Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Д.Р. Роберта Фриппа (Избранное к прочтению)

  1. Смотри·слушай
  2. Музыка на Удаве
1

Рассказывать вам кто такой Роберт Фрипп (Robert Fripp), лично я, не вижу никакого смысла. А для школоты все сведения есть в открытых источниках. Проимхую лишь, что это Великий музыкант и матёрый Человечище.  Сегодня у него день рождения.

Спасение
© Robert Fripp 
----------------------------------------------------------------------

Музыкальное действо – одно из многих возможных действий, посредством которых невыразимая щедрость творческого импульса может войти в нашу жизнь, направить и оформить ее настолько радикальным и ошеломительным образом, что одна-единственная нота может изменить весь наш мир... В случае, если эта нота – правильная нота, и мы ее слышим. Так что, если хочешь услышать – учись слышать. Какие бы ограничения не налагались на это событие, всегда существует вероятность, что действие, происходящее внутри музыкального действа, изменит твою жизнь. Ни один профессиональный музыкант не может быть свободен от цинизма, жадности и беззакония, на которых строится музыкальная индустрия (по крайней мере) в последние годы. Наш цинизм – слишком дорогая цена за все это: он отторгает нас от происходящего. Невзирая на все попытки ограничить власть музыки, музыкальное действо всегда удивительно.

----------------------------------------------------------------------

Что-то вконец испортилось. Из-за этого многое другое вконец испортилось. Все не имеет значения, пока мы не познаем ужас отдаленности от источника, питающего Творение, и убежденность, что спасение совершенно реально. Но результат ничем не гарантирован.

----------------------------------------------------------------------

Каждая плохая нота чревата последствиями.

Одна плохая нота портит следующую ноту. Получается две плохих ноты.
Первая плохая нота портит ноту, шедшую перед ней. Получается три плохих ноты.
Плохой аккорд в секвенции останавливает движение. Один неверный удар портит ритм.
Потеряв ритм, композиция теряет свое развитие во времени. Время продолжается, но композиция оторвана от него.

----------------------------------------------------------------------

По своей собственной воле мы живем в подвале.
Но чтобы мы могли переехать наверх, кто-то должен оплатить съем.

----------------------------------------------------------------------

Когда Добрый Друг выплачивает мой долг и освобождает меня от последствий и тяжести этого долга, я обретаю свободу работать и нарабатывать что-то свое. Когда в моем кармане заведется что-то, может быть, и я расплачусь по чьему-то счету. Выплачивая чужие долги, я выплачиваю свой.
----------------------------------------------------------------------

Дорога в Грэйсленд
© Robert Fripp 
 
I
Музыка есть процесс объединения мира качеств с миром экзистенций, сплавления мира тишины и мира звука. В этом смысле музыка есть способ трансформации. То, что мы делаем, неотделимо от того, как и почему мы делаем то, что мы делаем. Поэтому трансформация звука неотделима от трансформации себя. Например, своей тишиной мы собираем тишину.
В нашей культуре это обычно требует упражнений. Упражнение – это способ трансформации качества нашей деятельности; то есть, трансформации того, что мы делаем. Мы идем от совершения ненужных усилий, траты сил, к совершению нужных усилий; в направлении безусильственности. В этом – высшая максима: чти необходимость, чти достаточность.

II
Если поразмыслить о деятельности музыканта – то есть, о том, что мы делаем, чтобы быть музыкантом – мы увидим, что мы размышляем не об одной лишь ловкости рук. У музыканта есть три инструмента – руки, голова и сердце; и у каждого инструмента своя дисциплина. Таким образом, у музыканта есть три дисциплины: дисциплина рук, головы и сердца. В конечном счете, все это – одна дисциплина: дисциплина. Дисциплина – это способность совершать во времени. Если музыкант способен совершать во времени и гарантировать, что это свершение будут чтить независимо от удобства, обстановки и содержания данного момента, то музыкант находится на пути к действенности. Действенный музыкант – это тренированный, ответственный и надежный инструмент на службе музыки.

