Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Ошибка Староверова

  1. Читай
  2. Полемика

«Это были времена самого великолепнейшего застоя всех времен и народов. Того застоя, который народ звал стабильностью. Ибо булка среднестатистического хлеба, не взирая ни на какие происки мирового империализма и сионизма, стоила двадцать копеек и ни копейкой больше.

(…)

Если кто помнит, то были времена чудес. Когда молодые, при должной сноровке могли получить от государства жильё. Когда в июле-августе, потный предцехкома с галстуком на плече, бегал по всему цеху и уговаривал людей за Христа ради съездить в Адлер или Геленджик по бесплатной, сгоревшей к чёртовой матери путёвке.»

Е.Староверов
«Недобитки-2», Udaff.com, 03.01.2010


Хорошо пишет Староверов, ничего не скажешь. Сочно, ярко. Мощно и со вкусом прорисовывает персонажи, метко и точно замечает мелочи, ненужные, казалось бы, но столь живо передающие настроение и атмосферу повествования.
Приятно читать Староверова.
Только считаю я, что ошибается он и вводит в заблуждение более молодое поколение, не ощутившее на своей шкуре прелестей «великолепнейшего застоя», «стабильности» и «времен чудес». Ведь почитают люди, и впрям будут думать, что был СССР лучшей страной в мире, что жилось тогда сыто и вольготно. Путевки в Адлер, видите ли, раздавали… «Кубанские казаки» какие-то просто выходят.
Как же, помню, помню я тот хлеб по двадцать копеек! Нет, цена, наверное, была и такой, тут спорить не буду, запамятовал по сроку давности. А вот качество… До сих пор хлеб практически не ем.
Детство и раннюю юность я провел в городе Саратове. Отец у меня был офицером медслужбы, служил на военной кафедре при медицинском институте, и поэтому ему перепадали время от времени продовольственные пайкИ. Те, кому от тридцати пяти хотя бы, хотя бы помнят, чтО именно это было! Палка «сухой» колбасы, банка сгущенки, консерва сайры (крайне редко – шпрот), пачка гречки… Ничего не забыл? Ах да, еще пачка сливочного масла. Отлично помню, это название меня повергало в недоумение: неужто масло делают из слив?

Колбаса… Проклятие и деликатес совка. Анекдот-боян тех времен: «Что это такое – длинное, зеленое, пахнет колбасой? Ответ: поезд «Москва – Саратов». Думаю, в других городах вместо «Саратов» подставляли «Курск» или «Оренбург»… А ведь так и было, на выходные рачительные хозяйки и спекулянты ехали в Москву ЗА ПРОДУКТАМИ! Только вдумайтесь в этот ужас.
В продовольственных магазинах действительно не было ни-че-го. Кроме пресловутого хлеба «за двадцать копеек», сигарет «Прима» без фильтра, мороженого минтая, перловки, синеватого молока в вечно протекающих пакетах-тетраэдрах, омерзительного лимонада «Буратино» и прочей лабуды, которую сейчас собакам бы не скармливали. А подсолнечное масло? Вы его помните? В таких вечно заляпанных, жирных бутылках, которые по приходу домой необходимо было мыть снаружи, чтобы потом можно было без омерзения взять рукой. Хозяйки при покупке его всегда смотрели на свет: а много ли там осадка? Верьте – не верьте – до четверти бутылки; бывало, просишь продавщицу: поменяйте, пожалуйста! А в ответ: «Всем одинаково! Нечего перебирать!»
И снова о колбасе. В Саратове на весь город был один(!) магазин, который назывался «Колбасы». Как вы понимаете, по идее ударение в этом слове было положено ставить на букву «а», но местные остряки произносили его с ударением на последнем слоге. Смешно. И грустно. Правда, то, что это грустно, мы понимаем это сейчас, а тогда считалось совершенно нормальным ездить в центр за колбасой через весь город.

Вот как это выглядело.
Магазин «КолбасЫ!» находился в самом центре, на проспекте Кирова, почти напротив кинотеатра «Пионер». (Кажется так, если ничего не запамятовал. Как называются сейчас эти топографические объекты, я, естественно, не знаю.) А жили мы на самой что ни на есть пролетарской окраине – Заводской район, пос. Комсомольский. Бабушка брала меня и моего старшего брата (мне лет 10, брату на два года больше), и мы шли минут двадцать на остановку автобуса 2 «э». Потом пересаживались на троллейбус и приезжали на Кирова. Первое, что мы видели – очередь в тот самый пресловутый магазин. Кстати, знаете, зачем бабушка брала нас мальцов с собой? Да потому что в «одни руки» давали только определенный вес, по-моему 1 кг. И все это чего ради? РАДИ КОЛБАСЫ!!!
Вот он, кошмар советской многочасовой очереди…
… номерки чернилами на руках…
… «вас тут не стояло!»…
… «сказали больше не занимать»…
… «на детей – по полкило!»…
… «говорят, сейчас закончится»…
… «можете не ждать, сегодня больше не привезут»…
Кстати, вы помните ту советскую «шоппинговую» привычку? Если видишь очередь – в нее нужно немедленно стать. И только потом выяснять, что дают.
Врать не буду, бананы я один раз в Саратове ел. Как сейчас помню, когда их «выкинули» (еще один блестящий жаргонизм совка!), бабушка каким-то образом исхитрилась отстоять очередь до того, как они закончились. Бананы были зелеными и очень-очень-очень вкусными!
Спроси сейчас у тех кому меньше тридцати, что такое «блат» и «достать»? Я проводил такой эксперимент: кое-кто, памятуя рассказы родителей, дал более-менее верный ответ.

Помню, у моей матери был «блат» в книжном магазине. Продавщица знакомая. Так как-то моя матушка «достала» там (не поверите!) два отрывных календаря на стену! Ужас… А тогда это казалось нормальным.
Дефицитом было все: книги, туалетная бумага, мясо без костей, югославские сапоги и протчая, и протчая, и протчая… Про джинсы рассказывать? Не буду, наверное. Об этой легенде советского дефицита, думаю, наслышаны все.
Бесплатные горящие путевки в Адлер и Геленджик??? Гомерический хохот! Вы что, нас за идиотов держите? За все детство я был один раз в Крыму (Фрунзенское, санаторий МО) и два или три раза в Ирпене (под Киевом, тоже санаторий МО). Чего это стоило моему отцу, только он и может рассказать. Бесплатно, говорите? Слов нет…
Бесплатное жилье? Да, я его помню, эти жуткие пролетарские бараки, которые и по сей день стоят гнилыми памятниками социализму практически во всех городах уже стухнувшего эсэсэсэра. Хрущевки будем комментировать? А вы знаете, сколько лет в очереди надо было стоять, чтобы получить квартиру?

В 1984 году моему отцу повезло и его, с понижением в должности (не в звании) и окладе, перевели на Западную Украину – в Ужгород. Как же он был доволен! И я его понимаю. Когда я туда попал, мне было уже 14 лет, и, следовательно, я уже мог делать самостоятельные выводы и верно оценивать слова старших. И я уже понимал, что периферия союза нерушимого снабжалась заметно лучше, чем центр страны, поскольку национальные окраины за последние сорок лет еще не успели отвыкнуть от нормальной жизни, и потому снабжение на стандартном совковом уровне просто вылилось бы в народные бунты. Хотя такое было и в центральных районах империи. О Новочеркасске-1962 напомнить?
Как же меня удивляло в Ужгороде практически все! Кофейни – на каждом шагу. Мохеровые шарфы – почти свободно. Ресторан «Скала», расположенный прямо в пещере! Сливочное масло – бери хоть пять кило. Местное вино на разлив, а не саратовское «Плодово-ягодное», презрительно называемое почему-то «шафран».
Но о контрасте Саратова и Ужгорода во времена «великолепнейшего застоя» я, может быть, напишу позже как-нибудь.

А сейчас хочу сказать следующее: не прав ты, друг Староверов в идеализации, пусть и подспудной, одного из самых кошмарных государств всех времен и народов – жуткого и ненавидимого всеми совка. И это твоя ошибка.

Говорят, о мертвых либо хорошо, либо ничего. Но в русском языке есть еще одна поговорка: «Жил грешно, помер смешно». Это относится, в частности и к совку.

ЕБИСЬ ОН КОЛОМ ЭТОТ БЛЯДЬ СОЮЗ НАХУЙ СОВЕТСКИХ В ПИЗДУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЕБАНЫХ РЕСПУБЛИК!!!

Фишер , 03.01.2010

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1501

Вспоминатель, 04-01-2010 09:46:53

ответ на: трус-баба-тряпка [1491]

> Главное, нас с братом мама не боялась отпускать на такие сборища народа. Не боялась, что кто-то обидит. Что-то меня в воспоминания унесло...

Уважаемый, Вы забываете, что об этом просто не писали. Маньяков было намного больше, чем сейчас, просто раньше от народа скрывали, а теперь выпустили и приукрасили, потому что народ любит жрать говно, причем не ложками, а половниками.

1502

трус-баба-тряпка, 04-01-2010 09:47:12

ответ на: Вспоминатель [1494]

В 1986 году ещё всё было. Отлично помню это время, так как уже не в детстве была, а на первом курсе в институте.
Вот уже через год, в 1987 первым пропало с прилавков сливочное масло. Тогда мы ездили в центр его покупать, а в 1988 началась Ж... (пардон, но так и было).

1503

Вспоминатель, 04-01-2010 09:48:11

ответ на: Иныргетег ниибаццо [1499]

вот я так сказать не могу и это не из-за СССР или развала его. Так просто получилось. Зато сейчас иногда я делаю себе счастливое детство.

1504

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 09:48:30

лубянцы малоприятные люди

1505

hhyy, 04-01-2010 09:49:53

нда... все эти разговоры напоминают мне шутку про дедушку, который говорил что в его молодости все было лутше - и бабы моложе, и ветер дул слабже, и слышал он лутше

1506

Вспоминатель, 04-01-2010 09:49:58

ответ на: трус-баба-тряпка [1502]

Простите, "было" в каком городе? В Завитинске Амурской обл.
Да там в квартире +1 было и иней на стенах. Вот это там было. Как там мать со мной жила, я даже сейчас представить не могу.

1507

бывший, 04-01-2010 09:50:12

ответ на: Вспоминатель [1501]

>Уважаемый, Вы забываете, что об этом просто не писали. Маньяков было намного больше, чем сейчас, просто раньше от народа скрывали, а теперь выпустили и приукрасили, потому что народ любит жрать говно, причем не ложками, а половниками.
По этому поводу не соглашусь. У меня есть достоверная локальная статистика с 1981 по 1993 годы. Цифр за давностью не помню, порядок цифр помню.

1508

Вспоминатель, 04-01-2010 09:50:34

ответ на: hhyy [1505]

>нда... все эти разговоры напоминают мне шутку про дедушку, который говорил что в его молодости все было лутше - и бабы моложе, и ветер дул слабже, и слышал он лутше
и хуй стоял крепче... т.е. просто - стоял

1509

трус-баба-тряпка, 04-01-2010 09:50:37

ответ на: Вспоминатель [1501]

Ну, во-первых, не уважаемый, а уважаемая (тут Вы свое неуважение проявили).
Во-вторых, опять же играет свою роль место. В том небольшом городке, где мы жили, все знали друг друга в лицо. А теперь там же, около своего дома строят непроглядные кирпичные заборы, да ещё с ажурным орнаментом из колючей проволоки по верху.

1510

Иныргетег ниибаццо, 04-01-2010 09:51:11

ответ на: Кирзач [1500]

Ну что ты, каждый думает, что с ним уж точно этого никогда не произойдет. А вот в проклятом СССР, где, о ужас, были проблемы с колбасой, их бы точно запытали в мрачных подвалах лубянки.

1511

Евгений Староверов, 04-01-2010 09:51:43

Кирзач.

Зато у нас президент с премьером вон как лихо в угоду электорату отплясывают. Под бубен и гармошку бля. Либералы-душки.
Да это ж пиздец. Гавно сверху вареньем намазали и на витрину. Рыбаков с Воспоминателями кормить.

1512

Вспоминатель, 04-01-2010 09:51:55

ответ на: бывший [1507]

Статистика, как и история, всегда пишется людьми.

1513

hhyy, 04-01-2010 09:52:23

ответ на: Вспоминатель [1508]

ага, наверное , детали не помню,
кстате про завитинск....  мммм.... мое детство и отрочество в тех местах, хе.... мир тесен

1514

бывший, 04-01-2010 09:53:04

ответ на: hhyy [1505]

>нда... все эти разговоры напоминают мне шутку про дедушку, который говорил что в его молодости все было лутше - и бабы моложе, и ветер дул слабже, и слышал он лутше
Лично мне сейчас лучше. Каков вклад в это ощущение строя, технического прогресса, возраста, иных привходящих факторов - сказать затрудняюсь.

1515

трус-баба-тряпка, 04-01-2010 09:53:24

ответ на: Вспоминатель [1506]

Да нет, не в Амурской области, а как раз там, где жил и сейчас живет Староверов.

1516

Вспоминатель, 04-01-2010 09:53:46

ответ на: трус-баба-тряпка [1509]

их много где сейчас строят.
Военный городок тоже назвать мегаполисом сложно, а вот детей порой насиловали... солдаты из стройбата.

1517

Makumba, 04-01-2010 09:54:28

тыю тыщ тыщ... фсем здрасте. а чо новогодний чят уже убрали штоле?

1518

Вспоминатель, 04-01-2010 09:55:04

ответ на: hhyy [1513]

да это пиздец был. Как вспомню, так вздрогну. Когда отца перевели в прибалтику, тогда мы почувствовали рай и прелесть совецкой жизни. Жаль что это было скоротечно

1519

Makumba, 04-01-2010 09:55:24

ооо здесь продуктивный срачь!

1520

Makumba, 04-01-2010 09:56:00

требую комплексного потхода!

1521

hhyy, 04-01-2010 09:56:19

ответ на: бывший [1514]

мне тоже весьма и весьма хорошо,
в ностальгию по временам не ударяюсь
в дестве всегда все прекрасно и замечательно (у большенства детей) не зависимо от наличия колбасы и общественного строя, а мне так на жизнь вобще грех жаловаца

1522

Вспоминатель, 04-01-2010 09:56:53

ответ на: Евгений Староверов [1511]

переезжайте на Кубу. Там все еще на уровне.

1523

Кирзач, 04-01-2010 09:57:00

ответ на: Вспоминатель [1501]

>> Главное, нас с братом мама не боялась отпускать на такие сборища народа. Не боялась, что кто-то обидит. Что-то меня в воспоминания унесло...
>
>Уважаемый, Вы забываете, что об этом просто не писали. Маньяков было намного больше, чем сейчас, просто раньше от народа скрывали

Вы не правы.
Да, конечно, в газетах не смаковали темы "маньяк съел 15 сосков, а 16-ым подавился".
Маньяки были всегда - в Англии, в Германи ,в СССР...
Их было в СССР не "намного больше", чем сейчас. Их было мало - потому что органы занимались всё же обеспечением правопорядка, а не бандитизмом. И контроль был серьезным. В том числе и психиатрия не дремала. Я уже не говорю про Комитет.

Или армию взять - стреляли раньше солдаты друг друга? Бывало. Это было ЧП пиздецкого масштаба, такое случалось в разы реже, чем в 90-ые, например. Скрывали? Ну, не трубили. Однако если поднять приказы МО за 60-70-80 годы по этой теме и отдельно за90 - вы поразитесь, что последняя папка будет толще всех тех вместе взятых.

А тут и не в маньяках дело, когда детей теперь боятся выпускать, и за родных вечером переживают. Дело в "обычных жителях", которым угандошить прохожего - что два пальца обоссать.

1524

Агний_АботкО, 04-01-2010 09:57:09

здрасти всем...

1525

бывший, 04-01-2010 09:57:12

ответ на: Вспоминатель [1512]

>Статистика, как и история, всегда пишется людьми.
Статистика и история вполне точные науки, беда которых в том, что их данные искажаются\трактуются в угоду конъюнктуре.

1526

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 09:57:37

комсомольский трансильванский краснознаменный втап

ну пиздец
http://www.zavitaya.ru/

1527

Евгений Староверов, 04-01-2010 09:57:54

hhyy  [ответить] [+цитировать] [1803] 

нда... все эти разговоры напоминают мне шутку про дедушку, который говорил что в его молодости все было лутше - и бабы моложе, и ветер дул слабже, и слышал он лутше

Ну это в вас мадемуазель забугорное солженицманство говорит. В чужих руках как известно хуй всегда либо толще либо тоньше. Это ж чудо как здорово. Сидеть на эйфелевой башне и поучать паучат. Вот жеж мы тупицы! Надо было всем уезжать. А здесь бы кладовку устроили. Типа амбара.

1528

hhyy, 04-01-2010 09:57:58

ответ на: Вспоминатель [1518]

да, там было весело, а щас там  вообще пиздец, у меня там тетка живет не далеко

1529

трус-баба-тряпка, 04-01-2010 09:58:41

ответ на: Вспоминатель [1516]

Не наговаривацйте на военные городки. Или это был какой-то отстой для безголовых офицеров.

1530

бывший, 04-01-2010 09:59:09

ответ на: hhyy [1521]

Всевозможные ностальгии строем пиздуют > нахуй, поскольку затрудняют не то чтобы объективные, а даже и субъективные оценки.

1531

Makumba, 04-01-2010 09:59:44

ответ на: Кирзач [1523]

Увожаемый Кирзач, йа думаю в этом фсем тяжело сийчас разобраццо, ибо сравнивать сийчас и то что было 30 лет нозат не корректно. токда то было стобильное 70-летнее государство, сейчас Россия 15-летняя молодая республика. вопщем комплексный метад наше фсйо. А вопще конешно же фсе спорящие правы.

1532

Агний_АборткО, 04-01-2010 10:01:22

приятно видеть што не все умерли в новогодней битве с алкаголем... и што хватает камрадам психических сил дискутировать, спорить искать ебаную истину...

1533

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 10:01:32

ис коментов понял, что макумба в школе не прогуливал уроки обществоведения

1534

hhyy, 04-01-2010 10:01:32

ответ на: Евгений Староверов [1527]

от не надо хамить, я никого не поучаю, просто высказываю свое мнение
и мои коментарии  ничего обидного не содержат, на детство я не жалуюсь так как (повтарюсь) в детстве все прекрасно не зависимо от общественного строя и наличия колбасы
ps: на эйфелевой башне  кстате не была ниразу, гу гу

1535

Иныргетег ниибаццо, 04-01-2010 10:02:13

ответ на: Евгений Староверов [1527]

мда, Солженицын в этом плане педераст был редкий

1536

из Тольятти с любовью, 04-01-2010 10:02:29

ахаха

1537

Кирзач, 04-01-2010 10:02:31

К сожалению, категория граждан, уверенных, что колбаса и мохеровые шарфики, а так же прибалтийские ништяки во времена СССР - важнее всего на свете, не переведется никогда. Такая уж человек скотина бывает.

1538

Вспоминатель, 04-01-2010 10:02:42

ответ на: Кирзач [1523]

>
>Или армию взять - стреляли раньше солдаты друг друга? Бывало. Это было ЧП пиздецкого масштаба

Было, но стреляли. На мою память в том же Завитинске раза 2.
ЧП пиздецкого масштаба и при побеге было. Тоже бежали. И раз в полгода к гадалке не ходи.
На счет всего остального, спорить не буду.
Не знаю, может оно и жилось лучше, но точно не мне.
Я согласен, что грязи было меньше и это хорошо, но во всем остальном... Я не хочу обратно. Я этого боюсь не меньше, чем одиночества

1539

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 10:02:51

но в париже получше, чем в перми

1540

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 10:03:02

сперми

1541

Вспоминатель, 04-01-2010 10:03:53

ответ на: трус-баба-тряпка [1529]

может быть и был.

1542

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 10:03:57

бляд как без шарфика?

1543

асёл забывчивый обыкновенный, 04-01-2010 10:04:29

моему отцу послезавтра исполнится 74 года... работал на севере,жил небедно,всю страну объехал... один хуй грит,что сейчас лучше живётся... советский строй ругает... хотя когда Сталин умер плакал,грит,навзрыд...

1544

Makumba, 04-01-2010 10:04:47

1991 гот + 19 = 2010
1917+ 19 = 1936, что бы было фсйо ништяк, сийчас самое время начинать репрессии если чо.

1545

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 10:05:04

кирзач апологетит, сказывается ностальжи

1546

черчилль (на спитфаере), 04-01-2010 10:06:33

и с арифметикой у макумбы все в порядке

1547

бывший, 04-01-2010 10:06:35

ответ на: Makumba [1544]

>1991 гот + 19 = 2010
>1917+ 19 = 1936, что бы было фсйо ништяк, сийчас самое время начинать репрессии если чо.
Предлагаю перестрелять нахуй\совсем вахойурегов свиномежговных.

1548

Makumba, 04-01-2010 10:06:49

мне и совок нраволсо, ибо был ребйонком. и сейчас нравицо, ибо фтыкаю в удафком. а вопще как бы кроме того что есть люди любящие шарфеки, фсегда есть те кому плохо весьде.

1549

Евгений Староверов, 04-01-2010 10:06:51

черчилль (на спитфаере)  [ответить] [+цитировать] [1838] 

сперми

спитфаер - это что-то вроде хуя?(извините, я просто не знаю)

1550

hhyy, 04-01-2010 10:07:26

ответ на: черчилль (на спитфаере) [1545]

>кирзач апологетит, сказывается ностальжи

да, но при этом предпочитает жить и работать в другой стране, гу гу

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


« А я вечно путал Курбан-байрам с Яблочным Спасом, и на всякий случай напивался одинаково, дабы не оскорблять чувства верующих. А вот один мой знакомый баптист, почти святой хомосапиенс, стал гнусным безбожником после совместного проживания с тещей. Вот и эта твоя пародия на добродетель от незнания жизни и книжонок никчемных. »

«Я выебу тебя в рот, ты не против? – события форсирую, а сам представляю неебаться красивую блондинку с четвертым размером сисек и голубыми глазами. Соски такие крупные и торчат, потому что я с ней разговариваю. И всего один недостаток у нее – заикается.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg