Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

La Plener

  1. Читай
  2. Нетленка
  3. Нетленка (проза)
Со стороны доков тянется густой туман. Легко обгоняя нас, вопреки силе гравитации его рваные клочья ползут вверх по склону. Даже здесь, на горе, протяжно воняет тухлыми водорослями, промасляными канатами и чем-то еще, безысходно портовым.

– Гонишь?!
– Иди ты! Специально под ее мольберт коробку кнопок рассыпал. Пока лазил и собирал, насмотрелся досыта, аж поршень до подбородка встал. Белые трусы в оранжевых утятах, хе-хе-хе...
– Епт, вот дура-то, гыыыы... Так и будем теперь ее чмырить.

Тяжелый этюдник ритмично хлопает по боку. По другому боку елозит заботливо собранная мамой авоська с бутерами и термосом. Цвет мужского коллектива, краса и гордость ДХШ “намбер сри” упорно продираются сквозь мокрые кусты.

– Брюс Али уделает Шварца Негра одной левой!
– Не гони!
– Сам не гони!
– В курсе новый фильм “Конан Варвар”? Там еще такое чудовище с рогом на башке, и негритянка с палкой, и такой смешной перец с двумя ножами?
– Ну?
– Гну. Зырил, какой там Шварц Негыр вкачаный? Да он твоего дохляка Брюсали как крысеныша порвет!
– Мышцы не главное! – не сдается хилый Пискун, – Важнее всего быстрота реакции и подвижность! Уж я-то знаю, я все серии “костоломов” пересмотрел, а брат мне нунчаки сделать обещал...

Конец мая и начало июня – самая любимая пора детства. Учебный год завершен, и душа поет в предвкушение лета и каникул, бесконечно длинных, словно целая жизнь. Но только не у нас, “молодых художников”. На смену занятиям в классе пришли пленэры. Это значит, что в течении 2-3 недель нам предстоит таскаться с громоздкими деревянными ящиками, рисовать ржавые портовые краны, хмурых прохожих, облезлые дома и мокрые деревья со стаями медитирующих ворон. Полноценный отдых начнется только после выполнения учебного плана. Каждому из нас нужно нарисовать n-ное количество анатомически верных фигур, зданий сложной архитектуры и разнообразных пейзажей.

– Ну скока ж можно пердолить?! Мужики, айда обратно в художку... В тепле и сухости бахнем чайку... Пока завуча нет, хором подрочим в туалете на анатомический атлас, а? – плаксиво ноет Береза. Он не любит дальние пленэры и путевые зарисовки. Как-то раз он откопал дома энциклопедию мирового искусства и перерисовал несколько иллюстраций, пытаясь выдать за натурные наброски. Однако, был с позором изобличен училкой по станковой живописи, которая узнала в “деревенской церквушке близ дома моей бабушки” чудовищно изуродованный Notre-Dame de Paris. Впрочем, рисовал он здорово. Как и многие из нас. Раздираемые противоречивыми чувствами сожаления и гордости, мы не раз наблюдали, как на выставках детского и юношеского творчества наши работы помечались заветным значком “м/ф” и отправлялись в Методический Фонд в качестве учебных пособий и примеров для подражания.

– Кончай скулить, уже недалеко, – Мурлокатам по обыкновению молчалив и состредоточен.
– Что ты там такого откопал? Нафига в такую даль пилить?
– Как увидишь, сразу обосрешься, – Мурлокатам мрачно сплевывает на обочину еле заметной тропинки.
– Это я-то?! Да я все части “Кошмаров на улице Вязов” по семь раз пересматривал! – Береза возбужденно облизывает губы всех оттенков радуги.

Разноцветные губы были нашей визитной карточкой среди окрестной шпаны. Чтобы промокнуть влажные кисточки, наши аккуратные девчонки-однокласницы пользовались тряпочками. Нам, мужикам, было лень возиться с тряпками, поэтому мы просто облизывали кисти. О вреде свинцовых белил, жженой охры, окислов хрома и кадмия мы узнали чуть позже.

– Все, пришли...
За скальным уступом прячется маленькая ниша-полупещера. При нашем приближении из ее тени выскакивают и удирают в кусты две мелкие грязные собаки.
– А-а-а-а, твою мать!!!!!

Очевидно, его убили прямо здесь, причем довольно давно. Судя по одежде и остаткам щетины на сползшем лице, когда-то это был мужчина. Но возраст его распознать совершенно невозможно. По крайней мере, на наш взгляд. Он лежал на спине, широко разметав ноги и руки, как морская звезда. В живот ему, как жало иголки в тельце бабочки, была всажена здоровенная ржавая арматурина, навеки пригвоздившая его к земле.

Лицо пышет жаром, в горло настойчиво давят полупереваренные куски докторской колбасы. Все мы (кроме Мурлокатама) с ужасом смотрим на тело, подавляя желание ломануться сквозь кусты. Для нас, 13-ти летних пацанов сытого и глухого застоя, это слишком сильное зрелище.
– Ма-а-а-ть твою-ю-ю-ю! Скорее за милицией!
– Успеется, – Мурлокатам пристально сверлит нас странным взглядом.
– Че? Чево ты с ним собираешься делать?!
– Мля, шашлыки из него жарить и опарышей на рыбалку собирать!... Рисовать я его буду, неужели не ясно? – вытащив телескопические алюминевые ножки, Мурлокатам начинает неспеша оборудовать рабочее место, – Дорисовать надо, пока собаки не сожрали. Или пока не нашел никто. Хотите, оставайтесь. Не хотите, катитесь отсюда.
– Так ты его уже рисовал, что-ли?!
– А то. Нашел позавчера, тогда же и начал.
– Врешь! А ну, покажь!
– Обломись. Когда все нарисую, покажу. Может быть.
– Да иди ты в баню!
– Сам иди. Не надоело малевать гипсовых аполлонов и залапанные венерические сиски? Это настоящая натура, которую так просто не найдешь... Решайте сами. Если вы сыкло и бабы, валите отсюда, и не путайтесь у меня под ногами.

Мы колебались недолго. Даже не знаю, что перевесило – страх прослыть слабаком или подсознательная тяга к табуированному и запредельному. Первым поставил этюдник Береза, от волнения с трудом попадая штифтами в гнезда на корпусе. Потом разложил свой треножник я, а за мной – Пискун. Ошемленные страшной натурой, мы долго не могли начать. Но нервные смешки и тупые шутки постепенно смолкли. Возле прищуренных глаз замелькали карандаши, отмеряя пропорции и стадии. Словно водолазы, мы один за другим с головой провалились в работу.

Береза имел собственную технику письма. Он не делал предварительных карандашных набросков, предпочитая намечать контуры еле заметными штрихами влажной кистью. Его широкие акварельные мазки, с темными высыхающими капельками, напоминали полупрозрачные лепестки какого-то цветка. Он накладывал их в одной ему ведомой последовательности, пренебрегая всеми живописными канонами. Мне всегда нравилось наблюдать, как из хаотичной мешанины его мазков, сначала широких и грубых, затем все более мелких, постепенно выступают контуры будущего полотна. Среди нас Береза слыл авторитетным баталистом и знатоком анатомии. На моих глазах забитый собутыльниками бомж преображался на листе ватмана в павшего воина, преисполненного величия и трагизма. Гнилые дыры с копощащимися червями превратились в заполненные горячей кровью раны. Закопченый и обгаженный скальный пятачкок с осколками битого стекла – в поэтический утес над бескрайним морем. Торчащая из брюшины ржавая хренотень стала похожа на вражеское копье, а лохмотья длинной куртки и бесстыдно полуспущенные штаны – на что-то среднее между стеганым тягиляем и стрелецким кафтаном. Васильев “Рождение Дуная”.

Мурлокатам работал совсем в другой, параноидальной манере. Он сразу писал набело густой, почти неразведенной гуашью. Игнорируя этапы грунтовки и замалевки, он с чистого листа приступал к проработке мелких деталей. Сцену “Три богатыря” он мог начать с тщательной прорисовки шипов на палице Ильи Муромца, безошибочно собирая паззл всей картины из мельчайших мазков. Такую же болезненную скрупулезность я видел только у фламандских мастеров, способных воссоздать во всех деталях крохотную ветряную мельницу на границе горизонта, в самом углу холста. Он творил именно так – согнувшись в три погибели, методично штрихуя полотно тонкой колонковой кисточкой, словно делая карандашный рисунок. Мастер деталей, он и на этот раз не стал рисовать всю композицию вцелом. Вместо этого он разбил ее три крупных плана – голова, грудная клетка и бедро. Из-за этого какое-либо сходство с человеческих телом пропало начисто. Каверны в разлагающейся плоти, глазные и носовые впадины в его интерпретации стали похожи на мрачные инфернальные пещеры, заполненные жуткими монстрами. Покрытые хитином личинки, сороконожки и жуки превратились в обитателей ада в средневековых доспехах. Столь пугающие и реалистичные образы я видел лишь у одного мастера, жившего задолго до Мурлокатама – у Хиеронимуса Босха, в его триптихе “Страшный Суд”.

Пискун, долго метавшийся между кубистами и импрессионистами, между Кандинским и Петровым-Воткиным, наконец-то нашел свое призвание пейзажиста. Меня всегда поражали его работы – не холодные васнецовсвие, и не скучновато-классические шишкинские. Он рисовал подчеркнуто яркие, былинно-лубочные пейзажи, похожие на иллюстрации к древним книгам. У него тоже была своя техника – он предпочитал рисовать пастэлью на широкой наждачке-нулевке. Вот и сейчас, работая рядом с ним, я украдкой наблюдал за его трансфомацией образа. Человека в его видении не было вовсе. Плавные штрихи постепенно складывались в абстрактные останки чего-то, что прежде дышало и жило. Из-под его мелков медленно проявлялись омытые дождями ребра, освободившиеся от бренной плоти. Сама плоть, незаметно перетекающая в сыру землю. Буйная зелень, жизнерадостно тянущаяся к солнцу сквозь каркас из девственно белых костей. Пискуну удалось поймать и передать это чувство. Гениальный символ единства и круговорота жизни и смерти. “В смерти – жизнь”.


А потом мы выросли. Береза благополучно похоронил свой живописный талант, уйдя в торговлю подержанными машинами. Мурлокатам утопил свое жуткое мастерство на дне стакана в матфаковской общаге. Я тоже бросил рисовать сразу после окончания художки, ни разу за эти годы не взяв в руки кисть. Только Пискун стал профессиональным художником. Впитав конъюнктуру, он наловчился малевать и рассылать по занюханным артсалонам массовые штамповки “заснеженных избушек” и “полянок в осеннем лесу”, приносящих небольшой, но стабильный доходец.

Но это было потом. А в то время мы были мелкими, глупыми и ничего не знающими о жизни подростками. Еще не променявшими свой дар на чечевичную похлебку торгаша, манагера, программера и маляра. Совершенно по-разному рисовавшими одну и ту же страшную натуру. Видевшими в Безобразном каждый свою собственную Красоту.

Вадян Рондоноид , 07.12.2004

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


51

Александр Григорьевич Лукашенко , 07-12-2004 19:05:05

Огромный респект! Очень понравилос!
Каждый видит по своему, чем раньше это поймёшь, тем легче сложиться жизнь. Да.

52

Мата Харина, 07-12-2004 20:34:08

Вадян, можно я тебе в аську постучу?
Номер знаю, хочется поговорить с нормальным человеком...
Женщинам отказывать нельзя...

53

я забыл подписацца, асёл, 07-12-2004 22:02:38

Тут фанаты чикатилы,всем срать.

http://chikatilogb.fastbb.ru/?-0

54

Рамшвайн, 07-12-2004 22:58:30

отлично
только концовки у Вадяна всегда одинаковые - все хуево, всем пиздец

55

Титан, 07-12-2004 23:02:00

http://www.postnuclear.ru/?1141377599

игруха! вам понравитца, беспезды!

56

Вадян Рондоноид, 08-12-2004 00:19:40

всем откаментившимся спасибо

samuill07-12-2004 17:36
тоже неплохо рисовал
был под впечатлением сюрреалистов, в особенности С. Дали
сейчас уже разучился

Мата Харина07-12-2004 23:34
конечно, не вопрос!

57

тварец, 08-12-2004 07:39:40

сильно
вспомнил - все собирался пробраться в порт, зарисовать ржавый остов огромного судна. даже точку выбрал. банальность - ржавые корабли похожи на тела людей. те же ощущения, когда смотришь. иногда - не всегда - то же ощущаешь в брошенных домах. так и не сделал. судно убрали - наверное, на металлолом продали. захотелось на пленер. : )
спасибо

58

Хунтер , 08-12-2004 07:41:27

Блять, Вадян, мало... коротковато получилось..
но песдетс как хорошо...

59

Лягушачий Гу (есть грамота и медаль беспесды), 08-12-2004 08:10:15

Ахуенно. Зачот.

60

Анька-пулемеччица, 08-12-2004 08:19:06

здорово. Очень хорошо

61

FilisH, 08-12-2004 08:19:29

Афтор молодец - пеши исчо, хорошо получаицца

62

Мужик, 08-12-2004 08:25:53

хорош... хорош..

63

Пиздобол, 08-12-2004 08:28:35

Заибись. Вадян талант беспезды. Маладец.

64

Дварняга, 08-12-2004 12:21:35

Харашо
Дажи атлична

65

Шахматист, 08-12-2004 13:12:08

Чего уж там греха таить - ты и остался художником.
Знаешь, художник - состояние души. никакая вотка/бабки/шышки (в особенности гггг...) не в силах этого изменить.
а вот оболочка меняется. это да. так было и так есть. Однако, очень даже полезно таким вот образом изредка бальзамом на раны... спасибо.

66

я забыл подписацца, асёл, 08-12-2004 13:14:58

пёзда =)
пиши есче

67

я забыл подписацца, асёл, 08-12-2004 13:16:35

Трахатель жырных бап
зачет бля!
так держать!
а то ишь ты бля... искуство.... искуство это не только волосней по тряпкам водить!.... настроить freeBSD! ВОТ что такое исскуство мля

68

буратиньщик, 08-12-2004 13:45:02

харош как всегда

69

тварец, 09-12-2004 01:30:01

есть мысль навести мосты
мыло rock_jazz@front.ru

70

Матросы Смиюцца, 09-12-2004 12:47:11

Ни байась павтора тоже скажу, Вадян, описание - бомба, тема блиска, ДХШ, все такое..

71

samuill, 09-12-2004 15:09:02

Вадян Рондоноид  08-12-2004 03:19
Дали!? афигеть.... с ума сойти,  если представить, как ты тогда нарисовал труп, если подражал дядьке Сальвадору.
молодца.

72

Юник, 15-12-2004 13:24:51

Хорошо.

73

муму, 21-06-2005 16:41:32

Харе матом шпарить, как последняя падаль. Писульку эту одобряю.

74

йурко, 07-02-2006 16:30:14

да... неплохо

75

Злобный kонег (бегаит и кусаиццо), 16-06-2006 16:24:44

дело в углубленном понимании сути вещей и многомерности времени

76

Брючный Змей, 06-07-2006 11:28:57

РЕСПЕКТ!!!

77

Shultc, 06-08-2006 21:29:04

ГУТ!

78

Сёма, 22-08-2006 19:09:41

5баллаф

79

Автомат тяги, 09-10-2006 21:45:28

Или Коваленин или Бодлер. Или Бодлер в переводе Коваленина

80

Автомат тяги, 09-10-2006 21:55:51

АЙ маладца... Только видать те нос в децтве поездом переехало... Вонишшша... Даже строки воняют.

81

espan, 12-10-2006 15:02:51

ahueno!!!!!!!!! realinyi kreativ!!!
sam liubliu porisovati, vernee liubil.
afftar zachiot adnaznachno!!!!!!!

82

Nefinity, 13-11-2006 14:25:01

[esi eshe molodets

83

Крендель, 23-11-2006 11:32:14

козырно, аффтару респект

84

Neon, 05-12-2006 20:23:50

Круто.
Сильно.
Мастер.
Нравицца.
Respect you.

85

Гыргарах, 18-12-2006 16:11:46

Зачотный россказ!

86

a-sole-mio, 06-01-2007 23:28:59

зачот гварю, как бывшая ДХШ'ница

87

В.И.СУРИКОФФ, 18-01-2007 19:06:06

праверю крео на художнецах-захателась услышать фпичитления профиси оналок..

88

назойливая, 19-01-2007 11:51:14

молодца!аж мурашки...

89

Гы, 09-02-2007 21:22:27

Охуеть! Пиздатийшый крео!!!

90

Timmy, 13-02-2007 18:54:33

Просто супер.

91

las_leon, 25-02-2007 04:10:12

понравилось описание техники рисунка...всё остальное-только антураж к ней...

92

las_leon, 25-02-2007 04:10:24

понравилось описание техники рисунка...всё остальное-только антураж к нему...

93

Падонак, просто падонак, 13-03-2007 12:50:35

Заибись!!

94

Опасный Блондин, 20-08-2007 04:05:26

Афтару зачот и шесть звест адназначна! Хто не согласен уябывайте нах!

95

rades, 23-10-2007 14:45:10

жизненна епта

96

Йъопть, 20-03-2008 23:39:12

вот это да... просто слов не нахожу, просто и понятно - шесть звезд.

97

шекспир, 20-04-2008 03:21:57

пиздато. пробирает

98

Мастер Лю, 24-07-2008 12:06:18

Архипиздато

99

хуйсгоры, 14-11-2008 20:07:28

художественно.

100

Брынь, 11-12-2008 22:57:29

Сто... неспеша таг)))))

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Я нах атказываюсь верить што это убожество хто-то там вывел спецыально, скарее фсиво клёпины даистарические предки, настаящие блять бальшые валасатые сабаки с зубами, па неясным науке причинам нет-нет да и паёбывали каких-нить даистарических хамякоф там или прочих грызуноф»

«Президент Эстонии: (пуча жилы, держит в дрожащих руках бюст Сталина) Та хуй его снаетт, у нас страна маленнкайа: кута памятник не перенноссии, фсе равно в центре окашецаа. Вот, Сталлинна уже неделю с собой весде таскаю - на хера я его вообсе выкоппал... Требую компенссации!»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg