Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Чужое письмо

  1. Читай
  2. Падонки и история
Чужие письма, как известно, читать нельзя. Без объяснений, нельзя и баста. Но когда письма становятся документами, ситуация меняется. Хотя и тут  всё совсем не так просто. К примеру, мы были бы глупее и беднее, если бы не знали что писал Пушкин Чаадаеву, Жуковскому, Вяземскому. А с другой стороны, грустно и тошно становится, когда думаешь об «изучении» частных писем к жене человека, который и погиб-то, отстаивая свою честь и неприкосновенность своей семейной жизни. Впрочем, речь тут пойдет не о Пушкине, а о чужом письме.

Жила-была большая дружная семья, в которой все мужчин из поколения в поколение становились офицерами и служили России. Когда случилась революция, отца уже не было в живых, а жизнь четырех братьев сложилась по-разному. Двое пошли в Красную Армию, один погиб почти сразу после революции на Кавказе, защищая русское население от поднявшихся националистов, а четвертый, военный юрист, был участником Белого движения, воевал у Деникина и оказался в эмиграции. Оставшиеся в России переписывались с ним до последней возможности, не задумываясь о последствиях. Просто потому что это был их брат. И в полном несоответствии с сегодняшними мифами их никто никогда не репрессировал. В 1925 году одна из сестер отправила в Париж печальное письмо с известием о смерти матери. Ответ брата оказался в моих руках и с согласия наследников я решил, что надо опубликовать главную его часть. Почему? Что такого важного, необходимого, общего может быть в скорбном письме человека совсем уже теперь другой эпохи, чтобы сегодня выставлять его на обозрение уже почти неспособных удивляться наших глаз?

Бывает, поедет человек на дачу, пойдет по грибы или просто погулять в знакомый лес и вдруг начинает плутать. Вроде и лес не такой уж и большой и жилья вокруг полно и железная дорога должна быть где-то рядом, а вот никак не выйти, морочит лукавый. И вдруг то ли ударят в колокол к вечерней службе в соседней деревне, то ли засвистит электричка, то ли редкая машина погонит клаксоном с пустого большака бестолковую бабку. И точно пелена с глаз спадет. Хлопнет себя по лбу дачник «Ведь тут рядом совсем. Да как же это я раньше-то...» и не договорив поспешит к своему дому.
Вот и простое это письмо показалось мне таким же ясным, чистым, точно выводящим из леса звуком.


«17.IV. 25
Третьего дня, вернувшись домой ночью, застал твое письмо, дорогая Лиличка. Вчера провел день в церкви. Служил панихиду. Я знал уже, конечно, что никогда-то ее не увижу. И все же так трудно и невыносимо для сознания освоиться с фактом, что ея нет больше… Все невысказанные и недослушанные слова подступили сразу, чувствую навсегда новую щемящую пустоту кругом и что-то подступает к горлу.
Сознание смутно говорит о каком-то непоправимом своем ущербе. Потому что ведь с этой смертью умирает вместе вся твоя жизнь в какой-то ея части, самой моральной, той, где проросли и хранились твои ценности, где впервые учился распознавать добро от зла, где родились первыя волнения умиленнаго от любви сердца, лучшие его движения, те, что так и остались лучшими, ничем не были опорочены, и только жизнь завалила их хламом и мусором.
Да так, что и не раскопаешь скоро…
Если раздвинуть все то ненужное, преходящее, что исподволь и нелепо накопилось, заслонило как будто в последние годы, - я вижу ее тою, с кем сочеталось Италия, васильки хутора, Шопеновские и Бетховенские сонаты; кому в молодости – помнишь? – я посвящал свои длинные восторженные письма, делая конфидентом своих порывистых моральных подъемов и ища опоры, и кого в детстве застенчиво и молчаливо окружал влюбленным умилением и про которую всегда знал: все лучшее, что во мне было – было от нея.
Теперь, когда она умерла, ничего не вспомнишь с ней вместе и ни в чем не признаешься и никому-то, никому и никогда не расскажешь про то совсем свое, особое, завязанное с первого детского лепета в кроватке между тобой и ею, что было только твое с нею.
Ведь из всех вас я был самым неласковым ребенком. А сыном…я знаю – я не был очень хорошим сыном.  Какое-то упорство, невеликодушный скептицизм, может быть, иногда излишнее целомудрие. А чаще сухость и неповоротливость сердца упрямо удерживали от тех ласковых слов, которые просились из глубины. Но которые можно сказать только раз…или не сказать вовсе.
Со мной сталось последнее. 
В моей бобыльей доле в этом есть что-то неизъяснимо горькое.
И вот два дня я все брожу и не верится. И спрашиваю: правда ли это, что это случилось. И вижу ее в гробу такою, как ты пишешь, надгробную сосредоточенную тишину и свой вопрос. А ее маленькой, исхудавшей. Всю в белом; после испитых до дна страданий с успокоением в чертах, упокоением и верой, что наконец-то она опять увидит своего мальчика – Володюшку, и вечный покой и жизнь бесконечная…
Даруй Господи!»

Однодворец , 15.04.2010

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

monis, 15-04-2010 10:14:54

99

2

Галодный Бурундук, 15-04-2010 10:14:58

адын

3

Галодный Бурундук, 15-04-2010 10:15:14

чота опера падтупливаед

4

Оля-ля, 15-04-2010 10:15:59

Чота Маруси недъ

5

Какашкинъ, 15-04-2010 10:16:42

где я?

6

Zzampolit, 15-04-2010 10:20:03

хуета

7

геша, 15-04-2010 10:24:52

и чо?

8

Крот выебавшый Дюймовачьку, 15-04-2010 10:35:01

Пра Ленена штоле?

9

Маковецкий Михаил, 15-04-2010 10:46:24

Чужие письма не читаю.

10

LEGION, 15-04-2010 10:53:23

нормально, придурки учитесь как писать

11

Херасука Пиздаябаси, 15-04-2010 11:03:42

заплакал....

12

Хью Моржоуи, 15-04-2010 11:25:01

Креатив вызывает во многих желание стать лучше. Некоторые даже плачут.
Хочу отметить, однако, что в прошлом люди были естественнее и рассуждали по существу. Нас же заебал множественный невроз навязчивости, мы постоянно сами себе что-то навязываем....

13

Крокодилло Геннадиус, 15-04-2010 12:07:25

хуета и падиаганале

14

Турбовеник, 15-04-2010 12:23:33

а чо нормально так. взгрустнулось..

15

Водитель Краза, 15-04-2010 12:49:32

Письмо вахи юрику.

16

ушан-ги, 15-04-2010 12:55:29

К чему так много слов? Достаточно первых трёх предложений, дальше и так всё ясно.

17

нихуянезавбыл., 15-04-2010 14:10:39

афтырь. ответь тока на один вопрос.
И ЧО?

18

ШиШа, 15-04-2010 14:10:56

грустное письмо
только ненужно оно здесь-оплюют и обосрут

19

Риальне Ракель, 15-04-2010 14:14:39

ничотаг

20

я забыл подписацца, асёл, 15-04-2010 14:43:56

Мне понравилось, душевно таг

21

***.ру, 15-04-2010 14:52:50

Теперь, когда она умерла, ничего не вспомнишь с ней вместе и ни в чем не признаешься и никому-то, никому и никогда не расскажешь про то совсем свое, особое, завязанное с первого детского лепета в кроватке между тобой и ею, что было только твое с нею.(c)

сльозы навернулись.

22

Хазарин, 15-04-2010 15:34:01

Трогательно, прямо плакал бы и плакал.
Жаль не дочитал.

23

Хазарин, 15-04-2010 15:36:47

ответ на: ШиШа [18]

>грустное письмо
>только ненужно оно здесь-оплюют и обосрут

Автор че то не догоняет.
НЕ здесь место трогательным письмам.

24

хуйпаймикто, 15-04-2010 15:48:53

полностью согласен с хью моржоуи. Даже добавить ничего не могу- он всё сказал.

25

ояЕБУшечГиии, 15-04-2010 15:50:31

... и нахуя клавиатуру долбил?????

26

Однодворец, 15-04-2010 17:14:13

ответ на: Хазарин [23]

>>грустное письмо
>>только ненужно оно здесь-оплюют и обосрут
>
>Автор че то не догоняет.
>НЕ здесь место трогательным письмам.

Трогательным письмам сегодня вроде как вообще нигде не место.
"Не ресурс такой, время такое" (це)
Поэтому посчитал, что такому письму место везде и всегда.

27

Однодворец, 15-04-2010 17:17:39

Спасибо, что развернул ответ.
Критику твою принимаю, но с вариантом твоим не согласен.
Письмо слишком сильное и любой вводный текст подмяло бы под себя. Контраст эпох и так очевиден. Его подчеркивать, только маслом маслить.
Кроме того, данные мною обещания по публикации диктовали выбор классического стиля.

28

Однодворец, 15-04-2010 18:23:29

Я бы сказал, людей раньше трудней было испортить.
Автор письма, кстати, писал стихи. Для себя.
Но вообще, если задуматься...Лермонтова и Толстого из универа выгоняли за неуспеваемость, у Бунина вообще образования 4 класса гимназии (формально).

29

Абдурахман, 15-04-2010 19:10:56

ответ на: Маковецкий Михаил [9]

>Чужие письма не читаю.

Это ты зря. Почитал бы ты, что мне твоя жена пишет

30

ВШМ, 16-04-2010 01:49:04

Я не понял. Автор проводит метафору, в которой отождествляется мать лирического героя и Россия? Тем самым как бы намекая, что страна окончательно умерла (85 лет назад или сегодня - неважно), и нам с этим ничего не поделать?
Если так, то подобное отождествление будет некорректным: отдельный человек и страна - это слишком разные сущности.

31

Однодворец, 16-04-2010 03:32:51

ответ на: ВШМ [30]

Я думал несколько проще.
Без любви к матери человек обречен.

32

Творожок На Залупе, 12-06-2010 22:04:37

Плять нипазетифф нихуйа...

* Буду краток (с) Готично! :: 19,8 kb - показать
33

Илюхо, 07-12-2010 16:03:49

се ля ви

34

Марк Тишман, 15-01-2011 20:13:40

Слог письма на порядок богаче и совершеннее современной речи. И уж подавно совершеннее того говённого "суржика", что принят на этом ресурсе.
Только представьте себе, какой сложности мыслями могли обмениваться ТЕ люди из ТОЙ прослойки. Какой сложности информацию они могли передавать друг другу без искажения. А значит, какой сложности решения могли вызревать в их среде. Потеряно всё.
Нахуй долой олбанцкий!!!!

35

IlikeBigKurac, 10-06-2011 11:29:14

ХУЙня.

36

kapusta, 06-12-2011 16:24:58

не прочитаешь чужого письма- не проживешь ))

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Дима отвлёкся от бесплодных и нелогичных попыток вытащить из-под колеса свои кисти при отсутствии таковых и проорал что-то грозно-матерное. Заметно ослабшим голосом, правда.
Кровь всё-таки хлестала из него будь здоров! – мясной бычок такой.»

«- Ну как же? – Дядька, по-моему, расстроился. – Я ж тебе ещё платье подарил на день рождения. Голубое, в кружевах.
- Серое, и в дырах. И не на день рождения, а на первое мая. И это было не платье, а халат. И не подарили, а спиздили с бельевой верёвки у соседки.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg