Удаффком
- Читай
- Полемика
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Первый раз я столкнулась с «падонкафским» сленгом в 2004 году, общаяясь с молодым человеком, Андреем, по интернету. Я, конечно, не помню уже сейчас, о чём мы говорили и он давно пропал из моего поля зрения, но тогда он «песал» слова с множеством ошибок, и это меня стало удивлять. Ещё в школе, получая записки от мальчишек, я простительно относилась к их грамматическим ошибкам, обращая внимание на содержание текста и, конечно, на автора. И сейчас, я понимаю, что подсознательно правильно поступала. Андрей в устном общении и по жизни не создавал впечатление дебила, который не умеет читать и писать, и его ошибки были слишком банальными, чтобы, вообще, их допускать. Да и иногда он писал мне абсолютно грамотно. Я его просто спросила, почему или зачем он пишет с ошибками, он ответил, что он - «падонак» и нас много, и дал мне ссылку на удафф.ком.
Перейдя на ресурс, я увидела повсеместно нецензурную лексику и исковерканные слова. «Фу, идиоты, гопники» - подумала я и закрыла сайт, даже не вникнув, о чём он. Во мне автоматически съиграла взрощенная с детства родителями стыдливость. При сказанном кем-то мате, при открытом разговоре на интимные темы секса и при многом другом «аморальном» я краснела, и в голове сразу мигала красная лампочка со словами «запретно» и «неправильно» и «а-я-яй, так делать нельзя». Меня так воспитали. И я безумно благодарна родителям за это. Меня научили азам, мне дали базу, мне объяснили основы классической морали и культуры, мне обозначили каркас знаний «что такое хорошо и что такое плохо». Классика — это для меня, вообще, скучно, но её необходимо знать, чтобы иметь возможность свободно понимать, выбирать и создавать своё будущее. Я была сложным ребёнком, и вложить в меня эти знания было ну очень трудной задачей, но они это сделали, хотя я протестовала, показывая иногда очень непристойным поведением своё несогласие. В итоге, после многолетнего бунта, жизненных проб и ошибок, я, наконец, повзрослела, я, наконец, расставила приоритеты, во многом основываясь на том самом каркасе.
В одном из интервью с Лаймой Вайкуле, где разговор шёл о поздравлении именинника лицом в торт на каком-то из капустников, её спросили, «ну как же можно, лицом в торт?..» На что она ответила одну очень мудрую вещь, «мы уже достигли такого уровня, когда можем себе это позволить». Позволить себе в жизни небольшой бардак и беспорядок до этого, действительно, надо дорасти. Фильтр, который в меня когда-то вложили, соединившись с жизненным опытом и другими составляющими, теперь работает на двести процентов.
Для того, чтобы позволить себе быть неправильным, человек должен изначально понимать, а как правильно, и только потом уже делать выбор, как ему отличиться. А главное, где, когда, и зачем. Вот это уже будет заявка на индивидуальность и креатив, если хотите, свободное самовыражение. Особенно, это касается творчества и культуры. Если не вложить этот правильный каркас в голову с детства, такие ресурсы, как удафф.ком могут в будущем, действительно, твравмировать психику.
Можно много спорить на тему правильности и неправильности этих норм и нормы ли это, кто их придумал и почему общество им подчиняется, поставить под сомнение истинные ценности, играя понятиями и определениями, филосовствовать и размышлять, но я считаю это бесполезной полемикой, потому как наш мир дуален во всём и это классика. Остальное — направления. Всегда будут существовать, как минимум, две стороны, два мнения. Хотя, некоторые говорят: «одно мнение — моё, другое — неправильное». Максималисты (улыбаюсь) и они имеют право ими быть.
Сама по себе, я не люблю коверкать слова и мне не нравятся, например, мужчины, которые чрезмерно сюсюкают, пытаясь сдобрить тем самым отношение к себе или своим поступкам или проявляя, как бы, нежность. Для меня это, как гладить кошку против шерсти. Но меня всегда привлекали и будут привлекать новые смысловые словосочетания или фразы, подчёркивающие индивидуальность.
В детстве, чтобы родители не понимали, о чём я говорю с подругой по телефону, мы после каждого слога придумали добавлять букву «с» с предыдущей гласной. Для понимания приведу пример фразы: ты пойдёшь сегодня гулять? По нашему она звучала так: ты-сы по-сой-дё-сёшь се-се-го-со-дня-са гу-су-ля-сать? Как бы странно это не звучало, но я и по сей день без труда и запинки смогу сходу перевести любую фразу и понять сей «язык». Когда говоришь быстро и без запинки, понять эту шифровку взрослым было трудно. Для усложнения понимания нас окружающими, мы стали добавлять просто слог -са, так же после каждого слога, но и говорить было сложнее на нём. Другие добавляли другой слог или два слога, и это было уже, как бы, таким своим диалектом этого языка. Так выражались только в своей компании или своём дворе. Свой язык, секретный, отдельный, на котором можно было даже выругаться матом и говорить на нехорошие темы и даже при взрослых, и тебе за это ничего не было, — это же было круто! В детской голове происходило подпольное движение. И была гамма острых ощущений. Уже сейчас, с высоты прожитых лет (нарочито пафосно поднимаю голову), я понимаю что нас мотивировало на создание такого языка. Мы хотели отличаться. Мы хотели иметь что-то своё, понятное только нам. Не разбираясь тогда в психологии социальных процессов, мы интуитивно, создавали сообщества, дворовые ли, районные ли, или состоящие из трёх подружек в классе. Свой язык, впоследствии, свой сленг, соответствующий определённому музыкальному течению, одежда, манера поведения и общения, «идеология», если некоторый образ мышления таких сообществ можно назвать идеологией, - всё это было рождение субкультур и контркультур.
До сего момента, я не задумывалась о точном значении понятий суб- и контр- культур, в принципе. Но по ходу размышления, мне необходимо было заглянуть в словарь, дабы аргументированно продолжить свои мысли. Систему норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества, называют субкультурой. Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится и конфликте с доминирующими ценностями и нормам, носит название контркультура. (кому интересно, прочитайте подробную статью). Удафф.ком — это интернет-сообщество, субкультура. Противостоит ли это течение основной культуре? Кажется, что да, но это лишь видимость и маска. Позже я поясню почему.
Второй раз «падонкафский» сленг ворвался в контекст моей темы, созданной на одном из интернет-форумов. Я выложила своё творчество и ждала комментариев. «Прачетал. Жызненна! Пеши исчо», «Аффтару зачот!» «Ниасилил. Многа букаф» - моему возмущению не было предела. Народ на форуме был простой, кроме нескольких человек, которые всегда вперёд всех копировали в интернете всё актуальное. В теме развернулась грандиозная полемика об издевательстве над великим и могучим данным коверканием слов. Большинство не понимало в этом смысла. Это как раз тот случай, когда хочешь отличиться, но ведь, главное, надо знать, где, когда и зачем. «Падонкафские комменты» здесь были просто неуместны. Это примерно, как английская девочка-леди будет иметь неосторожность начать высоко-светскую беседу с шутками на французком в толпе короткостириженных мальчиков где-нибудь во дворе Южного Бутова.
Третий раз удафф.ком нанёс моей психике сокрушительный удар. Кто-то прислал мне ссылку на рассказ «Кошка с Собакой», добавив «ржунимагу». Я читала и плакала. Плакала от смеха, как никогда. Скулы на лице сводило, живот болел от надрыва. Это был взрыв. Взрыв мозга и эмоций. Свешников Алексей, автор этого рассказа, впоследствии продолжил серию «Кошка с Собакой» и каждый раз, читая и перечитывая эти бессмертные части, я, рыдая от смеха, получала длительный творческий оргазм.
После многократной эйфории моё отношение к этому интернет-ресурсу кардинально изменилось. Изменилось отношение к ненормативной лексике и удаффкомовским «падонкам». Пришло, наконец, понимание, что насмешка удаффкома, которую, как унижение и оскарбление, остро воспринимают моралисты, идеалисты и другие, сетующие за правильность, ничто иное, как умение посмеятся над собой, над людскими слабостями и самообманом. Это провакационная критика нашей с вами действительности. Это высмеивание людских оплошностей и ошибок. Это сатира. (обратилась к словарю: «Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве. Представляющее собой унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.» )
Стёб, стоящий за «падонкафской» лексикой, смогут понять и применять люди, имеющие определённый склад ума. Стебаться нужно умеючи, творчески и в тему, а не пихать это направо и налево. КВН и Камеди — яркий тому пример. Тут нет ничего заумного или тайного. Просто удафф.ком - это особенное отношение к жизни, и отнюдь не безтолковость, как кажется на первый взгляд. Показная безграмотность — это провакация, при чём всегда с подтекстом. Кто этого не понимает, тот не проходит своеобразный «фейс-контроль» и идёт лесом в библиотеку. Как когда-то пошла и я, но вернулась, и не жалею. «Там чудеса, там леший бродит, русалки на ветвях сидят...», почти как в сказке, чем дальше, тем больше удивляешься разнообразию талантливого контингента на сайте. Опять же, кто не умеет фильтровать информацию и видеть суть, тот нервно курит в стронке. Удафф.ком ведь никого не насилует, читайте то, что нравится вам и не читайте того, что не нравится. Человек видит то, что хочет видеть. Всё просто. Я думаю, всего вышесказанного достаточно, чтобы сделать каждому свои выводы о собственном и не собственном уровне мышления. Результатом всех моих мыслей, стала регистрация на сайте удафф.ком под ником Маруся Жопочкина.
P.S. Пока я излагала свои мысли, в голове всё время крутилась одна мелодия. В итоге, слова подставились сами собой, чем и заканчиваю сей пролог:
Мы поедем, мы помчимся по просторам интернета
И отчаянно ворвёмся на особенный ресурс.
Ты узнаешь, что напрасно Удафф.ком зовут помойкой,
Ты увидишь он хороший, только детям не читать.
—
Маруся Жопочкина
, 03.10.2010
Йохан Палыч, 03-10-2010 16:06:50
ответ на: Маруся Жопочкина [468]
Уж либо читаем комментарии и дискуссию, отбрасывая 90% шлака, реагируя на комментарии, либо пытаемся дёшево пиариться. Впрочем, каждому - своё.
17137604Качирга, 03-10-2010 16:08:16
опачке , ажывилесь...шаломецъ!
17137605Аффтарша группавушку заказывала...
zelenyi , 03-10-2010 16:08:42
мартышка. КГ/АМ
17137608Собач_68, 03-10-2010 16:08:49
пусь афтарша сасанетса хуйсацаса
17137609DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:09:05
выпить или нед?
17137610ёбаная ежевечерняя дилемма
Качирга, 03-10-2010 16:09:54
ответ на: DeaD_Must_Die [505]
>выпить или нед?
17137614ога, Аффторше, йаду...
Качирга, 03-10-2010 16:10:36
тупитъ иль не тупитъ, зис из зэ квэщн!
17137616бля, сложно, 03-10-2010 16:10:39
афтаршу с дибютом... написано по-русски, но блин правописание хромает... как раньше ставили оценки за сочинения: 5/4-
17137617я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:11:01
ответ на: Иныргетег ниибаццо [500]
>на стоянке стоит рядом DB9...
http://s39.radikal.ru/i083/1010/ba/37e668fc0409.jpg
17137619такой?
DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:11:04
ответ на: Качирга [506]
да херли мне терзания Маруси, каторой я савсем низнаю? тут организъм сопственный вапрашает
17137620Качирга, 03-10-2010 16:11:37
виламе из куриной лапке по воде пейсано, в лучших традицыях русскга вудустайла...
17137624Титьке па пуду работать нибуду, 03-10-2010 16:11:49
чо тудъ все трезвые чтоли блиать нипайму
17137626DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:12:34
обля
17137628кстати тема всплыла харошая для палемики
нахуячить чтоли тегзд для срачъплощадки
Качирга, 03-10-2010 16:12:38
ответ на: DeaD_Must_Die [510]
>да херли мне терзания Маруси, каторой я савсем низнаю? тут организъм сопственный вапрашает
17137629луччи раскаивацо...Йа два дгя белую употреблял, с утра как бутто язычки алкопламени внутри...
Качирга, 03-10-2010 16:13:41
радикал изговнился, загрузка 15 сек...пора менять хост...
17137631Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:16:47
ответ на: я забыл подписацца, асёл [509]
Service Unavailable
17137638Маруся Жопочкина, 03-10-2010 16:17:26
ответ на: Йохан Палыч [501]
А кто говорит, что не читаем? Времени не было. Честно. Да и какой реакция должна быть? Говносрач устроить? Смысл? Мне сейчас не очень удобно цитировать и отвечать, поэтому одним постом постаралась ответить.
17137642Эдуард Багиров, 03-10-2010 16:18:41
ответ на: DeaD_Must_Die [499]
На хуй пошол!
17137646Когда я писал "Гастарбайтер" я на стройках бетон заливал в элитных многостройках бля.
Пашол нахуй еще раз пидараз!
Бум шанкар и шанкр твердый!
я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:20:26
ответ на: Маруся Жопочкина [517]
>Мне сейчас не очень удобно цитировать и отвечать
17137652на огромном хую негроида скачеш? (красней давай. и стони поэротичней)
Качирга, 03-10-2010 16:23:29
гастарбайтероф заливал жыдким калом? суровый нонче ослег пошел.....
17137659Качирга, 03-10-2010 16:24:09
не осёлъ-Ослище , с двух заглавных букофф "Ноль"
17137661я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:24:18
О Сфинкс! Ты хуй!
17137662БЫчка, 03-10-2010 16:25:24
ответ на: Маруся Жопочкина [517]
>А кто говорит, что не читаем? Времени не было. Честно. Да и какой реакция должна быть? Говносрач устроить? Смысл? Мне сейчас не очень удобно цитировать и отвечать, поэтому одним постом постаралась ответить.
17137667Натурально, дура-дурой, или каг ты большэ льубишь - тупайа песда с ушаме. Это фагт.
Мугога (АУК), 03-10-2010 16:26:55
а маруся чей проект?
17137672АцкийХуятар, 03-10-2010 16:27:00
ответ на: я забыл подписацца, асёл [519]
>>Мне сейчас не очень удобно цитировать и отвечать
17137673>на огромном хую негроида скачеш? (красней давай. и стони поэротичней)
убил бля ыыыыыы
я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:27:23
О хуй ты на сфинкса похож!
17137675я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:28:56
ответ на: я забыл подписацца, асёл [526]
>О хуй ты на сфинкса похож!
17137681коллега, йа, канеш, панемаю, што аслы премерна аденакава мыслюд, но...
УГ, 03-10-2010 16:30:29
вся россия здесь
17137684я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:30:52
ответ на: Мугога [524]
>а маруся чей проект?
17137685мнений два.
либо погз либо бабуинцев.
БЫчка, 03-10-2010 16:30:58
Пачиму песда-афтарша, называет олбанцкей - слэнгом? Ахтунк. А чтожэ тогда - какляцкий?
17137687я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:31:47
ответ на: БЫчка [530]
>Пачиму песда-афтарша, называет олбанцкей - слэнгом? Ахтунк. А чтожэ тогда - какляцкий?
17137689деалектъ, ясен пень.
я забыл подписацца, асёл, 03-10-2010 16:33:18
паходу, аффтарше диствитильна некада...
17137693ана щяс топеццо иле вешаеццо, каг думоите?
БЫчка, 03-10-2010 16:36:34
ответ на: я забыл подписацца, асёл [532]
Грызьод астатки пальтсэв...
17137704Афффтарша, 03-10-2010 16:37:53
я секретарша и рабботаю даже по выходным
17137707DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:41:23
ответ на: Эдуард Багиров [518]
>На хуй пошол!
17137728+ Нахуй твоя жопа хороша
>Когда я писал "Гастарбайтер" я на стройках бетон заливал в элитных многостройках бля.
++ Клоник не шарит, на названии прокололся
>Пашол нахуй еще раз пидараз!
+++ Неинтересный ты и унылый. Хуйца может быть соснёшь?
DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:42:47
чо питаки нахать будем?
17137733БЫчка, 03-10-2010 16:44:07
ответ на: я забыл подписацца, асёл [532]
йа таг фпечатлилсо высером афтарши, что ришил приаткрыть завесу тайны и саапщить рисурсу - удаф не змийа! На самам деле, это - толстый падонаг, на старай вольве...
17137739Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:44:16
нахнем
17137741Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:44:42
вод
17137744Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:44:52
гот
17137746Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:44:59
ололо
17137747Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:45:24
фывай
17137750DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:45:34
питаки питаки (Маруськены пальтсы парубленные)
17137751Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:45:35
йцукен
17137752DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:45:44
17137755DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:45:52
17137756DeaD_Must_Die, 03-10-2010 16:46:09
маё
17137760гыгыгы
Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:46:26
СВФСфй
17137761Как то слишком дахуйя таких мессаг. Папробуй написать что нить другое !
Иныргетег ниибаццо, 03-10-2010 16:46:56
Робот - ПАШОЛ НАХУЙ!
17137763ХуеВ, 03-10-2010 16:51:46
чё это блядь за Жопный Марусь? не нравятца мне такие погонялы, ох блядь не нравятца...
17137786