Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Вим Вендерс - душа немецкого кинематографа. Часть 1

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!

"Я не пытаюсь создать целый новый мир перед камерой; напротив, я стараюсь впустить в мою картину как можно больше неизмененной реальности".



И снова привет, любители скоротать вечерок (а кто-то, как я, бывает, и целый денёк) с душевными фильмами!
На этот раз я решил ознакомить вас (а кому-то, возможно, напомнить известное) с творчеством если не сказать великого, то несомненно выдающегося немецкого режиссёра Вима Вендерса.

01

Есть в фильмах Вима Вендерса что-то такое глубоко человечное, трогающее за душу и вызывающее светлые чувства. В принципе, найти это "что-то" и есть главная задача любого креативщика. Как правило, герои его фильмов - это представители творческих профессий. Бегущие от кого-то, от чего-то, а чаще всего - от самого себя или к самому себе, что в сущности одно и то же.
Фильмы режиссёра всегда наполнены стильной музыкой. Лично я это обожаю. По моему мнению, музыка занимает в восприятии того, что хотел сказать создатель фильма, одно из первых мест, наряду с сюжетом (а иногда даже бессюжетные фильмы с прекрасным саундтреком смотрятся восхитительно), актёрской игрой и операторской работой. Вообще, когда слушаешь любимую (или просто нравящуюся) музыку, обязательно возникают какие-то чувства. А если это накладывается на зрительные образы, то возникает неповторимый эффект восприятия, учитывая также, что конкретно Вендерс часто снимает различные страны, города и просто красивые места, а актёров в драматических ролях - по определению.

Первый полнометражный фильм режиссёра "Лето в городе" (1970) был дипломной работой Вендерса по окончании Высшей школы кино и телевидения в Мюнхене. Это история о человеке, который после освобождения из тюрьмы пытается снова привыкнуть к обычной жизни и найти контакт с окружающим миром. Этот фильм удалось найти только VHSRip, так что просмотр этого ч/б фильма в таком хуёвом качестве я не осилил.


1972 — Страх вратаря перед одиннадцатиметровым / Die Angst des Tormanns beim Elfmeter.
В ролях: Артур Браусс, Кай Фишер, Эрика Плюар.

Голкипер некой немецкой (в последний момент засомневался, что австрийской, упоминается Вена, да и автор сценария австрийский писатель Хандке, впрочем, это вообще не важно, переделывать текст не буду) футбольной команды Йозеф Блёх находится в душевном раздрае. Он пропускает нелепые голы в матчах, и вообще странно себя ведёт. Кстати, исполнитель главной роли Артур Браусс похож на Дэниэла Крейга.

02

Снять стресс он решает испытанным средством - снять же женщину. Одну, другую. Проснувшись с очередной подругой, намекающей на утренний перепихон, Блёх вместо этого, поддавшись непонятному звериному импульсу, душит её.

03

Вратарь уезжает в глубинку к знакомой управляющей гостиницей, чтобы переждать трудное время. Из газет он следит за тем, как полиция ищет убийцу. Удастся ли вратарю избежать пенальти?


1972 — Алая буква / Der scharlachrote Buchstabe.

Драма по роману Натаниэля Готорна. Действие происходит в 17 веке в Америке. В пуританском городке живёт женщина Эстер, которая родила незаконного ребёнка, что в те времена являлось страшным грехом. Её периодически пропесочивают на товарищеских судах и партсобраниях с требованием сказать, кто отец ребёнка, но героиня не колется. Благородная душа, ведь отец - это местный пастор.
Конечно, тут и священник не устоит, такая симпатичная пилотка, тем более для глубинки.

04

Клеймо позора также распространяется и на дочь Эстер. Актриса-девочка - будущая Алиса в городах.

05

Тем временем в городе появляется муж героини, считавшийся погибшим (неприятнейший актёр, недобитый фашик из "Ложного движения".). Он всеми силами хочет узнать, кто же всё-таки отец ребёнка. Разворачивается драматическая развязка без намёка на хэппи-энд.


Далее Вендерсом была снята трилогия в стиле road-movie. (Примерно с того периода его кинокомпания стала называться Road Movies).

1974 — Алиса в городах / Alice in den Stadten.
В ролях: Рюдигер Фоглер, Йелла Роттлендер, Элизабет Кройцер.

Журналист Филипп Винтер (больше напоминающий распиздяя-бродягу с полароидом) делает репортаж в Америке.

06

Он помогает взять билеты случайной знакомой, не говорящей по-английски. Та мечется в раздумьях, уехать ли ей с дочкой Алисой домой в Германию или остаться в Нью-Йорке со своим текущим ёбарем. К отбытию самолёта она не появляется, бросив дочь с чужим мужыком. Винтер и Алиса решают вдвоём лететь в Германию искать бабушку девочки, причём Алиса даже не помнит, в каком городе та живёт.

07

Странная парочка колесит по стране и между ними развиваются дружеские отношения. Мимо проносятся холодные урбанистические пейзажи, запечатляемые бесстрастным полароидом Винтера, но среди них герои чувствуют себя чужими.

08

Нечто подобное, как мать забыла дочь в гостинице и та путешествовала со случайным мужчиной, который в итоге стал её другом, есть в книге Харуки Мураками "Дэнс, Дэнс, Дэнс", так ведь? Только книга японского писателя была написана в 1988 году, просто я её читал гораздо раньше фильма Вендерса.


1975 — Ложное движение / Falsche Bewegung.
В ролях: Рюдигер Фоглер, Ханна Шигулла, Настасья Кински, Ганс Кристиан Блех.

По мотивам романа Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера". Действие происходит в послевоенной Западной Германии. Начинающий писатель отправляется в странствия, чтобы постичь мир и через это - самого себя.

09

По пути у него складывается очень разношёрстная компания попутчиков, где-то даже есть намёк на любовные линии, по крайней мере раскрыта тема сисек юной Настасии Кински.

10

Фильм наполнен размышлениями о жизни, одиночестве, творчестве, любви. Но герои пока не могут понять, в верном или ложном направлении, идя к себе, они двигаются.


1976 — С течением времени / Im Lauf der Zeit.
В ролях: Рюдигер Фоглер, Ханнс Зишлер, Элизабет Кройцер, Рудольф Шюндлер.

В 3-й части Филипп Винтер - разъездной киномеханик, колесящий в автофургоне и обслуживающий кинотеатры в различных городах.

11

Как всегда, в процессе путешествия он сталкивается с различными людьми, каждый из которых со своими тараканами в голове. То тут, то там возникают забавные и трагические события, свойственные перемене обстановке и персонажей.

12

Раскрыты, реально, две очень часто обсуждаемых у нас темы - как герой Фоглера срёт в чистом поле, и как какой-то киномеханик дрочит, смотря порнуху, которую он крутит в кинотеатре. Однако, опять же, тема секса не раскрыта (кусочек порно не в счёт), всё же фильм снят в 70-е года. Саундрек представляет собой старые рок-но-ролльные песни, создающий колорит странствий.

13

Есть, есть что-то притягательное в этой трилогии, возможно, потаённое желание самому всё бросить и умчаться куда-нибудь нахуй, от всех проблем.


1977 — Американский друг / Der amerikanische Freund (1977)
В ролях: Бруно Ганц, Деннис Хоппер, Элизабет Кройцер, Жерар Блен, Николас Рэй, Сэмюэл Фуллер.

14

Художник и реставратор Циммерман (Ганц) страдает лейкемией.  Однажды на аукционе картин он отказывается пожать руку американскому дельцу от искусства Рипли (Хоппер). И хотя затем они более-менее обьяснились таким образом :
- Мне не нравятся люди, покупающие картины как акции.
- Я ведь не такой.
- Такой.

15

Американец, узнав о неизлечимой болезни Циммермана, подсылает своего человека с предложением (не бесплатно, у героя Ганца есть семья) убить человека, неугодного Рипли.
Художник до последнего не верит в диагноз, врачи (но до наших эскулапов им далеко, йопт) успокаивают его "Это знаменитая больница, в ней умерли Онассис и Жан Габен".
Развитие сюжета и развязку я (как всегда, когда речь идёт о закрученных фильмах) рассказывать не буду. Сильнейшая психологическая драма-триллер.
Известнейший и культовый арт-актёр (и нехуёвый режиссёр, о котором самом впору писать обзор) Деннис Хоппер в 90-е и 2000-е поднаторел в ролях всевозможных киллеров, мафиози и проходимцев, а это был один из первых его опытов на этой стезе.
Вендерсу мастерски удаётся создать атмосферу мистической обречённости (задолго до Линча), не последнюю роль в этом играет музыка (о чём я всегда говорю), впрочем, абсолютно во всех картинах немецкого гения саундтрек пронизывает. Душа, хуле. Очень жаль, что в дальнейшем режиссёр редко работал в жанре триллера, с другой стороны, разнообразие - признак таланта.

16

1982 — Хэммет / Hammett.
В ролях: Фредерик Форрест, Питер Бойл, Марилу Хеннер, Рой Киннер.
Если в начале фильма герой в одиночестве глушит бухло, то я понимаю, что это фильм для меня. В одинокой квартире сидит известный писатель и дрочит... ну то есть, строчит на машинке свои бессмертные креативы.

17

В предыдущем обзоре Чейза был упомянут писатель Дэшил Хэммет, один из родоначальников жанра "чёрного романа", ну так это он и есть.Я вам там втирал - нуар, нуар, а что это такое? Это жутко таинственное, загадочное кино, где все мужики ходят в пальто, костюмах и шляпах, играет печальная музыка и ни хуя ничего не понятно, но всё очень завораживает.
Вымышленная история из жизни писателя, по мотивам его же детективов. Кто-то ищет кого-то, некоторые персонажи оказывается не тем, кем казались поначалу, разгадка затрагивает слишком важных людей.

18

Продюсером фильма, снимавшегося в США, был сам создатель "Крёстных отцов" Фрэнсис Форд Коппола. Между ним и Вендерсом возник творческий конфликт (личности, хуле, уважаю обоих), касающейся концепции кино, и картина в принципе не устроила ни того, ни другого. С моей точки зрения как простого фтыкателя, вполне неплохой, стильно снятый детектив.


1982 — Положение вещей / Der Stand der Dinge.
В ролях: Патрик Бошо, Александра Одер, Вива Одер, Франциско Байао, Джеффри Кэри, Роджер Корман.
Эта картина стала своеобразным откликом на впечатления от работы с Копполой и вообще в американской киноиндустрии.
Снятая в чёрно-белом изображении лента повествует о съёмках какого-то вымышленного (уже не "Хэммета", конечно) фильма в Лиссабоне.

19

В какой-то момент кончается киноплёнка и деньги американского продюсера, сам он не выходит на связь, и в съёмочной группе начинаются разброд и шатания. Режиссёр едет в Америку, чтобы прояснить ситуацию.

20

Золотой Лев Венецианского кинофестиваля 1982 года.

1994 — Лиссабонская история / Lisbon Story.
В ролях: Рюдигер Фоглер, Патрик Бошо, Вашку Сикейра.

Я немного перепрыгну во времени (в период 1982 - 1994 Вендерсом, конечно, же были сняты фильмы, о которых в следующей части обзора), но этого требует смысл фильма.
Звукооператор Филипп Винтер (да, героя Рюдигера Фоглера снова так зовут, точнее, это, по ходу, и есть тот самый Винтер) направляется в Лиссабон, чтобы найти режиссёра Монро, пропавшего после съёмок, показаных в "Положении вещей".

21

Он знакомится с людьми, знавшими Монро, путешествует по Лиссабону, записывает звуки для фильма, пытается выйти на след режиссёра.

22

Картина оставляет какое-то тёплое чувство, несмотря на незамысловатый сюжет. Возможно, особое очарование ему придаёт музыка в исполнении португальского фольклорного ансамбля с очень симпатичной и приятной певицей, от которой я просто без ума.

23

Их этого периода меня наиболее впечатлили "Американский друг" и "Алиса в городах".

На этом пока прервёмся, но скоро вновь встретимся.

Продолжение следует.

Шри Бававсенаху , 29.05.2010

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

monis, 29-05-2010 11:16:36

Нахинг тупа

2

monis, 29-05-2010 11:17:35

Из нимецкава кинематографа - толька порно!!

3

Медленно превратившийся в хуй, 29-05-2010 11:20:09

мда блять.
скроллить то заебало, а тут предлагается видимо всё это просмотреть.
яибал

4

никакой надежды, 29-05-2010 11:48:41

Сматрел нидавнв "Небо над Берлином"...
Ник Кейв там отметился. Стильный, здорово снятый фильм, ставший классикой мирового кино.

5

спосибо подрочил?, 29-05-2010 11:53:12

ниочём.
из старого гомна могу смотреть тока фантомаса.

6

Mr. Tyler, 29-05-2010 11:54:32

Из Вендерса видел только небо над берлином

7

Риальне Ракель, 29-05-2010 12:13:01

исчо и прадалжэние буит?

8

Фрунзе, 29-05-2010 14:26:23

Ну а Die Welle чем вам не угодил? Охуенное же кено! А Беги, Лола, беги? Цванциг минутен, бля! или как она произносит Nein! - кончить же можно сразу

9

Хуюнзе, 29-05-2010 15:41:35

ответ на: Фрунзе [8]

Ну и кончай срань болотная, кончай - но блиядъ в сортире ! аххх... мудаг кокой-то

10

Фрунзе, 29-05-2010 17:16:19

Я кстати ошибся, она не Найн говорит, а ШТОП! Бля, ахуительно.

В каментах долбоебы детектед, кстати

11

Однодворец, 29-05-2010 18:51:27

Вендерс - гений

12

ЖеЛе, 29-05-2010 18:57:04

забавно, аказываеццо я ничево не видел...
пачемуто нижалею...

13

Непьющий Лаовай, 29-05-2010 20:10:05

Сиське Настасьи Кинске это очень интересно, а всё остальное-мура

14

ситивой дрозофилл, 30-05-2010 05:33:08

аффтар, уважение! обязательно пеши еще.

15

limon, 30-05-2010 05:49:48

вставил 6. есть люди

16

я забыл подписацца, асёл, 30-05-2010 12:20:43

спасибо автору.
запесал, как и астальные падонке, Вим Вендерса, все иго фильмы, всех актероф в мемориз - что бы, блядь, никогда никогда не ошибиться и не посмотреть придставленные киновысеры.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«- Да я знаю, я ж не про мертвую трахнуть. А еще я бы Канделаки засадил или этой, из Comedy Woman, худой носатой. Или их бы двоих выебал, по очереди. Или так: одна сосет, а другая курит в кресле. А потом бы поменялись. Леха мечтательно засунул руку в карман и начал там усиленно что – то искать. Повисла неловкая пауза.»

«И бабе этой на голову начинаю блевать. Колбаской там блюю нарезной, огурчиками. Супом же еще блюю. Днем супа вкусного сожрал. Обидно, блять, до сих пор - такой суп нажористый пропал.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg