Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Иезуит Батькович :: Кислотный Вестерн
Джармуш – безусловно один из самых выдающихся американских режиссеров всех времен. Это аксиома, и думаю оспаривать ее никто не будет. Удивительно, но у него практически нет слабых фильмов. На мой вкус, так разве что дебютная работа – «Отпуск без конца» послабее остального будет, но и в ней определенно есть интересные находки. Самое пожалуй главное в этом самом Джармуше, в певце одноэтажной Америки, это то, что он не боится браться за съемки кино любого жанра, и все равно конечный результат будет непохожим на все прочее, подлинно авторская работа. Есть у Джармуша и гангстерский боевик с изрядной долей философии («Пес-призрак: Путь самурая»), есть и тюремная драма, дико смешная впрочем («Вне закона»), есть и нестандартная комедия, которая заканчивается достаточно серьезной и грустной финской историей («Ночь на земле»). Но пожалуй самая моя любимая лента Джармуша – это все-таки «Мертвец», жанр которого принято определять таким странным сочетанием, как кислотный вестерн.

1

Штаты. Середина ХIX века. Молодой бухгалтер Уильям Блейк из благополучного города Кливленда схоронив родителей едет в самые что ни на есть дикозападные ебенячие ебеня, где народ развлекается тем что стреляет с поезда в бизонов, режет друг другу головы да пьет дешевую бормотень. Блейку обещали хорошую работу в Городе Машин на заводе эксцентричной акулы капитализма по имени мистер Дикенсон. Но вот незадача, письмо запоздало на два месяца, и на эту самую должность вместо Уильяма приняли какого-то толстого очкарика. У Блейка совсем не остается денег, поскольку он все потратил на долгую дорогу и видимо на дорогой костюм. От безысходности парень идет в кабак, где пробует напиться, но не тут то было. Ему встречается эдакая Фам Фаталь, бывшая проститутка, а ныне торговка бумажными цветами. У молодых закручиваются шуры-муры, Блейк провожает девицу до дома и остается у нее на ночь. И в это же время очень некстати к девушке приходит в гости её бывший. За одну единственную фразу: «Я никогда тебя не любила!» бывший убивает роковую красотку, но сам падает сраженный неумелыми выстрелами несостоявшегося бухгалтера.

Блейка сильно ранят, пуля почти доходит до сердца, и тем не менее он находит в себе силы вывалится из окна, сесть на лошадь и ускакать в прекрасное далеко. И все бы ничего, да не знал Уильям, что застрелил он не абы кого, а сына самого мистера Дикенсона. Да еще к тому же (вот сученыш!) украл у капиталиста его любимого пегого жеребца. Дикенсон недолго думая нанимает трех лучших головорезов Дикого Запада и просит привести ему Блейка, живого или мертвого. Просто супер персонажи! Молчаливый каннибал, малолетний негритенок и ни на секунду не затыкающийся латинос, который спит с плюшевым мишкой в обнимку. Да еще Дикенсон  развешивает по всей округе такие милые стандартные плакатики Wanted! Чтобы каждый распоследний охотник на опоссумов тоже мог включиться в поиски, манимый вожделенными пятьюстами долларами.

Тяжело же раненый Блейк, и не подозревая в какую историю он случайно влип, встречает на просторах прерий странного толстого индейца, который просит называть себя Никто. Это изгой-полукровка, от которого отказалось родное племя, из-за того что тот побывал в рабстве у бледнолицых. Никто становиться хорошим другом и проводником Уильяма. Да вот только куда им теперь идти?

И вот вам чудесное совпадение – образованный Никто страшно фанатеет от творчества другого Уильяма Блейка, великого английского поэта, художника и мистика. Даты жизни  1757-1827.

Вот такая классическая казалось бы завязка вестерна. Но вестерн Джармуша назвать классическим ни у кого язык не повернется. И причину тому – вагон и маленькая тележка.

Во-первых, музыка. Саундтрек к фильму ну очень внушает. Его написал Нил Янг, причем как гласит легенда он просто импровизировал на своей гитаре, смотря фильм в реальном времени. Вышло ну очень круто. Медитативные переборы, рифы, просто-таки мистический мотив чем-то слегка напоминающий кантри, который буквально засасывает зрителя в ткань повествования. У Джармуша вообще все всегда было хорошо с музыкальным сопровождением к его фильмам. Он работал и с Томом Уэйтсом, и с Игги Попом и с известным репером RZA из Wu-Tang Clan. Музыка в его фильмах всегда разная, но всегда в тему

Во-вторых, персонажи. Кого только Джармуш не включил в эту историю! Тут тебе и троица людоедов-трансвеститов (тут в эпизоде отметился сам Игги Поп) ,и двуличный миссонер-торгаш (его играет Молино, воистину не бывает маленьких ролей), и конечно кочегар, появляющийся в самом начале фильма и не предвещающий зрителю ничего хорошего.

В-третьих, фильм очень и очень красив с эстетической точки зрения. Каждый кадр можно брать и вставлять в рамку как охуенную фотографию. Это очень красивое кино, повторюсь. Кстати это самое дорогое кино Джармуша и пожалуй один из самых дорогих авторских фильмов в принципе. 1 милиион убитых енотов – сумма смещная для Голливуда и просто астрономическая для арт-хауса.

Ну и в главных. Помимо того, что это кислотный вестерн, «Мертвец» это фильм достаточно редкого жанра о путешествии души в посмертии. В таком же жанре сняты «Малхоланд-Драйв», «Лестница Якова», «Куда приводят Мечты» и «Сердце Ангела» например. Как вы понимаете все вышеперечисленные фильмы очччень себе даже ничего и «Мертвец» не является исключением.

Разумеется каждый волен понимать сию ленту по своему, но у меня есть серьезные основания полагать, что Уильям Блейк умирает в момент падения из окна, сразу после перестрелки в доме торговки бумажными цветами. Обратите внимание на падающую звезду, которая может символизировать ушедшую в иной мир душу.

Первый кого герой Депа видит придя в себя это Никто, который недолго думая спрашивает "Бледнолицый, а ты убил того, кто убил тебя?" Еще одно доказательство смерти. Никто в данном случае это некий персонаж, которого в религиоведении принято именовать медиатором, проще говоря проводник душ на тот свет. Такими медиаторами в разных культурах были Аубис, Харон и даже в некотором смысле апостол Петр. Монологи Никто – это едва ли не лучшее что есть во всем фильме. Никто ко всем своим достоинствам еще и баб ебет, пейотль кушает и режет бледнолицых налево и направо.

Все последующее повествование - это посмертные буждания души, которая застряла между миром живых и миром мертвых. Заканчивается фильм окочательным переходом души в иное пространство, что выражено в символическом послднем путшествии на лодке. Обратите внимание на момент, когда Никто убивает главного из охотников за головами, а тот в свою очередь убивает его. Белое и черное уничтожают друг друга и происходит окончательное очищение (или слияние в духе азиатского Инь-Янь).

Все кого Блейк и Никто встречают на своем пути не более чем фантомы, смутные образы, мистические существа, которые водятся в загадочном посмертии.

Еще благодаря этому фильму я хорошо усвоил одну истину. Посылать на хуй никого нельзя. Особенно нельзя посылать на хуй головореза у которого в руках револьвер. Даже в шутку. Не поймет он шутки. Убьет и съест на хрен.

В общем фильм однозначный маст си. Если по каким-то причинам проебали – вперед просвещаться. Очень хорошая картина. Я вам это гарантирую.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/96191.html