Скопытнулись рыбки в аквариуме, засох кактус на подоконнике, гора окурков в пепельнице напоминает Пизанскую башню, вот-вот ебнеца, но пока стоит. Ну дык Сёгун 2 же.
Итак, серия игр TotalWar пополнилась очередной серией, очередной серией про Японию.
Напомню, что в далеком 2000 году уже был Сегун, с той игры и началась вся линейка TW. Но в милениум Сегуну не повезло, в области стратегий в тот год ему пришлось конкурировать с такими глыбами как Герои 3, Age of Empires II, C&C Red Alert 2. Наверное, борьба была тяжелой, точно сказать не могу, но идея перенести исторические реалии в компьютерную игру выжила. С тех пор нам предлагали захватить мир в разных вариациях, и вот все вернулось к истокам, к феодальной Японии. Что ж, посмотрим.
Когда процесс делает полный оборот, можно все опять начать по новой или выйти на новый уровень. Последние 10 лет прибавили немало транзисторов в персональных ЭВМ, но время невластно над истинными ценностями: геймплей Сегуна не меняеца. Игроку дана провинция в средневековой Японии, замок, узкоглазый генерал и возможность нанять войска и пойти пиздить соседей. Казалось бы прощи прастова, но столько к этому прикручено свистелок и перделок, что глаза разбегаюца от обилия кнопочек, менюшек и ползунков. На низком уровне сложности разбираться во всем этом нахуй надо. Достаточно понять, что в замках можно нанять копейщиков или лучников, собрать их в кучу и захватить всю Японию. Тактические бои проходить на автобое, в появляющихся сообщениях тыкать без разбору, ибо пох. Кстати, это неплохой вариант для тех, кому хочеца просто рассласбицо. Игруля способствует этому на все сто. Японская живопись на заставках, предсмертные трехстишия самураев или мудрые мысли из «Сокрытого в листве», аутентичная музыка. На экране трехмерная карта с горами и лесами, реками и водопадами, цветущая сакура роняет лепестки, птички щебечут, генералы рапортуют грозными голосами, весну сменяет лето, потом осень, зима. Охуеть.
Иконки меню, туман войны, все тут выполнено стильно, неброско, радует глаз Интерфейсу за оформление твердая пятерка.
На более высоких уровнях сложности все эти красоты отступают на второй план, надо решать какую стратегию избрать. Объявить ближайшим соседям войну? так у них союзников пол Японии. Вся торговля накроеца тазом. Со всех сторон полезут вражьи полчища. Отстраивать мощный замок, так жрать нечего станет. Можно потратить несколько лет на изучение террасного земледелия и еда будет, но вражины тем временем изучат какие-нибудь приблуды типо катаны или огненных стрел и придут с такими войсками, что ваше ополчение откажется с ними связываться, а могут прислать своего шпиёна и он будет безнаказанно сжигать ваши террасные поля к хуям (да, нинзи могут и болото сжечь если им за это заплатят). Вот и приходицо хватаца то за одно, то за другое, затыкать дыры, перезагружать бой с обороной своего замка несколько раз, так чтоб ценный генерал остался жив-невредим или что-то в этом роде.
Стать сегуном непросто, надо разбираться с мятежниками, вражескими и своими агентами, регулировать дела семьи (давать или не давать добро на поженица, назначать нужных генералов на нужные должности, верить или не верить слухам о предательстве), устанавливать налоги. Есть возможность организовать морскую торговлю с заграницей. Но для этого придеца создать дорогостоящий флот, так как за торговые пути идет нешуточная борьба на море, да к тому же вместе с профитом из-за границы импортируеца инакомыслие, христианство. В общем играть на стратегической карте интересно, скучать не дадут. Масса информации плотненько упакована и легко доступна из груды кнопочек, запомнить которые не составит особого труда. Стоит учесть, что когда вы захватите критическое количество провинций, действующий сегун почует неладное, занервничает и вышлет против вас ебаническую армию, или второй вариант вы с боем берете столицу и против вас выходит вся Япония, видимо они любили своего прежнего сегуна, как отца родного, а у япошек с этим строго.
Вторая составляющая игры – тактические сражения. Для тех, кто в танке последние 10 лет и впервые слышит о играх серии TW поясню, что на глобальной карте армия представлена в виде фигурки самурая, которая может нести в себе от одного израненного отряда, до полноценной армии из 20 отрядов по 150 рыл. Когда две (или больше) армии сталкиваюца, можно руководить этими толпами собственноручно. После мучительно долгой загрузки попадаешь на поле сражения. Если дело происходит осенью, то кругом будут «в золото одетые леса», временами дожди, если зима – снег и вьюга. Но это нисколько не влияет на игровой процесс, кони по льду не скользят, и по весенней распутице войска бегут как по сухому.
Генерал произносит воодушевляющую речь, расставляешь войска и вперед. Лучники имеют область обстрела и запас стрел, могут встать плотным строем или рассеяно, могут стрелять огненными стрелами, самостоятельно отступать и избегать рукопашной схватки, у войск есть запас сил, они могут бежать со всех ног или держать позицию, могут быть воодушевлены генералом и рваться в бой или струсить и дезертировать с поля боя. У других родов войск способностей не меньше. Невозможно избрать единственно верный сценарий, каждый раз надо реагировать по обстоятельствам. Рельеф местности, состав вражеской армии все это влияет на ход сражения. Захват и оборона замка также могут проходить в тактическом режиме. В этом случае в центре карты стоит замок, который нужно оборонять, находясь внутри или захватывать, преодолевая стены. Замки в Японии не такие как в Европе, стены покатые и на них могут забраться даже лучники, или всадники, если у них есть способность спешиваться. Замок может быть простым забором, за которым хоть как-то можно спрятать свои войска, или представлять многоярусную конструкцию с каменными стенами. Штурмующие временами сами срываюца вниз и разбиваюца вусмерть, а то и скидывают их нарошно, карочи пройти все эти уровни довольно праблематично.
Бой ограничен по времени, и надо добиться своей цели не менее чем за примерно 60 минут (можно настроить). Заметил такую лажу, когда ИИ при осаде растерял все свои войска, но остался с конницей, которая не может атаковать стены, приходица ждать пока не истечет таймер, иначе поражение не засчитываеца, так что ставьте сразу минимум, а то заеба ждать. Есть еще морские сражения. Там как бе можно учитывать направление ветра, пользоваться природными укрытиями в виде островов, заманивать врага на рифы, но по сути унылое бодание корабликов и пуляние стрелами с бортов. Нихуя не впечатлило.
Как и во всех играх серии, ИИ убогий. При повышении уровня сложности ему просто добавляюца читерские способности, что делает бессмысленными такие действия как экономический саботаж, торговое эмбарго. Одна провинция под управлением ИИ с разрушенной инфраструктурой и явной нехваткой провизии выставит через пару сезонов армию, которую вы и в пяти провинциях не соберете, и отборного качества, но тут же бездарно сольет ее при штурме замка, когда соотношение потери/фраги примерно 1 к 5. Ну вот так вроде и выходит «честно». Кроме того, ИИ не стремится выиграть, его задача – мешать игроку победить. Немного раздражает такая глупая стратегическая задача. Тактическому режиму явно не хватает в графике, но это поправимо патчами. Продолжительность игры очень маленькая, не разгуляешься, да и Япония не шибко обширная. Но тут разрабов можно понять, затачивали под мультиплеер, там пол мира отвоевывать друг у друга жизни не хватит, да и на самом деле Япония - всего лишь несколько островов в Тихом океане. Да и те, то бомбой ядерной охуячат, то чернобыль устроят, если так дальше пойдет остануца ипошки скоро только на картинках да в играх.
соснули, 04-05-2011 00:46:29
Только не смей разводиться! Любовь это всего лишь химия, и это пройдет через несколько месяцев. Ты эндорфиновый наркоман.
18388607соснули, 04-05-2011 00:47:43
А вообще, шел бы ты нахуй отсюда, пиздострадалец.
18388614Гремучий Змей, 04-05-2011 05:49:11
гиперкуб па ходу ебнулсо.ты ебать то еби,нахуя стехи пейсать то,так недалеко и до цугундера
18388816Гремучий Змей, 04-05-2011 05:52:03
первый раз на сторону сходил и понесло?ай яй яй.
18388817Гремучий Змей, 04-05-2011 06:24:34
гыг
* Siski_man :: 30,7 kb - показать18388822
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 07:21:47
Гиперкуб, нам очень интересны твои семейные дела и ты сам. Расскажи больше.
18388878Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 08:08:12
Даже Аллаха?
* PowerDVD11 2011-05-03 12-59-52-83 :: 30,6 kb - показать18388942
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 08:08:45
Давайте поможем троллекубу советами.
18388943Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 08:09:46
Я бы не стал разводиться, пришлось бы отдавать плазму за 60 000 жене.
18388946Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 09:26:40
121
18389170Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 09:27:24
Зато есть плазма за 60 000, которую у тебя скоро заберут.
18389173Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 09:28:07
Между прочим, я единственный кто вызвался тебе помочь.
18389176Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 09:39:58
Устанавливаю Unreal Tournament 3. Помнится, товарищ позвал к себе, чтобы я позавидовал его новому компику, на котором летала данная игра. Сейчас бы он, конечно, соснул.
18389216Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 09:42:51
Take Me Over! Уууууу-уу-уу!
18389220Хью Моржоуи, 04-05-2011 09:53:37
>Прочитал быдло истории на главной, потом только увидел что это Хью написал.. Хью! У тебя отличная фантазия, пропадает зря, пиши больше и толще
18389260>
>Про дорогую вещь понравилось особо, актуально и знакомо.
Казачок, пасиб, канешна, но все эти истории я услышал от других людей, скажем так. Моя - только обработка.
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 10:59:55
jg
* UT3 2011-05-04 12-39-11-84 :: 75,7 kb - показать18389475
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 11:00:33
Здесь текстуры лучше, чем в Срузис 2. Абассака!
* UT3 2011-05-04 12-51-15-11 :: 69,3 kb - показать18389481
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 11:01:27
ф
* UT3 2011-05-04 12-18-24-32 :: 73,3 kb - показать18389485
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 11:01:47
ф2
* UT3 2011-05-04 12-40-18-79 :: 57,4 kb - показать18389486
Гремучий Змей, 04-05-2011 11:14:30
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [463]
во вторую часть в клубах тоже нихуевые зарубы были помнится
18389547Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 12:30:03
ответ на: Гремучий Змей [470]
А я в 2004 задрачивал. Такой он интересный.
18389877Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 12:30:17
ГЗ, во что играешь сейчас?
18389879Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 15:42:07
Вы сегодня необычайно активны! Весна!
18390778Черепахин, 04-05-2011 15:49:25
Блеать! В шестых героях не будет моей любимой фракции магов, титанов, соответственно, тоже не будет...Абыдна...
18390859Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 16:12:20
Что за фракция магов? Волшебников не будет совсем? Фуууу.
18391076Гремучий Змей, 04-05-2011 16:36:20
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [472]
>ГЗ, во что играешь сейчас?
18391247в основном,в контру 1,6 на местном сервере.И хитмен блуд мани задрачиваю по вечерам,после работы
Черепахин, 04-05-2011 18:31:35
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [475]
ну типа академии волшебства, где всегда были маги, джинны и титаны (2,3,4,5 Герои), правда, во вторых героях джинны были нейтралами, весьма охуенными...
18392106Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 20:16:31
ответ на: Гремучий Змей [476]
Блад Мани. Не в курсе, как сделать в UT3 так, чтобы сохранялся прогресс в кампании? Не сохраняет! Может, сталкивался?
18392553Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 04-05-2011 20:17:08
ответ на: Черепахин [477]
Кингс Баунти лучше. Играл?
18392557Черепахин, 04-05-2011 21:49:02
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [479]
пробовал - не оценил, ХЗ, возможно, для меня Герои - это некий штамп качества, классика штоле...
18392949Друг вот задарил dead space 2, я пробовал мульплеер - чет нипизды не цепануло, ощущение, что основа спизжена с первой L4D...и опять бля эта система уровней, в BBC 2 это настопиздело уже и тут опять, ну нахуй...времени столько нет на игры
соснули, 05-05-2011 04:05:37
Нравится ощущать себя пидорасом не только по жизни, но и в игре?
18393647соснули, 05-05-2011 04:08:43
Вуху! Вышел седьмой мир про Наруто! Охуеть!
18393648соснули, 05-05-2011 04:09:12
*полнометражный фильм
18393649Гремучий Змей, 05-05-2011 04:35:30
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [478]
>Блад Мани. Не в курсе, как сделать в UT3 так, чтобы сохранялся прогресс в кампании? Не сохраняет! Может, сталкивался?
18393655бл,точно не скажу,там вроде он-лайн профиль нужен,хотя щас может быть,уже обошли эту проблему
соснули, 05-05-2011 04:56:35
Хуй через плечо.
18393661Хью Моржоуи, 05-05-2011 08:31:37
Вчера не смог играть ни во что. Скучно. За какую игру ни возьмусь - скучно. Ну, разве что, Портал 2 еще привнес какую-то свежесть. Остальное всё надоело.
18393876Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 09:03:37
Что за "вертушка"? Разнообразных локаций маловато.
18393957Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 09:03:59
ответ на: Черепахин [480]
Сколько у тебя есть времени на игры?
18393958Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 09:05:25
Делали на лохов, а играешь ты. Небось с автоматическими ударами играешь.
18393961Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 09:05:57
ответ на: Хью Моржоуи [486]
Надо отдохнуть. Очевидно же.
18393962Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 09:07:54
Попробуйте Amnesia. Как и портал привности свежие геймлпейные элементы. А как ужастик совсем не Dead Space. Всячески рекомендую.
18393963Черепахин, 05-05-2011 09:08:40
ответ на: Хью Моржоуи [486]
прикупи что-нибудь новенькое, аля шутер сетевой, BBC 2, например, там интересные сетевые баталии, особенно в команде с корешами
18393965Хью Моржоуи, 05-05-2011 09:11:35
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [490]
>Надо отдохнуть. Очевидно же.
http://xhamster.com/movies/415404/retro_1925.html
18393972Вот, отдыхал, просматривая ретро:
Черепахин, 05-05-2011 09:11:36
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [488]
обычно вечерами играю после работы, иногда в выходные, когда нет других дел и есть настроение
18393973Черепахин, 05-05-2011 09:20:09
бля я хуею как у нас бабло отмывается на строительстве дорог, это даже не миллионы, а миллиарды рублей...
http://www.beriki.ru/2011/03/29/novaya-doroga-do-skolkovo-tsenoi-6-mil
18393984Хью Моржоуи, 05-05-2011 09:30:13
ответ на: Черепахин [495]
>бля я хуею как у нас бабло отмывается на строительстве дорог, это даже не миллионы, а миллиарды рублей...
18393995>http://www.beriki.ru/2011/03/29/novaya-doroga-do-skolkovo-tsenoi-6
-mil
Это просто возмутительно! бы-гы-гы-гы-гы...
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 10:35:28
ответ на: Хью Моржоуи [493]
Там порно? Не хочу порно открывать.
18394137Хью Моржоуи, 05-05-2011 10:47:04
ответ на: Пачётный Фтыкатель Аффтаров [497]
>Там порно? Не хочу порно открывать.
18394165Не просто порно, а 1925 года. прикол в том что все те люди уже давно умерли. А состарились еще раньше, если дожили дор старости. Но благодаря такому изобретению, как кинокамера, мы можем и сегодня посмотреть, как они ебались. Там еще много старых фильмов. Когда-то эти наивные сцены были откровением для публики, подумать только....
Хью Моржоуи, 05-05-2011 10:53:54
Начал поигрывать в польскую "Два Мира Два"...
18394187По сравнению с "Готикой 4 Арканией" в нее хотя бы можно играть кое-как...
Не, сюжет насквозь уёбищный, что там, что там.
Но хотя бы сам геймплэй, окружающий мир - в "Два Мира Два" подает какие-то надежды...
До прихода нового "Ведьмака", канешно...
Пачётный Фтыкатель Аффтаров, 05-05-2011 11:14:23
ответ на: Хью Моржоуи [499]
А в первый-то играл?
18394315