Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Блокпост (1998)

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!

Давайте завтра встанем
и пойдем всех воевать.
Из фильма


«В чужой красоте гор нет никакого спасения миру. По крайней мере, тому, который мы еще смутно помним. Наше время ограничено прожитым днем или мгновением, и вечность гор не вписывается в эту простую схему. Мы чужие в этом мире…», - с каким-то отрешенным, равнодушным спокойствием произносит голос за кадром. Наивные и одновременно пафосные слова. Но наив и пафос можно простить говорящему, потому что он – совсем еще ребенок. Солдат восемнадцати лет Костик Филиппов.
Трудно найти хороший фильм. Еще труднее – хороший фильм о. О любви, о семье, о дружбе… не важно. Сейчас речь пойдет о хорошем фильме про войну.

1

Помнится, когда я был еще совсем сопливым школьником, «ОРТ» показывал фильм Невзорова «Чистилище». Полтора часа штурма грозненского госпиталя. Полтора часа крови, оторванных ног, кишок на танковых траках, отстреленных гениталий и отрезанных голов. Считается, что это правдивый фильм о войне… Не знаю, может, и так. Только он какой-то однобокий получился. То есть, раскрывает он проблему войны так же, как порнушка – проблему взаимоотношений мужчины и женщины. Все это препарирование смерти на войне вычло человека. Мы видим, как ужасно гибнут люди, но люди эти – неживые, картонные.

2

Режиссер Рогожкин избрал другой путь. В одном интервью он упомянул, что на войне собственно война занимает три-четыре процента времени. Все остальное – будни. Дикие, но будни человека. Когда он живет, работает, любит… Именно эту подкорректированную военными условностями жизнь Рогожкин нам и показывает.

3

Сюжет фильма «Блокпост» незамысловат. Во время проверки одного из чеченских поселков гибнут местные мальчик и женщина. Группа солдат, принимавших участие в операции, во главе со старшиной и капитаном на время расследования отправляются на дальний блокпост. На ближайшие дней сорок их задача – следить за движением по дороге к старому кладбищу. О войне напоминают только растяжки вокруг, провокации местных и снайпер. Все остальное время солдаты занимаются своими делами: курят травку, ухаживают за могилкой крысы, играют в карты, слушают музыку, трахают за патроны глухонемую сестру местной девушки, а самой девушке дарят розы… И все это с одной целью – отгородиться от чуждой им войны.

4

В фильме нет героев. Каждый солдат уникален и одновременно обезличен. Каждый из героев на протяжении фильма то выходит на первый план, то вновь становится одним из. Лишь упомянутый выше Филиппов постоянно «в кадре»: он словно со стороны наблюдает за происходящим и рассуждает об увиденном. И, как это ни странно, начинает понимать местных. Всех, даже снайпера. Не оправдывает, нет. Оправдать их скотства и зверства в отношении ребят солдату было бы трудно. Просто понимает, что люди здесь живут по своим законам. Непонятным и даже глупым для посторонних, но законам. Понимает, почему они здесь чужаки, почему их, ни в чем не повинных ребят, ненавидят. Понимает, почему вообще существует этот снайпер, который мешает им просто жить своей жизнью. Понимает, но продолжает быть солдатом. А для местных - абсолютно всех – тем, кто ставит на их земле растяжки и насилует их невест. Врагом.

1

Рогожкин на протяжении почти девяноста минут показывает две чуждые друг другу культуры. Показывает, к чему приводит их столкновение, именуемое войной. И, главное, задает так и не получивший ответа вопрос, озвученный под конец фильма старшиной: «Что мы здесь делаем?».

5

Можно шокировать зрителя, показав ему натурализм батальных сцен, подразумевая, что гибнут люди. А можно неспешно, с каким-то странным юмором, показывать людей. Обычных живых людей, имевших несчастье оказаться на глупой войне, подразумевая, что некоторые из них погибнут. На мой взгляд – второй вариант сильнее. Хотя бы потому, что он понятнее зрителю, в него легче поверить…

6

Режиссер Александр Рогожкин, кинофильм «Блокпост», 1998 год. Рекомендую к просмотру.

14 февраля 2009 г.

Joderador13 , 15.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


51

мондэй, 15-02-2009 14:56:01

Странное действительно ощущение, очень редко возникает - фильм достойный, понравился, а пересматривать не хочется

52

xxx, 15-02-2009 14:56:24

фильм не логичен по сюжету, содержит множество нестыковок. Блять, меня просто убил выбор полудурка Булдакова на роль какого там командующего. Этому "артисту" надо прапоров играть максимум. Короче фильм хуета полная. Смотреть 19 летним дрочерам косящим от армии и планктону, видевшему армию только в дебиляторе. Остальным - не рекомендую, ибо фильм ни о чем. "Война" Балобанова - фиьм пиздатый, не спорю

53

Joderador13, 15-02-2009 15:02:21

ответ на: Инженер [46]

Культура - понятие широкое. И зачастую включает в себя традиции, обряды и прочую атрибутику этноса. А хвастать книгами, которые ты не читал (или читал, но не понял), картинами, которых ты не видел (или видел, но не понял) и достижениями прогреса, принципа работы которых ты даже не пытаешься понять - это понты, чувак.

"Война" Балабанова - пиздоуебская хуета. Чадов там вообще мудак какой-то.

54

Joderador13, 15-02-2009 15:06:30

ответ на: Мишка с прайебаной улыппкой [50]

Ты проста ни понимаеж, там чурог мочад пачкаме. Причем мочед простой русскей паренег. Причем, в конце пиндосская мразь иво предаед. Вывод - охуенскей фильм. Чоткий такой, поцанам понравелось.

55

Мишка с прайебаной улыппкой, 15-02-2009 15:09:59

ответ на: Joderador13 [54]

Ну чурог там валят и чо? Знаешь скока может завалить чурог в переводе на килловаты-часы рота ДШБ если ее не останавливать?
Балабанов -олень и его Вайна-гавно.

56

Joderador13, 15-02-2009 15:17:41

ответ на: Мишка с прайебаной улыппкой [55]

Хе-хе.
Балабанов не олень. Режиссер он талантливый, но мудааааак.

57

Gorlitz, 15-02-2009 15:21:25

Айда бомбить Мекку и Джидду !

58

xxx, 15-02-2009 15:21:35

блять, разве трудно понять отличие "Войны" и "Блокпста"??? "Война" при своем фантастическом сюжете имеет охуительный по своей сути  посыл - если ты Мужик то будь им до конца, не бросай своих. И абсолютно похуй на какую сюжетную линию этот посыл наложен. А какой смысл фильма "Блокпост"? Кучка долбоебов, сидящих на блоке. Они ебут по очереди  страшную бабу из соседнего аула за переваренные патроны, ходят к местным за шмалью, и (хули война же) пытаются найти снайпера.  один из солдатиков по ошибке очаровывает местную курицу, выросшую среди чурок и соответственно охуевшую когда ей сказали пару веживых слов. Какой вывод из всей этой хуеты? Любовь зла? Блять на эту тему есть масса более качественной кинопродукции.

59

Joderador13, 15-02-2009 15:33:30

ответ на: xxx [58]

На тему того, что надо быть мужиком до конца есть тоже туева куча кинопродукции. Где, причем, нет в главной роли еблана Чадова и какой-то хуеты в сюжете.

60

Мишка с прайебаной улыппкой, 15-02-2009 15:34:07

Самые пиздатые контр тираристические аперации в истории - крестовые паходы нах!

61

xxx, 15-02-2009 15:39:31

ответ на: Joderador13 [8]

>Я хотел сказать, что есть такой пиздатый фильм о войне вообще. Про Чечню я если и захочу что-то сказать, то явно не сейчас и не в рубрике "Спешите видеть"
бля, кратко ознакомилс с творчеством "афтора" на сием ресурсе. вывод - ну его на хуй, афтор, лучше бы ты н чего больше не захотел сказать. Ни про чечню, ни в целом о чем либо еще. Ибо на хуй.  "...есть такой пиздатый фильм о войне вообще" (с) я рыдал. Ты где там войну увидел то?  Как у вас тут пишется? "автор - мудак"? полностью согласен

62

Боцман Кацман, 15-02-2009 15:40:08

ответ на: xxx [58]

тогда тебе должна понравится "дачная поездка сержанта цыбули"

63

Инженер, 15-02-2009 15:42:09

ответ на: xxx [58]

+1
а смысл один, как и у фильма "12" уебка михалкова, отработать бабло и показать что зверьки тоже люди...

64

Joderador13, 15-02-2009 15:42:36

ответ на: xxx [61]

Война - это когда обычный паренек валит всех налево и направо, да?

65

Joderador13, 15-02-2009 15:44:13

ответ на: Инженер [63]

Да, тут ты в точку попал: когда аборигены в фильме пацана в мешке из рогожи на дорге кинули - я пиздец какой любовью проникся к чуркам. Прямо так и подумал: "А зверьки-то тоже люди".

66

Ослантроп, 15-02-2009 15:48:14

Отстаньте от жодератора и бегом в армию, а лучше во ВВ - там скоро напряжнка с вакансиями будет

67

Боцман Кацман, 15-02-2009 15:48:37

ответ на: Joderador13 [65]

>Да, тут ты в точку попал: когда аборигены в фильме пацана в мешке из рогожи на дорге кинули - я пиздец какой любовью проникся к чуркам. Прямо так и подумал: "А зверьки-то тоже люди".

я кстати проникся любовью к прокурорским. Зверьки действовали по законам гор, не думаю, что любые другие полевые части вели себя уж совсем по другому. А вот тема беззащитности нашего солдата которого собственно отдали на расправу свои же- вот это война

68

Пшекокакол и труселя одной хранительницы всякого, 15-02-2009 15:58:56

да ну тя в пизду, автар. Ты в шклое у марьиванны по лит-ре в отличниках ходил?

69

Joderador13, 15-02-2009 16:01:42

ответ на: Боцман Кацман [67]

Там в фильме нет хороших и плохих просто. Одни солдаты девку попортили, другие ее ебли за патроны. Одни солдаты поставили с дуру растяжку, а другой за это попал в гости к аборигенам. И так далее...

70

Joderador13, 15-02-2009 16:03:44

ответ на: Пшекокакол и труселя одной хранительницы всякого [68]

Да. Еще и по русскому она мне пятерки ставила. Даже ХЗ почему: ни разу не нырнул ей в пилотку, даже не выебал... Может, у нее ко мне чувства были?

71

злой фашыст шварцкопф, 15-02-2009 16:06:27

ответ на: Joderador13 [32]

Это всего лишь говорит о твоей молодости и, скажем так, незнании  т е х  реалий.
Твои рассуждения сильно отдают гуманитарностью.
Я не настаиваю - если образы "Сугроба", или танкиста, которого распяли, для тебя - картонные, тут ничего не поделаешь. Подвиг танкиста, или финальный штурм, одни раненые идут - "почти никаких идейных вкладок"? Финальные титры - не идейная вкладка?
Хотя для кого как. Сколько людей, столько и мнений.

72

Буээээ, 15-02-2009 16:08:49

Да хуй знает... Мне больше нравится сортирный юмор и плоские америкосовские отжиги. Жду этот фильм:

http://www.kino-govno.com/movies/observeandreport/trailers

73

Баас., 15-02-2009 16:13:02

Разница  между  продукцией  Рогожкина и  Балабанова , имхо ,  в  том ,  что  Рогожкин  подчёркнуто  " безыдеен "  и  тем  хорош,  а  Б. норовит  какую-нить  сверхидейку  протолкнуть  и  непременно  в  бакланском  варианте.

74

Joderador13, 15-02-2009 16:22:34

ответ на: злой фашыст шварцкопф [71]

Просто я ИМХОво считаю, что если ты показываешь войну человеку далекому от войны, надо делать скидку на не знание зрителем "тех реалий". Обычного человека натурализм батальный шокирует, кровь и кишки выйдут на первый план. Восприятие идеи будет сбито.
Впрочем, все вот это перечисленное: титры финальные, подвиг танкиста, штурм раненными несколько сглаживает впечатление. Эмоциональность повышенная, что ли. В любом случае, "Чистилище" говном не считаю. Просто мне ближе (да, я гуманитарий, кстати) картины спокойные, ровные.
И, к слову, в "Чистилище", где есть только война, люди как-то сильно приварены к реалиям войны. То есть, вне боя их трудно представить, потому их гибель кажется отчасти даже закономерной.

75

Joderador13, 15-02-2009 16:25:16

ответ на: Баас. [73]

В "Грузе 200" он идеи пропихивает, скорее, в бредовом каком-то варианте. Хуета на хуете, не ожидал от него.
А "подчеркнутая "безыдейность"" - это как? Как, скажем, у Звягинцева?

76

Berg, 15-02-2009 16:42:52

прошу прощения, уважаемый афтар, но фильм - гавнище первостатейное

77

Joderador13, 15-02-2009 16:44:45

ответ на: Berg [76]

Не я его снимал, коллега, гугугу

78

Баас., 15-02-2009 16:46:27

ответ на: Joderador13 [75]

З-ва  не  смотрел ,  но  у  Рогожкина  не  то ,  что  безыдейность - такая  приятная  отстранённость.  Видно ,  что  человек  как  думает ,  так  и  снимает , а  думает  он  здраво - " пройдёт  и  эта  хуйня , милые  вы  людишки ,  не  корячтесь  и  не  быкуйте "...  Ладно ,  автару  респект  за  точное  определение  убогого  " Чистилища ", всем  здравствовать  и  держаться  подальше  от  всяческих  постов !

79

злой фашыст шварцкопф, 15-02-2009 16:48:15

ответ на: Joderador13 [74]

Война - она разная. Кому вообще и мать родна.
А в основном - грязь, холод, грязь, голод, грязь, говно, кровь, соляра, грязь, грязь, грязь.
ну её, войну эту.
Пойдем лучше на законное развлечение - АнноОркан на главной.

80

Berg, 15-02-2009 17:07:36

ответ на: Joderador13 [77]

это я про выбор предмета обзора

81

ХУЯТОР, 15-02-2009 17:35:59

Афтар вышел из анабиоза?

82

Козликов, 15-02-2009 18:00:24

Смотрел много раз, хорошее кино.

83

Капитан Улитка, 15-02-2009 19:15:05

Истонцы, ура

84

Шарикоff, 15-02-2009 19:20:41

Всем смотреть "Чекист" Рогожкина! Жесть!

85

Куанзобот, 15-02-2009 19:29:03

Ебаца...11 лет думал и на те - выдал...афтр - жри спиды и анаболеки

86

Ремиз, 15-02-2009 20:34:56

Школьный курс литературы подменен литературоведением сельской учительницы.

Детишки с пубертатным пушком пишут "Женские образы в романе "Евгений Онегин" "", и девицы "Роль личности в истории по роману" по "Войне и миру" в перерывах между записями в девичью тетрадку.

Аналогичный случай наблюдается в обзоре - Рогожкин так видит, автор глубок настолько, что описывает видение Рогожкина.
И при этом все просто доххххуя знают о войне и о человеке на войне, а уж цивилизационное столкновение для них вещь очевидная и проста до умолчания.

Опять семиклассник, натасканый на сочинение по болванкам.

87

trofff, 15-02-2009 23:33:53

Знаешь, что я тебе скажу, аффтар? Иди на хуй! Не спорю, фильм неплохой. Только, когда его анонсируешь, будь добр, описывай сам фильм, воздержись от морально - этического анализа. Подрасти сперва. И прослужи в Чечне хотя бы три месяца. А лучше - три года, как я. Не хочу описывать всю абсурдность сюжета, это заняло бы страниц десять. С реальностью это кино имеет очень мало общего.
Хорош для сопливых мальчишек. Претензия на нечто большее, чем патриотическое кино.

88

Joderador13, 15-02-2009 23:43:11

ответ на: trofff [87]

А я что описывал? Модель вселенной? Или рассвет в сосновом бору? Что хочу, то и пишу. Не понравилось - так и скажи. Писать еще меня не учили, ага.

89

Ремиз, 15-02-2009 23:49:39

>Писать еще меня не учили, ага.

А ты кто, бессмертный из французской академии? Живой классик? Сопли подбери, письмэнник.

90

Joderador13, 16-02-2009 00:04:07

ответ на: Ремиз [89]

Логичный вопрос, а кто вообще такой ты, что пытаешься учить?

91

Ремиз, 16-02-2009 00:08:19

ответ на: Joderador13 [90]

Где ты видишь попытки учить?

92

Joderador13, 16-02-2009 00:21:47

ответ на: Ремиз [91]

В твоем случае - пространные и агрессивные рассуждения о том, что написано плохо.

93

Ремиз, 16-02-2009 00:32:51

ответ на: Joderador13 [92]

Пространые?
Агрессивные?

Об обзоре в моих комментариях ровно две строчки. И ты еще не видел агрессии.

94

Joderador13, 16-02-2009 00:41:03

ответ на: Ремиз [93]

Ну так и молчал бы

95

Ремиз, 16-02-2009 00:48:26

ответ на: Joderador13 [94]

Почему?

96

Joderador13, 16-02-2009 00:50:22

ответ на: Ремиз [95]

А на хуя умничать?

97

Ремиз, 16-02-2009 01:23:18

ответ на: Joderador13 [96]

Детка, это ты пытаешься, безуспешно впрочем, умничать, причем по теме, от которой далек бесконечно; твой жизненный опыт соизмерим с муравьиным хуем - т.е. имеется, но в масштабах мира людей мал настолько, что можно пренебречь. Навык же складывать слова по правилам русского языка есть, но это не значит, что сложенное будет что-то отображать. Так многие проходят период перерисовывания - иногда с большой точностью - рисунков из учебников. Некторые даже пытаются выдавать такие рисунки за свои, некоторые, что хуже, считают себя художниками....

98

Прабливалса а тут апять напомнили. Блюю снова, 16-02-2009 01:28:21

Смотрел лет 10 назад. Тада я еще дибилятор фтыкал. Пиарили иво (фильм) вовсю. Ну типа первый конал и Эрнст прицтавляют мегафильм! Фильм русофобский и наимерзчайший. Русские солдаты воевать не умеют, а только и мечтают (и полфильма про то треплются) склеить какуюнить абаригеншу. И меняют патроны, которыми их же патом и ахуйячивают, на еблю. Наиболее отвратительна сцена как солдат выскакивает голый из ванны (или откуда там непомню нах) с криком "Я, я хочу!" на предложене типа кто хочет выебать какую-то дебельновато-нездорового вида женцкую особь меснава разлива.
Щетаю фильм  абразцом антирусской вакханалии царившей в СМИ в 90-е.

А ростяшку они поставили уже ПОСЛЕ того как па ним снайперша шмолять начала, нет?

99

diman, 16-02-2009 01:33:41

Cматрел я этот фильм раз несколько. Хороший.

100

Колоновик, 16-02-2009 01:52:58

«В чужой красоте гор нет никакого спасения миру. По крайней мере, тому, который мы еще смутно помним. Наше время ограничено прожитым днем или мгновением, и вечность гор не вписывается в эту простую схему. Мы чужие в этом мире...»

Уже всё ясно. Либерастический высер для пидаров. Пасиб, аффтар, предупредил. Хорошо, что не смотрел эту хуйню

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Тут, говорю, проблема то в чем – вышли мы из дома в одно время, а попали в другое. То есть, чтобы нам вернуться назад надо снова в дом войти. Лариска аж в ладоши захлопала от радости, что все так просто. На шею мне бросилась и на ухо шепчет, мол, у меня черный пояс по минету, обещаю – вернешь нас домой, я тебе покажу, что такое актриса народного театра не обремененная комплексами.»

«- Мы есть делать опыты с вами, землянами. Ты Гриня, взят в плен и будешь теперь ебать нашего обезъяна всю оставшуюся жизнь. Под альфа-бета-гамма лучами. Этого требует наша наука.
И заржал, сука! Гриня чувствует, что сейчас прольется чья-то кровь»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg