Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

По ту сторону фронта - 8

  1. Развлекайся
  2. Книжная полка
Да, коллеги, честно говоря, уже разочаровался в немецких вояках, как в писателях. Воевали они гораздо лучше. Кстате, в конце 50-х исторический отдел Генштаба израильской армии разослал по миру анкету с вопросом, чья армия во 2-й мировой была лучшей. Разослали бывшим командующим, военным экспертам, историкам, военным, мать их, корреспондентам. Отвечали, в том числе, Г.Маршалл (США), Г.Фуллер (Великобритания), М.Кениг (Франция), военный теоретик Безил Харт и прочие. И вот чего наотвечали:
1.    Вермахт – 93 очка
2.    Японская армия – 86 очков
3.    Советская армия – 83 очка
4.    Финская армия – 79 очков
5.    Польская армия – 71 очко
6.    Британская армия – 62 очка
7.    Американская армия – 55 очков
8.    Французская армия – 39 очков
9.    Итальянская армия – 24 очка
Вот так-то.

Но, как мемуаристы – хуйня полная. Трудно что ли было свои опусы на литературную обработку отдать, если сам не способен? Нет, информация там, конечно содержится интересная и познавательная, но форма подачи… Хуево раньше было жить без интернета и удаффкома. Натренировали бы.

И вот, уже смирившись с сухим немецким стилем, выдержанным в лучших традициях стенографического отчета, прочел две книги. Коллеги, я беру свои слова обратно. Могут! Могут и нормально писАть, сукины дети! И не просто нормально, а интересно, так, что книжку жалко откладывать из-за того, что пришло время подрачить или поебаться.

Первым номером в нашей программе

Курт Мейер. Немецкие гренадеры

1

Написано может даже чересчур эмоционально, но после металлических строчек Людендорфа, просто бальзам.

"Я остановился перед телом польского офицера. Пуля пробила ему горло. Теплая кровь хлестала из раны. Да, это была война! Эта первая смерть, увиденная мною на этой войне, со всей ясностью запечатлела в сознании ее мрачную реальность…

Как завороженный я смотрел на кровь, сочившуюся из пробоин танка. Я был будто парализован и не видел тех польских солдат, которые стреляли. Мои товарищи лежали мертвые прямо передо мной"


Начал войну Мейер командиром роты СС истребителей танков Лейбштандартa "Адольф Гитлер". Затем принял командование штурмовой моторизованной ротой (мотоциклисты). Участвовал в боях на западном фронте в 1940 году. Голландия, Франция. От роты – к разведывательному моторизованному батальону, который он сам же и формировал (для справки - средний возраст солдат был 19 лет, унтер-офицеров – 26 лет). Югославия, Греция.

В греческой кaмпании описан совершенно замечательный эпизод:
"Мы спрятались за скалами… Я крикнул Эмилю, что надо атаковать. Эмиль посмотрел на меня так, будто сомневался в том, что я нормален. Пулеметный огонь резанул по скалам перед нами. Наше головное подразделение состояло всего из 10 солдат. Черт подери! Мы, конечно, не могли тут оставаться, в то время, как на дороге образуются воронки от взрывов, а пулеметный огонь прижимает нас к камням. Однако я, как и все забился в укрытие и боялся за свою жизнь. Как я мог приказывать Эмилю идти первым?... Я окликнул группу. Все ошеломленно посмотрели на меня…  Я показал гранату и выдернул чеку… Граната покатилась к последнему гренадеру. Никогда я еще не видел такого дружного рывка!... Мы рванули через скалы и прыгнули в только что образовавшуюся воронку. Состояние ступора было сломлено. Граната сделала свое дело"

Советский Союз. И все тот же разведывательный батальон. Всё также на острие атаки. Все то же глухое урчание двигателей мотоциклов БМВ. Группа армий "Юг". Днепр, Дон, Ростов. Кто-то все ещё не верит в то, что Советский Союз победил мясом?

"Рота за ротой медленно, но неуклонно они двигались по крутому склону на верную смерть или в плен. Для меня было загадкой, почему советский командир проводил эту атаку. Прежде чем наши пулеметы собрали свою кровавую жатву, мы дали вражеской пехоте подойти на 200 метров. Результат был ужасным. В считанные минуты бесчисленные тела убитых красноармейцев покрыли поросшую редкой травой местность, в то время как уцелевшие, шатаясь, побрели к нашим позициям с поднятыми руками."

До Сталинграда Мейер не добрался. В июне 1942 года дивизия "Лейбштандарт "Адольф Гитлер" была переброшена во Францию для отражения возможного вторжения союзников. Вернули обратно её в 1943-м. Под Харьков. Это была редкая жесть!

Дважды Мейера вызывали в ставку Гитлера для вручения наград. Незадолго до операции "Цитадель", Мейер был откомандирован в Бельгию, в формирующуюся 12-ю танковую дивизию СС "Гитлерюгенд".

Вторжение союзников. Полное отсутствие в воздухе самолетов люфтваффе. Постоянные бомбардировки и артобстрелы. В дело и не в дело. В тексте мелькают легендарные личности, с которыми автору довелось воевать вместе – Зепп Дитрих (не оставил мемуаров, собака!), Михаэль Виттман, Эрвин Роммель. Мейер был командиром полка. Поддержки люфтваффе так и не дождались. А во Франции с 6 по 18 июня 1944 года высадилось полмиллиона солдат союзников.

