Первый закон робототехники, согласно которому робот не может причинить вред человеку, нарушен! Маленький робот Йозеф, и сам того не желая, вредит твоему здоровью и личной жизни. Вместо того чтобы пойти и
надудониться с пацанами пиваса расписать пульку с друзьями, неторопливо потягивая горячий глинтвейн, ты восемь часов к ряду сидишь, уткнувшись в монитор, не в силах оторваться от приключений Йозефа – главного героя «Машинариума». Волшебная сила искусства, не иначе.
Придумал «Машинариум» Якуб Дворский – дизайнер, основатель студии Amanita Design и создатель широко известных в узких кругах игр «Саморост» и «Саморост 2».
Якуб Дворский собственной персоной.
Те, кто вышеназванные игры проходил, знают, что прохождение обеих частей займет не больше часа, однако приятное «послевкусие» от истории о гноме, живущем на астероиде-коряге, остается гораздо дольше. Долгими зимними вечерами тысячи любителей адвенчур,
дроча под одеялом закутавшись в плед из овчины, вспоминали «Саморост» и мечтали о новой игре от Дворского. И вот случилось – 16 октября коробочки с «Машинариумом» легли на полки магазинов.
Три с лишним года, что «Машинариум» находился в разработке, не прошли для проекта даром. Да и победа на IGF 2009 в номинации «Лучший визуальный стиль» не случайна. Не знаю, сколько потратил Дворский на разработку игры, но выглядит «Машинариум» совершенно крышесносяще. Теплая, уютная (чуть было не написал «ламповая») цветовая гамма, проработанные до мельчайших деталей виды города роботов, милые и трогательные пустячки, вроде робота, которого можно встретить еще в «Саморост 2».
Если бы существовала технология передач запаха, то мир «Машинариума» всенепременно бы пах машинным маслом, теплым железом и той пылью, с которой не надо бороться. «Машинариум» пах бы как книга с пожелтевшими от времени страницами и рассохшимся корешком, которую ты читал тысячу раз и прочтешь в тысячу первый. Пах бы густым канифолевым дымом, медью и совсем чуть-чуть сыростью полуподвалов и плесенью. Но пока разработчикам приходится передавать столь тонкие субстанции при помощи графики и звука, и знаете, у них это отлично получается! Музыка, музыка в «Машинариуме» просто замечательная! Необычное сочетание электроники, эмбиента и джаза прекрасно передает настроение игры и наверняка понравится всем без исключения – не зря саундтрек выпущен отдельным диском.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Мир «Машинариума» и история Йозефа (как тут не вспомнить Карла Чапека и его брата?) будут понятны абсолютно всем – ведь все воспоминая, чувства, диалоги героев представлены в игре в виде «комиксовых» облачков в которых проигрывается анимация. Юмор прост и незатейлив, как в какой-нибудь «комедии пощечин», что снимали в начале прошлого века, но при этом в игре сохраняется трогательная, милая и даже в чем-то наивная атмосфера.
Что же касается непосредственно самой игры, то тут нас ждет классический point&click геймплей – отыскиваем на экране нужные предметы, комбинируем их в инвентаре (впервые в играх студии Amanita Design появился инвентарь), решаем головоломки. Задачки, которые предстоит решить по ходу игры, весьма разнообразны – тут и стоклеточные «крестики нолики», и пятнашки, и легендарные «Space Invaders». Некоторые головоломки основаны на возможности Йозефа изменять длину своего тела – словно телескопическая антенна радиоприемника он может вытягиваться ввысь или наоборот – сжиматься до крохотных размеров. Есть даже музыкальная головоломка, для решения которой нужно подобрать мелодию на слух – мне она показалась самой сложной, так как в детстве медведь не обошел меня стороной и на ухо таки наступили. Однако встроенная в игру система подсказок позволяет легко решить любую, даже самую сложную, головоломку – нажмете на лампочку в инвентаре - и вам покажут ваше основное задание, нажмете на книжку, пройдете небольшой скролл-шутер – и вот, пожалуйста, перед вами вся последовательность действий, которую нужно выполнить.
Кин-дза-дза!
В 2009 году вышло довольно много «больших» инди-проектов, они активно освещаются в прессе и все больше и больше людей интересуется такими играми. «Braid», «AYIM», «Blueberry Garden», «The Path» - все эти игры мы любим за новаторский подход к геймплею и их уникальную, ни с чем не сравнимую атмосферу. И хотя «Машинариум» не содержит в себе ровным счетом ни одной инновации, ничего более душевного, теплого и уютного в этом году не выходило. Всячески рекомендую ознакомиться.
Демо-версия «Machinarium»:
http://www.bigdownload.com/games/machinarium/pc/machinarium-demo/
OST:
http://free-torrents.org/forum/viewtopic.php?t=57493
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 13:53:10
ответ на: Makumba [296]
>potomuchto ya yevoniy project specialno dlya speshite videt
14881275Конечно! Ты ведь не думаешь, что я подумаю, что такой прямой ответ - это сарказм, а не правда? Альзо, ни хуя не грузиццо ссылко твойа. Тащемта йа нашол уже, что надо, надо порыццо лучче в джунглях, блеа. Но фсёравно спасибо. Берсерк, дурак. Вы знали?
Makumba, 26-10-2009 13:56:00
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [301]
а ты убрал 9 звездачек?
14881292Уибантуз, 26-10-2009 13:58:33
ответ на: Makumba [302]
Я убрал, гыгыгы
14881308Makumba, 26-10-2009 13:59:41
ответ на: Уибантуз [303]
открылось?
14881317дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 14:00:47
>Берсерк, дурак. Вы знали?
14881320Наркотиков больше не давать.
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 14:01:20
ответ на: Makumba [300]
Shirokaya nezhnaya dusha hudozhnika negoduet?
14881323Makumba, 26-10-2009 14:02:27
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [306]
нет просто поинтересовался, кстате тебе тоже показалось что йа говорил сам с собой. или это только мои глюки?
14881331ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 14:02:43
ответ на: дрожь в структуре реальности [305]
А ты как свою магичку качал обычно?
14881335Makumba, 26-10-2009 14:03:36
>А ты как свою магичку качал обычно?
14881339рукой наверное
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 14:05:10
ответ на: Makumba [307]
Где ясность мысли? [System Error]
14881354Makumba, 26-10-2009 14:06:39
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [310]
в начале 320-х каментов на меня чтото нашло и на регу тоже
14881362дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 14:14:26
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [308]
Огонь, лёд. Сейчас на Найтмаре в конце первого акта: кидаюсь файерболлами, накрываю метелицей, иногда фрозен орб помогает, иногда метеорчик. Ну и, разумеется, энергию по мере надобности, а так ловкость и живучесть поровну. Силу иногда подкачиваю, когда предмет хороший найду с требованием к силе ненамного выше, чем на данный момент у меня.
14881409Берсеркер, 26-10-2009 14:23:11
А мне кукарача почему-то напомнил рептилию. Ну все в курсе, что у гадов( хо-хо, ФМ! Это не ругательство) с холодами замедляется уровень жизнедеятельности. Небось не сахар погодка в Ноябрьске, Фееричный?
14881450дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 14:36:37
ответ на: Makumba [309]
XD
14881562двумя вообще проще
Берсеркер, 26-10-2009 15:03:41
Nostalgy... Сколько я времени я убил на прокачку своего друида в былые годы! Помню, с друзьями совместно проходили Гроздья Гнева, бессонными ночами глядя в 17-ти дюймовые ЭЛТ. Клуб долгое время был постоянный, Зион.
14881785дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 15:05:38
Только сейчас понял, что пора завязывать с киданием поинтов в силу. Хыхы, да уж.
14881800ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 15:32:59
ответ на: дрожь в структуре реальности [316]
Не понял, ты атакуешь "файрболлами" теми что по радиусу бьют? А "Метелица" - такой снег со льдом сверху падает, да? Я ею тоже атакую, но вкачана только единичка. Сейчас 31 уровень подойдёт, возьму "Фрозен Орб" - "Шар Морозной Смерти", посмотрю, что лучше. Кстати, "Метеоритный Дождь" - хуйня. "Метеор" тоже. Я вложил 5 очков в "Огненную Стену". По мне, так она лучше.
14882099ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 15:34:26
ответ на: Берсеркер [313]
У меня "уровень жизнедеятельности" как раз поднялся. На днях было -20.
14882116Уибантуз, 26-10-2009 15:37:44
А давайте вместо "Диабло" говорить "Дрябло". Игра то старая!
14882161XD
дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 15:40:27
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [317]
Не знаю, что за метеоритный дождь, у меня его нет. Может, Рессурекшн в нём виноват. Файрболл да, кидаешь в одного, поражает ещё нескольких рядом.
14882197дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 15:54:09
ответ на: Уибантуз [319]
Но Дьябло-то прикончили, и не раз, а мёртвые не стареют.
14882346Уибантуз, 26-10-2009 16:03:56
ответ на: дрожь в структуре реальности [321]
Прости, не знал :'(
14882447Пусть земля ему будет Винни Пухом.
Makumba, 26-10-2009 16:04:08
а новый дрябло видать будет ахуителен. можно стены крушыть и графика прикольная
14882449Makumba, 26-10-2009 16:06:59
крррасота ебти
http://www.youtube.com/watch?v=NQMBIRipp5A&feature=player_embedded
14882486Уибантуз, 26-10-2009 16:09:12
ответ на: Makumba [323]
Хорошо что Д3 перенесли на 2011 год, а то в 2010-ом мой моск бы не выдержал столь куртой крутоты.
14882522Makumba, 26-10-2009 16:15:42
ответ на: Уибантуз [325]
ани сцуки и гацкие гады. ибо заставляют нищасных фонатов изнывать от тоски по неизведанному. ахуеть наверное в канце 2010 участяца случаи суицыда диабольщиков
14882577кстате фм буть астарожен не привязывайся к диабле очень сильна
Makumba, 26-10-2009 16:19:17
често сказать мне нравицо дерзкая онимация характероф. очень хорошо передано как мощна диреца Варвариан
14882604Скотi, 26-10-2009 16:20:51
кто скажет, как называеца чюдная композиция,которая играет в конце "Зомби протиф растений" ?
14882613Берсеркер, 26-10-2009 16:22:11
Помню, создавал стаю ворон, стаю волков, сам обращался в волка - и фпирёд! А излюбленное заклинание - Огненный Шторм. Кста, перевод Фаргуса - самый чоткий и дерзкий.
14882624ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 16:24:36
ответ на: Makumba [326]
>кстате фм буть астарожен не привязывайся к диабле очень сильна
14882669У меня на диске есть ролик третьей части. По всему видно, что игра будет пиздец как ахуительна.
Уибантуз, 26-10-2009 16:27:19
ответ на: Скотi [328]
Laura Shigihara - Zombies on Your Lawn
14882711ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 26-10-2009 16:35:39
Ёбанный "Глаз Халима". Как и много лет назад, найти его - два пальца об асфальт, блять. Но пыкаться-мыкаться будешь целый день... Пиздец...
14882770Makumba, 26-10-2009 16:38:38
кстате рулит только Варвариан астальные друиды амазонке хуйня ня
14882801Берсеркер, 26-10-2009 16:40:22
ФМ, Доки Кураста прошёл?
14882812Берсеркер, 26-10-2009 16:49:57
А чо, в новой Дьябле друида не будет? Вотказлы!
14882942Makumba, 26-10-2009 16:53:34
ответ на: Берсеркер [335]
Witch doxtur таже самая хуйня с ребрендингом
14882977Makumba, 26-10-2009 17:02:12
кстате тот кто придумывал диаболу сто пудоф сначала придумал Варвариана каг класс, остальные это уже изъопки для дрочироф
14883047Уибантуз, 26-10-2009 17:16:11
ответ на: Makumba [337]
Чо? Какие нах еще "другие" классы?
http://s56.radikal.ru/i154/0910/9f/2472ade0b457.jpg
14883208Makumba, 26-10-2009 17:18:29
ответ на: Уибантуз [338]
ебти, этож рабочая версия
14883230Берсеркер, 26-10-2009 17:22:23
Это фсё романтика пристрастий блять. Некромант лучше! Нихуя, волшебница рулит! Да ты чо поц, варвар самый хитровыебанный! Главное, что было в этих классах - идеальный баланс умений и навыков.
14883264Makumba, 26-10-2009 17:31:05
ответ на: Берсеркер [340]
баланс-хуянс, варвар это не пристрастие, а то для каво сопствинно и создавали игру
14883400Makumba, 26-10-2009 17:38:48
ну амазонка па сути бобоклонъ варвариана
14883482Makumba, 26-10-2009 17:41:32
кстати правату маих слоф косвенна(да хуле косвенно прямым тегзтом) даказываед 3 часть. где фсе другие классы? омозонки, друиды, паладины, некромансиры? а? хто у нас остался ниизменным с первой части? хто стоит посерединке, кто самый блять харизматичный, мощный и ниастанавимый? хто блять? тото
14883508дрожь в структуре реальности, 26-10-2009 17:42:20
ответ на: Makumba [341]
Варвар - это пристрастие.
14883517Makumba, 26-10-2009 17:46:10
ответ на: дрожь в структуре реальности [344]
што ты имеешь скозать на 360 кмнт
14883565Makumba, 26-10-2009 17:47:17
нет низаменимых хорактеров, кроме Варвара
14883573Makumba, 26-10-2009 17:47:43
он такжы важен как Орки в Варкрафте
14883577Makumba, 26-10-2009 17:48:49
он марины терранов, зеалоты протоссоф и хидралиск(или зерглинг) зергоф
14883580Берсеркер, 26-10-2009 17:49:43
Рано радуешься, Макумбо. Вон Второй Даун Вар вышел с двумя расами. Но я не думаю, что ими дело ограничится. Прелесть подобных игр как раз в многообразии играбельных персов.
14883588Makumba, 26-10-2009 17:54:49
ответ на: Берсеркер [349]
ясен хуй, что классоф всегда будет минимум три. йа говорю о том что когда человек придумывал концепцию игры, то вдахнавление брал ис шварцнегрских фэнтезифильмоф. чота не могу фспомнить хоть одного маломальски ацкомясного мага в главной роли до выхода первой дряблы, варвар цынтральная фигура замысла, с этим спорить нету смысло
14883670