Эпическая ролевая сага. Масштабная космическая опера. RPG 2.0. Как вы уже, наверно, догадались, речь идет о «Mass Effect» – игре ожидаемой, широко разрекламированной и максимально интригующей игрока.
И по правде говоря, «Mass Effect» на самом деле интригует – история капитана Шепарда и команды корабля «Нормандия» начинается довольно заурядно – Шепарду и его отряду нужно высадиться на одной из колонизированных землянами планет, и забрать некий артефакт. Но, как это всегда бывает, простое по началу задание оборачивается не больше, не меньше спасением всей Галактики. Естественно, за пять минут Галактику не спасти, поэтому мучительный выбор «бить или не бить», близкие контакты третьей степени и героизм в стиле «получи гет гранату» в «Mass Effect» присутствуют в полной мере.
Но, перед тем как начать свое победоносное шествие к титрам, игроку предстоит выбрать персонажа из готовых профилей, либо создать своего – на выбор предоставляют три «чистых» класса – солдат, инженер, адепт и три класса, являющихся их производными. Редактор лиц имеет место быть, но как мне показалось, лучше стандартной физиономии Шепарда (фамилию изменить нельзя – издержки повсеместной озвучки диалогов), взирающей на нас с коробки с игрой, сделать в нем что-либо приличное затруднительно – одни неандертальцы, да некрасивые бляди получаются. Но не это главное в RPG. Вся соль ролевой игры, конечно, в наборе магических циферок, именуемом ролевой системой. Тут у «Mass Effect» все лучше, чем у предыдущей игры BioWare «Jade Empire» - целых 12 умений описывают главного героя от и до. Конечно, для серьезной ролевой системы 12 умений это ничто, однако среди стандартных для RPG параметров есть один интересный момент – целых два пункта, «Обаяние» и «Устрашение», отвечают за ораторские навыки персонажа, а умение донести до собеседника мысль, даже при помощи шотгана, в Mass Effect очень важно.
Система диалогов в «Mass Effect» это действительно шаг вперед для всех игр в целом, и RPG в частности. Все дело в том, что во время диалога игрок выбирает не отдельные фразы, а лишь указывает короткими репликами общее направление разговора. Подобная схема на все сто процентов отрабатывает фразу «все гениальное просто». Реалистичность, динамика и драматизм – диалоги в «Mass Effect» являются неотъемлемой частью геймплея, именно тем базисом, на котором основывается вся игра. Конечно, в «Mass Effect» содержится немало инноваций, но инноваций жанровых, все остальное где-то, когда-то мы уже видели.
Взять, к примеру, систему укрытий, которая в RPG используется впервые. Сколько шутеров, использующих эту фишку, вышло за последнее время? Как минимум два – «Gears of War» и «Kane & Lynch: Dead Men», причем с последним родство «Mass Effect» куда больше – система управления отрядом аналогична, разве что реализована через тактический экран, с помощью которого можно отдать напарнику команду атаковать, удерживать позицию и следовать за Шепардом. Приятное впечатление от перестрелок несколько портит непроходимая тупость ИИ – что врагов, что напарников – и те и другие в упор не видят гранаты, застревают на лестницах, в ящиках, и что самое неприятное в случае с напарниками – периодически лезут на линию огня, перекрывая весь обзор. Хотя один из напарников, Лиара Т'Сони, заслуживает пары комплиментов в свой адрес. Во-первых, она действительно помогает во время боя, умело применяя свои биотические способности, а во-вторых, благодаря Лиаре (есть, конечно, и Эшли Уильямс, но это немного не то) «Mass Effect» получила рейтинг «Mature», а американские психологи (самые-самые психологи в мире!) в лице Купер Лоренс заявили что «данная игра содержит контент откровенной порнографии». Вобщем, как вы понимаете, тема межгалактической ебли в «Mass Effect» раскрыта.
А вот другая, чуть менее значимая, но не менее интересная тема – тема космических путешествий в «Mass Effect» раскрыта не так, как этого бы хотелось, притом, что BioWare не стали скромничать, и создали полтора десятка галактик, полсотни звездных систем и неисчислимое количество планет, вот только соотношение «качество/количество» оказалось не в пользу первого. Большинство планет отмахивается от игрока куцым текстовым описанием, еще часть таит в себе различные ресурсы, вроде залежей руды или месторождения газа, которые приносят игроку неплохой доход, и лишь на незначительный процент планет можно совершить высадку, за которой кроются монстры пострашнее молотильщика – халтура и copypast. Любая «сайдквестовая» планета в «Mass Effect» выглядит примерно следующим образом: предельно унылая холмистая местность – 1шт., артефакт – 1 шт., аномалия -1шт., космические пираты – много. Будем надеяться, что пустые планеты это задел на будущие, и в продолжении всему этому хозяйству найдется применение.
Графика в «Mass Effect» еще полтора года назад казавшаяся чем-то нереальным, в середине 2008 года выглядит довольно средне - какое-то странное, неестественное освещение, дурацкий эффект «зернистости» картинки, а текстуры кое-где и вовсе заставляют ужаснуться – посмотрите на китель доктора Мишель, размытые пиксели вызывают ассоциации с чем-то восточноевропейским, но никак не с одним из самых технологичных движков - Unreal Engine 3, на котором и создан «Mass Effect».
Однако все недостатки перевешивает один несомненный плюс – диалоги. Пусть они не так многовариантны как в «PlaneScape Torment», пусть в них нет юмора «Bard’s Tale», но ни одна игра, кроме «Mass Effect», не создает ощущения «живого» общения. Вот уж, действительно, RPG 2.0.
НАЛИВАЙКО, 27-06-2008 10:20:48
ответ на: Уибантуз [103]
посмотрел я на Хабенского... что сказать... роль у него эпизодическая, играет безбашенного Россиянина с бутылкой в обнимку... хуйня короч
10651347Уибантуз, 27-06-2008 10:34:21
ответ на: Ажырефшый балерон [150]
Хехе, внешность полностью саатветствует характеру - хамка, грубиянка и наверно еще какая-нибудь ...янка, гыг
10651475Уибантуз, 27-06-2008 10:35:38
ответ на: НАЛИВАЙКО [151]
Панятна, наверно схожу на следусчей неделе, тоже посмотрю...
10651486Ажырефшый балерон, 27-06-2008 10:37:25
ответ на: Уибантуз [152]
А вот интересно, синяя Лиара не закидываит ей удочки "слиццо в экстазе"? А Эшли как относиццо?
10651505Щитинестый Кайфаломщег, 27-06-2008 10:43:06
ответ на: Уибантуз [149]
Слепить приличную мужыковскую харю,типа оригинальной Шепардовской, в редакторе сложновато. Вечно получаются быдло-австралопитеки. Хотя...для класса зольдат, это в самый раз.
10651582Для повторного прохождения буду делать дифчёнку-штурмовика, с боевым гатичным макияжем на физиономии. Эх, жалко что глаза нельзя сделать горящими аццким красным пламенем...
Авось, модостроители чего-нибудь намутят.
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 10:45:28
ответ на: Уибантуз [152]
Жаль что нельзя вставлять в игру свои реплики, типа "иди нахуй" или "йа твою маму ебал". Навроде как Совет доибеццо, а ГГ: "Пошли нахуй, йа вашу маму ебал".
10651609Турианцы, наверно, на стенку бы полезли от такого обращения, азари смущенно бы перетаптывались с ноги на ногу, а салариане ответили бы какую-нибудь ботаническую чепуху навроде того что это сделать ГГ было фактически невозможно.
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 10:48:09
ответ на: Щитинестый Кайфаломщег [155]
Ты картинку в моем профайле смотрел? Разве это быдло-австралопитек? Это ж "истинный ариец" ниибаццо. Что скажешь?
10651640Уибантуз, 27-06-2008 11:00:23
ответ на: Ажырефшый балерон [154]
У меня все по стругке ходят, гыг, решил окончательно перебрацо на "темную сторону". Но наблюдать за их реакцией (да и не только их, а вобсче всех персонажей) на грубость очень забавно.
10651755______________
Представляете себе игру в которой реплики персонажа надо вводить самому? Это же пиздец как круто! Но на современном уровне развития технологий сделать что-нибудь приличное, адекватное и интересное просто нереально, а жаль...
Уибантуз, 27-06-2008 11:05:00
Балирон, я тебе рекомендую поиграть(если не играл) в PlaneScape Torment. Игра старая, 1999 года, но сюжет и диалоги просто на высшем уровне. Тебе должно понравиццо.
10651809Щитинестый Кайфаломщег, 27-06-2008 11:14:20
ответ на: Ажырефшый балерон [157]
У тебя то, как раз получилась вполне играбельная морда.
10651896А я когда баловался редактором и пытался слепить нечто,хоть отдалённо на себя похожее получил того самого австралопитека, ага...особенно после того, как щитину добавил. А без неё - нельзя !
Как нибудь в другой раз ищо попробую.
я забыл подписацца, асёл, 27-06-2008 11:21:13
фпизду, Ведьмак в разы лучше и ниибет
10651996Уибантуз, 27-06-2008 11:25:43
ответ на: Щитинестый Кайфаломщег [160]
Щитина и шрамы - вот главные отличия настаясчива зольдата, от гражданских крыс, гыгыг
10652063Уибантуз, 27-06-2008 11:33:07
ответ на: я забыл подписацца, асёл [161]
Мир "Ведьмака" более "плотный" чтоли...но думаю с выходом дополнений и продолжений, мир МЭ станет более проработаным и живым. Да и масштабы у этих игр разные. По сравнеию с МЭ, Ведьмак так, камерная постановка(это я по размерам игрового мира сужу).
10652157Щитинестый Кайфаломщег, 27-06-2008 11:49:12
Кста, не забываем. Биоваровцы помогали создателям Ведьмака не только техникой но и советами.
10652387Может научатся чему, или просто позаимствуют друг у друга самые интересные фишки.
Такое вспомнил...
Вроде, при генерации персонажа выбор всяких колонистов-героев войны -скитальцев и т.д. открывает специальные побочные квесты. У моего скитальца-героя войны на Цытадели обнаружился рьяный фанат...несколько раз прилетев на Цытадель йа решил ево...проблемы. По хорошему.
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 13:11:08
ответ на: Щитинестый Кайфаломщег [164]
А, забыл сообщить, кароче, никакого квеста по броне Рекса мне не выпадало, просто прокачал обаяние до максимума (поскольку "герой" я не полный, осталась- таки парочка неактивных квадратиков), и все - Рекс жывой. Да исчо и 25 героических очков добавилос за то что ящера "обаял".
10653494Ажырефшый балерон, 27-06-2008 13:13:51
Канешно, идея с "пожынателями" ацкая. Ужэ начал жалеть, што грохнул жучиху, она хотя-бы органическая форма жызни, а не "машына апокалипсиса", как пожинатели. Так можно и "Чужого" с "Хищнегом" пожалеть, ога.
10653519балдаёд, 27-06-2008 13:31:03
ответ на: Уибантуз [145]
ааааа, парвал шопесдетс! бля, до етого надрачивал на миниклиповский "хули аттак", а тут жесть попроще но и похлеще. как пятисекундній рубеж перейти - хз.
10653690апзор зачотній. нада будит приабрести погамать. а шо кстати с Дьябло3? а то все слухи, да нипанятки
Щитинестый Кайфаломщег, 27-06-2008 13:53:15
ответ на: Ажырефшый балерон [165]
Поскольку решил отыгрывать, этакого касмическово паладЫна без страха и упрёка, то постоянно бегал по Нормандии и доёбывался (в преносном смысле...ну, кроме Лиары) ко всем подряд.
10653941Рекс как то и проговорился про фамильную бронь. Но, это походу не критично для его наставления на путь истинный.
Ещё Гаррус мне пожаловался, что когда работал офицером на Цытадели, от него убежал хитрожопый саларианец - херург, аццкий потрошитель органов. Хуле, нашли и по всей строгости закона пристрелили как собаку...
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 14:08:09
ответ на: Щитинестый Кайфаломщег [168]
Да того саларианца искать-то несложно, йа было убивать его не хател, намеревалсо даставить для суда и все такое, но он все равно дохнет по сюжету х.з. почему, наверно выпил йаду.
10654099Ажырефшый балерон, 27-06-2008 14:49:12
А када Лиару ебут? Заибала ужэ: "не надо спешыть, не надо спешыть". Афца, блять.
10654472Ажырефшый балерон, 27-06-2008 14:54:35
Вапще какую исчо пелотку в МЭ можно выебать, кто знаит? А то впору ставить мод "мужской мастурбацыи". Йа хуею, у Шепарда так простата лопнет нахуй.
10654526Наверно в сортире дрочит патихоньку, штобы этого избежать. Кстате, не видел на "Нормандии" ни одного сортира. Толково придумано - срать можно на планетах, благо приземлиццо/взлететь - не вопрос. А сцут куда? В памперсы штоле?
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 14:59:56
Как апходиццо бедняжка Эшли? Без ебли-то.
10654580Наверняка у нее есть походный вибратор от "Хане-Кедар" иле от "Розенков Матириалз".
Щитинестый Кайфаломщег, 27-06-2008 15:10:32
ответ на: Ажырефшый балерон [170]
А сие действо произойдёт практически перед финальным махачем. Точно не помню когда и после какого квеста. Пропустить невозможно - сама прибежит.
10654699-про других пелотаг-
На Цытадели жывёт некая Спутница, и как уже замечал Уибантуз, ёбля с ней - а точнее сответствующий ролик - надувательство и плевок в душу игрока, желающего лицезреть все анатомические подробности голой самки азари.
Сматрел кинашыдевр Титанег ? - 11 оскарофф дали режысёру, за то, что Ди Каприю утопил. Сцену с ладошкой на стекле помниш ? Со Спутницей - та же хуйня, и фсё...кругом обман.
-про сортиры-
На средней палубе, где тусуют Кейден, Лиара и врачиха имеется ряд странных устройств. В кодексе их обозвали спасательными капсулами, но йа думаю - это банальные сортиры.
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 15:11:17
Вопросы и атветы. Афтар Шепард.
10654705Йа капитан Шепард, работаю спектром, все меня уважают, ну, и сами понимаете, женщины обращают внимание. Не могу разобраццо, падонки памагите. После ачириднова заданея ко мне подошли обе две моих пелотки- коллеги и напрямую паставили вапрос, кого из них я выберу для пастаянных атнашэний, а какую праганю. Мне нравяццо обе. Сказал, что мы втроем можэм сосуществовать, но ответ их не устроил. А как бы вы поступили на моем месте?
Щитинестый Кайфаломщег, 27-06-2008 15:19:10
ответ на: Ажырефшый балерон [174]
Настоящий падонаг, поступит точно так же !
10654767Только Эшли - сцуко гордая, всего Шепарда ей подавай, а всякие азари перебьцца.
А Лиару уломать ещё можно, девочка то нихуйа в жизни не понимает, всё децтво по гробницам лазила.
У меня было так.
Три варианта ответа:
-Эшли, пшла вон -
-Лиара,пшла вон
-Сообразим на троих ? - мой выбор.
Лиара в итоге повелась.
Ажырефшый балерон, 27-06-2008 15:39:35
Порнуха будущего:
10654916ААКК - две азари развлекаюццо с двумя кроганами.
Скатавод, 27-06-2008 16:57:57
Интересно, а аналом эшли занимаецо?
10655715Скатавод, 27-06-2008 17:00:45
ответ на: Ажырефшый балерон [174]
ыыыыыыыы
10655737Скатавод, 27-06-2008 17:05:23
ответ на: Уибантуз [143]
УИ, если будеш писать плахие апзоры
10655773йа приёду к тибе
http://i052.radikal.ru/0806/07/ad0f8e7f25e9.jpg
Мугагага
Скатавод, 27-06-2008 17:07:34
кстате, кабыл по игре так и не выебал...
10655787Уибантуз, 27-06-2008 18:24:18
ответ на: Скатавод [179]
Ай, баюс, баюс!
10656223гыгыгы
Скатавод, 27-06-2008 18:26:18
ответ на: Уибантуз [181]
Кстате, ружо прокаченное...
10656233с усиленной пружиной
пизда саседям алкоголикам
умный, 27-06-2008 18:57:53
УИБАНТУЗ - ПЕДЕРАСТ!
10656443доброжелатель, 27-06-2008 20:48:31
ответ на: Скатавод [179]
а чево тенуть? иди пряма щяс
10657084Скатавод, 27-06-2008 22:25:12
ответ на: доброжелатель [184]
Здарова,
10657864куда идти?????
я бля убитый в всмерть
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Скатавод, 27-06-2008 22:25:46
сука ёюанную бурсу закончил
10657869Агоменстрохорнон, 28-06-2008 08:20:41
А где скрины межгалактической ебли?
10660603джедай glyuk, 28-06-2008 13:32:45
Билят,кагда left 4 dead выйдет!За зомбей пагамать ахота,парвать тупых людёф и раскрыть теме ебли зомбей с людями,точнее с людскии трупегами.
10661757Уибантуз, 28-06-2008 15:06:42
ответ на: джедай glyuk [188]
Осенью вроде...пока в стабса поиграй, хехе
10662278Уибантуз, 28-06-2008 16:10:22
150 лимонов баксов...Джоли на копейке и Хабенский, взрывающий крыс. Бекмамбетов атжог на 6*.
10662605Уибантуз, 28-06-2008 21:14:16
Таг, ахуеть бля
10664327http://www.ag.ru/news/28-06-2008#18113
Deus, 28-06-2008 22:02:03
угумс http://www.gametrailers.com/player/35661.html
10664603Уибантуз, 28-06-2008 22:13:40
Думается мне что раньше осени 2009 мы Д3 ниувидим, в декабре вроде как старик выходит...
10664663я забыл падписацца, уибантуз педераст, 29-06-2008 03:31:38
педераст? - педераст!
10666349Уибантуз, 29-06-2008 07:59:33
говножеветель, залогинся.
10666840Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 29-06-2008 09:46:42
тут Мегамачо не пробегал? надо мне его...
10667010Щитинестый Кайфаломщег, 29-06-2008 10:32:04
ответ на: Уибантуз [191]
Гыгыгы...расщедрились снежки, конспираторы хуивы...
10667134Глядишь, и правда , через годик игрулька подоспеет.
Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 29-06-2008 11:37:50
ответ на: Щитинестый Кайфаломщег [197]
Снежки - сноуболл интеректив, Близзарды - пурга нахуй.
10667391бгагага
Уибантуз, 29-06-2008 12:20:23
Сноуболл кстате казлы - перевод в МЭ не совсем, но говно. Представляю что будет с озвучкой...
10667647Щитинестый Кайфаломщег, 29-06-2008 13:09:23
ответ на: Уибантуз [199]
Если в "Залатом Ыздании" не поправят перевод - тогда хуже, чем просто казлы.
10667881