Командир дивизии СС "Гитлерюгенд" погиб. Его пост занял Мейер. Он стал самым молодым комдивом за всю историю вермахта и СС (33 года). Несмотря на качественное превосходство немецких войск, союзные войска имели подавляющий численный перевес плюс полное господство в воздухе.

"Для меня было загадкой, почему канадцы и британцы наступали так неуверенно. Их преимущество в танках почти не использовалось. Вместо того чтобы быстро и глубоко вклиниться своими танковыми соединениями в нашу оборону и создать плацдарм, они использовали танки лишь для поддержки своей пехоты"

В конце концов, дивизия Мейера попала в "фалезский мешок", в котором была практически уничтожена. А вот и оценка их действий противником:

"Немного найдется других таких дивизий, как у союзников, так и у немцев, которые могли бы превзойти достижения в боях 12-й танковой дивизии СС в Нормандии"

Исключительно благодаря своей находчивости Мейер, попав в плен, сумел избежать смерти (солдаты СС и стрелки-парашютисты расстреливались на месте, а тут комдив СС!).

2

Эта фотография Курта Мейера с обложки "Сигнала" стала визитной карточкой ваффен-СС.

Читайте, коллеги, читайте…



№2  в нашей программе…
Джеймс Бонд и Максим Исаев нервно курят в коридоре и отсасывают в вонючем сортире у Юрега!

ОТТО СКОРЦЕНИ. "НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА"

3

Такое, коллеги, не прочитаешь даже в романах Юлиана Семёнова! Жесть чистой воды! Читать всем, независимо от возраста, пола, социальной и расовой принадлежности!

Чего стоят одни только названия глав!

" Почему мы не взяли Москву"

"Почему Гитлер не сделал атомную бомбу"

"Почему мы не высадились в Англии и не вторглись в Гибралтар"

"Самый опасный человек в Европе"
И т.д…

Вот именно самый опасный человек в Европе и написал всё это. Содержание книги пересказывать бессмысленно. Деяния Скорцени общеизвестны. Скажу только, что в отличие от прочих мемуаров, здесь автор описывает не только то, что видел сам, но старается воспроизвести мировую обстановку в целом. И, надо признать, это ему удаётся.

Для себя узнал много дополнительных версий и оценок известных событий. Так общепринятой версией, почему Гитлер не решился на операцию "Морской лев" (интервенция в Британию), считается, что Германия не имела такой технической возможности. Хуйня. Немецкие инженеры тогда работали быстро. Как признался в своих мемуарах Черчилль, после Дюнкерка, если бы на Британию посыпались немецкие парашютисты, то они с удивлением обнаружили бы, что британская армия состоит исключительно из постов ПВО. Боеспособной была только дивизия (одна!) генерала Монтгомери. Всё!

И дело не в абверовской разведке, докладывавшей, что британская армия представлена 20-ю дивизиями, а немцы могли десантировать максимум 15. Гитлер не знал, что ему делать со страной и её 50-миллионным населением в случае оккупации. Жила Англия за счет поставок извне, которые после захвата прекратились бы. И чем прикажете кормить бритов?

И опять же про мясо:

"В пекле Ельни в какой-то момент нам показалось, что офицер на боевой позиции, гауптштурмфюрер Шойффеле, руководивший огнем батареи, сошел с ума или был ранен, поскольку стрельба прекратилась. С трудом я добрался до позиции. Вокруг неё валялись водочные бутылки. Шойффеле был пьян. Измученный командованием 24 орудиями, которые в течение трех часов стреляли по огромным массам русских, идущих на бойню через горы трупов, оставшихся с предыдущих атак, гауптштурмфюрер начал пить. Я заменил его, но, должен признаться, что после третьей атаки русских мне также пришлось выпить. Это был кошмар…

Волна за волной русские шли прямо на смерть, всегда в одно и тоже место, куда был направлен огонь наших орудий. Это было непонятно, чудовищно и просто отвратительно. Кто посылал тысячи отважных солдат на бессмысленную гибель?"


Георгий Константинович, кто же ещё…

В общем, коллеги, интересующиеся историей, это беспесды блокбастер. Не пожалеете.

4

Обе книги имеют редакторские комментарии, облегчающие объективное восприятие событий.

Хуй войне!

Краскопульт , 08.07.2007

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


101

вито (а еще я слышу голоса), 08-07-2007 13:35:23

первый нах

102

Листенон, 08-07-2007 13:37:47

Кстати национальный народный герой Сербии
- генерал Дражи Михайлович воевавший одновременно
против красных партизан, немцев, хорватских усташей
и мусульманских коллаборантов.

кароче сербский батька Махно.

103

Евгений Староверов, 08-07-2007 13:38:44

ответ на: Листенон [96]

Я имел ввиду людей единожды присягнувших и не отступившихся от своих слов до упора. Дети не в счёт, ибо зомбируются, факт!

