Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Portal

  1. Развлекайся
  2. Gameсы


Жанр: FPP (First Person Puzzle)
Разработчик/Издатель: Valve Software
Издатель/Локализатор в России: Бука
Рекомендуемые требования: 2,4 GHz,
512 MB, video 256 MB



Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи».
На фоне миллионных контрактов и деловых галстуков, indie-разработчики кажутся эдаким андеграундом: едва различимые из-за табачно-пивного занавеса человеческие фигуры и 486 компьютер. Денег ноль, зато идей – выше крыши. Однако и на этой сцене происходят свои «Сказки о Золушке».
Парни из DigiPen Institute of Technology, совершенно не ожидали, что на презентации бесплатной игры «Narbacular Drop» в офисе Valve их автоматически зачислят в штат сотрудников этой легендарной компании. Дальше рассказывать бессмысленно, деньги и талант на входе – шедевр цифрового искусства, коим является «Portal», на выходе.
Хотя, какое, к черту, цифровое искусство? «Portal», как и «HL2:E2», и «TF2», львиной долей своего успеха обязан тому, что оказался под знаменами «Orange Box». Ведь основной претензией к первому эпизоду была короткая продолжительность игры, а тут, пожалуйста: кушайте, не заляпайтесь: и пространственная головоломка, и командный шутер и новая порция приключений Гордона Фримена.
Но, вернемся к нашим баранам. «Portal» - это трехмерная реинкарнация слова «минимализм»: один «ствол» и два с половиной персонажа на все время игры, «стерильный» дизайн уровней и что самое страшное, на мой взгляд, для головоломки – минимальное использование серого вещества во время прохождения.

6
В «Bad Mojo» мы были тараканом, теперь пора ощутить себя лабораторной крысой.

Теперь разберем по пунктам.
Незатейливый сюжет «Portal» повествует нам о похождениях некой девушки, «лабораторной крысы», в застенках Aperture Science – конкурента Black Mesa. Да-да, дорогой читатель, сюжет «Portal» перекликается с сюжетом  «Half-Life» и, надеюсь, в Episode Three Portal-gun найдет достойное применение. Ах, да! Вы же не знаете что такое Portal-gun или просто «Aperture Science Handheld Portal Device»! Portal-gun – это любопытный девайс, при помощи которого можно создавать порталы синего и оранжевого цвета. В первый вы входите, а из второго, соответственно, выходите. Или вылетаете. Все зависит от того, где вы откроете портал – для этого пригодна любая ровная поверхность, за исключением воды, металла и стекла. По сути механика порталов является одним из китов, на котором паразитирует Cyamus scammonli Portal. Вторым китом (китенком) является один из персонажей игры - GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System). Именно GLaDOS будет сопровождать нас с первых минут игры и до финальных титров: учить обращаться с Portal-gun, комментировать наши действия и даже, представьте себе, шутить. Шутки, которые позиционируются как одно из достоинств игры, видимо писал Петросян, поэтому, лично для меня, процентов 70 местного юмора прошли мимо кассы.

3
Мотивация в игре хромает. Хотя сладкоежкам понравится.

Да и не в шутках дело, главная претензия к игре – это головоломки. А точнее, практически полное отсутствие оных. Первые 12 уровней (всего их, напомню, 19) - это обучение: игрока приучают к тому, что преград, как токовых, нет, «ломают сознание» (закадровый смех). Оставшиеся семь – отработка полученных навыков. Причем на 19 уровне головной мозг отключается (если включался, конечно) окончательно и в дело вступают рефлексы. «Думательных» головоломок нет – в игре есть пара ситуаций, в которых надо быстро открыть серию порталов для перевода энергетических шаров в другую плоскость полета – все! На этом жанр FPP (First Person Puzzle) склеивает ласты и дальше работать отказывается.
Но вот что странно! Казалось бы, при всех этих недостатках «Portal» должна быть игрой проходной – «установил - снес через два часа – забыл», однако, «сломанное сознание» (закадровый смех, переходящий в истерику) требует продолжения банкета. В некоторой степени ситуацию спасают бонусные карты, являющиеся копией сюжетных, но при их прохождении накладывается рад ограничений – количество открываемых порталов, например, и карты сделанные народными умельцами. Но все это не то – хочется качественного сюжета, действительно интересных паззлов и вообще эпоса. Компания «Valve» знает толк в цифровой дури и прейди мне завтра на e-mail письмо от Гейба Ньюэлла «Чувак, для «Portal 2» нам нужна твоя почка» я бы не раздумывая, отдал и почку, и печень.
Мечтать, как говорится, не вредно и пора бы уже переходить к вещам более прозаическим, а именно к технической реализации проекта. Как и все предыдущие (да и последующие) игры от Valve «Portal» базируется на графическом движке Source Engine и физике Havok. К выходу Orange Box графический движок познакомили с шейдерами 3.0, HDR-эффектами и научили обсчитывать открытые пространства, что и было продемонстрировано в Episode Two. Однако в «Portal» все эти технические новшества идут лесом – мы в тестовой лаборатории, какие тут открытые пространства? Ближайший аналог местного дизайна – кинофильм «Куб 2». Тот же аскетизм и совершенно не «цепляющая» взгляд картинка. Впрочем, графика в игре достойная, атмосферу передает идеально и, что немаловажно, видеокарты за 500-600$ не требует. Что касается физики, то дедушка Ньютон, был бы доволен – программисты из Valve сделали действующую модель пространственных дыр – это не простая дырка в полигоне, а реально работающий и взаимодействующий с окружением физический объект. «Что быстро влетело, то быстро вылетело» - так звучит один из законов местного геймплея, и не сделай разработчики корректной физики, «Portal» был бы провальным проектом.

5
Portal-gun в оригинальной Half-Life.

«Portal» - игра, конечно, инновационная и интересная и ознакомиться с ней надо в обязательном порядке, ибо можно пропустить рождение легенды. Ну, а тем, кто в «Portal» уже играл, остается только завидовать новичкам, делающим первые шаги к «ломке сознания» (закадровое хрюканье)  и ждать продолжения.

1    

2    

4

Уибантуз , 30.01.2008

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


101

Уибантуз, 30-01-2008 21:26:22

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [99]

а не, открылазь бля!

Легко и просто. Запрыгтваежь на платформу, спрыгиваежь в нижнее углубление. Типерь - аткрываежь портал возле двери из которой зашол ф камеру (ножми кнопку увидижь).Увидел? Заибизь. Жди теперь пока закроецо. Зокрылазь?вапще заибок. Теперь хуярь портал там где стоижь нажимай кнопко и резко пездуй в портал. Типерь хуярь портал на наклонную плоскость и беги налево-там внизу платформа-выстрели под ноги фтарым порталом-хуягс ты уже наверху! Тока делай фсо быстро.

102

Уибантуз, 30-01-2008 21:29:16

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [99]

а вот тебе из официальных источнеков

Теперь на платформе доезжайте до края и прыгайте на нижнюю площадку. Здесь есть пульт, который поднимает стенку, через которую мы попали в этот зал. Сейчас предстоит операция, над которой лично мне пришлось изрядно поломать голову. На боковой стенке ставите оранжевый портал, голубой разместите на платформе, откуда начали исследовать зал. Теперь нажимайте кнопку и перебегайте через порталы.

Стенка должна выдвинуться и подняться наверх. Она вам ничего не напоминает? Это площадка для прыжка. Ставьте на нее голубой портал, бегите к краю пропасти, активируйте оранжевый портал на нижней площадке и прыгайте вниз. Скорости падения должно хватить, чтобы долететь до площадки с кубиком. Правда, все нужно делать весьма быстро, чтобы успеть за отведенное время.

103

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 21:50:13

ответ на: Уибантуз [102]

спасибо б/п. блять тока щас вспомнил что хуйня эта ещё и нагибаецца...

104

Уибантуз, 30-01-2008 21:56:50

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [103]

отпишешсо патом-каг те игра?

105

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 22:00:59

ответ на: Уибантуз [104]

а чо, игра пиздата. оригинальна беспесды, хуле, буду доигрывать, благо по идее уже немного осталовь.

