Конструктор
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
ИНТ. ДОМ АНТОНА ВЕЧЕР
За праздничным столом сидит семья из трёх человек. АНТОН, ЛЕНА и их пятилетняя ДОЧЬ. Лена неожиданно о чём-то вспомнив, убегает на кухню. Антон с дочкой терпеливо ждут её и картинно скучают.
АНТОН
(смотрит на непроглядную темноту за окном)
Лена, ты скоро?
ЛЕНА
(кричит с кухни)
Иду-иду.
Антон - крепкий тридцатилетний мужчина с темными волосами и ямочкой на подбородке. Он с улыбкой поглядывает на дочь и всё время ей подмигивает.
АНТОН
(скучающим голосом)
Где наша мама?
В этот момент в комнату входит Лена, женщина тридцати лет с миниатюрными ртом и большими зелеными глазами. Лена несет на блюде огромный торт.
ЛЕНА
Пам па-ба-бам!
ДОЧЬ
(указывает пальцем)
Вот наша мама.
Лена ставит на стол торт и садится рядом с дочерью.
АНТОН
Как раз для самой главной сладкоежки.
ЛЕНА
Это точно.
(улыбается)
Представляешь, её сегодня все дети в группе поздравляли.
АНТОН
Да ты что?
ДОЧЬ
(гордо)
Да.
ЛЕНА
Конечно. Хорошую девочку всегда приятно поздравить. А она же такая скромная у нас, ты же знаешь. Так не любит получать подарки. Так и заглядывает в глаза, мол, что вы мне подарите. Правда, милая?
ДОЧЬ
Угу.
Лена передает Антону тарелку и тянется за ножом.
АНТОН
Сиди-сиди. Я порежу.
Короткая пауза. Лена аккуратно наливает в чашки чай.
ЛЕНА
(разминает шею, слышится легкое похрустывание)
Ты, конечно, её платьем сильно побаловал.
АНТОН
Да брось ты. Кто кроме нас, её ещё побалует.
Пауза.
ЛЕНА
(обнимает дочь)
Скажи...
(улыбается)
Как ты любишь папу?
Дочь в ответ немного стесняется и прячет улыбку.
АНТОН
Да ладно тебе...
(смущенно)
Ну, что ты к ней пристала?
ЛЕНА
Ну, скажи. Как ты любишь папу?
Пауза.
ДОЧЬ
Очень.
ЛЕНА
Молодец. А ещё?
(вкрадчиво)
Что ты ещё хотела спросить у папы?
Пауза. Антон вопросительно смотрит на дочь.
ДОЧЬ
(изрыгает мужским голосом)
Ты думаешь ты один такой? Думаешь, тебя лицом в говно макнули? Или ты думаешь, тебе кто-то поможет? А?
(басом)
Я тебя спрашиваю!
Пауза.
АНТОН
Нет, ну что ты, милая. Сегодня другое дело. Сегодня я останусь дома.
Лена улыбается. Дочка визжит от радости и тянется за куском торта.
ИНТ. ДОМ АНТОНА РАННЕЕ УТРО
Антон медленно входит в кухню и устало садится за стол. Лена стоит к нему спиной и что-то режет. Слышно, как закипает чайник.
АНТОН
Ты не выключишь его?
ЛЕНА
Да... сейчас.
(выключает чайник)
Что-то я задумалась.
Лена продолжает с чем-то возиться, стоя к Антону спиной.
АНТОН
Что ты делаешь?
ЛЕНА
Да так. Ничего особенного.
Пауза.
ЛЕНА
Бутерброды будешь?
АНТОН
Не хочу. Нет аппетита.
Пауза. Антон задумчиво проводит рукой по столу, словно аккуратно смахивая пыль.
АНТОН
О чем задумалась?
Пауза. Лена открывает холодильник и начинает что-то в нём искать, игнорируя вопрос.
АНТОН
Лена?
Пауза.
ЛЕНА
(оборачивается)
Не поверишь. Мне чудятся странные вещи.
АНТОН
В смысле? Кошмары?
ЛЕНА
Нет, не кошмары. Это вообще не сны. Это происходит у нас дома.
АНТОН
Что значит у нас дома? Расскажи по-порядку. Что-то я не очень понимаю.
ЛЕНА
(скрещивая руки на груди)
Я как-то раз сидела на диване. Так вот и мне почудилось… будто я - это ты. Ну, то есть - я нахожусь внутри тебя и вижу всё твоими глазами. Понимаешь?
Пауза.
ЛЕНА
А потом я сижу и ощущаю, будто бы наш дом немного другой и рядом со мной на диване что-то сидит, а что непонятно. И так мне жутко становится, ты даже не представляешь. Мне жутко, я одна. Я прямо всем телом ощущаю сбоку что-то скользкое и чужое. И посмотреть на это боюсь, даже голову страшно повернуть. Сижу, как парализованная. Боюсь, что сердце выскочит, если посмотрю.
АНТОН
Надо же.
(после паузы)
И причудится же такое.
ЛЕНА
Да. И всё это было… ну как в трансе что ли.
АНТОН
(вздыхает)
Даже не знаю, что на это ответить.
ЛЕНА
Но это ещё не всё. Я видела ещё кое-что. Как раз вчера ночью.
АНТОН
Да? И что же?
ЛЕНА
Я видела, как из комнаты дочери вышли двое мужчин и зашли к нам в спальню. Ну, я, конечно, сразу испугалась и побежала за ними. Но они из спальни уже куда-то исчезли.
АНТОН
(изменяется в лице)
Какие ещё мужчины? Почему ты мне сразу не сказала?
ЛЕНА
Подожди-подожди, не заводись. Я же говорю, что мне это показалось. Они же не могли пройти сквозь стену. Просто, почудились, вот и всё.
Пауза.
ЛЕНА
Я подумала, что лучше тебе об этом не рассказывать. Мало ли что подумаешь.
Пауза.
АНТОН
(вздыхает)
Меньше думай о всякой жути.
В этот момент слышится звонок в дверь. Антон смотрит на Лену, но та лишь странно молчит.
АНТОН
Кто это так рано?
Антон направляется к двери.
ИНТ. ДОМ АНТОНА (ПРИХОЖАЯ) МИНУТОЙ ПОЗЖЕ
Антон ждёт, когда позвонят второй раз. Звонят второй раз. Антон открывает дверь. На пороге стоит его друг НИКИТА. Нервный, невысокий паренёк с бегающим взглядом.
НИКИТА
Привет.
АНТОН
Это ты, Никита… Привет.
Короткая пауза. Никита вдруг крепко обнимает Антона.
Антон не знает, как на это реагировать и впадает в ступор.
НИКИТА
(с сочувствием)
Ну, как ты? Нормально?
(отпускает Антона)
АНТОН
Да.
НИКИТА
(переступает порог дома)
Точно?
АНТОН
Точно.
(после паузы)
А что ты так прямо за меня переживаешь?
НИКИТА
(вздыхает)
Ты наверно от горя уже совсем ошалел.
АНТОН
О чём ты?
НИКИТА
Слушай, хватит выделываться. Всё. Заканчивай.
(после паузы)
Всё. Собирайся, Антош. Я не могу на тебя в таком состоянии смотреть.
(нервно чешет лоб)
Собирайся. Поехали.
АНТОН
В смысле? Куда это поехали?
НИКИТА
К одному человеку. Он тебя откуда-то знает. Он мне недавно позвонил и рассказал о тебе такие вещи, которые никак не мог знать. А ещё он знает об аварии. Как там всё было. И даже кто был за рулём.
АНТОН
Что?
НИКИТА
Да то. Я сам не понимаю, кто он и откуда это взял. Но дело серьёзное. Поэтому давай собирайся и поехали. Давай.
АНТОН
Ничего не понимаю.
(пауза)
Ладно. Сейчас. Я только рубашку переодену.
НИКИТА
Давай. Я жду тебя в машине.
Никита, звеня ключами, выходит из дома, а Антон спешит на второй этаж. В спальне он надевает белую рубашку и пиджак, и спускается вниз. Уже собравшись уходить, Антон на секунду заглядывает на кухню. Лена стоит к нему спиной и молча что-то режет.
ЭКСТ./ИНТ. МАШИНА НИКИТЫ НОЧЬ
В темноте машину Никиты выдаёт лишь свет фар. Антон неслышно открывает дверь и садится на заднее сидение; наступает длинная пауза. Машина медленно трогается с места. Антон ёжится, словно от холода и всматривается в непроглядную черноту за окном - на дороге нет других машин, на улицах не видно людей. По радио начинает играть какая-то монотонная музыка без слов. Свет фар то и дело выхватывает фрагменты незнакомых домов.
Антон обращает внимание на правую руку Никиты и первым нарушает долгое молчание.
АНТОН
Ты снял кольцо?
Никита непонимающе рассматривает свою руку и оборачивается к Антону.
НИКИТА
Какое ещё кольцо?
Пауза.
АНТОН
Обручальное.
Никита только хмыкает в ответ и отворачивается. Вновь наступает длинная пауза. Антон нахмуривается: яркий свет в салоне и давящая тишина не дают ему сосредоточиться. Никита делает один поворот за другим и через несколько минут машина снижает скорость и останавливается возле старинного здания.
НИКИТА
Приехали.
ЭКСТ. СТАРИННЫЙ ДОМ (ДВОР) ПОЗЖЕ
Антон и Никита выходят из машины. Они подходят к крыльцу и открывают тяжёлые двери.
ИНТ. СТАРИННЫЙ ДОМ (ТАМБУР) ПОЗЖЕ
Открыв двери, Антон и Никита попадают в небольшой коридор, в конце которого находится ещё одна дверь.
АНТОН
Это тот номер квартиры?
(подходит к двери)
НИКИТА
Да, 16-ый.
АНТОН
Странно, где здесь звонок?
НИКИТА
Похоже, здесь нет звонка.
Никита несколько раз стучится в дверь. Не дождавшись, что кто-кто откроет, он поворачивает ручку и заходит внутрь.
НИКИТА
Если открыто, значит, внутри кто-то есть.
АНТОН
Всё-таки надо было сначала постучать.
ИНТ. СТАРИННЫЙ ДОМ (КВАРТИРА №16) ПОЗЖЕ
Антон и Никита попадают в большую комнату, освещенную только настенными лампами. В комнате стоит массивный стол. За столом никто не сидит. Никита начинает звать хозяина, но на голос никто не отзывается.
АНТОН
Слушай, а мы туда вообще пришли?
НИКИТА
Туда-туда. Он наверно вышел, сейчас придет.
АНТОН
Куда же это он вышел? Даже двери не закрыл.
НИКИТА
Откуда я знаю. Придет – спросим.
Пока Антон в волнении расхаживает по комнате, Никита подходит к столу.
НИКИТА
Тоха, а ну-ка иди сюда. Здесь кое-что есть.
АНТОН
(подходит к Никите)
Что там?
НИКИТА
Смотри, что я нашёл.
Никита показывает Антону стоящий на столе монитор, который показывает съемку камер видеонаблюдения. Экран монитора разделен на четыре части. В верхних двух частях показаны неизвестные комнаты, а в нижних – крыльцо и тамбур дома, в котором Антон и Никита находятся. Неожиданно камера, снимающая крыльцо, улавливает какого человека подходящего к главным дверям. Антон поворачивается к Никите, чтобы показать то, что он видит, но Никиты вдруг не оказывается рядом.
АНТОН
(оглядывается по сторонам)
Никита. Ты где? Никита.
Антон вновь переводит взгляд на экран. Камера фиксирует, как человек попадает в тамбур и уверенно приближается к дверям квартиры. Антон быстро отходит от стола и ждёт появления хозяина.
Дверь открывается, и в комнату входит высокий мужчина, с тщательно прилизанными чёрными волосами. Мужчина чем-то напоминает дворецкого и имеет очень строгое выражение лица.
АНТОН
Здравствуйте. А… вы хозяин этой квартиры?
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
Да. Что вы хотели?
АНТОН
Мне… в общем… Мне Никита говорил, что вы ему звонили. Хотели мне что-то рассказать. Я так и не понял, что именно. Никита тоже здесь, правда, он куда-то вышел…
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
(перебивает)
Молодой человек, вы что-то перепутали. Лично вам мне нечего рассказывать.
АНТОН
Но подождите. Разве Никита с вами не разговаривал и не…
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
(перебивает)
Молодой человек, повторяю ещё раз. Лично вам мне нечего рассказывать. Да, я действительно звонил Никите и хочу кое-что сообщить его другу. Но этот друг, поверьте, не вы.
АНТОН
Так может быть, я передам другу Никиты что-нибудь?
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
Нет. Всю информацию я должен сказать его другу лично.
АНТОН
Я понял, я понял. Хорошо… Я вижу, разговора у нас не получится. Тем более что Никита куда-то пропал. Так что я лучше, наверно, пойду.
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
Всего доброго.
ИНТ. СТАРИННЫЙ ДОМ ТАМБУР (СЪЁМКА КАМЕРОЙ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ)
Антон выходит из квартиры и закрывает за собой дверь. Он смотрит по сторонам и как будто чего-то ждёт. Проходит минута. Антон ещё какое-то время стоит на месте, а потом неспешно направляется к выходу. Камера видеонаблюдения показывает пустой тамбур.
ЭКСТ. СТАРИННЫЙ ДОМ (ДВОР) ПОЗЖЕ
На крыльце показывается фигура Антона. Он оглядывается по сторонам, ища взглядом машину Никиты, но всё бесполезно. Ни машины, ни Никиты нет.
АНТОН
Никита?
(озирается по сторонам)
Куда он пропал.
Антон подходит к дороге, в надежде поймать автомобиль. Неожиданно из темноты к нему приближается такси. Антон поднимает руку и такси останавливается.
ЭКСТ. ДОМ АНТОНА (ДВОР) НОЧЬ
В округе царит глубокая тишина. От дома отъезжает какой-то автомобиль и через несколько секунд его место занимает такси. Расплатившись с водителем, Антон выходит на обочину и смотрит в ту сторону, в которую поехала машина, стоявшая возле его дома. По всему видно, что он не понимает, кто это мог быть. Антон, чувствуя неладное, бежит в дом. Он пробует открыть дверь, но та заперта на замок.
ИНТ. ДОМ АНТОНА НОЧЬ
Открыв дверь ключом, Антон вбегает в дом и начинает зажигать во всех комнатах свет.
АНТОН
Лена? Ты дома?
Антон бежит по лестнице в спальню.
АНТОН
Лена? Где вы?
Не найдя никого на втором этаже, Антон быстро возвращается на первый этаж и входит в кухню.
ИНТ. ДОМ АНТОНА (КУХНЯ) НОЧЬ
На кухне идеальный порядок. Антон оглядывается по сторонам, смотрит на стол. На столе записка. В ней написано следующее: «Антон, я взяла машину и вместе с дочкой уехала к маме на 2 дня. Не переживай, всё хорошо. В холодильнике еды много. В выходные вернёмся, но если что – звони. Всё. Целую. Не скучай. Я всегда с тобой и внутри тебя. Лена».
Дочитав до конца, Антон вздыхает от досады.
АНТОН
К какой чёрту маме? Да ещё и ночью.
Пауза.
АНТОН
Куда вы все бежите?
(ходит туда-сюда)
Надо что-то делать. Надо что-то делать.
Антон спешит в зал.
ИНТ. ДОМ АНТОНА (ЗАЛ) НОЧЬ
Антон берёт записную книжку и начинает нервно листать страницы. Через несколько секунд он находит лист, на котором есть запись «Никита». Он берет телефон и набирает номер. Слышаться длинные гудки, Антон тяжело дышит от волнения.
Вдруг кто-то поднимает трубку.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Алло.
АНТОН
Да, алло. Здравствуйте. А… можно узнать, Никита дома?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Никита? М-м-м… Вы, наверно, ошиблись номером. Здесь никакой Никита не живет.
АНТОН
Странно…
(пауза)
Извините.
Антон кладёт трубку и проверяет номер в записной книжке. Номер совпадает.
АНТОН
Не понял.
Антон пробует набрать номер ещё раз. В трубке опять слышится тот же голос.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да, алло.
АНТОН
Алло. А… Я опять к вам попал?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да. Вы уже звонили.
АНТОН
Извините ещё раз. А подскажите, номера телефонов случайно не менялись?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Нет вроде бы. Не менялись.
АНТОН
А у вас номер телефона 277-78-385? Правильно?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да, правильно. 277-78-385.
АНТОН
А кого-нибудь с именем Никита вы знаете? Может быть, по соседству с вами такой живет?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Нет… Такого здесь нет. Я же вам объясняю, вы ошиблись номером. Нет тут никакого Никиты.
АНТОН
Хорошо… Спасибо.
Антон кладёт трубку и впадает в сильное замешательство.
АНТОН
Как такое может быть? Где этот долбаный Никита?
Антон минут пять ходит из стороны в сторону, а потом устав от постоянных размышлений, садится в большое кожаное кресло и включает телевизор.
АНТОН
Ладно. Подождём.
Взяв газету, Антон устраивается поудобнее и без особого интереса начинает её просматривать. Так проходит ещё несколько минут. На секунду оторвав взгляд от газеты, Антон вдруг замечает на экране телевизора что-то необычное. Приглядевшись, Антон понимает, что экран разбит на четыре части и показывает ту же самую съемку камер видеонаблюдения, что он видел в квартире неизвестного мужчины. Антон открывает рот от изумления. Две комнаты, которые он в первый раз принял за незнакомые, на самом деле - его комнаты. Это спальня и детская. В нижних частях экрана кое-что изменилось. Теперь в них показаны крыльцо и квартира мужчины с прилизанными волосами.
АНТОН
(шёпотом)
Как это?
В комнате сидит хозяин квартиры, и с ним ещё кто-то. Второй человек начинает спорить с хозяином и ходить из стороны в сторону. Слов не слышно, – звук отсутствует. Случайно камера фиксирует лицо второго человека. Антон узнает в этом человеке - себя. Антон в недоумении хватает телевизор. Он смотрит, что происходит дальше. Двойник спорит с хозяином и размахивает руками. Хозяин квартиры что-то говорит, но двойник лишь выкрикивает какие-то слова, грозит напоследок пальцем и быстро уходит из квартиры.
АНТОН
(в шоке)
Вот сука! Как это сделали? Когда я там был?
Антон резко встает в полный рост.
АНТОН
Откуда у меня в доме камеры? Никита – урод! Играть вздумал. Куда он свалил?
(начинает одеваться)
Ну, если тебя нет дома… я не знаю, что с тобой сделаю… Ну, я тебя достану. Я тебе устрою прятки.
Антон берёт пальто со злостью открыв дверь выходит на улицу.
ИНТ. ДОМ НИКИТЫ (ПОДЪЕЗД) НОЧЬ
Антон осторожно преодолевает ступеньку за ступенькой, стараясь не шуметь и не будить жильцов. На втором этаже Антон вдруг слышит, как кто-то сверху спускается по лестнице. В темноте подъезда мелькает тень человека. На третьем этаже мимо Антона проходит уборщица с желтыми резиновыми перчатками на руках и в синем халате. Она медленно спускается по лестнице, на ходу разминая шею. Доносится легкое похрустывание позвонков. Антон, уловив этот звук, немного хмурится и оборачивается. Постояв мгновение в раздумьях, Антон продолжает двигаться дальше.
Оказавшись на нужном этаже, он мельком смотрит на часы и стучится в одну из дверей. Дверь ему вдруг открывает мужчина, который жутко похож на Никиту. Мужчина одет в ту же одежду, у него такое же лицо и такой же рост как у Никиты, но он - не Никита.
НИКИТА №2
Привет. А чего это ты? Решил зайти?
АНТОН
Здравствуйте. А… Никита ещё не вернулся?
НИКИТА №2
Ты что, Антон? Куда я не вернулся?
АНТОН
Мы с ним сегодня так неудачно расстались.
НИКИТА №2
Антон, ты чего?
(нервно посмеиваясь)
Совсем что ли? Ты с кем сейчас разговариваешь? Ау, я здесь.
АНТОН
Мне нужно увидеть Никиту. Вы его брат?
НИКИТА №2
Вообще-то, это я Никита…
(посмеиваясь)
Если ты забыл.
АНТОН
Как это вы Никита? Тоже Никита?
НИКИТА №2
А кто? Ну, ты даешь.
АНТОН
Да нет же. Вы, наверно, его родственник. А мне нужен он сам.
НИКИТА №2
Слушай, кончай придуриваться, это уже не смешно. Ты видишь здесь еще одного Никиту? Очнись, Антон, это я. Ты чего? Ну, ты даёшь.
АНТОН
Нет, нет, подождите… Вы – это не он.
НИКИТА
Я – Никита.
АНТОН
Хватит! Хватит, я говорю! Хорош шутить, заканчивай. Мне нужен Никита. Если это опять он придумал…
НИКИТА №2
Успокойся. Не сходи с ума, Антон! Что ты как этот… Пойдем, присядем, не стой в дверях. Сейчас мы во всём разберёмся.
АНТОН
Уж постарайся. Мне вообще-то абсолютно не смешно.
НИКИТА №2
Заходи, заходи. Не стой на пороге.
ИНТ. КВАРТИРА НИКИТЫ (ЗАЛ) МИНУТОЙ ПОЗЖЕ
Антон садится в кресло, а Никита №2 наливает в стакан воды и присаживается на диван.
НИКИТА №2
Ну, как? Голова стала на место?
АНТОН
Неа.
НИКИТА №2
А меня уже узнаешь?
АНТОН
Не узнаю. Совсем не узнаю.
НИКИТА №2
Ну, я-то Никита? А?
(делает глоток воды)
АНТОН
Ты похож на него… очень похож на Никиту. Вас словно подменили. Мне кажется, Никиты сейчас просто нет. А тебя я не знаю.
НИКИТА №2
(сердито)
Ну, тогда почему я тебя не путаю? Я же тебя знаю.
АНТОН
Ну и что? Это ещё ни о чём не говорит.
НИКИТА №2
Хорошо. Сейчас я тебе докажу.
(картинно задумывается)
Вспомнил. Ты в пять лет сломал ногу, когда ехал на велосипеде. Левую. У тебя до сих пор на ноге след остался. Видишь, я это знаю. Откуда я это знаю, Антон? Что скажешь?
АНТОН
(в растерянности)
Да, это правда. Но ведь Никита вполне мог тебе об этом рассказать. И это… не доказательство.
НИКИТА №2
Ну, что ты заладил. Какие ещё доказательства? Ты в своём уме? Вот что тебе нужно, чтобы ты поверил?
АНТОН
Да ничего мне не нужно. У тебя на все найдётся ответ…
НИКИТА №2
Ну да. Конечно. Ты еще и параноик.
АНТОН
Подожди, я кое-что придумал. Я знаю, какое нужно доказательство.
НИКИТА №2
Давай. Любое.
АНТОН
Паспорт. У тебя должен быть паспорт и в нём должно быть написано, кто ты. Правильно? Паспорт точно не соврёт. Никита бы не стал ради какой-нибудь шутки подделывать документ. Если всё, что ты говоришь - правда, то покажи мне, как тебя зовут по паспорту. Посмотрим кто ты.
НИКИТА №2
Без проблем. Сейчас покажу.
Никита №2 выходит из зала. Антон остается в одиночестве и забитым взглядом смотрит по сторонам. Видно, что ему не по себе. Входит Никита №2.
НИКИТА №2
На, смотри.
(даёт Антону паспорт)
Антон берёт паспорт и читает.
АНТОН
Мелехов Никита Денисович.
(хмурится)
Семьдесят девятого года рождения.
(хмурится ещё сильнее)
Дата… рождения: 12.04.1979.
Антон в шоке и не скрывает своего удивления.
НИКИТА №2
Ну что? Убедился?
АНТОН
Как… так? Совпадает…
НИКИТА №2
Ну и кто из нас теперь прав?
АНТОН
Нет… Тут что-то не так. Не понимаю. Ты… не Никита. Ты… не Никита. Нет. Тут что-то не так.
(встаёт)
Не может быть.
(обезумев)
Где я? Что происходит вообще?! Я сейчас с ума сойду.
НИКИТА №2
Успокойся.
АНТОН
Не могу ничего понять. Я ничего не понимаю. Это идиотизм.
НИКИТА №2
Не нервничай. Ты видимо приболел… а может у тебя срыв. Не знаю. Но лучше тебе отдохнуть.
АНТОН
Да, наверно. Наверно, это срыв.
НИКИТА №2
Тебе нужно поспать, Антон.
АНТОН
Это кошмар. Надо мне действительно поспать и отдохнуть. Господи. Лишь бы завтра, когда я проснусь, ничего не было.
НИКИТА №2
Успокойся. Не волнуйся. Всё пройдёт.
АНТОН
Да, пройдёт. Обязательно. Я пойду. Я не могу больше здесь находиться. Иначе, ещё чуть-чуть и у меня… крыша поедет. Нужно думать, что это только кошмар. Только кошмар.
НИКИТА №2
Да, лучше завтра договорим. А то тебе, я вижу, совсем плохо. Вот увидишь. Поспишь, и завтра это проёдёт. Завтра, всё будет нормально.
АНТОН
Да, да. Пройдёт. Поспать… и пройдёт. Всё, надо идти.
(вздыхает)
Это какой-то ужасный сон.
Антон берёт пальто и плетется к дверям. Никита №2 ободряюще кладёт ему руку на плечо.
ИНТ. КВАРТИРА НИКИТЫ (ПРИХОЖАЯ) СЕКУНДОЙ ПОЗЖЕ
НИКИТА №2
Не переживай. Не переживай, Антоха.
АНТОН
Да ладно.
НИКИТА №2
Не нервничай. Проснёшься, всё забудешь.
АНТОН
Дай бог. Что же мне так не везёт? Что за день сегодня? Одни странности. Лена куда-то уехал, а тут ещё вместо Никиты здесь ты…
(вздыхает)
Куда я попал? Ладно. Пойду.
НИКИТА №2
Давай. Пока.
АНТОН
Пока.
ИНТ. ДОМ НИКИТЫ (ПОДЪЕЗД) НОЧЬ
Антон выходит из квартиры Никиты. Видно, что он подавлен, растерян и не знает что делать. Антон засовывает руки в карманы и поднимает голову, стараясь сдержать слезы. Он выглядит покинутым. Он даже не моргает. Так Антон стоит несколько минут. Наконец, он шмыгает носом, достает из кармана сигарету и потихоньку начинает спускаться. Случайно взглянув в лестничный пролёт, Антон вдруг останавливается. Внизу вроде бы никого. В подъезде тихо. Но, не смотря на это, Антон стоит, как вкопанный, будто что-то заметив. Он всматривается в лестничный пролёт, словно ожидая увидеть нечто, что он только что почувствовал. Антон напрягается, всё его тело превращается в одну большую антенну, улавливающую сигнал опасности. Подъезд по-прежнему безмолвствует, но Антон просто не находит себе места. На его лбу выступает капелька пота. Антон чего-то ждёт. Он щёлкает зажигалкой и в этот момент откуда-то снизу слышится приглушенный грохот. КТО-ТО быстро заходит в подъезд. Антон вздрагивает. Он смотрит вниз и неожиданно замечает чью-то дряхлую руку, скользнувшую по перилам. Кто-то, хрипя на весь подъезд, очень быстро побежал по этажам. Лестница начинает бешено дрожать. Антон изменяется в лице и часто дышит от волнения. Враждебное рычание и хрип становятся всё отчетливее, усиливаясь с каждой секундой. ЭТО движется так быстро, что Антон понимает – у него всего секунд десять, чтобы что-то сделать. Он бросает взгляд на дверь Никиты и, не долго думая, начинает по ней тарабанить.
АНТОН
(громко)
Никита! Никита, открой! Никита! Это я, Антон! Скорее, открой! Срочно! Никита!
Рычание с нижних этажей кажется совсем близким.
АНТОН
Никита! Открой дверь!
За дверью слышаться шаги.
АНТОН
Никита! Открывай. Ну, где ты там?
Антон слышит поворот ключа.
АНТОН
Быстрее, Никита, пожалуйста, быстрее.
Антон отбегает на секунду в сторону, чтобы снова посмотреть в лестничный пролёт и вдруг видит существо, напоминающее сильно сгорбленную старуху, которое, как паук, хватаясь за перила, уже мчится к нему. В это мгновение, Антон слышит спасительный звук открывающейся двери и, что есть сил, бросается в квартиру. Но вместо Никиты он лицом к лицу встречается с тем самым существом, которое только что бежало по лестнице. Существо в миг накидывается на Антона и раздирает его на части.
ЭКСТ. ПОЛЕ ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ
Антон кричит и словно пытается кого-то от себя оттолкнуть. Но рядом с ним никого. Антон успокаивается и потихоньку приходит в себя. Он понимает, что находится не в подъезде и даже не в здании. Антон садится на корточки. Он замечает, что под ним не земля, а нечто крайне похожее на резиновое покрытие. Антон смотрит по сторонам. Он находится на огромном поле, окутанном туманом, которое полностью покрыто гладким материалом. И посреди этого поля находится два ряда голых серых деревьев, словно обозначающих дорогу в неизвестном направлении.
Конструктор: Часть I
—
Станислав Переломов
, 26.03.2008
Слепой, ещё и Пью, 26-03-2008 17:26:13
почитаем
9810517Эх!, 26-03-2008 17:26:17
И туд!
9810519Бухаю с ночи, 26-03-2008 17:26:35
3!
9810526Слепой, ещё и Пью, 26-03-2008 17:26:49
ну и гавно
9810533Бухаю с ночи, 26-03-2008 17:27:31
Ладно, к концу дня доскролю
9810548Атажжоный рок-н ролл, 26-03-2008 17:28:34
ниасилил...беспезды многа букв!
9810571Фанат портвейна "Агдам", 26-03-2008 17:35:09
А я сразу предупреждал - шизофрения, а вы, коллеги, еще сомневались,требовали весь кретив зачитать...
9810704Кирзач, 26-03-2008 17:39:54
неоднозначное мнение от проскролленного...
9810778хз, может, распечатать и с бумаги попробовать осилить?
кто осилил?
sqwer, 26-03-2008 17:40:07
блять...нахуй я это читал??
9810786так бы и писал што это недоделано
ЖеЛе, 26-03-2008 17:58:06
ответ на: Кирзач [8]
да перестаньте, коллега... если чел, каторый пишед, даже понятия не имеет как пьесы афармляюццо наченает песать, то четать ево нинада...
9811088ЖеЛе, 26-03-2008 17:58:53
кстате - нахуй эту паебень как пьесу подавать - ваще не панемаю...
9811101Яйцефф, 26-03-2008 18:13:06
Переломов походу делириум тременс очень подробно описал,
9811332надо СудМеда спросить
Кирзач, 26-03-2008 18:13:24
ответ на: ЖеЛе [10]
Может, это - новаторство?
9811337Смелое слово в драматургическом исхуйстве?
Но бумаги, пожалуй, уйдет много... не буду распечатывать.
НИИ БЁТ, 26-03-2008 18:31:34
блиа .. начел четать ... умир на палавине ...
9811629афтару срочно сменить дилера ...
вито еблан, 26-03-2008 18:45:07
нормально. хуярь дальше
9811851lulz, 26-03-2008 19:08:50
ОХУЕННО! читать, безусловно, стоит, но только по выходу всех частей.
9812209маленький чорный БУ-ГО-ГА!, 26-03-2008 21:15:52
Да,сразу бы.
9813574Похоже на наброски сценария.
Хамяк-обаратень, 26-03-2008 21:34:24
дохуя однотипных ситуаций. После 3-й ужэ зритель устанед и пашлет тибя нахуй, афтар. Пиеса апсурда и филм - это памоему нимношко разные вещщи.
9813778Низзя стока времени эксплуатировать любопытство, сакрати количиство этих эпизодаф, ИМХО.
Rond, 26-03-2008 21:36:06
жуткая повесть, жду продолжение
9813799Станислав Переломов, 26-03-2008 21:37:27
Объясню для некоторых долбоебов, что это сценарий, а не пьеса. А сценарий имеет кучу определенных правил оформления. ПТУшники идут строго в пизду.
9813823Аффтару, 26-03-2008 22:35:39
Неплохо, конечно, побольше логики и будет Стивен Кинг. Напрягает чтение имен персонажей - без них будет более читабельно. И больше логики - нихуя не внятно.
9814363я забыл подписацца, асёл, 26-03-2008 23:06:42
хуйняф
9814649SHizoPaRanOik, 27-03-2008 01:54:42
ответ на: Атажжоный рок-н ролл [6]
>ниасилил...беспезды многа букв!
9815650ога
домингез, 27-03-2008 02:28:36
а мне понравилось...давай прадалжение
9815715Кальмар, 27-03-2008 06:42:19
сломал мозги на первой трети.
9815942Хуяльник МакГовен, 27-03-2008 06:44:41
Нихуя не понял, но,сука интересно
9815946bleedingvagina, 27-03-2008 07:26:51
реально дахуя. афтар пахоже безработный.
9816001gonzo_s, 27-03-2008 09:06:41
читать дохуя, но интересно бля
9816309Pyrotek, 27-03-2008 10:24:07
че-то хуйня какая-то
9816840митя, 27-03-2008 11:26:18
падавай в художественой форме,от первого лица.сдесь пипл читает а не шизоидный кин по дублям смотрит!сценарист,бля!
9817238сюда так не пишут-мозг вскипает.
пожалста хуярь в доступной форме
НАх, 27-03-2008 12:58:46
херомантия
9818170Rond, 27-03-2008 13:19:52
ну и кагда блять продолжение? заипался ждать ужо!
9818381паибать, 27-03-2008 13:57:38
хуйня какаята
9818855Призрак Сети, 27-03-2008 20:01:42
Ачередной драматурх. Если бы не отрывачный характер диалогаф, зачол бы.
9824244