104

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 13:39:00

...Комбат докладывал, что по колоненштрассе движется в стройном порядке около 400юнцов, одетых в школьные кителя... и в черные брюки. Они шли... держа на готове фаустпатроны. Комбат выпустил несколько желтых ракет - означает передний край фронта. Юнцы, подойдя вплотную, начали бросать фауст патроны. Пришлось открыть огонь.
    ...Раненые школьники, плача, на допросе рассказывали, как их вел в бой руководитель районного комитета{НСДАП}.(Розанов Г.Л. Конец "Третьего рейха"/Международные отношения, М., 1985)
    Немного отдает нафталином, но основная мысль чувствуется четко.

105

Листенон, 08-07-2007 13:41:17

ответ на: Евгений Староверов [103]

Нормальный ход, Евгений.

106

Sgt.Pecker, 08-07-2007 13:45:29

ответ на: Чмопиздрокл [54]

Хуяссе,долбоёб с Удаффа цитирует долбоёба с Литпрома.гыгы.н/л.

107

Sgt.Pecker, 08-07-2007 13:47:20

Рессоры от Т-34 это сильно.А гусеницы от ИЛ-2 пленные механики не предлагали Скорцени? ыыы

108

Яибу насрал ктота, 08-07-2007 13:47:44

Очередной гундеж проигравших на тему варвары спят стоя и умеют просачиваться. Фтопку.

109

Барановский - невъебенный манагер из Крыльев Советов, 08-07-2007 13:56:55

да бля
умели воевать немцы, неотнять
сейчас (потирая железный крест 1-й сепени), врятли такой боеспособной армии есть на свете

афтору 6*

110

Краскопульт, 08-07-2007 13:57:53

ответ на: Никорагуа [87]

>Автор а как тебе книга Герберта Вернера "Стальные гробы. Немецкие подводные лодки", а то дочитать не могу, времени все нет.
Не четал, коллега

111

монстр Хуёнстр, 08-07-2007 13:58:33

Стиль изложения немецких ветеранов часто зависит от литературного дарования русского переводчика.

112

wizzle, 08-07-2007 13:58:40

обзор зачотнейший
только непонячтна пачиму полякам дали так многа очков?хехе

и неужели и вправду так тупо послалаи наших на убой?

113

монстр Хуёнстр, 08-07-2007 14:01:08

Или переводчицы. То, что уважаемые фтыкатели принимают за отстойную форму подачи, есть отблёвки жирной климактерической дуры, которой поручили перевести воспоминания талантливого вояки.

114

Шалтай, 08-07-2007 14:06:01

ретрансляция либерастских мифов на удафф.коме

постыдился бы аффтар, что ли.

Мясом, говоришь, закидали? Читай архивы, и тебе откроется истина.
Хотя кому я это говорю? Либераст хуже пидараса.

115

Никорагуа, 08-07-2007 14:06:56

ответ на: Краскопульт [110]

Буду дочитывать, за обзор персонально 5 звезд.

116

Тромбопробулькиватель, 08-07-2007 14:07:11

Среди опрашиваемых ни одного русского. Конечно союзнички так обосрались от немцев, что им победу отдали. А япошки - разумеется дохуя сильная армия, ведь нельзя на слабого противника бросать две атомные, блядь, бомбы. Потому что америкосы зассали брать Японию стандартным способом. А блядь фины, которые почти вздрочнули СССР с какого хуя на четвертом? Финские парни гораздо круче первых двух. Но победа, блядь, за СССР - самой пиздатой страной в эту эпоху сна Ктулху :)

117

Шалтай, 08-07-2007 14:07:59

Один из самых распространённых на сегодня чёрных мифов о нашей истории — это миф о якобы непомерной цене Победы. Дескать, немцев трупами завалили — так и победили. Спроси практически любого — и в ответ услышишь дежурные штампы о том, что на одного убитого немца десятеро наших приходится, о том, что людей не жалели, о том, что бездарное и подлое руководство компенсировало свою неумелость солдатскими жертвами.

Так вот, любезный мой читатель — это враньё. Прискорбно, что до сих пор эти враки смущают умы людей. Дошло до того, что периодически всплывают нелепые заявления о якобы сорока или даже шестидесяти миллионах наших погибших в войну — вот и кинорежиссёр Станислав Говорухин публично озвучил сию цифирь. Это вообще полный бред — и бред этот, как и положено бреду, порождён не знанием, а проблемами в мозгу бредящего.

На сегодня наиболее полным исследованием по статистике наших потерь является работа группы военных историков под руководством генерал-полковника Г.Ф.Кривошеева, доступная в настоящее время и широкому читателю [1]. Почему этой работе можно доверять? Во-первых, это признанная в среде историков работа, научный труд — в отличие от откровений Говорухина и прочих антисоветчиков. Во-вторых, в этой работе изложены методики подсчёта — так что можно понять происхождение сведений и оценить возможные неточности или упущения, а также произвести перекрёстную проверку данных и результатов — демографическую, а также по потерям в рамках отдельных операций.

