Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Соломенные псы (Straw Dogs)

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
От фильма с таким названием ожидаешь какой-то древней истории. Скажем, 17-18 век, дикая Англия - полуостров Корнуолл, например, или северные графства, изнывающие от соседства с Шотландией. И какая-то легенда, царящая в этих краях. Легенда о Соломенных Псах, которые творят там вещи. Обязательные герои: молодая вдова в чепце (хозяйка таверны), сорокалетний капитан (ветеран Войны за испанское наследство, уснащенный шрамами и орденами), а также местный сквайр (маниакальный охотник за Соломенными Псами). Два мужчины вьются вокруг вдовы, надеясь завоевать ее сердце. Но, чтобы добиться это, надо победить Соломенных Псов, которые забрали жизнь у ее покойного мужа и маленького сына.
Так вот, ничего подобного в фильме нет. Действие происходит в наши дни - вернее, это время в 1971 году можно было назвать "нашими днями". Главные герои - математик-астроном Дэвид Самнер и его юная сексапильная жена Эми. Действие происходит таки в Англии, причем в весьма отдаленном уголке. По-моему, даже вересковые поля там показывают. Дэвид - американец, он приперся на острова потому, что отсюда родом его жена. Он решил жить здесь - в сельской тиши и восхитительном уединении заниматься делом, то есть писать на доске бесконечные формулы. Но сладостные мечты разбиваются о грубую действительность. Люди в поселке, где находится дом Эми, не слишком обезображены интеллектом. Они настроены по отношению к математику-астроному настороженно-насмешливо. Один здоровый лоб начинает подбивать клинья к Эми, припоминая ей какие-то прошлые деньки. Опять же, всяческий быт заедает: ненавистная Дэвиду кошка шастает по дому везде, где пожелает, группа местных охламонов, нанятых для ремонта гаража, стучит молотками и мешает сосредоточиться. Да и жена, если честно, весьма далека от идеала верной подруги ученого.
Все идет к конфликту Дэвида с окружающим миром. И когда нарыв лопается, последствия оказываются ужасными. Тихий математик становится совершенно другим человеком, оправдывая своим поведением слоган, сопровождавший этот фильм в американском прокате: "Стук в дверь означает рождение одного человека и смерть семерых!"
При чем тут Соломенные Псы, спросите вы? Вот и я спрошу. Ответа в фильме нет. Более того, нет даже намека. Сэм Пекинпа, очевидно, рассудил, что его зритель должен быть достаточно подкован и эрудирован, должен хватать такие вещи на лету. На коробке кассеты написано, что соломенными псами назывались артефакты в Древнем Китае, их боготворили, а потом сжигали. Сергей Кудрявцев в когда-то культовой книжке "500 фильмов" пишет: "Разгадку названия искали у Конфуция, вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссера, вроде бы настаивающего на двойственной сущности человека, который может сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда". Знаете, как называли такое объяснение в годы моей молодости? "Дело ясное, что дело темное". "Искали", но не нашли. "Вроде бы сочетающего", а вроде бы и нет. В общем, примем к сведению информацию о том, что в Китае была легенда о Соломенных Псах, и будем ее трактовать в применении к фильму так, как позволит каждому сообразительность, эрудиция и гражданская сознательность.
К слову, на отечественных кассетах слоган другой, куда более конкретный: "До "Бешеных псов" Квентина Тарантино были "Соломенные псы" Сэма Пекинпа".
В общем, такие вот дела. Фильм - из разряда тех, которые надо посмотреть, даже если не хочется. Он сделан хорошим, очень хорошим специалистом своего дела. Состоящий из двух совершенно неравнозначных частей, он сначала завораживает и убаюкивает, а потом взрывается и наотмашь бьет вас по макушке. Сращивание этих двух частей произведено весьма грубовато, но, вероятно, таков был замысел. Великолепно показано, как нарастает напряжение, как копятся взаимные обиды, которые с каждой минутой увеличивают неизбежность взрыва. Что особенно ценно - фильм заставляет шевелить мозгами. Мотивы поведения Дэвида, который вдруг становится совершенно другим человеком, поначалу кажутся абсолютно идиотскими. Пока не вдумаешься и не найдешь как минимум три объяснения его поведению. И начинаешь проецировать ситуацию, изображенную в фильме, на себя, на своих знакомых. И занимаешься этим три дня. Потом это, как простуда, проходит бесследно, и ты, обновленный и очищенный, готов к дальнейшей жизни.
Что еще? Безусловно, Дастин Хоффман. Его игра здесь - просто потрясающая! В первой половине фильма он не демонстрирует ничего особенного. Но вторая половина - это даже не бенефис его, это просто какой-то актерский фейерверк. Возможно, до таких высот он никогда в своей карьере больше не добирался. И уж наверняка не доберется.
Джон Сильвер © , 2003

— Джон Сильвер , 06.10.2003

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

158advocate, 06-10-2003 15:29:50

Первый, нах!

2

Прохеръ, 06-10-2003 15:30:05

абзор хароший
 
  1

3

158advocate, 06-10-2003 15:31:12

Фильм суперный. Обзор тоже.

4

Nail, 06-10-2003 15:34:39

бля

5

пружина, 06-10-2003 15:35:22

5

6

Синий, 06-10-2003 15:36:37

7

7

Amount, 06-10-2003 15:40:44

надо будет втыкнуть, а не карабельная ли это история 2?

8

Sir Warlord, 06-10-2003 15:41:14

158advocate - саломенный пидар !!!

9

пружина, 06-10-2003 15:46:24

После такого обзора ,фильм смотреть впадлу!И так все ясно...

10

кердпишт, 07-10-2003 05:19:46

фильм просто бесподобный

11

Отец Олексий, 07-10-2003 05:48:38

Фильм сматрел - от восторга не обканчался...

12

bodryi, 07-10-2003 06:19:09

фильм и вправду хорош. Помню, смеялся, когда Хоффман садиццо в английскую машыну с левой стороны, хуяк - а руля нет. А месные над ним хахочут: тупой янки!

13

кот, 07-10-2003 06:36:56

фильм неплохой, но то что было откровением в 73, в 2003 выглядит немного наивно

14

НеХуятор, 07-10-2003 06:49:54

А написал-то хорошо! МАЛАДЭЦЦЦ!

15

Блядокол Лени, 07-10-2003 08:32:42

заебацкий апзор
  при случае зазырю сию кину

16

Хабаров, 07-10-2003 09:34:06

Абзор хароший, но пару слов о псах...
 
  "Соломеные псы" в дословном переводе одна из распространеных у селян фамилий в протестанской части старой англии. Это название они получили за то, что во время многочисленных битв в старой "доброй" англии, большие толпы селян (как правило насильно призванные на войну) пускались на утек при любой удобной возможности. Но при этом им не было равных в вопросах мародерства и грабежа, стрелок Робин так же не однозначная историческая личность, но сечас не о нем.
 
  Соломенные псы это сага (кстати по роману "Осада фермы Тренчера" (The Siege of Trencher s Farm) Гордона М. Уильямса), о том что начав битву с ними спастись можно только победив свой страх и малодушие. Полностью согласен с автором, смотреть надо. Без всяких спецэфектов, с экрана прет такой драйв что просто пиздец. Хофман стал Хофманом имменно после этого фильма.

17

Убивец, 07-10-2003 09:34:44

Пхы-гы-гы.
  Джон Сильвер на Удаве.
  Кто следующий?

18

hz, 07-10-2003 10:57:27

любимый фильм беспизды. жосткий как солома в венике.

19

Абрам Здыба, 07-10-2003 13:15:49

фильм хорошый.

20

Змей Горыныч, 07-10-2003 13:22:20

Смотрел трейлер "Лига выдающихся Джентельменов"
  -спецефекты Ахуеть

21

Гавнаед, 08-10-2003 00:26:38

ХУЙНЯ, ОТСТОЙ ПИДАРСКИЙ и САМИ ВЫ ВСЕ ПИДАРЫ, А мс хэйт ЖИД ПОРХАТЫЙ, ПИДАР ГАЛИМЫЙ,ВСЕГДА ВАШ ГАВНАЕД, ЕСЛИ НАДА ЕЩЁ ОБРАЩАЙТЕСЬ.

22

Йобаный Папугай, 15-10-2003 07:52:33

чойта расхвалили фильму, нада зазырить

23

врот тя нах, 21-10-2004 06:28:54

афтару риспект

24

Понтий Пелот, 09-05-2005 12:28:25

в фильме раскрыта тема ебли кстати
пака хофман ходил якобы на охоту

25

Фунт, 18-05-2007 02:03:10

Фильм хороший. О том, как овца с оружием превращается в... нет, не волка, а в озверевшего барана. Герой Хоффмана, геройски создав себе проблемы, начинает их решать в стиле крысы, зажатой в угол. Вот только нужно ли было доводить дело до этого "угла"?

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Назойливый ритм постепенно превращается в мелодию. Вслед за ударными вступили скрипки. В мозгу заиграл симфонический оркестр. Вчера был Свиридов. Сегодня это Вагнер. »

«Детским сандаликом, маленьким грузиком,
Выплеснет, может, как мелкие семечки,
Вечно останутся в комнате музыки
Бывшие мальчики, бывшие девочки.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg