Железо внутри. Железо снаружи.
WH40k: DoW
Цифры, цифры, цифры – с момента рождения человека и до самой смерти цифры управляют его существованием. Кто-то предпочитает проебывать свою никчемную жизнь в компании нуля и пятерки, попутно знакомясь с еще одной соседкой нуля – двойкой, а кто-то любит цифры шесть и девять. Мы же, люди современные и просвещенные, жить не можем без того, чтобы не прилепить к чему-нибудь вездесущее и остромодное «2.0». И это прекрасно – куда не глянь – везде польза от этих чудесных цифр. USB 2.0 позволяет передавать данные в несколько раз быстрее, а Web 2.0 помог быдлу и домохозяйкам освоиться в Интернете. Даже культовому аниме «Ghost in the Shell» цифры 2.0 не повредили – дрочить на трехмерные сиськи Кусанаги Мотоко куда приятней, нежели на рисованные, образца 95 года. Игровой мир также не стал исключением - вспомните «BioShok» - FPS 2.0, «Mass Effect» - RPG 2.0. Не избежал прихода дванольного мессии и жанр стратегий. Встречайте, епт – «Warhammer 40 000: Dawn of War II» - RTS 2.0
В 1987 году Рик Пристли и Брайан Анселл создали на основе второй редакции правил настольной игры «Warhammer Fantasy Battles» мрачный и суровый мир будущего – «Warhammer 40,000». С тех пор, тысячи игроков вдумчиво читают Книги Правил, многочисленные Кодексы, красят миниатюры и сходятся в эпических битвах на кухонных столах. По мотивам настолки было написано множество книг и выпущено несколько компьютерных игр, из которых самой известной и любимой широкими народными массами является «WH40k: Dawn of War». «DoW» помимо всего прочего позволяла проникнуться почтением к Богу-Императору и ненавистью к еретикам и ксеносам. Для тех же, кто с первого раза не проникся, «Relic» - разработчики игры, выпустили три аддона – «Winter Assault», «Dark Crusade» и «Soulstorm»(разработан студией «Iron Lore», но кого это ебет?), доведя, таким образом, количество рас в игре до девяти.
Несмотря на такое разнообразие, в центре внимания всегда были они – верные воины Терры, элита войск Империума Человечества и просто хорошие ребята - Adeptus Astartes, известные также как Space Marines. И пусть хаоситы, жалкие некроны, отдавшие свои души К’Танам и те, кто еще не уверовал в могущество Бессмертного Императора, начинают молиться своим Богам, поминая демонов варпа - новый «DoW» целиком и полностью посвящен Космическим Десантникам, а точнее Ордену Кровавых Воронов (Blood Ravens).
Почему именно Орден Кровавых Воронов, а не величайшие космодесантники Империума Ультрамарины или «первонахи» Тёмные Ангелы? Все просто – Кровавые Вороны скрупулезные тактики, атаки «в лоб» не для них, тщательная проработка операций и неудержимая ярость в бою – вот залог их успеха. Такая боевая доктрина крепко вяжется с геймплеем «DoW2» - остались в прошлом строительство базы и безудержная штамповка юнитов – тактика и холодный расчет – это девиз «DoW2». Когда под твоим командованием десяток космодесантников (как и в стартовом наборе настолки, отряд состоит из Командора, отряда тактических десантников, Дредноута и отряда девастаторов. «В запасе» сидят скауты и штурмовики – редко когда в подчинении находится пять отрядов), гибель одного отряда может привести к провалу всей операции. Пусть по началу «DoW 2» и кажется увеселительной прогулкой по орочьим позициям с закидыванием их же, орков, фраг-гранатами, однако, игра постепенно набирает обороты и раскрывает весь свой потенциал. Хотя сражения и потеряли былую масштабность, однако разработчикам удалось сохранить главное – фирменную брутальность и пафос, который просто таки зашкаливает. В среднем, за одно прохождение, небольшому отряду десантников удается уничтожить порядка 10 000 врагов, при этом, не переставая орать: За Императора!
Прокачка и RPG-элементы – не пустые слова, когда речь идет о «DoW2», а один из краеугольных камней игры. За успешное выполнение заданий космодесантникам начисляется опыт, количество которого зависит от того, за какое время пройдено задание, сколько отрядов уцелело, и как тщательно была проведена зачистка территории. Распределение двух очков умений по четырем параметрам, отвечающим за выносливость (количество здоровья у отряда), стрельбу (стрелковый урон), силу (урон в рукопашной) и волю (психическая энергия = мана), то еще занятие, хотя выбор и облегчается тем, что каждый отряд имеет свою специализацию, о которой можно догадаться по длине шкалы. Глупо качать ближний бой «хлипким» скаутам, специализирующимся на дистанционном бое, с коротенькой, как извилина в мозгах орка, полоской выносливости. Единственный персонаж, поддающийся более-менее равномерной прокачке – это Дредноут Давиан Тул. По мере прокачки той или иной шкалы открываются таланты – подобную систему можно наблюдать все в том же «Mass Effect». Таланты для каждого отряда уникальны, что значительно расширяет диапазон тактических решений во время боя. Да, орбитальная бомбардировка это тактический прием, а вы чего думали?
Любимая всеми возня с инвентарем также имеет место быть и тут действительно есть, где развернуться – болтеры, плазменные винтовки, огнеметы, снайперские винтовки, огнеметы, дробовики, силовые мечи/кулаки и, конечно же, цепные мечи – куда без них! Силовые доспехи, терминаторская броня, десятки видов печатей, гербов и прочая экипировка делает и без того крутых космодесантников еще круче.
Однако, выбор между Кирасой Пратиоса и Совершенной силовой броней это ничто по сравнению со стратегическим режимом, перекочевавшим в «DoW2» из аддонов предшественника. Все как обычно – один день - одна высадка. Успешно проведенная операция дает возможность дополнительной высадки, провал – минус один день. По началу двух высадок в день вполне хватает, но вскоре постоянные атаки на различные стратегически важные объекты дают понять, что даже космодесанту время неподвластно. С планеты на планету, атака за атакой, а тут еще бы неплохо и сюжетное задание выполнить – игра держит бодрый темп и явно рассчитана на многократное прохождение.
Виной всему являются «дебютанты» в мире «DoW» - тираниды. Это настоящая космическая саранча – гигантский флот-улий кочует из одной звездной системы в другую, уничтожая все на своем пути. У тиранидов нет технологий – все, что им нужно - первичная биологическая материя, из которой создаются космические корабли, оружие, новые виды тиранидов. У тиранидов нет четкой иерархии – ордами управляют Тираны улья, но при этом все до единого подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию флота-улья. По сравнению с тиранидами и их нашествием, орки – это шайка гопников, а нападение на Калдерис, планету на которой Кровавые Вороны набирают новобранцев, не более чем сюжетная завязка. В любом случае, исход битвы зависит только от Командора небольшого отряда. И этот Космический Десантник – вы.
В «DoW2» используется движок Essence Engine 2.0 (физику обсчитывает Havok), который использовался и в предыдущем проекте «Relic» - «Company of Heroes», а это значит что система укрытий, частичная разрушаемость уровней и самые охуенные взрывы в стратегиях (про «WiC» забудем на секунду) успешно перебрались и в «DoW2». Модели юнитов, детализация текстур, спецэффекты – все по высшему разряду (про «WiC» опять все забудем, хорошо?), ну, а когда после орбитальной бомбардировки половина зданий на карте оказывается сровненной с землей, так тут уж радость не знает предела. При этом «DoW2» довольно демократична в требованиях к железу - минимальные требования: Intel 3.2 ГГц/AMD Athlon64 3200+ 2.0 ГГц, 1 Гб RAM, NVIDIA 6600GT/ATI X1600. Рекомендуемые: Intel Core2 Duo/Core2 Quad/ AMD Phenom, 2 Гб RAM, NVIDIA 8800GT/ATI 3850.