Кстати, о методиках. Это первое, с чем надо разбираться при изучении подобных вопросов, потому что, как правило, наши представления о методиках учёта военных потерь совершенно не соответствуют действительности, что и служит почвой для сомнений и нелепых спекуляций вокруг вопроса о потерях. Так уж устроен человеческий мозг, что даже если он не знаком подробно с каким-либо вопросом, то и тогда на основании жизненного опыта, ряда услышанных терминов и неких своих модельных представлений человек всё равно имеет определённое суждение по данному вопросу. Это суждение интуитивное, приводящее к искажённому восприятию — в то время как сам человек при том плохо отдаёт себе отчёт, что реально он слишком мало знает об этом, чтобы судить. То есть проблема в том, что человек слишком часто не задумывается о том, что он знает недостаточно — тогда как имеющиеся в его голове разрозненные сведения создают иллюзию знаний.

Именно оттого получается, что когда речь заходит о подсчётах потерь, неискушённый человек, никогда не задумывавшийся на эту тему, обычно представляет себе, что каждый найденный поисковиками погибший солдат добавляется к числу погибших, и растёт это число год от года. На самом деле это не так. Такой солдат уже учтён как погибший или как пропавший без вести — поскольку подсчёт ведётся не на основе числа захоронений или найденных медальонов, а на основе данных по списочному составу подразделений. А иногда и напрямую по сводкам командиров о потерях в своих подразделениях, иногда расчётным методом в условиях, когда подобные сводки составлять не было возможности.

Полученные данные подвергается всесторонней перекрёстной проверке — например, проверке по запросам родственников в военкоматы и демографической проверке. Также используются сведения противника. И проблемой здесь является не установление абсолютного числа безвозвратных потерь, которое известно с достаточной степенью точности — а точное установление судьбы тех, кто записан в пропавшие без вести, а также тех, кто учтён дважды или более раз. Ведь человек мог попасть с частью в окружение, быть записанным в пропавшие без вести — и мог там и погибнуть, а мог и вырваться из котла или бежать из плена и снова воевать, и погибнуть уже в другом месте, или быть комиссованным.

Так что абсолютно достоверно узнать число погибших невозможно — оно всё равно будет неточным из-за подобных неоднозначностей. Однако для того, чтобы оценить характер боевых потерь, такой точности с лихвой хватает. Кроме того, такой метод учёта потерь общепринят, поэтому при сравнительном анализе потерь, когда важно оценить, выше эти потери или ниже, чем в армиях других стран, одинаковость методики позволяет проводить эти сравнения корректно.

Так вот, для оценки того, хорошо ли воевала наша армия или завалила немцев трупами, нам нужно выяснить число наших безвозвратных потерь армии — и сравнить с аналогичными данными по немцам и их союзникам на Восточном фронте. Именно безвозвратные потери армий следует анализировать — а не сравнивать наши общие потери с немецкими боевыми потерями, как обычно делают недобросовестные любители кричать о заваливании трупами — раз уж мы взялись считать трупы. Что такое безвозвратные потери? Это погибшие в боях, пропавшие на фронте без вести, умершие от ран, умершие от болезней, полученных на фронте, или умершие на фронте от других причин, попавшие в плен.

Итак, немецкие безвозвратн

118

Шалтай, 08-07-2007 14:09:04

Итак, немецкие безвозвратные потери на советско-германском фронте за период с 22.06.41 по 09.05.45 составили 7 181,1 тыс., а вместе с их союзниками — 8 649,2 тыс. чел.. Из них пленных — 4 376,3 тыс. чел.. Советские потери и потери наших союзников на советско-германском фронте составили 11 520, 2 тыс. чел.. Из них пленных — 4 559 тыс. чел..[2] В эти числа не вошли немецкие потери после 9 мая 1945 года, когда германская армия капитулировала (хотя, наверное, и следовало бы добавить в это число 860-тысячную пражскую немецкую группировку, продолжившую сопротивление после 9 мая и разгромленную лишь 11-ого — они тоже должны бы учитываться как побеждённые в бою, раз не капитулировали — но всё-таки их считать не принято, вернее, из них наверное считают только погибших и попавших в плен до 9 мая). И не вошли сюда потери народного ополчения и партизан с нашей стороны, а также фольксштурма — с немецкой стороны. В сущности, они примерно равноценны.

Также особо отмечу судьбу пленных. Из немецкого плена не вернулось более 2,5 миллионов наших, в то время как в советском плену умерло всего 420 тысяч немцев [2]. Эта поучительная для кричащих о бесчеловечности и преступности коммунистического режима статистика не влияет на интересующее нас соотношение безвозвратных потерь, поскольку пленные — выжили они или нет, вернулись ли после войны или ещё до её окончания — учтены как безвозвратные потери. Их число служит такой же мерой эффективности действий армии, как и убитые. В самом деле, война — это вовсе не одна лишь перестрелка, кто кого больше настреляет, как думают некоторые. Война, с точки зрения потерь, это в первую очередь котлы, в которые берутся группировки противника в ходе наступательных операций. Судьба взятых в котёл, как правило, либо гибель, либо плен — из окружения мало кто выходит. Именно Вторая Мировая война, благодаря наличию высокоподвижных моторизованных войск и небывалых до того по разрушительной силе вооружений, дала такое количество котлов — и, соответственно, столь больших боевых потерь по сравнению с прежними войнами.

Как видим, соотношение военных потерь 1:1.3, никакими десятью нашими за одного фрица и не пахнет, никаким «заваливанием трупами» не пахнет. Да и понимать надо — невозможно такую мощную армию, мгновенно разгромившую Францию и Польшу, армию, на которую работала вся континентальная Европа, просто завалить трупами. Чтобы победить такого врага нужны огромное упорство и мужество солдат, высокий уровень их мотивации, отличное оружие, отличное командование, мощная промышленность и сельское хозяйство.

Да, в начале войны наша армия понесла тяжёлые потери, однако впоследствии наша армия одержала множество выдающихся побед. Вспомним Сталинградскую наступательную операцию — 22 немецких дивизии и 8 румынских были ликвидированы в том котле, и плюс огромные потери немецкой армии вне котла. А в 1944 году нашими был проведён ряд блестящих стратегических наступательных операций, известных под названием «Десяти сталинских ударов 1944 года», приведших к ликвидации ряда немецких группировок того же порядка. И конечно же, нельзя забывать о Берлинской операции — когда ценой жизни 78 000 наших воинов [3] была ликвидирована более чем миллионная немецкая группировка. Завывающие на тему «трупозавливания» в своих завываниях совершенно упускают из виду тот факт, что Берлинская операция — это вовсе не взятие самого города Берлина ради политических игр, как они любят представлять, а в первую очередь именно разгром миллионной группировки немецких войск, это удар, закончивший войну. То есть к концу войны имела место зеркальная ситуация — уже немцы и их союзники несли тяжёлые потери под ударами оправившейся от первых поражений Красной Армии.

Ну а то что среди немцев по сию пору больше ветеранов ходит — так это не оттого что воевали они уж так хорошо по сравнению с нами, а оттого что в плену их щадили, в отличие от наших военнопленных, 2,5 миллиона которых погублены немцами. Также давайте помнить, что именно на советско-германском фронте действовало 72% всего суммарного количества фашистских соединений [4] — то есть именно наши вынесли основную тяжесть войны с Гитлером, и оттого не надо показывать пальцем на наших союзников из США и Англии, для которых война была много легче и которые в силу этого не могут считаться эталоном бережного отношения к своим солдатам. Они себе могли позволить отсиживаться за морем и тянуть время, пока Иван за них бился.

119

Шалтай, 08-07-2007 14:09:26

Что же тогда истории о «винтовке на троих» и «бросаемых на пулемёты волнах бойцов». Война многомиллионных армий — это всегда колоссальная неразбериха, которой хватало и у нас, и у немцев. В таких условиях всякое могло случаться — в том числе и случаи, когда вновь сформированное подразделение, ещё недовооружённое и недоукомплектованное, могло столкнуться с прорвавшимися немцами. Или такое подразделение могли бросить затыкать прорыв, когда не было времени и ничего другого под рукой, и когда цена такого прорыва — котёл, в который может угодить огромная группировка, и когда всё может решить буквально одна рота, вовремя заткнувшая прорыв. Точно так же иной раз местный штурм с большими жертвами, вроде штурма Сапун-горы, приводит к большому военному успеху.

Отсюда вполне могли быть пресловутые случаи с «винтовкой на троих» — как казусы (в отличие от Первой Мировой, когда нехватка стрелкового оружия в русской армии была повальным явлением). Также вполне кто-то из фронтовиков мог видеть неоправданные (с его точки зрения) жертвы в локальных операциях, не видя общей картины. Всякое бывает — но может ли рядовой судить о всём фронте? То ли конкретно его командир дураком был, то ли смысл потерь оказался для него скрыт. И у немцев такие случаи бывали — во всяком случае, истории о том, как наши выкашивали из пулемётов цепи пьяных фрицев, тоже, видимо, имеют под собой основания.

Но это именно случаи, а вот возводить их в систему не стоит, в то время как представление об общей картине можно получить, именно сравнивая окончательные итоги. Которые, как мы видим, весьма достойные. Жаль, что многие наши люди поддались на завывания ряда писателей и иных властителей умов, всплывших на перестроечной волне самобичевательской истерии, вроде В.Астафьева, бывшего в войну шофёром, не видевшего ни передовой, ни вообще ничего дальше своей машины, но спекулирующего своим «я там был» и на том основании безотносительно своих истинных знаний судящего обо всём — от штрафных рот и до Ставки.

120

Шалтай, 08-07-2007 14:09:44

Теперь давайте обсудим общие демографические потери.
Цит. Кривошеев [5]:

Общая убыль (погибшие, умершие, пропавшие без вести и оказавшиеся за пределами страны) за годы войны составила 37,2 млн. человек (разница между 196,7 и 159,5 млн чел.). Однако вся эта величина не может быть отнесена к людским потерям, вызванным войной, поскольку и в мирное время (за 4,5 года) население подверглось бы естественной убыли за счет обычной смертности. Если уровень смертности населения СССР в 1941-1945 гг. брать таким же, как в 1940 г., то число умерших составило бы 11,9 млн. человек. За вычетом указанной величины людские потери среди граждан, родившихся до начала войны, составляют 25,3 млн. человек. К этой цифре необходимо добавить потери детей, родившихся в годы войны и тогда же умерших из-за повышенной детской смертности (1,3 млн. чел.). В итоге общие людские потери СССР в Великой Отечественной войне, определенные методом демографического баланса, равны 26,6 млн. человек.
Таблица 115 Расчет людских потерь Советского Союза в Великой Отечественной войне
(22 июня 1941 г. — 31 декабря 1945 г.)

Порядок расчета Млн. чел.
Численность населения СССР на 22.06.1941 г. 196,7
Численность населения СССР на 31.12.1945 г. 170,5
В т.ч. родившиеся до 22.06.1941 г. 159,5
Общая убыль населения из числа живших на 22.06.1941 г. (196,7 млн. — 159,5 млн. = 37,2 млн. чел.) 37,2
Количество умерших детей по причине повышенной смертности (из числа родившихся в годы войны) 1,3
Умерло бы населения в мирное время, исходя из уровня смертности 1940 г. 11,9
Общие людские потери СССР в результате войны (37,2 млн. + 1,3 млн. — 1 1,9 млн. = 26,6 млн. чел.) 26,6

Примечание. Расчет выполнен Управлением демографической статистики Госкомстата СССР в ходе работы в составе комплексной комиссии по уточнению числа людских потерь Советского Союза в Великой Отечественной войне. — Мобуправление ГОМУ Генштаба ВС РФ, д. 142, 1991 г., инв. № 04504, л. 250.

Любопытная деталь. Если мы посмотрим на графу «Общая убыль населения из числа живших на 22.06.1941», то увидим 37,2 миллиона человек. Очевидно, именно это число и легло в основу манипуляций по вопросу потерь. Пользуясь невнимательностью среднего читателя, не задающегося обычно вопросом «а как же быть с естественной смертностью?», некие ловкачи и ввели в оборот «40 миллионов», на которое и купились и говорухины и солженицыны, увидевшие в сих шулерских выкладках искомую «Страшную Правду, Которую От Них Прятали».

Что касается общих вражеских потерь, то их число составляет 11,9 миллиона [2]. Итак, 11,9 миллиона немцев и их союзников против 26,6 миллионов наших жизней. Да, мы потеряли людей намного больше, чем немцы. А что такое разница между общими и военными потерями? Это погибшие мирные люди. Убитые в оккупации, во время бомбёжек и обстрелов, погибшие в концлагерях, погибшие в блокадном Ленинграде. Сравните-ка это число с числом погибших немецких мирных людей. Вот такими мразями были фашисты. Вечная память и слава тем, кто отдал свою жизнь для того, чтобы эта чума ушла из нашего мира! Мы гордимся вами, деды. И никому не позволим украсть у вас вашу Победу, никому не позволим захватать своими сальными пальчиками, принизить ваш великий подвиг.

121

Шалтай, 08-07-2007 14:10:09

сцыла вот:
http://www.contr-tv.ru/common/676/

122

Шалтай, 08-07-2007 14:13:08

а мемуары фашистских тварей все как на подбор:
я - блядь гений военной тактики, коллеги мои блядь гении военной тактики, немецкий солдат дисциплинирован и хорошо обучен, русский солдат грязен, дик, оборван и голоден, Гитлер, кстати дебил и дегенерат, из-за него мы, такие гениальные вояки, и отсосали. ну еще и из-за того что эти дикие гадкие русские закидали нас своим оборванным голодным мясом.

те, кто ретранслирует эту хуйню, не имеют права называть себя русскими.
пидарасы вы и более никто.

123

Тромбопробулькиватель, 08-07-2007 14:18:31

Автор - еблан, убей сибя.
>Джеймс Бонд и Максим Исаев нервно курят в коридоре и отсасывают в вонючем сортире у Юрега!
Исаева не трожь. Единственный труд союзников и немцев рекомендованный к прочтению: "материалы Нюренбергского процесса". Там написано почему фашизм - ахуенный ацтой. И нехуй читать блевотину ветеранов СС, пусть они отсасывают у Жукова с Рокоссовским, у миня дед двоюродный, там воевал, жаль недавно помер - вот у него отсасывать должны были.

124

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 14:19:52

Потери cccp  11444,1

Германия и союзники  8649,3, капитулировавший после 9 мая вермахт 4300000

К советским потерям также относятся погибшие власовцы, бендеровцы, молдаване, воевавшие на стороне оси из той части Румынии, которая была аннексирована СССР после войны  и присоединена к молдавии.

солдат. ру

125

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 14:20:48

ответ на: Шалтай [122]

респект тебе

126

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 14:21:52

ответ на: Ниибаццо Белинский [124]

первые 2 цыфры в тыс. человек есссно

127

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 14:28:12

да и само собой без учета потерь среди мирного населения

128

Краскопульт, 08-07-2007 14:36:00

ответ на: Шалтай [122]

Есть такое дело, но чем собственно и отличаются мемуары Скоцени, что там этих штампов нет. Все предельно корректно. И Гитлера он тоже не обсирает, считая его ошибки следствием неточной инфомированности. Вот труп Канариса Скорцени попинал изрядно.
И ещё цитатка:

"Если кто-то и считал русских недочеловеками, то это руководители большевиков, котоые заставляли их по-скотски жить в деревнях и городах. Ни один европеец не выдержал бы и месяца на месте русского крестьянина или рабочего, забитость и темнота которых превышали все допустимые границы. Многие военнопленные не верили, что в западноевропейских городах ездят трамваи; по их мнению метро существовало только в Москве"

129

Sgt.Pecker, 08-07-2007 14:55:53

ответ на: Шалтай [122]

Этим страдают практически все мемуары немцев,достаточно вспомнить того же ёбаного в жопу одноногого Руделя,который чуть ли не в одиночку уничтожил советскую танковую армию и собирался захуярить ещё одну,но немецкие генералы и предатели англичане с американцами ему,блядь помешали,а Хартманн,Граф и Галланд почти победили всю красную авиацию.Хуй знает,чем остальная "Люфтваффе" занималась,наверное этим четверым боеприпасы подвозила.
Читая немцев,все их "достижения" смело можно делить на три-четыре,хвастовство их безмерно и часто их "победы" советскими источниками даже близко не подтверждаются.

130

Шалтай, 08-07-2007 15:01:47

ответ на: Краскопульт [128]

Знаешь, аффтар, а есть ещё один "мемуарист", чьи цитатки о забитости и темноте русских пользуются большой популярностью.

Фамилия де Кюстин, думаю, тебе о чём-то говорит.

Честно скажу - заебло уже это тиражирование одних и тех же фраз, одних и тех же мифов. Особенно заебло, что тиражируют их сами же русские. Оболваненные антирусской пропагандой. Которая идёт в тесную обнимку с антисоветской пропагандой.

131

Рвокль, 08-07-2007 15:01:52

Афтору зачёт - за показ арийских литц, а то до чего жидьё в дебиляторе заебло, хоть его стеклом ап стену!

132

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:03:32

Да похую как немцы относились к большевикам! Факт в том, что они проводили планомерную политику ГЕНОЦИДА. Тупо истребляли население, превращали людей в рабов и подопытных кроликов, прикрывались вот такими общечеловеческими лозунгами.

133

Шалтай, 08-07-2007 15:06:18

ответ на: Sgt.Pecker [129]

ага.

вот здесь обстоятельно раскрывается тема:

http://oper.ru/torture/read.php?t=989152160

"делить на три-четыре" - ты, Sgt.Pecker, весьма и весьма польстил нашим немецким "друзьям".

134

Рвокль, 08-07-2007 15:07:17

08-07-2007 15:03:32            Ниибаццо Белинский

>Тупо истребляли население, превращали людей в рабов и подопытных кроликов, прикрывались вот такими общечеловеческими лозунгами.

Цитата из программы СПС, общечеловек?

135

Шалтай, 08-07-2007 15:08:28

ответ на: Ниибаццо Белинский [132]

+1.

ограничься немецкие "друзья" жидами да цыганами - я слова бы плохого в их адрес не сказал. ну а раз пришли с мечом к русским, то извольте проследовать нахуй.

так сказали наши деды и они были глубоко правы как по форме, так и по сути.

136

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:10:06

ответ на: Рвокль [134]

Скорее это основная мысль внешнеполитической программы Республиканской партии СШП.

137

Шалтай, 08-07-2007 15:10:33

ответ на: Рвокль [134]

Алоизыч свои намерения в отношении русских (РУССКИХ!!!) не скрывал. Не только русских, а всех славян.

138

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:12:44

ответ на: Рвокль [134]

>08-07-2007 15:03:32            Ниибаццо Белинский
>
>>Тупо истребляли население, превращали людей в рабов и подопытных кроликов, прикрывались вот такими общечеловеческими лозунгами.
>
>Цитата из программы СПС, общечеловек?

хоть убей - не вижу логики

139

Шалтай, 08-07-2007 15:14:29

ответ на: Ниибаццо Белинский [132]

Об отношении таком всём из себя негативном немцев к большевикам особенно гатичьно говорить в свете того, откуда к нам эти большевики незадолго до описываемых событий "пожаловали".

Думаю, что русские эти жидовских мразей в кожаных тужурках ненавидели куда сильнее, чем немцы и чем немцев, кстати, тоже. Только на фронте повстречать могли крайне редко. Не так много было русских на "Первом Ташкентском фронте", прочно и героически удерживаемом евреями.

140

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:15:29

ответ на: Ниибаццо Белинский [132]

>Да похую как немцы относились к большевикам! Факт в том, что они проводили планомерную политику ГЕНОЦИДА. Тупо истребляли население, превращали людей в рабов и подопытных кроликов, прикрывались вот такими общечеловеческими лозунгами.
  Ах блять простите , имеецца в виду канешна же НСДАП.

141

Рвокль, 08-07-2007 15:19:53

08-07-2007 15:12:44            Ниибаццо Белинский      

>хоть убей - не вижу логики

Не надо обладать вершинами Матанализа для понятия элементарной связи задач жидоСПС с задачами Гитлера по уничтожения русских.

142

ХВС, 08-07-2007 15:20:51

"1.    Вермахт - 93 очка
2.    Японская армия - 86 очков
3.    Советская армия - 83 очка
4.    Финская армия - 79 очков
5.    Польская армия - 71 очко
6.    Британская армия - 62 очка
7.    Американская армия - 55 очков
8.    Французская армия - 39 очков
9.    Итальянская армия - 24 очка"

Прошли страшные бои.
И вот два бойца-участника лежат бездыханные, с разбитыми в кашу мордами, разорванным очком, с них содрали трусы, а перчатки забили не скажу куда, тренеров повесили, раздевалки их разграбили и под улюлюканье толпы трупы запинали в мусор.

Тут зрители насчитывают трупам очков и говорят, что они были лучшими; а вот те, которые их уделали, вроде как не совсем хорощи - тут вот шрам на морде, да и в первом раунде по роже получали; опять же какой-то удар неизячный, зубы и сопли летят в разные стороны, фи, неверопейски; и "кия" кричат с акцентом, когда за месяц приводят к нулю миллионную группировку "вторых по очкам", пройдя 900 км через горы к океану - никто не делал, и похоже, не сможет.

Другая аналогия - краси

143

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:21:59

Согласен... Не думаю что Жуков (истинный *жидобольшевик*, два Георгиевских креста в ПМВ), Роккоссовский(поляк, да?),  Конев, Ватутин, Толбухин (вот сука - еврей на еврее), да что там - весь(практически) Русский народ воевали за власть жидокоммунистов.

144

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:22:57

паследний каммент адресовался  Шалтаю

145

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:24:06

ответ на: Рвокль [141]

>08-07-2007 15:12:44            Ниибаццо Белинский     
>
>>хоть убей - не вижу логики
>
>Не надо обладать вершинами Матанализа для понятия элементарной связи задач жидоСПС с задачами Гитлера по уничтожения русских.
я к тому, с какого хуя ты меня в общечеловеки записал?

146

Sgt.Pecker, 08-07-2007 15:30:12

ответ на: Шалтай [133]

Да,эта книга Ю.Мухина у меня есть.Делить на 3-4 раза я у него и взял,относительно побед асов "Люфтваффе".
Но это бахвальство свойственно не только их пилотам.
Чего стоит такой перл из недавно купленной книги "Танковые асы вермахта" некоего Ф.Куровски :(1941 год!) Я выстрелил из 24-х калиберной 75мм пушки танка Т-IV и тяжёлая башня КВ(!!!) отлетела(!!!!!) в сторону!Ахуеть! Всем известно,что снаряды этой пушки не отскакивали даже от бортов Т-34,хуйли говорить о КВ,которого в 41-м году брала только 88мм зенитка.Дальше эти мемуары очередного Мюнгхаузена я и читать не стал.
И таких "охотничьих" воспоминаний хоть отбавляй.

147

ХВС, 08-07-2007 15:31:56

"Рота за ротой медленно, но неуклонно они двигались по крутому склону на верную смерть или в плен. Для меня было загадкой, почему советский командир проводил эту атаку."

Баран Мейер, а не командир роты. Если противник давит на твоем участке, не считаясь ни с чем, значит либо ты обороняешь что-то жизненно важное, либо тебя обманывают, справедливо полагая, что теперь на этот участок будут поданы резервы; а в это время ломанут где-то в другом месте.

"Для меня было загадкой, почему канадцы и британцы наступали так неуверенно. Их преимущество в танках почти не использовалось. Вместо того чтобы быстро и глубоко вклиниться своими танковыми соединениями в нашу оборону и создать плацдарм, они использовали танки лишь для поддержки своей пехоты"

В конце концов, дивизия Мейера попала в "фалезский мешок", в котором была практически уничтожена" - все, дальше можно не читать. Мейер - тупой фанфарон. Сначала для него загадка тактика канадцев, и он им рекомендует, как бы надо воевать, а в конце концов мешок и полное уничтожение вверенной ему дивизии. В мешки не попадают без глубоких прорывов; либо врет Мейер, как сивый артиллерийский мерин, либо не понимает, что пишет, либо не понимал, что делает. Скорее всего последнее. Т.е. как командир Мейер - полное фуфло, но понты остались от командира роты. Командир дивизии несколько все-таки другим должен бы хвастаться.

148

Sgt.Pecker, 08-07-2007 15:32:12

ответ на: Sgt.Pecker [146]

>что снаряды этой пушки не отскакивали даже от

В смысле отскакивали естественно.

149

Рвокль, 08-07-2007 15:33:17

08-07-2007 15:24:06            Ниибаццо Белинский      
>я к тому, с какого хуя ты меня в общечеловеки записал?

Гы, а зто ругательство?

150

Ниибаццо Белинский, 08-07-2007 15:39:59

ответ на: Рвокль [149]

>08-07-2007 15:24:06            Ниибаццо Белинский     
>>я к тому, с какого хуя ты меня в общечеловеки записал?
>
>Гы, а зто ругательство?
    я ваще не знаю что означает это слово

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Девичьи желания выйти замуж после месяца знакомства, нужно пресекать в корне.
      “ Ты хорошая, это я плохой. Не могу дать семьи, детей, счастья. Что бы могла просыпаться по утрам, чувствуя защищенность и покой, обнимая мужчину, который тебе это дал. »

«- Ну как же? – Дядька, по-моему, расстроился. – Я ж тебе ещё платье подарил на день рождения. Голубое, в кружевах.
- Серое, и в дырах. И не на день рождения, а на первое мая. И это было не платье, а халат. И не подарили, а спиздили с бельевой верёвки у соседки.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg