В вольном стиле. Часть 2
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Новый учебный год для меня был провален, я понял, что врачом мне не быть. У меня появилась вакансия. Купец Мамонов снял в аренду двухпалубный пароход компании «Кавказ и Меркурий - Олегъ». Ходил пароход до Раздольного, это был остров на Москве-реке в двадцати верстах от Москвы. Каждый день в девять посадка, в семь вечера убытие. Человек триста прибывало ежедневно. Это были студенты, курсистки, разночинцы, молодые баре, даже дети – все они веселой толпой вываливали на берег. Тут было, где оттянуться. Во-первых, стояли фанерные домики – штук двадцать - дома свиданий. Это для любовников. Их снимали и запирались. Во-вторых, тут был хороший пляж с ровным песочком, где можно было позагорать, поваляться, поиграть в картишки, познакомиться с барышнями. Тут жарили мясо, можно было взять с собой вина, да все, что хочешь. Остров небольшой, много зелени, прорезан асфальтовыми дорожками. Ходи, влюбляйся, читай стихи – для того он и создан. Наша задача – развлекать публику. Были наняты Нина и Сергей Воробьевы. Муж и жена. Эта парочка была из какого-то шантана, великолепные танцоры. Они тут были конферансами. В одиннадцать дня начинался детский утренник. Детишки с ленточками и шариками прыгали и бегали по танцевальной площадке. Нина водила хоровод. Мамы сидели на скамейках и хлопали в ладоши. Само собой, я тапер – вот где набиваешь руку. Время шло, и начинали подтягиваться взрослые, тут уже переходили к танцам. Появлялся Костя и вместе с Ниной исполняли смелые танцы. Самым популярным мотивчиком в те времена был рэгтайм. Костя с Ниной били чарльстон, потом степ. Потом программа «Учитесь танцевать красиво» - ведет Костя и Нина. А сколько мне работы…
Мне платили пятьдесят рублей, жили мы на острове. Бесплатный стол, проживание - я стал отсылать по тридцать рублей домой. В письме я написал, что домой не приеду, поскольку нахожусь на подработке, обнимаю всех и целую братишек и сестренку и т.д. К октябрю месяцу мне указали на дверь, но у меня была другая вакансия – я стал членом тапер-клуба. Клуб располагался на Тверской. Это было хорошее каменное здание со своим швейцаром в галунах, в которое можно было попасть только своим. У нас был председатель клуба – Эраст Николаевич, великолепный музыкант, который руководил здесь. Что такое тапер-клуб - это биржа, где можно купить тапера, обменять, продать и т.д. Тут шел постоянный, очень оживленный обмен. Появлялись купцы. В Москве открывались синематографы. Я хорошо помню «Иллюзион, Великан, Марс, Юпитер» и не только. И хороший тапер с надежной репутацией стоил дорого. Меня продали в «Арлекино». Сутки через сутки. Месье Жан (проще говоря, Сергей), и месье Николя (проще говоря, Николай) были совладельцы этого заведения. Мне положили семьдесят рублей. К тому времени из Америки шли фильмы с участием Макса Линдмана, комика без улыбки, из Франции любовные мелодрамы, да и Россия не отставала. И ко всем этим материалам прилагалась музыкальная партитура. Ее можно было повторять, но необязательно. Между нами это тоже учитывалось. Представления начинались с одиннадцати дня и заканчивались в одиннадцать ночи. С утра человек двадцать в зрительном зале, к ночи битком. Через день я бывал в тапер-клубе. Тут были музыканты легкого жанра. Нам было интересно составлять капустники, самодеятельные оркестры – типа джаз, просто болтать друг с другом. Напротив был кабак для очень жирных. Там гуляли сибирские купцы. Зал накрыт и сервирован, купчина угощает. Давно уже закончились «Приваловские миллионы», но купчине это невдомек. В поддевке, опоясаный шнурком, в плисовых штанах и смазных сапогах, борода лопатой – купчина нес что-то про Стеньку Разина, а цыганский хор «Ромэн» выплясывал перед ним, звеня монистами:
- Всюду деньги, деньги, деньги. Всюду деньги, господа. А без денег жизнь плохая, не годится никуда.
Мы это знали, но морщились снисходительно, вспоминая про цыган. Однажды, помню случай. Был такой Алик, солист у цыган. Однажды, ввалился он к нам после сильного похмелья, а с ним две девицы. Видно, не так он что-то понял. Кинул нам четвертной –«ну-ка, сыграйте нам, братцы что-нибудь такое». А мы уже за пюпитрами. Эраст Николаевич взмахнул палочками и мы дружно грянули марш Шопена номер два часть вторая. Алика с девицами вынесло как пробку из бутылки. Мы весело смеялись ему вослед.
- А скажите, - подал голос один, - откуда у цыган берутся «Очи черные»? – Тут же появился другой – Сочинит какой-нибудь пьяный подпоручик этот шансон, самому ему нельзя, не по чину, а цыганам можно… откуда у них письменность вообще… «старинный салонный цыганский романс» - передразнил он и все захохотали.
Был уже месяц май – десятый год, когда неожиданно меня вызвали к моим работодателям. Месье Жан схватил меня за грудки, тряхнул и прошептал: «Вас ожидает какая-то дама, будьте почтительны». Я вошел, дама под вуалью сидела в кресле, покачивая ногой. Я поклонился, дама отбросила вуаль, заговорила мягко, у ней было красивое лицо взрослой женщины.
- «Я устраиваю в своем особняке музыкальные вечера. У меня будет много дам, но нам нужен учитель музыки. Мне понравилось, как играет этот молодой человек. Жду вас завтра в гости, вот моя визитка, все расходы будут оплачены», - с этими словами она встала и направилась к выходу. Месье Жан ее сопровождал. Николя держал в руках визитку, и руки его дрожали. Графиня Багдасарова, фрейлина Императрицы.
- Что ты играл?..
- Рэгтайм, буги-вуги, кантри…
- О, боже мой,- прошептал Николя, - тебе ведь ехать надо. Тебе одеться надо…
Явился месье Жан и оба принялись соображать как меня одеть.
- А давай в американский костюм. Раз ей понравился этот музон. Я сейчас напишу записку в артистическое ателье, пусть едет и у Степаныча подбирает себе костюм.
У Степаныча я подобрал себе костюм – белые бриджи, ковбойские сапоги, темная рубашка, белая шляпа. Степаныч аж застонал, подвел меня к зеркалу – на меня глядел белокурый красавец с голубыми глазами.
На следующий день на вокзал, двадцать минут на поезде и я на вокзале в Бирюзове. По перрону ходит жандарм в белом, подходит ко мне, рука под козырек. Я предъявляю ему визитку.
- А это за вокзалом на площади, вас ожидают, - и руки за спину. Откуда он узнал…я выхожу на площадь, там пролетка тентованая, подхожу… Садитесь, барин … и вот пролетка несет меня. Асфальтовая дорожка, обложенная бордюрным камнем, кругом зелень, впереди имение с чугунной решеткой. Мы въезжаем в имение. Дворец, первый этаж в зеркальных витражах. Лакеи в белых чулках и туфлях с серебряными пряжками. Ко мне один такой подошел и молча повел меня по дворцу. Он завел меня, скорей всего, в лакейскую. Стол был уже сервирован – жареная курочка, вино глинтвейн. Впрочем я ни до чего не притронулся. А время шло, уже четыре часа, появился лакей и показал мне следовать за ним.
Я вошел в просторную комнату, тут было два десятка дам, молодые и в возрасте, стояло пианино, рядом арфа, графиня Багдасарова тут же представила меня.
- Вот этот молодой человек наиграет нам современную американскую музыку. Я сел за пианино, пробежался по нему пальцами – чего уж тут стесняться – «Александр рэгтайм бэнд». Эх, что тут началось. Две девочки по четырнадцать лет Мила и Вика встали и принялись изображать танцовщиц из кордебалета. Барышни не стеснялись, задрали юбки, замахали ножками, затрясли попками. Гул возмущения и смеха потряс публику. «О, боже мой! Что за воспитание, ведь вы в институте благородных девиц… Да пусть. Они же молодые. Пляшите, девчонки. Ха-ха-ха». Я сразу же перешел на буги-вуги. Девчонки и здесь не спасовали, одна изображала партнера, другая партнершу - я как будто увидел перед собой Костю и Нину. Тогда перешел на кантри – подружки закружились в диком вальсе. Все это конечно под неумолочный гвалт присутствуюших.
- А теперь,- графиня обвела глазами всех,- что - нибудь спокойное. За пианино встали Мила и Вика, за арфу уселась Дашенька, так ее называли. «Однозвучно гремит колокольчик» - я солист, арфа на аккордах, Мила и Вика дуэтом поют:
- Однозвучно гремит колокольчик и дорога пылится едва…
На втором куплете врезаюсь я:
- Столько грусти в напеве унылом, столько грусти в напеве родном…
Трио изумительно. То они солируют, то я.
Дамы чувственно вздыхают. Следующий номер «Голубка». То же трио. Мила и Вика ведут женскую партию, я мужскую. Дальше с Дашенькой вальс «Над волнами». Все танцуют. Марш «Его превосходительство любил красивых птиц, и брал под покровительство хорошеньких девиц». И наконец «CRAZY» - блюз, я ее пел на английском языке. Я пел и улыбался Дашеньке, она мне. Эх, какая это удача играть с подготовленным человеком. Дашенька светилась от радости, Мила и Вика от меня не отходили, они просят еще, еще и еще. Меня отрывает от них графиня.
- Дорогие мои,- объявляет она, - восемь часов, на сегодня хватит, нас ожидает камерный оркестр. А вы,- добавляет она,- поедете завтра. Сейчас уже поздно.
Меня уводит лакей опять же в лакейскую. Вот теперь я могу поесть и даже выпить. Больше всего меня интересует сколько мне заплатят. Тут кровать, я ложусь спать. В два часа ночи кто-то гладит меня и ласково шепчет. Я открываю глаза – в одной рубашке графиня. Она целует меня и падает ко мне в постель. Я тружусь на ней до пяти утра, в пять она уходит. Утром меня кормят, конверт в руки, отвозят на вокзал. В поезде я заглядываю в конверт – сто рублей.
—
Старпер
, 15.09.2015
Диоген Бочкотарный, 15-09-2015 13:47:39
Да, афтору надо бы потрудиццо над матчастью.....
23902566А то всё музон да ебля....
Напоминает Однажды в Америке..... Для младых удавав сойдёт, а вдумчивый фтыкатель натыкаеццо на несуразицы....
Гринго, 15-09-2015 14:24:18
Анатоле,
239026261) рад видеть в добром здравии
2) у тебя опять вынужденный простой?
ЖеЛе, 15-09-2015 14:38:26
ответ на: Гринго [52]
обедал...
23902657Гринго, 15-09-2015 14:41:26
ответ на: ЖеЛе [53]
И не читайте за обедом креативов старпера (6/7 с)
23902662ЖеЛе, 15-09-2015 14:49:46
ответ на: Гринго [54]
гугугу...
23902670так других небыло! (почти по преображенскому)...
Абыр.. Абырвалг!, 15-09-2015 14:52:17
высер можно не четать. онотоле жжот напалмом
23902675Абыр.. Абырвалг!, 15-09-2015 14:54:16
ответ на: Диоген Бочкотарный [51]
нетрошь Однажды в Омереке
23902683фильм пиздат и ниибет
ЖеЛе, 15-09-2015 14:59:27
вот на седня опять до 18-00 йа свабоден... тока к вечеру пиздюки приедут, раньше оне видите ли немогуд...
23902692на горе афтару - йа веть снова тут сидеть буду...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:01:54
"Я вошел, дама под вуалью сидела в кресле, покачивая ногой" (с)
23902701вернемся к этой вуали, которую эта дама отбрасывала... вероятно йа не о той вуали думал - тут картина маслом: дама в кресле под вуалью...
вероятно вуаль закрывала кресло, даму и покачивающуюся ногу... тут шото сложное...
вот паэтому иё дама и "отбросила"... типа, как из одеяла выпуталась и отбросила...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:07:09
"тут был хороший пляж с ровным песочком, где можно было позагорать, поваляться, поиграть в картишки, познакомиться с барышнями. Тут жарили мясо, можно было взять с собой вина, да все, что хочешь" (с)
23902714превасходно!...
картина, описанная афтаром - проникновенна, понятна, знакома...
только не могу почему мне так знакома эта картина: пляж, разгорячонные пивом люди на песке, во многих местах мангалы стоят, мусор, куча детей и собак в воде...
это ж озеро недалеко от моей дачи!...
хотя нет, фсьотаке не такая картина - у афтара там "барышни" а у меня перед глозаме какието жырные тьотки... и у афтара вино, а тут постоянно на пивасике сидят...
Диоген Бочкотарный, 15-09-2015 15:08:38
ответ на: Абыр.. Абырвалг! [57]
Пиздат, несомненно. Афтор пытаеццо перенести в Россию ( дореволюционную Россию!!!) тамошний уклад. Как-то не вяжеццо. Пляски с задратыми юбками? Как-то с трудом вериццо.
23902719ДэвидБездуховны, 15-09-2015 15:11:40
песал кокойта Эрастъ
23902735Marcus, 15-09-2015 15:15:20
ответ на: ЖеЛе [59]
>вероятно вуаль закрывала кресло, даму и покачивающуюся ногу... тут шото сложное...
23902750>вот паэтому иё дама и "отбросила"... типа, как из одеяла выпуталась и отбросила...
может автор имел в виду саван? ну перепутал бывает. саван же можно отбросить?
или вместе с креслом накрыться в случае ядерного взрыва.
ЖеЛе, 15-09-2015 15:19:17
ответ на: Диоген Бочкотарный [61]
>Как-то не вяжеццо. Пляски с задратыми юбками? Как-то с трудом вериццо.
23902768*** да што тут не вяжеццо: фсьо норм...
фрейлина императрицы, станцевав буги-вуги с первым встречным поеблась за 100 (сто) рублей... эка невидаль!...
все так делают...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:21:23
ответ на: Marcus [63]
>может автор имел в виду саван? ну перепутал бывает. саван же можно отбросить?
23902777>или вместе с креслом накрыться в случае ядерного взрыва.
*** гм... нунизнаю...
картина-то страшненькая - шото шевелящееся под саваном (покачивалась нога) и замогильный голас "Вот этот молодой человек наиграет нам современную американскую музыку" (с) - йа бы абасралсо...
Гринго, 15-09-2015 15:22:34
ответ на: Marcus [63]
Исчо можно отбросить копыта...
23902784ЖеЛе, 15-09-2015 15:23:52
хотя, канешно ГГ не из робкого десятка: несмаря на жуткие покачивания ноги из-под вуали с креслом он всеравно взял блюз и спел её...
23902789Marcus, 15-09-2015 15:27:48
ответ на: ЖеЛе [65]
>*** гм... нунизнаю...
23902805>картина-то страшненькая - шото шевелящееся под саваном (покачивалась нога) и замогильный голас "Вот этот молодой человек наиграет нам современную американскую музыку" (с) - йа бы абасралсо...
есть от чего впасть в отчаяние, да-с!
ЖеЛе, 15-09-2015 15:30:44
"Дорогие мои,- объявляет она, - восемь часов, на сегодня хватит, нас ожидает камерный оркестр. А вы,- добавляет она,- поедете завтра. Сейчас уже поздно" (с)
23902819учитывая, что начал ГГ играть (а вся шатия-пиздобратия плясать буги-вуги и регтаймы) в четыре, то камерного оркестра после четырех часов этой музыкально-вокальной оргии какрастаки и не хватало для оргазму всем этим дашам-милам-викам...
Гринго, 15-09-2015 15:33:27
ответ на: ЖеЛе [67]
Мочалкин блюз (с). Хотя БГ теперь не в тренде патриотицком..
23902835ЖеЛе, 15-09-2015 15:35:56
ответ на: Гринго [70]
не понимаю мазохистских желаний лицедеев поучаствовать в политической жизни страны...
23902848а уж поучаствовать в этой жизни на стороне противника - это ваще за гранью панеманея...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:39:15
" А это за вокзалом на площади, вас ожидают, - и руки за спину. Откуда он узнал" (с)
23902862эта фраза памоему просто у афтара валялась в загашнике на компе - он пыталсо иё пристроить куданить в баевечок, ну типа сцены, кагда главгероя вяжут менты-казлы и в каталажку....
но рОман осталсо ненаписанным и прешлось использовать только фразу воткнув иё наугад...
каг блюз... взять блюз и спеть её...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:41:20
а есчо меня смутно тревожит, почему мсье Николя - это Николай, а мсье Жан - это Серёжа...
23902870нет ли тут етово самаво... антисеметизьма каково...
Гринго, 15-09-2015 15:41:53
ответ на: ЖеЛе [71]
Как высказался относительно мной уважаемый Ф. Искандер " художники/писатели, властям в карман поссатели". Хотя поступок нашего певца-скрепника тоже неоднозначную реакцию вызывает.,
23902872ЖеЛе, 15-09-2015 15:42:54
"откуда у цыган берутся «Очи черные»?" (с)
23902875слушай, сам удивляюсь!... чудом нашли, чудом! (1/2с)...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:45:28
прекрасно звучит, кстате: Сергей Рено, Сергей Жак Руссо, Сергей Поль Сартр, Сергей Михаил Жар...
23902888Marcus, 15-09-2015 15:47:37
ответ на: ЖеЛе [76]
>прекрасно звучит, кстате: Сергей Рено, Сергей Жак Руссо, Сергей Поль Сартр, Сергей Михаил Жар...
http://smspunk.ru/wp-content/uploads/2015/09/net_smartfona.jpg
23902900бггггггггггггггггг
ЖеЛе, 15-09-2015 15:47:46
"Был уже месяц май – десятый год, когда неожиданно меня вызвали к моим работодателям" (с)
23902901на исходе второй пятилетки работодатели наканецто соизволили пазнакомиццо с работнеком...
Marcus, 15-09-2015 15:50:03
ответ на: ЖеЛе [76]
>прекрасно звучит, кстате: Сергей Рено, Сергей Жак Руссо, Сергей Поль Сартр, Сергей Михаил Жар...
23902907Сергей Клод ВанДамм опять жи
ЖеЛе, 15-09-2015 15:52:40
ответ на: Marcus [79]
>>прекрасно звучит, кстате: Сергей Рено, Сергей Жак Руссо, Сергей Поль Сартр, Сергей Михаил Жар...
23902918>Сергей Клод ВанДамм опять жи
*** ты нипаверишь - их там тыщи!!!...
один Сергей Маре чево стоит...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:55:00
" самодеятельные оркестры – типа джаз" (с)
23902923вон оно чо, михалыч... а йа пачемуто думал что самодеятельность - это вид деятельности, а джаз - вид музыки...
ошыбалсо видать...
афтар работает на стыке различных форм, совмещяя время с пространством, даже кинестетируя слехка...
ЖеЛе, 15-09-2015 15:59:16
гы, кагжэ йа это пропустил: "Напротив был кабак для очень жирных" (с)
23902934бугого... первый макдональц в рассее...
Marcus, 15-09-2015 15:59:26
ответ на: ЖеЛе [81]
так у него и слова какие-то новомодные проскакивают. речь насколько я помню о начале ХХ века.
23902935а у него то музон, то асфальт. будь у нас в 1917 асфальт, хуй бы им, а не революция. булыжников не нашли бы.
Marcus, 15-09-2015 16:00:35
- А теперь,- графиня обвела глазами всех,- что - нибудь спокойное. За пианино встали Мила и Вика, за арфу уселась Дашенька, так ее называли. «Однозвучно гремит колокольчик» - я солист, арфа на аккордах, Мила и Вика дуэтом поют: ©
23902936чота навеяло:
…Полли в голубом парике, с повязкой на лице, стоит на четырёх мослах посреди спальни и стонет: «Артемон! Артемон! Надо спасать Буратину – у него ключик Карабаса!!!». А он, навалившись всем телом, корячится над её белоснежным задом и рычит – «Ав, Ав!!! Хозяйка, Буратина сгорел в танке под Прагой, изведай моего ключика!!!». Анечка ходит вокруг и выводит заглавную партию из Юдифи Торжествующей.
____________________________________
вот за такой перформанс графиня и 500 рублей не пожалела бы.
Альбертыч, 15-09-2015 16:01:14
Оноле потрошит афторишку.ыыыы
23902937ЖеЛе, 15-09-2015 16:06:22
ответ на: Альбертыч [85]
ты пачетай - там форменная абассака...
23902948ЖеЛе, 15-09-2015 16:08:06
ответ на: Marcus [84]
ага, помню...
23902952да...
Гринго, 15-09-2015 16:10:28
Не троньте автра! Он много обещающ (тм)
23902955ЖеЛе, 15-09-2015 16:10:48
"К тому времени из Америки шли фильмы с участием Макса Линдмана, комика без улыбки, из Франции любовные мелодрамы, да и Россия не отставала." (с) и тоже слала всяких комиков без улыбки, типа дроботенко, пектросяна и регину дубовицкую...
23902956ЖеЛе, 15-09-2015 16:11:22
ответ на: Гринго [88]
>Не троньте автра! Он много обещающ (тм)
23902957*** ну, наверно он токо тебе пообещял... йа пачемуто осталсо некоррумпированным...
Гринго, 15-09-2015 16:15:00
ответ на: ЖеЛе [90]
Вот оно чо (с)... Это он напрасно
23902959ЖеЛе, 15-09-2015 16:17:18
"прилагалась музыкальная партитура. Ее можно было повторять, но необязательно. Между нами это тоже учитывалось" (с)
23902962гм... задумалсо...
партитура - это кагбэ для многоголосья/многоинструментья...
повторять её или нет - както не понел про чо спич...
а вот как между ими это учитывалось - это ваще песдетс загатко...
ЖеЛе, 15-09-2015 16:18:38
ответ на: Гринго [91]
да пусть не сцыт...
23902964есле не савсем мудаг - примет во внимание...
а есле савсем - то както похуй...
ЖеЛе, 15-09-2015 16:22:36
"Тут были музыканты легкого жанра" (с) "хороший тапер стоил дорого. Меня продали" (с)
графиня
де монсоробагдасарова и прикупила себе за сотенку музыканта лехковоповеденияжанра...лепиздок, 15-09-2015 16:43:56
ответ на: ЖеЛе [78]
>"Был уже месяц май – десятый год, когда неожиданно меня вызвали к моим работодателям" (с)
23903006>
>на исходе второй пятилетки работодатели наканецто соизволили пазнакомиццо с работнеком...
Я долго въезжала в смысл этой фразы, даа
Альбертыч, 15-09-2015 16:49:47
обшарил всю сеть в поисках острова раздольный на москва-реке,нихуя не нашёл.
23903014Фанера и асфальт доставили канешно,как и жарка мяса на пляже
ЖеЛе, 15-09-2015 16:53:32
русская народная скаска, написанная эзжоповым езыком:
23903016- ну, здравствуй, милок! ты чьих будешь? дела пытаешь а ль от дела лытаешь?
- я - луконин вадим, а ты кто такая?
- а я графиня багдасарова, слыхал о такой?!
- я вадим-музыкант, лёхково поведения, не бей меня, я тебе еще пригожусь...
сказал музыкант лёхково поведения и сразу жэ пригодился...
ЖеЛе, 15-09-2015 16:54:41
ответ на: Альбертыч [96]
ну вот, а гаварил - не буду четать...
23903018ыыыыы....
фанеру, гаварит афтар, ему пробили, аж на асфальт упал...
Marcus, 15-09-2015 16:54:52
ответ на: ЖеЛе [97]
ыгыгыгыгыгы блеать! /утирает слйозы/
23903019Альбертыч, 15-09-2015 16:57:40
крейзи блюз он пел,ога. за 10 лет до её написания.Бредфорд-то плагиатчик,оказывается
"Crazy Blues" is a song written by Perry Bradford. It was recorded on August 10, 1920, by Mamie Smith and Her Jazz Hounds (c)