Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Антон фон Веберн

  1. Смотри·слушай
  2. Музыка на Удаве
С чего это вдруг я взял, да и вывалил на Удафф инфу, казалось бы, настолько далёкую от формата?
Да вот, некоторое время назад затронули мы эту тему в диалоге с одним из камрадов и решили, а ведь и многим другим тоже может быть небезынтересна история и корни авангарда не только в литературе, но и других видах искусства, в частности, в музыке. Конечно же, это касается тех, кому не знакома затрагиваемая мной тематика.
Итак, Антон фон Веберн (03.12.1883 – 15.09.1945). Пересказывать его биографию и творческий путь, думаю, смысла не имеет. Каждый, кому интересно, без проблем сможет найти всё это в Сети.

1

Ученик и последователь создателя «атональной» школы Арнольда Шёнберга, австрийский композитор Антон фон Веберн стал основным теоретиком и пропагандистом додекафонной и серийной техник музыкальной композиции, доведя их принципы до крайних форм выражения. Всё его творческое наследие, обозначенное 31 номером opus’ов, уместилось всего-то на 4 виниловых пластинках. В профессиональной среде музыкантов считается наиболее последовательным представителем «нововенской школы» из великой троицы композиторов: Шёнберг – Веберн – Берг, и именно его произведения признаются наиболее интересными по своему музыкальному содержанию.
Кроме того, Веберн известен как автор музыкальных исследований и статей, анализов собственной музыки, цикла лекций «Путь к новой музыке», изданного посмертно в 1960 году (если интересно, а это, действительно, интересно, могу дать ссылку). «Для его музыки характерны предельная афористичность, сжатость, лаконизм, экономия и концентрация музыкальных выразительных средств, а также строгость, возвышенность и ирреальность музыкальных образов. Предельная звуковая рафинированность сочетается в музыке Веберна с жёсткой конструктивной схемой и абстрактностью мышления» (Википедия).

Творчество Веберна во многом определило направление развития послевоенного музыкального авангарда и оказало огромное влияние на творчество современных композиторов-авангардистов, включая Стравинского, Булеза, Штокхаузена, Лигети на Западе, а также Денисова, Шнитке, Губайдулину и многих других в России.
И. кстати, в истории искусства имело место прямое пересечение литературы и музыки в теоретической области, касавшееся именно додекафонной техники. Я имею в виду скандал, связанный с выходом в свет романа Томаса Манна «Доктор Фаустус», а именно, с некоторыми особенностями его содержания. Чтобы замять его, Томас Манн вынужден был добавить к тексту романа следующую финальную ремарку, без которой с тех пор и поныне роман не издавался:
«Нелишне уведомить читателя, что манера музыкальной композиции, о которой говорится в главе XXII, так называемая двенадцатизвуковая, или серийная, техника в действительности является духовной собственностью современного композитора и теоретика Арнольда Шёнберга и в некоей идеальной связи соотнесена мною с личностью вымышленного музыканта — трагическим героем моего романа. Да и вообще многими своими подробностями музыкально-теоретические разделы этой книги обязаны учению Шенберга о гармонии». Томас Манн.
Наконец, магический квадрат, читающийся одинаково в любую сторону от буквы «S» и характеризующий, по мнению А. фон Веберна, в том числе, и модификации форм в музыкальной композиции:

S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S

Ну и, соответственно, в качестве иллюстрации к сказанному привожу яркий пример додекафонной техники композиции - одно из самых кратких произведений А.фон Веберна opus № 5 фрагмент 3:



http://files.udaff.com/audio/webern.mp3

и ещё, чтобы не так кисло было – 6-голосный "Ричеркар" из "Музыкального Приношения" И.С.Баха в оркестровой раскладке Веберна (моё любимое музыкальное произведение из всей истории музыки):



http://files.udaff.com/audio/ricercar.mp3

geros , 31.05.2010

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Удав, 31-05-2010 10:09:24

Отлично.

2

ЖеЛе, 31-05-2010 10:09:54

чисто нахнуть зашол...

3

Славег-Алкаш, 31-05-2010 10:22:37

Между прочим,Антон Веберн трагически погиб-вечером вышел на крыльцо покурить и был случайно застрелен американским солдатом.

4

ebundos, 31-05-2010 10:29:26

Чета музыка не фключаеца

5

ЖеЛе, 31-05-2010 10:44:15

"  - Ну, а я -  человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?
    До этого Буш молчал. Но тут его лицо внезапно  исказилось. Он коротко и твердо произнес: - Идем отсюда!
    Цуриков и его коллеги растерянно глядели нам вслед.
    Мы вышли на улицу. Буш разразился гневным монологом:
    - Это не  котельная!  Это, извини меня,  какая-то  Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться  в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к  живительным  истокам... А тут?!  Какие-то  дзенбуддисты  с  метафизиками! Какие-то блядские политональные наложения! Короче, поехали домой!.." (с) - ну очень напомнило...

6

geros, 31-05-2010 10:45:25

ответ на: ebundos [4]

Я знаю этот факт, он выходил ночью со свечой, и солдат выстрелил на свет. Но мой обзор совсем краткий, для ознакомительных целей, поэтому и отсутствуют многие факты. Как я и написал, если кому интересна эта тематика, в Сети полно инфы.

7

geros, 31-05-2010 10:46:35

ответ на: ЖеЛе [5]

Довлатов чё ли?

8

Who Янсон, 31-05-2010 10:50:57

Уже каментил. Вспоминал по этому поводу моего любимого Пендерецкого и не менее любимого Фрэнка Заппу.

Фрэнк Заппа просто идеологически близок удаффкому.

9

geros, 31-05-2010 11:05:33

ответ на: Who Янсон [8]

Привет! Чуть позже сделаю подборку на "Музыкальное приношение" Баха. А потом и до Gentle Giant, глядишь, руки дойдут.

10

ЖеЛе, 31-05-2010 11:13:29

ответ на: geros [7]

угу... компромисс..

11

Славег-Алкаш, 31-05-2010 11:40:08

ответ на: ЖеЛе [5]

ыыы поплыли муды по глыбкой воды...вот тебе и пьянки-хуянки!

12

ЖеЛе, 31-05-2010 11:44:41

ответ на: Славег-Алкаш [11]

гугугу...
да... мастер был...

13

Necro савец, 31-05-2010 21:37:36

Интересно. Пиши исчо. Я бы прочитал про неизвестных итальянских композиторов эпохи Вивальди и Альбинони.

14

geros, 31-05-2010 21:41:06

ответ на: Necro савец [13]

Я бы с удовольствием, но всего не охватишь. Мои интересы в области авангарда, правда, особое место занимает и И.С.Бах. Вот, о нём-то я планирую дать довольно интересную, на мой взгляд, инфу.

15

Птиц Малчун, 31-05-2010 22:00:40

Шнитке и Денисов - хуй пойми чего.
Губайдулину слушать можно.
А Веберна не слышал никогда, и думаю, творчество кого из вышеперечисленных ближе к нему?

16

geros, 31-05-2010 22:40:55

ответ на: Птиц Малчун [15]

Нащёт ближе, трудно сказать, поскольку Веберн исключительно жёстко придерживался упомянутых техник композиции. И подобный формализм, пожалуй, в дальнейшем мало кто соблюдал. Самая его главная заслуга, как я считаю, в том, что он показал (точнее, они - нововенская школа), что в композиции можно следовать не только устоявшимся тональным связям. И дальше каждый искал что-то своё, индивидуальное (и я, в том числе:). А из упомянутых личностей ближе, наверное, Денисов. А, кстати, Штокхаузен баловался так называемой стохастической музыком, т.е. музыкой на основе теории вероятностей.

17

Ъ, 03-06-2010 10:22:27

18

cнег, 03-06-2010 13:58:50

да это же прекрасно

19

cнег, 03-06-2010 13:59:32

ответ на: cнег [18]

сейчас же напишу про последний альбом Федорова

20

geros, 03-06-2010 21:57:54

ответ на: cнег [19]

Рад, что поспособствовал благому делу.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Но каждый раз, смотря на пожилого мужчину лет 40 я представлял себе маленького мальчика из далеких 60-х, который открыв рот внимательно слушает как из кабины остановившегося Камаза "Совтрансавто" большие чумазые дяди ругаются, что опять пропустили поворот...»

«На каждый “дзинь”, тело откликалось камертоном. Пока старый “дзинь” доходил до ног и подтягивал их к подбородку, новый “дзинь” уже скручивал лицевые мышцы и отключал изображение. Открыв левый глаз, организм измерил расстояние до входной двери. Далековато.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg