АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
Мидведь, 25-08-2009 17:24:19
ответ на: паибалу-бэбиситтер сука [598]
>>Интерсно..а вот пердел- ли Кардинал Ришелье?.. ковырялась ли в носу королева Анна?.. Брила ли пизду констанция Буанасье, Блевал ли с перепоя Д, Артаньян?..
14415994>>
>>
>>
>>скока нераскрытых вопросов в истории, сколько белых пятен
>пизду тада нихто не брилъ
>и нихуя
А2 бы понравились те времена
паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:24:34
шамано-шушенскае
14415999ога
не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 17:24:46
ответ на: паибалу-бэбиситтер сука [593]
фу. какой ты злопамятный
14416000Князь БолтКонский, 25-08-2009 17:25:46
а мне нравится недевка...с таким характером как у нее можно вершить великие дела...
14416003Гарррбатый, 25-08-2009 17:25:51
ответ на: паибалу-бэбиситтер сука [598]
как это Констанция не брила пизду?..Не мог Д, Артаньян полюбить женщину которая не бреет пизду..
14416005во времена Людовика-16 Славного , любую француженку не брившую пизду палили на костре- святая инквизиция объявляла волосатые пёзды- головой дъявола
паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:25:59
ответ на: не девачка(с мАсквы) [603]
>фу. какой ты злопамятный
14416007я?
хуяссе.
патагонец, 25-08-2009 17:26:00
на печке вотку пить жарко, позжы
14416008БИГИМОТ, 25-08-2009 17:26:11
2Я Драчистый Изумрут
http://s51.radikal.ru/i131/0907/5e/4313cfebf4b2.jpg
14416012ждём засветки Миледи
с сиськаме
-----------------------
патагонец, 25-08-2009 17:26:44
не нахинг ли?
14416018паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:26:54
ответ на: Князь БолтКонский [604]
>а мне нравится недевка...с таким характером как у нее можно вершить великие дела...
14416019можно
тока астарожно
биз жэртф и розрушэний
Тринашкин, 25-08-2009 17:26:57
Здравствуйте.
14416021Тринашкин, 25-08-2009 17:27:06
О, топорики.
14416024патагонец, 25-08-2009 17:27:09
тыдыццх
14416025Тринашкин, 25-08-2009 17:27:11
Ну-ка стоять.
14416027Тринашкин, 25-08-2009 17:27:16
вып
14416028не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 17:27:17
дождек пошёл
14416029Гарррбатый, 25-08-2009 17:27:33
по книге Дюмы.. именно мальчик Дортоньян ( Ашот Артакович) поехал в Париж и слуги у них у всех были.. у них если мушкетёр не имел слугу- то он лох и придурок.
14416031Я Драчистый Изумрут, 25-08-2009 17:27:35
кмак
14416032паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:28:27
ответ на: не девачка(с мАсквы) [616]
>дождек пошёл
14416035двоццатый рас сука
БИГИМОТ, 25-08-2009 17:28:40
2Ахуевшее Рыло
http://i082.radikal.ru/0907/94/53d817982213.jpg
14416038буууургундея
нармандея
шампань или
прованс
--------------
Князь БолтКонский, 25-08-2009 17:28:41
25-08-2009 17:26:54 паибалу-бэбиситтер сука
14416039вот уж нет...пусть будут и жертвы и разрушения..и разбитые мужские сердца и сломанные пополам хуи неверных ей фаворитов..
Мидведь, 25-08-2009 17:29:02
содомия Дартаньянца и Планшета, видео
14416041Мидведь, 25-08-2009 17:29:25
сламать хуй пополам... бррр
14416043Мидведь, 25-08-2009 17:29:36
Портос Мелицкянц
14416045не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 17:29:39
жертвы и разрушения будут
14416046Мидведь, 25-08-2009 17:29:49
Арамис Сарибекян
14416048патагонец, 25-08-2009 17:29:59
а почему вотки всегда мало?
14416050паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:30:03
ответ на: Мидведь [623]
>сламать хуй пополам... бррр
14416052фдребезги
Мидведь, 25-08-2009 17:30:06
ответ на: не девачка(с мАсквы) [625]
>жертвы и разрушения будут
14416053пачиму? И огласи список!
Мидведь, 25-08-2009 17:30:19
васимсот!
14416056БИГИМОТ, 25-08-2009 17:30:25
Мидведь [ответить] [+цитировать] [760]
http://s50.radikal.ru/i130/0907/5e/c7dc33ae16a5.jpg
14416058Ответ на: Гарррбатый [754]
>>ога...
>>
>>http://s58.radikal.ru/i161/0907/2d/fbd52225097f.jpg
>
>Саяно-Шушенская ГЭС вид сверху?
главное сопло
--------------
Мидведь, 25-08-2009 17:30:28
нольвосемь!"
14416059Тринашкин, 25-08-2009 17:30:37
Между прочим, есть все основания полагать, что Д'Артаньян был мудозвоном. Оснований полагать, что Артом, Портос и Арамис мудозвонами не были не имеется.
14416062Мидведь, 25-08-2009 17:30:39
выа
14416063Тринашкин, 25-08-2009 17:30:41
укц
14416064патагонец, 25-08-2009 17:30:43
а восемсод?
14416065БИГИМОТ, 25-08-2009 17:30:50
???
14416067Мидведь, 25-08-2009 17:31:03
ответ на: Мидведь [634]
>выа
14416070тыщя чиртей
не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 17:31:07
ответ на: Мидведь [629]
жертва в курсе почему
14416071Тринашкин, 25-08-2009 17:31:14
*Артос.
14416073До свидания.
паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:31:30
я не гожусь в качестве жертвы
14416076имхо.
как-та мне жертвы па-другому прицтавлялес.
да и нихачю йа...
патагонец, 25-08-2009 17:31:40
ударилсо об стену
14416077Князь БолтКонский, 25-08-2009 17:31:53
вот...чтобы полностью реализовать весь заложенный в недевке потенциал без жертв и разрушений никак не обойтись..иначе это будут полумеры...она создана для великих дел...главное чтобы не разменивала свою жизнь на всяких ничтожеств и пьяную шваль..
14416082это я абсолютно серьезно
не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 17:33:01
ответ на: Князь БолтКонский [643]
болт. не жги
14416090БИГИМОТ, 25-08-2009 17:33:23
Чорныеее глоза...
http://s41.radikal.ru/i093/0907/11/e91d3f099e7c.jpg
14416093Мидведь, 25-08-2009 17:34:04
ответ на: Тринашкин [640]
>*Артос.
14416100>
>До свидания.
Хуясе, дажы чаю не попьете
паибалу-бэбиситтер сука, 25-08-2009 17:34:20
ответ на: Князь БолтКонский [643]
>...и пьяную шваль..
14416102дахуя ты в пьяной швали панемаеш
Я Драчистый Изумрут, 25-08-2009 17:36:53
ответ на: БИГИМОТ [608]
бювалЪ
http://www.cultsirens.com/demongeot/mylene-demongeot003.jpg
14416123вот она какая настоящая
(голее не нашол, ибо францыя шыстидесятых целамудрена штопесдец)
патагонец, 25-08-2009 17:39:15
никуда не разбежались, наоборот валяемся уже
14416139патагонец, 25-08-2009 17:40:00
и песни поём
14416144