Интересная история. С понятием "Контркультура" я познакомился благодаря форуму популярного молодежного дуэта "ТАТУ". Несколько месяцев подряд мы с друзьями как могли трахали мозги фанатам группы - несли концептуальную пургу, флудили подражаниями Хармсу, проделывали провокацию за провокацией. Не без успеха, скажу вам. Главной отдачей от процесса было ощущение себя эдакими идеологическими диверсантами, зондер-командой, группой резвящихся клоунов-маньяков. Один из форумных завсегдатаев, некто OFFSPRINGER, обратил на себя внимание "странным" языком - грубейшие ошибки (типа "йа пашол пить вотку"), мат через слово, своеобразный юмор. На его народовском сайте нашел ссылку на ресурс "настоящих падонков" www.fuckru.net. Далее - несколько недель истеричного смеха и идиотической радости. Факрунет, удаффком, какандокало-ру, топор… стоит ли все перечислять? Главное: я узнал, что в интернете есть огромное сообщество единомышленников, объединенных в движении под названием "контркультура". Понял также, что наши с друзьями экзерсисы на тату-ру, равно как и многие другие проекты (и в онлайне, и в оффлайне) тоже можно впихнуть в это понятие. Кстати, на удаве есть несколько моих произведений с той далекой поры.
Любой, наверно, погружаясь во что-то для себя новое, первое время тонет в потоке информации. Изучает персонажей, корни явления, развитие, разборки между деятелями. Такая история с героями, антигероями, революциями и контрреволюциями. Бросилась в глаза общность интересов, кипучая энергия участников. Другими словами, втянулся.
Дальше - больше. Около полугода назад начал слать Удаву свои "креативы". Новая радость - увидеть себя опубликованным, увидеть комменты, и даже - да, мазафака! - чье-то одобрение.
В один прекрасный момент начался новый этап. С одной стороны переосмысление, с другой - попытка разобраться: а что же, собственно говоря, делаю я и все эти люди? Пошел анализ, сравнения, размышления… В бочке меда появилась ложка дегтя, да простят меня падонки за банальность. Наблюдение номер раз: ограниченность круга тем, скупость изобразительных средств и форм. О художественных достоинствах я говорить не буду - в кругу непрофессионалов (к коим, безусловно, причисляю и себя) это не главное. Номер два: бесхитростный радикализм, характерный для созревающих подростков. Это касается и процентов семидесяти текстов, и общения в гостевых и форумах. Для многих, если не для большинства, высшая форма контркультурности и протеста - послать собеседника нахуй. Знаю, проходил. Причем проходил в оффлайне. В моей тусе одно время бытовала шутка: на любое обращение к тебе реагировать либо "Да пошел ты нахуй!", либо "Щас пизды получишь!". Было очень весело. Недели две.
Далее по сценарию следовало бы поныть о "качестве креативов", засилье на ресурсе тех и этих, о вырождении идеи контркультуры и всего такого прочего.
Вместо этого спрошу: а что же такое эта самая контркультура? И насколько оправдано это понятие?
Старого фак-ру я не застал. Но изучая картину вроде бы кое-что понял. Четыре года назад в рунете появился портал, вынесший на знамя мантры "хуй", "пизда" и "свобода". Как я теперь понимаю, в далеком 98-м это был прорыв - попытка собрать в одном месте матершинников, экстремистов и хором харкнуть в лицо интернет-истеблишменту. Наложить с гиканьем и свистом на обеденный стол большую кучу говна, да порадоваться своей удали.
Что ж, так начинали все новые культурные явления. Русские футуристы начала прошлого века, европейские кубисты с сюрреалистами, панки семидесятых. Даже вальс в свое время считался неприличным танцем. Важно то, что прилюдно посрав, мэтры не останавливались на достигнутом и шли дальше. Появлялась идеология, ставились цели и задачи. Разрушить старое, создать что-то новое. СОЗИДАНИЕ - стержень авангарда.