III
Поэтому упражняйся в следующих планах: Природа нашей деятельности; то есть, деятельности рук, головы и сердца. Координация нашей деятельности; то есть, рук с головой, рук с сердцем, сердца с головой и – в совершенном мире – всех трех вместе, в редкой, маловероятной, но возможной гармонии. Качество нашей деятельности.

IV
Абсурдно считать, что упражнение в игре на инструменте отделимо от всей остальной жизни.
Меняя упражнения, мы меняем нашу жизнь. Упражнение – это не то, что мы делаем руками, не то, как мы делаем то, что мы делаем, и не то, зачем мы делаем то, что мы делаем. Упражнение – это то, как мы есть.

V
Сколько-нибудь ценное упражнение должно быть следующим: Способом установления отношений с инструментом; Способом установления отношений с музыкой; Способом установления отношений с самим собой. Таким образом, техники нашего музыкального мастерства лежат в трех плоскостях: игра на инструменте, музыка и жизнь личности. Я не могу играть на гитаре, не имея отношений с самим собой или с музыкой. Я не могу, будучи гитаристом, играть музыку, не имея отношений с самим собой и с моей гитарой. И вкладывая себя в гитару и в музыку, я нахожу себя в этом вложении.

VI
Техника изображает то, что представляет собой, и подготавливает место, в котором техника станет тем, что она представляет собой. Например, то, как я живу – это мой способ упражняться в жизни. Между тем, как я живу, и тем, как я упражняюсь в жизни, нет разницы.

VII
Однажды испытав качество, мы распознаем его возвращение и можем позволить ему возыметь свое действие на нас. Но то, как и зачем оно приходит или навещает нас, описать гораздо труднее. Если качество уже присутствует в тебе, описать его становится легче: достаточно описать мир, в котором ты живешь. Если ты живешь на пути мастерства, мастерство живет в тебе; когда ты описываешь этот путь, мастерство проявляется через тебя. Любой истинный путь будет способен описать себя через своих мастеров.

VIII
Качество, привносимое тобой в одну малую часть твоей жизни, есть качество, привносимое тобой во все малые части твоей жизни. Все малые части твоей жизни есть твоя жизнь. Если ты способен совершить один малый акт качества, оно распространится на весь акт жизни. Такова природа качества – качество не управляется размером и количественными законами; качество не измеряется числами. Поэтому один малый акт качества так же велик, как и большой акт качества. Акт качества содержит намерение, свершение и присутствие, и он никогда не случаен.

IX
Однажды испытав совершение усилия такого рода, мы сможем применить качество этого усилия в других областях жизни. Правило таково: лучше присутствовать с плохой нотой, чем воздержаться от хорошей ноты. Когда твоя нота верна, ты с удивлением обнаружишь, что она звучит очень похоже на тишину, только чуть громче.

X
Если музыка есть качество, организованное в звук, то у музыканта есть три подхода к ней: через звук, через организацию и через качество. Подмастерье подходит через звук, мастеровой подходит через организацию звука, а музыкант-мастер подходит к музыке через ее качество. То есть, музыкант-мастер работает от тишины; организует тишину и размещает звуки в тишине.

XI
То, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем. Если то, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем, то мы находимся там, куда мы идем. Если мы там, куда мы идем, то нам некуда идти. Если нам некуда идти, да пребудем мы там, где мы есть.

XII
Музыка есть благодатное присутствие, постоянно и с готовностью доступное всем. Да поверим мы в невыразимую благодать творческого импульса.

Афоризмы Роберта Фриппа

Артист ничего не может скрыть, даже попытку скрыть что-то.

Будущее – это то, что настоящее может вытерпеть.

Будь предельно внимателен вначале. Затем, будь предельно внимателен в конце. Затем, будь предельно внимателен в середине.

Во всем мире есть только один музыкант – в разных телах.

Вопрос есть ответ сам на себя.

Всё не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже.

