1. Действия чеченцев.
1.1 Не понял я , почему чеченцы , захватившие ДК , продолжали держать заложников в зрительном зале. Если бы они ожидали начала штурма , что в их положении вполне логично , то скорее всего спустились бы в подвал и перевели туда всех заложников. При обороне здания подвал - самый "стратегический" участок. Именно там находятся проходы в подземные коммуникации , по которым может проникнуть противник. Это короба теплотрассы ( обычно считаются полупроходными подземными сооружениями. В детстве я свободно лазал по таким тоннелям . Взрослый мужик ползком пролезть вполне может ). Еще опасность может представлять вход в кабельный тоннель телефонной сети - в Москве довольно много таких тоннелей. Еще возможно , что есть вход в убежище - не знаю , есть ли там убежище или нет. В убежище можно проникнуть через другие входы , через выходы на случай завала главных входов - вентилляционные отдушины и выходы , с улицы видимые как колодцы городских коммуникаций типа канализации. Все эти проходы необходимо охранять.
В подвале также расположены элементы систем вентиляции ( в этом здании была явно приточная или приточно-вытяжная вентилляция ) - фильтры , вентиляторы , теплообменники , воздуховоды. Там же вход электрокабеля и возможно своя миниподстанция трансформаторная и главный "рубильник". Там же трубопроводы отопления , горячего и холодного водоснабжения , и задвижки на входе этих систем.
Подвал проще оборонять. Рассредоточив заложников и охрану по разным помещениям , можно лишить штурмующих всех преимуществ быстрого штурма , заставив их вести длительные бои внутри темных помещений и проходов. Подвалы такого ДК могут быть порядком захламлены - и это тоже наруку обороняющимся. Штурмующие будут действовать в незнакомой для себя обстановке , а обороняющиеся имеют время изучить помещение. Наконец , в подвале обычно меньше входов/выходов , чем в том же концертном зале ДК. Многие опасные дыры типа окон полуподвальных помещений легко блокировать или заминировать , превратив в ловушки. Конечно , в подвале душновато , особенно при таком количестве людей , но если работает вентиляция - можно просто перерубить воздуховоды идущие наверх. Это - не большая проблема.
Может , чуть труднее было бы контролировать заложников и поддерживать порядок - но если захватчиков много - 35 человек - это не вопрос. Удобств заложникам поменьше - но что делать.
Наконец , заминировав несущие конструкции на уровне фундамента , можно при подрыве гарантированно вызвать обрушение всего здания и гибель практически всех - и обороняющихся , и заложников , и штурмующих.
Так что для обороны подвал предпочтителен во всех отношениях.
А удерживать зрительный зал - это безумие. Большое пространство , с множеством входов , каждый из которых опасен , простреливаемое насквозь.
1.2. Почему чеченцы не взяли с собой хотя бы респираторы или лучше противогазы - они что , не знали , что при штурме могут пустить обороняющимся "черемуху" или чего покруче.
1.3. Еще одна странность - окна в коридоре на 2 этаже , где двери в зрительный зал , не были ничем завешаны. То есть ничто не мешало снайперам бить по чеченцам , находящимся в этом "стратегическом" коридоре. Часть окон с фасада было прикрыто вывеской "Норд Ост" , но другие окна оставались свободны , и не только в этом коридоре , а практически по всему зданию.
1.4. Ну и наконец - а почему чеченцы были без бронежилетов ? Они же обещали , что будут сражаться и удерживать здание даже если отпустят всех заложников. А в бою даже смертнику броник не помешает.
Можно сделать вывод : ЧЕЧЕНЦЫ НЕ ГОТОВИЛИСЬ К ШТУРМУ . Хотя исходя из логики развития событий должны были предвидеть возможность штурма и готовиться к нему. У них было на это время. А чеченцы - не новички в войне. Многие из них имели богатый боевой опыт. Включая командира.
2. Действия спецназа. Штурм.
2.1. Сразу скажу : ход штурма - это самое загадочное во всей истории.
Про то , что разговоры о "вынужденном штурме" после начала рассрела заложников - ложь , я думаю , и говорить нечего. Конечно , штурм готовился. И время его было заранее определено.
Очень странно вели себя спецназовцы , вошедшие в начале штурма в главный вход. Они спокойно и неспешно прошли в здание , не встретив сопротивления , после чего открыли стрельбу. Слышны были и длинные очереди. Только вслед за ними тоже без лишней спешки вошли в главный вход другие их соратники. Грохнули взрывы - как объяснили журналисты , зто спецназ подрывал стены здания чтобы сделать себе проходы , потом разбирали завалы , и только потом прошли. При том что в здании полно окон и парадный вход не охраняется. Странное поведение в начале штурма , когда каждая секунда на счету. Вообще лениво как-то штурмовали.
2.2. Весь показ штурма - это несколько минут записи , хотя заявлено , что он длился минут 40. Сразу после того , как спецназ туда зашел , стали показывать , как они и спасатели выходят из парадного входа , таща заложников . Где остальная запись ? Очень интересно было бы ее посмотреть . Дело в том , что человек опытный по звуку стрельбы из здания может понять - идет там расстрел отдельных людей , не оказывающих сопротивления , беспорядочная стрельба или огневой бой. Но запись не показали.
2.3. Версия о том , что все были усыплены газом , и лишь некоторые чеченцы оказывали сопротивление , но были быстро убиты , а дальше осталось только пристрелить спящих врагов , не внушает никакого доверия. Что же получается - все подрывники до одного были усыплены , никто на кнопку не нажал , а кто не был усыплен - тех МОМЕНТАЛЬНО пристрелили. В то же время какие-то заложники бросились к выходам , где орудовал спецназ. Чудо , а не газ. Только на тех действует , у кого бомба.
Между тем спасатель , выносивший заложников , сказал вскоре после событий , что многие заложники были в сознании. Без сознания было всего около 200 человек , как он сказал. Запомним это.
Надо вообще-то понимать , что никакой газ , будь то хоть "черемуха" , хоть "Циклон-Б" , не действует мгновенно. Прежде , чем его концентрация в воздухе достигнет такого значения , что люди начнут "отключаться" или дохнуть как мухи , должно пройти какое-то время , тем более что помещение большое , а вентиляция - не очень мощная , так как расчитана только на обеспечение дыхания людей в зале , а не на удаление технологических выбросов , например , как на вредных производствах. Это - даже не минуты , а видимо , десятки минут , и признаки отравления у людей должны появиться постепенно. Тошнота , головокружение , нарушение координации движений. И чечены этого не заметили , ничего не предприняли ? Они должны были сразу же продвигаться к выходам из зала , к подсобным помещениям - чтобы встретить штурмующих там. А в коридоре , где главный вход в зал - много окон , о которых я уже говорил , расстреляйте стекла и дышите !
Особенно интересно было смотреть вечером в субботу откровения Ольги Черняк , какой-то журналистки из "Интерфакса" что ли , которая , будучи в больнице , рассказывала на камеру , как она и другие заложники молились Богу о том , чтобы скорее начался штурм , и как она возликовала , когда из притоков вентиляции под потолком пошел газ . Значит - газ был не бесцветный и прозрачный , а весьма заметный даже в полутемном помещении на удалении ? Как "дым" от "сухого льда" на сцене. Та же Ольга Черняк рассказывала , что чеченки-смертницы были очень рады началу штурма , что теперь у них появилась возможность подорвать себя. Они быстро заняли свои позиции. А что делали чеченцы с автоматами - она не сказала. После чего Оля потеряла сознание , а очнулась только в больнице. Еще она поведала про то , как чеченцы избивали заложников , как какой-то парень бросился бежать по спинкам кресел к выходу , а чеченцы открыли ему вслед огонь и попали в глаз (?) , а какой-то женщине в бок , причем из глаза обильно потекла кровь в виде кровавой пены (?) , и та женщина тоже кровью истекала . Может , кровавая пена пошла из раны и изо рта той женщины , из простреленного легкого , а не из глаза все же. Или я чего-то не так понял , или Оля что-то путает. Подскажите , кто знает.
Короче , этот рассказ видимо и следует считать первой официальной версией того , что творилось в зале в ходе штурма.
2.4. "Московский Комсомолец" подсуетился быстрее всех. Уже днем в субботу он опубликовал , как сообщили электронные СМИ , интервью яко бы с одним из спецназовцев , штурмовавших ДК. Он рассказывал , как они там ходили по залу и пристреливали в висок потерявших сознание чеченцев. Но некоторые чеченцы все же не вырубились и оказали сопротивление , была стрельба , били куда-то по балкону , но вроде никого из заложников не задели. Оперативно , однако , но только знаю я репутацию этой газеты ...
3. После штурма.
3.1. Интересные кадры показало телевидение , по-моему ОРТ , в субботу 26 октября около 10-00. Люди в военной форме около здания ДК , где автостоянка , возились с какими-то черными полиэтиленовыми мешками. По размерам мешков и по видимым усилиям таскавших эти мешки можно было предположить , что в мешках - трупы людей. Мешков было по-моему 5-6 , возможно , что их грузили в стоявший рядом автобус . Журналист предположил , что там - трупы убитых чеченцев. Вся картинка шла в эфир не более минуты. Больше я этого нигде никогда не видел.
Известно , что зам. министра внутренних дел Васильев примерно в то же время сообщил журналистам об окончании штурма , сказав , что погибло 67 заложников и 34 чеченца , а 2 чеченцев взяли живьем. Упомянул он и о применении "спецсредства". А самое интересное , что дал понять о возможности потерь среди спецназа , штурмовавшего здание , хотя дальше говорить на эту тему отказался. По другим оглашенным данным , и до , и после этого заявления , спецназ потерь не понес.
Ну так что же за черные мешки попали в кадр ? Почему их так поспешно увозили ? Первые сообщения о том , что внутри здания работают следователи и эксперты прокуратуры , начали поступать только около полудня. А тогда , около 10 утра , показывали кинологов с собаками и саперов , идущих к зданию ДК или от него. Надо ли говорить , что до окончания работы следователей на месте происшествия уносить трупы или другие доказательства с места происшествия вообще-то недопустимо. А про вынос трупов из здания начали говорить и показывать только вечером в субботу , около 20 часов. Тогда же число убитых чеченцев возросло до 50. Хотя в репортажах , выходивших до штурма , со слов людей , побывавших в здании , говорилось о примерно 20 чеченцах и 15 чеченках-смертницах. Итого 35 человек. Утренние данные Васильева этому числу соответствуют , вечерние - на 15 человек больше. Очень странно.
Наиболее логичное объяснение - спецназовцы по-быстрому увозили трупы своих бойцов , погибших при штурме. И так торопились , что часть трупов вынесли через парадный выход и там загрузили в машины или в автобус. Автобус мог понадобиться потому , что трупов было много. Не знаю , сколько трупов вынесли через парадный вход , а скоько , возможно , еще и через черные входы.
Вот на этом они и попали в камеру и в эфир.
Кстати , что за труп оказался около полудня или чуть позже около самого парадного стеклянного входа , и его показали в эфире , а после он пропал. Лицо было закрыто. Одежда - кажется черного цвета.
3.2. Теперь о видеозаписи , снятой оперативниками ФСБ внутри ДК. Интереснее всего не то , что на ней есть , а то , чего нет.
Очень мало в кадре трупов. Не больше 15-20. Причем далеко не на всех трупах видны входные отверстия от пуль. Особенно это касается тех чеченов и чеченок , которых яко бы убили во сне.
Сам зрительный зал показывали не много. На тех креслах , которые показали , и на стенах , я не заметил кровавых пятен и следов пуль. Но это только на тех , которые показали. А пулевые отверстия маленькие , их на общих планах не видно. Последствий взрывов тоже не видно , так что взрывов видимо действительно не было. Оружие у чеченцев собрали вроде , и это правильно. Хотя показали пулемет Калашникова и ленты с патронами к нему около трупа в кровавой луже. Сколько гильз на полу валяется и где - не разглядел , оператор на этом специально внимания не останавливал , а качество изображения не позволяло так рассмотреть. Совсем нет трупов заложников. Даже тех , кого расстреляли яко бы сами чеченцы. Убитые чеченцы лежат не только в зале , но и в прилегающих помещениях и в проходах. На них не подействовал газ ? Или они там находились в момент газовой атаки ?
Кстати , простреленных черепов я там тоже не видел. А при стрельбе из АК-74 в голову с близкого расстояния велика вероятность того , что пуля пройдет навылет. То есть голова будет разворочена. Даже при том , что головка пули при попадании в цель сминается и в башке пуля идет боком и кувыркаясь. А тем более из чего-нибудь типа СВД голову навылет пробить нет проблем.
Про взрывные устройства чеченцев буду говорить отдельно.
4. Взрывное дело.
4.1. Теперь о взрывных устройствах. Сутра в субботу говорили - обнаружено около 30 взрывных устройств , в основном - "пояса шахидов". Их показывали на трупах чеченов и чеченок. А до штурма - и на видеосъемке внутри здания ( НТВ , по-моему ) , когда командир делал заявление , на живых чеченах. Торчащие провода очень похожи на провода электродетонатора. Куда они идут - я не разглядел , но видимо куда-то под одежду.
В принципе , взрывная цепь тут очень простая - электродетонатор в заряде ВВ , батарейка и выключатель. Для обеспечения безопасности обращеня в качестве выключателя должен использоваться тумблер с достаточно тугим переключением и 2 устойчивыми положениями. Не просто как кнопка от дверного звонка , а как выключатель осветительной сети , или как тумблер от АТ блока питания компьютера , например. Желательно , но не обязательно иметь еще предохранительный тумблер , включенный последовательно в цепь и замыкаемый после того , как "пояс шахида" уже одет и боевой тумблер находится в кармане или другом заранее определенном месте. Для "тяжелых" фугасов достаточно одного тумблера. Источник тока - одна или несколько последовательно включенных "больших" круглых батареек. Для повышения надежности взрывную цепь можно продублировать.
На тех взрывных устройствах , что показывали в оперативной съемке лежащими на столе , провода от электродетонаторов были отрезаны кусачками , что правильно. Это делают в первую очередь во избежание случайного подрыва. Электродетонаторы из заряда не извлекают по тем же соображениям.
Сутра в субботу прошла по телеканалам информация о том , что бомбы у чеченов - муляжи. Интересно , откуда такие сведения ? Запомним это.
А после сообщение о муляжах было опровергнуто. Вечером того же дня показывали , как сапер прямо на месте , держа "пояс шахида" в руках , объясняет , насколько это серьезные изделия. Около 2 кг. ВВ. Вроде пластиковая взрывчатка , конкретнее я не понял что за ВВ. Множество готовых поражающих элементов - рубленая проволока , шарики и ролики от подшипников. При взрыве угол разлета поражающих элементов - до 120 градусов ( горизонтальный угол ). Поражающее действие осколочные элементы сохранят до 100 метров. Охотно верю.
Про мощные фугасы - всего их 5 , 4 из них располагалось на балконе зрительного зала , в местах крепления несущих балок балкона к опорам. Их подрыв вызвал бы обрушение балкона , и , возможно , стен и кровли здания. Пятое устройство ( его только и показали ) самое мощное - не то 20 , не то 50 кг. весом. Установлено прямо в зрительном зале на кресле , и от него - провода. Видимо , взрыв всех 5 зарядов должен был быть синхронным , и их взрывные цепи связаны. ( В принципе , взрывная машинка , что в обиходе у военных подрывников , обеспечивает подрыв до 5 электродетонаторов ЭДП , включенных параллельно.)
Надо признать , что зрительный зал заминирован грамотно.
4.2. Но вот вопрос - почему никто из чеченцев не привел в действие ни одного взрывного устройства ? Это - самый интересный и самый главный вопрос во всей этой истории. Официальная "газовая" версия + сверхпрофессионализм спецназа неубедительна. Кто задумывался об этом - тот поймет , о чем я.
Невозможно сделать так , чтобы никто из 30 смертников не подорвал в ходе штурма свой "пояс шахида". Чтобы никто из 30 шахидов не успел щелкнуть тумблером.
Вот самый свежий пример - подрыв шахида в Израиле в воскресенье 27 октября. Палестинец 19 лет с "поясом шахида" был замечен патрулем около бензоколонки. Когда ему сказали остановиться - побежал в сторону автобуса , стоявшего на заправке. В автобусе находились израильские военные. Солдаты открыли огонь. Но изрешеченный пулями парень все же успел подорвать себя. В результате 3 еврея убиты и сколько-то еще ранены. Вот так.
Как тут не вспомнить о версии про муляжи вместо бомб. Тем более , что со ссылкой , кажется , на ФСБ , было сообщение , что оружие и взрывчатка были принесены в здание заранее , под видом стройматериалов для оборудования там какого-то кафе. Такая версия выдвигалась в СМИ и до штурма , и после него.
Дотошные журналисты раскопали , что владельцами этого будущего кафе были тоже чеченцы , а одним из совладельцев - зять Аллы Пугачевой. Запомним эту деталь.
4.3. Выдвину свою версию причин неподрыва взрывных устройств при штурме.
Никто не принял бы решения о начале штурма , если бы не был уверен , что взрывные устройства у чеченов не будут приведены в действие. Иначе штурм в данной ситуации почти неизбежно закончился бы взрывом здания. И совершенно неизбежно - взрывом хотя бы нескольких "поясов шахидов".
В решимости чеченцев и чеченок подорвать себя тоже не приходится сомневаться. Летом 2000 года несколько чеченских смертников въезжали на грузовиках , нагруженных взрывчаткой , в расположения федеральных войск и милиции , и подрывали себя. Погибли сотни федералов.
Кстати , одной из таких шахидок была тетка командира этого "московского" отряда , взявшего заложников , Хава Бараева , сестра Арби Бараева. Мовсар - не Бараев вроде он , а Сулейманов , по отцу , - сын одной из сестер Арби Бараева. Весь род у них такой вот боевой.
Значит , о безопасности взрывных устройств в руках у чеченов знали. Знали те , кто отдал приказ на штурм. Но сами чеченцы , видимо , не знали , раз не подготовились к штурму. Видимо , надеялись на свою пиротехнику. Странная ситуация.
Чеченцы , взявшие заложников - не детсадники. Они имели боевой опыт , и среди них наверняка были люди , способные отличить настоящую взрывчатку от имитации. Отличить по виду , по запаху , на ощупь , по характеру горения ( это безопасно ). Батарейки проверить можно при помощи лампочки с 2 проводами , электродетонатор - при помощи омметра. Его вполне можно найти в хозяйстве у электрика этого здания. Но есть тут одна тонкость.
4.4. Технические вопросы.
Военные подрывники практически всегда используют для своих работ электродетонаторы ЭДП. Электродетонатор состоит из обычного детонатора , который используют совместно с огнепроводным шнуром , и электровоспламенителя. Детонатор - это алюминиевый или медный тонкостенный цилиндр диаметром 7 мм. и длиной около 5 см. с одним открытым концом. Внутри него обычно гексоген или ТЭН и гремучая ртуть либо другое высокочувствительное к огню ВВ. Причем заряд гексогена - непосредственно у дальнего , глухого конца , а гремучая ртуть - посередине. Заряд ВВ прикрыт тонкой , шелковой по-моему , перегородкою. Со стороны открытого конца - пустое пространство для установки огнепроводного шнура. В электродетонаторе вместо огнепроводного шнура - электровоспламенитель. Главная его часть - тонкая нихромовая проволочка , покрытая воспламеняющимся при нагревании составом - как спичечная головка - и соединенная с 2 проводами. Вся конструкция заключена в металлическую гильзу. С одной ее стороны выходят провода , с другой она открыта. Электровоспламенитель обжат в корпусе детонатора. Электродетонатор ЗДП имеет электровоспламенитель с расчетным током срабатывания 0.5 А . Такой ток может дать обычная "большая" круглая батарейка. Сопротивление спирали - в районе единиц Ом ( по-моему , около 1 Ом ) , длина проводов - 1 м .
При проведении взрывных работ на гражданских объектах - на строительстве плотин , дорог , тоннелей , в шахтах , на карьерах и т.д. - гражданскими взрывниками используются менее чувствительные электродетонаторы. Есть такие , которые могут выдерживать длительное время без подрыва ток до 5 А. ( Сейчас справочника при себе нет - пишу по памяти . ) Делается это для повышения безопасности взрывных работ. Выглядят все электродетонаторы одинаково - разница только в диаметре проволочки электровоспламенителя. Сопротивление их тоже отличается , но не сильно.
Если взрывные устройства чеченцев были снаряжены такими вот малочувствительными электродетонаторами , взрывов быть не могло. Батарейка при замыкании тумблера просто не могла дать нужного тока и выходила из строя , будучи фактически замкнутой накоротко.
Проверить электродетонатор можно путем контрольного подрыва , но этого чеченцы сделать не могли.
Вобщем , может быть , взрывные устройства были снаряжены специально изготовленными детонаторами без ВВ внутри. Такой детонатор совершенно безопасен , тогда как малочувствительный электродетонатор взорвется при попадании пули точно в него. А чечены могли и выстрелить так в упор , поняв , в чем дело.
5. Версия событий.
5.1. Да , я подозреваю , что это - провакация. Чеченский отряд был приглашен в Москву "на дело" так же , как когда-то в 1999 г. чеченцев пригласили в Дагестан. Кстати , Арби Бараев , по-моему , участвовал в этом походе. И племянник его Мовсар мог быть с ним. Хотя точно я не помню. Так что чеченам не привыкать на чужой стороне "подхалтуривать".
Возможно , им обещали безопасный отход с заложниками в Чечню , что все будет как у Басаева в 1995 г.
Знали об этом , разумеется , только очень немногие из тех , кто готовил и проводил операцию по захвату заложников. Остальные работали "в темную".
Оружие и взрывные устройства для проведения операции доставили в Москву при участии спецслужб. Тем более , если взрывные устройства были спрятаны в здании заранее , и чеченские бойцы впервые увидели их только будучи уже внутри.
Обращает на себя внимание возможная косвенная причастность к случившемуся Аллы Пугачевой. Про нее не раз ходили слухи , что она тесно связана со спецслжбами. Чем и объясняется неослабевающий интерес к ее персоне со стороны TV и устроителей всяких концертов , шоу и прочих тусовок. Как попсовая певица она изжила себя где-то в середине 80-х , а все еще "в обойме". У каждого свой секрет творческого долголетия.
Командир чеченского отряда и близкие к нему люди были уверены , что никакого штурма не будет , потому к штурму и не готовились , потому и вели себя так спокойно. Все разговоры о том , что все эти чечены поголовно наркоманы под кайфом - ерунда. В крайнем случае , думали они , у них всегда есть взрывные устройства , и здание заминировано. Они даже не контролировали подвал , куда , как оказалось , проникли спецназовцы. И вроде даже проникли задолго до штурма , но оставались необнаруженными. И смогли подать "спецсредство" в систему вентиляции.
Ну не могут так сколько-нибудь опытные и просто вменяемые бойцы организовывать оборону. Просто не могут. А в том , что все они были вменяемы , я не сомневаюсь нисколько.
И когда начался штурм , они оказались не готовы дать отпор. Смертники пытались подорвать себя , но детонаторы не срабатывали. Подрывники не смогли взорвать фугасы - они не сработали. И чечены оказались в большом со всех сторон простреливаемом помещении , только с личным стрелковым оружием. Против превосходящих сил спецназа. К тому же воздух в здании был отравлен.
Исход боя был предрешен. Но чеченцы сопротивлялись. Они пытались переместиться в другие помещения , в более выгодное для себя положение. В субботу вечером или в воскресенье было сообщение , что один из чеченцев , прежде чем умереть , успел расстрелять 2 рожка. Больше у него , может , и не было патронов. В ходе боя погибли почти все чеченцы ( раненых победители добили на месте ), сколько-то спецназовцев и , видимо , много заложников. Применение "спецсредства" только увеличило число жертв среди заложников , хотя бы из-за того , что они , потеряв сознание , не могли залечь под кресла. И многие пули достались им.
После боя заложников вытащили из здания и передали врачам. Что случилось с трупами погибших от пуль на месте заложников - трудно сказать. Возможно , их сложили в какой-нибудь комнате здания , и приставили охрану из офицеров спецназа , чтобы следователи и прочие любопытствующие не совались куда не надо. Потом трупы вывезли. Про судьбу раненых заложников могу только гадать - хорошо , если их отправили в больницы вместе с отравленными газом. Плохо , если добили ( хоть ножами по-тихому дорезали ) и бросили с убитыми.
Спасатели это наверняка знают , они же таскали, но им сказано молчать , и они молчат. Или озвучивают "легенду".
Некоторых убитых чеченцев посадили в кресла в умиротворенных позах , притащили из бара бутылку коньяка , и всю эту мезансцену засняли на видео , после чего показали по телевидению.
Трупы погибших спецназовцев увезли до прибытия следственных бригад.
6. Судьба заложников.
На этом вопросе не могу не остановиться особо.
6.1. Про расстрел заложников чеченцами , яко бы послуживший причиной начала штурма , и говорить смысла не имеет. Вообще чеченцы обращались с заложниками весьма корректно. Ну если только пристреливали тех , кто лез в здание снаружи , да тех , кто пытался бежать. Так и тюремный конвой поступает. Освобождали многих , явно демонстрируя "добрую волю".
После штурма поступали различные сообщения о числе погибших заложников. В начале говорили , что погибло около 10 человек. А вот Лужков ( Кац ) сказал , что погибло 30. Вроде незадолго до этого он сказал , что погибло 130 , но я этого заявления не слышал и врать не стану. Откуда вообще у него сведения ? Он же рассказал и о спецназовцах в подвале ДК , и озвучил версию о расстреле заложников чеченцами. Осведомленный...
Зам. министра внутренних дел Васильев в субботу около полудня или немного раньше заявил о том , что погибло 67 заложников , а освобождено более 750. Но вечером того же дня было сообщено о 90 погибших заложниках , а через сутки эта цифра дошла до 118. Видимо , речь идет о тех , кто умер в больницах.
Врачи перед камерами журналистов днем в субботу сообщали о том , что некоторые заложники умерли от сердечного приступа , другие захлебнулись собственной блевотиной. Говорили о том , что в реанимациях лежат люди в тяжелом состоянии , но есть и те , кто в удовлетворительном состоянии. В качестве диагноза младший медперсоонал прямо называл отравление , но врачи не спешили объявлять , что причиной смерти многих людей стало отравление "спецсредством". Хотя после , в воскресенье , вроде как признали и это. Ведь люди продолжали умирать. Про огнестрельные ранения говорить как-то не принято.
В воскресенье в неоторых СМИ , в частности на "Эхе Москвы" прошла информация , что персооналу больниц , куда поступили заложники , и экипажам "скорой" предписано не вступать в контакт с прессой. В больницах так же запрещены посещения больных , даже тяжелых. Хотя для самих бывших заложников и их родственников сделаны исключения. Таким образом , исключается возможность контакта людей , оказавшихся причастных к событию , с посторонними. Хотя воскресенье во многих больницах и так не день посещений.
Есть сообщения , что с бывшими заложниками , по мере того , как они возвращаются в более-менее нормальное состояние , проводится работа. Их допрашивают , устанавливают и проверяют личность , и , видимо , берут подписки о неразглашении , рекомендуют придерживаться официальной "легенды" , по типу того , что рассказала Ольга Черняк. Такую же работу проводят и с их родственниками , и с персооналом больниц , и с другими больными.
6.2. Самое интересное и зловещее - перечисление в субботу по-моему в новостях ОРТ около 21 часа больниц , куда поступили бывшие заложники , с указанием их количества. В результате общая сумма была около 450 человек ( я записывал на бумажку , но сбился со счета , виноват ). Если освобождено было 750 человек , то где же остальные 300 ? Конечно , данные на тот момент могли быть не полными , но об этом сказано не было. И 300 человек - это не 30 и не 3 , чтобы просто так "затеряться".
В воскресенье начали появляться сообщения о том , что некоторые родственники людей , предположительно находившихся в зале , не могут найти никаких сведений о своих близких. В принципе ничего странного в этом нет , весь вопрос в количестве таких вот "пропавших без вести".
Вспоминается тот спасатель , вытаскивавший людей из ДК , что говорил о 200 заложниках без сознания. Откуда он взял такую цифру ? У него было время считать ? На какой момент эти люди находились без сознания ? Ведь по мере эвакуации , продышавшись , многие могли приходить в себя. Возникает догадка - а если он говорил иносказательно , и под словами "без сознания" следует понимать погибших. Их трупы он мог успеть пересчитать по ходу загрузки их в какую-нибудь подсобку. Но сказать напрямую он этого журналистам не мог - запрещено. Сказал намеком. Смелый человек...
6.3. В воскресенье уже началась выписка бывших заложников из больниц. В ближайшие несколько дней она продолжится. И по Москве и не только поползут разные слухи... Особенно много смогут рассказать иностранные подданные , которым наше ФСБ вообще-то не в указ. Так что ждем новостей...
7. Роль СМИ.
7.1. Все происходившие события вокруг захвата заложников почти с самого начала превратились в "реальное" телешоу. Дивная открытость. Многие СМИ , помимо освещения хода событий , раздували воинственную и античеченскую истерию. Зачем ? Отмечу , что наибольшая роль в деле информирования общества о происходящем досталась именно государственным или полугосударственным СМИ , особенно 1 каналу телевидения. ( Хотя много ли у нас других , совсем не государственных каналов ? ) А время штурма было избрано вообще замечательно -
ночь с пятницы на субботу , накануне выходных , когда активность всех и всяких журналистов , обозревателей , аналитиков и т.д. естественным образом падает. И на этом фоне "официальный" информационный поток выглядит еще более внушительным.
Хотя в эфире , не обработанном цензурой , иногда проскакивает кое-что такое , что заставляет усомниться в излагаемой версии событий.
Послесловие.
Шило в мешке не утаишь - старинная пословица. Многие подробности случившегося скрыть не удастся - слишком много было свидетелей. Многие подробности так навсегда или хотя бы надолго и останутся тайной. Чеченцы , захватившие заложников , перебиты. Победа объявлена. Но что дальше. Даже если бы не выжил ни один заложник , а здание ДК было превращено в груды руин усилиями штурмовой авиации - государство все равно могло бы считать себя победителем. Потому что никто внутри страны не смеет разговаривать с государством с такой позиции. Если государство не может быть достаточно сильным , чтобы не доводить дело до таких вот захватов , то оно должно быть достаточно свирепым , чтобы давить на корню подобные проявления. Но это теория. А на практике в облаках нервно-паралитического газа зыбко , но ясно маячит тень провакации. Не буду сейчас обсуждать возможные политические цели и последствия данного происшествия. Это - отдельная тема. Но все же уверен , что российскому государству эта победа или "победа" в конечном итоге пойдет не на пользу , а во вред.
— Трухлявый , 28.10.2002
— Ебитесь в рот. Ваш Удав
Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg
Абрам Здыба, 28-10-2002 15:33:30
Ну ты, бля, накатал, сяду, почитаю...
1016133полужопок, 28-10-2002 15:58:55
бля, так хочетца узнать смысл этих строк,тока я читать стока небуду , таварищи папатробней пажалуйста в каментах напишите чё здесь в этом крео , а я папоже зайду пачитаю .. за рание спасибо....
1016157Коллективное мнение из Украины, 28-10-2002 16:17:09
Согласен с автором. Террор приобретает черты "театра, после театра", по меткому выражению Парфенова. Кстати, во вчерашней его передаче было показаго два интересных момента:
10161731. Мовсар Бараев приказывает привести сестер с их понтами. Говорит по-чеченски. Это присуще кавказским народам - бравировать и обманывать при этом одновременно. Он думал, что хуй кто проссыт про "понты", а журналюги перевели. Так что может понтами бомба не зря называлась?
2. Боевик рядом с Бараевым долго колбасится, как ему маске, а потом говорит: "Мама дорогая, что мы делаем?" Явно человек был в ахуе, от того, что его заставили сделать. Я давно говорил, что современный террор - это средство решения экономических и политических проблем, не решаемых квазидемократическим путем.
ХЗ, 28-10-2002 16:19:12
насчет газа - газ наверняка был бинарным.
1016174Сначала накачивался один компонент без цвета и запаха - абсолютно безвредный.
Потом хуйнули другой компонент, началась химреакция (пошел дым). В этом случае эффект наступает фактически моментально и заложники воспринимали реальность несколько секунд неадекватно. Кому делали операцию под общим наркозом - тот знает, о чем идет речь.
Вряд ли в зале шел бой, потому что тогда было бы значительно больше крови и расхуяренных кресел. В зале все кресла были целы.
Скорее всего, внизу в зале всех накрыли газом, а те заложники, которые выбегали из здания, сидели на балконе и их цепануло меньше, так как газ тяжелее воздуха (иначе его пришлось бы накачать очень много, чтобы он опутстился до дна зала), поэтому чеченов наверху хуярила альфа. Спецназ, который входил через главный вход, это обычная деза.
Хоха, 28-10-2002 16:22:19
Автор! Ты-бы постеснялся хуйню-то нести, не узнав в действительности, что было и как. Весь твой крео - глупые домыслы и бред сивой кобылы.
1016175Почитай комменты в крео Эхи про штурм - там есть ответы на все твои вопросы.
ЗЫ Блять и не лень-же некоторым столько хуйни набирать...
ХЗ, 28-10-2002 16:22:46
и вообще, чеченец-шахид - это как еврей-кочегар.
1016177Шрамм, 28-10-2002 16:26:44
Все абсолютно верно.Молодца.
1016180BlackWhite, 28-10-2002 16:35:43
Блять. Блять. В субботу утром я сказал телевизору - пиздишь, сцука!!! Трабл в том, что мы никогда не узнаем настоящей правды ни о чем. Но верить в то, что сказало государство - бред, несомненно.
1016184Хуй знает, по-поводу выводов как и кто все это задумал, но то, что не было НИ ОДНОГО взрыва - пездец. Не может быть такого. А уж про коньяк просто бляяяяя молчу.
А крео пиздатое - не пожалел нихуя полчаса времени на то, что бы дважды перичитать и распечатать. Хотя это и не крео. Это просто немного другая правда.
ридер, 28-10-2002 16:56:19
интересно излагаешь и явно знаком с технологией деструктивного ремесла.
1016194ты чтоли типа офицер-подрывник?
Спермозавр, 28-10-2002 17:02:01
Креатив большой и хорошо написан. Другое дело, что автор пиздит. Нагло. По его мнению, во всем виноваты спецслужбы. Федералы. А кто эти федералы? Эти те, кто хоть что-то пытается сделать. Сижу и хуею - то им не нравиться позор Буденновска, то им не нравиться успех на Дубровке. Так что вам надо, блять?
1016201Идет война. Черножопые мусульмане объявили войну. И взрывы домов, в том числе и последний- на улице Королева, и Макдональдса - их рук дело. По всей Москве живет несколько сотен тысяч "зверей". Именно они имеют склады с оружием, торгуют наркотиками, паленой водкой. Это их база.
Беда России в том, что ею руководят мерзавцы, которые СПЕЦИАЛЬНО сделали из Москвы вторую Хазарию. Второй Вавилон. Но процесс вышел из-под контроля. Какие спецслужбы? Их уже давно у нас нет.
Да, траванули газом. Ну, а насчет того, что "звери" хорошо обращались с заложниками - спроси их лучше сам, казел. А он тут напридумывал - горы убитых федералов, храбрые и отважные чечи, плохие спецслужбы...Подстилка ты мусульманская!
я забыл подписацца, асёл, 28-10-2002 17:22:24
Коньяк - подпись альфы. Они его типа всегда ставят, чтобы светицца.
1016215Бронетёмкин Поносец, 28-10-2002 17:30:47
насчёт "слишком много свидетелей", думаю их уже совсем мало, после двухдневной обработки, потому как пока в больницы не пускали родственников, туда в большом количестве пускали психологов и "следаков".
1016219да вобщем я уже высказывался - правда не вылезет. то есть догадываюца многие, а доказать как обычно не возможно.
да впрочем есть и ещё парочка интересных версий, которые вообще нигде не освещались, но о них я уж не буду, хватит того что тут над двумя спорят как сабаки.
Ант, 28-10-2002 17:33:12
нудно. много ненужных объяснений. полит_сру-стайл.
1016222Провокация ? допустим.
1. Цель ?
2. Зачем её проводить непременно в Москве-огромном мегаполисе, где "шила в мешке не утаишь" ?
3. Авторы (заказчики) ? "кому это выгодно" ?
proso, 28-10-2002 17:55:26
"Manhattan Murder Mystery" the dinner and the show,бля. Написано толково, обстоятельно. С автором не согласен по причине черезмерной логичности ево заключений. Жызнь по моему более фривольна и нелогична.
1016229Бронетёмкин Поносец, 28-10-2002 17:56:27
***Ант
1016231ну если на то пошло, то выгоду чеченцев от этого акта тоже ещё надо потрудица чтобы объяснить...
Ант, 28-10-2002 18:45:34
***Бронетёмкин Поносец
1016246у этих событий столько граней, что можно найти интересы любой стороны.
например, такая (на скорую руку) концепция :
Чечня теперь на слуху у всего мира. Повышенненный интерес к вопросу. Ну типо, да, блядь, есть проблема, надо её решать, конечно, методы пиздец какие негуманные, но "что же делать, не было выхода (у сепаратистов)" и т.д. Как раз в Дании сейчас проходит всемирный чеченский конгресс. А вафлёныш Бараев со своими шакалами стал просто пешкой в этой игре, выполнил роль этакого мученика, борца за идейу.
Пилюлькин, 28-10-2002 18:59:15
Бред... Конечно в каждой шутке есть доля шутки, но не до такой же степени. Вести "разъяснительную" работу с семьями более 500 заложников можно было в 60-ых-70-ых, но никак не сегодня. Меня мучает другой вопрос. На что надеялось это зверье? На то, что наши выведут войска? Не смешите меня Шура. Этот Баран Бараев не понимал, что если взорвет заложников, то от его родины камня на камне не оставят? Вот где собака порылась. Или у него полный обвал башни, или плевал он на свою Чечню с высокой колокольни.
803852КукиМуки, 28-10-2002 19:18:14
то Асел.
1016275Про коньяк сильно.
__________________
то All
Без ведома спецслужб и выгоды для них в России
тока кошки ебуца.
krot, 28-10-2002 19:20:20
Мда...Трухлявый, ты меня огорчил сильно...
1016277"Про расстрел заложников чеченцами , яко бы послуживший причиной начала штурма , и говорить смысла не имеет. Вообще чеченцы обращались с заложниками весьма корректно" ты опустился до уровня еблана Ковалева, который Адамович, жирной бляди Новодворской и еврейского чмыреныша Шустера... Ты там был чтобы так безапелляционно утверждать?! У меня там приятель был...Слава богу вернулся живым, я уже послушал про "корректное поведение" Ты бы блять, еще пожаловался на то что "Альфа" бедных женщин-чечнок в затылок расстреляла! Для полной кучи....
Мда....нет слов, от кого угодно но не от тебя...
krot (немного успокоившись), 28-10-2002 19:40:46
Теперь по делу:
10162871. То, что это провакация спецслужб, я почти не сомневаюсь, об этом уже писал в каментах к Эхиному творению о захвате.Мудак Бараев, вряд ли смог бы самостоятельно жопу подтереть.А в свете факта, что 60% населения склонялось к переговорам с сепаратистами подобная акция надо сказать как нельзя кстати, для разжигания народного гнева.
2. Про "корректность боевиков" уже вроде сказал.
3. "У них не было противогазов.." ты невнимательно смотрел новости, в интервью одна из заложниц рассказывала как один боевик почувствовав газ попытался одеть противогаз, но не успел.
4. "Алла Пугачева сотрудник спецслужб" смешно! Кому она вообще нужна, блядь старая. ты бы еще "популярную певицу Аниту Цой" назвал агентом корейской разведки!
5. Про взрывчатку... Версия оригинальная, но вряд ли верная. Тротил скорее всего был настоящий, другое дело, что хотели ли вообще боевики умирать? Думаю что нет, они думали вернутся обратно триумфаторами и к смерти вряд ли были морально подготовлены.
6. По поводу штурма, я теперь могу говорить более менее уверенно, боевики которых ФАПСИ отключило от переговоров со своими командирами действительно озверели и начали расстреливать заложников... Другое дело, что штурм начался не из-за этого, а скорее просто совпал с этим событием по времени.
7. А вообще, больше всего жалко людей пострадавших из-за грязных игр политиков...
А не похуй ли?, 29-10-2002 00:40:23
а вот не похуй... больно и страшно. ведь если принимать на веру твою теорию, получается что все это блядство, возведенное в разряд национального шоу, было исполнено чтобы заткнуть рты этим мудакам "миротворцам", лордам блядь всяким. вот, десскать, посмотрите, мало вам домов взорваных? пожалуйте-захват залогов! но лорды-то в замках у себя сидят...а мы тут живем. в стране, правительство которой даже не удосужилось сколь-нибыдь правдоподобно объясниться за эту, шитую белыми нитками "операцию". типа:"сидите и не пиздите, воевать мы в Чечне всеравно будем"...и вид-то такой, что ни перед чем не остановятся... а завтра что? чеченские танки на Красной площади?... походу нас еще те события ждут впереди
1016346Какатумба, 29-10-2002 01:34:28
Трухлявый, ты, спору нет, замечательно все разложил, ну почти все. Уважаю. Посетителям интересно будет, думаю. На ресурс очень разные люди заходят - читают, почитывают, делают выводы. Работа у них такая...
1016354Нихуя, 29-10-2002 04:38:53
С трухлявым во многом согласен. Читал его на работе - бегом (некогда). Про Пугачиху не знаю - лярву терпеть не могу (не интересуюсь ее старческим воем). Про "медицинский" газ магу сказать, что вряд ли для такого (газа) делались бы специально шприц-тюбики с антидотом, которыми было усеяно крыльцо театра (по словам коментера с ящика). Значит, газ - "на вооружении", оттово и америкосам не сказали какой (на их просьбу сообщить им для успешной терапии газового отравления своих). Пиздят, бля, как... Кароче, мае мнение - над народом надругались, "поставив очередной опыт"... Как сказал недавно Жирик по ТВС в "без пратакола" - "...допустимы небольшие жертвы для спасения остальных...". НО НЕ в инсценировках, подобно произошедшему...
1016390D.A.N., 29-10-2002 04:46:34
Про подпись "Альфы" и про то, какими путями пускали газ (за ссылку спасибо Кавбою):
1016393http://www.dni.ru/news/russia/2002/10/28/15430.html
Хуй Веревкин, 29-10-2002 07:36:51
Циничное прочеченское послание.Как тока наши чичей в попу пропердолили- давай руских обдрищем.Хуй тебе в рот и в жопу пидривый афтар.За все чеч.войны впервые возникло чувство гордости за наших.всем сосать!!!!!!!!
1016460GAGA-RIN, 29-10-2002 08:09:43
Автору глубочайший респект!
1016483"Патриотам у телевизора" скажу одно - ваше восхваление результатов операции очень похоже на вой стаи шавок вожак которой трахнул очередную сучку, которая при этом кроме вожака не дала никому.
Смешно и грустно читать ваши "патриотические" вопли. Спецназ рулез, ВВП рудез, Россия рулез форева!
Если вы не обладаете чувством абсурдного - то извините - гавкайте сколько влезет. Все равно вам давать никто не будет.
Вместо того чтобы радоваться более или менее сностно пришитой руке нехуя было совать ее под трамвай!
Придавить гадину я думаю особого труда не составит. Осталось проявить волю власти. Ха-ха!
Поэтому наш самый главный труд - проявить гражданскую волю и развернуть власть к себе лицом и озаботить ее нашими проблемами.
А так - смотрите в жопу, можете ее еще полизать - говорят у пидаров это основная забава!
Шрамм, 29-10-2002 08:53:19
*Хуй Веревкин
1016525какайа в песду гордость?
за 30 чеченов положили больше сотни наших
ахуйенна...
Уибан, 29-10-2002 09:10:13
Бля! Шоп там не было, какиеб ахуйные "мысли" некоторые из вас не высказывали с закидоном на "единствинную" правду - хуйня все это. Пока из черножопии не сделают поле покрытое пеплом, а чеченов будут хранить 3 штуки и только в Кунцкамере и только в фармолине, такая хуета будет происходить. Уепки средневековые подругому жыть не могут и не будут. Выёбыватца они будут много если их нахъ не убрать с лица земли. А россии еще надо жыть и жыть. И я думаю абслютно не жалко пару сотен тысяч черносраких выродков ради спокойного сна россиян. С приветом.
1016542З.Ы. Таваристчи "демакраты" и защитники прав чилавека - идитенахуй! Вы себя ведете хуже чем пидар в течке! Надеюсь увидить вашы слащавые ёбла с проповедническими пиздежами когда вашин детей будут ибать а потом отрезать им бошки, черносракие выблядки...
ТэВэ, 29-10-2002 10:08:48
Какой нах там АК-74 ? Бредишь. Спецназ в таким аппаратом не работает.
1016592Novice2K@yandex.®u, 29-10-2002 10:15:19
Зря ты взялся это комментировать, нас с тобой там не было, и поэтому делать какие то выводы (какие делал Эхо) невозможно. Слишком дохуя всяких но, х.з., и может быть... Так что всё это лишь предположения и домыслы. А правда... правда она где то там...
1016598Если весь этот захват не проделки спецов, то честь и хвала им... Несогласные идут нахуй, строем и прыжками.
З.Ы. - Про шахида в Израиле неправ 100%, по версии Израиля, одна из пуль попала в заряд, найду ссцылу скину...
из града Питера, 29-10-2002 11:09:13
***Novice2K@yandex.®u
1016659А мы никогда ничего не знаем, но все комментируем-так что всё равно надо :)
***Трухлявый
А ЕэВэ - то прав-АК-74 там не было, но это сути не меняет-фсё равно бошки б разнесло
Провокация-таки похоже, или лохов черножопых засунули (хотя как же надо лошить, что....) Ну, в общем, верно.
junk2junk, 29-10-2002 11:12:34
автору-респект,как все твои каменты на полит.сру,написано обстоятельно и по-деловому,хотя,многое из написанного-весьма спорно,но это не твоя вина,а твоя беда-один хуй нам всем остается только теряться в догадках,правды нам не видать,как не видать никогда жопы пидараса.но с главной идеей,что все это была нихуевая постановка для ебучих обывателей я полностью согласен,а те,кто здесь яростно пиздят о том,что спецназ рулит,как барикелло,а вова рулит,как шумахер,могут смело идти на хуй и продолжать жадно впитывать то,что им рассказывает телевизор.
1016662}{Z, 29-10-2002 11:14:55
Абидна что пол тыщи далбаебав - не смогли голыми руками парвать этих выблядкав. Пока сцыш за сваю жизнь - будеш срать хадить в аркестровую яму и терпеть всю хуйню... А мож и еще чего побольше...
1016665Vasya, 29-10-2002 11:42:00
Ето всё хуйня,ко мне чувак приходил сказал там бригада колдунов презедента поработала, и у терористов ну хуй его знает зглас вскочил, ну а с сглазом любой терорист ну не хуя не терорист вот им и пиздец настал, Вот так вот бывает
1016683из града Питера, 29-10-2002 11:43:38
***не дрищи мая жопа
1016684Да Трухля, точно (он не тока здесь с креативом отметился + прочитай его ранние каменты...больше некому
Кальтербрунер, 29-10-2002 11:58:46
Кацапы - пидарасы!
1016708Штурмфогель, 29-10-2002 12:27:33
Какая хуйня...
1016740Помолчали бы. Этим пиздежом вы, как правильно заметил krot, ставите себя на одну доску с Ковалевыми и прочей мразью. Именно мразью. От автора - не ожидал. А впрочем, хули... Если уж несгибаемый, блядь, Проханов продался, а пораньше него продался такой же "несгибаемый" Невзоров, то чего от вас-то ждать...
Штурмфогель, 29-10-2002 12:43:16
Пока мы тут пиздаболим, эти вот люди:
1016759target=_blank class=boldlink>http://www.utro.ru/articles/2002/10/29/108323.shtml
рискуют жизнью ежеминутно...
я забыл подписацца, асёл, 29-10-2002 12:48:41
http://www.utro.ru/articles/2002/10/29/108391.shtml
1016766Нормальное, 29-10-2002 14:45:53
дайте ссылку на креатив Эхо
1016891Правдоруб, 29-10-2002 20:20:57
Доказано что все самоубийства в
1017021мире организованы
МЕЖДУНАРОДНОЙ МАФИЕЙ.
Heaven's Gate Cult яркий тому
пример. Ни один человек не будет
намеренно лишать себя жизни.
Всё это спецслужбы и мафия
Зомби !!!!!!, 29-10-2002 21:12:50
Ни один человек, НИ ОДИН написавший комментарий не догадался что эта статья - пародия. Вот до чего доводит поиск "ЗАГОВОРА", "КОНСПИРАЦИЙ" и т.п. Вы уже даже пародию воспринимаете серъёзно. Зазомбировались совсем на поиске мафий и заговоров и раскрытий всяческих конспираций.
1017026Критиканы- не пиздите! Автор хотя и подвинулся с, 30-10-2002 06:13:11
Трухлявый, снимаю шляпу. Нет слов, респект. Практически не сомневаюсь, что всё так и было.
1017127Продолжу свою мысль:, 30-10-2002 06:18:47
если чехи- самый безголовый народ на территории бывшего СССР, действительно бы взяли заложников, то они только для затравки расстреляли бы 10- 15 человек. И расстреливали бы каждые 5 часов по заложнику. И хуй бы наши что сделали. А при попытки штурма взорвали бы всё в пизду. Потому как ебанутые с рождения.
1017129Я думаю, что лишь бабы-чешки были в не курсе. Думали, что они и правда шахидши. Родня могла повлиять, или общественное мнение.
РЫСЬ, 30-10-2002 06:27:58
оставить только первый абзац.
1017133down, 30-10-2002 07:15:24
Слышал что чехи в ДК много наших девок трахнули. Бараеву за это спецы яйца отстрелили (на картинке плохо но видно). Но это не разглашается - чтобы девкам "рекламы" не создавать.
1017152Давить этих сук надо. Только не метаниями как у ДК было а одним могучим ударом!
Автору респект!
bolt, 30-10-2002 07:21:49
мля стоко хуйни набрать!!
1017157Гигант мысли мля.........гы
Трухлявый, 30-10-2002 07:22:50
Меня не было в сетке , поэтому так поздно.
1017160Я ошибся . В детонаторах используют не гексоген. Память подводит. Есть гремучертутно-тетриловые , есть азидо-теновые детонаторы. Различаются они еще и материалом корпуса. Насчет чувствительности электродетонаторов - они бывают нормальной чувствительности , пониженной чувствительности - гарантированно не срабатывают при длительном пропускании тока 1 А , и нечувствительные - грозоустойчивые - не срабатывают от тока 5 А . Но не обязательно такие нечувствительные ставить чеченам в заряды. Безопаснее - вообще без "начинки". Учебные детонаторы - без ВВ внутри - метят полосой на корпусе , которую не видно , когда детонатор в заряде ВВ , и которую можно смыть растворителем.
Еще я в самом конце назвал газ "нервно-паралитическим". Просто проскочило. Хотел сказать "неизвестный парализующий". Я писал наскоро , не редактировал. Потому в некоторых словах буквы попутаны. Есть грамматические ошибки , знаки препинания. А сейчас вот перечитал.
Извиняюсь за ошибки и тех. неточности.
К вопросу. Я не думал , что больше 30 человек прочитают такой вот явно не удавский по стилю креатив и коменты напишут. Мнения , как я понял , разделились. Не ожидал от многих знакомых с политсру , что они будут против. Отвечу.
1. ХЗ. Хоть газ даже и бинарный - это большой роли не играет - все равно второй компонент должен успеть распространиться по залу , как и продукт реакции. Скорость распространения и концентрация в отдельных участках зала определяется конвективным движением воздуха в помещении. Практически все газы со сложными большими молекулами тяжелее воздуха. Возможно , что это не газ даже - а "туман" или "дым" - мельчайшие капли или твердые частицы ОВ , взвешенные в воздухе. Потому такой непрозрачный.
2. Крот , от тебя не ожидал. Речь шла о респираторе , а не о противогазе. Респиратор тут не поможет. Нужен противогаз с фильтром из активированного угля - кто ломал в детстве фильтр противогаза - знает. Вообще гаданиями про газ я заниматься - не спец. Вот ссылка на этот счет.
target=_blank class=boldlink>http://www.vokruginfo.ru/news/news2794.html
А ты , Крот , не огорчайся , а изложи подробно что можешь узнать от приятеля своего. Я почитаю с интересом. Привет ему , пусть поправляется и компенсацию получит.
3. Хоха , Новайс2К - знал бы как все было в действительности - так бы и написал. Если бы не был под подпиской. А всех ответов на эти вопросы в тех коментах на политсру нет.
3. Бронетемкин Поносец , изложи версии ! А у свидетелей подписка память не отшибет. А иностр. граждане насрут на наш ФСБ - у них свой есть.
4. Крот , Нихуя - Пугачева не обязательно "агент" ( доносы строчит ) - такие люди , как она - богатые , знаменитые , авторитетные и влиятельные в определенных кругах - могут быть "друзьями" спецслужб без лишних формальностей. Они могут , например , отрекомендовать нужного человека кому-либо , кем органы заинтересовались , попросить кого-нибудь об услуге для "хорошего молодого паренька" , или еще что-нибудь в этом роде. Таких иногда называют
Трухлявый , 30-10-2002 07:41:25
Таких иногда называют "агентами влияния". А вот зать ее - Руслан Байсаров - один из самых богатых московских чеченцев. Есть мнение , что он бисексуал. У кавказцев это вполне обычно. А в нашей "элите" давно и прочно принято. Вот ссылка с того же сайта.
1017174target=_blank class=boldlink>http://www.vokruginfo.ru/news/news2800.html
5. Новайс2К , я слышал про попадание пули во взрывчатку у того палестинца , но не очень верю. Большинство боевых ВВ не чувствительны к удару , к прострелу пулей. Даже гексоген , по воспоминаниям фронтовиков II мировой , мирно высыпался из простреленной противотанковой гранаты. Хотя гексоген считается относительно чувствительным. Понятно , почему так делается. Что было у того палестинца - не знаю , если только что-нибудь на кухне забодяженное... Вообще-то у них нормальная взрывчатка в хозяйстве обычно водится. Где-то берут. А попадание в детонатор - маловероятно , хотя чего не случается на войне. Кстати - вот предполагаемый план минирования здания ДК.
target=_blank class=boldlink>http://www.compromat.ru/main/chechya/image/baraevmovsar2000.htm
Но по-моему это деза или просто домыслы. Есть тут ряд моментов в коментариях к этому плану... Сам поймешь.
6. ДАН , Асел - не знаю , что за традиции насчет коньяка , а вот традиция вытаскивать с поля боя трупы своих товарищей - точно спецназовская традиция. Это насчет черных мешков.
По ссылке от асла от 29-10-2002 14-48
target=_blank class=boldlink>http://www.utro.ru/articles/2002/10/29/108391.shtml
В статье говорится , что в здании , как я и предполагал , был бой. Другие источники это подтверждают. Так что убитые спецназовцы быть могли. Я тут даю подборку ссылок с коментариями к ним.
А про газ через водопроводные трубы или трубы отопления - фигня по-моему полная.
7. Питерский , ТеВе - насчет АК-74 говорю потому , что видал в новостях там его. Его легко опознать по характерному дульному тормозу-компенсатору на стволе. Если у вас есть конкретнее сведения про оружие спецназа - поделитесь.
Всем телепатриотам - на эмоции давить и орать - пустое дело. Я - русский. Березовского , Боннэр , Новодворскую не переношу ( кто там еще "правозащитник"... ). Хакомаду , Немцова , Каца - туда же. Проханов и Невзоров - шизики. Невзоров так от армии в свое время вроде косил , и успешно. Ковалев - понятно на кого работает , но иногда кое-что интересное и по существу сказать все же может. А вы сходите по ссылочке , почитайте , порадуйтесь , спишите счет , перевод денежный сделайте , а квиточек отсканируйте и загоните на "мир , как мы его видим". Кто сколько сможет , скока не жалко.
target=_blank class=boldlink>http://www.vokruginfo.ru/news/news2795.html
Трухлявый - список ссылок , 30-10-2002 07:48:07
Вот несколько ссылок на сообщения СМИ в сети , которые в принципе могут служить подтверждением некоторым моим предположениям. Хотя я не глубоко копал - некогда.
1017180Постарались "Известия". Вообще эта газета в сети смелее , чем на бумаге...
1. То , чего я не видел по TV - описание штурма и последующего выноса заложников , который наблюдал корреспондент. Многие были все в крови.
target=_blank class=boldlink>http://www.izvestia.ru/capture/article25742
2. В конце статьи Светлана , бывшая заложница , сообщает , что никто из чеченцев заложников не расстреливал. А в самой статье подтверждается режим секретности вокруг бывших заложников в больницах.
target=_blank class=boldlink>http://www.izvestia.ru/capture/article25745
О том , что заложников никто не расстреливал , говорила в итоговом выпуске новостей НТВ за понедельник 28 октября какая-то бывшая заложница -баба с большим некрасивым ртом , может кто вспомнит.
3. Рассказ какого-то спецназовца , вроде бы участвовавшего в штурме , который вскользь упомянул о выносе из здания трупов. Он же говорит о том , что электромагнитное оружие для обезвреживания взрывателей не применялось ( а как оно может обезвредить электродетонатор ? Если бы имелась электронная схема типа радиоприемного устройства или электронных часов - тогда да. Но если устроено СВУ было как я описал - извините.)
Он же говорит о том , что чеченцы не успели привести взрыватели в боевое положение. А на вопрос о том , не помогали ли им "диггеры" ответил - "не смешите меня".
target=_blank class=boldlink>http://www.izvestia.ru/capture/article25738
4. Комментарий Виктора Карпухина , бывшего командира Альфы . Он сообщил , что "ни одна террористка не успела привести в боевое положение , взвести электродетонатор".
target=_blank class=boldlink>http://www.izvestia.ru/capture/article25739
Устройство электродетонатора я описал подробно. Его не взводят и у него нет не боевого положения. Такие люди не могут не знать этого. Возможно , это намек - типа "я вру" с их стороны.
5. А вот и "диггер" , столь насмешивший спецназовцев. Вадим Михайлов рассказывает очень много интересного , что не согласуется с другими версиями. Про спецназовцев с пулями в брониках. Про заложников , что сами выходили из зала , не уснув от газа. Про то , что воздух в зале был спертым от дыхания людей , а вентиляция не работала. Ее перекрыли чеченцы. Про расстреляных за задними рядами кресел. Про активные действия Лужкова ( Каца ) прямо у ДК по ходу штурма.
target=_blank class=boldlink>http://www.izvestia.ru/capture/article25741
Этот человек близок к Кацу. Я ему вообще то не очень верю. Любит он свистеть...
6. Прокурор Москвы Михаил Авдюков сообщил , что 43 заложника убиты пулями. До этого говорили об 1 убитом пулей заложнике , о 3 заложниках.
target=_blank class=boldlink>http://www.regions.ru/article/any/id/894457.html
Также прокуратура сообщала о том , что убиты не 50 , а 41 чеченец.
7. Рассказы очевидцев. Интересен рассказ техника здания ДК , который говорит , что видел , как спецназ запускал газ из пластиковых баллонов в вентиляцию. И вентиляторы на 1 этаже , а не в подвале. Там технические помещения. И еще рассказ спасателя , кот