Кстати, говорят, что в следующей части хуялкера глюков будет меньше. Играть надо будет за Сидоровича: сидишь в конторе, продаешь водку и жрешь курицу© нахуй
Ждал ли я «S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky» как геймер? Нет. Ждал ли я «S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky» как рецензент? Несомненно, ведь это именно та игра, написав рецензию на которую, можно спать спокойно, не мучаясь угрызениями совести: не обидел ли я своими словами многочисленных поклонников игры, уж не спиздел ли чего лишнего?
GSC удалось создать настоящие чистилище, в котором дети, которые еще не трахались, но уже слышали про каких-то «каклов» и «пидорасов», могут отчистить свои жалкие душонки от последних капель братской любви и через пару лет пополнить полк «политсрушников». Дабы не уподобляться этим личностям и не сотрясать воздух утверждениями, в истинности которых уже мало кто сомневается, мы пойдем другим путем – попытаемся найти в «S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky» те самые «фичи», которые отличают «хуйню vulgaris» от «Великой Отечественной Игры».
Итак, «S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky» - приквел к оригинальной игре, которая, к слову, разрабатывалась шесть лет. «Clear Sky» подобной участи удалось избежать – анонсировав игру чуть более года назад, украинские разработчики всего один раз перенесли дату релиза - с первого полугодия 2008 на август этого же года. Двадцать второго августа заветная коробочка уже ждала покупателей на полках магазинов, а в интернете любителей водки «Казак» и ржавых болтов уже ждал первый патч. Подобная оперативность, естественно, не могла не вызвать подозрений у геймеров – и действительно, по количеству багов на мегабайт данных «Clear Sky» немного не дотягивает до легендарного «Daggerfall». Частые вылеты, низкую производительность игры и неработающие скрипты в теории должен был устранить патч, однако, салоеды наебав наивных игроков решили не останавливаться, и выебали еще не остывший трупик своего детища с особой жестокостью, выпустив патч, который окончательно утянул игру в пучину багов и тормозов.
Но не будем винить замечательных украинских разработчиков, тем более что большую часть своих обещаний по поводу улучшения игры они, как не странно, выполнили. В первую очередь это касается графики - движок X-Ray обновился до версии 1.5 и научился работать с DirectX 10 и, соответственно, поддерживает различные новомодные эффекты. Но ретроградам вроде меня, которые до сих пор сидят под XP, не стоит огорчаться - доработанный DirectX 9 рендер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect усладят наш взор. Смотря на все это графическое великолепие, невольно вспоминаешь прошлогодние хиты вроде Crysis, CoD4, HL2EP2, в которых было все то же самое, но без тормозов. Впрочем, о какой оптимизации может идти речь, когда в стране политический кризис? Лег ты спать в незалежной, а проснулся – натовские комиссары тебя уже под белы руки в военкомат тащат – ты же не служил нихуя, ты же программист!
Сюжет в «Clear Sky», похоже, писали те же программисты, что и занималась оптимизацией, то есть сюжет, грубо говоря, говно. История о том, как группа сталкеров проникла в центр зоны и тем самым спровоцировала аномально сильный выброс, начинается (хотел написать «с шикарного», но чего нет, того нет) с ролика, который по постановке и режиссуре с уверенностью обгоняет утренник в школе-интернате для умственно отсталых детей – сталкер ведет группу ученых по зоне и попадает под выброс. Самое страшное, что этот сталкер и есть главный герой «Clear Sky» - наемник Шрам. Бесчувственное тельце Шрама подбирает «Чистое небо» - группировка сталкеров, изучающая Зону, о которых никто не знает, но все хотят дать им пиздюлей. Такой вот парадокс. Но еще парадоксальней задача, которую перед нами ставит Лебедев – усатый дядька в бронежилете, и по совместительству главный «чистонебовец». Задача проста и ясна как божий день – остановить сталкеров и не дать им повторно добраться до центра Зоны, ибо это приведет к тотальному, всепоглощающему пиздецу. На вопрос: «почему я?» - Лебедев отвечает: «так надо», выпивает залпом бутылку «Казака» и начинает рассказывать, как плохо живется ему и его банде гопников – и бандиты их обижают, и хабар нынче не тот, и снорки в жопу не дают.
Пожалуй, главная особенность «Clear Sky» - война группировок. Когда мы, как в каком-нибудь CoD или MoH, в составе группы сталкеров несемся штурмовать вражеские укрепления (все заскриптовано) на пару минут даже забываешь, во что и кем сделанное ты играешь. Особенно в этом плане отличается один из последних уровней игры – город Лиманск, где экшен разворачивается до поистине голливудских размахов. И пускай это «фильм категории B» с дешевыми спецэффектами и картонными декорациями – участвовать во всем этом очень интересно. Но как только война встает на симуляционные рельсы A-life, все идет по пизде. Бегать по Зоне и захватывать одну контрольную точку за другой, наблюдая как сталкеры, путаясь в трех соснах, пытаются изобразить «войну», весьма специфическое удовольствие. При этом искусственный интеллект компьютерных противников заметно улучшен по сравнению с «Shadow of Chernobyl» - противники теперь активно используют гранаты, кидая их с точностью, которой позавидовал бы даже Бьерндален. Также в особенностях игр указан пункт «обход динамических препятствий компьютерными персонажами» - что это такое не совсем понятно, учитывая тот факт, что статические препятствия сталкеры обходят с трудом, застревая в стенах, заборах и ящиках.
Но не только враждебно настроенные группировки грозят подпортить шкуру наемника Шрама. Небывало сильный выброс изменил всю карту зону – там, где раньше были разведанные тропы теперь целые поля опасных аномалий, в которые игрока буквально запихивают – поиск артефактов стал процессом сложным и опасным – артефакты в «Clear Sky» невидимы и зачастую находятся в самом центре аномалии. Обнаружить артефакты помогают детекторы, указывающие либо наличие артефакта рядом с игроком, либо направление поиска – все зависит от модели детектора. Но подобный экстрим оправдан, если игрок хочет щеголять в новеньком экзоскелете и быть, как говорится, при деньгах. Ну, а если подобные желания отсутствуют, то лезть за очередным артефактом в какой-нибудь ведьмин студень вовсе не обязательно. Пройти игру возможно и без денег, правда ходить придется в дедушкиной телогрейке, с АКМ, который клинит каждую минуту и в режиме жесткой экономии боеприпасов, но это вполне реально – проверенно лично.
Лично проверен и тот факт, что еще одно нововведение – система апгрейда оружия и брони, также вещь опциональная и на успешность прохождения игры никак не влияет. Задумка, конечно, просто замечательная и даже добавляющая малую толику реализма в игру – позволить игроку сделать «свое», идеально подогнанное и пристрелянное оружие. Но реализация… впрочем, реализация тоже выполнена на весьма достойном уровне, разве что не хватает визуального отображения проведенных модификаций. Скажем, увеличил я емкость магазина на 50%, а рожок остался таким же, как и был. Можно ведь было и изолентой еще один рожок примотать… ну да ладно, это все из-за охуенных проблем с фантазией… балансом… геймдизайном… оптимизацией.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что «S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky» игра неоднозначная и подобно «Shadow of Chernobyl» будет еще долго являться причиной ожесточенных споров на просторах интернет-форумов. Кто-то будет сетовать на засилье багов, кто-то будет петь дифирамбы атмосферности игры, а кто-то забьет на все это какляцкое дерьмище огромный половой хуй и, крикнув: ебитесь в рот! – пойдет играть в Far Cry 2.
Ахуеть впизду!, 09-09-2008 11:57:01
УИ молор! заипательски все рассудил,не встал ни на чью сторону. Бля где нахуй АКМ мод? сука заибался ждать
11313581какол, 09-09-2008 12:17:31
Хоть я и какол, но ну его ф пизду этат сталкер, заебали нахуй этим дермищем, на каждом углу обсуждают блять! хуйяриш хуяриш, а они блять даже после 2х обойм не падают, где блять реалистичнасть и прочая хуйня???! Ф ЖЫРНУЮ ПОТНУЮ ВАНЮЧУЮ ПИЗДУ! лучше ф червяков поиграю
11313810Polkovneg, 09-09-2008 12:22:18
Хм...считал Уибантуза ибланом редкостным, а написал то он по делу... хорошо...Реабилитирован на 20%!
11313869Ахуеть впизду!, 09-09-2008 12:24:05
ответ на: Polkovneg [53]
>Хм...считал Уибантуза ибланом редкостным, а написал то он по делу... хорошо...Реабилитирован на 20%!
11313890быгыгы +1
я забыл подписацца, асёл, 09-09-2008 12:26:30
хуйня все написаное... и в каментах тожа па большей части...
11313911игра и сама атмосфера созданая на ее осное ( и книгах) - лучшая,
это единственый оригинальный сюжет за последние лет пять!
ФарКрай-шмаркрай - красива биспизды, но... нихуя аригинальнава,
стопицоттысячная версия дрочилава бегай-стриляй-соси, ачиридной ремба бегает увешаный как навагодняя елка оружием и мочащий в адиночку всю карейскую армию! гавно, хоть и красивае шопездец, но все равно гавно!
а СТАЛКЕР - нисмотря на баги, красивая, аригинальная и атмосферная игра!
panzerbear, 09-09-2008 12:34:42
Ни че так.
11313995Судовой плангтон, 09-09-2008 12:40:37
Идите нахуй Fallout самая охуенная игра!
11314051Air_For_Life, 09-09-2008 12:41:22
SPORE АХУЕННАЯ игра..
11314057Уи,кросафчег-сталкер мне не 7равитс яно написанно пиздато. жду рецензии от уи на Спор!
хуясе, 09-09-2008 12:46:49
А что,Far Cry 2 уже вышел? Ебана рот, только время потерял с этим говном.
11314118Охочдодыр, 09-09-2008 12:48:24
ответ на: хуй вам чё скажу [11]
>ебитесь в рот! - пойду играть в Far Cry 2.
11314134>когда выйдет кстати ?
24 октября 2008 года - Far Cry 2 по всей Европе
Охочдодыр, 09-09-2008 12:49:43
ответ на: хуясе [59]
Не ссы Исчо не вышел,бля..
11314155Мухтар(герой границы), 09-09-2008 12:50:38
я играю в ZX Spectrum! Мне на сталкер похую
11314159Охочдодыр, 09-09-2008 12:51:05
За опзор 6*
11314164Мухтар(герой границы), 09-09-2008 12:52:43
Кстати беспезды лучшая консоль
11314182Паганец, 09-09-2008 13:01:52
паддержываю.
11314285Изя, 09-09-2008 13:02:50
Апзор акуенный,жаль что я его не прочел до покупки этой уебанской багнутой игры....сцука бесит меня все,2 патча нах не нужны с ними только вылетов больше стало......скачал АМК мод поставлю на сталка ТЧ и буду кайфовать...
11314296Кста ГТА4 буит аж в Ноябре всю инфу моно глянуть на AG.RU
Мухтар(герой границы), 09-09-2008 13:06:32
А где собственно сам виновник торжыства? До сих пор гоняет мутантов по зоне?
11314350ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 09-09-2008 13:10:28
Чтобы не забыть хочется сразу отметить последнюю картинку. Ржунимагу! Ещё бы главному герою в руки детектор дал, мол, там артефакт...
11314394>Кто-то будет сетовать на засилье багов, кто-то будет петь дифирамбы атмосферности игры -
- Не понравились слова «сетовать» и «дифирамбы».
>а кто-то забьет на все это какляцкое дерьмище огромный половой хуй и, крикнув: ебитесь в рот! - пойдет играть в Far Cry 2. -
- А вот это про меня! Хе-хе.
Креатив неоднозначный. Какая-то недосказанность, что-ли? Ой не знаю - не знаю...
Поставлю 5, потому что с последней картинки натурально посмеялся. Понравилось!
P.S.- А где фото кровавого кала?
умный студент бауманки, 09-09-2008 13:11:31
не буду оригинален:нахуя две одинаковые картинки?
11314412пытался полчаса найти десять отличий-не смог.
умный студент бауманки, 09-09-2008 13:13:52
да,игра заибись,хоть и неиграл.
11314447афтара осудил
умный студент бауманки, 09-09-2008 13:14:30
даёшь третий сталкер!
11314465умный студент бауманки, 09-09-2008 13:16:34
я даже название придумал:"Сталкер.Вечера близ хутора Диканька"
11314496Cпай, 09-09-2008 13:19:51
Уибантус кинул очередное полено в костер какласрача
11314542я лично жду Фолла осенью, и Волка для WorldOfWarcaft под новый год (расчехлю своих 70-х болванчиков :)
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 09-09-2008 13:31:57
ответ на: Cпай [73]
Ахтунг! Смайлекоёб детектед!
11314708>"Сталкер.Вечера близ хутора Диканька" -
- Зачёт.
>не буду оригинален:нахуя две одинаковые картинки? -
- Поддерживаю.
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 09-09-2008 13:35:25
ответ на: Cпай [73]
Ахтунг! Смайлекоёб детектед!
11314754>"Сталкер.Вечера близ хутора Диканька" -
- Зачёт.
>не буду оригинален:нахуя две одинаковые картинки? -
- Поддерживаю.
M.V., 09-09-2008 13:35:32
Уибантуз:
11314756"противники теперь активно используют гранаты, кидая их с точностью, которой позавидовал бы даже Бьерндален".
В.Горячев aka Nomad:
http://www.ag.ru/reviews/s_t_a_l_k_e_r_shadow_of_chernobyl
"Поэтому читерство их и спасает — меткости негодяев позавидует сам Бьорндален!"
Ажырефшый балерон, 09-09-2008 13:40:40
Апзор написан в легком стиле Уибантуза, этого не отнять. Тем не менее, не могу выказывать восторгов, потому что во-первых мне не понравились ссылки на заибавшую всех политику, во-вторых не понравился призыв играть в фаркрай2, потому что здесь обозревается другая игра, и похуй что у фаркрая дахуя фанатов. Если не принимать во внимание эти два момента, в остальном апзор написан неплохо. Теперь о скриншотах. Чето нету на них нихуйа ни монстров, ни батальных сцен. Это говорит о том, что афтар делал скрины наскоро, впрочем, если гаму он не приемлет априори, это неудивительно. Вообще даже самый профессионально написанный апзор может не понравиться, и самый корявый - тронуть фтыкателя. Я когда-то четал одного психолога, который в эпоху засилья разнообразных песателей сказал что одни песатели интересуются людьми и их проблемами, а другие - нет. И вот, первых публика любит, а вторых - нихуйа. В данном случае в роли представителя публики выступаю йа, и то же самое могу сказать о тех, кто описывает игры. У Уибантуза много прекрасных апзоров, которые вдохновили меня, как гамера и как афтара - это когда он реально любил описываемую гаму, даже про "волка с яйцами" - прошло наура. В текущем же апзоре мы видим неприязнь к теме, просачивающуюся между строк. Это все портит.
11314845Все блестящие обороты, остроты, мастерски построенная структура апзора - все это отравлено неприязнью. Тогда бы уже нахуйарил "Нахуй такие гамы" и абасрал бы "Говнялкера" по полной. Но пытаться чето-такое слепить "и вашим и нашим", сдерживать свои эмоции весь апзор, а в конце аткравенно абазвать игру "какляцким дерьмищем" и отправить нас гамать в фаркрай2 - это моветон. Мне конешно не хочиццо чтобы меня кто-то ненавидел, но че-то давно я правду не говорил, сцуко, разреши мне хоть здесь не лицемерить, а сказать что думаю, ладно, Уибантуз? Надеюсь я не стал теперь твоим кровником, жду апзор СПОРЕ, уверен что он будет намного привлекательнее.
Искам, 09-09-2008 13:52:05
а когда выйдет ФК2? А то я бы крикнул: ебитесь в рот! и пошёл бы в нево поиграл
11315010Искам, 09-09-2008 13:53:07
да, про обзор... Автор умеет лучше
11315024Vostok, 09-09-2008 13:59:52
Оффлайн гамы - кал, нет накала страстей.
11315126можно вичерок падрыгать но не более.
доброжелатель, 09-09-2008 14:00:09
09-09-2008 13:35:32 M.V.
11315133а ты думал што? он сам выдумывает? он читает пару тройку апзороф и делает "ремикс".
у нево мазгоф то нихуя нет. как и креативнасти.
Я ис Крыма, парни, 09-09-2008 14:04:13
Мля, ждал Сталкера яебу как долго. Пачитал тут, пачитал, расстроилсо сцуко, - это штош терь - наибали значит?!
11315189Или взять папробовать?..
Та ну иво нахуй, пайду дальше в дедушкин Абливион резаццо ниспиша...
алкач, 09-09-2008 14:25:53
ответ на: Я ис Крыма, парни [82]
>Или взять папробовать?..
11315491Глючит нипадецки, разрабы - полные уроды, снорки позорные.
Заипали глюки, вылеты, логические тупики.
хуясе, 09-09-2008 14:28:57
И тема голодомора нихуя не раскрыта кстате
11315541dvok, 09-09-2008 14:33:34
Да все примерно так и есть.Правда в очередной раз
11315604повторю что половина багов это слабое железо..
Виктор Гусев (ебашу как проклятый под дождём), 09-09-2008 14:39:20
ответ на: dvok [85]
я с вами несогласен,молодой чилавек
11315703Шурег шо в ачках, 09-09-2008 14:57:36
Вапще, Спектрум рулит. Там глюков и вирусов меньше было, ога.
11315960Скатавод, 09-09-2008 15:06:11
Уи ахуенно написал, скрины чоткие...
11316079а по поваду игры:
на вкус и цвет камрадов нет(с)
Скатавод, 09-09-2008 15:07:55
4* (политику нахуй, фаркарай в печь)
11316102Скатавод, 09-09-2008 15:14:35
А по рейтингу продаж СРАЛКЕР опять уже всех взъебал, так же как это было несколько лет назад...
11316192Шурег шо в ачках, 09-09-2008 15:20:32
>А по рейтингу продаж СРАЛКЕР опять уже всех взъебал, так же как это было несколько лет назад...
11316241Думаю што как минимум половина "счастливых лохов" с удовольствием бы вернули диски взад, в комплекте с матами и слюнями. Элита третья тоже в свое время взъебала всех, а через пару недель издатель заибался отдавать грошы обратно.
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 09-09-2008 15:24:21
ответ на: M.V. [76]
Хе-хе. Уибантуз, что скажешь на это?
11316276Ахуеть впизду!, 09-09-2008 15:24:46
100?
11316285Ажырефшый балерон, 09-09-2008 15:26:43
ответ на: Шурег шо в ачках [91]
>>А по рейтингу продаж СРАЛКЕР опять уже всех взъебал, так же как это было несколько лет назад...
11316312>
>Думаю што как минимум половина "счастливых лохов" с удовольствием бы вернули диски взад, в комплекте с матами и слюнями. Элита третья тоже в свое время взъебала всех, а через пару недель издатель заибался отдавать грошы обратно.
А вот хоть меня и наибали сначала, а диск бы не вернул, надеюс что с новым патчем все палучиццо.
Мухтар(герой границы), 09-09-2008 15:28:11
балерон сука жыфф!! ыыы
11316324Скатавод, 09-09-2008 15:29:22
ответ на: Шурег шо в ачках [91]
хатели бы вернуть...
11316335а кто их слушать будет...
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 09-09-2008 15:34:42
ответ на: Шурег шо в ачках [91]
Чювак! +1 Наконец-то нормальный комм.
11316371Тишина, 09-09-2008 15:38:42
Ну достойно достойно конечно, хотя сталкера не ценю особо, а после апзора так и вообще перестану воспринимать как игру достойную внимания, афтар ну ты меня понял, пиши исчо, ждём апзоры.
11316410ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 09-09-2008 15:39:03
Ой-ей-ей. Штож это проклятойе песьмо ни отсылаеццо? Ох-ох...
11316414Мухтар(герой границы), 09-09-2008 15:39:16
Говорят что третий сталкер ваще запускатся не будет! Но по продажам опять порвет всех
11316417