АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:21:38
святые отцы
14418450черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:22:01
все не так уж важно
14418451svetlana@spb, 26-08-2009 00:22:31
ответ на: Тринашкин [1466]
>>он улыбнулся и сказал - знаю. больше я его не видела. никогда не видела.
14418453>А сказала бы:
>- Чую, хуй у вас уже давно не стоит, увиделись бы еще разок, как минимум.
хуй это вторично в любви! первично то что к нему ведет...
Трагладидт, 26-08-2009 00:22:36
пью, за девочек удавкома /и неДевачек тоже/
14418454дзинь
дикий бетман, 26-08-2009 00:22:48
ответ на: svetlana@spb [1492]
а чего вдруг твоей,а не моей? обоснуй
14418455я забыл вспомнедь рузскава езыка, жорла, 26-08-2009 00:23:23
Мартриождки нах!
14418460не девачка (с мАсквы), 26-08-2009 00:23:38
ответ на: мидвед паиБалу [1489]
>>я люблю котегов
14418462>на польты пойдут (с)
хмммммммммм....
я забыл вспомнедь рузскава езыка, жорла, 26-08-2009 00:23:42
пыщььььььььь
14418463дикий бетман, 26-08-2009 00:23:58
хуях,бля. где эт оя вообще
14418466стелькина, 26-08-2009 00:23:59
ответ на: черчилль (на спитфаере) [1497]
ухахахааа не знаю про климакс, но отпузг должен скоро закончиться, вот тогда всем пиздос, а то добренький какой-ты последнее время
14418467черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:24:02
ответ на: svetlana@spb [1503]
>хуй это вторично в любви! первично то что к нему ведет...
14418468водка
я забыл вспомнедь рузскава езыка, жорла, 26-08-2009 00:24:19
лузирог у-га-га..
14418470Трагладидт, 26-08-2009 00:24:20
ага
14418471Трагладидт, 26-08-2009 00:24:26
хуй
14418473дикий бетман, 26-08-2009 00:24:29
будем нахать
14418474Трагладидт, 26-08-2009 00:24:33
дв
14418476мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:24:37
спатьц
14418477Трагладидт, 26-08-2009 00:24:43
жорло, бля
14418478дикий бетман, 26-08-2009 00:24:49
скот.
14418480Трагладидт, 26-08-2009 00:25:00
в фотофинише, сцук
14418481мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:25:05
хуйц
14418482мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:25:37
лю
14418484Тринашкин, 26-08-2009 00:26:15
В общем, нуегонахуй. Сейчас на УК чятится, что дрочить наждачкой. Пиздец какой-то, буду ждать ремонта сайта.
14418489Доброй ночи, уважаемые скаты и нескаты (если таковые имеются).
Тринашкин, 26-08-2009 00:26:34
фотофинеж GAVNO
14418490я забыл вспомнедь рузскава езыка, жорла, 26-08-2009 00:26:44
мало того, что от рожденья дурарг, так еще и допился до миронаноклонов вочах.
14418492стелькина, 26-08-2009 00:26:54
всем всего.. выкл.
14418494Алень, 26-08-2009 00:28:09
две тыщи бля!
14418498не девачка (с мАсквы), 26-08-2009 00:28:15
не пайду спать пака
14418499Трагладидт, 26-08-2009 00:28:31
ответ на: стелькина [1526]
спокойной ночи, милый принц (биг либовски)
14418500svetlana@spb, 26-08-2009 00:28:44
ответ на: дикий бетман [1490]
>ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
14418501>
>свет. он умер от щастья
тогда умирали не от счастья а по понятиям! кто выжил тот сейчас с большой буквы
Трагладидт, 26-08-2009 00:28:49
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1528]
поддерживаю
14418502я забыл вспомнедь рузскава езыка, жорла, 26-08-2009 00:29:02
1919191919
14418503Алень, 26-08-2009 00:29:11
Стелькена стоять! Куда пошла??? А фотку в профайл на падрачить Пушкин выкладывать будет???
14418505не девачка (с мАсквы), 26-08-2009 00:30:04
ответ на: Тринашкин [1523]
пака пака
14418508черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:30:10
Водка-плохо
14418509черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:31:36
тада жыли по хуятиям
14418510черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:32:28
расскажи риальнею байку братве
14418512мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:33:12
ответ на: черчилль (на спитфаере) [1535]
>Водка-плохо
14418513мудаг-ты
Алень, 26-08-2009 00:33:41
жорлу прокину на две тыщи. ибо нехуй.
14418514мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:33:52
аю-даг
14418516во
черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:34:00
ответ на: мидвед паиБалу [1538]
>>Водка-плохо
14418517>мудаг-ты
а ты борюсик
svetlana@spb, 26-08-2009 00:34:11
ответ на: дикий бетман [1505]
>а чего вдруг твоей,а не моей? обоснуй
14418518бетман! ты сказки не читал штоле в деццтве?!
моя то хрустальная а твоя в гуталине!
мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:34:22
хуй вы чево прокинете (tm)
14418519Алень, 26-08-2009 00:34:44
ответ на: мидвед паиБалу [1538]
черчиль чот совсем оебланился. грустно осознавать сию неприятность...
14418521мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:35:04
палите, сука
14418523черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:35:15
в хуитине
14418524я забыл вспомнедь рузскава езыка, тожы жорла, 26-08-2009 00:35:18
Чо, всех?
14418525черчилль (на спитфаере), 26-08-2009 00:36:29
посещая морг и музей, борюсик нашел себе друзей-хохлов
14418528Алень, 26-08-2009 00:36:52
Светке, кстате, чмоки-чпоки!
14418529мидвед паиБалу, 26-08-2009 00:37:08
>музло 5
14418531>сцуко, кельты всегда были по музлу малаццы
ты ихние танци видалъ?
нассут фкалошы сибе, и вытряхаюд...