Естественно, любой авангард, набрав популярность, рано или поздно вливался в поп-культуру. Любая акция, имеющая целью выход на большие массы, обречена на превращение в мейнстрим. И чем удачнее задумка, чем ярче содержание, тем обвальнее будет опопсение. То, что считалось андерграундом год-два назад, сегодня считается хорошим тоном. Говоря о российской онлайновой "конрткультуре": если судить по количеству пропагандирующих ее сайтов, традиционалисты типа Экслера остались в меньшинстве.
Это нормально, если движение не стоит на месте. Если в рамках опопсевшего авангарда появляется новый авангард. Одновременно появляются новые течения в рамках других культур, обновляя и освежая начинающую застаиваться и пованивать воду.
Да и массовость - вещь не всегда вредная. Эту мысль я адресую тем, кто ностальгирует по временам элитарности контркультуры. Более того, именно для "контркультуры" массовость, самая широкая массовость - как кислород для умирающего.
Массовость хороша тем, что появляется "свежее мясо". Массовость и доступность - прекрасный повод заявить о себе, послушать комментарии в свой адрес, сделать выводы. Да, конечно, большая часть материала будет порожняком. но и действительно хорошие авторы будут попадаться. Это, как грицца, беспезды. Авторы, которых будет приятно читать независимо от степени их продвинутости и контркультурности.
Что касается самой по себе "контркультуры", то, имхо, ей изначально не хватало последовательной идеи. Движение сделало ставку не на поиск нового, а на атрибутику - "хуй", "пезда", "ибать" и прочие "милые серцу слова". За редким исключением авторы, по-моему, сами плохо представляли, против чего они "контр-". Банальный эпатаж - дело нехитрое. Матерись вглухую, пиши про говно - и будет тебе щастье. Как я уже говорил, недолгое - зацикленность на узком круге символов быстро исходит на понос. Отсюда - безрадостная картина: вместо одной кучи говна четырехлетней давности - множество куч, одни побольше, другие поменьше. Насрать, когда до тебя этого никто не делал - поступок. Насрать вторым, третьим, десятым - глухой тупняк.
Да и вообще само понятие "контркультура" весьма сомнительно. Что это такое? Постоянный протест? Что-то типа летовского "я всегда буду против"? Что ж, Гр.Об. встал в свое время под красные знамена, которые так ненавидел. А сейчас, пожалуй, контркультурным будет писать про цветочки, розовые сопли и нежную любофь - поскольку матершина и грязь стали мейнстримом.
Повторюсь: самое ценное в любом культурном явлении - движение, развитие. Поиск НОВЫХ ФОРМ. Поиск НЕОСВОЕННЫХ ТЕМ, ОБЛАСТЕЙ БЫТИЯ. Шокируйте новаторством, а не матом! Мат, конечно, очень красочная и выразительная вещь - когда он к месту. Но "ХУЙ" на заборах писали тыщу лет. В чем же тогда ваше НОВОЕ СЛОВО? Где поиск в "КК"??? Где, я вас спрашиваю???? Люди, увлеченные поиском, есть, но их крайне мало.
Развиваться нужно не только количественно, но и качественно. Публиковаться в офф-лайне - это, конечно, здорово. Идти на телевидение - вах, обосраться и не жить! Но скажите мне, чем хуй на заборе отличается от хуя, показанного по телевизору? Наглядностью? Так зритель может просто снять штаны и посмотреть на свой причиндал. Нагляднее не придумаешь.
У страдающих по авангарду (очень, кстати, относительное понятие) есть выход. Создавай свой сайт, заточенный под твои вкусы. Это щас как два пальца об асфальт. Хочешь элитарности - сообщи двум-трем избранным, чтоб больше никто не знал. Вот уж будет андерграунд андерграунда. Примеры, кстати, есть. Но это тупик. Долгожданного развития контркультуры не будет, поскольку перед глазами не останется примеров.
А это значит, что спасение для движения - массовые сайты. Новые проекты оправданы только в случае их содержательной новизны и раскрутки - чтобы люди ходили туда и знали: и так бывает. И так можно делать. Глядишь, задумаются - а что интересного и оригинального могу сделать я? Умрет, изойдет на понос один проект - появится другой.
Да, и еще. Не пора ли отказаться от штампа "контркультура"? Я буду не первый, кто скажет - понятие себя изжило. Свою роль оно сыграло - появилось сообщество людей. Появилась возможность общаться и обмениваться идеями. Уже достаточно. Поэтому удавовская фишка "чистая культура" мне ближе. В конце концов "искусство - это кайф" (с) Егор Радов. Просто кайф. Чистый кайф и ничего больше. Это и есть полная свобода творчества. Талант свою аудиторию найдет. А ярлычки навесят и без нас.
Аминь.
05.10.2002,
Алкей.
— Алкей , 05.10.2002
— Ебитесь в рот. Ваш Удав
Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg
сс, 07-10-2002 02:22:16
марусю климову не знаю, дебрянская крутейшая тётка (можно так про неё сказать? наверно нет). из ПИШУЩИХ баб нарбикову люблю очень.
803478мне близко то, о чём она пишет. могу подписаться под каждым пробелом, ну почти под каждым.
\/, 07-10-2002 02:22:45
Astrum,даже будучи совершенно невнимательным,я и то заметил что фото её(сс),сделано Велагором..Следовательно один из троих-В.Если он считается,оф корс...
803479сс, 07-10-2002 02:24:20
нет, нет, Труп всёёё правильно понял.
803480\/, 07-10-2002 02:25:53
2cc
803481target=_blank class=boldlink>http://www.mitin.com/books/klimova/golrom01.shtml
target=_blank class=boldlink>http://www.mitin.com/books/klimova/buakolomb-01.shtml
Нарбикова говоришь?Хорошо..найду..почитаю.
сс, 07-10-2002 02:32:04
иду смотреть
1002742только, пожалуйста, чтобы с нарбиковой не получилось, как с ссаным пнём. я на него ссылки кинула, потом люди обижались и говорили, что больше по моим ссылкам не ходоки. а он правда здорово пишет (муз. аналогия - frank zappa)
Astrum aka Trup, 07-10-2002 02:32:37
сс
1002743ыыыыы, я ваще писец панятливый
Но я покам сам в реале не узню ни подтвердить ни оправергнуть не могу. Ой блиа, совсем забыл : к тем двум что с фрн ещё прибавь Дану, что там пишет.
сс, 07-10-2002 02:34:52
начала читать. дошла до "украл в универмаге" и прекратила это занятие.
1002745\/, 07-10-2002 02:35:30
2сс
1002747Ну вкус у тебя своеобразный-это определённо..)И всё равно найду и почитаю непременно.А Фрэнк Заппа..это сюрприз,ммда.Мне кажется те,кому он нравится..ну Воннегута,что ли читать должны.Ты не вписываешься явно..))
\/, 07-10-2002 02:36:49
2cc
1002748Нет?Не то?
cc, 07-10-2002 02:39:35
просто эти вот штуки - отец приводил потасканную блондинку, трогали друг друга с двоюродным братом - визитная карточка эмигрантского романа, мне это неблизко и неприятно читать.
1002750сама я пишу о том, что было со мной и с моими друзьями, они потом пальцем тычут и говорят - да это ж я. это другое. вроде фотографии. а здесь - даже если нигде больше нет, всё равно общие места.
\/, 07-10-2002 02:43:18
2cc
1002751Возможно,мне трудно судить по тому,что из тебя и читал.
Климова живёт в Москве,она не эммигрант.А вот я-да.
Может ты права-может поэтому близко,хотя всё таки нет,нифига не права наверное...)
я забыл подписацца, асёл, 07-10-2002 02:57:42
а вот это реальный пиздец
1002755Какая-то огромная пропасть образовалась в голове, и там были даже не видения, а ощущения всяких квадратов, треугольников, они проносились и улетали вдаль, а далеко-далеко была маленькая белая звездочка. Как будто это была сфера, вселенная, обязательно круглая, с зубчатыми краями, и она все время поворачивалась... Она услышала чьи-то голоса: "Открой глаза", но ей не хотелось, ей было хорошо, казалось, что она и не сможет открыть глаза, веки очень тяжелые, глаза заклеены. И от этого глаза как будто поворачивались внутрь, и получался длинный черный коридор, оттуда приходили разные треугольники, квадраты, опять треугольники. Наконец глаза открылись. Она увидела какие-то блестящие огромные четыре глаза, и еще блестели зеркала и металл. Было очень красиво. Каждая блестящая точка многократно повторялась, переливалась и слепила глаза. И как железом по стеклу раздался визгливый женский голос, вобравший в себя всю злобу и грязь : "Вот блядь, ну и хлопот с ней
про ЗЕРКАЛА и МЕТАЛЛ - в точку. когда меня кололи димедролом - я только это и видела во сне.
кстати, тоже сейчас нахожусь за границей. а ты - где?
сс, 07-10-2002 02:57:46
а вот это реальный пиздец
1002756Какая-то огромная пропасть образовалась в голове, и там были даже не видения, а ощущения всяких квадратов, треугольников, они проносились и улетали вдаль, а далеко-далеко была маленькая белая звездочка. Как будто это была сфера, вселенная, обязательно круглая, с зубчатыми краями, и она все время поворачивалась... Она услышала чьи-то голоса: "Открой глаза", но ей не хотелось, ей было хорошо, казалось, что она и не сможет открыть глаза, веки очень тяжелые, глаза заклеены. И от этого глаза как будто поворачивались внутрь, и получался длинный черный коридор, оттуда приходили разные треугольники, квадраты, опять треугольники. Наконец глаза открылись. Она увидела какие-то блестящие огромные четыре глаза, и еще блестели зеркала и металл. Было очень красиво. Каждая блестящая точка многократно повторялась, переливалась и слепила глаза. И как железом по стеклу раздался визгливый женский голос, вобравший в себя всю злобу и грязь : "Вот блядь, ну и хлопот с ней
про ЗЕРКАЛА и МЕТАЛЛ - в точку. когда меня кололи димедролом - я только это и видела во сне.
кстати, тоже сейчас нахожусь за границей. а ты - где?
сс, 07-10-2002 02:57:47
а вот это реальный пиздец
1002757Какая-то огромная пропасть образовалась в голове, и там были даже не видения, а ощущения всяких квадратов, треугольников, они проносились и улетали вдаль, а далеко-далеко была маленькая белая звездочка. Как будто это была сфера, вселенная, обязательно круглая, с зубчатыми краями, и она все время поворачивалась... Она услышала чьи-то голоса: "Открой глаза", но ей не хотелось, ей было хорошо, казалось, что она и не сможет открыть глаза, веки очень тяжелые, глаза заклеены. И от этого глаза как будто поворачивались внутрь, и получался длинный черный коридор, оттуда приходили разные треугольники, квадраты, опять треугольники. Наконец глаза открылись. Она увидела какие-то блестящие огромные четыре глаза, и еще блестели зеркала и металл. Было очень красиво. Каждая блестящая точка многократно повторялась, переливалась и слепила глаза. И как железом по стеклу раздался визгливый женский голос, вобравший в себя всю злобу и грязь : "Вот блядь, ну и хлопот с ней
про ЗЕРКАЛА и МЕТАЛЛ - в точку. когда меня кололи димедролом - я только это и видела во сне.
кстати, тоже сейчас нахожусь за границей. а ты - где?
сс, 07-10-2002 02:59:13
чёрт. копм проглючило.
1002758мне что у ней не нравится - что со стороны на всё смотришь, а не, что называется третьим вписался.
\/, 07-10-2002 03:00:35
2cc
803482Это ТВОЁ???Фак....сильно....да.
Я в Канаде.В Монреале,если уж точно...
\/, 07-10-2002 03:03:12
2cc
1002759target=_blank class=boldlink>http://www.countries.ru/library/prose/narbikova.htm
Это она,Настя?Валерия Нарбикова?
сс, 07-10-2002 03:05:12
да это же климовское. я так подробно никогда не пишу.
752421\/, 07-10-2002 03:09:17
2cc
1002760Ты не обидишься?..))
Так вот-именно это и не понравилось.Как бы тебе сказать,это вот отсутствие каких-либо сильных(читай-понятных,человеческих) чувств.Это минус.И большой.КК,или нет-но цепляет то именно ЭТО всегда.Это я-дилетант,так считаю.Но такие дилетанты и есть твоя аудитория..да и любого другого автора.
сс, 07-10-2002 03:09:35
да! это нарбикова. что же до воннегута, то я хорошо отношусь к воннегуту, но платонова люблю куда как больше
1002761воннегут это как хороший протез, а платонов как нога, своя
у климовой
Вокруг было много насекомых, и птиц, и воробьев, и все они ебались друг с другом.
вот эта фраза более менее, я смеялась. прямо какановщина какая-то, но у какана лучше сказано - там разные люди перечисляются, а потом: а под одеждой все были голые и ебались как звери.
о! я поняла, что за чувство во мне вызывает маруся климова. хочется ВОСКЛИКНУТЬ: женщина, а пишет такие гадости!
а слушаю и читаю я разные вещи, хотя слушаю, конечно, очень много ska-punk, а читаю, конечно, очень много схем метро.
сс, 07-10-2002 03:11:00
\/ я стараюсь, когда пишу, не показывать чувств. это как плакать при людях, хотя иногда хочется.
1002762сс, 07-10-2002 03:12:08
поскольку у меня проза на 90% документальная, кроме откровенных глупостей формата как-люди-срут, то и нормы в ней такие же, как и в жизни.
1002763\/, 07-10-2002 03:13:06
2cc
1002764А ты можешь быть даже веселой оказывается...))
Ска-панк?А Рэнсид тебе как?А Дропкик Мёрфис?
Знаешь что в тебе здорово-у тебя язык,как опасная бритва...
сс, 07-10-2002 03:14:30
рэнсид это чудо
845749сс, 07-10-2002 03:15:21
меня в своё время знакомый из тюмени учил лезвиями плеваться
1002765ну без практики я конечно всё позабыла, но что-то всё ж осталось
\/, 07-10-2002 03:17:12
2cc
1002766Для меня Rancid-начало жизни здесь.Самые первые впечатления..я с махоком(ирокезом,как у вас называют)тогда ходил,и в Док.Мартенс по колено.Жрать было нечего правда,ну да ладно...))
\/, 07-10-2002 03:19:00
2cc
1002767Плеваться лезвиями?КАшмар,как говорит одна моя знакомая..)))
Но это осталось с тобой..да..)
сс, 07-10-2002 03:19:56
ТОГДА у нас с подругой были армейские говнодавы на двоих, мы монетку подкидывали - кто наденет, и не мухлевали никогда. а на башке тоже дай бог было.
1002768\/, 07-10-2002 03:23:26
2cc
1002770Чёрт,так странно,я теперь вижу тебя(и не только тебя наверное)совсем по другому.
Знаешь что ещё,раз уж мне выпала такая возможность эксклюзивно с тобой пообщатся..))..так вот-дикий контраст между тем,как ты выглядишь(ну сюдя по расплывчатой фото),и тем,ЧТО ты пишешь.
сс, 07-10-2002 03:24:25
ну выгляжу вполне себе респектабельно, сейчас по крайне
845750сс, 07-10-2002 03:25:35
й мере
1002771штаны, майка, носки, на шее татуха, хотела написать что на голове перманент но в такое наглое враньё не поверит никто
сс, 07-10-2002 03:26:23
а в питере у меня свои были соображения цивильно одеться
1002772\/, 07-10-2002 03:26:47
2cc
1002773Да,я про то же...
Ладно,это стереотипы видимо-умная,значит априори страшная..))
Не режься только больше..я в одном из твоих комментариев читал помнится...
сс, 07-10-2002 03:28:01
в общем такого масштаба засёр каментов был здесь только в топике про анальный секс
1002774imho лучше перенести всё в мыло
isichasm@hotmail.com
\/, 07-10-2002 03:28:10
2cc
1002775На шее?
Ммда..ну ты даешь,Настя.Я думал только латино-американские бэдбои такое носят..)))
\/, 07-10-2002 03:30:20
2cc
1002776Хорошо,согласен.
Смущает только то,что опять же с твоих слов мыло регулярно ломают,и письма потом цитируют где то там..))
В любом случае-я безумно тебе признателен за время,которое ты на меня потратила.
сс, 07-10-2002 03:30:50
\/ я всё лазором свела
1002777но скарт на спине новый сделаю, красивый чтоб, из суеверных соображений, я одного горе-насильника недавно в той местности подрасписала потому что
латино-американский бэдбой было дело меня к одной немке приревновал, дурак
Astrum aka Trup, 07-10-2002 03:30:52
сс
752422Так ты набила что-нибудь, как говорила?
сс, 07-10-2002 03:32:15
\/ да, но сейчас уже давно не ломали
1002778и телефон слушают, но что ж теперь, по телефону не говорить?
а из почты я прочитанное теперь сразу стираю
сс, 07-10-2002 03:33:30
Astrum aka Trup да уже давно
1002781Astrum aka Trup, 07-10-2002 03:38:07
сс
1002782Я не про тату, а про скарт. Что набила/набъёшь?статочно.
cc, 07-10-2002 03:38:58
ok ещё пару раз проверю почту и спать а то через 2 часа вставать уже
1002783сс, 07-10-2002 03:41:43
Astrum aka Trup скарт я тогда не стала резать, потому что мастер там криворукой, я у товарища своего попожже сделаю
1002784сс, 07-10-2002 03:43:05
в Петербурге всюду говно, оно капает со стен и течет с неба, а если начинаешь рыть яму и берешь лопату - то рраз! - говно брызжет тебе прямо в рожу. Какой кошмар, все воняет, еще хуже, чем в Париже!
1002785бхахаха! это маруся пишет!
Злыдень, 07-10-2002 04:06:13
Алкей......ну йопт, да у нас в гасударстве стока уебанов (да и не только у нас), что как ты не назовись хоть КК, хоть ЧК суть не изменится.
1002790Жизнирадосный аптимист "сюда ходят в основном задроты, гипнотизируемые славами хуй и песда"
.....кстати "йебацца" ищо забыл....вспони Идиолага нах....задроты не способны на креативность
А вот Пробежий прав.....идёт всё нахуй...грузицца больше нечем чтоли
сс, 07-10-2002 04:28:15
у этой маруси описана промежду прочим и наталия медведева, только названа почему-то надей, а лимонов - диссидентом
1002792Funt to CC, 07-10-2002 07:22:18
07-10-2002 04:57
1002873сначала на слово димедрол среагировал (сам им колюсь), а потом еще раз прочитал.. я прально понял, ето роды ты так описываешь?
Кефирчик, 07-10-2002 07:27:10
казёл ты. и тема у тебя саатветствинная.
752424riot, 07-10-2002 07:47:46
по-моему,просто кризис
1002892сс, 07-10-2002 09:43:27
Funt to CC нет мне после драки кололи
1003016