Эпическая ролевая сага. Масштабная космическая опера. RPG 2.0. Как вы уже, наверно, догадались, речь идет о «Mass Effect» – игре ожидаемой, широко разрекламированной и максимально интригующей игрока.
И по правде говоря, «Mass Effect» на самом деле интригует – история капитана Шепарда и команды корабля «Нормандия» начинается довольно заурядно – Шепарду и его отряду нужно высадиться на одной из колонизированных землянами планет, и забрать некий артефакт. Но, как это всегда бывает, простое по началу задание оборачивается не больше, не меньше спасением всей Галактики. Естественно, за пять минут Галактику не спасти, поэтому мучительный выбор «бить или не бить», близкие контакты третьей степени и героизм в стиле «получи гет гранату» в «Mass Effect» присутствуют в полной мере.
Но, перед тем как начать свое победоносное шествие к титрам, игроку предстоит выбрать персонажа из готовых профилей, либо создать своего – на выбор предоставляют три «чистых» класса – солдат, инженер, адепт и три класса, являющихся их производными. Редактор лиц имеет место быть, но как мне показалось, лучше стандартной физиономии Шепарда (фамилию изменить нельзя – издержки повсеместной озвучки диалогов), взирающей на нас с коробки с игрой, сделать в нем что-либо приличное затруднительно – одни неандертальцы, да некрасивые бляди получаются. Но не это главное в RPG. Вся соль ролевой игры, конечно, в наборе магических циферок, именуемом ролевой системой. Тут у «Mass Effect» все лучше, чем у предыдущей игры BioWare «Jade Empire» - целых 12 умений описывают главного героя от и до. Конечно, для серьезной ролевой системы 12 умений это ничто, однако среди стандартных для RPG параметров есть один интересный момент – целых два пункта, «Обаяние» и «Устрашение», отвечают за ораторские навыки персонажа, а умение донести до собеседника мысль, даже при помощи шотгана, в Mass Effect очень важно.
Система диалогов в «Mass Effect» это действительно шаг вперед для всех игр в целом, и RPG в частности. Все дело в том, что во время диалога игрок выбирает не отдельные фразы, а лишь указывает короткими репликами общее направление разговора. Подобная схема на все сто процентов отрабатывает фразу «все гениальное просто». Реалистичность, динамика и драматизм – диалоги в «Mass Effect» являются неотъемлемой частью геймплея, именно тем базисом, на котором основывается вся игра. Конечно, в «Mass Effect» содержится немало инноваций, но инноваций жанровых, все остальное где-то, когда-то мы уже видели.
Взять, к примеру, систему укрытий, которая в RPG используется впервые. Сколько шутеров, использующих эту фишку, вышло за последнее время? Как минимум два – «Gears of War» и «Kane & Lynch: Dead Men», причем с последним родство «Mass Effect» куда больше – система управления отрядом аналогична, разве что реализована через тактический экран, с помощью которого можно отдать напарнику команду атаковать, удерживать позицию и следовать за Шепардом. Приятное впечатление от перестрелок несколько портит непроходимая тупость ИИ – что врагов, что напарников – и те и другие в упор не видят гранаты, застревают на лестницах, в ящиках, и что самое неприятное в случае с напарниками – периодически лезут на линию огня, перекрывая весь обзор. Хотя один из напарников, Лиара Т'Сони, заслуживает пары комплиментов в свой адрес. Во-первых, она действительно помогает во время боя, умело применяя свои биотические способности, а во-вторых, благодаря Лиаре (есть, конечно, и Эшли Уильямс, но это немного не то) «Mass Effect» получила рейтинг «Mature», а американские психологи (самые-самые психологи в мире!) в лице Купер Лоренс заявили что «данная игра содержит контент откровенной порнографии». Вобщем, как вы понимаете, тема межгалактической ебли в «Mass Effect» раскрыта.
А вот другая, чуть менее значимая, но не менее интересная тема – тема космических путешествий в «Mass Effect» раскрыта не так, как этого бы хотелось, притом, что BioWare не стали скромничать, и создали полтора десятка галактик, полсотни звездных систем и неисчислимое количество планет, вот только соотношение «качество/количество» оказалось не в пользу первого. Большинство планет отмахивается от игрока куцым текстовым описанием, еще часть таит в себе различные ресурсы, вроде залежей руды или месторождения газа, которые приносят игроку неплохой доход, и лишь на незначительный процент планет можно совершить высадку, за которой кроются монстры пострашнее молотильщика – халтура и copypast. Любая «сайдквестовая» планета в «Mass Effect» выглядит примерно следующим образом: предельно унылая холмистая местность – 1шт., артефакт – 1 шт., аномалия -1шт., космические пираты – много. Будем надеяться, что пустые планеты это задел на будущие, и в продолжении всему этому хозяйству найдется применение.
Графика в «Mass Effect» еще полтора года назад казавшаяся чем-то нереальным, в середине 2008 года выглядит довольно средне - какое-то странное, неестественное освещение, дурацкий эффект «зернистости» картинки, а текстуры кое-где и вовсе заставляют ужаснуться – посмотрите на китель доктора Мишель, размытые пиксели вызывают ассоциации с чем-то восточноевропейским, но никак не с одним из самых технологичных движков - Unreal Engine 3, на котором и создан «Mass Effect».
Однако все недостатки перевешивает один несомненный плюс – диалоги. Пусть они не так многовариантны как в «PlaneScape Torment», пусть в них нет юмора «Bard’s Tale», но ни одна игра, кроме «Mass Effect», не создает ощущения «живого» общения. Вот уж, действительно, RPG 2.0.
изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:10:07
ответ на: НАЛИВАЙКО [49]
УИ не мой кумир. Но апзоры пишет пиздатые. А посраться с кем-то надо. Ты читал мой порно-обзор?
10640807изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:10:50
хуйпесда, технический камент
10640815НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:10:51
ответ на: Мухтар(герой границы) [47]
дело в том, что УИ разводит срач в чужих креосах)))
10640816Мухтар(герой границы), 26-06-2008 15:11:06
ответ на: zem [50]
какая линейка? каникулы ж вроде
10640818изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:11:08
нада нахать, а то нога затекла
10640819изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:11:43
ответ на: Мухтар(герой границы) [54]
задротам похуй на каникулы
10640825изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:12:31
каклопитек, ты где исчез? или кипит возмущенный разум, что никто не кидаеццо восхищаццо твоей гениальностью и дарить тебе цветы
10640833НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:12:59
ответ на: изотоп Зефира'36 [51]
если бы ты смотрел видео-обзор от Игромании массЭффект ты бы понял о чем я... порнообзор не читал... полезу зачту, один хрен "главная" в отпуске
10640839изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:13:23
каклы педоразы, а наливайко - кароль педоразво. ты знаешь, чмо салоедское, в честь какова уйобка ты себе взял ник? в честь какого чмошнега?! а, блять?!
10640843изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:14:28
ответ на: НАЛИВАЙКО [58]
иди сразу алфавит выучи, потом читай. выж там, венерьянцы, на клинописи ебашите. рапсовым семенем на полях знаки выкладываете, для новегацыы летучих тарелог
10640854НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:14:30
ответ на: НАЛИВАЙКО [58]
тока вот нихуя не могу найти эээ
10640856НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:15:15
ответ на: изотоп Зефира'36 [59]
долбаебище лесное, это мойа хвамилийа
10640862изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:15:31
ответ на: НАЛИВАЙКО [58]
я вообще играми не особо интересуюсь. а журналы геймерские покупать - моветон. это для инфантильных ублюдков
10640868изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:16:36
ответ на: НАЛИВАЙКО [62]
а хты педрило мокрожопое. это, блять, провокацыя!
10640878изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:17:08
скучна блять. пойду покурю
10640885изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:17:34
ответ на: НАЛИВАЙКО [62]
не обижайся, мне просто скучно.
10640887НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:17:38
ответ на: изотоп Зефира'36 [60]
бля, даже не пытайся тут срач развести... лучше мне посочуствуй, сегодня премьера "ОСОБО ОПАСЕН" от Бэкмамбетова а наши СЦУКИ КАКЛЫ-ЛОКАЛИЗАТОРЫ исполнили такую вот поибень: ht**://korrespondent.net/showbiz/cinema/504543
10640888Мухтар(герой границы), 26-06-2008 15:20:12
ответ на: НАЛИВАЙКО [58]
все копят свою креативность для завтрашних футбольных высеров!! гыгы
10640909доброжелатель, 26-06-2008 15:20:44
афтара в тайландскую тюрьму, гавно паварёшкай хлебать.
10640912НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:21:14
МОВУ НАКУЙ, ВЫКАПАТЬ ШЕВЧЕНГО И ВЫИПАТЬ!
10640918я родился в СССР отучилсо на русском, какова хуя я должен смотреть на МОВЕ любимые фильмы?
НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:25:06
ЭЭЙ, планктон, ты где блять?
10640940Вова Х, 26-06-2008 15:26:33
Йбаная гама у меня не идет. То ли несовместимость с дровами то ли винду переустанавливать нужно.
10640950Блядь блядь блядь
изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:29:00
ответ на: НАЛИВАЙКО [71]
жди ДВД с русской звуковой дорожкой
10640964зуй, 26-06-2008 15:29:06
афтырь, в зы 3 поиграй..про дракочегов, @Lair@ называеццо, вот ето ахуеная картинко..
10640966изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:30:14
блять, когда у нас начнут на беларуской мове все гнать. йобаный лукашенко заебал своей русофилией и несуществующим братством
10640976НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:30:19
по игре.
10640977Экшн в массЭффект полное гавно, лучше бы его там ваще небыло. хуяришь с дуру враги ложатся.
диалоги в 100 км длиной
атмосферность гасится за счет недочетов смысловой несовместимости картинки с сюжетом... пример тому, дэнс-клуб, после мясорубки танцующие ублюдки и пьющие мутанты как не в чем небывало продолжают тусить )))
изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:30:39
мерские нахеры - все сюда. скоро сотня
10640979изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:31:19
сегодня праздник у ребят.На Невском будут танцы. На евро снова против нас противные испанцы. Сидят девчонки,сидят в сторонке, флажочки в руках теребят, потому что русские парни будут дрючить испанских ребят
10640984Барабашкина(АУК), 26-06-2008 15:31:54
ответ на: изотоп Зефира'36 [75]
палитсру?
10640989Вова Х, 26-06-2008 15:32:30
Хуевая мода пошла политсру везде устраивать.
10640995изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:32:42
ответ на: Барабашкина [79]
гамасрачь
10640996зуй, 26-06-2008 15:33:20
ответ на: изотоп Зефира'36 [78]
+1000
10641007Сучка я Брутальная, 26-06-2008 15:33:21
лучше быть припевачкой, чем подпевалочкой!
10641008изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:33:24
ответ на: Вова Х [80]
запишись к психиатру, ранимый ты наш.
10641009изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:34:37
скоро нахенг, скоро нахенг. стопсегнальные огни
10641013изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:34:54
хуйпесдахенг и медведы на пузе.
10641018изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:35:15
кукламашенг и фистенг среди нанайцев
10641021Вова Х, 26-06-2008 15:35:22
Пиздуй картохи сушоной покури. Ошибка репликации ДНК ходячая. Хехе
10641022изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:35:24
88
10641024изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:36:01
ответ на: Вова Х [88]
ах ты скотина, мне весь нахенг обломал, жук колорацкий
10641031Вова Х, 26-06-2008 15:37:06
Не трож колорадских жуков. Это биологический аналог георгиевской ленты.
10641041НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:37:08
ответ на: Барабашкина [79]
ну я бы не сказал что это политсру. Нет предела моему возмущению, это ж надо не иметь ума, что бы переводить кено с Русского на мову? Бэкмамбетом для земляков постарался, даже надписи перевел на обьектах в своем фильме... подошел основательно к локализации короче... мрази из МКУ верняк оранжевый контекст пришьют коричневыме ниткаме сюжету
10641042PITONISHЩЩЕ, 26-06-2008 15:37:19
Обзор заебись-играть не буду....Дюна-моё ac`////
10641046изотоп Зефира'36, 26-06-2008 15:37:25
все. работать. срулиблять
10641047Уибантуз, 26-06-2008 15:54:24
О, Наливайко решил уличить меня в плагиате, бугого. Наливако, читай ты почаще этот раздел ты бы знал что я все апзоры пизжю с аг.ру, конкретно у Номада, бугого
10641212>атмосферность гасится за счет недочетов смысловой несовместимости картинки с сюжетом.
ну это вобще пиздец, у наливайко словесный понос.
джедай glyuk, 26-06-2008 15:56:15
Крута!Но всё равно буду драчить на Сан Андеарс.Муахахахаха
10641231Уибантуз, 26-06-2008 15:56:57
"Wanted" уже вышел? Ахуеть. Надо будет обязательно заценить.
10641239НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:57:19
ответ на: Уибантуз [95]
видимо игру ты в глаза не видел.. номад.
10641245НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:57:45
99
10641251НАЛИВАЙКО, 26-06-2008 15:57:59
100
10641257