Все творческие прорывы суть один творческий прорыв. Все музыканты суть один музыкант. Все ноты суть одна нота.

Дисциплина есть носитель радости.

Если не знать, куда идешь – вероятнее всего, туда-то ты и попадешь.

Если тебе нечего сказать, ничего не говори.

Если то, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем, то мы уже там, куда мы идем.

Если ты можешь определить свою цель, ты уже наполовину достиг ее.

Жадность – плохой композитор.

Жизнь слишком коротка, чтобы браться за ненужное.

Играть быстро легче, чем играть медленно.

Качество вопроса определяет качество ответа.

Конец может быть финалом, заключением или завершением.

Лучше присутствовать с плохой нотой, чем воздерживаться от хорошей.

Любой дурак может сыграть что-нибудь сложное.

Мастерство – универсальный язык.

Мастерство позволяет музыканту скопировать нечто старое. Дисциплина позволяет музыканту скопировать нечто новое.

Мастерство рождает искусность; дисциплина рождает мастерство.

Мастерство следует традиции; дисциплина рождает традицию.

Молчание – невидимый клей.

Музыка – архитектура молчания.

Музыка – это чаша, в которую налито вино молчания; звук есть эта чаша, но пустая; шум есть эта чаша, но разбитая.

Музыка есть качество, организованное в звук.

Музыкальная целостность презирает материальную необходимость.

Мы представляем себе лишь свои представления.

Настраивая ноту, мы настраиваем себя.

Начало – невидимо.

Наши представления по определению не похожи друг на друга.

Не нужно воодушевлять. Не нужно воодушевляться. Но нужно выглядеть воодушевляюще.

Необходимое – возможно; необязательное – дорого; ненужное – маловероятно.

Необходимость – мера цели.

Нет обязательного; но бывает необходимое.

Ожидание закрывает наши глаза на то, что происходит сейчас.

Ошибка всегда простительна, иногда извинительна и никогда не позволительна.

Ошибок не бывает, кроме одной: не учиться на ошибках.

Поступай в соответствии с тем, где ты, когда ты и с кем ты. Будь тщателен. В других случаях будь вежлив.

Практика – это способ трансформации качества нашей деятельности.

Превращай кажущийся недостаток в свое преимущество. Чем крупнее кажущийся недостаток, тем большим может оказаться преимущество.

Преданные музыканты не играют за деньги: они берут деньги за музыку, которую играют.

Приветствуй неожиданное, но не случайное.

Работа одного поддерживает работу всех.

Равенство... Мы не равны талантом или опытом. Но мы можем быть равны вдохновением; мы можем быть равны преданностью.

Расслабление – это нужное напряжение. Напряжение – это ненужное напряжение.

Расслабление никогда не случайно.

Роберт Фрипп – шарлатан и лжец.

Самые простые вещи труднее всего делать с достоинством.

Слышать – не то же, что слушать. .

Спасение души есть реальное событие, и музыка – один из его голосов.

Страдай весело.

Тишина есть отсутствие звука; молчание есть присутствие молчания.

То, как ты держишь медиатор – это то, как ты организуешь свою жизнь.

То, куда мы идем, есть то, как мы туда идем.

У музыканта есть три дисциплины: дисциплина рук, головы и сердца.

У правильности – свой закон.

Ум двигает руками.

Цель – свобода совести и истина.

Чти достаточность.

© Robert Fripp 
Перевод © Степан М. Печкин

Урюк , 16.05.2012

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
>
  • 1
  • последнии
все камментарии
31

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 16-05-2012 14:23:21

афтор. великих музыкантов всёжы лудше слушать.
я читая Роберта Фриппа вспомнил Юрия Тубольцева

32

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 16-05-2012 14:30:36

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [31]

>афтор. великих музыкантов всёжы лудше слушать.
> я читая Роберта Фриппа вспомнил Юрия Тубольцева

http://www.youtube.com/watch?v=rOz-AP-n8Pg&feature=related

33

alexntp, 16-05-2012 14:30:54

ща придет калюма травить Урюка, гугугу
текст не читал, на всякий случай
п.с. ведмед иди работай

34

Урюк, 16-05-2012 14:31:22

ответ на: шаурмен Шаурмян [30]

и ты прав. спорить не буду.  дряхлый, занудный, никчомный гитарастишко выжыл из ума.  да.
Белые Розы и 3 поросёнка рулят б.п.

35

Урюк, 16-05-2012 14:32:32

ответ на: alexntp [33]

ща придет калюма травить Урюка, гугугу(с)
Вы  ему еще не порвали сраку на мальтийский крест?

36

alexntp, 16-05-2012 14:34:46

Урюк, он тихий стал, типа пыльным мешком прихлопнутый, ыы

37

Урюк, 16-05-2012 14:36:13

ответ на: Диоген Бочкотарный [26]

некоторые уважаемые люди на полном серьезе отвергают Кримсон после 74 года. даже мотивируют. я думаю, это связано с неприятием основной идеи Дисциплины- загнанный в жесткие рамки ритмический рисунок партий всех инструментов. нет  импровизации.

38

Урюк, 16-05-2012 14:37:22

ответ на: alexntp [36]

уважаю . молодцы. чо.

39

Урюк, 16-05-2012 14:41:22

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [31]

я мог бы выложить интервьюшы фрипа, да не к чему. кому надо и так читали. там даже смешно местами

40

Урюк, 16-05-2012 14:42:26

"Меломан" вот эта песня. ага

41

Урюк, 16-05-2012 14:49:59

здесь все так непонятно таинственно, как скрип
здесь царствует Кинг Кримсон и правит Роьерт Фрипп(с)

42

Урюк, 16-05-2012 14:55:54

http://guitar.ru/musicians/biography/biography_175.html
неплохая статья, кста

43

вуглускр™, 16-05-2012 14:57:25

хто все эте люде, блять??? фриппы-хуиппы, если чо.
Стравинского лучше послушай.
иле - Даниэля Лавуа жывьём.

44

вуглускр™, 16-05-2012 14:58:53

а, во - ишшо Бруно Кулэ вспомнел!

45

Голова корнета Краузе, 16-05-2012 15:14:40

фриппа уважаю.
а вот нахуя афтар тут вывалил кучу цытат, не понял

46

Диоген Бочкотарный, 16-05-2012 15:49:17

А что за песня у Кинчева?  ( у меня есть сборник стихов Алисы, если чё)

47

мистер УдЪ, 16-05-2012 15:52:03

Фрипп это голова !
и Клэптон  голова !
а Пэйджу палетц в рот я бы не положил..........

48

Урюк, 16-05-2012 15:59:07

ответ на: Голова корнета Краузе [45]

папесдеть за музыку. чо

49

Дюжина ножей в спину революции, 16-05-2012 16:06:13

кто это такой?

50

ЖеЛе, 16-05-2012 16:25:52

россказывать вам кто такой коляершов (педораз по призванию), лично я не вижу никакого смысла (с, почти)...

51

ЖеЛе, 16-05-2012 16:26:43

кстате, а имениннека паздравили?... ну, всмысле- шуманули ему лично в почту?...

52

ЖеЛе, 16-05-2012 16:37:15

кстате об етом почтенном старце - йа иво никада всирьос не слушал - не хватало терпежу... ну ооооочень заунывные у нево напевки...
и много шопесдетс...
но камуто нравицца...

53

шаурмен Шаурмян, 16-05-2012 17:00:16

Старетс отдыхает:
http://www.youtube.com/watch?v=rCNGtAkwIYU&feature=related (после фтыкания перемотать чюток).

54

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 16-05-2012 17:28:34

ответ на: Урюк [42]

>http://guitar.ru/musicians/biography/biography_175.html
>неплохая статья, кста
прочитал статью. качаю  кинг кримсон.
чото повспоминал. я их лет пятнацать тому назад последний раз слушал. да и то побольшому счёту одтн Лизард токо и слушал. остальное чёто не вчепятлило.
переслушаю. х.з. вдруг попрёт

55

Урюк, 16-05-2012 18:09:07

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [54]

Лизард с Посейдоном  не очень.(тут кримсоно веды жжгут автра птсо напалмом) Хотя Cat Food и Lady of the Dancing Water шедевры б.п.
Хапай Islands , Larks' Tongues in Aspic , первую сторону Starless and Bible Black.
Потом рсазу Discipline. Из Beat и Three of a Perfect Pair делай компиляцыю
а THRAK и Red в ознакомительном прослушивании. (тут кримсоно веды брыжжут истерикой)
= а как же In the Court of the Crimson King ?= кричат они.
отвечайу: In the Court of the Crimson King  попса галимая.

56

Качирга, 16-05-2012 19:58:38

ответ на: Урюк [22]

>ты дибил? не о нём читать. а то что он написал. разницу не видишь?

чёчё к медведам доебался, дядя??  оне шутят./прим. для нешколоты/
и нех у вольеров  тусить. во избежание

57

Качирга, 16-05-2012 19:59:00

по суте: фрипп хорош канеш. но многим неочомно. тем кто помоложе. лигу гантельменов осиливал с трудом. а кримсон , канеш  да . на хардиске прописан навсегда(напевает)

аффтар какойта раздражительный(мнение)

58

Качирга, 16-05-2012 19:59:27

сикстисикс /в ДР ПЕрдеда!!)

59

Маркус Бабель, 16-05-2012 23:11:26

ответ на: ЖеЛе [51]

подскажи уважемый какоого года это???

60

Маркус Бабель, 16-05-2012 23:12:33

окуенно сыгранно но гитарках

61

koluma, 16-05-2012 23:23:29

Чоп я травил урюка? просто вот ему темка для следующей днюхи.а чо?
Любой музыкальный инструмент требует своеобразного подхода и кропотливой работы. Мы часто слышим о самых известных скрипачах, всемирно известных гитаристах, великих пианистах. Но что мы знаем о балалаечниках? Да практически ничего, в принципе, как и о самом этом незатейливом, казалось бы, инструменте. Но на сегодняшний день уже доказано, что это мнение о данном инструменте ошибочно и совсем не соответствует действительности.

Лучшим балалаечником в мире по праву признан наш соотечественник Алексей Архиповский, который вывел данный инструмент на совершенно новый уровень, сломав привычные стереотипы. Те люди, которые впервые присутствуют на выступлениях этого замечательного музыканта, не находят в себе сил понять, как такая игра на трехструнном инструменте возможна вообще.



На народном инструменте Алексей Архиповский исполняет прекрасные произведения, в которых невероятным образом переплетаются между собой классические мотивы, веселые и лирические народные запевы, которые так близки русскому человеку, ритмы рок-н-ролла, блюзовые мотивы и многое-многое другое.

Алексей Архиповский родом из Тулы. Является выпускником небезызвестной Гнесенки, на данный момент работает солистом в ансамбле Людмилы Зыкиной. Любовью к музыке он проникся еще в детстве, когда отец объяснял ему азы этого замечательного вида искусства. Эта любовь осталась с ним на всю жизнь. Первым освоенным инструментом была гармошка, а чуть позже аккордеон. Балалайкой Алексей Архиповский занялся только в девять лет, когда поступил в музыкальную школу.

Концертов великого балалаечника с нетерпением ждут не только в отечестве, но и за рубежом (особенно в Японии, Америке и Европе), где он тоже признан выдающимся и неординарным музыкантом.
и хуле тот фрипп? Бгг..

62

Чужой дядя, 17-05-2012 00:30:37

Какойто полудохлый гитарный зануда. Даже дидюля повеселей будет. Чо уж говорить про какованьть скотта хендерсона .

63

М.Ф.Крузенштерн(человек и параход), 17-05-2012 00:35:34

Дауж.А ещё крчат Сатариани зануда,знат-то сабжа не слыхивали.

64

Плавильный Горшок, 17-05-2012 01:48:23

Что-то никто даже не вспомнил про старика Нопфлера

65

ЖеЛе, 17-05-2012 07:05:33

ответ на: Маркус Бабель [59]

девяностые... точнее не скажу...

66

Владимирский Централ, 17-05-2012 08:15:58

ответ на: ехали медведи на велосипеде [11]

хуяссе напишите пажалста кта такой титомир.........

67

Владимирский Централ, 17-05-2012 08:16:59

ответ на: ехали медведи на велосипеде [14]

пра укупника не надо пажалста....

68

Урюк, 17-05-2012 09:27:51

ответ на: Качирга [57]

месадж птсо был не о том, какой фрипп музыкант. чуть более половины акцентов было поставлено на человеческие какчества, как преподавателя и общественного деятеля. надеюсь никто не будет тут спорить, что Роберт Фрипп в состоянии научить даже медведей играть на балалайке? а своими проектами в поддержку молодых музыкантов, он заслужил почот и уважуху более чем и дахуя.
я за любой кипеж, кроме тупизны. есличо

69

Урюк, 17-05-2012 09:31:35

кста, на алитике ахуенно нашутили поэтому поводу. можете посмотреть
http://www.alterlit.ru/blog/posts/uruk/2012/05/16/pozdravlyaem-andreya

70

Урюк, 17-05-2012 09:48:16

ответ на: Плавильный Горшок [64]

про нофлера вспомним, когда будем праздновать д.р. JJ Cale

71

Урюк, 17-05-2012 09:52:23

ответ на: ЖеЛе [51]

Калифорниа Гитар Трио? .

72

Урюк, 17-05-2012 10:05:58

любителям тяжолого джаза
<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/eS3cneScoaw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

73

Урюк, 17-05-2012 10:07:44

http://youtu.be/eS3cneScoaw
G3 live fron Denver
Сатриани, Стив Вай, Ингви Мальмстим

74

Качирга, 17-05-2012 20:12:54

ответ на: Урюк [69]

>кста, на алитике ахуенно нашутили поэтому поводу. можете посмотреть
>http://www.alterlit.ru/blog/posts/uruk/2012/05/16/pozdravlyaem-and
reya

Это шутко надеюсь?? или?? про андрея поздравлять??

некрологи и здравицы - моветон априори.

75

Качирга, 17-05-2012 20:14:49

а--лит кста сюсюканьем умиляет. аминь

76

Риальне Ракель, 17-05-2012 20:16:22

че за нуднятина

77

неАНТИфашист, 17-05-2012 23:19:45

без фоты 4000*7000 низачод...а так нармально

78

Птиц Малчун, 18-05-2012 01:20:38

Прочёл с удовольствием.
Но не хватает диалога Фриппа с Лэйком.
А лучший гитарист всё же либо Пако, либо Андрес.

79

шаурмен Шаурмян, 18-05-2012 04:23:18

ответ на: Птиц Малчун [78]

>А лучший гитарист всё же либо Пако, либо Андрес.
Пако Рабанн, либо Андрес Брейвик гыгыгы

80

BUFF (ЧиП), 18-05-2012 07:13:29

чего мне рассказали! На самом деле "Дорог" в Грэйсленд" под ругим названием написал Юрий Тубольцев. Фрипп у него спиздил. Но стиль-то один к одному, и глубина мысли на той же отметке. Так что не спрятаццо дедушке.

страница:
  • 1
  • последнии
>
все камментарии

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«И непонятно было чужим, отчего это твоих соперников вдруг опрокидывает и раздирает от гомерического хохота, когда твоя фишка попадает, например, на "отсоси у Барсика". Или почему, например, попав на сектор "блондинки. новый год", один из участников игры, геймер Князев, встает и идет блевать, а у второго геймера, алкоголика Сидора...»

«Втянешься в войну - она пойдет за твой счет. И ты из хозяина московской фабрики превратишься в заштатного квартировладельца с пятеркой на похороны на книжке. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg