Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Твердыня

  1. Читай
  2. Креативы
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

Мандала , 23.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 23-02-2009 11:55:19

Мондола, ты?

2

П_А_В_Л_И_К, 23-02-2009 11:55:20

пизда

3

Датый Туташхиа, 23-02-2009 11:55:56

Ф питерке?

4

Датый Туташхиа, 23-02-2009 11:58:20

Графамания, какой мы ее видим - суровая нить русской истории!

5

Ethyl, 23-02-2009 11:58:37

Ух ты... и не про 23 февроля..

6

Хранительница личностных матриц, 23-02-2009 11:58:55

мандала окончательно ебнулась.

7

Датый Туташхиа, 23-02-2009 12:00:52

ответ на: Хранительница личностных матриц [6]

>мандала окончательно ебнулась.
Точняг!

8

xz-zx, 23-02-2009 12:04:12

помню свое крещение
даже кружку из какой поливали
хотя говорят - невозможно
ибо было чуть больше года возраста
крестили в другой области, в тайне от родителей - партийных работников
но почему-то помню

9

Стиклер, 23-02-2009 12:04:48

Твердыня.Фрейд

10

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:07:48

Если Мандала написала о твердыне, то я кажется знаю о чем она в этот момент думала.
мугога

11

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:08:35

ответ на: Стиклер [9]

не один я так подумал

12

маленькая эмо, 23-02-2009 12:10:56

Мамо ты ёбнулася!!

13

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:11:41

Зацепило. О православии на удаве... причем таким штилем... удивлен и паражон.
6 звиздей.

14

марик стахурский, 23-02-2009 12:12:04

ты ещё не здохла кабыла ебаная?

15

я забыл подписацца, асёл, 23-02-2009 12:12:20

Мандыня-Твердала

16

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:13:36

а вы, блять, критики хуевы, дружным строем нещадно песдуете нахуй.

17

ekzoman, 23-02-2009 12:14:28

не читал и не буду.

18

добряк, 23-02-2009 12:15:09

понравился текст..

19

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:16:59

"У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца."

ээээ... афтырша? а тебе не кажицо, что отношения - оне двусторонние? а православие на тебя лично, думаецо мне, срать хатело. ибо оно абстактное понятие а ты единица человеческой массы. какие нахуй отношения, ебанись ты...

20

марик стахурский, 23-02-2009 12:17:12

кг/ам

21

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:17:35

Мандала, хорошая краснаярская тетенька, очень темпераментная, по всей видимости.
С Гумилевым перебор, он, блядь, везде где Мандала.
В каждое свое крео впутывает каких нибудь армян и прочую пакость. Ну вот зачем? Зачем, ебать мои тапки?
Мандала ты пост держать будешь?

22

Ослантроп, 23-02-2009 12:17:52

Ого.
Мандала эволюционировала. Зачет.

23

Стиклер, 23-02-2009 12:17:53

23 февраля, абнавления: Нюрка Аркан, Мандала и хуева туча стихов... Удав издеваеццо, ебана

24

марик стахурский, 23-02-2009 12:18:23

23-02-2009 12:16:59  Сверхкабздец 

оно ёбнутое, ну просто абасцака

25

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:19:24

ответ на: яйца фаберже ( валасатые яибу ) [21]

"В каждое свое крео впутывает каких нибудь армян и прочую пакость. Ну вот зачем? Зачем, ебать мои тапки?"

каг зачем? а выебнуцца ниибически богатым внутренним миром? в коем гармонично перемешались арьмяне, выебанные тапки и прочая пакость, гыгыгы

26

марик стахурский, 23-02-2009 12:19:44

мондала насосалась чюрекских хуёв

видео 30 минут

27

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:19:47

ответ на: Сверхкабздец [19]

Религия, она внутри.

28

Датый Туташхиа, 23-02-2009 12:20:39

А мы нирусскии, нам похуй!

29

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:22:06

ответ на: яйца фаберже ( валасатые яибу ) [27]

Внутри - она леригия. А отношения с абстрактным панятием - я ниибу вапще, как такое возможно. "Сложные"... гыгыгы. Канешна. Так извилины запутать в клубок)

30

Курбаши, 23-02-2009 12:24:09

"Очень часто видали глуповцы, как он, сидя на балконе градоначальнического дома, взирал оттуда, с полными слёз глазами, на синеющие вдалеке византийские твердыни".......

Нефармат???.....или ярасная папытка сублимацыи.....

31

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:24:32

повторяю, сраные критеги с неибаццо богатым внутренним миром и валасатымим йайтсаме - чемодан-вакзал-нахуй.

Ваш внутренний мир пока недоступен шырокой обчественности.

32

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:25:42

ответ на: Крявавый Коцабчег [31]

Цыц, хуйло! Ты внутренний мир с клиникой не путай.

33

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:25:48

ответ на: Сверхкабздец [29]

ты когда жрать хочешь, это обстрактно?
вот и люди также испытывают необходимость в вере

34

Датый Туташхиа, 23-02-2009 12:27:28

ответ на: Крявавый Коцабчег [31]

>повторяю, сраные критеги с неибаццо богатым внутренним миром и валасатымим йайтсаме - чемодан-вакзал-нахуй.
>
>Ваш внутренний мир пока недоступен шырокой обчественности.

Уебок? Здравствуйте!

35

РобЗомбе, 23-02-2009 12:27:35

Мондоле тоже нужно настойательно присоветовать начинать приаттачивать кортинки и мультеки фсякие к текстам. А хуле?..

36

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:27:37

ответ на: яйца фаберже ( валасатые яибу ) [33]

Жрать - это физиология. Потребность в леригии - психология. Ты тоже теорию относительности с табуреткой равняешь?

37

берг забыл подписаца, асёл, 23-02-2009 12:27:38

пачом опеум для народа? (цъ)
ебли мы и праваславее
бугого

38

берг забыл подписаца, асёл, 23-02-2009 12:28:41

главнае штоп фштонах была твердыня

39

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:30:09

ответ на: Сверхкабздец [36]

не будем спорить, сэр, не столь важно

40

УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 23-02-2009 12:31:00

Кстате, довольно уныло, что впрочем почти традиционно.

41

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:32:18

ответ на: яйца фаберже ( валасатые яибу ) [39]

я хотел сказать что, в принципе, похуй
жизнь каждого выведет к предначертаному

42

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:33:35

мугага... налетели-то каг.

По порядку.
1. Клиника у каждого своя, вряд ли кто-то будет оспаривать. Крео Мандалы будет близко далеко не всем, и это нормально(це).
Но обкладывать говнецом вот в таком стиле - имхо, каг-то моветон.
2. Религиозная тематика - весьма скользкая тема.
3. жду плодотворного и конструктивного срача.

43

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:34:39

ответ на: яйца фаберже ( валасатые яибу ) [39]

Отчего же. Идеи всякие - штука относительная. И придавать им незыблемость вещной твердыни - это бред полнейший... у одного одна идея, у другого другая... а жрать хотят все, что характерно.

44

Хранительница личностных матриц, 23-02-2009 12:35:07

ответ на: Крявавый Коцабчег [42]

у Мандалы темы почти всех крео скользкие.
Нравицца ей наверное.

45

Ахуевшее Рыло, 23-02-2009 12:35:18

ис каментов понял, что мандала держит планку на своем уровне. читать или пожалеть себя?

46

Иныргетег ниибаццо, 23-02-2009 12:35:50

ну начинается. религия на удаффком, смешно.

47

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:36:00

Вот вот. Ап чём и речь. Ставя идею выше себя, ты и превращаешь свою жизнь - в предначертание. Ещё ничево, когда оно хорошее получается, а когда хуёвое? Стенать - господь ьерепл и нам велел? Или лучше - подумать?

48

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:37:15

ответ на: Хранительница личностных матриц [44]

возможно.
но вот этот крео весьма провокативен.

предвкушаю срачь.

49

берг забыл подписаца, асёл, 23-02-2009 12:38:14

нас на твердыне не проведеш

50

Ахуевшее Рыло, 23-02-2009 12:38:50

в каментах замечена прекрасная ХЛМ
"ямочки на щечках,
юбка на крючочках" (С)

мое почтение (хищно так)

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Но каждый раз, смотря на пожилого мужчину лет 40 я представлял себе маленького мальчика из далеких 60-х, который открыв рот внимательно слушает как из кабины остановившегося Камаза "Совтрансавто" большие чумазые дяди ругаются, что опять пропустили поворот...»

«Я люблю свою жену
за вагины глубину
за заросший влажный пах...
ну и за души размах.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg