Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Майонезная деконструкция (бес картинак)*

  1. Развлекайся
  2. Фкусно жрать
Сев в очередной раз дописывать "Синхронный оргазм", я почему-то вдруг вспомнил свой вчерашний перекус впопыхах. Выскочить пришлось в близлежащий кабачок, в котором, если по-быстрому, предлагали "бизнес-ланч" или комплексный обед, если уж называть вещи человеческими именами. В качестве основного блюда  фигурировало "мясо по-купечески". "Ну что ж, - подумал я, - по-купечески, так по-купечески".

Девчушка-официантка, видимо, подрабатывающая в этом кабачке в перерывах между "парами" в своем каком-нибудь "университете" (теперь же институтов почти нет, только "университеты" и "академии" кислых щей), приносит упомянутое мясо, наглухо залитое некоей белой субстанцией.

- А что это? - спрашиваю я девушку
- Мясо по-купечески, - отвечает девушка
- Нет, вот это - белое.
- Майонез

Собственно, я так и понял, что майонез и что метаморфозы в названиях произошли не только с институтами и комплексными обедами, но и со светлой памяти мясом по-французски. Правда, изобретательности  (хотя скорее экономическому мышлению) создателей купеческой трапезы нужно отдать должное: на расплавленном в духовке майонезе отсутствует сырная корочка, а на мясо не положены кольца лука. Ну что ж, купцы - не французы с их сырными десертами и луковыми супами. Что до майонеза, имевшего французские корни и пустившего эти корни на мясе по-купечески, как тут не вспомнить:

Monsieur l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя...

Хотя, конечно, если по серьезному, купцы никак не могли приложить руку к мясу по-купечески, которое лежало на моей тарелке.

Счистив ножом полузапекшиеся майонезные хлопья с поверхности мяса, я решил полностью отдаться одолевающему меня любопытству. Майонез во всех мыслимых и немыслимых ипостасях (в смысле брендов и упаковок) занимает, пожалуй, ведущее место на соусных полках магазинов. Даже если в магазине ничего нет, то майонез в нем, как "Завтрак туриста" в достопамятные времена, обязательно найдется. Однажды я и вовсе был поражен, увидев майонез, расфасованный... в пятикилограммовые пластиковые банки!  То есть, раз такова конъюнктура, народ потребляет его в неимоверных количествах! И не только с "оливье" и "селедкой под шубой", но и в борще, вместо сметаны, и в шашлыке, используя как маринад, в мясе, птице, рыбе, морепродуктах, фруктах , овощах и даже десертах! И ведь народ же - не дурак! Есть, очевидно, в столь причудливом применении соуса для холодных закусок хоть и закамуфлированная, но сермяжная истина, которую нужно просто понять!

И я, разрезав мясо по-купечески, решился пусть на маленький, но шажок к пониманию этой истины.

Мясо, надо сказать, было мягким, а на разрезе - даже влажным. Дурацкая привычка нюхать, прежде чем что-то непонятное надкусывать, слегка смазала благоприятный настрой на постижение народных истин. Мясо мясом не пахло. Чуть кислый, перебиваемый невнятными полутонами аромат, который язык так и хочет назвать запахом мокрой и несвежей кухонной тряпки для подтирания жира, разлитого на полу, дал понять, что майонез деконструировался на уксус и горчицу. То есть, конечно, уксусом и горчицей он не стал, как не стал результатом симбиоза того и другого, а именно деконструировался, обретя новую испостась. Влага на разрезе на поверку оказалась жидкостью, состоящей из деконструированного масла с включениями деконструированной же яичной эмульсии.  Я, наверное, минуту пережевывал напитанный кислым жиром кусочек купеческой радости в ожидании ответа на мысленный вопрос: "А где же мясо?" . Но, к своему огорчению, не дождался даже ответа на вопрос: "И где майонез?".

Пробовать второй кусочек мне расхотелось. Не только потому, что мясо под запеченным майонезом оказалось приторно-жирным и отвратительным на вкус, но и потому, что с первого кусочка я наелся до отвала. Или мне показалось, что наелся. Трудно сказать что-то определенное при нарастающем внутреннем бунте. Когда бунтует отнюдь не разум, а кое-что попроще - организм, с которым не поспоришь.

------------------------------------------------
* Деконструкция - один из методов, применяемый в современной "высокой кухне". Это, по словам Анатолия Комма, - "когда нечто очевидно правильное разбирается на части и собирается иначе, чем было всегда" (журнал "Шеф", ноябрь 2008). "Жареный" майонез, понятное дело, никакого отношения к высокой кухне не имеет, как и те, кто его "жарит". Однако деконструкция, благодаря майонезу, освоена на все сто.

Дунduk , 27.11.2008

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


401

Polkovneg, 27-11-2008 19:57:03

ответ на: Дунduk [58]

>>>
>
>
>"Косметическую маску по всему телу."
>
Представил Недевачку в этам и ржал...
ЗЫ: Недева - прости, мать!...МугагО...

402

шпрота-мститель, 27-11-2008 19:57:26

ответ на: Hanka [383]

>шпрота, всё-таки, хуёта...

Ладно, ладно...
С точкой зрения на чулки и прочее абсолютно согласен.

Это даже не точка зрения - позицыя. давным-давно даже не пытаюсь отношения завязывать с любительницами чулок и пр.

Почему?
Потому что женщина любит не себя в одежде, а одежду на себе, не понимает и не чувствует тонкость телесного контакта.

403

crazyland, 27-11-2008 19:57:32

ханка патихому побрызгиваед йадом...

404

Polkovneg, 27-11-2008 19:57:48

ответ на: Бобр [400]

>не любишь племянника, ясно..
мне всё чаще кажитца что навернае он себя не любит...

405

Polkovneg, 27-11-2008 19:59:21

ответ на: не девачка(с мАсквы) [73]

>и вапще, в рестаранчегах, маянезам маскируют несвежесть\хуевасть мяса, а не способ приготовления.
хуяси ристаранчеги в московии...

406

ХуеВ, 27-11-2008 19:59:25

чё тут бля, опять похотный шабаш?

407

Polkovneg, 27-11-2008 20:01:28

ответ на: ХуеВ [406]

>чё тут бля, опять похотный шабаш?
и тибе здравжелаю!

408

Бобр, 27-11-2008 20:01:54

ответ на: шпрота-мститель [402]

ну блядь, давайте все в ватниках ходить бля... высокодуховные зато... а мне нравяцца девушки в чулочках и моей белой рубашке, сидящие, поджав ноги, на разваленной постели и ниибет... есть эстетика...

409

шпрота-мститель, 27-11-2008 20:02:17

ответ на: Бобр [400]

>не любишь племянника, ясно..


Интересно.
Пару месяцев назад утром встал, не позавтракал, весь день ничего не ел, проторчал по пробкам, бурчало уже в животе, голодный как волк...
Остановился около МД на Ленинградке( а уже лет восемь не заходил) - думаю, хер бы с ним, умираю с голоду!

Жалом повёл, повёл... и вышел. Живот сводит, а есть МД-говнопищу отталкивает.
Так и вышел. Батон хлеба купил в палатке и сожрал, отщипывая по дороге мелкими мазохистскими щипками.

410

Бобр, 27-11-2008 20:02:21

ответ на: ХуеВ [406]

за тебя радуемся, ага...

411

Polkovneg, 27-11-2008 20:02:24

ис каментов пока понял, что Бобр нашёл занаку пива и щас митадично вливаит его в сибя под характерный жар духофки...

412

ХуеВ, 27-11-2008 20:03:57

ответ на: Бобр [410]

а я-то чё? сижу, никого не трогаю, починяю примус...

413

Бобр, 27-11-2008 20:04:23

ответ на: Polkovneg [411]

уже влил

414

Бобр, 27-11-2008 20:05:43

чото так...

415

шпрота-мститель, 27-11-2008 20:05:52

ответ на: Бобр [408]

Чепуха. Духовность ни при чем.

Просто женщина, любящая чулки, как правило, туповата в сексуальном смысле, поскольку слабо развита в инстинктивных ощущениях своей кожи.

Но с мужской рубашкой на девчонке - здесь да, здесь соглашусь. Это высокоэротично.

416

Бобр, 27-11-2008 20:05:55

нет никаво...

417

Бобр, 27-11-2008 20:06:04

да!

418

Бобр, 27-11-2008 20:06:19

мегастулья..

419

шпрота-мститель, 27-11-2008 20:06:27

Пока, всем успехов.

420

Бобр, 27-11-2008 20:07:32

ответ на: шпрота-мститель [415]

ты часом чулки с колготками не путаешь?

421

Polkovneg, 27-11-2008 20:07:54

заибалсо читать на 200...Чо там былО?

422

Polkovneg, 27-11-2008 20:08:34

ответ на: Бобр [413]

>уже влил
перок спёк? Зацени фото готовава

423

Hanka, 27-11-2008 20:09:47

крейзиленд весьма неправ.
разубеждать нет жылания.
пусть каждый думает, как ему думается...

424

Hanka, 27-11-2008 20:13:12

жаль, что нету чата тематического или около того. Так заибало под креативами камрадов писАть - они ж ждут адеквата их креативу, а тут  чат...

425

Polkovneg, 27-11-2008 20:22:36

ответ на: Hanka [424]

>жаль, что нету чата тематического или около того. Так заибало под креативами камрадов писАть - они ж ждут адеквата их креативу, а тут  чат...
адекват в первой 200ке...потом чат.

426

Polkovneg, 27-11-2008 20:27:28

Тиха в лесу...

427

Rumpelstilzchen, 27-11-2008 20:33:07

Песдец Великим Куленарам и их Пачетным Фтыкателям.
Йа начал учица факадрафиравать.
Скора и да чилавеческой пищи дойду-и тагда слава, пачет и фсе дефки рисурса маи.
гы-гы-гы и хе-хе чтоли
http://i020.radikal.ru/0811/10/b915f05889f8.jpg

428

Бобр, 27-11-2008 20:35:00

ответ на: Polkovneg [422]

>>уже влил
>перок спёк? Зацени фото готовава
камент 327

429

Polkovneg, 27-11-2008 20:42:17

ответ на: Бобр [428]

>>>уже влил
>>перок спёк? Зацени фото готовава
>камент 327
чорный кунжут...Жена сказала штоб я иво выкинул..Гыы. Перог зачотный тока начинки маловато!

430

Polkovneg, 27-11-2008 20:42:58

ответ на: Polkovneg [425]

нувот...

431

Бобр, 27-11-2008 20:48:06

ответ на: Polkovneg [429]

нигелла

432

Polkovneg, 27-11-2008 20:49:21

ответ на: Rumpelstilzchen [427]

бля...всмысле: "ну вот.."

433

Polkovneg, 27-11-2008 20:50:41

ответ на: Бобр [431]

>нигелла
ааа... С капустой заебись она.

434

мона Лиза, 27-11-2008 20:54:57

Жаль, что нет картинок
было бы прикольно зазырить,
пантомиму "мясо по-купечески" и
как разъяренный Дундик леденящим душу голосом
требует жалобную книгу, а девчушка-официантка
стыдливо прячет её на хруди или под юбкой
да и кстати, молодые сочные початки кукурузы под майонезом
вы пробовали?

435

Rumpelstilzchen, 27-11-2008 21:15:23

* высушенные букетики нигеллы можно применять для отпугивания моли; *
поржал, шо песдец

436

хуй вам чё скажу, 27-11-2008 21:18:25

зажрались

437

С.С.Ф., 27-11-2008 21:36:25

Ждем обзор привакзальной шавермы ,бес картинок естественно.

438

Очень опытный секс-инструктор, 27-11-2008 21:43:08

дундугомаянеза срач? все лучше, чем сопли жырного пидера о несостоявшейся жизне.

439

Срань гасподня, 27-11-2008 22:04:42

не читал.

на автоматом нахуй

дунь ка (гы, новый каламбур) совсем забил.

пашол нахуй! без фоток ты точно никому не нужен, стареющий мудило.

440

Hanka, 27-11-2008 22:18:48

у меня такое ощущение, что срань и инструктор - однохуйственные близнецы... Два неудовлетворенных жизнью амёбоподобных дебила, не могущих ничего сами создать... и их ущербность так яро проскальзывает в желание ущемить кого-то достойного (читать фрейда срочна!!!).

Быть может, они думают, что сами становяся на ступень выше, обсирая человека, который что-то в состоянии создать? Как анек 70-х годов про студентов:
- Я поступил в Железнодорожный...
- А я не поступил в Институт связи...
- О, ты крутой...

так и эти два идиота... Пытаясь обосрать кого-то, кто что-то представляет из себя, они раздувают щёки от осознания собственной значимости... Тогда как это либо одно лицо, либо два однохуйственных мелкопошибных дрочера, работающих на одной волне... Ведь как у быдла тупого и абыденного - ты обсираешь хорошее и думаешь, что сам к этому хорошему вдруг примыкаешь. А нихуя... Чмо, свыкнись с тем, что ты чмо и живи дальше... Либо попытайся изменить что-то. САМ попытайся измениться, а, не раздувая щеки, мнимо меняя что-то вовне пустыми оскорбительными словами...

Амёбы, идите спустите штаны и подставьте жопу тем, кого обсираете - это для вас было бы гармоничней... Но вас даже выебать в жопу - муветон... Тьфублять, даже противно...

441

Бобр, 27-11-2008 22:23:46

ответ на: Hanka [440]

эээ.. думай о хорошем, плюнь на все, душ и спать... ФКОЙКУ!

442

Hanka, 27-11-2008 22:32:12

ответ на: Бобр [441]

Бобр, иду фкойку, гугу
но как жить дальше, если вокруг люди пироги мои любимые варганят??

443

Бобр, 27-11-2008 22:33:42

ответ на: Hanka [442]

честно - я специально...

444

Hanka, 27-11-2008 22:34:54

ответ на: Бобр [443]

да я в курсе, все так очевидно...
эээххх...

445

Hanka, 27-11-2008 22:37:46

Бобр, ушла на вас мастурбировать и спать, ну типа фкойку, котороя "спать бля" крабле крубле или как там, гугу)))
лопайте сваши пираги и "жывите щастливо", гугу...

446

Дунduk, 28-11-2008 00:55:45

завершим дискуссию на оптимистической ноте, хехе:

"Поэтому я постараюсь несколько восполнитъ этот пробел и с фактами в руках показатъ, что действительно происходит или может происходить с майонезом при термической обработке.

1. Майонез домашнего приготовления. Давайте не будем это обсуждать. Нет, конечно, вероятность того, что повар, который готовит майонез сам, в лёгком помрачении или в целях утилизации задумает использоватъ этот соус для запекания мяса, существует. Но ни один здравомыслящий человек не станет заморачиваться приготовлением технологичного соуса для того, чтобы потом пустить псу под хвост резулътат своей работы. Ибо правильный нежный, эластичный, кремовой консистенции майонез уже выше 65 градусов превращается в свернувшийся белок, кислую воду и "отскочившее" вместе со всем, что в нём растворено, масло. Понятно, что если контролировать температуру, да время запекания, да пятна на солнце - он может и не свернутъся. Но зачем? Зачем эти телодвижения, если проще использоватъ все составляющие по отдельности или в ряде случаев не использовать вообще?

2. Майонез промышленного приготовления. Майонез по своей структуре - коллоидная система, именно, эмульсия, в которой масло диспергировано в воде [1]. Да-да, именно так, а не наоборот, несмотря на то, что масла занчительно болъше, чем воды. Главные проблемы дисперсных систем - пониженная стабильность и повышенная реакционная способность по сравнению с индивидуалъными веществами, из которых система состоит. Что это значит в случае майонеза? Да то, что по истечении какого-то времени эмульсия сама по себе распадётся и (или) окислится, причём значительно быстрее, чем масло прогоркает само по себе. Эмульсии вообще окисляются быстро из-за очень большой площади контакта с воздухом, да плюс воздух, растворённый в воде [1, 2]. Идеальный с точки зрения стабильности вариант - майонез из свежих яиц. В нём сами „яйцeсоставляющие“, которых хренова туча, выступают и как стабилизирующие эмулъсию факторы, и как антиоксиданты, и как консерванты. 

Увы, в промышленности по причинам, в конечном счёте, чисто экономическим, никто не использует для приготовления майонеза свежие яйца. Исполъзуют компоненты яйца - все вместе или по отдельности, стараясь максимально приблизиться к идеальной системе при минимальных затратах. В результате что мы имеем в промышленном майонезе, кроме масла и воды, не с точки зрения вкуса, а чисто для стабильности?

1. Стабилизаторы, эмулъгаторы. Белковый порошок, лецитин, уксус. Среда должна быть кислой, потому что максимальную стабильность эмульсии с белковыми стабилизаторами демонстрируют около изоэлектрической точки белка, значение которой для яичного протеина 3.9, т.е. весьма кисло. Соль, сахар. Декстран. Сорбит. Глютамат натрия [1].

2. Консерванты. Аскорбинка, бензоат натрия.

3. Антиоксиданты. Горчица, иногда ЕДТА (этилендиаминтетраацетат).

Ну, и усилители вкуса (тот же глютамат), и ароматизаторы - но это уже на совести производителя.


Рассмотрим, что со всей этой красотой происходит при нагревании. Только факты из научных статей.

1. Глютамат натрия. При нагревании выше 90 градусов даёт циклический димер дикетопиперазиновой структуры [3], а выше 150 градусов превращается в пироглютамат [4]. Первый подозрителен на предмет рака головного мозга [5]. Пока не доказано окончательно, но нет дыма без огня. Второй в малых количествах (до 1 мг в сутки) улучшает кровообращение головного мозга [6], а в болъших работает на манер барбитуратов [7]. Без комментариев.

2. Бензоат натрия. Разлагается до бензофенона и диметилкарбоната [3]. Первый - сильный аллерген. Да что я - сами почитайте [8]. Второй - метилирующий агент, значит, потенциалъный мутаген; с кислотами (помним, каково значение pH в майонезе?) реагирует при нагревании с выделением метанола. Про метаболизм метанола до формальдегида все, надеюсь, слышали?

3. Сорбит. Вызывает кишечные расстройства. У диабетиков может стать причиной катаракты.

4. Декстран. Полимер глюкозы; хоть и демонстрирует термическую стабильность, но сам по себе хорош: при ферментативном гидролизе высвобождает огромное количество глюкозных мономеров, что приводит к драматическому увеличению концентрации глюкозы в крови. Дальше знаете?

5. Горчица. Своими свойствами, жгучестью и ароматом обязана замещённым изотиоцианатам (пара-гидроксибензил- и аллил-), которые в семенах связаны с сахарами и выделяются в чистом виде под действием фермента мирозиназы. В кислых средах и солевых растворах фермент неактивен, поэтому майонез дополнительно ароматизируют, ага, тем же самым. При этом изотиоцианаты - мутагены и подозреваются на предмет участия в раке мочевого пузыря [9]. Они же термически разлагаются с выделением цианистого водорода. Но это, согласитесь, мелочи по сравнению с удоволъствием от вкуса нежного, тающего во рту мяска по-французски.

Вам не надоело? Мне, если честно, очень.

Но, перед тем как закончить этот грустный обзор, хочу добавить пару штрихов. Почему-то так

447

Дунduk, 28-11-2008 00:57:55

что потребление жареного майонеза идёт рука об руку с почитанием крабовых палочек и прочих суррогатов. А всё написанное про майонез справедливо и для этих продуктов. Плюс - быстрозамороженные рыба и мясо почти в обязательном порядке содержат криопротекторы (особенно это касается рыбы), поэтому представъте себе кумулятивный эффект. Плюс - температурный режим (а то как же добиться нужной степени аппетитной зажаристости?). Плюс - дозы. Для здорового человека при условии, что он ест всё это дерьмо дважды в год, - никаких проблем, наш организм - система мудрая и обладающая невероятным запасом прочности. А если это образ питания? Если есть люди, которые без майонеза за стол не сядут? В общем, делайте выводы сами.


С национал-социалистическим приветом,



Пегги



Литература:

[1] J. A. Depree, G. P. Savage, Trends in Food Science & Technology, 2001, 12, 157-163.

[2] L. Lagunes-Galves, et al, Journal of Food Lipids, 2002, 9, 211-224.

[3] T. Vlase, et al, Journal of Thermal Analysis and Calorimetry, 2005, 80, 425-428.

[4] A. Sorbier, et al, Journal of Food Science, 1985, 50, 350-352.

[5] J.W. Olney, et al, Journ. Neuropath. Experiment. Neurol., 1996, 55, 1115-11123.

[6] G. Spignoli, et al, Pharmacol. Res. Commun., 1987, 19, 901-912.

[7] M. Beni, et al,  Fundam. Clin. Pharmacol. 1988, 2, 77-82.

[8] http://www.iprit.ru/chemical_agents?action=details&id=529

[9]M. Hiroshe, et al, International Journal of Cancer, 1998, 77, 773-777.



Истонег:
http://community.livejournal.com/mayonesa_nax/27567.html

448

Александр Второй, 28-11-2008 01:14:18

ответ на: Дунduk [447]

Чилаэг - самаЯ приспасабливаимая цкатина...
Окаг...

449

ХуеВ, 28-11-2008 01:31:07

ответ на: Дунduk [446]

>завершим дискуссию на оптимистической ноте, хехе:

гыыы...  мудак сам пришол.....

450

ХуеВ, 28-11-2008 01:33:20

дуня, тебя выебать безболезненно или как?

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Да, много было дней, ночей.
Все время отдавали страсти.
А че кончой так прет из пасти?
Нет. Мне не надо. Ты себе налей.»

«Прощаешся с охуевающей от раннего пробуждения женой и надевши пальто пиздуеш на работу, слегка покачиваясь и пытаяс оценить силу собственного выхлопа… Внизу у подъезда стоит чурка, и просит каждого проходящего мима уебана помочь ему вынуть ключ из двери поскоку тот застрял в ней сцука. Смотришь на чурку охуевшими глазами и думаешь. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg