Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Need for Speed: Shift

  1. Развлекайся
  2. Gameсы


Процессор: Intel Core 2 Duo или AMD 64 X2 5200+
Оперативная память: 2 Гб (Windows XP) / 3 Гб (Windows Vista)
Видеокарта: 512 Мб (Pixel Shader 3.0)



1

Два года я уже пишу обзоры на udaff.com и вот удивительное дело – за это время вышло три части всенародно любимой серии NFS, а ни про одну из них я так и не написал. Не то, чтобы я был далек от народа или не любил погонять на чиста риальных тачилах под бодрый рэпачок, но признаюсь честно – ни одну игру из серии NFS, вышедшую за последние пять лет (да, Carbon и MW тоже прошли мимо), я до конца так и не осилил. То времени не хватало, то еще какая хуйня, да и сами игры к полному и безоговорочному в них погружению не располагали. Поэтому до последнего времени о событиях, происходящих в мире NFS,  я имел весьма смутные представления.

Чтобы найти ответы на интересующие меня вопросы я отправился к близлежащему ПТУ, где из детей второй свежести готовят сварщиков, маляров и прочую трудовую интеллигенцию. Не сказать, что этот поход окончился для меня безболезненно – на алтарь знаний были принесены почти новые кеды Chuck Taylor Classics и рубашка Lacoste, купленная в сэкондхенде. Да и фейс мне нехило так подрихтовали, суки позорные, блять. Однако, ответ на свой вопрос: «ну, чё, как тебе новый NFS: Shift, бро?» я получил.

Геннадий, учащийся 3 курса: В топку такую NFS, ни гонок от ментов на полной скорости в узких переулках, ни удобного управления как в Most Wanted, Underground и Undercover.

Василий, брат Геннадия: Поиграл в ШИФТ, терь оторваться не могу. Bugatti - это нечто. Развивается под 500, все мелькает, не видно даж зеленой полосы идеальной траектории, разрабы канеш здраво придумали, что при ударах цвета теряются, но с Bugatti это жесткий минус. Там слегонца зацепил противника или оградку, так дальше ваще уже нифига не видно, просто тупо жму вперед и тачила сама вперед гонит, не смотря на преграды.

Евгений, просто мимо проходил: Тупо играть не интересно же. Играл лишь ради того, чтобы на нисан скайлан погонять, а что в итоге? Она управляется так же, как и хонда 2000 и прочие тачки. Гонки короткие, поддержка джостика гавно, приходиться постоянно вставать с дивана, чтобы начать новую гонку.

Как видите, мнение народных масс по поводу новой (уже 13!) части Need for Speed весьма неоднозначно. Что ж, придется  разбираться во всем самому.
Начинаем мы игру в роли молодого, но очень перспективного пилота, у которого и машины то своей нет, однако, это не проблема – выиграв первую гонку в своей карьере на спонсорской машине, мы обзаводимся кое-какими деньгами, на которые и покупаем свой первый автомобиль. Выбор весьма велик – от WV Golf GTI и Audi TT на первом уровне до Zonda R и Bugatti Veyron на четвертом (всего в игре 67 машин). Так как чиста риальной машины Volvo XC70 в игре не оказалось, в качестве боевого пепелаца я купил в кредит Ford Focus (там были, правда, какие-то буквы ST, а сам болид имел ярко-оранжевую окраску – даже не знаю к чему это), на котором, кстати, прошел половину игры.

2

3

Shift позиционируется как «сурЪезный спортивный симулятор» – поэтому вывести банду угонщиков на чистую воду (Undercover) или нассать в шлем «самому крутому гонщику на раёне, ёба» как это было в Pro Street, нам не дадут. Цель игры, не поверите - попасть на самый невъебенно крутой чемпионат мира NFS, который, судя по тому, с каким пафосом о нем рассказывают во вступительном ролике, круче F1и прочих ралли «Париж-Дакар». Чем так крут чемпионат и хули туда все так рвутся, не совсем понятно, однако это можно узнать, набрав достаточное количество звезд репутации. Звезды мы зарабатываем в заездах – первое место – три звезды, второе – две, ну а третье, соответственно, одна. Помимо «подиумных» звезд, выполняя различные задания во время гонки – например, пройти все повороты на треке по идеальной траектории или вытолкнуть за пределы трассы нескольких соперников, можно получать дополнительные звезды. Набрав нужное количество звезд, мы получаем доступ к новым трассам, типам соревнований и автомобилям. Видимо у разработчиков туго с арифметикой и задрачивать гонки до посинения как в GRID, ради одной-единственной звезды, нет никакого смысла - даже не проехав и половины гонок на третьем уровне, можно получить доступ к четвертому, а там уже и до чемпионата не далеко.
За «чистые» и «грязные» обгоны, за слип-стрим, дрифт и прочие фокусы мы получаем очки «профиля пилота», которые делятся на очки точности и очки агрессии – именно они определяют ваш стиль вождения, а заодно и уровень водительского мастерства. Всего в Shift 50 уровней и каждый новый уровень открывает новые возможности для игрока – набор винилов, приглашения на гонки и тому подобную хрень.

4

5

О гонках по приглашениям стоит рассказать поподробней. Наверно я не один такой супер-дупер гамер, который проходит игры серии NFS на двух, максимум трех машинах. В старичке Undegrond это была Mazda MX-5 Miata и Acura RSX, в Shift – BMW 135i и Lamborghini Murcielago LP640. Естественно, я всегда дико расстраивался из-за того, что мне не удавалось покататься на других авто, но в Shift эта ситуация исправлена – на гонках по приглашению нам выдают совершенно разные автомобили, таки образом, давая игроку попробовать практически все машины в деле.
Но звезды и очки профиля это еще не все – в игре присутствуют значки, которые по сути своей являются ничем иным, как ачивментами или «достижениями» по-русски. Прошел на машине европейского производства 100 километров – получи значок, прошел еще 300 – получи такой же, но уже серебряный. Зачем в игре, которая претендует на гордое звание «автосимулятор», вся эта мишура не совсем понятно, однако как мне кажется, многие бы предпочли значкам и абстрактным цифрам, данные телеметрии, время по секторам и прочую гоночную статистику.
Тем более что маааленький такой зародыш симулятора в Shift имеется. Система тюнинга в игре предоставляет широкие возможности настройки автомобиля «под себя». Настолько широкие, что просто ебануться. Настроить можно все мыслимые и немыслимые параметры – клиренс, развал-схождение, давление в шинах (раздельно для задней передней оси), жесткость подвески, угол наклона антикрыла, передаточные числа и еще несколько десятков параметров. Для тех же, кто не хочет играть в крутого автомеханика, но поковыряться в машине желает, есть режим «быстрого тюнинга», в котором все настройки разнесены по четырем категориям.

6    

7

А вот возможности визуального тюнинга в Shift очень сильно урезаны даже по сравнению с «Pro Street». Осталась в прошлом система «автоскульптор» и возможность самому выбрать передний и задний бампер, юбки, спойлер. Теперь весь аэродинамический обвес устанавливается разом, и изменить его никак нельзя. Спасибо, хоть оставили возможность выкрасить машину в свой любимый цвет и налепить пару винилов. С винилами, кстати, тоже не все в порядке. Во-первых, зеркально отразить винил, нанесенный, например, на левую часть автомобиля, нельзя – симметричность рисунка теперь зависти только от глазомера игрока. Учитывая то, что управление обзором в игре не самое удобное, а сам обзор имеет весьма ограниченные углы, любителям симметрии придется изрядно поебаться. Во-вторых, винилы можно наносить куда угодно – на спойлер, лобовое стекло, но только не на капот. Естественно, довольно быстро находится способ нанести спойлер и на капот – для это достаточно разместить рисунок на крыше, а потом спустить его вниз, однако опять же – лишнее мозгоебство, да и обзор не самый лучший.

8

9

На тюнинге «серьезность» Shift заканчивается и начинается даже не аркада, а форменный пиздец. Начнем, пожалуй, с гравийных ловушек – сойдя с трассы и попав в гравий, колеса автомобиля вязнут в нем, тем самым снижается риск пилота убиться об отбойник. Но только не в NFS! Попав в гравий, автомобиль не только не теряет скорость, но и свободно может продолжать движение – зачастую в сторону отбойника, хотя если повезет – можно съехать в гравий и свободно ехать по нему дальше – потери скорости минимальны. Однако если вам не повезло, и долгожданная встреча с отбойником произошла, расстраиваться и жать кнопку «рестарт гонки» не стоит – чай не в GRID играем, где даже легкое касание ограждения приводило к неминуемому пиздецу – от машины отваливалось все, что могло отвалиться, в том числе и колеса. В Shift все гораздо более дружелюбно – врезался в соперника на скорости 200 км/ч? Хуйня - бампер слегка поцарапаешь, да на лобовом стекле маленькая трещина появится. Модель повреждения в Shift вообще не выдерживает никакой критики – мало того, что она убого выглядит, так еще и сами повреждения никак не влияют на поведение машины на трассе. Бутафория, блять.

10     

11

Не менее странной вышла и физическая модель. Во-первых, машина игрока имеет просто охуенейшую устойчивость – и не важно, что это за машина – распластавшаяся по земле Zonda R или серийная Mazda. Все одинаково устойчивы во входе в поворот на бешеных скоростях – бояться того, что машина перевернется даже не стоит. Максимум что может произойти – автомобиль занесет и он, попердывая турбиной, улетит в пыльную гравийную даль. Во-вторых, все машины, которыми управляет AI, совершенно не имеют веса. Это легко проверить – возьмите какой-нибудь «остроносый» пепелац (Lamborghini Murcielago подойдет идеально) и хорошенько разогнавшись, врежьтесь во впередиидущую машину. О чудо, блять! – никакой аварии, никаких убитых и раненных – автомобиль соперника, по-голливудски зрелищно сделав в воздухе сальто, улетает нахуй в пизду, а вы, как ни в чем не бывало, проезжаете мимо. Естественно, попердывая турбиной и мигая фарами.

111
Незаметно подкрадываемся…

112
…напрыгиваем…

113
… и ебем!

Но все это полная хуйня, по сравнению с тем, как реализовано в Shift непосредственно управление аццкими болидами. Больше всего это напоминает эротический сон Татьяны, блядь, Тарасовой, так как машины ведут себя словно Плющенко под LSD. В каждом повороте какая-то неведомая ебическая сила пытается развернуть машину на 360 градусов. И совершенно не важно, что это за поворот – головокружительный «Штопор» в Лагуна-Сека или длинная страт-финишная дуга в Брэндс Хэтч. Нет, я, конечно, осведомлен о существовании центробежной силы, инерции и прочей ебистики, которая действует на автомобиль при прохождении поворота, но то, что нахуевертили разработчики Shift в своей игре, к реальной физике имеет весьма опосредованное отношение. Играя  на геймпаде или руле, всю эту бешенную хуеверть контролировать довольно легко, но вот кто подумал о тех несчастных, которые решили проходить Shift, простите, на клавиатуре? Самое же смешное, что на прямых участках трассы, машины держат траекторию идеально – руль можно оставить в покое, и подрочить на мелькающие за окном пейзажи, одновременно ковыряясь в носу.
Выглядит новый NFS не в пример лучше предыдущей части, но это если только не приглядываться, или играть с выключенным монитором. Стоит задержать взгляд на том, что творится на экране, хоть на секунду – сразу понимаешь - это старый добрый NFS, а разработчики, не смотря на то, что к предыдущим частям NFS никакого отношения не имеют – все равно пидорасы. Низкополигональные колесные диски (ниже некуда – только если квадратные), размытые текстуры рекламных логотипов, ужасная трава на газонах и просто какой-то невообразимо уебищный эффект толи пыли, толи птичьего помета, который покрывает автомобиль после 2-3 кругов гонки. Я не поленился и установил Race Driver: GRID, который вышел летом прошлого года, чтобы окончательно и бесповоротно убедиться в том, что на графику в Shift дрочить противопоказано даже слепым.

wh
Feel, как говорится, the difference

Весьма информативный интерфейс, который разве что курс валют на лондонской бирже не отображает, выполнен довольно громоздко – мало того, что он занимает добрую половину экрана, так еще и трясется, как руки, спалившегося за дрочкой школьника, имитируя тем самым «реалистичную езду» по гоночному треку. Слава Джа, разработчики сделали интерфейс отключаемым. Широко разрекламированный вид из кабины несколько спасает ситуацию – салоны всех автомобилей выполнены намного лучше самих автомобилей, однако тем, кто использует для игры не руль, а геймпад или клавиатуру (что вообще пиздец из пиздецов) вряд ли понравится такое расположение камеры – обзор минимальный, да и четких винилов, которые ты лепил на тачилу битых два часа, не видно, ёба.
Как всегда порадовал саундтрек, а по-другому и быть не может, ибо в списке, помимо привычных рэп-частушек и объебосовской электронщины («The Prodigy» - куда без них?), присутствует песня житомирской brutal death metal группы «Друга Ріка». О чем поют сыны незалежной решительно непонятно, так как вслушаться в слова мешает рев моторов и визг резины, однако по названию песни «Догоним», можно предположить, что это что-то остросоциальное. Типа: «догоним, перегоним и зарубим аццким топором» - brutal death же. Естественно, без клятых москалей дело не обошлось, и гарным украинским хлопцам подпевают какие-то картавые чуханы из ВИА «Tokio», однако сам факт того, что какл оставил свой след в серии NFS заслуживает внимания.
Подытожим. Need for Speed: Shift – это не симулятор, как его позиционирует EA, это просто очередная хуево сделанная аркада. Чуть менее хуево, чем предыдущая часть – Undercover, но все же. Почему? Фтыкаем диаграмму:

diag

Как видно из диаграммы, все игры образуют пиздатые треугольники, компенсируя сложность освоения охуенным геймплеем и удовольствием, получаемым в процессе игры. И только Shift выглядит как маленькая зеленая хуйня, коей по сути своей и является. На этом все, до новых встреч!

Уибантуз , 28.09.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

бывший, 28-09-2009 11:38:45

Туд.

2

Виктор Гусев (настроение не в пизду), 28-09-2009 11:38:55

погоняем

3

Виктор Гусев (настроение не в пизду), 28-09-2009 11:39:24

в смысле на машинках

4

Виктор Гусев (настроение не в пизду), 28-09-2009 11:40:42

последний график неасилил

5

ван гог, 28-09-2009 11:41:17

зачитаем

6

Виктор Гусев (настроение не в пизду), 28-09-2009 11:43:49

на клаве прокатит ? или нужен руль момо,который мне не покарману

7

ппх, 28-09-2009 11:43:49

Не играл,но осуждаю.
Полезны апзор.

8

ппх, 28-09-2009 11:45:05

На NFSMW закончилась эта серия(имхо)

9

Бандерлог, 28-09-2009 11:45:07

блять...

а обзор традиционно хороший

10

Алень, 28-09-2009 11:45:32

заебастый графег. мне нада тож на работе такую хуёвинку куда-нить примутить.

11

ппх, 28-09-2009 11:46:16

ответ на: Алень [10]

>заебастый графег. мне нада тож на работе такую хуёвинку куда-нить примутить.


На рага сибе прикрути.
гугугу!

12

Скотинко_Бездуховное, 28-09-2009 11:53:17

кортинке красивые, а вот остальное по хер

13

беларус б/п, 28-09-2009 12:05:42

ахуенно написано, игра походу гавно, не играл в нфс и играть не собираюсь

14

Sандер, 28-09-2009 12:11:42

Нахуй, не гамер я. Но обзор интересный.

15

ekzoman, 28-09-2009 12:22:28

GRID более нудный, однообразный.
странная расскараска машин.
не понравилось.
буэээ.

16

Jack_potroshitel, 28-09-2009 12:23:36

Написал заебись, хороший обзор. Полностью согласен с Уибантузом. По-началу понравилось, а потом плюнул нахуй и забросил.

17

Сантехник Иоганн, 28-09-2009 12:32:17

Праффесианализьм апзораф Уибантуса растет как на ебаных стероидах. Преотличнейшая статья. Немного ни к селу ораторства птушнекоф в самом начяле, а так - выше фсяких пахвал. И опять же безумно радует то, что аффтар делает качественный обзор с точки зрения про-геймера, не забывая при этом фееричьно шутить и глумицца.
Када жэ тибе за это деньги будут платить, а, Уи?
6*

18

анализ бля!, 28-09-2009 12:33:44

гавно на трассе птичье не мешает

19

Блудливый Кот, 28-09-2009 12:33:50

Весёленький такой обзор, ненапрягающий...
Сам в подобную хуйню не играю, а вот 9-ти летняя племянница рубиться вовсю... "Куда прёшь, дибил?", "Отвали, придурок!" - слышиться из-за компа во время игры... ыыыыыы

20

DOUBLE SHADOW, 28-09-2009 12:34:57

ЛУчше Most Wanted нихуя нипизды сделанно не было...
Аффтору респект...покупать и даже тестить игрущку не буду!

21

mamont, 28-09-2009 12:37:25

Много смеялся...
График заебат, unins000.exe еще пиздачей

22

Блудливый Кот, 28-09-2009 12:38:05

Уи, давай обзор Red Faction 3! Начал играть в неё и ахуел от её запросов к ресурсам - на моём C2Duo E8500 3.8Ghz+GTX 260+4GbRAM+22" выдаёт 25-30 FPS... Совсем ахуели эти разрабы...

23

линчи, 28-09-2009 12:38:17

афтор, твои ночные фантазии по поводу ПТУ зачастую не соответствуют реальности и высосаны... ну, пусть будут из пальца. Как то я два года отучился в ПТУ на сварщика и ничего плохого про это место сказать не могу. Зато как я охуел от творившегося беспредела, когда пошёл на платное в гос университет... Так что хватит мыслить стереотипами. Обзор понравился, игра говно, снёс через полчаса.

24

Седьмой лесничий, 28-09-2009 12:41:42

из НФС самая лучшая мост вантед. Остальное гамно нереальное.
Абзор хороший, лишний раз убедился что не зря не качал.
ГРИД кстати рулит.

25

Уибантуз, 28-09-2009 12:51:06

ответ на: ekzoman [15]

>GRID более нудный, однообразный.
Не знаю, не знаю. Для меня лично в гоначках, ёба, которые якобы имеют какое-то отношение к симуляторам, важней не наличие разнообразных гоночных режимов (большиство которых высасано хуй знает откуда), а более-менее адекватная физическая модель.
Да и треков в шифте около 50 (18 трасс, некоторые из которых придуманы разрабами, в нескольких конфигурациях) против 90 в гриде (15 трасс, выдуманных всего три).
>странная расскараска машин.
I did it for the lulz, как говориццо.

26

Сережа Сыроежкин, 28-09-2009 12:53:42

Что то блять дохуя букаф как то
Ниасилил, а посему поставлю просто 2*, на всякий случай

27

Уибантуз, 28-09-2009 12:56:45

ответ на: линчи [23]

Епта, братюня, я сам в ПТУ три года чалился, вот те крест!
И знаешь, там было намного пиздатей, чем в ВУЗе, биспизды.
Но дабы не разрушать светлый образ ПТУ у читателей... ну ты понел.

28

GrigoriyF1, 28-09-2009 12:57:52

нормальный аркадный нфс закончился на карбоне. я от прострита охуел просто, езда по рельсам блядь. а чем дальше в лес тем толще партизаны

29

С Плонеты Сатурно, 28-09-2009 13:00:45

нфс, после most wanted скатился в ссаное говно.

поиграл полчаса и удалил.
И ебал я эту физику, никогда не стать симулятором нормальным нфсу

30

Уибантуз, 28-09-2009 13:04:34

>Ну а что еще ожидать от человека, ездщего на гламурном розовом Ламбо и надрачивающем на винилы?
А на что еще надрачивать в шифте? На убогую физику? На хуевенькую модель повреждений, которая вообще никак не влияет на поведение моего гламурного розового (вообщето это эмо-тачка, но похуй) Ламбо на рассе? На что там надрачивать?
>На самом деле, игрушка - симулятор для бедных.
На самом деле, игрушка - симулятор для ебанутых.
Так как это нихуя не симулятор.
А играть на клавиатуре в шифт (я, конечно проехал один круг, хех) это мазохизм.

31

Циммерман Соломон Яковлевич, 28-09-2009 13:13:31

таки лучьше всего играть в шахматы и городки, вот чьто вам скажет Соломон.

32

даипох, 28-09-2009 13:26:04

Уи, ты чего на школотят агришься из-за этого говна? Весь обзор уложился бы в одно предложение: Игра - гавно, ЕА - ЧиПы.
Я конечно хз у кого там на чём закончился НФС но только после NFS:PU нормальных нфс не выходило.

33

pb, 28-09-2009 13:35:45

обзор зачотный
в игрышку фтыкал, не проникся

34

PAPA BEER, 28-09-2009 13:42:31

однако сам факт того, что какл оставил свой след в серии NFS заслуживает внимания.(с)
абассался, УИ красавчег, сегодня превзошол сам себя.
Апзор действительно песдат, жаль мои дрова не потянут нихуя...

35

PAPA BEER, 28-09-2009 13:45:59

Кстате, "Друга ріка" очень пиздатая группа, дада

36

я забыл подписацца, асёл, 28-09-2009 13:53:11

апсёр заебись,играть не буду. Аффтар, напешы лучче про грид.

37

ЖеЛе, 28-09-2009 13:56:35

очень толковый апзор про хуйню...
я могу панять есчо симуляторы... но вот тупую "гонялку" никада ниасилю...

38

безымянное быдло, 28-09-2009 14:02:44

бугого!
апзор фееричен, Афтар Маладец.
в гонки не играю никакагда. ну разве что в прототипе или горилле на танке, ёбта

39

Кот Павлуха, 28-09-2009 14:12:22

первый андеграунд- хорош как аркада и всё пиздетс, астальное- ёбань...
Паставил бы шесть,регатца в ломы

40

Агний_АборткО, 28-09-2009 14:21:31

спасиба за апзор... хател скачять, теперь нибуду

41

БигБразер, 28-09-2009 14:21:39

Обзор ничо так, НО все портит последняя малоинформативная диаграмма, а разве же афтор не умеет строить графики в экселе, ой-вей таки.

42

101, 28-09-2009 14:36:39

Игра как игра чо доебался?
иногда не особо хочется втыкать в сложности управления а тупо погонять и все. Серия игр NFS всегда отличалась этим так что кому что.

43

Скотти, 28-09-2009 14:47:38

не играл
обзор нормальный, диаграма- ебанистика,грид гомно.
--
Ператки сталкера есть в продаже уже?

44

Скотти, 28-09-2009 14:49:10

уи. на чом в шифт нада гамать?
на руле?

45

Пиздарь, 28-09-2009 15:04:58

Все прально... Откуда скрины? неужто разорился на лицуху? мне вот за это г было ппц стремна денежку класть и не зря....

46

зуй, 28-09-2009 15:06:20

С афтором согласен полностью обзор ахуенный. Сам жду gt 5.

47

Уибантуз, 28-09-2009 15:16:06

ответ на: Скотти [44]

Руль/геймпад, хуле.
__________
>Ператки сталкера есть в продаже уже?
А толку? Все равно эта ебистика только на семерке запускается.
____________
>Откуда скрины?
Из лесу, вестимо..

48

Скотти, 28-09-2009 15:45:01

ответ на: Уибантуз [47]

ты ж писал недавно что на икспихе загрузили

49

Уибантуз, 28-09-2009 15:57:55

ответ на: Скотти [48]

не, как аказалось, тот способ нихуйа не работает.

50

Скотти, 28-09-2009 16:33:47

ответ на: Уибантуз [49]

будем ждать значет

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«В рот не взяли студентки подвальные,
Клуб – походу – был тоже говно
Но кино про ебанье анальное
Прокатило с утра всё равно»

«Боря перевалился вместе с Риткой на бок, обмусолил средний палец, и нащупав маленькую дырочку её ануса, легко надавил, а потом, преодолевая отвращение, вогнал ей палец в жопу до самого конца.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg