Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

High Noon (USA, 1952)

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
Сделай вид что только что прибыл с банановой лодкой и спроси тихого американца о Голливудской классике. Ответ последует незамедлительно, "Касабланка". Продолжай прикидываться простаком - извлечешь "Гражданин Кейн". И все. Поначалу удивляло, потом привык. Оба фильма проходят в школах, штудируют в киноакадемиях. Я смотрел "Касабланку" - очень и очень неплохо. "Гражданин Кейн"? Возможно, не знаю, еще не видел. Между тем, период с 30-х по 50-е считается золотым веком Фабрики Грез, и из тысяч и тысяч фильмов выпущенных в то время, уж несколько сотен да заслуживают титула "классика".
Некоторое время назад я перечислил несколько несомненно достойных внимания:

Черно-белый Голливуд

Сейчас речь пойдет еще об одном. Название буквально переводится как "Высокий Полдень", звучит немного несуразно, но смысл фильма отражает, это становится ясно по мере просмотра. Подозреваю, однако, что в российском прокате фильм могли наречь "Жарким Деньком", или чем-то в этом роде. Снят в 1952 году. В главных ролях Гари Купер (надеюсь, все слышали, хотя бы от родителей) и Грейс Келли (никому в то время не известная).

Формально фильм можно определить как вестерн, но только формально. Все это могло произойти в любое время в любой стране. Да и происходило, наверно.
Добавлю что в пятидесятые вестерны снимали в цвете, а на картины со звездами масштаба Купера денег не жалели. "Полдень" же снят черно-белым, с бюджетом в $730 тысяч, за двадцать девять дней.
Маленький городок на юге (на западе, на юго-западе) взбудоражен новостью - местный псих-убийца, Фрэнк, отловленный маршалом (Гари Купер) и отданный федеральным властям по подрасстрельной статье девять лет назад, освобожден по амнистии и возвращается в город на двенадцатичасовом поезде. На станции его уже поджидают три дружка-бандита. Маршал, тот самый что поймал Фрэнка, этим утром женился, на часах 10:30. Фильм переходит в масштаб реального времени. За полтора часа что осталось до прибытия поезда, маршал должен либо убраться из города, либо собрать дружину способную противостоять четырем бандюкам.
Из города бегут люди, так или иначе вовлеченные в историю с Фрэнком, а маршал мечется между салуном и церковью пытаясь завербовать хоть несколько помошников. Безрезультатно. Каждый находит убедительную причину для отказа, даже бывший маршал, даже лучшие друзья. Более того, маршала уговаривают убраться из города - друзья, мэр, молодая жена. У всех свои резоны, все по своему правы. Маршал и сам боится, он отнюдь не бесстрашный стальной герой Юла Бриннера. Тут надо видеть как умело Купер рисует человека разрывающегося между долгом и здравым смыслом, между желанием жить и невозможностью предать самого себя и свои убеждения. Наступает полдень, прибывает поезд, Фрэнк с дружками вступает в городок. До конца фильма остается 10 минут, включающих кульминацию и развязку (естественно, умолчу, сами смотрите, не пожалеете).
Никаких возвышенных пейзажей и слюнявых сцен. Ни малейший вычурности. Короткие емкие диалоги. И неторопливая баллада, проходящая через весь фильм (симфоника сведена к минимуму). Те, кто смотрел Полет Над Гнездом Кукушки, должны помнить слегка заунывная, выдержанную, ударно-флейтовую тему начинающую и венчающую фильм. Вот, в том же ключе построена музыка в Высоком Полдне. Только снят он на несколько десятков лет раньше.

Фильм получил четыре Оскара. И в то же время (эпоха маккартизма) был обьявлен антиамериканским, и кинотеатры, где он шел, пикетировали все кому не лень, начиная с ку-клукс-клана. Многие из создателей фильма по тем или иным причинам были отстранены от кинопромышленности на долгое время.
Сейчас, наверно, невозможно понять, почему фильм сочли антиамериканским. Спустя годы критики сравнивают тему фильма с темами Шекспира, и в этом смысле этот фильм интернационален. Короче, посмотрите - не пожалеете.

Да, чуть не забыл, в 2000-м сняли римэйк с тем же названием. Ничего про него не знаю, но не думаю что он смог даже приблизится к мощи оригинала.

— Умный Бля , 18.11.2003

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

158advocate, 18-11-2003 12:51:32

О, вот теперь другое дело.
 
  Отличная рецензия. Автору спасибо.

2

edel, 18-11-2003 14:41:34

ДА, классику щас редко увидишь, вазьму в пракате, афтару спасибо за подсказку, Купера уважаю.

3

Умный Бля, 18-11-2003 14:46:34

Дорогая редакция, вы там че-то напортачили с картинкой и линком, может исправите?

4

Впихатинец, 18-11-2003 14:50:19

Ага бля, заработало.
 
  Ну шож, раз харошая фильма будем сматреть.

5

Блядокол Лени, 18-11-2003 15:03:45

При случае пасматру
  Тока неужели ето будет фильма без хэппиенда?

6

Умный Бля, 18-11-2003 15:04:28

Спасибо, но, похоже, картинка сдвоена (из-под одной видна другая), а "Черно-белый Голливуд" должен бы линковаться к
  http://www.udaff.com/movie/24293.html

7

Умный Бля, 18-11-2003 16:09:43

Сойдет, спасибо

8

Kolian-Trojan, 18-11-2003 19:20:44

Еще не прочитал - 8 бля!
  Вот теперь иду читать...

9

Bogem, 19-11-2003 01:51:47

респект

10

158advocate, 19-11-2003 06:26:42

Умный Бля
 
  дай мыло своё, плизз.

11

Умный Бля, 19-11-2003 17:28:33

Но проблем, мыло выслал на твой ящик

12

bodryi, 20-11-2003 05:52:07

отличный обзор, чб фильмы рулят.

13

DrUgS_BuNNy, 28-03-2004 21:54:08

VI MANJDUKI!!!
PSC ZADROTI!!

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Приняв естественную для дефекации позу, жертва внезапно попала в полосу освещения.  Пытаясь скрыться из зоны видимости, она  предприняла цикличные движения вдоль забора, но!...- последовала полная трагизма  театральная пауза, - Ответчик сопровождал  ее  световым лучом.  После чего выстрелил на поражение.»

«Пизда проктологу не интересна,
И это всем известно:
Проктолог жопы изучает,
И геморои излечает»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg