Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Они стали Историей: Master of Orion

  1. Развлекайся
  2. Gameсы
Падонге, сегодня речь пойдет об истории компьютерных игр. О названиях, которые заставят душу старого опытного геймера сжаться в комок, и взорваться, брызгами жгучих слёз ностальгии. Молодые же геймеры, вряд ли оценят, но обязаны проявить уважение к истории. Ведь именно такие игры, об одной из которых сегодня пойдет речь, вдохнули жизнь новому жанру, зовущемуся нынче "глобальная стратегия". Да, это не первая игра в этом жанре, и даже не вторая... нельзя приписывать рождение целой эпохи игр какой-то одной игре, но можно назвать лидеров, которые под своими знамёнами вывели данный жанр в авангард игровой индустрии. Поприветствуйте стоя детище ныне усопших Microprose - Master of Orion!
  Я постараюсь вести описание так, чтобы читатель узнавал те или иные игры современности, которые "сняли" или позаимствовали фишки старой игры.

1

  Хорошая игра, как мы знаем, не зависит от графики, и примеров тому миллион: Arkanoid, Tetris, Snake, Pacman, Танчики - да какая там фпизду графика? но ведь тысячи людей играют в них по всему миру каждый день, устраивают турниры. Играют с момента появления игры, и до сих пор. А что мы скажем про Crysis? Timeshift? Call of Duty? - ну да, занимательно пару раз пройти, но не более того. То есть подходим к выводу, что графика в игре - не показатель, главное - геймплей! Вот и Master of Orion (далее MOO, Мастер) вышедший в 1993 году не был в своё время прорывом в графике. Более того, он даже местами выглядел хуже, чем некоторые игры с Дэнди. Та же Civilization вышедшая на 2.5 года раньше была счастливым обладателем лУчшей графики. Но тем не менее люди бросали Dune ll, бросали "Цивку", другие игры и конкретно так засаживались за MOO. Тогда у меня только появился компьютер; отец - серьёзный мужик, сидел до 6 утра "крошил" в Мастера, и утром, с красными глазами, шёл на работу. Чем так привлекала игра? А тем, что в отличии от "Цивилизации" игра обладала еще большей глобальностью и космическим размахом. Расы "Мастера" различались между собой не только цветом. Насколько я помню (хотя я могу ошибаться), такого до этого не было. Нет конечно, это вам не "Starcraft", где 3 на корню различные расы, и не "Варик 3", но тем не менее в то время это была бомба. Каждая раса обладала своим положительным свойством, бонусом: одни были сильнее всех в науке, другие в дипломатии, третьи были лучшими пилотами и т.д. Еще в игре была необходимость развивать науку для освоения новых планет. То есть в отличии от "Цивки", в которой все возможности игры не особо дружили друг с другом (как и во второй части вообщем-то), в "Мастере" была необходимость заниматься всем одновременно. Иначе хер бы вы долетели до соседней планеты, а боевые действия требовали мощной экономики, задействующей хотя бы десяток-другой планет.

2

  Всего в игре было 11 рас, за 10 из которых можно было играть, неиграбельный были лишь Орионцы, обитающие на планете Orion, которую все пытались поиметь. "Мастер" обладал всеми чертами "глобальной стратегии", а в то время такого понятия и не существовало. Есть война, есть наука, есть экономика, есть дипломатия, есть даже шпионаж, но одна из самых мощных черт, отделяющих эту игру от ей подобных, была возможность конструирования собственных кораблей. До MOO были игры с подобными возможностями, но как правило они были сильно ограничены. В Master of Orion игрок мог собрать корабль из любых изобретений до которых он развился, а технологическое древо в игре (для того времени) нельзя описать иначе как "ого-го, ух-ха-ха" или "пиздец, нихуя себе!" И еще одно. Если  иные игры проходились на 65% в первый же день игры, с "Мастером" этот номер не канал. Игра требовала долгих часов интересной игры, разных подходов и частых сохранений. Но, конечно же, в итоге, и эта игра была покорена бесчисленной армией фанатов, отжила своё. Разработчики игр задумались, начали потихоньку плодиться клоны типа Ascendancy и прочих.

3

  Чувствуете чем пахнет? А ну ка вспоминаем! То-о-о-очно!!!! Очень сильно напоминает нынешнюю ситуацию с Starcraft и Warcraft или с C&C: Tiberium Wars и C&C: Red Alert. Одна и та же фирма, выпускает 2 продукта, которые соперничают между собой по популярности. Видимо теперь это традиция такая, каждая фирма тацит 2 одножарнровые игры, но с некоторыми нюансами нацеленными на разных потребителей.

4

  3 Года потребовалось Microprose, чтобы выпустить продолжеие. Фанаты выли. Игра не превзошла по продажам "Civilisation ll" выпущенную в том же году, хотя лично на мой взгляд MOO2 был куда более интересен, но тем не менее... в игре намного улучшилась графика и появились новые возможности (разумеется, еще б они бля не появились), увеличилось технологическое древо (куда уж больше), выросло количество рас а также появилась возможность создать свою расу, и еще несколько нюансов. Например, социальный менеджмент - стало возможно перекидывать людей с одной работы на другую, транспортировать их между планетами системы (раньше была одна система - одна планета). Наземные войска - раньше при осаде планеты воевало все население, теперь только специальные наземные силы. Появилась возможность брать корабли противника на абордаж, а так же возможность использовать рабов, если захваченную планету кто-то населял ранее (аборигены или неуспевшие сбежать противники). Так же потомок MOO обрёл возможность назначать губернаторов планет. То и дело разные герои предлагали свою помощь в управлении планетами, давая различные бонусы. Их можно было назначать и переназначать на разные звёздные системы. Так же, каждая раса приобрела кроме обычных бонусов свой недостаток. То есть если раньше Псилоны были круче всех в науке, то теперь они сохранили своё качество, но стали тупее всех в обороне и т.д. Такие нововведения прилично расширили поле для экспериментов. Но одной из главных фишек стали сетевые игры. В то время была популярна игровая сеть, что-то вроде современного Stream, называлась она, если мне не изменяет память, Battle Network. Вот через неё толпы фанатов кинулись рубиться в MOOll... процесс это был, я скажу, немного дольше чем бои в "Heroes of Might And Magiс lll", но в то время существовал только первый HoMM, который прошел мимо меня, но насколько я знаю, он был без мультиплеера. Компьютер стал существенно умнее. Если раньше для обороны надо было лишь передвинуть шкалу def (defense) в сторону плюса, то теперь защита планеты (каждой планеты в каждой звездной системе) зависила от построенной на ней ПВО и гарнизона солдат. Вообщем добавилось геморроя, но геморроя приятного, не мешающего играть, не напрягающего.

5    

6    

7

  Второй MOO был сложнее, и из-за более проработанной детальности экономики, из-за более сильного IQ компа, из-за улучшеной дипломатической системы:  дипломатия в игре была доведена до совершенства, и, видимо, на этом стоило остановиться, но...

8

  Наёбырь 2003 года - дата смерти величайшей фирмы - разработчика игр - Microprose. Эта фирма подарила миру таки шедевры как Civilization, Master of Orion, X-Com, Transport Tycoon, Colonization, Worms, Grand Prix и могие другие. каждое название смакуется на языке, вызывая чувство радости от того, что ты имел возможность прикоснуться к данному произведению, и в то же время вызывает горечь утраты такого гениального создателя игр. Microprose немногим дольше протянули чем их коллеги по "мировым" играм - Westwood, которые "разошлись" в марте 2003 года. Видимо из-за больших внутренних проблем в компании, ребятам пришлось продать права на Master of Orion, и поэтому разработкой 3-ей части занималась некая Quicksilver Software, которая приняла весьма спорное решение. Разработчиками была объявлена возможность, отписать каждому желающему о том, что он хотел бы видеть в 3-й части "Мастера". Т.к. фанатов было "море", соответственно количество пожеланий и мнений росло, и, как оказалось, большинство из них не совпадало. Клюнув на имя игры, к пожеланиям стали присоединяться все кому не лень. Ходили даже слухи о возможности игры от лица пехотинцев на планете. Вы себе представляете смесь из всех возможных жанров? ЛИчно я плохо, у всего должны быть свои границы и, видимо, Quicksilver (далее QS) это понимали... но по своему. В то время форум напоминал нынешние форумы о Starcraft ll, где обсуждаются самые невероятные вещи которые только можно ввести в игру. QS под шумок таки выпустило MOOlll в 2003 году, который был локализован по-человечески в России лишь к 2007 году Акеллой, так что фанаты имели "радость" разгребать со словарём весь геморрой навороченный QS собственноручно, и, я удивлён, нашлись даже убеждённые фанаты, хотя как играть в это говно я плохо себе представлял.

