Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

О поэтах и писателях

  1. Читай
  2. Креативы
Если задатся принципиальным вопросом, в чем различия между поэзией и прозой, то с точки зрения литературной критики или лингвистики, можно будет найти тысячи никому не нужных, формальных объяснений, ссылающихся на смысловой и эмоциональный контекст, на объем и ширину тематики, на степень свобод относительно грамматических правил или устойчивых смысловых выражений..., и на множество других, возможно весьма полезных для улучшения жизненого уровня лингвистов, но слишком запутанных для нормального человеческого восприятия понятий и категорий.
На эти темы безусловно написан уже не один десяток научных статей и книг, на тех языках, в которых понятия поэзия и проза не являются неделимым целым, а рифма не представляет собой одну из форм разговорной речи.  И не один десяток кропотливых, навеки погрязших в глубинах софизма литературознавцев, сделал свою блестательную карьеру на этом поприще, дав еще более запутанное  и абстрактное определение, обобщающее уже достаточно запутанные и абстрактые определения своих предшественников.  
При этом менее формальный  и в тоже время более весомый, стоящий у истоков данной проблемы вопрос, так и отсается без ответа. Чем же отличаются поэты и писатели?
Можно было бы конечно увлечься математической статистикой, и с головой окунувшись в биографичестие детали последних ста или тысячи лет, довольно четко выделить признаки принадлежности к той или инной группе: средняя продолжительность жизни, уровень благосостояния приходящийся на переиод творческого апогея, семейное положение, сексуальная ориентация, выдающиеся события эпохи и выдающиеся современники, употребление алкоголя или наркотиков, факт естественной смерти или самоубийства. При этом уже последние три позволили бы нам провести определенную закономерность. Но основной бедой этого подхода остается то, что выбор признаков не лишен нашего субъективизма, и каждый раз получая более ли менее неплохой статистический результат, мы не скрывая радости и квази естественного удивления, на самом деле видем лишь подтверждение своим ожиданиям, которые мы изночально вынашивали в глубине души, и соответсвенно которым выбирали и формулировали характеризующие признаки принадлежности.
Кроме того, подобный способ позволил бы с формальностью прикладной науки предписывать принадлежность к той или инной группе, сухо оперируя  набором биографических данных, а это могло бы погубить литературу, как и любую другую область творчества как таковую. К счастью ни творцы поэзии ни прозы, ни их почитатели никогда не уверовали бы в подобную теорию, и ее постигла бы таже участь, что и многие другие формальные теории, применяемые к сферам искуства, хотя это бы нисколько не помешало ее автору улучшить свое социальное положение.
Попробуем же разобратся во всем этом, не прибегая к истории и не не создавая из поэтов и писателей шаблонов и образов. Попробуем вообще отойти от них, как представителей той или иной эпохи, со всем проистекающим отсюда баластом фактов, постулатов и устоявшихся общественных мнений. Посмотрим на литературу через себя. Но не через себя счастливых или несчастных, понятых или брошенных, исчащих или наслождающихся, проектирующих свое прошлое через линзу настоящего на существующее в нашем воображении будущее. А скорее через себя, похожих на песок лежащий на побережье: песок вымываемый, песок впитывающий, песок перемешивающийся с илом и ракушками, песок ссыхающийся и трескающийся на солнце и т.д., тобеж песок все время подверженный воздействию сил природы, но при этом все время остающийся ни чем инным, как тем же самым песком, а главное не знающий всех преобразований и изменений, которым был подвержен в предыдущий момент.
Попробуем ответить на вопросы, почему не перенося поэзию как таковую, многие из нас всю жизнь с увлечением отдаются чтению прозы, и наоборот? Почему симпатию или антипатию к одному жанру часто легче и смелее аргументировать чем к какому либо другому? Почему некоторые из литературных течений  проще и приятнее обсуждать, а также советовать другим для прочтения? И почему определенные произведения заставляют нас долгое время находится под впечатлением, если мы вообще способны находится под таковым?
Ответы на все эти вопросы, возможно помогли бы нам разобраться в сущности поэзии и прозы. Но к сожалению все они попадают под категорию инидивидуального восприятия и делать на их основании обобщающии выводы было бы весьма сомнительно хотябы потому, что многие из нас на отрез не приемлют поэзию, при этом одни пробовали ее читать, другие же - изначально исключили ее из окружающего себя мира. Намного реже, но всеже возможно встретить людей интересующихся поэзией и не читающих прозу. И к сожалению наиболее многочисленную группу современников формируют инидивидумы не интересующиеся  ни первой, ни второй.
И все же мы намного чаще услышим от почитателей прозы о той или иной хорошей или плохой повести, чем от любителей поэзии о той или иной хорошей или плохой поэме. Но не потому, что быть посредственным писателем вероятно проще чем посредственным поэтом, о чем ярко свидейтельствуют тиражи и спектр выбора в книжных магазинах, а скорее по тойже самой причине, по которой неприглашенных, но желающих пойти в гости людей, всегда намного больше, чем приглашающих в гости, к ктороым никто не ходит. В чем аналогия? – поробуем разобратся.
Пэзия, способная побуждать в человеке одни из самые высоких и сильных чувств, остается вне его субъективного сознания. Защищенная тем, что принято называть лирикой, она не способна достаточно глубоко погрузится в глубину чужого «я», насколько бы сильные эмоции не вызывала бы она подчас. Не часто услышишь, что поэзия помогла зародиться очередному всеобщему человеческому безумию, подобному революции, духовному фанатизму, или терании. Настолько же редко, как и то, что поэзия подталкнула к самоубиийству отдельно взятого индивидума.
Для прозы же найдутся в истории весьма громкие и выразительные примеры. Принято считать всеобщеизвестными предпочитаемые произведения великих диктаторов и тиранов, в то время как наврядли кто либо рискнет назвать любимый настольный томик стихотворений, одно из великих мира сего. Данное наблюдение ни в коей мере не должно послужить стереотипу того, что мол в поэзии сосредоточенно только прекрасное, а проза может послужить носителем зла. Возможно и у Гитлера был тоже любимый сборник стихотворений, и возможно даже, что он лежал на его рабочем столе среди сводок о продуктивности работы концентрационных лагерей. Но наврядли существует то стихотворение, которое помогло Гитлеру стать Гитлером, в то время как многим произведениям прозы в подобных случаях  смело приписывают одну из ведущих  ролей.
Насколько неуважительно это могло бы прозвучать по отношению ко всем великим мастерам прозы, но в определенном ракурсе поэтов можно было бы сравнить с донорами, а писателей соответсвенно с вампирами. Подобную категоричность не стоит рассматривать прямолинейно. Образы донорства и вампиризма подлежат некоему миролюбию или пассивизму, ведь в конце концов не каждый читатель прозы позволяет в равной мере «пить» свою кровь, точно так же как и не каждый читатель поэзии с удовольствием угощается придложенной ему кровью.
Но любой писатель прозаик своим произведением предпологает в какойто мере погружение в сознание читателя, и далее в какойто мере, пусть легкое,  но заражение его своим внутренним миром. Имея различный уровень иммунитета, а главное желая в различной степени быть зараженными, мы все по разному подверженны влиянию прозы. Однако она может сидеть в нас и много лет спустя, даже утратив  в памяти свои исходные формы и образы, трансформировавшись в нечто весьма субъективное, не подлежащее сравнениям и обобщениям.
Поэзия же, подобно миру запахов, оказывает более сильное влияние при взаимодействие с ней. Увлажняя наши глаза, или напрягая мускулатуру лица образующую улыбку, она улитучивается весьма быстра, оставляя нам пусть надолго сохранившееся воспомининие о том, как это было прекрасно (или как это было ужасно), но не работающее у нас за спиной над нашим же подсознанием.
Не сикрет, что от прозы можно быть по настоящему сытым, и некогда интересовавший до безумия автор, в один прекрасный момент, или по проистечению промежутка  времени, становится зачастую абсолютно не приемлемым, и мы больше не в состояние осилить ни единой страницы, как не хвалили бы именно это его произведение, которое мы сами же давно хотели прочитать. Любитель поэзии не часто пересыщается тем или инным из своих фаворитов, не приемлимыми могут быть скорее различные произведения одного и того же автора. Трудно представить себе что некто, всегда увликавшийся, не вдруг можешь больше читать Есенина, Бернса, или Лорка, в то время как перенасыщение Сартром, Достоевским или Камю происходит в некотором роде элементарно.
Поэзия как таковая служит неопределенным образам, поиск которых может быть мучительным для поэта, но красоте и притягивающей силе которых поэзия и обязана своим существованием. Уметь воспеть и нарисовать другим эти образы наверняка  и является призванием поэтов. Зная ответ на вовпрос «как?» это сделать, никто не даст им ответ на вопрос «зачем?», хотя вероятно поэзия и существует благодаря тому, что поэты не задаются этим вопросом. Именно это наводит на аналогию с донорами, хотя возможно ни один поэт никогда бы и не пришел к мысли, что его произведениями «пьют его кровь», и счел бы подобные сравнения лишенными здравого смысла.
Проза напротив служит идеям и мыслям, являющимся плодами субъективного сознания, и будучи в чемто сродни вирусу, нуждающимся в распостранении, даже если их прородитель не отдает себе отчет в этой потребности. Герман Гессе писал, что мыслить, это своего рода болезнь, и что человек не создан для того что бы мыслить. Отталкиваясь от подобных соображений  можно было бы сазать, что хорошиий писатель это тот, чья болезнь свирепствует, и при этом наиболее заразна. Не будем смотреть на это отрицательно, возможно каждому из нас в жизни необходимо быть зараженным многими из этих болезней, или правильней было бы сказать переболеть ими, ведь только так мы можем усилить свой иммунитет против тех болезней, которые стали трагедиями для всего человечества.
Размышляя долго обо этом, можно было бы легко задатся вопросом, зачем вообще сравнивать поэзию и прозу. Предоставим им быть тем, чем они являются, оставив в покое как поэтов так и писателей. Но если все же хоть немного принять во внимание вампиров и доноров, то становится очевидно, что все эти размышления, подобно любым иным, просто ищут сферу своего распостранения, заражая в той или иной степени сознание читателя. Чего не делает поэзия...

Теле Граф , 07.02.2005

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

ggg, 07-02-2005 10:19:02

не фторой

2

Корка, 07-02-2005 10:19:27

Не первый

3

Корка, 07-02-2005 10:20:33

Хуй там УНО

4

паша ковалёв, 07-02-2005 10:21:53

оп

5

паша ковалёв, 07-02-2005 10:26:18

афтор пытаеца загрузить меня но я хитрее читать небуду

6

Ойра-Ойра, 07-02-2005 10:26:40

Ну, понедельник, понятно...

7

Симён Симёныч Гарбункофф, 07-02-2005 10:57:56

блять, нечитабельно...
то есть недочитал, пробежав 1 и посл. абзац
афтар, а нахуй тебе эти различия какие-то, сравнения?..
и прозаик, и поэт - это писатели
а зачастую человек может и стихи, и прозу хуярить, под настроение

8

Пецдун© , 07-02-2005 11:05:25

Спижжено с литиратурной газеты
Иди казе втрещщину

...беспесды

9

Лягушачий Гу, 07-02-2005 11:15:42

Фпесду таких песателей!!! И ниибет! КГ/АМ...

10

енотовидная собака, 07-02-2005 11:15:45

гавно

11

Йобаный Папугай, 07-02-2005 11:23:35

прачетал первую страку, понел, што мине глубако похуйю паднемаемая пранблема

патом зоцэнил абъём праизведенея, понел што глубако похую ф 4-й степени

диты аффтар наххуй...

12

расчесало, 07-02-2005 11:33:59

не сон про сон, сон про не сон и т.д. и т.п. бля. читай сам, афтырь

13

Стройбатыч, 07-02-2005 11:41:19

Для меня сильно умнО

14

Luka, 07-02-2005 12:08:01

чего-то хуйня какаято

15

Мрэзо, 07-02-2005 12:18:43

фелология на удаве

16

LB, 07-02-2005 12:33:39

Пачетал  каменты, креатиф нахуй, нераскрыты никакие темы читать нибуду, АМ.

17

Доктор Верховцев, 07-02-2005 12:58:22

Нихуя не понял, хоть и старалсо. Приезжай, объяснишь за косяком.

18

Самара, 07-02-2005 13:18:25

Начал читать, потом сроллировать. Хотел узнать суть из коментов, но никто не дочитал. жаль. автор, напиши кратко - в 2 четверостишья или абзаца.

19

[MDi], 07-02-2005 13:22:34

блять, чё за хуйня??? Кг/ам!

20

Теле Граф, 07-02-2005 13:40:59

Да, я вижу переборщил, никто даже толком не напрягся прочитать, хуй с вами
упрощаем: лояльней к поэзии, избирательней к прозе..., ну что теперь интересней стало читать?! - ленивцы блядские.
Американцы уже давно решили подобные вопросы, ко всем облостям человеческих знаний существуют брошуры типа "Что долген знать средний Американец о слонах..." или об устройстве вселенной или о балете... Заебесь?! и читать много не надо, может и нам такие пора

21

Максимко, 07-02-2005 13:42:13

Очень много воды налито, текст с претезнией на наукообразность, при этом грамматические ошибки:
"исчащих или наслождающихся", "баласт", "сикрет". Либо уж писать все в падонки-стайл, либо уж грамотно до конца.

22

Просто Ганс, 07-02-2005 13:48:37

Вечером с пеффком прочту. Ща пробежал наискосок. Одно уже точно могу сказать - трудночитаемо. Слишком сухой текст.
Лана, вечерком посотрю еще раз.

23

Мочканём!, 07-02-2005 13:53:30

Alarm! В защитном контуре модераторов ресурса обнаружена брешь (дырка). Никнэймы Теле Граф и планБэ обеспечивают автоматическую публикацию. Тщательнее надо, господин Удав!

24

Теле Граф, 07-02-2005 14:02:27

Молодец Максимко, смотришь в корень! грамматические ошибки рулят, предлогаю тебе быть корректором на общественных началах, поскольку у меня с 1го по 10й во всех сочинениях была двойка за грамматность, сам удивляюсь как до сих пор получатеся с этим жинь

25

Cотона, 07-02-2005 14:25:43

Таварисч, Гарбачеф, не сразу Вас и признал.
Ваше сачинение это проста пир духа.

26

Отдрочим Спозаранку, 07-02-2005 14:29:09

Проще нада быть. Вот стих.
Сто-
Косарь сто.
Двести-
Две двести.

А вот проза.
Что за бля нах? Что за нах бля?

27

Гэллап, 07-02-2005 14:31:26

Афтар, читая твою прозу - Гитлером не станешь, минимум - сцотоной! Я уже осатанел. А так, жму кардан за мелкую провокацию! Хуячь далее, можно в стихах...

28

Биг Дик, 07-02-2005 15:13:36

молодец!
где кафедру философии (современной литературы) держишь?
В Оксфорде?Кембридже? А то вон, Пункт, а Гарварде , бля ...

Сильно задвинул! так что даже я что-то понял
беспесды!

а где стехи твои? куды пропал?

29

ВысшЫй хоккеист , 07-02-2005 16:10:16

Сей титанический трут остался вне зоны моего понимания...

30

Игорь(физрук), 07-02-2005 16:55:26

не скажу что полная хуйня, - определенные резоны есть. Однако, очень субъективные и не могущие предтендовать на универсальность.
Вопросыавтору: 1. Что есть Мертвые Души Гоголя?
2. Что есть Евгений Онегин Пушкина? 3. Что есть Москва-Петушки Ерофеева?

31

Игорь(физрук), 07-02-2005 16:57:46

Автор, кстати, ты уж выбери себе какой-нибудь один стиль, - или пеши со смишныме ошибками, или, будь любезен, проверяй текст на наличие синтаксических и громотических ошибок. Про пунктуационные ошибки я не говорю, т.к это было бы, пожалуй слишкомдохуя...

32

Хранительница личностных матриц, 07-02-2005 17:00:06

нечитабельное гонево.

33

Игорь(физрук), 07-02-2005 17:04:22

не, автор, ты извини, конечно, однако, хуйня у тебя получилась. Перечитай нахуй бахтина походу. патом фпириводе прошлого века пиричитай нопример Хокуина Басё,  ты парень ниглупый - сам все поймешь.

34

Белоf, 07-02-2005 19:08:42

Хотел из принципа дочитать, ни хуя ни смог.
Значит я нипринципиальный.
И пох.

35

урод вжопеноги, 07-02-2005 21:30:07

блядь даже начинать не буду! отсюда даже воняет говном!

36

Хабаров , 07-02-2005 22:23:08

ок... распечатал... потопаю домой прочту... но сначала совет Верховцева ))))))))))))))

37

Дорофеев и Стерва, 08-02-2005 00:45:00

аффтор талпайоп.... думает умный бля шибко... нихбля

38

Игорь(физрук), 08-02-2005 05:09:15

Хабарыч, не читай, ибо пустая шняга полюбэ...

39

vadjara (а ещё я слышу голоса), 08-02-2005 08:02:23

афтар забыл сущюю хуйету - генезис называецца - проза произошла от поэзии..
так то

40

я забыл подписацца, асёл, 08-02-2005 12:30:42

потратил свое драгоценное время и прочитал до конца.
на исследовательском уровне, на который претендует автор, орфография похуй; в то же время наличие семантических и логических ошибок снижает ценность данного высера как с точки зрения оценки лингвистических способностей автора, так и в эпистемологическом плане. вследствие непонимания автором коммуникативной функции литературного произведения поднятые вопросы, несомненно актуальные для бытийности каждого падонка, не разрешены.

за сочинение 2, пометки красным стержнем на полях высера:

а: Возможно и у Гитлера был тоже любимый сборник стихотворений, и возможно даже, что он лежал на его рабочем столе среди сводок о продуктивности работы концентрационных лагерей.
б: Но наврядли существует то стихотворение, которое помогло Гитлеру стать Гитлером,
Где бля логическая связь?

а: Образы донорства и вампиризма подлежат некоему миролюбию или пассивизму, (образы подлежат миролюбию? это как?)...
б: ведь в конце концов не каждый читатель прозы позволяет в равной мере «пить» свою кровь,...
то же самое.

задание на дом: набрать веревок и упражняться в создании логических цепочек. после достижения устойчивого навыка креатив переписать и сжечь.

41

хобо, 08-02-2005 12:31:55

опять забыл подписацца, ну да ладно

42

хобо, 08-02-2005 12:36:04

да, и на повышение жизненного уровня, автор, не рассчитывай!

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Неожиданно я громко и протяжно рыгаю. Желудок опять дёргается, но я еще раз прикладываюсь к «Сантори». Лаобань в компании за круглым столом показывает мне большой палец. Лицо его восхищенно-недоверчивое, как у третьеклассника, разглядывающего Деда Мороза.»

«- Юля, - я выудила из лифчика колготки, и натянула их на руку. – Я буду жертвой бесов, понимаешь? Я позвоню им в дверь, они её откроют, ибо ебланы, а я буду валяться в корчах у них на пороге. У меня будет шея в крови, скрюченные ноги, и пена у рта.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg