Первый закон робототехники, согласно которому робот не может причинить вред человеку, нарушен! Маленький робот Йозеф, и сам того не желая, вредит твоему здоровью и личной жизни. Вместо того чтобы пойти и
надудониться с пацанами пиваса расписать пульку с друзьями, неторопливо потягивая горячий глинтвейн, ты восемь часов к ряду сидишь, уткнувшись в монитор, не в силах оторваться от приключений Йозефа – главного героя «Машинариума». Волшебная сила искусства, не иначе.
Придумал «Машинариум» Якуб Дворский – дизайнер, основатель студии Amanita Design и создатель широко известных в узких кругах игр «Саморост» и «Саморост 2».
Якуб Дворский собственной персоной.
Те, кто вышеназванные игры проходил, знают, что прохождение обеих частей займет не больше часа, однако приятное «послевкусие» от истории о гноме, живущем на астероиде-коряге, остается гораздо дольше. Долгими зимними вечерами тысячи любителей адвенчур,
дроча под одеялом закутавшись в плед из овчины, вспоминали «Саморост» и мечтали о новой игре от Дворского. И вот случилось – 16 октября коробочки с «Машинариумом» легли на полки магазинов.
Три с лишним года, что «Машинариум» находился в разработке, не прошли для проекта даром. Да и победа на IGF 2009 в номинации «Лучший визуальный стиль» не случайна. Не знаю, сколько потратил Дворский на разработку игры, но выглядит «Машинариум» совершенно крышесносяще. Теплая, уютная (чуть было не написал «ламповая») цветовая гамма, проработанные до мельчайших деталей виды города роботов, милые и трогательные пустячки, вроде робота, которого можно встретить еще в «Саморост 2».
Если бы существовала технология передач запаха, то мир «Машинариума» всенепременно бы пах машинным маслом, теплым железом и той пылью, с которой не надо бороться. «Машинариум» пах бы как книга с пожелтевшими от времени страницами и рассохшимся корешком, которую ты читал тысячу раз и прочтешь в тысячу первый. Пах бы густым канифолевым дымом, медью и совсем чуть-чуть сыростью полуподвалов и плесенью. Но пока разработчикам приходится передавать столь тонкие субстанции при помощи графики и звука, и знаете, у них это отлично получается! Музыка, музыка в «Машинариуме» просто замечательная! Необычное сочетание электроники, эмбиента и джаза прекрасно передает настроение игры и наверняка понравится всем без исключения – не зря саундтрек выпущен отдельным диском.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Мир «Машинариума» и история Йозефа (как тут не вспомнить Карла Чапека и его брата?) будут понятны абсолютно всем – ведь все воспоминая, чувства, диалоги героев представлены в игре в виде «комиксовых» облачков в которых проигрывается анимация. Юмор прост и незатейлив, как в какой-нибудь «комедии пощечин», что снимали в начале прошлого века, но при этом в игре сохраняется трогательная, милая и даже в чем-то наивная атмосфера.
Что же касается непосредственно самой игры, то тут нас ждет классический point&click геймплей – отыскиваем на экране нужные предметы, комбинируем их в инвентаре (впервые в играх студии Amanita Design появился инвентарь), решаем головоломки. Задачки, которые предстоит решить по ходу игры, весьма разнообразны – тут и стоклеточные «крестики нолики», и пятнашки, и легендарные «Space Invaders». Некоторые головоломки основаны на возможности Йозефа изменять длину своего тела – словно телескопическая антенна радиоприемника он может вытягиваться ввысь или наоборот – сжиматься до крохотных размеров. Есть даже музыкальная головоломка, для решения которой нужно подобрать мелодию на слух – мне она показалась самой сложной, так как в детстве медведь не обошел меня стороной и на ухо таки наступили. Однако встроенная в игру система подсказок позволяет легко решить любую, даже самую сложную, головоломку – нажмете на лампочку в инвентаре - и вам покажут ваше основное задание, нажмете на книжку, пройдете небольшой скролл-шутер – и вот, пожалуйста, перед вами вся последовательность действий, которую нужно выполнить.
Кин-дза-дза!