9

  Игра изменилась. Визуально в лучшую сторону, но извините меня, 2003 год - это уже бессмертный Morrowind, это столь же гениальный GTA 3, это всего год до выхода Half-Life 2 графика которого "рвала" на куски своих современников. У перечисленных игр отличная графика для своего времени, но в MMOlll нам преподнесли "хуй на блюде": как бы трёхмерная графика, но ТАКОГО качества, что лучше бы делали 2d. У меня нехватает словарного запаса, чтобы описать это убожество. Трёхмерная звёздная карта - типа новаторство, но выполнена так, что хочется немедленно сблевать на клавиатуру, выключить и деинсталлировать игру. Лезем глубже. Управление планетами. Планеты делятся отныне на секторы, каждый со своим типом развития, их может быть где то от 6 до 25... Стоп! А ну-ка посчитаем: в "хорошей" системе примерно 50 звёзд, у каждой звезды 0-9 планет, звёзды создаются компьютером рандомно, то есть, допустим, у меня выпало по 7 планет в каждой системе, по 12 секторов каждая - это че, я должен следить за 1680 секторами??? Да не пойти ли вам нахуй, дорогие издатели?! Я бля играть в игру хочу, а не по 10 часов в ход решать экономическо-социально-сексуальные проблемы рыбо-зверо-ящеров с планеты "Правое Яйцо" в созвездии Хуя. Мелочи - это хорошо, но когда их в меру (превед TES4: Oblivion.)!!! А тут еще надо в каждом секторе, каждой планеты вести своё строительство, налоги, регулярная армия и еще следить за настоением населения. Это ж какие ебанутые фанаты, понаписали такого на форуме у QS, и какие ебанутые разработчики ввели это все в игру? Слава богу на каждой планете можно выставить атоматическое управление. Но тогда спрашивается, на кой нужны все эти мелочи, типа процента рабов в империи, жесткость типа власти (коих 4), процент рекрутируемых поселенцев с каждого сектора в регулярную армию??? Да это задротство какое то, а не игра. И причем ладно бы компьютер управлял "по-человечески", но он же тупой как пробка : меня с орбиты гасят тахионным разуплотнителем, а он исследует опыление против тли на патиссонах.

10

  Отдельная история - это космические бои. Теперь они стали реал-таймовые, причем в масштабе карты вы никогда в жизни не отыщите свой корабль или флот, а если и отыщите то ни за что в жизни не разьеретесь с системой управления. И туториал вам не поможет. Хотя все же существует ряд фанатов, которые с упоением рубятся в "Мастера 3" и говорят что это просто.

  Вот такая история. Блестящее начало, прорывное развитие, и полный крах в конце, видимо все великие явления на Земле ждет одна и та же участь. Но несмотря ни на что, игра оставила свой след в истории игр, жирный след мастодонта компьютерных игр, и "осеменила" множество разработчиков, повлекши за собой целую вереницу подобных игр. И пусть сейчас почти ничто не напоминает об этой великой игре, пусть некоторые даже не слышали её названия, но не стоит забывать тех, кто создал будущее\наше настоящее компьютерных игр. Немногие люди знают имена зодчих Парфенона, дворца Кносса, Кёльнского собора, так же как немногие знают "корни" своей любимой игры. Так давайте будем из помнить!

11

Фсем щястья!!!!

Етидрёный Хряп , 25.03.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


151

Скатавод, 26-03-2009 01:09:58

Всем чмаки!
Хакеру-модератору пусть присница с песды ресница!

152

влажные салфетки, 26-03-2009 01:24:45

осталось в пюре 6 гонок
заебца! вот это игра!
если б ещё сделали подобное на водных мотоциклах! ващееее

153

доброжелатель, 26-03-2009 01:27:27

хм. ктоже этот новый модыр, который/которая так энергично хуйню тут жырным шрифтом расписывает?

154

влажные салфетки, 26-03-2009 02:08:35

добрый,да какая разница?
пусть это бесится от недостатка внимания
хуй с ним

155

влажные салфетки, 26-03-2009 02:28:06

набрал 110к во фристайле в пюрэ
во бля!

156

Етидрёный Хряп, 26-03-2009 02:30:00

Йа какбе новенький на Удаве. А чо в каждой теме принято переводить обсуждение крео на посторонние темы? А нахуя тогда "Гастевеха чтоп пасрать" или "Каменты клаб"?

157

Завхоз, 26-03-2009 02:32:11

Нормальный обзор, душевный такой. Я то Masters of Orion не прочувствовал своё время, я тогда на втором Варкрафте и втором же Дарк Омене сидел. Кстати, кто-нибудь вообще второй Дарк Омен до конца прошёл? Меня там в серой пустыне, где пирамиды и зомбические конные отряды лезут, как тараканы, всегда мочили наглухо, так что я, в конце концов, похерил это дело - переключился на Диябло.
На днях вот снова скачал, хотел реванш взять через 10 лет,а запустить не могу - конфигурация не отвечает, блин.

158

Етидрёный Хряп, 26-03-2009 02:47:44

ответ на: Завхоз [157]

Ну варик первый на год позже мастера вышел, а диябло и вовсе современник мастера ll, а дарк омен... - это тот который Warhammer: Dark Omen 1998 года? Запустить можно если поставить себе эмулятор доса. Нагугли себе запросто.

159

влажные салфетки, 26-03-2009 02:49:42

самый матёрый скин это брюнетка в топике такая ухх

160

Етидрёный Хряп, 26-03-2009 02:51:38

ответ на: влажные салфетки [159]

она без топика походу вовсе )

161

Уибантуз, 26-03-2009 02:53:39

ответ на: Етидрёный Хряп [156]

Не расстраивайсо, аффтар. Большынство местных абитателей (я пра калонку "гамезы") заходят сюда лишь бы папиздеть, игры как таковые им до пизды.
Читал каменты? Некто "Казачок" решил сирьезно пагаварить, какие-то мичманы и неподписавшиеся пользователи потерли за жизнь, а модератор пострадал хуйней и свалил. Тебе еще павизло что "до-ль" и Скатавод сегодня трезвые, а в каментах нет чатоблядей, полуебков-параноиков и прочего говна. Не расстраивайсо, аффтар - нахуячижь еще вот так в пустую(я так понел, что ты думал что каменты будут сплошь па теме, то есть о MOO) пару текстов и привыкнешь.

162

влажные салфетки, 26-03-2009 02:54:31

215,это я про пюре
хряп,тут вобщем срут пад паследним крео в рубрике (верхнем)
а каменты клаб это выборка каментов
ты пиши ищё абзоры!
viva la gamеs!

163

Уибантуз, 26-03-2009 02:55:05

бобрик, вапрос блиа: что за дробовик (автаматический) в L4D?
Марка там, модель...

164

влажные салфетки, 26-03-2009 02:56:29

уи,скоко ты в пюре очьков набирал? 110к это я дахуя набрал чи не?

165

Уибантуз, 26-03-2009 02:57:35

ответ на: влажные салфетки [164]

Да я уже и не помню, если чесно. Но вроде больше сотни набирал...

166

влажные салфетки, 26-03-2009 02:57:39

мляд

167

Уибантуз, 26-03-2009 02:59:30

Пойду дальше в L4D с быдлом бегать.
Чаонах

168

влажные салфетки, 26-03-2009 02:59:40

скорей бы ридик!
для меня первый кандидат на 'игра года' и 'фпс года'

169

ХОЗЯЙКА тУПОЙ ГОРЫ, 26-03-2009 03:05:37

Я сыграла в "сталкер" до самого конца,пока деньги на голову не посыпались. И шооо? Разочаровалась на хуй совсем.

170

makumba, 26-03-2009 03:17:03

ответ на: Етидрёный Хряп [26]

в гамесах дохуя малолетних дебильчигов, и это их ответ жестоким подъебам уибантуза, лично его не знаю, но обзоры хуярит хорошие

171

влажные салфетки, 26-03-2009 03:17:03

если ты любиш,падонок,играть
это зачотно,ёптваюмать!
шутеры,квесты,стратегии,гонки...
продиджи валит,гудят перепонки
а ты бля хуяриш,как бешаный нах
и похер ночь уж давно на часах
прайду этат уровень,- и не ебёт!
ебался реальный мир мне сука врот!

172

влажные салфетки, 26-03-2009 03:19:09

225,а ещё 2 концовки про о-сознание не нашла?
срочно переиграй

173

влажные салфетки, 26-03-2009 03:24:32

хозяйка,там подъёб в том шо не надо ити на зов той глыбы
а искать путь наверх
там патом ещё па крыше чернобыля бегаиш и такой мини контыр-страйк
я кста канцовку с монолитом нашол самой последней

174

доброжелатель, 26-03-2009 03:38:01

26-03-2009 02:55:05            Уибантуз      

если прально помню то benelli m4 S90

175

makumba, 26-03-2009 03:38:49

пойду зарегюсь, звездочки тыцну

176

влажные салфетки, 26-03-2009 03:55:22

макумба,давай и ты напиши обзорчик

177

влажные салфетки, 26-03-2009 04:51:22

нахенк пасвищаецца всем тру. всем нам

178

Пимга, 26-03-2009 05:16:37

ВОт жеж автор блять )
Неделю назад снова поставил третий орион (а на винте до сих пор кстате есть и второй под ДОС)Хотел даже нахуячить высер посвященный Ориону - но подумал что хуй кто уже помнит эту гамесу...
Третий орион конешно мог бы стать игрой всех времен и народов, бялд, да фактически золотым дном франшизы после нескольких лет тоскливого ожидания... Но похерили. Похерили блять! Сука и сейчас в поисковике наугад пытаясь набрать "МоО4" - понимаешь что похерили настолько что идея уничтожена на корню.

Главная проблема третьего ориона - хуй с ним с невьебенным количеством экономических деталей (а на технологическое древо я до сих пор надрачиваю - ебать его в рот технологий то напридумывали). Главная хуйня - это конечно бои, а их к 2003 году уж можно было вывести на достойный уровень, хоть и рилтайм... Был бы нормальный боевой движок а не кучка этих пикселей и стрельба хуй знает по какому принципу - может быть гамеса бы и вытянула.

179

Sol, 26-03-2009 07:13:26

в игрушке клон

180

мичман, 26-03-2009 07:26:37

устроим чат седня вечером,заодно и выбирем жертву.

181

ekzoman, 26-03-2009 07:56:02

интересно, местный модыр когда приходит сюда пописать жирным, одевает красные трусы? ну те, что супермен так долго носил?

182

ПелотЪ, 26-03-2009 08:27:21

Ахуенная была игруха! Аффтару безусловно зачод!

183

не муж Олины Кобаивай, 26-03-2009 09:04:22

У первого МОО была нехуйовая проблема с AI. И если в боях она прокатывала в связи с простотой системы боя, то вот в экономике лошилась по полной. Создатели игры не нашли ничего умнее, как компенсировать это тупым боточитерством. Признайтесь, господа гамеры, что вы чувствовали, глядя на прилетевший к вам флот, где 32000 мелких скаутов и 32000 малых истребителей? И всё это при чётком осознании того, что сам такое ни в жизни не построишь, даже если начать клепать на всех планетах, захватив пол-галактики.
Конечно, на каждую хитрую жопу есть хуй с винтом. Neutron Stream Projector + Repulsive Ray + Black Hole Generator + прямо торчащие ручки решают проблему, но не всегда, далеко не всегда. Второй орион был в этом смысле куда как лучшее.

Кстати, в порядке рекламы - вевеве.олд-гамес.ру - фан-сайт старых гамесов, там их можно хоть обзакачиваться. Причём народ выкладывает образы CD и для большинства игр решает проблему совместимости. По крайней мере, родоначальники Вархаммера Shadow of the Horned Rat и Dark Omen, скачанные оттуда, у меня спокойно пашут на XP-шке.

184

Утилитарист, 26-03-2009 09:44:19

За обзор - 6*... качественно, но археология... Хватит может быть ковыряться в пыльном бабушкином сундуке и мастурбировать на ретро...? Сейчас тоже есть хорошие игры.

185

Волосатый морковко, 26-03-2009 10:31:08

Обзор хорош, в такие игры не играю.

186

достат.кол, 26-03-2009 12:06:03

в первый, до сих пор помню, играл в Стамбуле, на ноутбуке, хуяря пиво, в 1994, перед самолётом..
ахуенна!

теперь про Master of Magic напесать надо, ога..
ыы

187

Скатавод, 26-03-2009 14:06:34

Уи...
ты магёшь модеров тереть?
Я даже вчера подумал,что это ты балуешься,когда аниме увидил в каментах,
кто-то под тебя косил,подумай...

188

Скатавод, 26-03-2009 14:16:08

драбавик в Л4Д -
Бенели  какой-то

189

Скатавод, 26-03-2009 14:17:45

очень пахож на М4 супер 90
походу с него срисовано

190

Етидрёный Хряп, 26-03-2009 14:30:09

ответ на: Уибантуз [161]

не, я ж каменты все же читаю не только у своих статей. Я понимаю что рано или поздно они уходят в сторону от темы, но чтоб настолько далеко... мне по большому счету до фени на каменты, просто самоя явление интересно.

191

Сикорский, 26-03-2009 14:55:33

ебал как то одну расу,
это была раса татры и была баба.
я был раса русский.
Это орион тоже да?

192

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 16:03:26

было дело, коллега. было дело...

193

space badger from hell©, 26-03-2009 16:53:13

пиздатая игруха.

194

доброжелатель, 26-03-2009 17:38:01

через 26 часоф пьянка.
каунтдаун запущен.

195

Скатавод, 26-03-2009 18:34:48

ответ на: доброжелатель [194]

гыгы а чё не сегодня?

196

мичман, 26-03-2009 20:18:57

скатавод гутен таг!

197

доброжелатель, 26-03-2009 20:23:22

26-03-2009 18:34:48            Скатавод      

завтра вставать рано. нимагу сёдня. зато завтра бухну так что в субботу памерать опять буду хыхы.

198

Скатавод, 26-03-2009 20:25:43

Доброму и мичману превед от трезвой Одессы
uuu

199

Скатавод, 26-03-2009 20:27:10

А мну завтра на дачу апять песдячить..так шо ни буду пить...
А вот послезавтра... у бывшего институского кореша днюха - напьюсь в бейты
хе-хе

200

Скатавод, 26-03-2009 20:27:45

Или вот думаю..пайти ёбнуть?
хм...

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Был у нас  на участке одно время  доктор – мужчина. Вот где песня была! Я б к нему не раз в полгода, каждую б неделю ходила за порциями ласковости.  И тебе комплиментик скажет, и бельё заценит, и сисьги помнёт – то нежно, то посильнее, то нежно, то посильнее…-м-м-м… Уже и влажненько всё , так он ещё зеркальцем так осторожненько проведёт, клиторок задевая.»

«Теперь в гостях требовалось еще и опорожниться. Казалось бы, на такую просьбу едва ли можно получить отказ, но не тут то было - в некторых домах Князева и так уже еле терпели, и это его сранье становилось последней жирной каплей. Какого хуя, думали хозяева, раньше он приходил, все съедал, выпивал, выкуривал, еб, а потом еще ...»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg