Представьте себе летнюю ночь. Тепло блять, кайфово, звезды разноцветным манером мерцают на небосклоне. Лужайка перед домом. На лужайке на стульях чинно сидят несколько человек – лиц их в сумерках не различить.
Кто эти таинственные ебланы? Может быть, сектанты из школы № 15? Может, нажрались и уснули? Может, их всех захуячил кутикулорезкой доктор Лектор? И почему они блять в старинных нарядах, и чем-то походу вооружены?
Ответ на все вопросы появляется с первыми звуками музыки. Чарующая ботаников минорная хуерга композитора Чопина (Chopin) льется из музыкальных инструментов ночного оркестра, рождая радостную и похуистическую элегию внутри головы случайного слушателя, срущего в кустах неподалеку. Струнные и духовые, деликатно тынцающие и плямкающие, создают иллюзию явления посольства волшебных карликов из каких-нибудь сказок. Случайный слушатель отмечает, что срется под эту музыку очень даже неплохо, лирично блять, с воспоминаниями, и безо всякой суеты.
Это и есть ноктюрн. Фишка этих небольших лирических произведений в том, что они исполнялись по ночам, для соответствующего настроения. Нет, не настроения выйти и дать всем лабухам песдюлей куском барочной арматуры, а настроения помечтать, погрезить, а кому и подрочить на светлый образ прекрасной эльфиянки со стрекозиными крыльями и вечно тугой пелоткой.
Но есть и другой Nocturne. Так называется игра от некогда известного разработчика и издателя в одном лице – Gathering of Developers. Настоящий, олдскульный survivor-ужастик от третьего лица, беспесды идейный последователь Alone in the Dark.
Итаг. Альтернативная реальность. Двадцатые-тридцатые годы двадцатого же столетия.
Гангстеры, арт нуво, пули над Бродвеем, бутлегеры в законе блять. Что тут необычного, казалось бы, понятный набор штампов. А вот нихуя. При правительстве Пендостана, глубоко законспирированная, действует организация Spookhouse. Ее назначение по меньшей мере пафосно – в любом месте, в любое время, любыми средствами давать песдюлей кому бы вы думали? Нет, не проклятым «комми». Нечистой, ебать ее, силе. Оборотням, вурдалакам, демонам, живым мертвецам и прочей суровой шелопуни, не желающей спокойно доживать век на страницах комиксов в стиле нуар.
Такой себе ночной дозор, не к обеду будет помянут, но блять безо всяких переговоров и договоров. Только черное и белое, только наши – и чужие. Вот таких вот чужих мочит в сортирах и прочих готичных местах главный герой. Оперативное погоняло его тоже типа «Чужой» - Stranger. Он – оперативник Spookhouse, вооруженный холодной яростью (опционально) и парой-тройкой крупнокалиберных стволов (в базе). И прочими техническими средствами, силой кислотной фантазии разработчиков попавшими в начало двадцатого века. Речь идет о, например, приборе ночного видения, лазерном прицеле, и подствольном фонаре. Ретрофутуризм, такие дела.
На протяжении разделенных на миссии пяти актов (типа как в старых пендосских фильмах, акты блять, спектакль-хуякль) Stranger (здесь маленькая отбивка композитора Дж. Моррисона) ищет, и сцуко находит неприятностей на жепо. Как несложно догадаться, не на свою. Без жалости и сострадания Stranger, как ищейка, вынюхивает места обитания сверхъестественной фауны, и фауну эту крошит и рвет в клочья, причем буквально, с отрыванием конечностей пулями, с кровищей и прочей шаурмой, свойственной скорее для экшена. Немотивированное насилие – вот что я люблю, а не сраный макдональдс.
В самом общем виде игра в Nocturne напоминает Alone in the Dark и Resident Evil (не богомерзкую четвертую, а старые, оригинальные). Это значит, что по заранее отрендеренным статичным локациям перемещается трехмерный персонаж под управлением заслуженного игрока. При этом ракурс, с которого мы наблюдаем героя, как и в играх-предшественницах, постоянно меняется. Сначала заебывает, потом привыкаешь, и даже начинает нравиться, ибо придает картинке своеобразную кинематографичность. Типа, посадили на дерево оператора, и он оттуда снимает, начитавшись предварительно Лавкрафта.
Во многих локациях присутствует самый настоящий туман для саспенса, и нетривиально расставленные источники освещения (их может быть несколько, и они динамические), чтобы герой выглядел не просто пиздующей марионеткой, а пафосным персонажем с характером, с кривой ухмылкой на ебле, беспезды гламурно и невозмутимо удаляясь в туман, вид со спины. По последней гангстерской моде, Stranger одет в плащ, на голове имеет шляпу не хуже чем у, ну вы поняли кого. Полы плаща колышутся и трепещут на ветру, Stranger сплевывает сквозь зубы, и идет на терки с Вервольфом. Вервольф дрожит в берлоге, лихорадочно полируя блендамедом зубы в попытке притвориться травоядным. Хуй наебешь, жывотное!
Большая часть игры происходит в темноте, в ночное время. А иначе какой нахуй это ноктюрн, верно? Для того, чтобы случаем в испуге не обхезать брюки от костюма-тройки, герою выдан фонарь. Поворачивая героя, игрок поворачивает и фонарь. И – о чудо! – тени от объектов на сцене самым реалистичным образом перемещаются. Правильные, попиксельные тени, не какие-нибудь там упрощенные круги и квадраты.
Помимо нарезания монстров и прочей живности по-пекински-стайл, по ходу игры игроку предстоит решать несложные задачки типа поиска нужного ключа, переключателя, и другой хуйни, заботливо разложенной разработчиками по уровням, чтобы игроку жизнь халвой не казалось. Наличие этих пазлов нехуево ассоциирует Nocturne с квестом. Правда, дуболомным, для учащихся ПТУ. Но от этого не менее интересным. Это я как выпускник ПТУ говорю.
Для эстетической дрочки и ниибацо жути разработчики нахуярили на-гора множество разнообразных локаций. Это и подземелья готических замков (горгульи там, хуюльи), и старинные поместья в Эуропе, закономерные кладбИща, конечно же, мифологическая метафора Чикаго – города мощных автомобилей-бандезовозов, архитектурного синонима выражений «мафия», «тридцатые годы Америки», «нуар», «пистолет-пулемет Томпсона», «зомби-мафиозо». Есть даже помещение кинотеатра, фактом своего существования дополнительно намекающее на киношную суть игры. Нарисовано все охуенно. Охуенно, я сказал! Хичкок в хрустальном шаре спесдеть не даст.
За каждым поворотом, за каждой запертой дверью, в каждом проеме, ведущем в склеп, среди теней прячется Зло. Ссыт героя, хуле, вот и шифруется. Чтобы неожиданно напасть, и быть закономерно порванным. Расстрелянным из двух пистиков (охуенно, да, по-македонски ебошить тварей?), уничтоженным направленным светом специального мощного фонаря (действует на вампиров), проткнутым болтом из арбалета, расколоченным зарядом дроби из дробовика. Дробовик – это просто рулез и беспесды классика. Патроны можно найти прямо на улице, как и аптечки. Баланс, хуле.
«Фубля!» - скажет искушенный скептик, - «Видали мы такую бздему пицот раз». Да ну и хуй! Во-первых, в игре есть уникальный, полный вывертов сюжет. Например, в одном из актов мы болтаемся в поместье агента Spookhouse на пенсии. Сюжет подается не только в виде игровых сцен и всяких объектов, но и в виде анимационных вставок, как на движке игры, таки FMV – клипов «живой» съемки, от которой мы отвыкли где-то в конце девяностых.
Во-вторых. Вся эта бздема, которую видали пицот раз, как раз и копирует во многом идеи и находки Nocturne. Вот например Blood Rayne. Многие фишки просто тупо калькированы.
Ну, и в-третьих, как несложно догадаться по приведенным скриншотам, Nocturne вышел не вчера и не позавчера, а в 1999-м году, то есть является очень старым бояном. Не потерявшим, тем не менее, чистоту своего звучания, падонки. Потому что стайл не стареет, и не ржавеет. Размер игры, кстати, для своего времени был феноменальным – гиг с лихуем. Системные требования тоже были нехуевыми, но сейчас это уже неважно.
Закончив срать, случайный слушатель выходит из кустов, застегивая штаны, и оправляя плащ. Музыка резко прекращается. Музыканты недоумевающее смотрят на ночного гостя. Проходит всего мгновение между удивлением и осознанием, последним в жизни.
Музыканты один за другим соскакивают с мест, отбрасывая в стороны инструменты, жалостливо отзывающиеся на насилие звоном. Конечности музыкантов неестественным образом удлиняются, тянутся к одинокому прохожему загибающимися когтями.
Спокойным размеренным движением человек наставляет на нечисть пару «Дерринджеров».
Банг! Банг! Кровь и ошметья разлетаются по сумеречной лужайке, по перевернутым стульям, и глухо валятся на траву тела.
Банг! Банг! Банг! – отбивает выстрелами Stranger ритм ноктюрна своего собственного сочинения. Он любит импровизировать.
Зе end.
Картинки:
Ой, а последняя случайно попала. Назовем ее, предположим, «Приготовились срать в каментах».
hhyy, 09-10-2007 12:42:23
mmmmmmmmmmmmm
8396630Edrenych, 09-10-2007 12:43:37
с пидисталом!
8396640hhyy, 09-10-2007 12:51:45
ответ на: Edrenych [2]
спасибо
8396730Артьомыч (генератор гавна), 09-10-2007 12:53:00
Афтор, а че картинки гавеного качества? Ты их чо, ксероксом ч/б с монитора делал?
8396750Третий слева, 09-10-2007 13:02:50
Обзорр понравился, с последней картинко ржал. Неужели етот хуй, певец блять как его там так нелепо выглядел? Тогда казалось заебись, репёр стайл нах. Тока че-то игровые скриншоты какие-то убогенькие, или ето всё 99 год виноват?
8396876АхулиОН, 09-10-2007 13:05:49
Фотааппарад у афтыря - ХУЙОВЫЙ!
8396916Нечетал.
Ибо нехуй...
тупой и ищо тупее(братья), 09-10-2007 13:06:30
газенваген
8396925Дядё Джанки, 09-10-2007 13:08:09
2Артьомыч
8396946не надо на больное давидь. я заебалсо отправлять их три раза, а перед этим в пэйнте размеры менять. ну и ксерокс хуевый тоже, гугугу
Артьомыч (генератор гавна), 09-10-2007 13:22:30
ответ на: Дядё Джанки [8]
Пэйнт гавно, фотожопу используй, там можно выставить нужный размер и поставить качество повыше среднего - не очень тяжелые получаюцца и вполне нормального качества
8397103изотоп Зефира'36, 09-10-2007 13:52:46
Да что ж такое то. Чванк, это ты? Признайся!
8397465Ажырефшый Балерон, 09-10-2007 13:57:06
Апзор высокохудожэственный, а игрушка старинькая больно.
8397543Разогретая Шаурма ,Стакан Жигулясика и Дезентери, 09-10-2007 14:43:48
Дядё Джанки - чванг от гэйминдустрии
8398290Дядё Джанки, 09-10-2007 14:46:59
2 36тонн просроченного зефира
8398337Задавая риторический вопрос, будь готов к тишине в ответ.
Какой нахуйчванк?
АлканаФФт, 09-10-2007 15:46:54
Скрины какие то уебищноватые, у меня на телефоне такая же графа. Апзор не дочетал, ибо бля не люблю игры для ПТУ.
8399230Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 09-10-2007 15:59:30
Ахуеть три апзора за день.
8399443Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 09-10-2007 16:00:15
Приготовились срать в каментах
8399454ацкий хуй, 09-10-2007 16:02:56
шопен а не чопин. долбоеб
8399486Дядё Джанки, 09-10-2007 16:03:47
2 АлканаФФт:
8399495А во што ты любишь иградь, раскрой, любапытно.
Дядё Джанки, 09-10-2007 16:06:39
2 ацкий хуй.
8399538Паздравляю, ты наконец-то транскрибировал эту загадошную фамилию, гугугу, балван
Garfeeld, 09-10-2007 16:24:45
апзр бодренький такой, но судя па графике играть не стоит,
8399810Ди и вапче не люблю я такие игрухи
дрочка ЭТО наше фсе!
АлканаФФт, 09-10-2007 16:34:56
ответ на: Дядё Джанки [18]
в дочки матери
8399970Дядё Джанки, 09-10-2007 16:40:48
2АлканаФФт
8400055Ты конечно извени, но вапрос не так уж и настойчиво требовал ответа. Не таково, во всяком случае.
АлканаФФт, 09-10-2007 16:45:58
Нахуя ты тогда спрашивал аслина?
8400115Дядё Джанки, 09-10-2007 16:56:41
2 АлканаФФт
8400252да я уже и сам не знаю, зочем я тибя спрасил, Аслин.
Ниньзи, 09-10-2007 17:10:22
сурвивор ужос в стиле резидент евил - заяпись.
8400419крео не читал - но игру поищу
а 4й резидент на престафке заебись вещь - нехуй гнать. очень драивовый и атмосферный и кросивый.
АлканаФФт, 09-10-2007 17:18:42
Конченный уебан значит ))
8400542Тупой Фелосаф, 09-10-2007 18:20:21
Ебать... Чем дальше - тем хуже. Апзор ниче, а вот кортинго - гавно. Не подрочил...
8401040Хамяк-обаратень, 09-10-2007 19:19:11
Вод апзор таг апзор, афтар жжот.
8401332Каброн, 09-10-2007 21:29:50
Апзор - гавно. Картенко- гавно. хуй и песда блять.
8402138АлканаФФт, 09-10-2007 21:37:44
Аффтар сцуко такой же убогий баян как эти абосаные скрины
8402198Дядё Джанки, 09-10-2007 21:45:18
2АлканаФФт:
8402258Ты штоле недовысралсо? Я тебя услышал и с первово раза, алень, спасибо тибе. А теперь - фпеч, пора тибе фпеч. Или фпесду. Смотри, как охуенно, какая у тибя, ничтожново в сущности сенегала, невзъебенная свобода выбора. Печь и песда. Песда и печь. Неслыханная роскошь. Успевай.
Дядё Джанки, 09-10-2007 21:49:27
Каброн - каброн, гыгыгы.
8402290Чота для чайников, 09-10-2007 23:06:13
Про кармен, эт ты заепца придумал
8402876АлканаФФт, 10-10-2007 00:21:09
Завтра Тетя Джанке, по пизде баранки, нахуячит апзор как нада играть в тетрес.
8403492Дарвинизм, 10-10-2007 00:51:13
Это штоль 1999 года которая??? А оно на ХР запустицо ваще?
8403669АлканаФФт, 10-10-2007 02:30:07
Тётя Пизданки Баранки поможет тебе запустить.
8404086Дядё Джанки, 10-10-2007 05:07:24
2Дарвинизм
8404311У меня идед на ХР.
2 АлканаФФт
Будеш ещо таг неразумно и бисмыслено песдеть, нареку тибя педоразом, и приведу убедительные тому доказательства. Не умееш срацо - не срись, терминатор житкий блять.
Уибантуз, 10-10-2007 09:18:04
Бля, небыл два дня на удаффкоме, а вы понасрали тут шопиздец.
8404659Пад всеми апзорами времени нет каментить паэтаму напишу здесь.
Гарфилд- что-то про дрочку тамагочей.
Аццки не асилил, почитал срач с балеронам, поржал.
Апзор - 1412% по хуйнямометру
Балерон - обит.остров
Книжко, игрушко - зач0т.Тем более что по книжке делают исчо шутер и квест. исчо по отелю тожы квест бабахуют.интересно будит паиграть.
Апзор - 99.99% по хуйнямометру (что ф принцыпе неплохо, да и похуй тебе как я понял, хехе), за продвижение варгеймов в массы - зач0тище невъебенных размеров, пиши исчо итд итп
ДЖанки - про лазерный прыцел.
186% по хуйнямометру.Продиогоналил апзор, над праследней картинкой паржал."Лондон гудбай, у-у-у-у-у-у...".
Все кто писал про меня всякую хуйню - сасите хуй, пидоры ванючие.Фсех из шатганы застрелю,гугугу
Осквернитель, 10-10-2007 10:37:58
Обзор забись! Зачот бля и всё такое... поведение в каментах недопустимое.
8404948Дядё Джанки, 10-10-2007 11:13:23
2 Уибантуз
8405226>186% по хуйнямометру.Продиогоналил апзор, над праследней картинкой паржал."Лондон гудбай, у-у-у-у-у-у...".
Камрат, ты не шуми, сбавь 86,01% за кар-мен, убудет штоле? гыгыгы
Уибантуз, 10-10-2007 12:37:11
ответ на: Дядё Джанки [40]
бля, карм-мен не учол...я пока только изучаю вазможности этого чудного прибора-хуйнямометра.Можыт и сбилось чего.Сиодня отнесу в сервис-центр.
8405999За кар-мэн-зач0т.
Апзор-асилил.
Скрины твои руляд!Это типо ниибически арт-хаусные скрины.Кто будет пиздеть-смело шли нахуй и назвый быдлом.
Мелихрон, 10-10-2007 13:03:28
Бля, Дядё, ты ещё и в игрушках балуешься? ну 6*, прочту позже или может вопще не прочту. Но респект тебе при любом варианте.
8406312Дядё Джанки, 10-10-2007 13:34:12
2Мелихрон
8406691Да я таг, чудь-чудь, про боян напейсал, штобы не посягать на территорию признанных игрообосревателей. Захотелось Nocturne отметить, нормальная была гама в свое время, недооцененная жутко.
столяр, 10-10-2007 14:12:24
написано охуено. картинки тожы впачете. асобенно та што с фанариком(?). ето в режиме 256 цветоф? как он там по правильнаму называеца, CGA штоли...
8407136Ажырефшый Балерон, 10-10-2007 16:00:20
ответ на: Уибантуз [38]
Приятно пагаварить с умным челавеком.
8408552Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 10-10-2007 17:14:36
Сжымать ф пейнте не обязательно, Удафф сам их жмёт, за что ему гранд рыспегд.
8409259Ажырефшый Балерон, 11-10-2007 08:40:35
Дяде Джанки, пешы исче, апзор песдец атмосферный, если бы игрушка не 1999 года, а хоть 2003, пабижал бы гамать сразу после прачтения.
8412981Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 11-10-2007 13:06:14
2Уибануз и Евген
8414942Куда вы вчера из аськи съебались?
Стёпа Самодрюков, 11-10-2007 13:41:38
Четал! Понравелось очень!! Автор, не вы ли Леф Толстой???
8415385дон фернандез, 12-10-2007 08:38:10
Апзор заебись.
8421928Уибантуз - сраное говно.
Афтору писать еще в обязательном порядке.
За кармэн - зачет, подрочил.