В 2009 году вышло довольно много «больших» инди-проектов, они активно освещаются в прессе и все больше и больше людей интересуется такими играми. «Braid», «AYIM», «Blueberry Garden», «The Path» - все эти игры мы любим за новаторский подход к геймплею и их уникальную, ни с чем не сравнимую атмосферу. И хотя «Машинариум» не содержит в себе ровным счетом ни одной инновации, ничего более душевного, теплого и уютного в этом году не выходило. Всячески рекомендую ознакомиться.
Демо-версия «Machinarium»:
http://www.bigdownload.com/games/machinarium/pc/machinarium-demo/
OST:
http://free-torrents.org/forum/viewtopic.php?t=57493
монгол, 21-10-2009 23:54:52
УИ как всегда ебенет заебись
14846536монгол, 21-10-2009 23:56:15
мегадет от бигимота тож заебись)))
14846548я забыл подписацца, асёл, 22-10-2009 00:19:13
скрины манящие што пиздец. последний раз так торкало со скринов and yet it movies. надеюсь будет также пиздасто.спасибо УИ.спасибо далекий,немного ебанутый, благодетель.
14846760Карликовый жираф (за гривой ЗКС и переход Сахары, 22-10-2009 00:29:44
спасибо за опзор.
14846861креотим гавно,картинки нечитал
Карликовый жираф (за гривой ЗКС и переход Сахары, 22-10-2009 00:30:21
ответ на: я забыл подписацца, асёл [53]
мудаг
14846868Карликовый жираф (за гривой ЗКС и переход Сахары, 22-10-2009 00:32:02
уи мудак,нахуй такие игры.
14846885Дарвинизм, 22-10-2009 01:24:13
жаль у Якуба шапочки не видно на фотке.
14847204ёбаный_в_туз таки отвлёкся от прослушивания дельфина и посетил lurkmоre - научилсо модно зачёркивать слова.
а может переименуем Gamеsы в UFuckMyArse, всё равно никто кроме этого заказного талантища сюда не пишет.
Уибантуз, 22-10-2009 02:49:20
Посмотрел "турнир".
14847429если бы мне было 13 лет, то наверно ссал бы от этого кена кипятком.
а так просто поржал, да повспоминал разные фильмы, игры... бодренький такой винегрет, бля.
тут и паркур, и злой русский "медвед"-спецназовец, мечущий гранаты как икру, и "мое кунг-фу круче твоего".
Только не понятно одно, бля - где организаторы брали каждые семь лет супер-мега киллеров экстра-класса в количестве 30-ти штук? Киллеры ведь не растут в огороде.
Из октеров узнал только чувака из крутого фильма "На Игле" и нигера из "Криминального Чтива", которого отдолбили в сраку, хехе
4in China Rem, 22-10-2009 03:35:10
мачинариум.ох я ебу и бредятина.Безусловно только пластмасовые мозги модератора могли заставить уебана откопать де-то этот кусок говна.
14847497на идише хто-то кумакеает?
жолтый голупь, 22-10-2009 06:53:22
Общение с девушкой без массажа (1000 комната + 1200 за девушку) 1 час 2200 Бгыыыыы...
14847586Хью Моржоуи, 22-10-2009 08:22:13
Игра от Якова Юровского, хуясе. Убей царскую семью и выбрось трупы в штольню. Поставьте уровень крови на максимум. Победа на IGF 2009 в номинации «Лучший визуальный стиль» не случайна. Теплая, уютная (чуть было не написал «ламповая») цветовая гамма, проработанные до мельчайших деталей виды Екатеринбурга, милые и трогательные пустячки, вроде брюликов, которого можно встретить на корсетах царских дочек. Если бы существовала технология передач запаха, то мир игры всенепременно бы пах машинным маслом, теплым железом и свежим пороховым дымком. Юмор прост и незатейлив, как в какой-нибудь «комедии пощечин», что снимали в начале прошлого века, но при этом в игре сохраняется трогательная, милая и даже в чем-то наивная атмосфера. Встроенная в игру система подсказок позволяет легко решить любую, даже самую сложную, головоломку - нажмете на лампочку в инвентаре - и вам покажут ваше основное задание, нажмете на книжку, пройдете небольшой скролл-шутер - и вот, пожалуйста, перед вами вся последовательность действий, которую нужно выполнить. И хотя игра не содержит в себе ровным счетом ни одной инновации, ничего более душевного, теплого и уютного в этом году не выходило.
14847696Хью Моржоуи, 22-10-2009 08:24:48
И еще, это, "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?", а, школота?
14847703Бушш Средний, 22-10-2009 08:27:12
Отличный обзор, пойду качну
14847712Капитан Улитка, 22-10-2009 08:43:16
Абзор какфсигда 6*
14847766играть кагфсигда не буду
ekzoman, 22-10-2009 08:57:33
ответ на: Уибантуз [58]
из последнего говна его хоть смотреть интересно.
14847803Who Янсон, 22-10-2009 09:08:33
Отличный обзор. очень понравился.
14847826автору 6 звёзд и ахуенная уважуха.
КУК, 22-10-2009 09:26:04
На предпоследнем рисунке бендер епть! с сигарой! надо поиграть, афтор риспект!
14847868Товарищ Артем, 22-10-2009 09:30:33
Прекрасно. Надо посмотреть, хотя вроде не мой формат. Вот ДУМ 4 я бы да - не отказался.
148478816*
Гарррбатый, 22-10-2009 09:41:55
Итак..доброе утро.
14847913Хью Моржоуи, 22-10-2009 09:43:20
ответ на: КУК [67]
>На предпоследнем рисунке бендер епть! с сигарой! надо поиграть, афтор риспект!
14847918Бля, как йа хочу себе канал 2*2....
спасба, 22-10-2009 09:43:44
LBA рулит!!! Уи, готовь обзор!!!
14847919Штрих в интересном состоянии, 22-10-2009 09:49:12
Странно, крео артемыча неоткрывается
14847936Скотi, 22-10-2009 09:53:22
хыхых
14847945уи ты апкурился в такое играть
низачёт нихуя..что это блять за мультеги
--
я вот вчера по синьке ГТА4 купил - хехе это весело.
2 часа сучка ставилась,но это того стоило
Парилкин, 22-10-2009 09:56:17
картинки будто из анимэ украл
14847951Аццкий Аркитекторр, 22-10-2009 10:12:10
прикольно. надо поиграть.
14848049Хью Моржоуи, 22-10-2009 10:21:23
Яков Михайлович Юровский собственной персоной.
http://s51.radikal.ru/i134/0910/32/30f35c745bce.jpg
14848133Хью Моржоуи, 22-10-2009 10:34:04
Возглавил убийство царской семьи Якуб Юровский - бизнесмен, основатель часового магазина Amanиta Desяgn в Томске и создатель широко известных в узких кругах фотоателье «Саморост» и часовой мастерской «Саморост 2» в Екатеринбурге. Долгими зимними вечерами тысячи любителей адвенчур из больших еврейских рабочих семей, дроча под одеялом закутавшись в плед из овчины, мечтали о новой авантюре. И вот случилось - 25 октября 1917 года.
14848259пчёл, 22-10-2009 11:04:11
ответ на: Хью Моржоуи [77]
паржал!
14848401любитель ебабельных пелоток, 22-10-2009 11:54:14
ответ на: Уибантуз [36]
>Целых два часа играл в "Аллодов", но так и не прокачался до 5 уровня.
14848634>
аффтырь, по аллоде чо будет апзор?
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 22-10-2009 12:02:32
Читатели спрашивают: "Скоро там уже будет готов "апзор" "Фолаут 2"?
14848689Уибантуз, 22-10-2009 13:10:31
ответ на: Скотi [73]
Прежде чем писать "зачот/низачот" следует поиграть в игру.
14849177Уибантуз, 22-10-2009 13:11:45
ответ на: любитель ебабельных пелоток [79]
Если пеар-отдел "нивал-онлайн" меня не опередит, то черкну пару строчек про этих "аллодов", хехе
14849183ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 22-10-2009 13:21:32
Читатели негодуют!
14849268ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 22-10-2009 13:24:48
>Прежде чем писать "зачот/низачот" следует поиграть в игру.
14849305А зочем? Почему я должен зогонять себя в кокие-то ромки?! Понровился текст - зочот, не понровился - незочот.
Задрот, 22-10-2009 13:34:36
Я тоже начал а Аллодов играть. Играю за ипмерию, лаги бывают, но не часто. Когда увидел орка-дембеля купающегося в фонтане - очень повеселел! Веселая игра в общем.
14849402Уибантуз, 22-10-2009 13:36:39
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [84]
>Понровился текст - зочот, не понровился - незочот
14849432Скотовод про текст ни слова не сказал, подозреваю что он текст и не читал.
Если ты не заметил, тут большинство так оценивает - если тебе лично игра понравилась - зачот, дажэ если текст - полное говно.
Игра не понравилась (в том случае если ты про игру слышишь первый раз, то главным критерием оценки выступают картинки) - все пиздец, блять, низачот.
Makumba, 22-10-2009 13:43:13
ооо веригут, саморост был охуитилен. пайду искать на рапиде
14849526Makumba, 22-10-2009 13:45:36
ФМ, иди сюда(шопатам) на фотке это не якоб дворский, токда кто?
14849561Скотi, 22-10-2009 14:00:02
ответ на: Уибантуз [81]
увы, не обижайся
14849718"низачот" не потому, я накачался ромом в обед, а потому,что игруха не понравилась
а вот коллегам понравился как обзор,так и игра
но это не по мне
упиздил играть в старкрафт 2 на 4
Kunumkoff, 22-10-2009 14:42:04
Игруху качнул
14850120Kunumkoff, 22-10-2009 14:42:46
УИ, когда про кваку будет и что из стрелялок посоветуешь для маломощного компа?
14850124Makumba, 22-10-2009 14:44:47
ответ на: Kunumkoff [91]
>УИ, когда про кваку будет и что из стрелялок посоветуешь для маломощного компа?
14850138вольфенштайн первый, дюк нюкем, дум2, арканоид, река, дартс..
Уибантуз, 22-10-2009 15:04:28
ответ на: Kunumkoff [91]
Serious Sam же! Сингл охуенный, а в кооперативе так ваще заебок!
14850282Уибантуз, 22-10-2009 15:06:07
Ты упустил важную деталь - я написал: "большинство".
14850294А ты то у нас из известных меньшинств, хехе.
Уибантуз, 22-10-2009 15:08:11
>"низачот" не потому, я накачался ромом в обед, а потому,что игруха не понравилась
14850316вот о чем я и говорил несколькими постами выше.
Висёлый ПацЫк, 22-10-2009 15:23:59
УИ, друг!
14850399Наконец-то ты квест расписал! Ай малацца!
Зачет!
Уибантуз, 22-10-2009 15:27:57
Хохо, как ты на "меньшинства" то среагировал! Больная тема?
14850422ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 22-10-2009 15:57:58
ответ на: Makumba [88]
>ФМ, иди сюда(шопатам) на фотке это не якоб дворский, токда кто?
14850604На какой фотке, э? Ничего не знаю, ничего не видел, сам не местный.
>Скотовод про текст ни слова не сказал, подозреваю что он текст и не читал. Если ты не заметил, тут большинство так оценивает - если тебе лично игра понравилась - зачот, дажэ если текст - полное говно.
Написал хуйню, но игра хорошая - зачёт? Феерический долбоебизм. Бу-га-га-га! Это, наверное, надо оценивать с позиции человека, имеющего широкополосный выход в Интернет, который может в любой момент ознакомиться с представленной автором текста игрой. Тогда надо писать, что-то вроде: "текст - хуита, но за подсказку\игру\просвещение - спасибо". Да, да, да? Нет? Даааа!
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 22-10-2009 16:01:58
>Больная тема?
14850626"Больная тема" у него "Поимелкер". Он просто кипит перед монитором, словно вонючие тёщины щи. Иногда вонь пробирается прямо на эту страничку, в камменты, тогда не спасает даже, обновляющая посты, полубожественная сила модератора.
Уибантуз, 22-10-2009 16:12:01
ответ на: ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО [99]
И я об этом же... а ты о чем подумал?
14850693А?
Хе-хе