Монархи реабилитации не подлежат!
- Служебная
- Полит.сру
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
С еще одной несжатой полоской на ниве отечественной истории покончено. В среду 1 октября 2008 года Верховный суд России признал царскую семью незаконно репрессированной и принял решение о реабилитации Романовых. «Как жертв политических репрессий». Так что Николай II теперь наш советский Джордано Бруно.
После прочтения решения суда остаются сложные чувства. Более того, с решением Верховного суда лично я не согласен категорически. Объясню почему: Статус монарха имеет ряд многочисленных преимуществ. Место жительство — музей, фаворитки — под каждым кустом, место работы по наследство передается, королева-мать, принцессы Дианы всяческие, то да се. Но есть и недостатки.
Один из них — особый статус казни монарха и его семьи. Такая казнь есть акт сугубо политически, но, ни в коем случае, не судебный. И оценивать такую казнь можно только с точки зрения политической целесообразности. И никак иначе. Девушек-царевен невыносимо жалко, как и больного пацана-престолонаследника. Их гибель — невыразимо печальная история. Хорошо хоть, Григорий Распутин до этого ужаса не дожил.
Но и Ленина тут понять можно. Политическая необходимость есть политическая необходимость. Царя-батюшку убили, потому что хотели революцию делать и коммунизм строить, акт это был сугубо политический. Причем тут репрессии? Репрессировать можно семью певца-акына. Монарха нельзя репрессировать по определению.
А все остальное — сказки. Например, такая: Поцеловал тут Ленин друга, царя-батюшку, попрощался с ним, отвернулся и велел расстрелять его: «Дзегжинский! Гасстгеляйте товагища!» И не стало царя-батюшки и царицы-матушки. Хорошо хоть, что Григорий Распутин до этого ужаса не дожил.
Впрочем, и реабилитация царской фамилии, конечно же, акт сугубо политический, а не судебный. Эсера Каппеля, который, убегая от сибирских партизан, промочил ноги, простудился и умер, хоронили в монастыре, с хоругвями и воинскими почестями. Какой блестящий реванш, пусть Чапаев (которого каппелевцы и убили) позавидует ему в своей скромной могилке. Это я к тому, что политические симпатии к противоборствующим сторонам в гражданской войне меняются, вот и пришло время о царе-батюшке вспомнить. Мол, после коллективной смерти последнего политбюро от естественных причин прошло время. Мол, благотворное влияние на подрастающее поколение реабилитации царской фамилии видно невооруженным глазом. И делается это исключительно ради светлого и стабильного будущего и не для чего другого. И эта реабилитация призвана отражать великолепие и мощь возрождающейся России. И последние в тексте, но не по важности. Так как Николай II недавно еще и святым был признан, то теперь ребром встал вопрос о том, чтобы положить его валетом рядом с Лениным в Мавзолее.
Но меня же все это ввергает в печаль. Ибо пока в гражданской войне есть правые и виноватые — она еще не кончилась и может разгореться с новой силой. Кончается же она тогда, когда просто одинаково жалко всех ее жертв и участников.
—
майор Пятоев
, 02.10.2008