Di dove sei?
America.
Aaaa. Americano!
Si, il americano.
Nooo. Il americano... L'americano!
О нелегкой судьбе профессионального наемного убийцы мы могли при желании узнать уже 17 лет назад, в культовом фильме "Леон-киллер" с Жаном Рено в главной роли. Именно тогда зрителю дали понять, что киллер — это не просто машина для убийства, бессердечное чудовище, а полноценный человек, который как и все, — любит, ненавидит, страдает, переживает полный спектр эмоций, свойственных любому другому представителю его рода. Однако трагедия наемного убийцы как раз в том, что его работа не предполагает подобной слабости. Киллеру нельзя любить, ненавидеть, страдать. Это мешает делу. Это его и погубит.
"Американец", фильм 2010 года экранизации, во многом схож с творением Люка Бессона. И дело здесь даже не в том, что в обоих картинах действие разворачивается где-то в Италии. Фильмы перекликаются на гораздо более глубоком уровне, на уровне человеческой психологии. Сюжет "Американца" бесцеремонно бросает зрителя в пучину событий уже с первых кадров фильма. Главный герой — наемник по имени Джек, он же Жора, он же Гоша, он же Гога (с) (играет Джордж Клуни), отдыхая от очередного "дела", проводит время со своей подругой в лесной глуши. Решив проветриться, парочка выходит на прогулку, где через некоторое время подвергается нападению подосланного по душу Джека киллера.
Разобравшись с наемником, наш герой решает заодно убрать выстрелом в затылок и свою подругу, как ненужного свидетеля. Весьма колоритный и действенный способ решать проблемы с дамами сердца. У тебя месячные? Тебе мало романтики? Не хочешь делать минет, потому что противно? — Получи пулю, убогая дура.
Чувствуя, что вокруг назревает какая-то болезненная заинтересованность его особой, Джек, застрелив по пути еще одного мужика, быстренько сваливает и связывается со своим шефом для дальнейшей координации действий. Тот, вручив ему ключи от машины, мобильный телефон и карту с отмеченным пунктом назначения, отправляет того в далекое итальянское захолустье с целью "залечь на дно". Однако приехав на место высадки, наш наемник понимает, что манал он подобные конспиративные места, так как это не просто итальянское захолустье, а полная жопа и периферия, которую еще только найти надо.
Развернув трофейный автомобиль, Джек уезжает в направлении соседнего населенного пункта, выбросив в окно мобильник вместе с картой. На этом предыстория заканчивается и начинается, собственно, фильм.
Лично я не могу обозначить своего четкого отношения к Джорджу Клуни. По правде говоря, я даже не помню, какие фильмы с ним смотрел мне довелось видеть. Один из трех "Друзей Оушена", что-то еще... Могу только точно сказать, что он весьма симпатичен. Но ознакомившись с "Американцем", отмечу, что мне сложно представить кого-то другого на роль главного героя этого фильма. Очень уж у Клуни хорошо удается вписываться в роль. Молчаливый, замкнутый, но знающий свое дело профессионал, душевный портрет которого мы можем составить не из реплик, которые он выдает, а из мимолетных моментов — взгляда, выражения лица, реакции на окружающие раздражители... В этом и заключается профессионализм, когда актер умудряется передать переживания героя не огромным потоком словестной жижи, а невербальными способами, как говорится в лингвистике.
Поскольку действие, как уже упоминал выше, разворачивается в Италии, часто можно услышать реплики на итальянском языке. Не дублированные на русский. Поначалу это грешным делом может восприняться как недоработки при переводе или какая-то странная халатность, однако после второго-третьего диалога ловишь себя на мысли, что практически все более чем понятно. При том что фразы не из разряда "ай эм э пенсил йу ар э тэйбл ху из андюти тудэй", а реплики, весьма органично вписывающиеся в ситуацию. Но одновременно простые и интуитивно понятные. В общем, склоняюсь перед подобной находкой, так как она приятно щекочет самолюбие зрителя, заставляя чувствовать себя едва ли не полиглотом. Хотя это решение и не ново, что-то подобное было реализировано в фильме "Все мои Ленины" 1997 года выпуска. Но это уже другая история.
Свое отражение в фильме нашла и любовная история. Но здесь это не слезливый роман о несчастной судьбе двух сердец, а скорее, сюжетный способ отражения душевных страданий главного героя. Любовь важна здесь не сама по себе. Следует понять, что она всего лишь выполняет роль лакмусовой бумажки, проявляющей истинную глубину страданий наемного убийцы. У него нет друзей. У него нет Той, которую он любит и Которая любит его. У него нету никого. Лишь работа, поглотившая целиком его душу и жизнь. Но не в силах противостоять своей человеческой природе, профессионал пытается бороться. И если в начале фильма, когда возникли проблемы, он предпочел их решить при помощи оружия, убив свою подружку, то уже под конец фильма Джек отходит от дела именно ради любви.
Красной нитью по фильму проходит и образ местного священника. Чувствуя в Джеке не "фотографа", коим тот представился при встрече, падре пытается помочь наемнику, ощущая его душевные страдания. Но даже понимая, что святой отец действует из лучших побуждений и не собирается выведывать его профессиональные тайны с целью выдать полиции, Джек предпочитает отмалчиваться. Напротив, прогуливаясь со священником в парке, ему удается раскрыть небольшой секрет падре, в виде сына, зачатого во грехе...
Кто смотрел "Брат", и особенно "Брат 2", думаю, помнит колоритные сцены "крафта" оружия на коленках из подручного мусора под песни Наутилуса и прочий русский рок. В "Американце" это не реализировано настолько смачно, однако Клуни тоже не чужды подобные забавы. Именно собрать под заказ уникальный ствол "с убойностью пулемета и радиусом винтовки" и есть последним делом наемника.
К сожалению, фильм закончился не так как я бы того хотел. Никакого вам хеппиенда. На Джека совершаются три покушения, которые он успешно пресекает, однако от полученных в последнем травм он умирает, к тому же на глазах у своей возлюбленной. Ты уже буквально веришь, что все будет хорошо и тут... Однако поразмыслив, ощущаешь, что все именно так и должно было произойти. Мысль, которую хотят донести зрителю, еще более подчеркивается концовкой, которая дает явственно понять: у человека есть выбор — или счастье в личной жизни, или успех в каръере. Компромиссных вариантов быть не может.
ДэвидБездуховны, 12-01-2011 10:16:15
сматрелл
17696246СамыйЧеловечныйЧилавег, 12-01-2011 10:20:44
а вот возьму и посмотрю, хотя клуни-хуюни, похуйцЪ
17696270я забыл подписацца, асёл, 12-01-2011 10:26:31
пытался глянуть,на середине фильма стёр иго к хуямъ,
17696310ибо ацкое дерьмо.
Старый Коматозник, 12-01-2011 11:07:57
Хорошо, что я посмотрел фильм до этого таксказать апзора. А то бы проклял автора.
17696502И кстате, тема сизек охуительно раскрыта. В кено, а не в этом таксказать апзоре.
Голова корнета Краузе, 12-01-2011 11:13:38
обзор говно
17696516нахуя спойлерить так безжалостно
смотреть кино не буду фпизду
Who Янсон, 12-01-2011 11:41:54
моя блонда смотрела.
17696648говорит, что плакала в конце.
я забыл подписацца, асёл, 12-01-2011 11:44:21
Автор, кстати, умело рассказал завязку сюжета, но скрыл финал. Что же ждёт зрителя в конце этого беспесды увлекательного кинофильма? Быть может, хэппи-энд? А может быть, главный герой переживёт два покушения, а третье-таки будет успешным и он умрёт на глазах возлюбленной?
17696654Автор - сказочный еблан.
SENO, 12-01-2011 11:54:03
сука тупая, нахуя все рассказал?какой понт глядеть теперь?
17696678ParadoxXx, 12-01-2011 12:36:53
>И дело здесь даже не в том, что в обоих картинах действие разворачивается где-то в Италии.
17696834В "Леоне" действия разворачиваться в Маленькой Италии — районе Нью-Йорка. Так то.
ParadoxXx, 12-01-2011 12:37:18
В десятке.
17696837Но как то не весело (
Ниибаццакроль, 12-01-2011 12:38:21
Кстате,кено зачотное.Вот апзор только....дооо.
17696840Ethyl, 12-01-2011 13:23:12
Имя тож проебуеццо как и рега?!
17696954Ethyl, 12-01-2011 13:23:27
нееет...
17696955Ethyl, 12-01-2011 13:24:27
апзор песдат - можно и посматреть кену..
17696959Критег, 12-01-2011 14:49:23
ответ на: ParadoxXx [9]
>>И дело здесь даже не в том, что в обоих картинах действие разворачивается где-то в Италии.
17697402>
>В "Леоне" действия разворачиваться в Маленькой Италии — районе Нью-Йорка. Так то.
точно-точно, Нью-Йорк
Критег, 12-01-2011 14:52:30
Нах так спойлерить?!?!?!
17697427Шура Блядунов, 12-01-2011 16:05:51
Этот ебаный фильм так и не смог досмотреть. Ебань полнейшая. Смаковка каких то деталей с оружием и слезливая блевота, о том как киллер и телка выебываются друг перед другом, а потом решают перепихнуться. Хотя в самом начале он телку свою прикольно ебнул.
17697921Мишка с прайебаной улыппкой, 12-01-2011 16:13:48
Мне фильм понравился.
17697967капитошку вам на бошку, 12-01-2011 16:49:44
а мне в фильме понравилась игра пробегающей цобачьки
17698140object117, 12-01-2011 17:38:19
kakogo huya Leon v Iltalii? v midtown New Yorke delo bilo
17698541Старичюля, 12-01-2011 23:06:14
Зырил.
17700359Унылое говно.
Ещё удивлялсо-как можно создать настолько нединамично-унылую фильму.
Хуякс, 13-01-2011 11:26:37
Автор - ебучий спойлер. Фильм вобщем-то понравился. На сегодня, когда вообще непонятно что смотреть - фполне достойно.
17702276я забыл подписацца, асёл, 18-01-2011 01:30:56
пидар расказал сюжет, но мне па хую я сматрел раньше. сдохни сука
17726815Аццкий Асенизатор, 19-01-2011 14:33:20
Нахуяш канцофку рассказывать дебил ты афтыръ
17735026ёпт, 28-05-2011 15:33:48
баба в фильме супер
18530397