Джармуш – безусловно один из самых выдающихся американских режиссеров всех времен. Это аксиома, и думаю оспаривать ее никто не будет. Удивительно, но у него практически нет слабых фильмов. На мой вкус, так разве что дебютная работа – «Отпуск без конца» послабее остального будет, но и в ней определенно есть интересные находки. Самое пожалуй главное в этом самом Джармуше, в певце одноэтажной Америки, это то, что он не боится браться за съемки кино любого жанра, и все равно конечный результат будет непохожим на все прочее, подлинно авторская работа. Есть у Джармуша и гангстерский боевик с изрядной долей философии («Пес-призрак: Путь самурая»), есть и тюремная драма, дико смешная впрочем («Вне закона»), есть и нестандартная комедия, которая заканчивается достаточно серьезной и грустной финской историей («Ночь на земле»). Но пожалуй самая моя любимая лента Джармуша – это все-таки «Мертвец», жанр которого принято определять таким странным сочетанием, как кислотный вестерн.
Штаты. Середина ХIX века. Молодой бухгалтер Уильям Блейк из благополучного города Кливленда схоронив родителей едет в самые что ни на есть дикозападные ебенячие ебеня, где народ развлекается тем что стреляет с поезда в бизонов, режет друг другу головы да пьет дешевую бормотень. Блейку обещали хорошую работу в Городе Машин на заводе эксцентричной акулы капитализма по имени мистер Дикенсон. Но вот незадача, письмо запоздало на два месяца, и на эту самую должность вместо Уильяма приняли какого-то толстого очкарика. У Блейка совсем не остается денег, поскольку он все потратил на долгую дорогу и видимо на дорогой костюм. От безысходности парень идет в кабак, где пробует напиться, но не тут то было. Ему встречается эдакая Фам Фаталь, бывшая проститутка, а ныне торговка бумажными цветами. У молодых закручиваются шуры-муры, Блейк провожает девицу до дома и остается у нее на ночь. И в это же время очень некстати к девушке приходит в гости её бывший. За одну единственную фразу: «Я никогда тебя не любила!» бывший убивает роковую красотку, но сам падает сраженный неумелыми выстрелами несостоявшегося бухгалтера.
Блейка сильно ранят, пуля почти доходит до сердца, и тем не менее он находит в себе силы вывалится из окна, сесть на лошадь и ускакать в прекрасное далеко. И все бы ничего, да не знал Уильям, что застрелил он не абы кого, а сына самого мистера Дикенсона. Да еще к тому же (вот сученыш!) украл у капиталиста его любимого пегого жеребца. Дикенсон недолго думая нанимает трех лучших головорезов Дикого Запада и просит привести ему Блейка, живого или мертвого. Просто супер персонажи! Молчаливый каннибал, малолетний негритенок и ни на секунду не затыкающийся латинос, который спит с плюшевым мишкой в обнимку. Да еще Дикенсон развешивает по всей округе такие милые стандартные плакатики Wanted! Чтобы каждый распоследний охотник на опоссумов тоже мог включиться в поиски, манимый вожделенными пятьюстами долларами.
Тяжело же раненый Блейк, и не подозревая в какую историю он случайно влип, встречает на просторах прерий странного толстого индейца, который просит называть себя Никто. Это изгой-полукровка, от которого отказалось родное племя, из-за того что тот побывал в рабстве у бледнолицых. Никто становиться хорошим другом и проводником Уильяма. Да вот только куда им теперь идти?
И вот вам чудесное совпадение – образованный Никто страшно фанатеет от творчества другого Уильяма Блейка, великого английского поэта, художника и мистика. Даты жизни 1757-1827.
Вот такая классическая казалось бы завязка вестерна. Но вестерн Джармуша назвать классическим ни у кого язык не повернется. И причину тому – вагон и маленькая тележка.
Во-первых, музыка. Саундтрек к фильму ну очень внушает. Его написал Нил Янг, причем как гласит легенда он просто импровизировал на своей гитаре, смотря фильм в реальном времени. Вышло ну очень круто. Медитативные переборы, рифы, просто-таки мистический мотив чем-то слегка напоминающий кантри, который буквально засасывает зрителя в ткань повествования. У Джармуша вообще все всегда было хорошо с музыкальным сопровождением к его фильмам. Он работал и с Томом Уэйтсом, и с Игги Попом и с известным репером RZA из Wu-Tang Clan. Музыка в его фильмах всегда разная, но всегда в тему
Во-вторых, персонажи. Кого только Джармуш не включил в эту историю! Тут тебе и троица людоедов-трансвеститов (тут в эпизоде отметился сам Игги Поп) ,и двуличный миссонер-торгаш (его играет Молино, воистину не бывает маленьких ролей), и конечно кочегар, появляющийся в самом начале фильма и не предвещающий зрителю ничего хорошего.
В-третьих, фильм очень и очень красив с эстетической точки зрения. Каждый кадр можно брать и вставлять в рамку как охуенную фотографию. Это очень красивое кино, повторюсь. Кстати это самое дорогое кино Джармуша и пожалуй один из самых дорогих авторских фильмов в принципе. 1 милиион убитых енотов – сумма смещная для Голливуда и просто астрономическая для арт-хауса.
Ну и в главных. Помимо того, что это кислотный вестерн, «Мертвец» это фильм достаточно редкого жанра о путешествии души в посмертии. В таком же жанре сняты «Малхоланд-Драйв», «Лестница Якова», «Куда приводят Мечты» и «Сердце Ангела» например. Как вы понимаете все вышеперечисленные фильмы очччень себе даже ничего и «Мертвец» не является исключением.
Разумеется каждый волен понимать сию ленту по своему, но у меня есть серьезные основания полагать, что Уильям Блейк умирает в момент падения из окна, сразу после перестрелки в доме торговки бумажными цветами. Обратите внимание на падающую звезду, которая может символизировать ушедшую в иной мир душу.
Первый кого герой Депа видит придя в себя это Никто, который недолго думая спрашивает "Бледнолицый, а ты убил того, кто убил тебя?" Еще одно доказательство смерти. Никто в данном случае это некий персонаж, которого в религиоведении принято именовать медиатором, проще говоря проводник душ на тот свет. Такими медиаторами в разных культурах были Аубис, Харон и даже в некотором смысле апостол Петр. Монологи Никто – это едва ли не лучшее что есть во всем фильме. Никто ко всем своим достоинствам еще и баб ебет, пейотль кушает и режет бледнолицых налево и направо.
Все последующее повествование - это посмертные буждания души, которая застряла между миром живых и миром мертвых. Заканчивается фильм окочательным переходом души в иное пространство, что выражено в символическом послднем путшествии на лодке. Обратите внимание на момент, когда Никто убивает главного из охотников за головами, а тот в свою очередь убивает его. Белое и черное уничтожают друг друга и происходит окончательное очищение (или слияние в духе азиатского Инь-Янь).
Все кого Блейк и Никто встречают на своем пути не более чем фантомы, смутные образы, мистические существа, которые водятся в загадочном посмертии.
Еще благодаря этому фильму я хорошо усвоил одну истину. Посылать на хуй никого нельзя. Особенно нельзя посылать на хуй головореза у которого в руках револьвер. Даже в шутку. Не поймет он шутки. Убьет и съест на хрен.
В общем фильм однозначный маст си. Если по каким-то причинам проебали – вперед просвещаться. Очень хорошая картина. Я вам это гарантирую.
ву он жэ de, 03-03-2009 10:21:11
тынуц
12938994ДартВейдер, 03-03-2009 10:21:13
a
12938996Ыгаваз, 03-03-2009 10:21:29
333
12938997золупа, 03-03-2009 10:21:30
хуя
12938998стомегатонный пулимет, 03-03-2009 10:22:27
Дэдмен - хорошее кено, ога
12939012забил на футбол, 03-03-2009 10:22:50
пендоское кено. не нахаю из принцыпа.
12939015ГАГАР, 03-03-2009 10:23:20
меня зовут Уильям Блейк, вы читали мои стихи? (ц)
12939021вито (а ещё я слышу голоса), 03-03-2009 10:23:57
гарантирую
12939024Я Драчистый Изумрут, 03-03-2009 10:24:34
смотрел - понравилос
12939027Херасука Пиздаябаси, 03-03-2009 10:25:38
нет, ну "Мертвец", конечно, - шедевр бп, сам смотрел раз стопицот... Но блять афтар саааавсем чуть-чуть припоздал с обзором, ага.
12939038Эрми, 03-03-2009 10:25:51
Пес-призрак: Путь самурая - это комедия.черная причерная
12939040Сумасшедший Волченог, 03-03-2009 10:28:24
С бодуна всегда смотрю
12939060шушпанчег, 03-03-2009 10:42:04
О,бля!Респект аффтару за свежачок.Ищё бы сцылу...
12939203шушпанчег, 03-03-2009 10:43:19
Еще благодаря этому фильму я хорошо усвоил одну истину. Посылать на хуй никого нельзя. (с)
12939232Можно,дружок...ищё каг можно...НУЖНО,БЛЯТЬ!
Пятилапый Пёс П,,, 03-03-2009 10:49:48
я хуею, дорогая редакция с господ боянистовЪ - вы бля, еще на 17 мгновений весны рецензию напишите
12939330tolya, 03-03-2009 10:53:48
Кено не плохое, чего уж там. Напрягает лишь то, что докуя птушнегов дрочат на него лишь по причине присутствия в нём Джонни Деппа.
12939377Говнищще злобноййе, 03-03-2009 10:57:24
смотрел.
12939418моск вынесен
кено смотреть только один раз, после чего разбавить чем-то повеселее
tolya, 03-03-2009 10:57:45
ЗЫ. и эта... Аффтар, ты чё, йобнулсо? Какой нахуй «Малхоланд-Драйв»? Это кено вообще из другой оперы.
12939420ералаш, 03-03-2009 11:03:04
в децтве смотрел. тода вобще нихуя не понял. смотрел с пелоткой, и помню очень хотелось ебацца. но там есть такой момент в фильме, где между сараями какойто кавбой ебет в рот прачку (ну иле просто тетку у которой корзина с бельём). пелотко сразу заёрзала,выташщила язык свой у меня изо рта, сисьськи свои из моих рук повытаскаивала, и мой палетс из педы своей. патом навсякий случай попыталась дать мне по еблу, и гордо упиздила восвояси.
12939466чуть не ёбнулась, кстате, в трусах своих запуталась.
потом долго говорила что я изврасченец, и пытался ей паказать пошлае кено.
дура, хуле.
а кено мне все равно после этого разонравилось.
Вассисуалий Ердак, 03-03-2009 11:12:38
Фильм гавнище унылое
12939603Casper_xXx, 03-03-2009 11:44:31
Фильм хороший. Показывет реальную Америку в прошлом.
12939935Янот Бясхвостый, 03-03-2009 12:09:07
Фильм классный.
12940183Тока аффтар мальца припозднился с абзором.
Или проста напомнить решил.
ЖеЛе, 03-03-2009 12:14:31
не понравился мне мертвец... пасмарел я ево не в саатвецтвующем настрое... щаз даж жалею...
12940264Мойше Москович, 03-03-2009 12:25:30
Джонни Деп наше все."Мертвец" тем более спасибо что напомнил 6*
12940408Капитан Улитка, 03-03-2009 12:34:07
нипонял што такое "маст си" поетому сматреть нибуду
12940518Всемогущий Чернокнижник, 03-03-2009 12:34:45
Охуенный обзор, обязательно посмотрю, автору зачет. Понравилось.
12940527гдч пднг, 03-03-2009 12:43:02
Убидил, аффтырь, фтыкну кену. А у Джармуша риальный борыга, новерно.
12940655я забыл подписацца, асёл, 03-03-2009 12:53:57
один из самых лучших фильмов, которые я когда-либо видел.
12940776а вот обзор - гавененький...
бывший, 03-03-2009 12:57:50
Храню в коллекции, в которой не наберётся и десятка фильмов.
12940833Трагладидт, 03-03-2009 13:01:23
хороший обзор, но автар слишком много рассказал про кино, теперь смотреть буду только на картинку
12940900ThUg, 03-03-2009 13:52:19
ответ на: забил на футбол [6]
Умри в углу пидор сраный!!!
12941630Пацан с семками, 03-03-2009 14:29:56
ответ на: ГАГАР [7]
>меня зовут Уильям Блейк, вы читали мои стихи? (ц)
12942117В этом месте я чуть не сдох со смеха!!!!
Пацан с семками, 03-03-2009 14:33:45
33 кино ацкое
12942156Чужой дядя, 03-03-2009 15:08:41
Пастаянный Аффтар калонки наконецтаки аткрыл для сибя Джармуша и это ни может ни радавать. Ждём рицензий на Ночь на Земле, Странней чем рай и Вне закона.
12942512иезуит батькович, 03-03-2009 15:23:54
обижаете Дядя!
12942647я давно открыл для себя Джармуша. Просто рецензию накатал тока щаз...
дальше думаю Европу Триера обозревать
иезуит батькович, 03-03-2009 15:24:51
кстати Триера я тоже давно открыл, ага-ага...
12942658а вот только недавно узнал про такого хуя как Алехандро Ходоровский и даже заценил пару его фильмов.
вот где вынос мозга полный!
PlasticLatexSilicone, 03-03-2009 16:05:00
Да сдулся ваш Джармуш. Сломанные цветы-гавнище полное, да и Кофе и Сигареты вытягивает лишь эпизоды, снятые им в 90х годах.
12943104Чужой дядя, 03-03-2009 17:10:41
ответ на: иезуит батькович [36]
Триер- хуирер, пасмари лучше В поисках одноглазого Джимми, иле Зверей с Тимом Ротом. Вот это вынос мозга.
12943716LONGOTUDINALIS, 03-03-2009 20:17:51
Просветили этим кином по молодости. Кино ахуенное. Всем смареть б/п.
12945804я забыл подписацца, асёл, 03-03-2009 22:39:54
кино оставляет странное настроение. Да и смотреть его надо под соответствуещее настроение. Сука, когда есть время - нет настроения под этот фильм. А когда есть настроение, нет времени.
12947144Ну уж нахуй, гаспада, 03-03-2009 23:41:37
Обычная хуйня ваш джармуш. ОБЫЧНАЯ ХУЙНЯ. Единственная сцена в Мертвеце, что меня откровенно прадовала, как тот сраный мудак-ковбой хавает лапку другого мудака-ковбоя, и при этом смачно цыкает сквозь зубы. Охуенно! ОХУЕННО!!! Ведь именно в этом и есть суть всего и вся, сермяжная правда мира в целом и пендостана в частности. И кто как не джармуш мог это подметить? Он, конечно только он!! Мудрецбля! Умнецбля!! Вы читали мои стихи? Нет, бля, мы прочли рецуху автора
12947570Смох, 04-03-2009 10:09:03
Интересно скока абзораф миртвица уже на удаффкоме, а скока а пиздатасте этава фильма говорилось в каментах?
12949570От себя добавлю, афтырь, ты не прав; у джармуша фсе фильмы - комедии, фсе.
Чилавек из Данецка, 04-03-2009 17:19:28
хорошее кино, но очень нудное
12954104смотрел по частям
пиздобородый, 05-03-2009 10:06:22
автор тужится писать умно и пафосно. а рядом баба с голой жопой на хую скачет.
12959415вот блядь где комедия
иезуит батькович, 05-03-2009 13:11:49
ух ты!
12961446пиздобородый!
ты не поверишь канешна, но я прям ряд тебя видеть, вечно недовольный ты ворчун!
Трагладидт, 07-03-2009 01:17:46
автор, при всем уважении к твоему богатому творчеству - этот фильм не более, чем пародия. причем пародия на все эти наркоманские приколы, а-ля кастанеды и тупые вестерн-фильмы 60-70гг.
12976946эта пародия просматривается в каждом актере (кастинг просто супер) и в самой игре актеров и в абсолютно бессмысленных диалогах/монологах, в действиях, происходящих в кадре и музыки. но самая большая и смешная несуразнасть - толстый индеец, несущий ахинею.
самый лучший способ это понять - посмотреть пару фильмов про жеймса бонда, там это более плоско, но понятно сразу, что это пародия
Джармуш жжот!