Железо внутри. Железо снаружи.
WH40k: DoW
Цифры, цифры, цифры – с момента рождения человека и до самой смерти цифры управляют его существованием. Кто-то предпочитает проебывать свою никчемную жизнь в компании нуля и пятерки, попутно знакомясь с еще одной соседкой нуля – двойкой, а кто-то любит цифры шесть и девять. Мы же, люди современные и просвещенные, жить не можем без того, чтобы не прилепить к чему-нибудь вездесущее и остромодное «2.0». И это прекрасно – куда не глянь – везде польза от этих чудесных цифр. USB 2.0 позволяет передавать данные в несколько раз быстрее, а Web 2.0 помог быдлу и домохозяйкам освоиться в Интернете. Даже культовому аниме «Ghost in the Shell» цифры 2.0 не повредили – дрочить на трехмерные сиськи Кусанаги Мотоко куда приятней, нежели на рисованные, образца 95 года. Игровой мир также не стал исключением - вспомните «BioShok» - FPS 2.0, «Mass Effect» - RPG 2.0. Не избежал прихода дванольного мессии и жанр стратегий. Встречайте, епт – «Warhammer 40 000: Dawn of War II» - RTS 2.0
В 1987 году Рик Пристли и Брайан Анселл создали на основе второй редакции правил настольной игры «Warhammer Fantasy Battles» мрачный и суровый мир будущего – «Warhammer 40,000». С тех пор, тысячи игроков вдумчиво читают Книги Правил, многочисленные Кодексы, красят миниатюры и сходятся в эпических битвах на кухонных столах. По мотивам настолки было написано множество книг и выпущено несколько компьютерных игр, из которых самой известной и любимой широкими народными массами является «WH40k: Dawn of War». «DoW» помимо всего прочего позволяла проникнуться почтением к Богу-Императору и ненавистью к еретикам и ксеносам. Для тех же, кто с первого раза не проникся, «Relic» - разработчики игры, выпустили три аддона – «Winter Assault», «Dark Crusade» и «Soulstorm»(разработан студией «Iron Lore», но кого это ебет?), доведя, таким образом, количество рас в игре до девяти.
Несмотря на такое разнообразие, в центре внимания всегда были они – верные воины Терры, элита войск Империума Человечества и просто хорошие ребята - Adeptus Astartes, известные также как Space Marines. И пусть хаоситы, жалкие некроны, отдавшие свои души К’Танам и те, кто еще не уверовал в могущество Бессмертного Императора, начинают молиться своим Богам, поминая демонов варпа - новый «DoW» целиком и полностью посвящен Космическим Десантникам, а точнее Ордену Кровавых Воронов (Blood Ravens).
Почему именно Орден Кровавых Воронов, а не величайшие космодесантники Империума Ультрамарины или «первонахи» Тёмные Ангелы? Все просто – Кровавые Вороны скрупулезные тактики, атаки «в лоб» не для них, тщательная проработка операций и неудержимая ярость в бою – вот залог их успеха. Такая боевая доктрина крепко вяжется с геймплеем «DoW2» - остались в прошлом строительство базы и безудержная штамповка юнитов – тактика и холодный расчет – это девиз «DoW2». Когда под твоим командованием десяток космодесантников (как и в стартовом наборе настолки, отряд состоит из Командора, отряда тактических десантников, Дредноута и отряда девастаторов. «В запасе» сидят скауты и штурмовики – редко когда в подчинении находится пять отрядов), гибель одного отряда может привести к провалу всей операции. Пусть по началу «DoW 2» и кажется увеселительной прогулкой по орочьим позициям с закидыванием их же, орков, фраг-гранатами, однако, игра постепенно набирает обороты и раскрывает весь свой потенциал. Хотя сражения и потеряли былую масштабность, однако разработчикам удалось сохранить главное – фирменную брутальность и пафос, который просто таки зашкаливает. В среднем, за одно прохождение, небольшому отряду десантников удается уничтожить порядка 10 000 врагов, при этом, не переставая орать: За Императора!
Прокачка и RPG-элементы – не пустые слова, когда речь идет о «DoW2», а один из краеугольных камней игры. За успешное выполнение заданий космодесантникам начисляется опыт, количество которого зависит от того, за какое время пройдено задание, сколько отрядов уцелело, и как тщательно была проведена зачистка территории. Распределение двух очков умений по четырем параметрам, отвечающим за выносливость (количество здоровья у отряда), стрельбу (стрелковый урон), силу (урон в рукопашной) и волю (психическая энергия = мана), то еще занятие, хотя выбор и облегчается тем, что каждый отряд имеет свою специализацию, о которой можно догадаться по длине шкалы. Глупо качать ближний бой «хлипким» скаутам, специализирующимся на дистанционном бое, с коротенькой, как извилина в мозгах орка, полоской выносливости. Единственный персонаж, поддающийся более-менее равномерной прокачке – это Дредноут Давиан Тул. По мере прокачки той или иной шкалы открываются таланты – подобную систему можно наблюдать все в том же «Mass Effect». Таланты для каждого отряда уникальны, что значительно расширяет диапазон тактических решений во время боя. Да, орбитальная бомбардировка это тактический прием, а вы чего думали?
Любимая всеми возня с инвентарем также имеет место быть и тут действительно есть, где развернуться – болтеры, плазменные винтовки, огнеметы, снайперские винтовки, огнеметы, дробовики, силовые мечи/кулаки и, конечно же, цепные мечи – куда без них! Силовые доспехи, терминаторская броня, десятки видов печатей, гербов и прочая экипировка делает и без того крутых космодесантников еще круче.
Однако, выбор между Кирасой Пратиоса и Совершенной силовой броней это ничто по сравнению со стратегическим режимом, перекочевавшим в «DoW2» из аддонов предшественника. Все как обычно – один день - одна высадка. Успешно проведенная операция дает возможность дополнительной высадки, провал – минус один день. По началу двух высадок в день вполне хватает, но вскоре постоянные атаки на различные стратегически важные объекты дают понять, что даже космодесанту время неподвластно. С планеты на планету, атака за атакой, а тут еще бы неплохо и сюжетное задание выполнить – игра держит бодрый темп и явно рассчитана на многократное прохождение.
Виной всему являются «дебютанты» в мире «DoW» - тираниды. Это настоящая космическая саранча – гигантский флот-улий кочует из одной звездной системы в другую, уничтожая все на своем пути. У тиранидов нет технологий – все, что им нужно - первичная биологическая материя, из которой создаются космические корабли, оружие, новые виды тиранидов. У тиранидов нет четкой иерархии – ордами управляют Тираны улья, но при этом все до единого подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию флота-улья. По сравнению с тиранидами и их нашествием, орки – это шайка гопников, а нападение на Калдерис, планету на которой Кровавые Вороны набирают новобранцев, не более чем сюжетная завязка. В любом случае, исход битвы зависит только от Командора небольшого отряда. И этот Космический Десантник – вы.
В «DoW2» используется движок Essence Engine 2.0 (физику обсчитывает Havok), который использовался и в предыдущем проекте «Relic» - «Company of Heroes», а это значит что система укрытий, частичная разрушаемость уровней и самые охуенные взрывы в стратегиях (про «WiC» забудем на секунду) успешно перебрались и в «DoW2». Модели юнитов, детализация текстур, спецэффекты – все по высшему разряду (про «WiC» опять все забудем, хорошо?), ну, а когда после орбитальной бомбардировки половина зданий на карте оказывается сровненной с землей, так тут уж радость не знает предела. При этом «DoW2» довольно демократична в требованиях к железу - минимальные требования: Intel 3.2 ГГц/AMD Athlon64 3200+ 2.0 ГГц, 1 Гб RAM, NVIDIA 6600GT/ATI X1600. Рекомендуемые: Intel Core2 Duo/Core2 Quad/ AMD Phenom, 2 Гб RAM, NVIDIA 8800GT/ATI 3850.
Мустанг, 05-03-2009 10:44:10
Да...
12959768Каторга, 05-03-2009 10:44:20
отметимся
12959770Капитан Улитка, 05-03-2009 10:44:22
вавава
12959771вито (а ешё я слышу голоса), 05-03-2009 10:44:45
бауинтуз
12959780JeDay, 05-03-2009 10:45:34
интересно, тут кроме как на картинки смотрит кто нибудь на буковы?
12959790пачтенный хуй, 05-03-2009 10:45:34
ибанутсо...
12959791Заинько такайа, 05-03-2009 10:46:32
Уи!
129598086 звёзд, не меньше
пачтенный хуй, 05-03-2009 10:48:28
Фдисятке...ниасилил нихуя смысла...Вазьму ружё и пайду таг кавонить замачу...
12959839aleks23wtm, 05-03-2009 10:50:59
апять вайна, ебать её в сраку.
12959888РобЗомбе, 05-03-2009 10:54:43
>Цифры, цифры, цифры -
12959930Зочот. Дальше ниасилел...
С Плонеты Сатурно, 05-03-2009 10:56:18
Автору зачот.
http://img.4chan.org/b/src/1236239720831.jpg
12959951Отец Nikon, 05-03-2009 10:57:01
Нахуй стратегии.Халфа-наше всио!
12959961С Плонеты Сатурно, 05-03-2009 10:58:30
Кстати Уебантуз, давно хотел спросить, обзоры онлайновых игор у тебя будут?
12959981Или хуйпезда
Капитан Улитка, 05-03-2009 11:00:30
хороший апзор, но в такие сложные игры играть ниумейу
12960002Мижко, 05-03-2009 11:03:13
ну вот, нормальный такой обзор, спокойного вида
12960028wizzle, 05-03-2009 11:03:21
пишеццо "улей" блядь
12960029и откуда можна залить штоб не ебаццо с установкой,стимом этим ебаным и прочим
Уибантуз, 05-03-2009 11:03:50
ответ на: С Плонеты Сатурно [13]
Хуйпезда. Не люблю MMORPG. Хотя если что-нибудь выйдет эдакое, то почему бы и не написать?
12960033Уибантуз, 05-03-2009 11:06:30
ответ на: wizzle [16]
с торрентов блядь
12960059С Плонеты Сатурно, 05-03-2009 11:07:55
ответ на: Уибантуз [17]
вархаммер как раз
12960077Бладер-Фюрер(повелитель карликов), 05-03-2009 11:07:55
бляяяяяяяяяяяяяяяя...хочу
12960078makumba, 05-03-2009 11:09:53
Уибантуз, а играл ли ты в Марк оф хаос, подскажи стоит ли качать?
12960092Уибантуз, 05-03-2009 11:11:42
ответ на: С Плонеты Сатурно [19]
Не люблю Fantasy Battles, но можно попробовать.
12960106Уибантуз, 05-03-2009 11:17:22
ответ на: makumba [21]
Да, было дело, играл, но как я написал выше - WH:FB не люблю, поэтому "не понравилось©" .
12960153Хотя если так подумать - игра хорошая, качай, хули, только не забудь аддон "Battle March" скачать.
Makumba, 05-03-2009 11:21:44
спасибо
12960180Хью Моржоуи, 05-03-2009 11:23:41
Согласен с автором во многом, кроме того что игра демократична к железу. Нихуя она не демократична. У меня конфига соответствует минимальным требованиям вполне, но встроенная в игру настройка производительности блокирует даже тени. Покопался в драйверах, разблокировал, поставил тени "низкие", гама начала тормозить. Пришлось тени совсем убрать. Это большой минус.
12960192По апзору. Я обещал Уибантуза похвалить. Что ж, на 4* потянет вполне, тем более сам просил его нахуярить. По меркам самого Уибантуза, скажем так, по шкале оценки им других креативщегов, это высокая оценка.
ekzoman, 05-03-2009 11:47:04
игра хороша. обзор нормальный, лучше чем у автора с ником Хероверт с планеты ипта-епта-нах-6.
12960416ekzoman, 05-03-2009 11:47:10
гугугу
12960417Высоко когерентный свет, 05-03-2009 11:53:20
Предыдущий WH лучше! Этот как то не дотягивает по масштабам, мелковато...
12960454Обзор ничё так 5* самое то! Хотя скучновато, УИ видать без энтузиазма писал...
Хью Моржоуи, 05-03-2009 11:55:07
Насмешило упоминание автора о тактических различиях между разными чэптерами космодесантников. Ну если почерпнуть эти сведения из фанатских говно-книжек, или из интернета, что более вероятно - тогда да, ясно, что блад рэйвенз - это тебе не ультрамаринз и не дарк эйнджэлз. Это тактики ниибаццо какие скрупулезные. Тока чето в мясорубке предыдущих игр серии я не заметил разницы нихуя, кроме другой окраски. Хуярят тупо в лоб, и ни о какой тактике речь не шла в принципе.
12960465ДоВ2 просто другая. Она превратилась в тактическую РПГ (напомнило Фоллаут Тактикс), и фсё. Но тут промоутеры игры нашли отмазку: да это ж "кровавые вороны", ептэ! Вот если бы были ультрамарины, тогда да. А так - больше 5-ти скводов вы не увидите. А что вы хотели от "кровавых воронов"? Пиздилова на всю карту? Хуйвам! А "Хаоса" знаете почему нету? Тираниды съели нахуй! Это если кто спросит "Где Хаос?" В пизде! Вы что, книжек не читаете по настольнику? "С-ъ-е-д-е-н тиранидами" и ниибет. Учите матчасть, лузеры! Бу-га-га.
Высоко когерентный свет, 05-03-2009 12:04:03
ответ на: Хью Моржоуи [29]
Да бля ещё один "проект" по выкачиванию бабла из фанатов!
12960519Хью Моржоуи, 05-03-2009 12:05:18
ответ на: ekzoman [26]
>игра хороша. обзор нормальный, лучше чем у автора с ником Хероверт с планеты ипта-епта-нах-6.
12960528Ты не забывай, что во-первых Хероверта сходу зачмырили, кстате тот же Уибантуз со своей оценкой 1*, а во-вторых, Уибантуз перед написанием апзора собрал в интернете как можно больше сведений о "Вселенной Вархаммер", в то вмемя как Хероверт руководствовался исключительно собственным опытом. Лично мне апзор Хероверта запомнился больше, чем Уибантузовский, хотя у Уи несомненно лучше набита рука, и пишет он увереннее. Но спроси меня что напейсал Уи, я чесслово, с трудом смогу пересказать. А Херовертовский текст запомнил хорошо. Особенно его наивный вопрос "где Хаос"?
плод воспаленного сознания, 05-03-2009 12:06:15
афтар, ты когда уже терминатора сконсролишь, чтобы в прошлое его отправить, чтобы он пресек зачатие Анны Оркан?
12960536С Плонеты Сатурно, 05-03-2009 12:06:17
вот бы по софту ещё обзоры
12960537С Плонеты Сатурно, 05-03-2009 12:06:25
и по железу
12960540Князь БолтКонский, 05-03-2009 12:06:49
http://s39.radikal.ru/i085/0903/5d/a836b383e8ca.jpg
12960545вот они - геймеры то
С Плонеты Сатурно, 05-03-2009 12:07:09
хотя я думаю 90% удавкома охуеют и скажут пездуйте на компьютерные форумы.
12960549что в принципе правильно
Геноя, 05-03-2009 12:08:26
Стратегия - хуегия
12960565Уибантуз, 05-03-2009 12:11:43
ответ на: Хью Моржоуи [25]
Ты вот под нижним обзором высказал свое недовольство по поводу придирок, каких-то мелочных упреков. Якобы вместо Кровавых Ангелов на экране могли бы отжигть и Кровавые Ангелы, и Космические Волки, да хоть техножрецы Марса - похуй абсолютно. Нихуйа сибе! - скажу я тебе - когда какой-то тупой хуй упрекает разработчиков в том, что они отшли от какой-то там стратегии Империума и, о Боги Хаоса!, канонов настолки, называет тиранидов "пародией на зергов" (W40k, напомню, появился в 1987 году, когда разработчики StаrCraft еще учились в школе), кричит "То the Emperor!" (ты ведь отлично знаешь английский), а SM обзывает "пехотой" - то это нихуйа не придирки, это вполне такое обоснованое негодование. Многие из Орденов имееют свою тактику боя и как ты можешь заметить выбор Кровавых Воронов обусловлен именно тем, что "Relic" хотели сделать тактическую стратегию, а не тупое рубилово. "Пришел,отпиздил, покурил" - это скорее про орков и их WAAAGH!!!, но никак не о SM.
12960605Толян, 05-03-2009 12:16:10
Апзор на четвёрочку, но Уебантузу выше не подняться. В гаму нада будет поиграццо.
12960662ekzoman, 05-03-2009 12:17:46
ответ на: Хью Моржоуи [31]
по мне, лучше читать такие обзоры как этот, чем пацанов с стремными никами и невнятной манерой исполнения. да, Уи часто использует похожие сравнения других интернет-рецензентов на других сайтах. выходит то целом хорошо и никто, кроме "труъ" не заметит... а вот читать как можно более материала это верно. тут свои мысли и впечатления становятся более объективными.
12960678Хью Моржоуи, 05-03-2009 12:21:00
ответ на: Уибантуз [38]
А че, "To the Emperor" тож неплохо. Буквально означает тост "Выпьем за Императора", хе-хе. Смишно.
12960714Уи, вот ты знаком с "канонами" Вархаммера, объясни мне, пожалуйста, почему нету "Хаоса"? Неужели разрабы про него просто забыли, иле времени не хватило, сделали игру - продали по-быстрому? Должно же быть "каноническое" объяснение, навроде выдвинутого мной предположения что Хаос был съеден тиранидами. Можно было бы еще спездеть, что Хаос находится в другой звездной системе. Так сказать, "для чайников". А ты знаешь ответ?
Уибантуз, 05-03-2009 12:23:13
ответ на: Хью Моржоуи [29]
1. Книжки совсем не "говно-". Хорошая боевая фантастика, написанная хорошими, хотя и малоизвестными, аффтарами.
129607372. Количество сквадов вполне логично объясняется тем, что в стартовом наборе настолки количество отрядов равняется 4.
3. Хаос-хуяос. В первом DoW, между прочим, тоже было всего 4 расы: SM, хаоситы, орки и эльдары. B Кровавые Вороны в главных ролях. Другое дело что DoW 2 куда ближе к первоисточнику, а Хаос добавят в первом аддоне - вот увидишь.
Джаггабой, 05-03-2009 12:25:00
чептеры космодесантников напали на афтара из- за угла. пойду играть в косынку. отчет 6*
12960762Уибантуз, 05-03-2009 12:31:04
ответ на: Хью Моржоуи [41]
Второе твое предположение вполне логично - Империум Человечества это миллионы планет, а действие игры разварачивается в коком-то вшивом подсекторе, до которого Хаосу, возможно, и дела нет. Думаю никому не понравилась бы мешанина из Хаоса, тау и некронов, "внезапно" решивших отпиздить Орден Кровавых Воронов. А так получилась вполне себе интересная "зарисовочка" из жизни Ордена - начиналось все с орков, а закончилось [спойлер]. Так что все нормально. Хаос нахуй не нужен.
12960854официантка из "миг 44", 05-03-2009 12:33:33
стратегии нахуй, кто в них играет - дибилы.
12960888Уибантуз, 05-03-2009 12:38:50
Хью, там в понравившемся тебе апзоре DoW2, который ты запомнил на всю жизнь, аффтар раскаиваеццо, соглашается с моими "придирками" и собирается вроде пренести себя в жертву Кхорну. Беги быстрее за ним - ты можешь его спасти.
12960986Rumpelstilzchen, 05-03-2009 12:50:08
народ, глянте чё за вирус паймал. а может еще презер не поздна адеть а? и каг с этай хуйней бароцца?
http://s54.radikal.ru/i143/0903/3e/1171d9636e07.jpg
12961165Уибантуз, 05-03-2009 12:54:05
ответ на: Rumpelstilzchen [47]
А в чем собственно проблема?
12961216Антивирус вирус обнаружил? Абнаружил.
Вот если бы не обнаружил и из-за этой заразы ты проебал 50 Гб порнухи, тогда другое дело.
Rumpelstilzchen, 05-03-2009 13:00:00
ответ на: Уибантуз [48]
а эта хуйня периодически, 2 раза в день опять вылезает. и где мне иё стереть?
12961305Уи падскаж а?
я забыл подписацца, асёл, 05-03-2009 13:03:32
Аффтар я чот нихуя не понял? А чо за он-лайн Вархаммер? Вроде помесь ВоВа и Линаги, знаешь чо нить о нём?
12961352