106

Уибантуз, 30-01-2008 22:01:25

Шоп далбаебы всякие не нахали

107

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 22:15:01

ответ на: Уибантуз [106]

ф каком смысле?

108

Уибантуз, 30-01-2008 22:16:26

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [107]

Я думал ты ушол, извиняюзь.Хотел 110 и 111 пост нопейсать.Штоп долбаеб этот репер ибаный не флудил,гыгыгы

109

Сантехник Иоганн, 30-01-2008 22:16:58

Хде Ассасин Крид, бля?!

110

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:25:41

ответ на: Уибантуз [96]

Мне похуй где ты иго спиздел. И йа ни буду утруждать сибя поиском сцылей твоиго спижжыного апзора, теряя 30 минут своей жизни. Ни стоит ано таго...

111

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:26:26

ответ на: Уибантуз [97]

Жалко Кубега :'(

112

Уибантуз, 30-01-2008 22:27:06

ответ на: Сантехник Иоганн [109]

перенислинах.ждем-с

113

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:27:54

ответ на: Уибантуз [98]

Мне насрать на твой ибаный статус. Можыш самого сибя им наградить и валить нахуй бугого!

114

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 22:28:26

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [94]

>Мну вот эта прёт...
>http://youtube.com/watch?v=5FYCWFGOVLo&feature=related
сцуко пазетивное онемэ! а репера всё равно уебаны...

115

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 22:29:26

ответ на: Уибантуз [112]

что, опять?

116

Уибантуз, 30-01-2008 22:30:00

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [110]

Это гнилая атмазка. Ты бля за свои слова отвичать я вижу не привык, сцуко. Ты знаежь такую народную мудрость: "пацан скозал, паца сделал?" Вот если ты пизданул про то что я спиздил этот апзор , то дакажи. А так ты просто ситивое чепушило и пиздабол.  В игнорнах.

117

Уибантуз, 30-01-2008 22:32:04

ответ на: Уибантуз [112]

Assassin's Creed.

-----

По предварительной информации, игра, которую ждали в начале марта, отправится на прилавки лишь 28 числа. Впрочем, расстраиваться не стоит, ведь у вас появилось дополнительное время на апгрейд.

118

Уибантуз, 30-01-2008 22:33:27

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [113]

Хобот из сраки вынь, а то нипанятно что ты там пиздишь, чушкарь

119

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:34:45

ответ на: Уибантуз [118]

Ни выёбывайсо иблан. Вантуз ф сраке есть токо у тебя, у меня там говно

120

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 22:34:49

ответ на: Уибантуз [117]

>время на апгрейд.
БЛЯТЬ, ЧТО, ОПЯТЬ???

121

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:37:11

ответ на: Уибантуз [116]

Ата была всиго лиш теорема имеющайа весомый повод - полнайе атсуцтвие мата. Не знал что ты у нас такой сердобольной и принимаеш здоровуйу критегу таг блиска к серцу...

122

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:37:52

Ни пишыте таг часто - ибо йа ни успиваю атвечать на фсе вашы ибаные комменты!

123

Уибантуз, 30-01-2008 22:38:12

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [120]

ну да бля. вывешивали нидавно сис.требования крида -

ОС: Windows XP/Vista
Процессор: Intel Pentium D 2.6 GHz или AMD Athlon 64 X2 3800+ (рекомендуются Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon 64 X2 4400+)
Оперативная память: 2 GB (рекомендуется 3 GB)
Видеокарта: с поддержкой DirectX 10 или DirectX 9.0 с Shader Model 3.0, 256 MB памяти (рекомендуется 512 MB)
Версия DirectX: DirectX 10
Свободное место на жестком диске: 12 GB
Поддерживаемые периферийные устройства: клавиатура, мышка (рекомендуется контроллер Xbox 360)

124

Уибантуз, 30-01-2008 22:40:16

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [121]

это ни критика нихуйа, а обвинение в плагиате. \\или тебе нужно абизательно "хуй и пизда" ф тексте?Иди бля почитай что на заборах да на стенках пишут, дятил блять.

125

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:41:05

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [99]

Там нада сделать портал на нижней панели(если ты с робатами справелсо). И на открывающейся на несколько секунд стенке. Потом быстро прыгаеш с высаты и с помощью панели переносишся в верхнюю дырку

126

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:41:49

ответ на: Уибантуз [124]

Ничо там ни пишут. Хуй-пезда пишу ф падъезди тока йа

127

Уибантуз, 30-01-2008 22:43:55

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [125]

ты ебанутый  чтоле. 106-107 посты почитай.

128

Уибантуз, 30-01-2008 22:46:07

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [126]

не отходи ат темы.Ты за базар ответижь? Или все-таки ты пиздабол?

129

Уибантуз, 30-01-2008 22:48:27

Барадатый, он не репер. он хакирЪ.

130

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:48:49

ответ на: Уибантуз [127]

Йа-ж секазал - ни успивайу все вашы пасты ибанутые читадь. Йа ни робад нихуйа!

131

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:50:32

ответ на: Уибантуз [128]

Да хули атвичать...
Спиздил свой апзор из декабрьской играмании прошлага года, добавел отсибятины и на канвеир...

132

Уибантуз, 30-01-2008 22:50:34

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [130]

на все и не надо.

133

Уибантуз, 30-01-2008 22:51:53

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [131]

Да ну нах? Может кинуть в текст рецензию игроманскую?Для сравнения?

134

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:56:13

Цитато из википедии

ApertureScience.com

Задолго до выпуска игры был запущен её промо-сайт ApertureScience.com(англ.). Он оформлен как командная консоль управления GLaDOS (v. 1.07a). Для входа в систему необходимо ввести LOGIN, LOGON или USER и любое слово в качестве имени, а в качестве пароля использовать PORTAL или PORTALS. Таким образом можно получить доступ к пользовательской части системы с дюжиной доступных команд.

    * APPLY - начать заполнение формы нового сотрудника, состоящей из большого числа неординарных вопросов
    * APPEND - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
    * ATTRIB - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
    * COPY - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
    * ERASE - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
    * FORMAT - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
    * INTERROGATE - выводит «Ошибка 02: Команда требует хотя бы один параметр» (англ. Error 02 [Command requires at least one parameter]); если же указать любой параметр, выводит «Ошибка 01: Незаконная попытка совершить дисциплинарное взыскание» (англ. Error 01 [Illegal attempt to initiate disciplinary action]) или «Ошибка 07: Сотрудник не найден» (англ. Error 07 [Unknown Employee]) в режиме Джонсона
    * IP - выводит параметр сессии
    * LIB, HELP или ? - выводит список доступных команд
    * LS, LIST, DIR, DIRECTORY, CAT, CATALOG - выводит список доступных файлов (точнее файла APPLY.EXE, или файлов APPLY.EXE, NOTES.EXE в режиме Джонсона)
    * PLAY - выводит «Ошибка 03: Что бы вы хотели воспроизвести?» (англ. Error 03 [What would you like to play?]); если указать параметр PORTAL, то произойдёт переход на YouTube.com, однако видео в данный момент уже недоступно
    * RENАМE - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
    * TAPEDISK - выводит «Ошибка 18: Пользователю недоступна возможность переносить системные кассеты» (англ. Error 18 [User not authorized to transfer system tapes])
    * LOGOUT, BYE, LOGOFF, VALVE - переход на страницу портала SteamPowered


Надпись «Торт — ложь», начертанная некими чернилами
Надпись «Торт — ложь», начертанная некими чернилами

Кроме того, можно использовать логин и пароль, спрятанные в игре — CJOHNSON и TIER3, соответственно. Таким образом можно получить административный доступ к GLaDOS, в котором, однако, допуск к ранее недоступным командам по прежнему закрыт. Разница состоит в том, что добавился ещё один файл — NOTES. Его можно вызвать и прочитать краткую историю Лаборатории. В частности, известно, что изначально Aperture Science занималась созданием шторок для ванной. А некто C. Johnson, под чьим логином вы вышли — никто иной, как директор Aperture Science.

Несмотря на то, что HELP выводит все допустимые команды, существует ещё и одна недокументированная. Если ввести часто встречающуюся в игре фразу THECAKEISALIE («Тортик — ложь»), то можно увидеть сообщение для вас, предположительно от одного из сотрудников Лаборатории, в котором он излагает свои страхи и сомнения.

135

Уибантуз, 30-01-2008 22:57:46

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [134]

тебя предупереждали насчот бана?

136

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 22:57:48

ответ на: Уибантуз [133]

Да мне похуй хоть ты выпрыгни в акно и уёбинь ап асфальт башкой. Хули мне масги ибёш? Семяутвирдитсо пытаиси?

137

Сантехник Иоганн, 30-01-2008 22:58:47

ответ на: Уибантуз [133]

Уебантуз, ну хуле ты аправдываешсо перед каким-то адинокем ебананом? Паходу, ат скуки...
А пасчёт плагеата: Все бы так пИздили - был бы рай...

138

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 23:00:53

Музон ис фенальных титроф пездатый...

139

Уибантуз, 30-01-2008 23:01:02

ответ на: Сантехник Иоганн [137]

да бля, мне просто как афтару абидно что какое-то чмо пиздит безосновательно что данный текст - плагиат.

да и заняцо особо нечем.

Где стихи? Пиши исчо!Стихи в гамезах-это круто б/п!

140

Уибантуз, 30-01-2008 23:03:04

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [136]

Вот савсем недавно ты говорил что не хочижь тратить время на поиски текста. Сейчас утверждаежь что я спиздил его из ****мании. В твоем пиздеже нет последовательности и логики. Поэтому-в игнорнах.И съебизь атсюда.

ЗЫ:Музон прикольный б/п

141

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 23:05:06

В фенальных титрах Высоцкий ф трио с Байарой и Цоем найариваюд гыгыгы)

142

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 23:06:37

пачиму ф паследним скрине на стене ни написано "хуйпизда"
Надо было падписать...

143

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 23:07:34

ответ на: Уибантуз [123]

>(рекомендуется контроллер Xbox 360)
Ёбаная срака! нибуду пакупать...

144

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 23:07:34

Заибали сваим стоп-словами. Скока можна? Сцыль фставить нимагу...

145

M.V., 30-01-2008 23:07:59

ответ на: Уибантуз [19]

>НУ в историю то они войдут точно.Хотя бы как самые технологичные игры своего времени.(2004 и 2007 соответственно)

Я имел в виду нечто другое под "историей" - культ, память, сообщество любителей игры - все то, что заставляет в 2007 году играть, скажем, в первый Fallout.

146

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 23:08:14

я попиздил догамывать короче...

147

Уибантуз, 30-01-2008 23:08:34

пиратко.
оперная певица и какой-то миталюга вроде...

148

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 30-01-2008 23:09:56

ответ на: Уибантуз [123]

Нана всем пака. Вижу туд адни далбайобы ф каментах астались. Пашёл догамывать в абливиан лост...

149

Уибантуз, 30-01-2008 23:10:00

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [143]

а я куплю.
тем более что джостег от 360-ого у меня есть(смайлег-консольщег)

150

Уибантуз, 30-01-2008 23:12:21

ответ на: M.V. [145]

ну у фаркрая и даже кризиса уже сложилось фонатцкое сообсчество.Не такое как у фаллаута, но все же. Хотя через 8 лет я даже и не вспомню этот кризис, а уж о том чтобы поиграть...

Оба фаллаута на винте(смайлег-значог радиацыи)

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«В мутных серо-голубых глазах, чёрными пятнами, расплылись и застыли расширившиеся от ужаса зрачки.  Сработало. Зря, что ли я столько репетировал перед зеркалом? Меня и самого родимчик бы схватил от такого, увиденного спросонья.»

«Крикнув раненной пичугой море метит Буривесник - метит почву, метит скалы Буривесник тенью грозной!
Меж тенями ходит тело, тело скользкое пингвина, - тело толстое-большое, даже может с пингвинёнком...
Лезет пингвинёнонок в скалы; прячет голову и лапы, - а за ним пингвин широкий проскользнув скрывает тело!
Видно скоро будет буря: чайки стонут - плачут чайки, в гнёздах прячутся с потомством... заслоняя собой яйца»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg