Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Академисты VS. Битники. e-mail другу

  1. Читай
  2. Креативы
Долгое время, пожалуй, с начала ХХ века обывателя пугали авангардом. Авангард был передовым постом искусства. Выражаясь языком современных философов, окраиной. Он зацеплял то, что ещё не видно взгляду. Со временем авангард, как порождение постиндустриального общества, обрёл очень чёткие очертания. Более буржуазные. Как говориться нашёл своего зрителя. Стал его заложником. Стал более предсказуем. Получил границы. Сейчас в театре и в литературе, есть свой, особый от художественного мэйнстрима путь. Но и он, к сожалению, уже имеет свою столбовую очёрточку.
Поэтому поговорим о битниках и академистах. Потому, что разграничение на авангардизм и мэйнстрим, уже десять лет, как потеряло всякий смысл.
В литературе и театре – обсудим эти два древнейших вида проникновения за чувственный край – выделяются, по крайней мере, с начала 19-го века – момент созревания отечественной литературы (за точку отсчёта возьмём Пушкина, как уже произошедшее событие – «наше всё») – определились два типа авторов: академисты и битники.
К первым можно отнести Льва Толстого, Тютчева, Тургенева, Куприна, Маяковского, Ильфа и Петрова, Юрия Трифонова, Виктора Ерофеева, Эдуарда Лимонова и множество других. Битниками можно смело назвать Гоголя, Достоевского, Хлебникова, Булгакова, Веню Ерофеева, Довлатова, Диму Гайдука. Битника не следует понимать в узком смысле когорты американских писателей конца 50-х: Уильям Берроуз, Джек Керуак и Ален Гинзберг. Я отделяю этому понятию более широкое поле.
Академисты следуют правилам реального мира – это, пожалуй, определяющее их качество. Они достигают. Для них жизнь, и в первую очередь духовная, – поединок. Их отношения с тонким миром выстраиваются по принципу спортивного состязания. Таким образом, всё физическое и эманационное (по Бонавентуре, эманация - истечение Божественной благой природы на сотворенную вещь) существование укладывается в простую схему: отрезок – приз, отрезок – приз, отрезок – приз.
Отсюда неминуемое участие академистов во всякого рода конкурсах. Так они получают подтверждение точности своего эманационного движения. Своего рода - сверка курса.
NB: Битники - не боятся заблудиться.
Ещё одна из характеристик академистов: цели и задачи. Установка мишени и непременное попадание в десятку. Последнее выстраивается долгими тренировками.
Битники живут иначе. У битника нет прямой цели, кроме самой жизни. Почти даосского созерцания её. Органичного, постепенного, проникновения за чувственный край. Точнее -  погружения. Это не значит, что существует идеология, которой битники по наитию следуют. Нет. Тут другое.
К примеру, Довлатов мечтал издавать книги, и возможно пытался участвовать в разного рода литературных забегах. Ха, не представляю себе за этим занятием, к примеру, Кафку. Просто не представляю. Но и Довлатов грешил этим лишь в годы профессионального отрочества. Для битника увлекателен сам процесс, и только в нём он находит подтверждение правильности курса. История "смелого борца за полное отсутствие какого-либо присутствия какой-либо цели и тем более смысла".
Наверное, следует упомянуть и ещё об одном моменте. Битник почти всегда связан с неким искусственным стимулятором. Хотя не верно истолковывать этот стимулятор, как источник вдохновения. Скорее это защита от атаки реального мира. Булгаков – морфий и алкоголь, Берроуз – героин, Гайдук – марихуана, Есенин – алкоголь, Высоцкий – алкоголь и опиаты, Довлатов – алкоголь, Бодлер – опий. Даже битники, лишённые по разным причинам (состояние здоровья, религиозные пристрастия) возможности вести нездоровый образ жизни, использовали альтернативные практики. Гоголь – безбрачие, Достоевский – игра.
Ещё раз остановлюсь. Опьянение не как способ проникнуть «за край», а как способ экранироваться от суеты мира, от академической суеты. Поиски истинного чувственного края достижимы, лишь погружением в полный покой.
Академисты, напротив, даже подверженные страстям остаются верными некоему императиву общественного мнения, общественной морали. Битник устраняется от этого. Почти всегда добровольно. Иногда – в моменты особого отчаяния битник может идти на компромисс. Вспомни, попытки покаяния Андрея Платонова («товарищ Пушкин»). Но всесильная рука судьбы и здесь отводит битника за горизонт. В обетованное зазеркалье.
Сейчас происходит некоторое смещение. Это и пробудило желание к написанию данного текста. Понятия, как бы заходят друг за друга, двигаясь по встречным синусоидам. Пытаясь отгородиться от мэйнстрима, который традиционно претендует на монопольное наследие завоеваний академизма, вполне академичные авторы пытаются спровоцировать битническое чувствование. Но совершают ошибку, работая в режиме: отрезок – победа. А настоящая эманация погружения не терпит нажима. Уходит от насилия. Как равнозаряженный кусочек магнита. Пляшет совсем рядом, но избегает соприкосновения.
Стиль Платонова ковался, между молотом высокого вымысла и наковальней жуткой тоталитарной были. Эта «тяжесть благородного металла» появилась не в результате попадания в цель, а закалилась во времени. Которому, Платонов конечно сопротивлялся. Даже бегал жаловаться Горькому. И Горький, как истинный академист, отверг его. Отверг на славу. Сам Платонов, любил по этому поводу цитировать Наполеона – «Слава – солнце мёртвых». Лучшего девиза для битников не существует.  
Мне сложно любить, уважаемого тобой Угарова (хотя я видел всего один его спектакль). Его тексты в ЖЖ – прямая характеристика человека, как и любой текст – это литинститутское подражание Платонову. Это вообще в последнее время стало очень модным. Как и скоморошничание «левыми» идеями. Многими молодыми академистами, эти вещи толкуются, как непременный атрибут перехода «за край». Та же история с Кириллом Серебренниковым, с фильмом «Окраина», с книгами Сорокина, Толстой, Липскерова. Получив относительную свободу, они ощущают её лишь, как свободу социальную. Внутренне оставаясь академистами: приличными студентами, успевающими режиссёрами, награждёнными писателями, или жаждущими наград. Они пытаются симулировать битнеческую чувственность. Используя «инъекцию Платонова». Одна беда. Их методы слишком грубы, они пытаются открыть битническую «коробочку с секретом» академическим консервным ножом. Грубо. Слишком грубо.
Академисты по привычке спешат. Им важно решить поставленную задачу. Перебежать на другой берег. И отвоёвывать новый рубеж.
Битники лежат на пенке и смотрят на звёзды. Они бы тоже хотели призов. Искренне. Но так прёт, что песдес-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
И вот такое дело. У академистов существует один компас – актуальность. К вопросу о печатании текстов в газетах и журналах. Тут необходима не только актуальность тем, но и актуальность языка, в дурном смысле этого слова. Академизм диктует: подчинить язык, некоторым схемам. Между академистами отношения строятся по платоновскому (Платон др. Греция) принцу ученичества. Старший научает младшего. И от того насколько хорошо младший выучит урок, зависит расположение к нему со стороны старшего. Авторитет одного учителя, или ареопага – ещё одна из основных характеристик академизма.  
NB: Тот, кто учится у всех, сам становится учителем.
Весь эпатаж перечисленных выше современников это, смелость лучших учеников, которые «видят край, но не падают». Иногда это очень элегантное балансирование. Поэтому академисты всегда на верхушках чартов, но битники всегда на шаг дальше «за край».
Да здравствует, мой субъективизм. Да здравствует, личное мнение миллионов. Я готов выслушать все их дикие истории. У меня есть время.
Битник с одинаковым восхищением смотрит на красивую, элегантную девушку и на падающий с крыши лист газеты. Академист смотрит только на девушку.
По поводу актуальности. Всё это попытки укусить современность за хвост. Битники не созвучны эпохе. Скорее они звучат диссонансом. Суд над «Голым завтраком» Берроуза, нападки на Гоголя (за «неправдоподобие»), «несвоевременность» прозы Довлатова. Даже Платонов не был созвучен своему времени. Созвучны были – Маяковский, Фадеев.
Помню, как на вступительных во ВГИК, одна девушка представляла замысел – о детях-бомжах. И седые преподы одобрительно качали головами. Нет, это не для меня. Мимо. Всякого рода актуальность битнику претит. Лучше быть до или после неё. И про бомжей и новые любовные истории для эстетов писать ни за что не буду. Это мой выбор.    

Сегодня на остановке возле больницы я видел калеку. Инвалид – серьёзно перекручены болезнью ноги. С палочкой. И вдруг автобус. Мелкий, прыткий, коммерческий. И не понятно переходит дяденька дорогу, или спешит на автобус. А автобус замер где-то у фонаря, подхватил пассажиров и кинулся дальше. И калека не останавливается, и автобус. Совершенно страшно. И понятно. Автобус пронесётся мимо (хорошо, если не собьёт дяденьку) А дяденька спешил именно на этот автобус (но по-своему, в меру ущербных сил). И тут. Автобус нежно обтекает дяденьку, и тот, едва прилагая усилие, взбирается на подножку.
У водителя было пропитое лицо.

Иван Злой , 13.09.2005

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Че?, 13-09-2005 19:46:17

первонахи нахуй

2

я забыл подписацца, асёл, 13-09-2005 19:46:23

А я вот, даже прочитать успел - первонахи, отсосали?...

3

3, 13-09-2005 19:46:58

aaaaaaaaaaa

4

ХЗ, 13-09-2005 19:50:04

В пятерке

5

Кот ф Матросской, 13-09-2005 19:50:55

в 5 б/п

6

Ебатель Бешеный, 13-09-2005 19:53:17

ф дисятке

7

УХЙОФФКАКДРОФФ, 13-09-2005 19:56:46

слишком умно для удава и удвчан. есть же в инете места для такого.

8

Олень, 13-09-2005 19:57:41

ф 10

9

Fart Shitson, 13-09-2005 20:00:37

Зачот--но на ночь глядя трудно воспринимаецца...

10

ask, 13-09-2005 20:07:06

галиматья какаято

11

Какой хотите ник, 13-09-2005 20:37:57

Однако,автор,однако!!!

12

ну блиать, 13-09-2005 21:02:46

афтар, ты не туда напесал сцуко кажись. ф колонку "история культуры" гозетёнкки "камсамол беспесды прафф" пажаласта... да кстате в педесядке кажись - поздравлюсь аднака...

13

пидарьё, 13-09-2005 21:05:45

http://yellowsnow4u.august4u.ru/

14

мой котег баица крысо, 13-09-2005 21:41:51

Прачетал с интиресом... Блиать, ачеридная классифекация... Субъиктивная причем, как отметил сам афтар.
Не нам судить, кто из  классегоф птушнег, а кто падонак. И у кого на деле этай, как иё блиать?.. как ты там сказал... битнического чувствования, внутренней свободы, а па прастому - здароваго пахуизма, было больше...
Щаз буду придираться персонально.
Довлатоф? Хуясе битнег?! Жыт и прагматик. Своего не упускал. Берроус жёппу был готов подставить за герыч... Ахтунг - битнег?!
Но по порядку... Лев Толстой, Тютчеф и пр. ты их в последний раз когда перечитывал? В третьем классе?.. Зашоренность яебу...
Короче, заебалсо, я тут по кнопачкам тыркать. Ф песду. Ты читаешь па своему, я справа-налева перевернуф книжку...
Напешы учебнег по летературе. На фоне той паеботы, что щаз идет в тираж, может я тваю книжку своим детям буду в ранец класть...
Класть... класть... тьфу! Афтар, уебись башкой ап книжную полку!!!

И пох нашло это отражение в их креативах, или в жизни.

15

Шрек, 13-09-2005 22:06:46

Прочитал с интересом... Нераскрыта темя ебли... так же непонятно кто выиграл и с каким счетеом... Гоголь - ацкий дрочер..

16

Варган, 13-09-2005 22:11:05

В чем то согласен, хотя пиздёш о летеротуре не перевариваю.

мой котег баица крысо14-09-2005 01:41
А чо битник пидарасом быть не может? Каждый второй пидарасом был.

17

Васька, 13-09-2005 23:31:49

ничего так, не пожалел, что прочитал

18

██ ЙАЙТСА(чистый изумрут)██, 14-09-2005 07:15:56

Смишно написано, пазитиф.
Прайдись па парам афтароф.

19

Тунеядец, 14-09-2005 07:18:24

ВСево 1н абзац - это пиздец.
НЕасилил нихуя.

20

Ефрем Цымбалист (Куклодеев), 14-09-2005 07:25:35

ниасилил. хуета по моему.

21

LOR, 14-09-2005 07:31:16

риспегт! Афтар, ты крут! пешы исчо, и не критические статейки, как щас, а чё-нибудь для душы. ждем...

22

Свин, 14-09-2005 07:40:35

сначала подумал кг и графомания. дочитал, спасибо LOR. не пожалел. АХУЕННО ! Афтар, пишы ещщо обязателно !

23

sadist, 14-09-2005 07:46:53

неосилил

24

Вася Кругозоров, 14-09-2005 07:54:41

Ниасилил. Может патом смагу.

25

Унца Унца Times, 14-09-2005 08:01:03

Ещё один клоун тут почтовый ящег устроил.
Вы заебали, бля.

26

Кандыбабрык, 14-09-2005 08:33:57

ЗдОрово. ЗдорОво. Академично. По твоему раскладу - И. Ефремов - академист, а А и Б Стругацкие - битники.... поправь, если я ошибаюсь, пожалуйста!

27

Жестокий Лесбиян, 14-09-2005 08:37:40

Что за политональныя, блядь, наложения? Дискутировать и умничать после разбега и бетонной стенки. Слишком умно и слишком отсебя.

28

СтарыйПадонок, 14-09-2005 08:45:45

Сложно очень и небесспорно, но напесано хорошо....Пеши исчо.

29

v rot kompot, 14-09-2005 09:05:37

balia, da chto zhe za huiniu sednia pishut. Chitat' ne mogu nah

30

Йобр, 14-09-2005 09:08:16

букв дохуйа

31

ахуефшый малаток, 14-09-2005 10:06:55

блиа..как многа букоф...надо осилеть...

32

контра, 14-09-2005 10:29:11

интересно, но весьма и весьма спорно всё это.

33

53-й нах, 14-09-2005 10:47:26

не четал

34

Luka, 14-09-2005 11:12:11

написано настолько академичьно, што йа уж лутше промолчу, ибо только при этом есть  вазможность сойти за умново...

35

Luka, 14-09-2005 11:25:25

чтобы быть актуальным сейчас, воффсе необязательно писать про бомжей.  "Подержать время за йайтса" (с) - великое наслаждение как для классефецырованных афтором битнеков, так и для академистов, наверняка, как и для любого художника... фсё это как-то...

сеня, про бомжей - это неактуально!  бгыгыгыгыгыг

дочетал до конца...  эпестолярный жанр на удаффком...  ничего более...

36

Тушкан, 14-09-2005 11:54:37

Литературная газета?

37

Не беси меня, бля (sic), 14-09-2005 12:09:23

Занимательно и правильно. Только нахуй?

38

extassy (версия отходняк), 14-09-2005 12:16:17

ниасилил

39

trash, 14-09-2005 13:10:15

Не понял, в песду. Битники хуебитники.

40

Змей Гарыныч (немошный птенчик), 14-09-2005 13:33:46

Ниасилил.......

41

Сушок, 14-09-2005 16:30:08

всё заебцом, тока вот обед безбрачия был у Гоголя в результате враждённого гомосексуализма, а не от его врот ебательской крутизны.

42

Ригент, 14-09-2005 21:30:42

песдецнах... как пачитал первые строчки - нуйвонах
афтар убей сибя

43

хуйзабей, 15-09-2005 12:55:08

ниасилил, многа букаф и чёта бес стёба!!!

44

бББооорщ, 16-09-2005 01:30:42

ниасилил плять

45

^666^, 18-09-2005 06:48:34

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа-БЛЙА!!
!

46

Ваха со Среднефонтанской, 12-05-2009 12:14:22

6*

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«...слышны стоны. топор в одиночистве мнёца на сцене 1 минуту, стоны заканчиваются, выходит красный и потный какандокало, из расстегнутой ширинки торчат семейные трусы. топор поспешно бежит за кулисы. какан не успевает отдышатся, как через 40 секунд топор возвращается. из расстегнутой ширинки торчит что он сегодня без трусов. »

«Еще порой дорога. Друзья ровное и гладкое бетонное шоссе ожидание встречи с чудом и счастьем еще большим чем уже владеешь. Паром, соленый морской воздух, темнота, огни кают, двери. Черт заебись а не жизнь. Самое охуенное лето в моей жизни поверь уж. Приезжай скорее нам всем тебя не хватает. Бросай все нахуй и приезжай.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg