Как я был евреем
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Заметил тенденцию – считающие себя обладающими литературным талантом люди начинают зверски косить под модного нынче кемеровского автора Гришковца. Просто пишут по-гришковецки – полу-телеграфными еврейскими предложениями, рожденными еврейским взглядом на мир: вижу улицу и перечисляю все, что вижу на ней в радиусе 10 метров, персонифицируясь с наблюдаемыми объектами.
«И вот идет по этой улице девочка с прутиком в руке. Такая славная девочка в коричневом платьице, с синяком на коленке. Наверное, синяк она этот набила вчера, когда с Митей лазила на чердак, смотреть голубей. Она упала, расшибла коленку и плакала, а Митя утирал ей слезы и даже один раз поцеловал в щечку. А дома она не сказала маме, что лазила на чердак, потому что мама отругала бы ее за это, потому что на чердаках обыкновенно пыльно и живут голуби грязные. А еще ей пришлось бы сказать тогда про Митю, про то, как он оттирал ей слезы со щечки и про то, как робко поцеловал ее потом в эту щечку. Или сидит на скамейке ветеран – очень старый такой дедушка, ветеран. С палочкой и газеткой в кармане…»
Заметил с помощью очень наблюдательного приятеля одну любопытную штуку – евреев-писателей, как правило, не волнует то, что волнует их русских собратьев по перу. Русский о чем пишет в первую (вторую и третью) очередь? О величии природы! О широкой Волге и могучем Енисее, о бурном море и бескрайней тайге, о чудном лесе средней полосы и всех этих родных полях, лугах и далях. Еврей фиксирует свои бытовые наблюдения: минимум – квартира, максимум – улица. О прочих европейцах, между делом, скажем, что они про погоду любят чего-нибудь написать, про столетний дождь или шторм века.
Есть у меня друг один хороший. Еврей-полукровка. Все как полагается: лузер, алкоголик, тусовщик. Мой очень наблюдательный приятель, наш общий друг, как-то сказал мне: «Обрати внимание – старику хорошо там, где он сидит, и на 5 метров вокруг, если ему комфортно его, ничто его не волнует». Он видит лица и колени друзей, свой рюкзачок, бутылку и стаканы, газету с закусью, а на то, что сидит вся честная компания на живописнейшем бережке, ему глубоко плевать. Главное – место. Евреи – гении места. Наверно потому и родина у евреев везде, где им хорошо, где им комфортно.
Другой мой товарищ, полу-молдаванин и полу-хохол, приметил такую особенность еврейской литературы: она – как семечки или стакан черноморской креветки. Вроде вкусно, а не наешься. Поддерживаю: товарища. И всяческие закосы под еврейских авторов, временно модных у образованной буржуазии, считаю росписью в своей авторской несостоятельности, конъюнктурным эпигонством, если хотите, дешевкой. И каждый такой автор пишет что-то свое в духе «Как я съел собаку».
А вот теперь о том, как я был евреем.
Я ехал с работы маршрутом, пересекающим сразу две городских окраины – левобережную и правобережную. Если левобережная – это еще какая-никая окраина 21 века, то правобережная – застыла в 50-х годах прошлого столетия. Это кусочек СССР, барачный раек для потомственных пролетариев, маргиналов, деклассированных элементов, бичей и уголовников, некий Loosing Town, каким бы нарисовал его Джармуш, если бы приехал в наш город, ведь Джармуш повидал немало лузинтаунов в своих США. На правобережной окраине есть грузовой причал, несколько неработающих теперь химических заводов и умирающих заводских поселков. То, что заводы не работают, не означает того, что на них никто не работает. На заводах трудятся бывшие рабочие этих заводов, которые разбирают их теперь на куски для новых хозяев, а те режут и продают за бесценок, однако в очень больших количествах, на лом заводское оборудование. Рабочие пьют и после работы едут на автобусах по домам, соображая на «догон».
В «восьмерку» я попал в то самое время, когда гегемон ехал с работы. Я ехал и думал. О неудачной работе похмельного оператора, о завтрашних коррективах в сценарий детской передачи, о том, что моя начальница в студии, где я подрабатываю сценаристом детских утренников, красивая девка лет 36 вдруг заявила, что у нее есть муж, в должности начальника в налоговой инспекции, и что бы все это значило… Еще думал о весне, набухающих почках и возможном пикничке на таежной речке на даче (так у нас называют избушку на курьих ножках и десять соток черемши вокруг нее) знакомого художника.
И вот появились они. Четверо мужиков лет под 40-50. Классические дурно одетые работяги, со свежим запахом водки изо рта, чуть расплывшимися и загорелыми, не смотря на раннюю весну, лицами. Один из них, самый старший, подсел на сиденье ко мне, трое остались стоять и мыли кости какому-то своему начальству. Я думал и раскачивал в правой руке мобильный телефон.
- Чо, веришь в это? – подтолкнул меня локтем подсевший с боку гегемон.
- Во что «это», простите?
- В это, - мой спутник неопределенно кивнул куда-то в сторону телефона.
- Если вы про мобильную связь, то верю, работает, - ответил я и поймал взгляды троих комрадов моего соседа. Мужички, до этого момента не обращавшие на меня внимания, вдруг стали оценивающе смотреть на меня сверху. С этой публикой, сообразил я, надо быть острожным. Если честно, я, конечно, немного перетрухнул, ведь издавна гегемон не любит людей в пальто, шляпе, очках и с газетой в кармане.
Далее мой сосед засыпал меня вопросами. Не буду воспроизводить диалог полностью, лишь скажу, о чем спросил меня человек, которого я принял за бригадира работяг. Почему Моисей 40 лет водил нас по пустыне и куда привел. Хорошо ли здесь нам. И за чей счет хорошо. Чем наша вера отличается от православной. Дурим ли мы людей и почему не едем туда, где тепло и растут апельсины.
Как-то получилось, что на часть вопросов я ответил вопросами. Сказал, что вера едина и людям надо во что-то верить после того, как их 70 лет дурили коммунисты, и что коммунизм тоже был своего рода верой. Только на один вопрос я ответил четко и прямо. Этот вопрос задал один из стоящих надо мной членов бригады.
- Вы раввин? – с ударением на «а» спросил он.
- Нет, - сказал я и направился к выходу. Не потому, что я испугался, что меня сейчас, скажем, начнут бить, просто «восьмерка» подходила к моей остановке.
Да, дорогие мои соотечественники приняли меня за еврея. И не просто за еврея – за раввина. Конечно, интеллигентская эспаньолка, очки, черная шляпа и темно-синее пальто вполне бы могли сойти за одеяние еврея и даже целого раввина (вспоминаю, что одет был еще в голубую рубашку, под застегнутым воротом которой болталось боло – мексиканский галстук-шнурок с бляхой), но остальная моя наружность… Как говорит мой еврейский друг, внешность я имею палеоазиатскую. Это не так, конечно, маньчжуром-купцом в Харбине был мой прадед, и я не больно-таки выдаю свою азиатскую часть крови, но вот на еврея, господа, я похож меньше всех других наций.
Может, она, конечно, и существовала легендарная кайфынская еврейская община на юго-западе Китая, но мой маньчжурский прадед вряд ли мог быть окитаевшимся евреем. Про евреев Кайфына есть такие сведения, что поселись они в Срединном Государстве в начале средних веков. И Марко Поло, узнавши, о существовании евреев в Китае доложил об этом в Ватикане. И даже вроде было какое-то кардинальское заседание, постановившее отправить в Китай нунциев, чтоб те выкупили у китайских евреев свитки Торы, которая могла быть значительно старше тех свитков, коими располагал Ватикан, а стало быть, в ней Римский Первосвященник мог найти сведения о Боге и грядущем Сыне Его, которые бы не были, как подозревал Рим, подправлены хитрыми иудеями в первые века христианства. В научной литературе нет сведений, удалось ли нунциям раскрутить на те свитки кайфынских жидов. Но есть сведения конца 19 века, что некая странная община монотеистов, по характеру жизни несколько отличных от коренного населения Кайфына, в городе все же была. Это были окитаевшиеся немонголоиды, очень нищие, у них тот момент была ветхая синагога, расписанная Маген-Довидами (звездами Давида), а еще драконами и змеями и выстроенная на китайских архитектурный манер. У них не было Торы, родной язык они тоже утеряли…
Я позвонил моему еврейскому другу, пересказал, что со мной приключилось по дороге домой и поинтересовался, почему русские рабочие задали мне вопросы, которые, по идее, они должны были задать ему, достаточно характерному семиту. Он посмеялся и сказал, что обязательно расскажет о моем случае своему близкому другу, православному священнику.
—
Роман КРЭЙГ
, 20.04.2006
Зёма, 20-04-2006 14:49:23
Точняк, сёдня на обеде смотрел телик - идет (помойму ежедневно) монолог Гришкавца. Впервые (обычно сразу переключал)начал слушать и охуел от словеснова поноса, что-то типа "на улице потеплело, оттаяли собачьи говны, там сям видны эти чернеющие кучки дерьма, но как харашо гогда весна!". А я между прочим жрал свой обед. Еле успел телик вырубить, блеванул, ну думаю - сцуко!!!
3917879Дремучий Дух, 20-04-2006 15:17:41
Довлатов был евреем наполовину. Писал про зоны, про пушкинский заповедник, про ленинградские, таллиннские и нью-йоркские улицы. Про квартиры и про пьянки на этих квартирах. Писал пиздато. "Гениальность места" нашла в нем лучшее воплощение. Его перечитывал не раз и не раз еще перечитаю. А Василь Белов с его "Канунами" пусть по холодку пиздует.
3918221otto, 20-04-2006 15:34:04
хули вы заебывете - жит не жит? какой нах жит тот же губерман, который напесал:
3918380когда я каплей в лету кану
и дух ввысь вспорхнет упруго,
мы с богом выпьем по стакану
и, может быть, простим друг друга.
такое мог напесать только руский чел, культура блять русская, а хера вы крови ищете, дракулы?
афтару зачот, ибо мосг есть у его и он им думает.
Усеныч, 20-04-2006 15:35:42
йа евреем не был. был дагестанцем
3918402Старичюля, 20-04-2006 15:38:45
Хуита
3918437Фаллос, 20-04-2006 15:56:45
губерман конечно же жыт. Причом мохровый.
3918608Ты ево ебач видел? то-то.
ЖеЛе, 20-04-2006 16:04:46
интересно написано...четал с удовольствием...взгляда на творчество Гришковца не разделяю...сам был токо хахлом...
3918664Липа драная , 20-04-2006 16:09:46
Аффтор из Красноярска?
3918699А где описание Енисея? ( пристально смотрю в глаза Ромке Крейга)
-Да ты, сцука, еврей-рАввинннн!!!
GPost, 20-04-2006 16:14:50
пеши исчо!
3918753Лузинтаун! Гы! Я терь знаю, КАК называецца мой город...Гы!
Levik, 20-04-2006 16:24:24
ничитал, тк сам еврей
3918866Levik, 20-04-2006 16:25:59
чуть-чуть
3918881Levik, 20-04-2006 16:27:34
чуть-чуть татарин ещё
3918893Levik, 20-04-2006 16:27:55
остальное-далбаёб!
3918897Хамяк-обаратень, 20-04-2006 16:30:32
Афтар висьма уважаем в Бабруйске как имеющий сопственные аригинальные взгляды на летературу и дажэ однажды ошэломил лектора из Минска гипотезой што Шэкспир жэнщина, почерпнутой в СпидИнфо.
3918913я забыл подписацца, асёл, 20-04-2006 16:52:58
не хуя он ен из красноярска а из магнитогорск, тама как раз восьмерка через реку ходит, и ивреев у нас сука дохуя. Они блять к нам обратно из израиля суки рванули. Тут лучше походу........
3919110Откомментируйте нах...
менеджер по доставке хуя в пизду, 20-04-2006 17:04:27
диаганаль друзья, диаганаль
3919218Трезвый Слесырь, 20-04-2006 17:04:27
НИЗАЧОТ
3919219MMC :: session :: key not found !, 20-04-2006 17:04:41
кобан-сцуко у тибя чо выделенка?
3919224Luka, 20-04-2006 17:24:04
прочетал 1-й апзац
3919421йа тут первое время развлечение для себя имел - еврея-писаку выкупал на раз.... ыгыгыгыы
щяс надоело
ну их нахуй
Luka, 20-04-2006 17:25:45
"Другой мой товарищ, полу-молдаванин и полу-хохол, приметил такую особенность еврейской литературы: она - как семечки или стакан черноморской креветки" - ппиздец как хорошо
3919448(четайу дальшэ)
Luka, 20-04-2006 17:29:42
"Как-то получилось, что на часть вопросов я ответил вопросами. " - подстулом! агагагагаааааааа
3919516(четайу дальшэ... чем-то всьо кончеццо, интересно нах)
Luka, 20-04-2006 17:35:50
otto20-04-2006 15:34:04
3919641ты чо - йобнулсо?!
такое мог напесать только атеист иле совецкий ниибаццо человек...
русские жэ не фсе атеисты
Luka, 20-04-2006 17:38:05
про крео:
3919675концоффка чото путаная какаято
походу, жид песал фсьо жэ бугогага
ffff, 20-04-2006 17:39:49
чушь какаято, между прочим Гришковец как раз таки про реки и про просторы написал целую книгу, если автор не в курсе то он тем более дебил
3919702вытесняющий отдел, 20-04-2006 17:51:18
«Обрати внимание - старику хорошо там, где он сидит, и на 5 метров вокруг, если ему комфортно его, ничто его не волнует».
3919830зачёт.
заебала ширата своей русской души
где записывают в ивреи?
Ублюдок с конским рылом, 20-04-2006 18:18:56
Пасиба, афтар, парадовал.
3920122Вот это я понимаю креатиф, это вам не преведы хуячить!
Цуккерман, 20-04-2006 18:31:44
Серьёзный креотифф умничающего пижона. Мне не понр.
3920238Silver Black, 20-04-2006 21:01:46
Превед Красноярску!
3920909Юрген, 20-04-2006 21:13:10
НИИ БЕТ 13:51:56
3920987Тех, кто кушает мацу, мы узнаем по концу...
Афтар, нужно было вынуть хуй... Вопросы бы сразу отпали
-- - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -
- Не спеши вынать, если вставить некуда!
~slide~, 20-04-2006 21:15:43
долбоебом для доблоебов о долбоебах
3921001где ты, ссука, видел современного российского писателя с описаниями природы?
я тут видел кста людей, считающих что Гришковец- ацтой и кал...
все исправилось посещением 2 спектаклей....
Дряблый, 20-04-2006 21:48:42
печь...
3921148Гурвинек, 20-04-2006 22:21:26
Нехуево написано. Совсем нехуево.
3921302Даже сказал бы заибись написано.
И тонко подмечено.
Сидит себе человек в каком-нибудь там транвае.
Такой вот расейский писатель.
И об чем он думает? Об фсякой бытовой хуйне?
Да нихуя.
Он об мировых працесах думает, аб вниз по матушке па волге думает и аб озире бойкал.
А тут хуууууякс, ниприятнасть блять.
Ниграматнае быдло падсело ф каличистве раза ф читыри превышающее иво сопствиннае,
и задают разныи там вапросы, упирая на иво как бы иврейскую нацыанальность.
А он и ни иврей ни хуя, но за таковова принят выпившими людьми.
А если выпивший чилавек для сибя чиво-нибуть решил, так это ж блять кремень.
Ну, как минимум, до завтрашниво утра.
Ну и пачиму аффтар напесал, што он был какое-то время ивреем?
Думаете патаму, што иво приняли за иврея?
А вот вам хуй.
А патаму што он атвлекся ат всячиских озеробойкальских и волгоматушевских пийзажий
и наканец-то на землю грешную апустился. Несамостоятельно, но с помощью.
И начал думать прямо как иврей.
И встал.
И вышел.
И правильно сделал.
Гурвинек, 20-04-2006 22:25:29
Насчет Гришковца.
3921321Зря обсираете.
По моему заибись.
bender, 20-04-2006 22:52:48
радуйся что с эспаньолкой за пидора не приняли
3921435MPA3b, 20-04-2006 23:51:22
начало беред)
3921709а чо, война и мир про природу??? или может идиот про природу... или там я не знаю ... обломов???
аффтар ты дибил и нацист... уж за что, за что, а за литературу обсирать... кароче, лишь бы прицепиться... к чему угодно...
Амне Похуй, 21-04-2006 01:06:57
А мне похуй иврейский вапроз.
3922044Я Драчистый Изумрут, 21-04-2006 03:34:26
зачот
3922536Р.КРЭЙГ, 21-04-2006 05:50:06
Любителям Гришковца:
3922752Вы по телику его видеоли на СТС? Блять, ну в натуре говоно гонит, штампует, и все одинаково, калька с самого себя. каждый день. Он наврено сам себя жалеет, что связался с ТВ...
Гурвинек
Ну ты прям как маер Пронин! Рингеном просто жжош!:))
ТЖБ, 21-04-2006 07:22:52
Тоска. Гришкофца не читал и не собираюсь
3922926МЯСНОЙ СТАКАН, 21-04-2006 10:24:41
Бля вот не знаю не одного Русского Писателя ,на 100% русского, которого можно было бы читать. Иногда кажется что без еврейской крови вообще не хуй лезть в литературу.
3923816Довлатов, Аксенов, Веллер.
На минутку В. Высоцкий.
Или кого то риальна прет с Достоевского?
Попка-дурак, 21-04-2006 10:39:47
Перевоплощение Рафиева?
3924005Дремучий Дух, 21-04-2006 12:42:09
МЯСНОЙ СТАКАН21-04-2006 10:24:41
3925584Достоевский жжот беспесды
Туранчокс, 21-04-2006 13:19:09
А чё, Грешкавец рулит, имхо. Афтару зачот за слово "кайфын".
3926013Хайфский бомж ----, 21-04-2006 14:04:34
2 МЯСНОЙ СТАКАН
3926556миня прёт с Достоевскава.
И ни Довлатов ни Аксенов ни Веллер
(кста, по моиму немец) на другие языки, включая иврит не переведены,
в отличии от Достоевскава. Спасибо за комплимент евреям, однако.
Дремучий Дух, 21-04-2006 15:59:05
Хайфский бомж 21-04-2006 14:04:34
3927615Довлатов переведен. На английский. Его "Нью-Йоркер" печатал (а вот Воннегута не печатал: не формат, по ходу, гыгы). Иначе с каких бы это хуёв Довлатов лауреатом премии ПЕН-клуба стал бы?
bes, 22-04-2006 18:06:15
Йа не яврей, йа дагестанец. Уссалсо! В Дагестане 150 только официально нанесенных на этнографическую карту нацеональностей. Этот ''дагестанец'' он кто? Тобасаранец аль лезгин, ногаец чи аварец?
3934184Я работал с одним слесарем, он почему-то в первый же день нашей с ним совместной деятельности стал рассказывать мне свою родословную, напирая на то что его родители из Самарской губернии и дед с бабкой из Царицына, и никаких евреев у него в роду не было и нет. И дочку свою он назвал Инга а внучку Кристина. И после каждого родственника, представленного мне он говорил: -Ты понял?
Я в конце спросил: - А чего собственно я должен понимать? Че ты мне тут расписываешь, я что председатель комисси по определению расовой неполноценности? Мне вобще похую евреи твои родственники и ты вместе с ними или нет.
Тот не унимался: - Нет ты понял? У нас вся семья русские. А тесть подполковник госбезопасности в отставке.
-----------------------------------------------------
Заряжающий, 23-04-2006 03:58:10
И что интересно, уже смотались в свой Израиль, страну чудес. И всё равно не могут от нас отцепиться, лезут со своими мудацкими поучениями из прекрасного далёка. Истинно сказано-евреи духовно бесплодны. Вот они среди нас и трутся, уёбки. И Довлатов перед смертью довольно правдиво высрался о себе как о "литераторе средней руки". Чем эта умничающая шушера и является в лучшем случае.
3936257Luka, 24-04-2006 10:54:08
Заряжающий23-04-2006 03:58:10
3941397соглашусь полностью, кстати
Довлатову - уважуха посмертно, а то йа думал, он так и помер надутый блядь как индюк. Зачот ему за такое признание - и ниибёт нах.
Нах, 10-05-2007 10:18:57
Бля, ну какой же ты еблан, аффтар.
6992544Тибе даже йад не поможет
GOD, 23-09-2008 04:36:01
да ты жЫд, сука!
11428892