Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Пелевин, Пелевин и еще раз Пелевин

  1. Развлекайся
  2. Книжная полка

«Рыба не думает, потому
что рыба все знает» (Игги Поп)


1Писатель выпустил увесистую книгу: Виктор Пелевин. Empire V. Ампир В: Роман. М.: Издательство «Эксмо». 2006. 416 С. Тираж 150 000 (!!!) экземпляров. Появлению романа в «бумажном» виде предшествовало размещение  «Ампира» в сети. К вящему удовольствию бесчисленных  поклонников писателя книжная и электронная версии романа существенно различаются.

Дорогой читатель, Виктор Пелевин в сегодняшней России – писатель номер один. Не слушай злонамеренных «критиков», разнузданно заушающих писателя, ибо в душе (если у них есть душа) они ВСЁ понимают, но по криводушию никогда в этом не сознаются. Даже себе! Напомню гениальную формулу Эжена Ионеско: «Важны только слова, все остальное – болтовня».

Виктор Олегович – исключительно умный и остроумный автор одномоментно. Это чрезвычайно редкое сочетание. Есть много умных писателей, которые скучны, как бюст Ф.Э.Дзержинского (Джойс, Пруст, Андре Жид). Еще больше на Руси бесплодных  зубоскалов-остроумцев, чьи  политизированные остроты и фиги в кармане после падения советской системы никому не нужны. Сейчас востребован только казарменный юмор.

Пелевин – магистр вербальной игры. Иногда пленительной, иногда грубоватой, но всегда игры: «Слово “западло” состоит из слова “Запад”  и формообразующего суффикса “ло”, который образует существительные вроде “бухло” и “фуфло”. Не рано ли призывать склонный к такому словообразованию народ под знамена демократии и прогресса?» (С. 65). Грустно жить на свете, господа-товарищи-братва. Читатель, не морщись, такое придумать весьма сложно. Нужен безупречный словесный нюх и вкус.
В подражание и я, грешный, придумал такую «игрушку». Я – горячий поклонник произведений В.О.Пелевина». На «мове»: «Я – гарячий шанувальник творiв Пелевина». «Вiн» по-украински он. Пелевин – Пелевiн – Пеле – он. Он – Пеле. А почему Пеле? Да потому, что литературные «голы» забивает.

О чем роман? О вампирах (да, да). Впрочем, пелевинские вампиры мало напоминают криворотых героев Брема Стокера и голливудских поделок-подделок. Почему «Empire V»? Писатель исчерпывающе разъясняет: «Это всемирный режим анонимной диктатуры, который называют “пятым”, чтобы не путать с Третьим рейхом нацизма и Четвертым Римом глобализма… Это гуманная эпоха Vampir Rule, вселенской империи вампиров» (С. 272). Что делают вампиры с людьми помимо того, что кусают и пьют кровушку – не скажу. Роман «наполняет» странный симбиоз вампиров, «халдеев» (высшая прослойка… ¬– не скажу) и людей. Все они находятся в подчинении у неких «языков», которые… Ну, еще ясно: «ампир» рифмуется с «вампир».

О сюжете хитроумном, пугающем, ужасающем и завораживающем писать не буду. Да сгинут критики – крапивное семя – стрекулисты и щелкоперы, в маленькой заметке раскрывающие читателю большую фабулу большого произведения. О соотношении фабулы и сюжета, читатель, возможно, помнит из бессмертного курса бессмертного школьного литературоведения. Здесь сюжет и фабула практически совпадают (в отличие, скажем, от лермонтовского «Героя нашего времени»). Дамы, дорогие, не говорите «пфуй» по поводу такого соположения таких сочинений. Вампир Брама – истинный, непреложный, стереоскопический герой нашего (и будущего) времени. Брама – несравненно более сложная, изощренная, «отковывающая дух» на страницах романа личность, нежели Печорин. Никакой иронии. Подзаголовок книги гласит: «Повесть о настоящем сверхчеловеке». Привет, дедушка Ницше. Привет, дедушка Борис Полевой.

Роман – остросоциальное СИНКРЕТИЧЕСКОЕ произведение, книга «для всех». Подросток прочитает «Ампир» как комикс, измотанный работой менеджер – как увлекательное, занятное, добротное «чтиво», высоколобый придурок – как политэкономический трактат о деньгах, о страшной и таинственной их природе, богословский труд о соотнесении торжествующего язычества и увядающего христианства. Читатель все время, как молнией, «поражается» пелевинскими философскими эскападами. Автор не зло подтрунивает над «ленинским определением материи» и прочими марксистскими благоглупостями. Вот как модифицирует Пелевин марксову триаду «товар-деньги-товар»: иллюзия-деньги-иллюзия (С. 251). Читатель, если Тебе больше сорока, «въедешь», а если Ты моложе, то и «въезжать» на допотопных розвальнях не стоит.

Большое место в книге занимает уморительное истолкование таких «концептов» постмодернистского мира, как  гламур и дискурс. Вот как автор истолковывает столь модное ныне словечко «метросексуал»: «Это персонаж, который одет как пидор, но на самом деле не пидор. То есть, может и пидор, но совсем не обязательно» (С. 72).Много в книге и веселых-печальных размышлений о литературе и искусстве. Есть в «Империи» и странная любовная интрига…  Все есть у Пелевина, как в Греции и Туркмении.

Любой человек в любом возрасте воспримет роман, как горький и печальный «урок жизни». Старым девам книгу читать не рекомендую: в романе много разного калибра непристойностей (в комсомольском понимании), присутствует и «обсценная лексика».  Барышни – бывшие комсомолки-ударницы, не падайте в обморок: все «по делу» и «в тему» (как теперь принято изъясняться). Пелевин упоминает «пожилых женщин, родившихся при Сталине и сохранивших в себе заряд казенного оптимизма, вбитого в испуганную душу еще в школе» (С. 248-249). Не в бровь, а в …

Есть в русской традиции тривиальное суждение: патриот – не тот, кто, как тетерев, токует о величии родины, закрывая глаза на ее хвори, безумства, преступления, упивается призрачным имперским величием, презирая иные народы, иную культуру, и т.д. Настоящий патриот тот, кто видит гнойные язвы Руси-Матушки, жалеет ее, снабжает  лекарствами общечеловеческими: демократия, оплеванная великая либеральная идея, свобода и т.д. Под таким углом зрения книга Пелевина – истинно патриотическая. Да, именно так. Помните гоголевский «смех сквозь слезы»?

Писатель отнюдь не умилителен по отношению к родине родной, как хирург ланцетом вскрывает он  воспаленные волдыри. Текут кровь и сукровица, но появляется надежда на мучительное исцеление. Пелевин любит Россию, плача и смеясь над ней.
Пелевина все время хочется цитировать. Приведу следующую мысль: «”Духовность” русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. “Бездуховность” – это неумение кидать их надлежащим образом» (С. 83). Слезы у меня на глазах, но это так. И Тютчев, и Достоевский, и Владимир Соловьев, и Андрей Белый тем и занимались в своем творчестве, что «кидали понты». И мы, читатель, по-разному, в меру сил и способностей, «понты кидаем». Простая  разгадка сложной духовной жизни.

Еще пример. Русским «юношам, обдумывающим житье»: «…единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране – работать клоуном у пидарасов… Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс» (С. 27). Я, старый литератор, грустно вздохну и не буду это комментировать.
Роман написан специфическим пелевинским языком: простым, ясным, почти просторечным, но узорчатым и своеобычным. У читателя может возникнуть иллюзия: все так несложно, и я так смогу. Нет, пелевинская простота несравненно хуже…

Вот такая книга: горит и шипит,  как ракета в чернильной ночи российских джунглей. А теперь без шуточек и ужимок. С ортодоксальной православной позиции «Империя» глубоко кощунственна, как «Жизнь Василия Фивейского» Леонида Андреева, как «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Но прочитать ее стоит…

1000 слов.

Василий Пригодич , 27.05.2007

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

бывший, 27-05-2007 11:44:43

Туд

2

Edw@rd, 27-05-2007 11:44:46

1

3

бывший, 27-05-2007 11:44:51

Былъ

4

Дунаевский , 27-05-2007 11:44:51

TrollMops ,нелезь!

5

бессовестный, 27-05-2007 11:46:15

опять Пригодичь

6

Edw@rd, 27-05-2007 11:46:29

тока недавно был тут апзор этой книшки. аффтару таво апзора уже указывали на то, что он мяхко говоря тормоз. книшка давно в магазинах появилась

7

грызите меня ебучие червяки, 27-05-2007 11:49:58

в питерке с утра это бп достижение

8

бывший, 27-05-2007 11:50:35

Обзор душевный, книгу не читал, нет, блядь, времени. Жду
больничного какого-нибудь, или в отпуске прочитаю.

9

Edw@rd, 27-05-2007 11:51:23

кста, обзор и правда не плох

10

Хуй На Ны, 27-05-2007 11:53:50

пелевин гавно

11

бывший, 27-05-2007 11:55:42

*Автор не зло подтрунивает* - незло, гугугу, "старому литератору"
за такое увесистую пиздюлину, корректоров здесь нет.

12

бессовестный, 27-05-2007 11:56:00

в следующий раз пусть аффтар сбацает апзор "Войны и мира",вот тогда,прочитав его,весь удаффком ебанеццо окончательно

13

бывший, 27-05-2007 11:57:17

*С ортодоксальной православной позиции «Империя» глубоко кощунственна*
ИМХуется мне, автор, что гораздо менее кощунственна, чем жизнь сейсас.

14

Kvashnya, 27-05-2007 11:57:39

новинка бля...

15

грызите меня ебучие червяки, 27-05-2007 11:58:18

по пелевенски Пригодичь это сокращен. от "приготовленная дичь"...ням ням блять
зы  хуле тут говорить ...это ж пелевин

16

"Ослег должен быть худым", 27-05-2007 11:58:48

дочитал до слва "синкретический". пелевин заебал. афтары пишушие высеры про пелевина заебали еще больше.

17

TrollMops, 27-05-2007 11:59:05

ответ на: Дунаевский [4]

>TrollMops ,нелезь!

Коллега, не посмел. гугугу

18

TrollMops, 27-05-2007 12:00:13

Так, один из любимых афторов.
Во-первых - старый мудаг (я не про возраст)

19

TrollMops, 27-05-2007 12:00:35

Читаем рецензию. Вдумчиво

20

бывший, 27-05-2007 12:02:34

ответ на: грызите меня ебучие червяки [15]

Привет, уважаемый коллега. "Приг(одная) дич(ь)", причём слово "дичь" воспринимается крайне неоднозначно, блядь.

21

Е-90, 27-05-2007 12:04:33

Ну и обновления,ебись всё коромыслом

22

Юрий Gagaрин, 27-05-2007 12:04:38

книга прочитана.
понравилась, но слабее
многих старых произведений

23

Who Янсон, 27-05-2007 12:07:36

Первая мастерски написанная рецензия на то произведение, которое имеет смысл прочитать.

Школа и опыт недеццкий, хуле.

иногда падал на пол и бился в судорогах.
удивительно как автору удалось материться избежав  обсценной лексики.

про всякие звёздочки говорить не буду - они автору вхуй неусрались, как принято говорить в Академии Наук.

24

СшииБател Бутилков, 27-05-2007 12:10:30

Аффтар - сцуко прав !

25

НИХУЙА НИКЛОН, 27-05-2007 12:10:44

афтар,ты ф каком ауле живёш?Хуй када уже прачОл.

26

ЖеЛе, 27-05-2007 12:12:36

очень велеричивый обзор... и слишком многословный...
но достаточно точный... к томуже разделяю точку зрения афтара...

27

DIMAZZZ, 27-05-2007 12:13:06

Книга отличная. Пелевин молодец!
А текст афтора мне напомнил итоговое школьное сочинение. Причем слизанное со сборника готовых сочинений.

28

бывший, 27-05-2007 12:13:23

ответ на: Who Янсон [23]

Добрый день, уважаемый коллега. По сути согласен с Вашей
оценкой (пост [8]), если исключить эмоциональную составляющую.

29

бывший, 27-05-2007 12:14:45

ответ на: ЖеЛе [26]

"Вместе нас богато"(с), уважаемый коллега, многие согласны с точкой зрения автора.

30

Ёпрст, 27-05-2007 12:17:05

Обзор хороший. Книжка старая уже. Пелевин - кросавчег. Но лично для меня Пелевин это - "Принц Госплана", "Омон Ра", "Generation П" и "Чапаев и Пустота". Остальное - так... Даже "А Хули" уже слабее.

31

Группа "В Ухо", 27-05-2007 12:17:09

пелевина не четаю с а хули. мастер рассказа-да. чепаив и пустота-да. а с середины поколения п-фуфло. поспорите?

32

ЖеЛе, 27-05-2007 12:19:03

ответ на: бывший [29]

уважаемый коллега, многие согласны с точкой зрения автора.
быгыгы... я некорректно умолчал, какого именно афтара я имел в виду...
день добрый, коллега...

33

TrollMops, 27-05-2007 12:20:07

Ненавижу критические статьи и рецензии. В данном случае раздражения не вызвало. Книгу обязательно прочту в отпуске, даже если это помешает отдохнуть.
рецензий, кстати, писать точно не буду

34

бывший, 27-05-2007 12:20:49

ответ на: Группа "В Ухо" [31]

>пелевина не четаю с а хули. мастер рассказа-да. чепаив и пустота-да. а с середины поколения п-фуфло. поспорите?
Нахуя спорить, коллега? Слишком жарко.

35

ВУдын, 27-05-2007 12:21:20

афтар!
взял бы да и вылажыл сцылку на книга
в каменты

36

бывший, 27-05-2007 12:21:28

ответ на: TrollMops [33]

>рецензий, кстати, писать точно не буду
Огромное спасибо, коллега, гугугу.

37

TrollMops, 27-05-2007 12:22:35

ответ на: бывший [36]

гы

38

Edw@rd, 27-05-2007 12:23:00

а он и выложил. кортинку видел? это и есть сцылка. распечатываешь кортинку - и в магазинчег.

39

Группа "В Ухо", 27-05-2007 12:25:49

27-05-2007 12:20:49  бывший  [ответить] [+цитировать] [34] 

Ответ на: Группа "В Ухо" [31] 
>пелевина не четаю с а хули. мастер рассказа-да. чепаив и пустота-да. а с середины поколения п-фуфло. поспорите?
Нахуя спорить, коллега? Слишком жарко.

Это у вас жарко, а у меня снег до обеда шел. Впрочем не буду спорить. Пелевина читал и читать буду, ругацца, плевацца, но читать. Хотя ИМХО исписался Виктор Олегович. Задумки хорошие, а исполнение говенное.

40

Прозектор, 27-05-2007 12:27:51

про клоунов и пидарасов - фраза уже стала крылатой в сети.
Пелевин жжжот.

41

Who Янсон, 27-05-2007 12:28:10

ответ на: бывший [28]

Добрый день, коллега!

Эмоциональная составляющая появилась после прочтения эпиграфа.
Лирика Игги Поп'a для меня на даже подсознательном уровне связана с глубоко личными переживаниями.

Впрочем, автор - далеко не мальчик.
Думаю, знает, что пишет.

42

бывший, 27-05-2007 12:28:39

ответ на: Группа "В Ухо" [39]

Коллега, Вы в курсе, что В.О. обкатывает свои тексты на удавкоме?

43

pino, 27-05-2007 12:29:07

пелевин пидор я даж читать такую хуету не буду

44

TrollMops, 27-05-2007 12:32:20

Потому что рыба, потому что надо (с)

45

hhyy, 27-05-2007 12:32:22

боже,  кто  эти люди (с)

46

Землепроходец Семен Дежнев, 27-05-2007 12:33:50

с характеристикой аффтора творчества Пелевина согласен на все 100. книга не попадалась, да и руки не доходят. за обзор огромный респект.

47

hhyy, 27-05-2007 12:34:41

«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова - а чем  эта книга-то кощунственна?!

48

Василий Пригодич, 27-05-2007 12:34:59

Почитав комментарии, я даже засомневался. К чему это все, к чему это метание бисера? К чему это вялое теребление лингама? Скучно, господа

49

۩۞۩ Азабочиный Дедужко ۩, 27-05-2007 12:36:27

Васятка, ты чё ёптыть, исписАлся чтоли??...В прошлом высире было 1200 слов, в этом уже 1000....Я за тибя пирижываю. Прибалел?...

50

hhyy, 27-05-2007 12:36:44

ответ на: Василий Пригодич [48]

да  просто  комментировать лень......

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Последнюю статью мне мама прочитала три раза, потому что с первого прочтения я не поняла – нахуя мне это знать? После третьего я догадалась, что моя мама таким образом намекает, что в субботу я отсосу с Лисёнком Вуком, потому что она меня собирается наказать, и предупреждает, что ножи с кухни она попрячет.»

«...слышны стоны. топор в одиночистве мнёца на сцене 1 минуту, стоны заканчиваются, выходит красный и потный какандокало, из расстегнутой ширинки торчат семейные трусы. топор поспешно бежит за кулисы. какан не успевает отдышатся, как через 40 секунд топор возвращается. из расстегнутой ширинки торчит что он сегодня без трусов. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg