Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Про власть (часть 3)

  1. Служебная
  2. Полит.сру
В соавторстве с Пейсатым Лыцарем

«Вообще говоря, власть не портит людей,
зато дураки, когда они у власти, портят власть».

Джордж Бернард Шоу



часть 1, часть 2


Итак, рассмотрим системы реальной власти в США и СССР в 20 веке. Начнём с США.
Для начала разделим власть непубличную и публичную.


Публичная — это та самая, которая на виду. Президент. Сенат. Генеральный прокурор, губернаторы, шерифы, судьи и т. п. Та же, которая нас интересует больше всего, это «криптовласть». Те властные группировки, которые не афишируют себя. Раньше они назывались финансово-промышленными группами. Потом это название тщательно запретили. Появились транснациональные корпорации. Которые «как бы» находятся вне юрисдикции США. Но нас интересуют даже не они. А их реальные владельцы. Можно о них узнать подробней? Увы и ах. Сейчас уже нет.


Времена, когда магнаты и супермагнаты позиционировали себя как «соль Америки», не скрываясь хвастали (зачастую в собственных газетах) своим могуществом и указывали на конкретные законы, принятые в их интересах, давно канули в Лету. Писатели и журналисты, на каждом шагу трепавшие имена Куна, Лееба, Варбурга, Ротшильда, Моргана и Дюпона, тоже кончились.


Сейчас, зачастую, даже Министерство финансов США не сможет сходу ответить, «кто есть кто». Точнее не так. Ответит уклончиво. Потому что… Потому что управляющие и трастовые фонды, владеющие акциями венчурных компаний, которые вкладываются в акции перспективных стартапов в Китае и Индии, которые сами являются акционерными обществами… А эти управляющие фонды принадлежат более другим фондам и некоммерческим организациям, созданным с целью финансирования голодающих в Африке… Мы конечно утрируем, но по факту, на виду у СМИ остались адвокаты и юристы управляющих. И то не самых важных. Это и есть маски власти. Мимикрия.


И это не результат действия публичной власти, которая, якобы (по мнению либеральной интеллигенции), загнала всю эту чванливую публику в «подполье».
Нет, это и есть результат договорённостей между властными группировками. Полная аналогия с мафией. Ведь и у них, со времён Аль Капоне, уже не встретишь гангстера с автоматом в левой руке, стаканом виски в правой, и нагло торчащей изо рта сигарой. Теперь это удел паравеню из «цветных кварталов».


В настоящее время даже нельзя сказать о Бостонской, Кливлендской, Калифорнийских и Техасской группах. Тем паче о группах Дюпона, Моргана, Форда или Рокфеллера. Все владеют всеми. У каждой крупной группы имеются активы конкурентов. Это самая лучшая на сегодня страховка. Как от действий друг против друга. Так и как защита от произвола публичной власти. То, что Ленин называл «загниванием капитализма» и «сращиванием власти и капитала». Срослось уже давно.


Потому поговорим о формах и структуре.
В первую очередь, публичная власть. Там соревнуются команды политиков, каждая из которых выставляет во главе себя лидера. Эти команды и лидеры проходят очень тщательный отбор и оттачивают своё умение «подать себя» и «составить программу» в престижных университетах и бизнес-колледжах Америки. А также, в студенческих «тайных» братствах. В том числе, путём ритуальных унижений, садомазохистских приколов и прочей шелухи, на самом деле являющейся ОСНОВНОЙ системой отбора по дегенеративному признаку. Готов терпеть неудобства, стыд и унижения? Значит готов идти во власть. Ибо власть — это очень чёткие страты, очень жёсткая дисциплина и умение подчинятся, пряча эмоции. И партийная принадлежность команды совсем неважна. Она для рядовых членов и неофитов. К структуре властных группировок «криптовласти» она не относится никак. Точнее — в таких командах, всякой твари по паре. Та же самая страховка. И ещё одно условие. Лидер команды — а) должен быть известен широкой публике (быть «медийным» персонажем; б) быть из хорошей семьи или олицетворять «американскую мечту». Это также очередная маска власти. Такая же как лозунги при социализме. Или при японском варианте капитализма.


Далее — ритуальное действо под названием «прозрачные выборы». Всё развивается как в конкурсе на получение грантов. Или в КВН. Сначала команд несколько. Потом, путём публично выраженного «Фу!» и (или) в результате неумелых действий аутсайдеров, формируются две команды финалистов, которые по старой религиозной традиции именуются «демократами» и «республиканцами». И каждая из команд в соревновательной борьбе должна доказать инвесторам, что она:
- более эффективно освоит выделенный бюджет;
- повысит собираемость дивидендов акционерам;
- обеспечит им безопасность их положения;
- и передаст свои полномочия следующей команде победителей.
Ну, и произнести что-то внятно-невнятное для «рядовых избирателей».


Как мы уже писали, с течением времени деловые качества и управленческие таланты таких команд деградируют. Циклично. Отличный — хороший — не очень — хуже — ещё хуже — кризис (смена матрицы) — отличный… В результате, длительное время наблюдается спад сначала в публичной экономике, который постепенно перерастает в падение доходов акционеров власти. Пример: «Великая депрессия» 30-х годов в США и в мире.


Самым главным отличием того кризиса от предыдущих стало то, что НИКТО, ни в публичной власти, ни в «криптовласти», не знал, что делать. Потому на Вашингтонский трон и взошёл Рузвельт. Он убедил ВСЕ группировки власти и предложил свою программу действий. Новый Мировой Порядок. Глобальная война. И «Пакс Американ». Результат превзошёл ожидания. Всех. К концу срока своего правления, Рузвельт, впервые в истории Америки, максимально приблизился к тому рубежу, после которого олигархическая республика могла превратится в олигархическую монархию. По факту и превратилась. Во время войны Рузвельт уже реально играл роль Верховного Арбитра для американских и для английских властных группировок. Но… он удивительно вовремя умер. Как и положено непомерно усилившемуся «равному среди равных» в нежной среде «публичной демократии».


Теперь о структуре и системе взаимодействия. В основе олигархического консенсуса США лежат договорённости между ФИНАНСОВЫМИ (в первую очередь) и промышленными группами, возникшие из победы Федерации над Конфедерацией в гражданской войне. Основные договорённости выглядят так:
- никакой отрытой войны, только законные и публичные методы (лобби в США является законным методом);
- все проблемы решаются за столом переговоров или в суде;
- победившая сторона гарантирует жизнь и какой-то минимальный кусок бизнеса проигравшим;
- для переговоров и достижения договорённостей, а также выработки более-менее общей концепции по вопросам внешней и внутренней политики, организуется система закрытых «клубов для джентльменов» акционеров власти.


В итоге публичная власть в США де-факто является управляющей структурой Акционерного Общества, где роль Исполнительного Директора (главного менеджера, Генерального Управляющего) играет Президент США.


По итогам Второй Мировой в мире осталось две противоборствующие силы. СССР и США.
В 1945 г. доля США в мировом ВВП — 50%, в 1970 — 26,7%.


Это произошло, в первую очередь, из-за частичного перераспределения рынков сбыта стран Третьего мира в пользу СССР и крушения старой колониальной системы. Как следствие этого: крах «золотого стандарта». Проигранные войны в Корее и Вьетнаме. Революции на Кубе, в Никарагуа и Иране. Это, как лакмусовая бумажка: в силовом противостоянии на территории третьих стран США проигрывает. Проигрывает, в том числе, идеологически и информационно. Далее следует проигрыш в космической гонке и достижение СССР ядерного паритета с США. Плюс, в разработку поступает система «Периметр», которая при своём запуске на боевую службу, однозначно сводит на нет любую теорию применения ядерных арсеналов. То есть, это окончательный и бесповоротный крах идеи военного разгрома коммунизма.


Проект Никарагуанского канала, запуск проекта «Буран-Энергия» и судостроительной программы авианесущих крейсеров, неизбежно приводил к концу 80-х — середине 90-х СССР к готовности претворить в жизнь англо-саксонскую теорию «Глобальной проекции силы». То есть, возможности применить свою военную, НЕ ЯДЕРНУЮ силу В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА.
А ведь это, господа хорошие, ничто иное как ликвидация монополии в мировой торговле.


Все последующие 20 лет — от 60-го, до 80-го, — это кризис американской послевоенной системы власти. Убийство Кеннеди. Коррупционные скандалы и связи с мафией Никсона. Уотергейт. Тотальный саботаж администрации Джимми Картера. Такой эпидемии левацких настроений в США не было со времён Великой Депрессии. В политике внешней и внутренней царил полный раздрай. К концу 60-х в США начал разворачиваться системный кризис. И экономический. И (как следствие) политический.


На этом этапе со всей яркостью проявились плюсы полицентрической (олигархической) формы устройства власти в США. Со сменой политической повестки дня не произошла увлекательная и кровавая игра на выбывание среди властных элит, а произошёл консолидированный поиск выхода из кризиса. С помощью широкого привлечения профессиональных экспертных сообществ (за которыми стояли властные группы с разными, часто противоположными интересами). Власть показала свою устойчивость и способность формулировать новую повестку с глубоким горизонтом планирования. В экономике этот ответ предложила группа, выражавшая интересы транснациональных банковских конгломератов (те, кого сегодня мы называем Глобалисты).


Условно «новой» была форма этого ответа. Невоенная. В качестве основного оружия выступал «бесконечный кредит». В качестве идеологического — средний класс, «американский образ жизни» и… хиппи, рок-н-ролл, панк-культура, легализация абортов, наркотиков и свободного секса. Весь этот комплекс мер должен было трансформировать всё ещё консервативный мир планеты Земля в «Дивный Новый Мир». Превращение национальных государств и их граждан в общество бесконечного потребления. Следует отметить, что ресурсы, которые стала контролировать эта властная группа, стали непомерно велики. Доля ВВП, продуцируемая в финансовом секторе США, выросла от 10% в 1947 г. до практически 50% к настоящему времени.
В сфере политической была предложена классика властных игр: смена сюзерена. И в обмен на «предательство» СССР, Китай получил доступ на западные рынки, технологии и деньги. И самое главное. Участие США в индустриализации Китая. Чуть позже политика «разрядки», разоружение и Права человека. СССР всё это проглотил. Как и «лунную аферу».


Переговоры с Китаем провёл некто Г. Киссинджер. Теперь Киссинджер, не занимая никакого официального поста, ездит на самые сложные переговоры, а политик другого уровня рекламирует пиццу.


Именно к концу 60-х основную роль в «криптовласти» США стала играть нынешняя глобалистская спекулятивная финансовая олигархия. Про идею «глобализма» можно писать долго. Коротко изложим свой взгляд. Первая идея глобальной модернизации мирового устройства, это… «Интернационал». Да-да. Тот самый. Первый, Второй и Третий. Задачи — смести монархическую и остатки феодальных систем. Уничтожить колониализм. Объединить производственные силы в единый планетарный механизм на основе рыночной системы, подчинённой надгосударственным структурам. Мы сознательно тут не приводим лозунги, под которыми это делалось. Важна сама суть — модернизация путём сноса старой надстройки. Надгосударственные образования. Рыночные механизмы регулирования финансово-товарных потоков. Присвоение прибыли и результатов труда надгосударственной надстройкой. Далее — распределение. В интересах надстройки. Плюс полная трансформация цивилизации и культуры под новые задачи. Естественно, на основе «передовых взглядов» и… «Свобода, Равенство и Братство». В декларативной части.


Проект удался. Частично. В результате двух мировых войн, волны революций и военных переворотов, которые сейчас назвали бы «цветными». В России представителем Глобального Проекта у власти был Троцкий и (по некоторым данным) Свердлов. Ленин… Ленин был гениальным революционером и политиком, он этой идеей удачно воспользовался, чтобы получить в свои руки настолько гигантскую власть, которая и не снилась российским монархам.


В результате борьбы за власть, группа Троцкого-Свердлова проиграла. Управление «Глобальным проектом» в СССР было перехвачено группой консерваторов, и… после Берлина 1945-го, ядерного паритета и космоса, СССР (такое мнение было сформулировано в США) казалось навсегда ушёл в отрыв.


Но, окончательных побед не бывает. Этот факт хорошо знает верхушка американской «криптовласти». Всё-таки почти 500 лет концентрации и передачи власти, от Венецианской республики, к Голландии, в Англию, а потом в США, сделали своё дело. В каждом поколении этой довольно размытой, но более-менее проглядывающей структуры (которую мы, вслед за А. Фурсовым, называем «венецианской системой организации власти»), была группа «стратегов», которые не ставили себе целью решать какие-то конкретные менеджерские задачи, а совсем напротив — решали дела в глобальном масштабе, ставя задачи с далёким горизонтом планирования, и исполняя их.


Пример. В советских газетах и журналах довольно часто приводилось в качестве примера глобального империализма и «всемирного заговора капитала» создание 5 февраля 1891 года Сесилем Родсом (создателем компании «Де Бирс») «тайного общества миллионеров». Как писали советские газеты, с целью «захвата влияния во всём мире». Обычно дальше этой информации ничего не давали. Получалось что… ну поигрались дядечки. А ничего у них и не вышло! Потом наступил 1917-й год… тра-ля-ля…


На самом деле все у них получилось. Целью общества было ни много, ни мало — трансформация Британской империи в Британское содружество, объединяющее под своей властью ВСЕ англоязычные страны. Пропаганда английского языка в качестве средства международного общения и постепенная культурная, а затем и экономическая колонизация Южной Америки, Африки, Китая и… всего-всего.


Правда Сесиль Родс считал, что это всё должно произойти под властью Англии. Получилось под властью США. Не правда ли, глобально? И уж, во всяком разе, размах не менее грандиозный чем «пролетарская мировая революция». Были и более «мелкие» проекты. Вполне осуществившиеся. Натан Ротшильд «организовал» Израиль. В его нынешних границах. Олдрич, Дюпон, Морган и Чемберлен (как говорится & Ко) — Всемирный банк и МВФ. И везде — горизонт планирования ОТ 30 лет и выше. В новое время круче замахивался только СССР и Гитлер со своим «тысячелетним» Рейхом, а до этого Ватикан.


Итак, резюмируем. В основе американской «криптовласти» лежит идея ненасильственного консенсуса. В основе публичной — конкурентная борьба политических команд, на деньги и с задачами «криптовласти». Решения и там и там выносятся на основании идей, предложенных группами экспертов. В публичной власти — широкими группами экспертов, в результате сильно кулуарных дискуссий. Победителя выбирают путём конкурса, в случаях конфликта интересов — синтезом экспертных мнений. Основные проекты решений по экономическому и политическому устройству мира обкатываются на заседаниях Рокфеллеровского, Бильдербергского, Римского и прочих клубов, в рамках международных конгрессов по вооружению-разоружению, на Трёхсторонних комиссиях и пр. Непосредственные решения к исполнению: МВФ, ВБ, Банк международных расчётов, экономические форумы.


В Советском Союзе дело с властью обстояло немножечко очень сильно иначе.
(продолжение следует)

Аз есмь Еремий Потапович , 29.06.2020

Печатать ! печатать

«Я многое стерплю,
Но это, братцы, слишком,
За мой могучий рост
Обидно мне вдвойне:
В который раз фартит
Пронырам-коротышкам
Сначала на земле,
Теперь вот на Луне...»

«Я паучок с крестом на панцире,
я принесенный в жертву первенец.
Меня не надо трогать пальцами.
Я все окурки наших пепельниц»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg