Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

ГРАНИЦА (III). Струны

  1. Читай
  2. Креативы
Мальчик шел по городу, и ему было хорошо, несмотря на ненастную слякотную осень. Есть иногда в осени что-то незабываемо яркое - почему-то именно этот противный серый моросящий дождь, это безликое небо и черный ледяной асфальт помогают глазам выхватывать из под зонтов яркую и разнообразную одежду прохожих, их всегда радостное движение и задор, их постоянную спешку.

Мальчику было лет двенадцать, и он нес в руках скрипку. Он начал учиться играть на ней только год назад, но уже твердо стояла левая рука, зарабатывалось от долгого стояния на ногах такое типичное для школьника искривление позвоночника, однако смычок в другой руке послушно выводил из никудышных струн гаммы, этюды Черни, серенады Шуберта, некоторые вещи Моцарта и многое, многое другое.

Мальчик играл очень хорошо, но его преподаватель по специальности, Борис Саулович, все же порой тяжко бил его по непослушным пальцам, которые из-за малости своей не могли дотянуться до нужного места на грифе, вытянуть нужную ноту. И тогда мальчик плакал, но растяжка на пальцах становилась все больше и увереннее. Из мальчика рос скрипач.

Музыка кружилась и обволакивала мир обыкновенным повседневным чудом - что с того, что промозглая изморось забирается тебе под воротник, а старенькие ботинки вечно хватают воду из луж? Может быть в десять лет все время помнишь, что дома тебя ждет спивающаяся мать, или случайно зашедший в поисках опохмелки отец, от которых хочется закрыться в комнате и вечный гомон которых не дает тебе делать уроки? Или постоянное посасывание недоедающего желудка гонит тебя на другой конец города, к бабушке, у которой для тебя всегда найдется тарелка борща?

Нет, пока в потертом кофре была старенькая скрипка с начинающими лущиться струнами и пока существовала цель - душная комната с треснувшим пианино и скрюченный чернявый Борис Саулович, мир пронизали невидимые струны; любое твое движение задевало их, и ты все время играл.
И было хорошо.

В самом начале подземного перехода потоки воды шумными ручьями сливались в решетку канализационного люка. Здесь было противно от давно промокших, как всегда осенью, стен и потолка, однако уже метров через пятьдесят было сухо и тихо, прохожие в это время дня были редки, и никакой шум шагов, как в часы пик, не помешал Володе услышать звуки медленно перебираемых струн и остановиться.

Гитаристу было лет под сорок. Не очень опрятный, плохо одетый - скорей не от недостатка средств, а от природной неряшливости и безразличного отношения к своей внешности - хилый мужичок с сальными волосами сидел на самодельном ящике с динамиком со встроенным усилителем, и хорошая акустика этого места отчетливо выжимала из гитары малейшее подергивание любой струны. Тягуче уносились в оба концы перехода басы и аккорды незнакомого Володе быстрого произведения в ритм-энд-блюзе.

Володя стряхнул капли с мокрых волос и остановился у противоположной стены. Гитарист играл очень технично, и четкие ноты как бы придавали Володе тот самый заряд всеобъемлющей музыки, который и позволял ему слушать ее в уличном шуме и пьяной перебранке родителей, в предутренней тишине и в транспорте. Везде.

Володя начала рыться в карманах в поисках скудной суммы, данной ему бабушкой на обед, для него услышанное явно стоило больше обеда, когда музыкант вдруг прервал игру, потому что звонко лопнули сразу две струны.

- Ну вот, твою мать, сразу и первая, и вторая, - пробормотал мужичок себе под нос, и только сейчас, подняв глаза, заметил Володю.
- А ну-ка, малыш, подойди сюда! - сказал он. Его глаза были темно синие - очень редкий цвет. Володя неуверенно подошел, сжимая в руке бумажку и мелось, протянул руку над кофром, собираясь разжать пальцы.

Но мужичок остановил его.

- Не надо. Музыкант? Вижу, что скрипач, хоть и мал еще. Оставь себе на еду. Лопнуло сразу две - второй уже раз сегодня, понимаешь? Запасных тоже уже нет, да и вообще - надо бы хорошие купить. У тебя какие - Амати стоят небось? Нет, обычные говоришь? - он прислонил гитару к стене и внимательно посмотрел на Володю.

- Мать-то бьет? - Володя сжался и опустил голову, - ага, вижу что бьет. И пьет к тому же.

От него пахнуло перегаром; он весело подмигнул Володе и достал стоявшую за динамиком полупустую бутылку водки и пластмассовый стаканчик, налил и быстро выпил, затем вернул бутылку на место.

- И отец руку прикладывает, - Володя всхлипнул и стал разворачиваться, чтобы уйти, однако жилистая и сильная рука схватила его и развернула к себе.
- Ты вот что, малый, не переживай. Я так думаю, все у тебя впереди. Преподаватель у тебя хороший, музыку любишь, воля к жизни есть. Но самое главное - ты даже не понимаешь, кем ты можешь стать, и я так думаю, что на данный момент это и есть самое лучшее. Не зазнаешься пока и долго еще не будешь.
А я вот - пропащий человек - алкоголик, - он надрывно и болезненно закашлялся, - да еще и болезнь у меня. Словом, не выйдет из меня ничего уже, хоть и прошлое богатое.

Он взял Володю за курточку другой рукой и придвинул к себе, задышал в лицо переработанными спиртными парами.

- Я тебе вот что скажу. Мне надо сегодня денег заработать, за квартиру платить, а первой и второй струн нету. И послал бы я тебя за ними, но музыкальный магазин далеко, пока обернешься, час потеряю, да и водку выпью еще - много будет водки, чтоб потом хорошо играть. Я их у тебя возьму. Твои, я думаю, будут получше Амати.
- Так ведь…, - начал Володя, - разве от скрипки к гитаре подойдут? Мне не жалко, я уже сегодня был на музыке, но струны другие, да и длина.

- Я разве тебе сказал, что у скрипки твоей возьму? - мужичок вдруг улыбнулся и показал гнилые зубы, - я сказал, что возьму у тебя!

- А как это? - спросил Володя в недоумении.

- А сейчас увидишь, малый. Ты только не кричи и не вырывайся.

Он вдруг быстро встал и, держа Володю за полы курточки, резко повернул его и прислонил к стене.
- Ну что - даешь? - он улыбнулся еще шире.

- Дядя, пустите, мне страшно, - захныкал Володя, однако гитарист прижал его к стене еще крепче.

- Дашь мне свои струны - все у тебя будет. Не будет ни пьяной матери, ни гаденыша отца. Избавишься от них, будешь хорошо кушать и по шесть часов в день играть на своей скрипке. Хорошей, поющей скрипке, которую будешь бережно брать из дорогого кофра и класть обратно. Каждый день. Всего в жизни добьешься, понял?

Все вокруг наполнилось какой-то ватой, которая заползла в уши и в нос, сковала движения. Потемнело - переход вдруг исчез, и стало казаться, что они находятся в каком-то сером, получерном шаре. Вокруг никого не было - не редких прохожих, ни журчащей вдалеке воды.

И почему-то стало очень хорошо. И очень захотелось поверить человеку, который держал его, прижимая к стене и дышал на лицо - нет, даже запах перегара исчез, как и все вокруг запахи.

- Да, - выдавил из себя Володя.
- Ну вот и хорошо, - сказал музыкант и вдруг захохотал, - я знал, что ты свое не упустишь!

Потом была боль - резкая, острая, разрывающая и нестерпимая - без единой возможности отключиться или потерять сознание, даже закрыть глаза.
Володя кричал и кричал, кричал страшно, надрывно, даже в этом, словно набитом все заглушающей ватой пространстве.

- Смотри, смотри, малый!!! - безумно хохоча, орал радостный гитарист, - смотри, из чего ты сделан!

Сквозь слезы Володя опустил голову и посмотрел вниз, на свою грудь и живот - куда ему без усилий проникла жилистая и сильная рука, которая сейчас что-то там выворачивала, вызывая нечеловеческую боль. Вместо сердца, легких, ребер и желудка у него внутри находились сотни и, может быть, тысячи, струн, которые его мучитель, держа его одной рукой, сейчас отвинчивал, вынимал из него и аккуратно складывал себе в кофр. И он сам, и гитарист были залиты обильным количеством крови; кровью пропитывалась и рука, каждый раз забираясь ему в грудь, в крови были и струны. Время от времени мужичок жадно облизывал свою руку, и вновь погружал ее Володе в грудь, чтобы, покопавшись там некоторое время, отвинтить и вынуть очередную струну.

- Запомни, малец! - он назидательно поднял палец перед остекленевшими глазами Володи, - струны, настоящие струны - всегда в крови. Всегда были и будут.


- Опять обоссался, дебил! Опять менять штаны твои - вот же послал Бог дитя! - голос был знакомый, он давал мальчику кушать и менял его запачканные штаны. Голос был почти все время пьяный и злой. Лишь иногда она прижимала его к себе и плакала.
Мальчику было уже шестнадцать лет, и в такие моменты ему становилось хорошо и тепло. Пьяные слезы матери вызывали у него обильное течение желтой слюны, и он начинал довольно мычать.

Днем, когда на кухне, не затихая, звучали пьяные голоса, о чем-то вечно споря и что-то выясняя, он сидел и о чем-то тихо мычал сам с собой, раскладывая разных дощечки, которые однажды ему со смехом притащил очередной "папа", и пытаясь натянуть на них разных размеров куски веревки. Иногда у него получалось, и тогда он брал дощечку, подносил ее к подбородку левой рукой, а правой брал палочку и начинал играть. И комната наполнялась музыкой.

Он понимал почти все, что ему говорили, и очень обрадовался, когда тот самый "папа" как-то в порыве благодушия, зашел к нему, отвесил подзатыльник, и заплетающимся языком сказал:

- Будешь… хорошо себя вести… ну понимаешь, щенок, ссать и срать в штаны не будешь - куплю тебе скрипку. В большом магазине, в центре. Она красивая и блестящая.

И громко и беззаботно расхохотался, затем ушел на пропитанную копотью и тараканами кухню - в страну вечного праздника.

Однажды, когда глубокой ночью мяукающие звуки, перерастающие в стоны и крики мешали ему играть, он взял заранее приготовленный нож, которым резали хлеб и на цыпочках пробрался в соседнюю комнату.
Какой-то другой "папа", блестя в потемках голыми ягодицами, сосредоточенно ерзал на стонавшей матери.

Мальчик был очень сильный, а мама и "папа" - слишком пьяными.
Он вонзал нож в уже неподвижные тела долго. Пока не устал.

Потом он погрузил руку в огромную рану на горле матери и зачерпнул в пригоршню теплой свежей крови. Держа руку перед собой, он понес кровь в свою комнату и медленно, не спеша, помазал ей струны своей "скрипки". Потом взял ее и начал играть.

Где-то в центре, в ночной тиши музыкального магазина, висевшая на стене дорогая и певучая скрипка издала короткий жалобный звук, который тут же затих.

И снова наступила тишина.

МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ , 24.09.2002

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

zepp, 24-09-2002 19:35:19

сдавать стал. первое было лучше на порядок. нет то. заканчивай.

2

барыга, 24-09-2002 20:39:17

а мине нравицца

3

хуй прассыш, 24-09-2002 21:57:03

зепп видимо имеет ввиду, что стало понятно более половины текста. да что там, всё понятно... зепп извини канешна, но ты не прав ни разу. читается сразу вовнутрь, минуя глаза

4

МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ, 25-09-2002 01:04:05

зеп
 
  может пошлл нахуй. закансивайте все как бы и зелл в том числе.
 
  я ыоююдще тебя зеп  в рот ебал как и всех..
 
  знаете кто не знает небо тот нахуй еидет.
 
 
 
  иди нахуй ззепп я тьея рот ебал кккаи небо

5

МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ, 25-09-2002 01:05:54

ткья я в рои ьолал зпп

6

МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ, 25-09-2002 01:07:55

зепп
  мелодиюю ты сам прилумай

7

МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ, 25-09-2002 01:10:12

зепп нахуй пшелл

8

МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ, 25-09-2002 01:11:55

значит так: или зепп что-то пишет или я ничегоо ни пишу. тишина будет.

9

Notoff, 25-09-2002 02:16:33

начал ахуенно а потом сдулса... или поспешил...

10

Шеф-повар, 25-09-2002 02:16:35

Охуенно

11

ZZZ, 25-09-2002 03:44:36

Креатив охуительный
  2МУБЫШЪ-ЖЫХЫШЪ а в комментах ты как всегда туп.

12

zepp, 25-09-2002 03:55:43

мубышшшшшшшшшш - самм на хуй иди. тварь пьяная.
  Да шо ты знаешш о небе?! паратруппер.  небо это потолок земли. затем междуэтажное пространство, которое многие называют космосом и оно тянется до следующего этажа. шаг за шагом. этаж на этаж - с крыш открывается чудный пейзажжжж. надо быть людьми скромными - совать свой ушлый нос к соседям, а просто на потолок посмотреть, а не плевать, как это ты делаешш. смотреть - не плевать. Что наблюдаем? Парвильно! Луна солнце-след сурового японццца и множество других объектов. А еще говорят на небе жывет бог. И он не вовосе не мубышшшшшшшшшшшшшш. зачем его прописали на небо, догадаться не трудно ? там не так оживленно как на земле а для серьезных дел необходимы тишина и покой. еще на небе есть самолеты.лично я уверен, что это явление временное и скоро пройдет.слишком уж часто они падают, что и не удвиительно там ведь не за что держаццца. ...нестыковочка. в небе так же существуют птицы.
  Птицы езмь извечная связь человека с небом. тысячелетия человек стремился взлететь в небо сам, как птица без помощи тхеники и хуй из этого не получаетцца. похоже ведь могли когда-то, ведь снятся нам сны что мы летаем. снятся тебе сны что ты летаешшш мубышшш? мне нет. мне море сницца.
  И разумееца птицам надо мстить за то что они умеют летать а люди нет - бить на лету. по вертикали. дробью. нулевкой.
  возвышеннная смерть - умер на лету...
  Я-я.. по законам физики притягивает земля, по всем законам метафизики (это лженаука) притягивает небо. небо не так сильно заселено как земля.небо не пугает, а восхищает, обычно. меня вот правда пугает. сырость бетонных катакомб лучшшшшшшше.
  а вот взорвавшийся в небе снаряд выглядит как маленькое безобидное облачко.
  а ядерный заряд как солнце. новое. новую жизнь.
  некоторые люди научились жить в небе.недолго, но с удовольствием.для этого они выпрыгивают из самолетов как можно выше и не дергают за кольцо, как можно дольше, чтобы растянуть мгновенье жизни в небе.
  другие закрывают глаза закуривают, напиваюцца или двигаются по вене, чтобы достигнуть ощущения улета от земли. тнз пэоты сдият ночами пытаясь передать свое ощущение неба другим при этом понимая шо большинтсво родженых ползатьчитателей за ними не полетит. художники деревянными палочками, когтями и жылами пытаюцца схватить и удержать клочок неба на клочке тряпки. все эти способы создают иллюзию жизни в небе, но именно это и есть настоящая жизнь, ибо само небо это иллюзия.
  а вот земля настоящщая. и глубина воды тоже. не иллюзия даже. песок линии маннергейма. теплотрассы. бетонные подвалы. муть финского залива. 5 метровая прозрачность зеркального. бля. вот в это ты никогда не воткнешшш, что значит рости из земли. так шо ни писди.

13

Пелоткинъ, 25-09-2002 03:58:58

зепп абкурился нахуй сафсем гыгыгыы

14

Bodroff, 25-09-2002 11:39:09

Хорошо. Только, Мубышъ, ты зарапортавался. Это не граница. Это отдельное!

15

Йоптыть, 25-09-2002 12:01:39

zepp, под кислотой не рекомендуецца занимацца творчеством :-)))
  мысли такие быстрые, а пальцы такие медленные

16

Чунимуни Вовка Тренер, 25-09-2002 17:17:35

Мрачно, но пиздато. Токо я думал что гитарист ему поможет, а он.., бля
  Еслибы мальчик вырос, то стал бы таким же как и гитарист. сто пудов.

17

Tioma, 27-09-2002 05:31:35

nda... ybil napoval... no kak-to strashno stalo... neyutno...
 
  eto naverno i torknylo... zapytalsa. poshol kyrit'.

18

Tioma, 27-09-2002 05:33:32

kommenti - zria sretes'...

19

я забыл подписацца, асёл, 03-10-2002 20:21:53

МубышЪЪ-ЖихишЪ:найти каммент:
  29-09 10:13

20

Зител, 18-01-2003 23:22:51

вот идиот. перерыв..., не пиши год

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Детским сандаликом, маленьким грузиком,
Выплеснет, может, как мелкие семечки,
Вечно останутся в комнате музыки
Бывшие мальчики, бывшие девочки.»

«Через минуту весь лагерь, в том числе и их отец,  сбежался на вопль. Художник Репин таких картин точно не писал - один мальчик с перепачканным коричневой массой лицом невинно лыбится, а второй стоит со спущенными шортами и обмазанной этой же субстанцией залупой.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg