Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Рекомендовано Удавом!Йеменская республика - аль-Джумхури́йя аль-Йамани́йя

  1. Читай
  2. Взгляд из-за бугра
Предисловие.

Вот уже более восьми лет я являюсь постоянным читателем ресурса Удава, хотя написать впервые решил только сейчас. В качестве раздела для своего дебюта я выбрал «Взгляд из-за бугра» - благо есть, что поведать в рамках данного направления.
Дело в том, что моим основным увлечением является коллекционирование холодного оружия и изучение различных традиций, так или иначе с ним связанных. Не секрет, что и поныне сохраняются на земле такие места, где исторические мечи и кинжалы пользуются большим уважением среди населения, и являются неотъемлемой частью общественной жизни.
Одним из таких мест мне виделось государство Йемен, расположенное на южной оконечности Аравийского полуострова. Уже какое-то время я интересовался их традиционными кинжалами-джамбия, которые практически каждый мужчина носит там и поныне.
В целях более плотного знакомства, я решил посетить эту страну, ознакомившись самостоятельно с реальностью происходящего непосредственно на месте. Путешествие состоялось, и на основании полученной информации я составил и издал книгу, посвященную этой особенности йеменской культуры.

001

Читатели постарше могут хорошо знать Йемен, так как в ходе их многочисленных войн Советский союз оказывал помощь и поддержку той или иной политической группировке, что выражалось в предоставлении военных специалистов, построении объектов и инфраструктуры. Однако среди более молодого поколения Йемен является terra incognita, ввиду чего мне хотелось бы представить эту страну широкой публике посредством фотографий, которые удалось взять на месте.

002

***

Несмотря на то, что часы давно уже пробили полдень, на площади малолюдно. Лишь изредка пройдет неторопливым шагом почтенный старик в традиционном клетчатом платке, укрываясь от зноя в тени глинобитного забора. Из неприметной калитки вдруг выпорхнет женщина в темных одеждах, и неожиданно исчезнет, как бы слившись с кирпичной кладкой стены соседнего дома. Дребезжа и поскрипывая, проедет по булыжникам мостовой ветхая повозка, влекомая осликом – нарушив на какое-то время тишину, скроется в одном из многочисленных кривых переулков. Важно прошествуют через площадь мужчины, размеренно о чем-то беседуя и придерживая у пояса рукояти кинжалов. В остальном ничего нового изо дня в день…

003

004

Наблюдая подобные сцены на протяжении недели, нетрудно поверить в существование временных разрывов или, на худой конец, самопроизвольно запустившейся машины времени, перенесшей незадачливого путешественника на много веков назад, в место действия сказок тысячи и одной ночи. Ощущение реальности возвращает сигнал автомобиля, смотрящегося неуместно на брусчатке извилистых улочек. Увы, мистика и фантастика здесь не причем – достаточно лишь авиабилета и восьми часов лету с пересадкой в Каире. Это не театральное представление, не съемки исторического фильма, и вокруг не декорации – просто очередной день из жизни города с весьма зыбкой гранью между прошлым и настоящим. Сердце Йемена – старая Сана.

005

Йеменская Республика, лежащая на южной оконечности Аравийского полуострова, является не самым популярным направлением среди туристов. Современная история Йемена представляется чередой войн и переворотов, следовавших один за другим на протяжении ХХ века. Совсем недавно на территории страны существовали два самостоятельных государства, находившихся в состоянии войны. Победу в этом противостоянии одержал более консервативный Северный Йемен со столицей в Сане, поглотив в конечном итоге социалистический Южный. До сих пор где-нибудь в безлюдной пустыне можно наткнуться на обгорелый остов танка, являющийся немым свидетелем былых ожесточенных сражений.

006

007

008

Вплоть до сегодняшнего дня в Йемене сохраняются родоплеменные отношения – непререкаемым авторитетом пользуются шейхи, которым и принадлежит вся полнота власти за пределами крупных городов. Отдельные племена временами могут вступать в конфликты как между собой, так и с правительственными войсками. Население в большинстве своем вооружено, имея в своем арсенале все средства вплоть до легкой артиллерии, причем огнестрельное оружие здесь не подлежит совершенно никакому учету. На прилавках деревенских базаров автоматы Калашникова и боеприпасы мирно соседствуют с овощами и фруктами.

009

Государственной религией является ислам суннитского толка, а нормы общественной жизни опираются на правила шариата, что может доставлять определенные неудобства западному туристу – например, повсеместное отсутствие спиртных напитков или же невозможность перекусить в дневное время в течение священного месяца Рамадан, когда точки общественного питания остаются закрытыми до захода солнца. Наверное, все перечисленное выше является доводами не в пользу Йемена при выборе места для проведения очередного отпуска, поэтому он и остается малоизведанной страной для большинства соотечественников.

010

011

012

Однако существуют и противоположные аргументы, коих можно перечислить немало. Среди них следует помянуть и уникальные, древнейшие памятники доисламской эпохи, и целебные термальные источники, и белоснежные пляжи островов Сокотры и Камарана с их буйной природой, и горные деревни в северной части страны, исторически являвшиеся оплотом в борьбе с иноземными захватчиками, но самое главное – неповторимую, самобытную культуру йеменцев, не испорченных пока что «благами цивилизации». Люди действительно живут так же, как жили их предки столетия назад.

013

014

015

016

История этих земель насчитывает не одну тысячу лет, уходя корнями в глубокую древность. В те времена, когда капитолийская волчица еще только вскармливала будущих основателей Рима, на юге Аравийского полуострова уже существовали высокоразвитые государства со сложной общественной, политической и религиозной жизнью. Пожалуй, наиболее влиятельным из них можно назвать Сабейское царство со столицей в Марибе, возникшее на территории современного Йемена в конце второго тысячелетия до н.э. Отсюда начала свое путешествие в Иерусалим легендарная Билкис, больше известная по библейским текстам под именем царицы Савской. Благоприятный климат и выгодное географическое расположение обусловили процветание этих мест за счет земледелия и торговли, отчего античные авторы и прозвали их Arabia Felix, что в переводе с латыни означает Благодатная, или Счастливая Аравия.
Археологические находки дают представление и об иных государственных образованиях, некогда граничивших с Сабейским царством и временами с ним враждовавших, среди которых можно выделить Аусан, Катабан, Маин и Хадрамаут – название последнего исторически сохранилось за одной из йеменских провинций. И все же наиболее совершенный военный аппарат долгое время позволял именно сабейцам сохранять первенство в регионе, а также за его пределами – в дни своего расцвета Сабейское царство колонизировало северо-восточную часть Африканского Рога.

017

Испокон веков богатые города Счастливой Аравии привлекали к себе внимание многочисленных иноземных завоевателей. Еще Александр Великий, покорив значительную часть Азии, планировал предпринять поход на Аравийский полуостров, однако смерть помешала осуществлению этого замысла. Правители эллинистического Египта безуспешно пытались взять под свой контроль морские и сухопутные пути, ведущие сюда. Неоднократно на цветущие оазисы совершали набеги кочевники из пустынь, простиравшихся к северу. Со временем дал знать о себе утвердившийся на Ближнем Востоке Рим.
В 25 году до н.э. римский наместник Египта Гай Элий Галл возглавил военную экспедицию на юг Аравийского полуострова. Однако непобедимых римлян здесь ждала неудача – многие воины погибли еще в пути, не выдержав тяжелых условий похода. Бездорожье, нехватка воды и продовольствия, а также разразившаяся цинга существенно ослабили римский отряд. Оставшиеся в живых достигли Мариба, однако оказались не в состоянии преодолеть сопротивление защитников города. Собрав уцелевших солдат, Элий Галл был вынужден повернуть обратно. Вкратце эти события упомянуты в «Деяниях божественного Августа», в правление которого и разворачивались.

018

К началу нового тысячелетия среди прочих государств Счастливой Аравии возвысилось наиболее молодое Химьярское царство, постепенно присоединившее земли соседей к своим владениям. Предположительно с римлянами сюда проникли евреи, посланные иудейским царем Иродом и осевшие здесь после провала кампании – хотя очевидно, что еврейские торговцы бывали в этих местах и ранее. Позднее некоторые цари Химьяра приняли иудаизм, что послужило причиной конфликта между Химьярским царством с одной стороны, и Византией и Эфиопией с другой, так как определенные экономические интересы последних оказались в данной ситуации ущемлены. Потрясали общество и внутренние раздоры на межконфессиональной почве – например, массовый геноцид христиан в правление царя Зу Нуваса, вылившийся в конечном итоге в полномасштабную гражданскую войну, которая охватила всю территорию царства. В начале VI века Химьяр был полностью завоеван эфиопами, однако уже к концу столетия их вытеснили войска сасанидского Ирана, также претендовавшего на влияние в регионе.

019

О происхождении самого названия Йемен до сих пор не имеется единого мнения. Известно, что уже некоторые правители Химьяра именовали себя «царями Саба и зу-Райдана и Хадрамаута и Йаманата», перечисляя в своем титуле подвластные им области. По одной из версий, «Йемен» происходит от арабского слова «йомн», что означает «благодать». Согласно другой теории, название выводится от арабского «ямин», что переводится как «лежащий справа».

020

Еще при жизни пророка Мухаммеда местное население обратилось в ислам – тогда же в Сане была заложена первая мечеть, коих впоследствии было возведено великое множество. Таким образом, Йемен вошел в состав Арабского халифата, а населявшие его племена приняли самое непосредственное участие в расширении границ исламского государства. В IX веке представители йеменской аристократии провозгласили независимость от багдадских халифов, положив начало самостоятельному правлению. В дальнейшем территории государства предстали ареной борьбы за власть ряда мусульманских династий как местных, так и пришлых – сменявших друг друга на протяжении столетий.
Существенной силой предстали зейдиты – приверженцы религиозного движения шиитской ветви ислама, получившего здесь широкое распространение. В начале XVI века Йемен был занят войсками Османской империи. Зейдитские духовные лидеры сумели организовать серьезное сопротивление туркам, ввиду чего те были вынуждены покинуть Йемен столетием позже. Однако вскорости страна распалась на множество независимых эмиратов и султанатов во главе с собственными правителями, нередко враждовавшими между собой. В XIX веке османы повторно вторглись сюда, подчинив себе северные области. Одновременно в южных районах обосновались англичане, разместив в Адене воинский контингент и навязав местным феодалам свое покровительство. Таким образом, к началу ХХ века Йемен был поделен на турецкую и британскую сферы влияния. После распада Османской империи турки окончательно оставили эти земли, предоставив зейдитским имамам всю полноту духовной и светской власти в Северном Йемене, получившем название Мутаваккилийского королевства. В 1961 году в результате покушения был смертельно ранен Ахмед ибн Яхья – последний фактически правивший имам, скончавшийся весной следующего года. Его сын Мухаммед аль-Бадр продержался у власти немногим больше недели – воспользовавшись ситуацией, группа высокопоставленных офицеров инициировала переворот и провозгласила республику, что повлекло за собой семилетнюю гражданскую войну. Юг Йемена оставался под контролем англичан на протяжении еще пяти лет, после чего также обрел независимость. До 1990 года две части страны представляли собой отдельные государства, отношения между которыми часто обострялись вплоть до вооруженных столкновений.
Местные жители произносят название своей столицы, слегка растягивая последний слог – «Сана’а». Сколько именно лет городу затрудняются сказать и ученые: по преданию, он был основан Симом – сыном библейского Ноя. Современная Сана делится на три части, наиболее яркой из которых является аль-Кадима – старый город, именуемый также мединой. Возраст множества зданий здесь насчитывает несколько веков, и они до сих пор используются по назначению. Дома, возведенные сто-двести лет назад, считаются новыми. Снаружи аль-Кадиму окружает крепостная стена с величественными воротами, которые называются Баб-аль-Йемен, что можно дословно перевести как «Врата в Йемен».
В отличие от московского Кремля или лондонского Тауэра, за крепостной стеной санаанской медины постоянно кипит жизнь. Историческая часть города населена так же, как и остальные районы, возникшие в более поздние времена. Непосредственно у главных ворот начинается оживленный восточный базар – столь же древний, как и сам город. Старинные здания до сих пор обитаемы – здесь они растут ввысь, имея по десять и более этажей. На плоских крышах нередко разбиты небольшие сады, где держат коз и домашнюю птицу.

021

В некоторых таких домах находятся уютные частные гостиницы, причем отсутствие непредусмотренных архитектором лифтов компенсирует роскошный вид с открытой площадки комнаты отдыха, которая обычно располагается на последнем этаже. Хозяева могут пригласить постояльца разделить с ними трапезу, усевшись прямо на полу и принимая пищу руками. Между прочим, в этом также присутствует определенный этикет, который нелегко усвоить с первого раза.

022

023

024

025

Своеобразные штрихи к внешнему облику города добавляют и сами санаанцы, облаченные в традиционные одежды и весьма живописно смотрящиеся на общем фоне древних домов, рынков, мечетей. Национальный костюм, характерный для северных областей Йемена, складывался под влиянием не только климатических условий, но и религиозных норм ислама. Так, женщины носят абайю и никаб – то есть длинное свободное платье и головной убор, целиком закрывающий лицо. Мужчинам же полагается тоба и гутра – просторная рубаха до щиколоток и платок, который можно повязать на голову или просто накинуть на плечи. В наши дни получили широкое распространение также и пиджаки европейского покроя, которые носят поверх тобы.

026

Неотъемлемой частью жизненного уклада йеменцев является распространенная здесь привычка жевать листья ката – вечнозеленого кустарника, который произрастает на юге Аравийского полуострова, а также в некоторых странах Африки. Содержащиеся в них вещества обладают легким стимулирующим эффектом, отчего кат весьма популярен в отсутствие спиртного. Однако важно понять, что употребление ката представляет собой не банальное удовлетворение зависимости, но важную составляющую общественной жизни – своеобразный церемониал, в ходе которого участники обсуждают свои дела и решают насущные вопросы. В Йемене кат культивируется легально, и в каждом населенном пункте имеются рынки, где продаются готовые к употреблению свежие листья.

027

028

Было бы ошибочно представлять Сану исключительно средневековым городом. Здесь имеется вся необходимая инфраструктура – работают банки и почтовые отделения, больницы и полицейские участки, действует университет и строятся новые кварталы – однако даже современные здания стараются возводить в традиционном стиле так, что их не всегда можно отличить от исторических. Отдельного упоминания заслуживает Национальный музей, где представлены образцы народного творчества, характерные для всех регионов Йемена. Военный музей, расположенный неподалеку, способен ознакомить посетителей с различными образцами вооружения от античности до наших дней и рассказать вкратце об основных конфликтах, происходивших на территории государства.
Неподалеку от столицы находятся деревни, некоторые из которых следует обязательно посетить при визите в Йемен. Они расположены в высокогорных районах и имеют богатую историю, насыщенную различными событиями. Одна из наиболее известных носит привычное российскому слуху название Тула, отдельного упоминания заслуживают Каукабан и Шихара. Они едва ли похожи на деревни в традиционном российском или европейском представлении – с древних времен в них сохранились каменные цитадели и мощные бастионы, в которых жители некогда укрывались от посягательств
турецких завоевателей и во время межплеменных столкновений. О постоянной готовности отразить нападение свидетельствует сама архитектура жилых домов: первые этажи зданий здесь не имеют окон, что в старину позволяло предотвратить проникновение неприятеля внутрь. С теми же целями в Каукабан до недавнего времени вела единственная узкая тропинка среди скал, которая в случае угрозы легко и быстро заваливалась камнями, а незваные гости обстреливались из укрытий – теперь в деревню проложена нормальная асфальтированная дорога. Там, где некогда проходили границы между племенами, до сих пор стоят остовы сторожевых башен.
Деревня Шихара знаменита каменным мостом через пропасть, изображения которого чеканят в наши дни на монетах. В ходе гражданской войны 1962-1969 годов здесь находилась ставка роялистов – сторонников наследника престола Мухаммеда аль-Бадра. Образцом же йеменской фортификации можно назвать замок в долине Вади-
Дар, служивший резиденцией последнего имама Северного Йемена Ахмеда ибн Яхья. Воздвигнутый на высокой скале, он кажется способным выдержать любую осаду.

029

030

Конечно, повествуя о Йемене, невозможно ограничиться одной лишь Саной и окрестностями. Он воистину многолик и разнообразен, и побывав лишь в одной его части, невозможно вынести полное представление о стране. Если визитной карточкой Саны являются высокие глинобитные дома, то южная столица – приморский город Аден – славится постройками в викторианском стиле, возведенными во времена британского протектората. Культура населения южного Йемена несколько иная, чем в северных областях. В частности, можно заметить разницу в традиционной одежде, которая отличается от той, что носят северяне. Женщины здесь одеваются более свободно и не закрывают лица, мужчины же носят фута – клетчатый кусок материи, оборачиваемый вокруг бедер и родственный саронгу Юго-Восточной Азии. Различаются некоторые национальные особенности, традиции и обычаи. Здесь же наблюдается и относительная свобода нравов по сравнению с северной частью страны – в некоторых увеселительных заведениях Адена посетителю предложат даже алкоголь.
Архипелаг Сокотра, лежащий в Индийском океане к югу от Аравийского полуострова, также является территорией Йемена. Острова архипелага славятся богатейшей тропической флорой, при этом многие виды растений не встречаются более нигде в мире. Отличается разнообразием и животный мир, в том числе подводная фауна живописных коралловых рифов, в изобилии окружающих прибрежные участки. Жители Сокотры изъясняются на сокотрийском языке, отличном от континентального арабского.
В северо-восточной части Йемена начинается великая аравийская пустыня Руб аль-Хали, простирающаяся далее на территорию Омана и Саудовской Аравии. Здесь, на краю пустыни находится древний оазис Мариб, бывший некогда столицей Сабейского царства. В наши дни он знаменит величественными развалинами храмовых комплексов, посвященных древним божествам. Артефакты эпохи Сабейского царства – алтари, барельефы, курительницы – во множестве представлены в экспозиции санаанского Национального музея. Южнее располагается знаменитый Шибам – город глиняных небоскребов, который не следует путать с одноименной деревней на севере. Благодаря своим высоким глинобитным зданиям он получил неформальное прозвище аравийского Манхэттена.

Однако прежде всех описанных выше достопримечательностей, любой приезжий непременно обратит внимание на одну характерную особенность, бросающуюся в глаза на улицах йеменских городов и деревень. Дело в том, что подавляющее большинство мужского населения носит на поясе традиционный кривой кинжал, который именуется здесь историческим названием джамбия. В большей мере это касается северных областей, тогда как на юге страны подобное явление встречается не так часто, чему есть исторические объяснения. Впрочем, на севере – в том числе и в столице – джамбия распространена весьма широко: ее носят как городские, так и сельские жители независимо от возраста, рода занятий и социального положения. По уверенным, исполненным чувством собственного достоинства движениям, с которыми йеменец проходит мимо, можно понять – это не постановка для редкого в этих краях иностранца: джамбия действительно является здесь неотъемлемой принадлежностью практически любого мужчины.

031

Пристрастие к оружию характерно не только для жителей Йемена, но и для всего арабского мира в целом. Также и джамбию сложно назвать сугубо йеменским кинжалом – в том или ином виде она встречается в большинстве стран Аравийского полуострова, а также за его пределами. Однако если в иных государствах практика повседневного ношения постепенно сошла на нет, и в наши дни помимо музеев традиционные кинжалы можно увидеть лишь изредка во время проведения праздников и различных торжеств, то в Йемене джамбия все еще продолжает оставаться в обиходе дольше, чем где бы то ни было.

Абу Шамир , 11.07.2010

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

КлонЪ, 11-07-2010 10:10:42

Доброе утро Падонке и сачуствующие им пелотке(с)

2

КлонЪ, 11-07-2010 10:11:11

скрол да,скрол пизданулся

3

Косорылый, 11-07-2010 10:14:18

Пездата.. только без вотке плохо.

4

СамыйЧеловечныйЧилавег, 11-07-2010 10:14:31

КлупКинопутешествий на УК.
Реинкарнация Сенкевича?

Несмотря на палецЪ, зачодЪ!

5

Абу Шамир, 11-07-2010 10:20:07

К Вашим услугам

6

Коминтерн, 11-07-2010 10:22:52

муслим-пейсатель?даже не знаю,харашо это или плохо

7

Абу Шамир, 11-07-2010 10:23:07

Ля атакалляма араби :(

Руссо туристо, бубеныть. Инглиш-спикинг(

8

Мугога (АУК), 11-07-2010 10:24:52

А, машинист Ильясов!

9

Абу Шамир, 11-07-2010 10:26:22

ответ на: Коминтерн [6]

Я не мусульманин, крещеный. Дед был татарином если что.

10

КлонЪ, 11-07-2010 10:28:18

С дебютам,и да,пешы/фоткай исчо. 5*

11

mefi_partizan, 11-07-2010 10:29:51

не поеду нунах..

12

Гениальный Генитал, 11-07-2010 10:32:03

жельме-кегельме ! насяльникама

13

Гениальный Генитал, 11-07-2010 10:33:37

афтар, а ты листья этого какта попробывал ? как торкают ?

14

Мугога (АУК), 11-07-2010 10:34:07

Хорошо написано, видел всё это в программе "Воруг Света" не один раз и конечно же никогда в Йемен не поеду. 6*.

15

Абу Шамир, 11-07-2010 10:36:06

ответ на: Гениальный Генитал [13]

Пробовал. С первого раза не доставляет, зато потом эффект есть. На самом деле удовольствие сомнительное - жуешь эту массу часа два-три, и под конец наступает ощущение, что как граммов 200 водки навернул. В то же время, тянет поговорить, причем на любые темы, активность приливает. Он там есть разных сортов - подороже, подешевле, и они практически все на нем торчат. У йеменца может не хватать на хлеб, но на кат он денег найдет каждый день.

16

Коминтерн, 11-07-2010 10:37:53

где фото коллекции,автор?

17

Коминтерн, 11-07-2010 10:38:36

автор учится добрым делам в медресе?

18

Лемон, 11-07-2010 10:41:10

текст немнога зануден. Фотки суперские!
Поставил 5* в надежде, что аффтар чего нибудь пра аружие расскажет.

19

Абу Шамир, 11-07-2010 10:41:15

Вот сидит уличный мастер и клепает на коленке ножики. Оттопыренная щека это не флюс - это он листья жует.

* yaman :: 59,8 kb - показать
20

Абу Шамир, 11-07-2010 10:44:18

ответ на: Лемон [18]

Что хотели узнать? На самом деле сегодня в Йемене джамбия это больше элемент костюма, клинки куются из вторичного металла - разные клапана, рессоры и проч, хотя еще на начало ХХ века попадались булатные. Впрочем, имея такое подспорье постоянно под рукой, сам Аллах велел использовать его в уличных драках как-то вот так

* Аминь :: 27,6 kb - показать
21

Датый Туташхиа, 11-07-2010 10:47:40

Аффтар, ножек-та купил? Есле купил, где фотке?

22

Мугога (АУК), 11-07-2010 10:48:36

>в ямание глагне канда в море папер - кеды надеть.
>а то ололо можед преключиццо
это почиммуъ?

23

Абу Шамир, 11-07-2010 10:50:44

ответ на: Датый Туташхиа [21]

Да, само-собой. К сожалению, последнее время они всерьез озаботились сохранением своего культурного наследия, и запретили вывоз из страны антиквариата, поэтому пришлось ограничиться современными - теми, что клепают для местного населения для повседневных нужд. Сейчас у меня туго с фотоаппаратом (т.е. его нету), но вот одна из фоток моих приобретений - к ним еще ножны прилагаются и пояса для ношения. Стоят там по 20 долларов, немного за ручную работу.

* джамбии :: 47,6 kb - показать
24

Шпендель, 11-07-2010 10:52:39

Пазнавательна вобщем.

25

Датый Туташхиа, 11-07-2010 10:54:21

ответ на: Абу Шамир [23]

>Да, само-собой. К сожалению, последнее время они всерьез озаботились сохранением своего культурного наследия, и запретили вывоз из страны антиквариата, поэтому пришлось ограничиться современными - теми, что клепают для местного населения для повседневных нужд. Сейчас у меня туго с фотоаппаратом (т.е. его нету), но вот одна из фоток моих приобретений - к ним еще ножны прилагаются и пояса для ношения. Стоят там по 20 долларов, немного за ручную работу.

Да, это серьезно. И недорого.

26

Лемон, 11-07-2010 11:07:17

ответ на: Абу Шамир [20]

>Что хотели узнать?
Вот к примеру факт, что современные ножи халтура, интересен.
Ты уж сам автор решай о чем писать. Человек ты видно знающий
Главное Пиши исчо

27

Абу Шамир, 11-07-2010 11:17:15

ответ на: Лемон [26]

Да, в современных кинжалах главное ножны и рукоять - т.е. что находится постоянно на виду и определяет статус обладателя, примерно как мы понтуемся айфонами или там запонками. Клинки сегодня производят не аховые, так как массово ими все ж не дерутся - хотя бывают исключения (см.фотку выше). Однако клинки более ранних кинжалов вполне себе боевые и остро наточенные.

Вообще традиция ношения джамбий более характерна для Севера - Югом некогда рулили англичане, и существенно ограничили оборот оружия, в том числе и холодного. На Севере же и сегодня власть правительства распространяется лишь на пределы крупных городов, а за ними верховодят местные шейхи, которые могут брать туристов в заложники))

Исторически существует несколько типов джамбии, сегодня в Йемене носят два основных - это "асиб" - в этаких крюкообразных ножнах, как вы видите на фотках, и "туза" - ее ножны повторяют форму клинка, могут быть обтянуты бархатом и дополнены прибором изящной работы. Такие кинжалы носят богословы, судьи, потомки пророка и прочие авторитетные люди. На границе Йемена и Саудии распространен тип "сабики" - те же джамбии, но с несравненно длинными клинками, их носят подвешивая горизонтально. Сейчас, насколько я понял, они большей частью остались в прошлом - хотя в деревнях их могут носить и поныне, и используют для обороны от леопардов, шакалов и прочих хищников (сам не видел - ссылаюсь на западные источники). А вообще же по теме я написал целую книгу, вся информация содержится там)))) Но если есть что конкретное уточнить, пожалуйста спрашивайте, а то мне сложно вот так писать про моря и про маяк...

28

Абу Шамир, 11-07-2010 11:35:12

Вот так как-то их продают...

* Прилавок :: 107,6 kb - показать
29

Абу Шамир, 11-07-2010 11:35:32

И как-то так

* Прилавок2 :: 80,7 kb - показать
30

ШиШа, 11-07-2010 11:40:31

Написано хорошо.
Теперь буду знать ,что в йемен-ни ногой!

31

Шатун, 11-07-2010 11:40:37

ответ на: Абу Шамир [23]

сталь хорошая? вообще качество?

32

Шатун, 11-07-2010 11:44:35

из дальнейших каментов все понял - хреновое

33

Абу Шамир, 11-07-2010 11:47:53

ответ на: Шатун [31]

Различаются по качеству (и соответственно по цене) от сугубо декоративного гамна до вполне приличных, нужно выбирать. Последнее время эту нишу кстати плотно заняли китайские товарищи, что вызывает лютое бешенство у потомственых йеменских мастеров в -цатом поколении.

34

Балетпочемунет, 11-07-2010 11:51:20

http://www.youtube.com/watch?v=z5nXZrLi3CE - клип охуенный понравился просто

35

Ослантроп, 11-07-2010 11:51:21

ответ на: Мугога [22]

>это почиммуъ?

чтобы от морских чудовищ убежать мог





Хороший отчет.

36

Абу Шамир, 11-07-2010 11:51:37

ответ на: ШиШа [30]

А это зря - там реально ощущаешь себя в безопасности, куда лучше, нежели чем в какой-нибудь Капотне. Вообще без нужды они не насильничают - большинство помимо ножиков имеет огнестрельное оружие, которое вообще никак не учитывается, поэтому любой злоумышленник рискует схлопотать пулю. Иногда берут европейцев в заложники, но не с целью резать им бошки перед камерой, а дабы привлечь внимание правительства к своим проблемам - дорогу там провести, водопровод. Кстати, по отзывам бывших заложников с ними обращались исключительно бережно, каждый день резали им барана и бесплатно устраивали экскурсии по всяким диким местам))

37

из Тольятти с любовью, 11-07-2010 11:53:10

автор, вот скажи, там, блять, тоже такая невъебическая жара, как и у нас. Уже сука сдохнкть можно, как это заебало...ууууу

38

Абу Шамир, 11-07-2010 11:56:32

ответ на: из Тольятти с любовью [37]

Нет, на Севере в горах порой даже прохладно, нужно одевать свитер. Жарко на Юге, ближе к морю.

39

Влындил, 11-07-2010 12:05:54

каменты не менее познавательны,чем кревас
автору благодарность с занесением

40

ЖеЛе, 11-07-2010 12:12:47

интиресно, кстате...

41

ЖеЛе, 11-07-2010 12:13:06

спасиба афтару...

42

бывший, 11-07-2010 12:25:44

Отец, когда вернулся из Йемена, ржал: в войне Севера и Юга обе стороны использовали советское оружие.

43

димыч, 11-07-2010 12:26:31

шокран кебира. жил у мусликов шезть лет, аж на ностальжи пробило. зачот афтару, пеши изчо

44

бывший, 11-07-2010 12:26:34

Очень познавательно. Автору рахмат.

45

Диоптрий, 11-07-2010 12:27:06

оййобана скока букаф!
аффтар, очевидно, ацкий офонасенекитин?
неужто в ослоёбии есть на чо смотреть, шо бы потом стоко букаф песать?
Ну, пофтыкаем... Фпереди долгий жаркий день.

46

геша, 11-07-2010 12:28:46

заебато. пешы исчо

47

Барановский - невъебенный манагер из Крыльев Советов, 11-07-2010 12:29:11

прочитал
интересно
а про оружие мало написано

48

матроскинЪ, 11-07-2010 12:30:51

ответ на: бывший [42]

и советников ... пречом тоже - обе ...

49

матроскинЪ, 11-07-2010 12:31:17

ответ на: геша [46]

ПНХ, чьмошнег ... ирой-батыр йобаный

50

Абу Шамир, 11-07-2010 12:31:26

ответ на: бывший [42]

Не только оружие, но и военные специалисты успели поучаствовать на обеих сторонах. Когда на Севере скинули имама (а там до 60х годов творилась хрестоматийная восточная деспотия с публичной рубкой голов и невольничьими рынками, после чего группу прогрессивных офицеров происходящее заебало, и они устроили переворот) - Союз помогал северным республиканцам в войне против роялистов. Но когда Север поцапался с Югом, советские начали помогать уже южанам. К слову, практически все важные объекты - аэропорты обеих столиц Саны и Адена, порты различные и проч, были построены с участием наших спецов. Отчего и поныне в Йемене к русским относятся очень тепло и гостепреимно.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Драконы, кстате, сами по себе миролюбивые животные. Но их раздражают рыцари, срущие в пещерах. Да и кого бы это не раздражало. Представьте себе: приходите Вы домой, а там насрано везде. Причем Вы точно знаете, что не срали. Значит какой-то мудаг насрал. Ну и как это может не раздражать?»

«Возле магазина ловлю такси – в позе принимающего парад фюрера вскидываю правую руку, приветствуя проезжающую технику и прикладываюсь к бутылке, которую держу в левой. Пробка внутри бутылки прыгает, как спасательная шлюпка на волнах.
Кто-то из моих друзей спрашивал меня в письмах, можно ли в Китае пить алкоголь на улице. Я так и не смог ответить точно. Наверное, можно.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg