В ролях: Питер Фонда, Нэнси Синатра, Брюс Дерн, Диана Лэдд, члены МС “Hells Angels”, Venice, California.
Многие сцены покажутся узнаваемыми тем, кто читал «Ангелов Ада» Хантера Томпсона - отвязные вечеринки на природе, конфликтные ситуации с представителями власти. Типажи такие же - отчаянный характер, социальное аутсайдерство. Постоянный и жесткий фол по отношению к обществу обывателей – чего стоит хотя бы церемония панихиды по одному из «ангелов» в церкви мелкого городишки, с гробом, накрытым фашистским знаменем, тут же переросшая в пъянку-погром с помещением священника вместо покойника и изнасилованием вдовы одноклубниками усопшего. Впрочем, общество в долгу не остается, не давая парням быть людьми, не давая им ни минуты для человечности, ударяя по ним в моменты душевной обнаженности, атакуя в тот миг, когда они демонстративно открыты, подчеркнуто неагрессивны – стадо «средних американцев» просто нападает на мотоциклистов, хоронящих своего товарища.
Помимо судьбы сообщества отщепенцев в фильме прослеживается и линия судьбы личности, самостоятельной и самоценной, в мире, состоящем из стад человеческой скотины разных мастей. Судьба самодостаточного, у которого кроме масти есть еще воля, свое мнение, и характер, позволяющий сохранять целостность хоть в стаде, хоть без него. Под вой мусорских сирен банда разбегается, и лишь ее лидер продолжает спокойно бросать лопатой кладбищенскую землю, хороня своего друга. Вместе с ними сматываются и овдовевшая, и подруга лидера – хотя эти две женщины в разные моменты фильма выдвигались на передний план, выделялись на общем фоне. Но настоящий остался только один.
Если сравнивать (это возможно только с изрядной долей условности) с идейно близким Easy Rider, то общий результат этого можно было бы выразить следующим образом: если в рассматриваемом фильме мы видим судьбу личности в обществе, то в «Беспечном Ездоке» ярко выражен акцент на развитие самой личности как таковой, судьбу сознания, тоже, впрочем, тесно увязанное с социальным фоном (в качестве условия), и прописанное по нему контрастами и противоречиями.
Фильм при этом очень даже смотрибельный, снят в жесткой манере, ключевые сцены прямо-таки цепляют за живое. И, конечно, мотоциклы.
В общем, кино – высший сорт, всем фтыкать.
Весёлый пузырёк Минералки, 20-09-2005 06:58:46
первыйнах
2638429Весёлый пузырёк Минералки, 20-09-2005 06:59:01
так то нах
2638431Михей, 20-09-2005 06:59:39
ф 5ке бля
2638434кососракин, 20-09-2005 07:02:09
жесткий фол по отношению к абывателям - а ебут вдову аднаклубнека. Бугагааа
2638452Южная сталица, 20-09-2005 07:03:10
афтар иди нахуй
2638458фильм ацтой
Граффин, 20-09-2005 07:23:10
Спасиб за сцылу на книшку,
2638609пафтыкаю.
барыга, 20-09-2005 07:29:59
как сам пасматрел
2638667меня как обывателя тема ебли да, зодела
Члентано, 20-09-2005 07:52:05
12
839466Сам такой, 20-09-2005 09:53:43
в десятке и ниибет
2639673Л*ебовский, 20-09-2005 09:59:47
Замыкая 10-ку, скажу что в школе дико вставил меня "Хладнокровный" с Браяном Босвортом и Лэнсом Хэнриксеном - вот крутая киняха была!... да, было время
2639710Хобот, 20-09-2005 10:16:44
кососракин20-09-2005 11:02
2639830да, эти парни не отличаются изяществом поведения
Варган, 20-09-2005 11:48:32
Грамотная рецуха.
2640454Посмотрю с удовольствием. Хотя, я бы пожалуй тоже съебался, покойник не обидится, к чему эти жертвы-понты, долги надо надо при жизни отдавать.
вот такой вот ник и неебёт, 21-09-2005 12:47:34
заинтриговал падла
2645859обзор пойдёт пеши ишчио
Злыдень, 22-09-2005 06:44:17
Афтар......а какова года кено-то........а то судя по рекламнаму баннеру.....фильм снималсо в конце 80-х
2648458Хобот, 22-09-2005 09:08:07
Злыдень
2649271фильм 1966 года
Васо, 16-01-2006 15:07:09
аццкий фильм. респект. аффтар, ну где ты набралсо таких выражений, как "Постоянный и жесткий фол по отношению к обывателю", "сознание личности" - пешы прощще, к тебе потянуццо... теряешь толковое, в-опчем, изложенние, за потугами изэбнуццо как-нить похитрее...
3201070