Потолок
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Глупость какая, - грустно думала Ольга, выходя со стоянки навстречу странному типу, распахнувшему дверь синего джипа.
Джип ехал за ее Тойоткой давно - от еврейского кладбища. Самая духовная пробка в городе, есть время для моменто и мори, есть полчаса, чтобы, проползая мимо кружевных беседок, вызывающе одинаковых надгробий, задуматься о дне ушедшем и дне завтрашнем, а что до Ольги, плотно застрявшей между жизнью и смертью, лучше просто релаксировать и слушать музыку.
Что она и делала, и вторила еврейской бардовской певице, плотно закрыв окно – не так мы воспитаны, чтобы доверять всему городу песню про Невинград.
Так Ольга и пела, откинувшись в кресле, одним пальцем держа рулевое колесо, изредка перекидывая носок плетеной босоножки с тормоза на газ, пока не спохватилась, не почувствовала чужие острые глаза. Не прекращая бормотать про невиноватость и Неву, Ольга зачем-то показала язык мужику за соседним темным стеклом.
Она видела, что джип увязался следом, навис над маленькой машинкой, семенил, сдерживая мощь, до самой стоянки и замер у ворот. Ольга припарковала Тойоту и, все-таки, мельком глянула в зеркало, злясь на себя саму.
Такая романтичная дурь даже в юности не приключалась. Ну, разве что с кем-то другим, веке в восемнадцатом, в какой-нибудь Болонье – кружевная мантилья в темени кареты, ничего не разобрать, кроме контура узкого лица – мечта Эль Греко. А летящий мимо всадник спотыкается взглядом, и жеребец спотыкается вполне реально, и трусит за каретой до самого причудливого дома, сдерживаемый жесткой рукой. Все для того, чтобы увидеть краешек нижней юбки и чинную походку, и прямую спину, и вся она – словно бокал, который надо взять за плененную корсетом талию, перевернуть и наполнить вином до краев.
Странный тип вывалился из джипа привычным махом ноги в джинсе, как всадник выносит тело из седла, и крепко, понтово встал, скрестив руки на груди. Идальго.
Ольга шла навстречу, в белом, снежном, все, что надо, за долю секунды разглядевшая, остывшая до ледяного состояния. Как минимум, десять лет разницы, как минимум. А если бы и плюсовая разница была, все равно не имеет значения ни фактурное боди, ни лобастая волкодавья башка, ни что скажет этот случайный провожатый.
Ну, ничего, сейчас, еще пару метров, и он разберется, что влип в историю, повелся на ложные девические приметы типа чистой линии подбородка и прочего ухоженного ландшафта. Сейчас он тупо уставится в Ольгины столетние глаза.
- Вы ко мне? – прохладно спросила Ольга.
«Извините, - должен был сказать парень. – Я обознался». Ну, что-то в этом роде.
Он действительно засуетился, как школьник, переминался с ноги на ногу и глупо улыбался. От понтов - ни следа. А потом вдруг спросил:
- Что вы пели? Ну, там, в пробке. Музыки не слышно, но вы ведь кому-то подпевали, правда?
- Да.
- У вас было лицо такое…
- Какое?
- Не такое как сейчас.
- То есть?
- Ну, я бы сейчас за вами не поехал.
С ума сойти.
- Значит, вы обознались. Ошиблись, - язвительно подсказала Ольга, отворачиваясь, чтобы уйти – с облегчением.
- Нет, подождите! Я не ошибся. Я же видел, какой вы бываете…
Ольга остановилась.
- Не надо было подглядывать.
- Да вы не сердитесь, вы скажите – кому вы подпевали?
- Долиной.
- Ваааажнеей всегооо погода в домееее! – пропел идальго.
- Нет, - вздохнула Ольга, - это не та Долина. Другая, Вероника.
- Я такую не знаю, - рассердился идальго.
- Не удивительно, - вздохнула Ольга.
Соврала. Она удивилась – так быстро, страстно менялось его полудетское лицо.
- А дадите послушать?
- Потом.
- Сейчас, все сейчас! – уперто сказал провожатый. – Знаю я ваши «потом».
- Вы ничего не знаете, - улыбнулась Ольга. – До свидания.
- Я знаю, что вы красивая, чего еще надо! – опять разозлился идальго. – Скажите, как вас зовут.
- Ольга Игоревна.
Голос прозвучал, как надо – даже не учительский, директорский.
- Ух, ты, - вдруг восхитился идальго, - как церковный колокол – Ольга Игоревна!
Тут она вздрогнула. Ольга Игоревна Звонарева, женщина с колокольным, монастырским именем, обреченная на девичью фамилию, потому что нельзя, невозможно прилепить к малиновому звону ни Иванова, ни Петрова, ни какого-нибудь Зильберкранца. Она и не прилепила – ни в первый раз, ни во второй, затянувшийся надолго, теперь уже навсегда, понятно, почему.
Ольга Игоревна стояла и смотрела на молодого человека, выпавшего из синей машины, похожей на грозовую тучу. Потом перевела тяжелый взгляд на недалекую многоэтажку, отыскала свои окна на седьмом этаже.
- Поедем со мной, - говорил идальго. – Что мы здесь стоим в пыли. Ты такая белая вся, ты по земле вообще не должна ходить.
Он не спрашивал, не просил – заговаривал, пока вел Ольгу к правой дверце и одним движением занес на сиденье.
- У меня мало времени, - сквозь зубы произнесла Ольга Игоревна через два квартала.
- Сколько? – серьезно спросил идальго.
- Полтора часа.
- Плохо. Ты не успеешь понять, как ты мне понравилась. Ты мне довериться не успеешь.
Ольга попросила:
- Подожди минуту, расслабься.
Он послушался и остался лежать тяжелым опустошенным телом - на ней и в ней.
Ольга глядела в потолок пустой квартиры – только диван, только телевизор.
- Я завтра уезжаю, - выдохнул идальго в ухо. – Командировка закончилась.
Ольга глядела в потолок, неожиданно роскошный, навесной, нежно-зеленый. В комнате кроме любви пахло свежим ремонтом. Погребенная под мужской тяжестью, Ольга не слышала слов. Дышать было трудно, жить дальше – тоже нелегко.
- Знаешь, что я тебе скажу, Ольга Игоревна, - сказал идальго возле дома. - Мне пофиг, что там у тебя происходит, замужем ты, есть ли у тебя дети. Ты классная, ты вся звенишь, и потому я вернусь. Поняла?
- Поняла.
Не надо спорить. Не надо отговаривать. Завтра обдумаю, как мне больше никогда с тобой не встречаться.
- На работе задержали, Ольга Игоревна? Я вам на мобильный звонила – не отвечал.
- Да, Машенька, задержали. Вот, возьмите за дополнительное время. Как он?
- Волнуется.
Ольга прошла в ванную, быстро вымыла руки в ледяной воде, приложила ладони к щекам.
В дальней комнате наклонилась к белой кровати, к небритой щеке, поцеловала тихо и долго. Потом напоила чаем, вынесла судно, кивала в ответ на мычание, гладила стриженный ежик, повторяла и повторяла «Я тебя люблю». Такая была игра.
И у него почти уже получалось, правда, совсем неприлично:
- Йааа ибя йюбъю…
Ольга смеялась, закидывая голову к потолку – известковому, голубоватому, в нежных трещинках – чистому, свежему, никакой химии…
—
Мандала
, 02.05.2009
жолтый, 02-05-2009 13:44:08
02-05-2009 12:47:08 Who Янсон [ответить] [+цитировать] [91]
13535341Ответ на: жолтый [87]
>сука
это ход такой рекламный был.. или тэст.. ты его не прошел. не звони мне больше. не любдю людей бес чувства юмора.
topograficheskij_daun, 02-05-2009 13:46:54
Говно . Автор мудалай
13535355topograficheskij_daun, 02-05-2009 13:50:13
Выпей настойку гриба мудачок
13535366natural mystic., 02-05-2009 13:50:14
Идальго Игоревич Звонарев
13535367Фаня, 02-05-2009 13:50:57
рулевое колесо
13535370почувствовала чужие острые глаза
в темени кареты
вся она - словно бокал, который надо взять за плененную корсетом талию, перевернуть и наполнить вином до краев
чистой линии подбородка и прочего ухоженного ландшафта
столетние глаза
недалекую многоэтажку
Погребенная под мужской тяжестью
закидывая (подкидывая) голову к потолку -
Автор не чувствует слово. Сюжет хорош, исполнение деревянное. Выражения типа "опять разозлился идальго", не знаю, как кого, меня раздражают. Я - читатель, хочу насладиться, а меня раздражает. Кроме того, это слово "идальго" может засветиться в тексте только один раз, иначе масло такое масляное, что не глотается.
topograficheskij_daun, 02-05-2009 13:51:22
Задержи дыхание минут на 15
13535371Кроликофф, 02-05-2009 13:52:14
плакалЪ
13535375Кроликофф, 02-05-2009 13:52:55
забор
13535378topograficheskij_daun, 02-05-2009 13:53:04
Не нравится не глотай
13535379Кроликофф, 02-05-2009 13:53:05
ХУЙ
13535380Кроликофф, 02-05-2009 13:53:30
ааа даун сууука
13535382topograficheskij_daun, 02-05-2009 13:53:38
111забыл написать.
13535384Себирский Серульник, 02-05-2009 13:53:45
Ис каментаф понял что Бабик дрочит на буквы вышедшие из пад Мандалы, а текзты ему похуй. Кырские дамы фарева. Тем более исчо и умные. Мандала, ивропа в ваших ногах, я уверен. Я то навсякий 6* тыцну. Вдрук встретицца придёцо. Хотя не понятны многие аллюзии.
13535385natural mystic., 02-05-2009 13:54:33
сходил в профайл к Фане..
13535390почусвтовал не тока слова..даже междометья ощутил
Баба Оля, 02-05-2009 13:55:15
Трогательно... фантастично и нереально...
13535393topograficheskij_daun, 02-05-2009 13:55:53
А что ты хотел уебок
13535398Барановский - невъебенный манагер из Крыльев Советов, 02-05-2009 13:56:12
судя по крео... афторша давно неипытывала аоловой близости...
13535400Поцтух Цырен, 02-05-2009 13:57:22
Редкастная хуйня. Ты почему так не уважаешь фтыкателей ? Что ты здесь за хуйню затележила ? И последнее предложение:"Ольга смеялась, закидывая голову к потолку".. Так счастливые люди смеются ...Она счастлива ?
13535410Кароче, не пиши больше...
Хэнк, 02-05-2009 14:11:10
Гавно из говны вылезло. Манда убейся ссссууука
13535452Who Янсон, 02-05-2009 14:15:25
ответ на: жолтый [101]
>это ход такой рекламный был.. или тэст.. ты его не прошел. не звони мне больше. не любдю людей бес чувства юмора.
13535479а я не магу звонить. тилифон в ламбарт заложыл.
злой фашыст шварцкопф, 02-05-2009 14:18:43
Лена, спасибо за хороший текст.
13535495DEVACHKA-PRIPEVACHKA, 02-05-2009 14:31:10
очень качественная проза
13535563Мандала лучший авор ресурса, ак хорошо и просто, ненатужно разве что Кирзач ещё пишет
DEVACHKA-PRIPEVACHKA, 02-05-2009 14:37:49
бгыыыыыыыы
13535600фаня ацкий чернышевский, пишущий в стиле аны аркан
из зависти, дура, свой камент написала, да?
Who Янсон, 02-05-2009 14:40:48
Мандала хорошо пишет.
13535616но про еблю и кладбища у меня поконкретней получается, право.
злой фашыст шварцкопф, 02-05-2009 14:41:55
ответ на: Фаня [105]
>рулевое колесо
13535621>почувствовала чужие острые глаза
>в темени кареты
>вся она - словно бокал, который надо взять за плененную корсетом талию, перевернуть и наполнить вином до краев
>чистой линии подбородка и прочего ухоженного ландшафта
>столетние глаза
>недалекую многоэтажку
>Погребенная под мужской тяжестью
>закидывая (подкидывая) голову к потолку -
>
>Автор не чувствует слово.
Ну конечно... С чего бы это?
Что конкретно не так?
КАСПЕР, 02-05-2009 14:46:15
ни хуя не понял! чем бля дело кончилось? кто бля там лежал!
13535644КАСПЕР, 02-05-2009 14:48:03
бля кто скажет?
13535655хто бля там лежал?
КАСПЕР, 02-05-2009 14:49:17
мандала!
13535661бля пиши подробней!!!
денис евсюков, 02-05-2009 14:49:51
Ссука пездец тебе мамо!
13535663денис евсюков, 02-05-2009 14:52:34
ебота от старой тупой бляди
13535685денис евсюков, 02-05-2009 14:55:08
ху янсон жгёт я ебу
13535697DEVACHKA-PRIPEVACHKA, 02-05-2009 14:57:05
каспер, читай мурзилку
13535716Хэнк, 02-05-2009 15:05:44
Казачок, велик настроил?
13535757Хэнк, 02-05-2009 15:07:58
Манда-ла не хочешь срать-не мучай жопу. учись у оркан.
13535768pb, 02-05-2009 15:08:08
походу самые ебанутые графоманы живут в сиберии
13535770денис евсюков, 02-05-2009 15:09:31
ответ на: DEVACHKA-PRIPEVACHKA [122]
>очень качественная проза
13535775>
>Мандала лучший авор ресурса, ак хорошо и просто, ненатужно разве что Кирзач ещё пишет
--------------------
Ога, высирает она ненатужно всю эту ёбань.
Пацан с семками, 02-05-2009 15:11:21
Вот дерьмо...
13535779злой фашыст шварцкопф, 02-05-2009 15:14:30
ответ на: Фаня [105]
>закидывая (подкидывая) голову к потолку -
13535791>
>Автор не чувствует слово.
" И, отвернувшись, охватив колени голыми, нежно розовеющими руками, девушка закинула голову и неподвижно уставилась в потолок черными провалами немигающих глаз" (с) (Леонид Андреев)
Вот жеж как... Леонид Андреев тоже не чувсвует слова?
Непьющий Лаовай, 02-05-2009 15:31:52
ответ на: денис евсюков [131]
>ху янсон жгёт я ебу
13535874Ура! Пыщь-пыщь...
Глоза как плошки и плачешь
~]ТТ[~, 02-05-2009 15:33:45
неторкнула эта бабская хуйня.
13535883даже несмотря на охуительный слог
Йааа ибя йюбъю...(с) разве что с этого поржал
Фаня, 02-05-2009 15:39:27
ответ на: злой фашыст шварцкопф [138]
>>закидывая (подкидывая) голову к потолку -
13535915>>
>>Автор не чувствует слово.
>
>" И, отвернувшись, охватив колени голыми, нежно розовеющими руками, девушка закинула голову и неподвижно уставилась в потолок черными провалами немигающих глаз" (с) (Леонид Андреев)
>
>Вот жеж как... Леонид Андреев тоже не чувсвует слова?
Чувствует. Потому у него девушка просто закинула голову (нормальное вполне выражение - закинуть голову), а не непосредственно к потолку.
Понятно, что автор хотела показать читателю, как сильно запала героиня на тот, химический потолок у идальго, но сделала это топорно. Потому и рождается сразу ассоциация с подкидыванием головы.
Закинуть голову сразу к потолку уместнее было бы в какой-нибудь иронично-юмористической истории, а не у постели тяжело больного. Да еще и смеяться задорно при этом, кстати.
маслопуп, 02-05-2009 15:48:03
Бля, послушать: все такие охуенные профи на ниве отечественной словесности - шописдетс!
13535958А половина из доморощенных Белинских и Писаревых "корова" через "ять" сами пишут! Ну вас на хер с вашими разборами. Елена, нормально написано. Кому не нравится - не читайте, блядь!
Фаня, 02-05-2009 15:54:36
ответ на: DEVACHKA-PRIPEVACHKA [123]
>бгыыыыыыыы
13536012>фаня ацкий чернышевский, пишущий в стиле аны аркан
>
>из зависти, дура, свой камент написала, да?
Ты не подчеркнутая грубишь, я подумала это твой клон хулиганит.
По поводу зависти. Завидую - по-хорошему - мастерству двух сетевиков: Антона Чижова и Кирзача. Из тутошних авторов женского полу можно читать Старую Пелотку, вернее, кое-что ее с других ресурсов.
ПС. Не старайся снизить мой статус, я сама знаю свою цену.
злой фашыст шварцкопф, 02-05-2009 15:55:59
ответ на: Фаня [141]
>Чувствует. Потому у него девушка просто закинула голову (нормальное вполне выражение - закинуть голову), а не непосредственно к потолку.
13536025>Понятно, что автор хотела показать читателю, как сильно запала героиня на тот, химический потолок у идальго, но сделала это топорно. Потому и рождается сразу ассоциация с подкидыванием головы.
ерунда полная.
если и рождаются ассоциации такие, так только от зашоренности восприятия.
или из желания шпильку талантливому человеку всадить.
>Закинуть голову сразу к потолку уместнее было бы в какой-нибудь иронично-юмористической истории, а не у постели тяжело больного. Да еще и смеяться задорно при этом, кстати.
а это тем более ерунда.
и не зашоренность, а косность уже.
да и смех, Фаня, он разный бывает, разный.
а уж рассуждения, где можно, где нельзя смеяться - эпохи мадам Фурцевой, вы уж извините.
А то и раньше - помните Огурцова из "Карнавальной ночи"?
Вот вы, Фаня, типа него сейчас.
не девачка (с мАсквы), 02-05-2009 16:04:53
ответ на: DEVACHKA-PRIPEVACHKA [123]
>бгыыыыыыыы
13536098>фаня ацкий чернышевский, пишущий в стиле аны аркан
>
>из зависти, дура, свой камент написала, да?
я тоже из зависти.
не девачка (с мАсквы), 02-05-2009 16:06:37
\и вапще. мандала имеет право и схалтурить\
13536107lxxg, 02-05-2009 16:07:41
не может мандала не запихнуть в креос что-нибудь про больных-дефективных
13536119Фаня, 02-05-2009 16:08:42
ответ на: злой фашыст шварцкопф [144]
>>Чувствует. Потому у него девушка просто закинула голову (нормальное вполне выражение - закинуть голову), а не непосредственно к потолку.
13536129>>Понятно, что автор хотела показать читателю, как сильно запала героиня на тот, химический потолок у идальго, но сделала это топорно. Потому и рождается сразу ассоциация с подкидыванием головы.
>
>ерунда полная.
>если и рождаются ассоциации такие, так только от зашоренности восприятия.
>или из желания шпильку талантливому человеку всадить.
>
>>Закинуть голову сразу к потолку уместнее было бы в какой-нибудь иронично-юмористической истории, а не у постели тяжело больного. Да еще и смеяться задорно при этом, кстати.
>
>а это тем более ерунда.
>и не зашоренность, а косность уже.
>да и смех, Фаня, он разный бывает, разный.
>а уж рассуждения, где можно, где нельзя смеяться - эпохи мадам Фурцевой, вы уж извините.
>А то и раньше - помните Огурцова из "Карнавальной ночи"?
>Вот вы, Фаня, типа него сейчас.
Я не возражаю, пускай Мандала будет талантливая. Я высказала то, что меня задело как читателя. И большего сказать не хотела. Или она не для меня пишет?
Речь не идет о запрете. Я говорю об уместности.
Смех разный бывает, да. Тут одному читателю он показался смехом счастливым. Если это не так, виноват автор.
mayor1, 02-05-2009 16:15:24
Маковецкий от переводов перешел к прозе?
13536182злой фашыст шварцкопф, 02-05-2009 16:20:55
ответ на: Фаня [148]
>Смех разный бывает, да. Тут одному читателю он показался смехом счастливым. Если это не так, виноват автор.
13536219Если бы каждый раз, когда какому-то читателю что-то там кажется, виноват был бы автор - автора бы не осталось.
читатель - не клиент, он прав всегда быть не может.