бычог в пепелку пехать - а там шпридс.
бял, заффтро еду в дивизию, выписывать пару акм
заебала норкота падъездная
---
пара минять район(с)
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:04:00
ответ на: telejkina [1275]
>а чо там нипанятнова-та
14417975у тебя были дети?
если были, то приходилось ли тебе их хоронить?
Н.Н.Драздов, 25-08-2009 23:04:15
ты чо? впадъезде куришь?
14417977Жорлушка. я тя умаляю
telejkina, 25-08-2009 23:04:37
ответ на: мидвед паиБалу [1277]
бля. ты ваще пра чо?
14417978Н.Н.Драздов, 25-08-2009 23:05:06
ответ на: мидвед паиБалу [1277]
Миша, ты йобнулся?
14417982не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:05:26
настроение гавно
14417984botas®, 25-08-2009 23:05:34
опяты пошли, в агромном количестве
14417985xz-zx, 25-08-2009 23:06:18
пиво дОпито нахуй
14417989мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:06:21
ответ на: telejkina [1279]
>бля. ты ваще пра чо?
14417990я вообще про ответственность.
что, по твоему, я должен был сделать с тем пидарасом пьяным, который убил мою жену и дочь, а?
дикий бетман, 25-08-2009 23:06:36
йобанарот,я это не асилил. детки,чему вас там учат блять в вашиш университетах?Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
14417994Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо - репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? - Надо было иметь перед глазами иллюзию - не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто - только свобода.
В его глазах пусто - только покой.
В его губах пусто - только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
бля
Н.Н.Драздов, 25-08-2009 23:06:38
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1281]
я дам тебе парабелум
14417995дикий бетман, 25-08-2009 23:07:29
это- " феерическое гавно" (с) коллега мангуст
14417997telejkina, 25-08-2009 23:07:32
ответ на: мидвед паиБалу [1284]
миш. ты таг нипей пажалуйста, а?
14417998какда уже умерли - уже ни мы в атвете. тока пака жывые
и довай зокроем тему, а?
черчилль (на спитфаере), 25-08-2009 23:07:39
пустельга, что еще за хрень?
14417999DEVACHKA-PRIPEVACHKA, 25-08-2009 23:07:57
>ахуенна пакурил схадил.
14418002>
>курю, стала быть, дакурил, епс бычог в пепелку пехать - а там шпридс.
>
>бял, заффтро еду в дивизию, выписывать пару акм
>
>заебала норкота падъездная
=
ага, а ани думаюд: блять да заебали эти курильщеге сваими бычками, када блять уже накуряцо или передохнут от рака
natural mystic., 25-08-2009 23:08:29
мерть от срака
14418006стелькина, 25-08-2009 23:08:36
ответ на: дикий бетман [1285]
спасиба за обзор, тебя правда тоже не дочитала, но в целом осуждаю хехе
14418007чо пьем?
дикий бетман, 25-08-2009 23:09:37
кстати,вы все скаты. я тут уже 40 секунд, а ни одна блять ни соизволила вякнуть здрасте.
14418012УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 25-08-2009 23:09:53
http://www.uznayvse.ru/proisshestviya/0_svinoy-gripp-v-peterburge_737.
14418013свинной гриб в Питере. тилешкина, сожги его нахуй!
natural mystic., 25-08-2009 23:09:55
хочу в мончегорск
14418015мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:10:12
ответ на: telejkina [1288]
>и довай зокроем тему, а?
14418018давай, хуле...
дикий бетман, 25-08-2009 23:10:23
ответ на: стелькина [1292]
я за здоровый образ жизни отныне. курить уже бросил.
14418020стелькина, 25-08-2009 23:10:28
ответ на: мидвед паиБалу [1284]
автокатастрофа? мдаа.. сочувствую, дарагой
14418022Грибник, 25-08-2009 23:10:33
Альбрехт Дюрер?
14418023мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:10:33
ответ на: natural mystic. [1295]
>хочу в мончегорск
14418024на фестиваль?