Однажды от скуки я решил съездить на велосипеде в Казахстан, и это был опрометчивый выбор, казахи и их республика мне очень не понравились. Какого же хуя ты туда попёрся, спросите вы. А потому, что в европейской части России и на югах всё уже объездил, вот и отправился в дикую Азию за новыми впечатлениями.
Расписывать маршрут особо не буду, выехал из Москвы по трассе М5 «Урал», добрался до Сызрани, на платном пароме пересёк Волгу и в объезд Самары степями выскочил на трассу А-300, ведущую в казахский Уральск. Кстати, к горному Уралу этот город не имеет никакого отношения, а назван так в честь реки Урал, именно в ней утонул герой гражданской войны и анекдотов Иван Васильевич Чапаев. Оттуда мой путь лежал в город Атырау на берегу Каспийского моря, а далее в Астрахань, самую удалённую точку моего велопутешествия.
Денег в тот 2022-й год у меня было много, в велосипедном подсумке лежали 70 тысяч рублей наличкой, вполне хватило бы на месяц-полтора поездки, поэтому особенно экономить не пришлось. По помойкам за едой не лазил, но и купюрами не разбрасывался, покупал продукты в магазинах экономического класса для бедных.
Дороги в Казахстане оказались ужасными, страна большая, власти за всем не доглядывают. От границы до Уральска ещё более-менее, а потом пошло асфальтовое крошево, благо был выбор ехать по левому или правому берегу реки Урал, так вот левее дорожка получше. Но и это были ещё цветочки, самый кошмар начался после Атырау, там асфальта вообще нет, дорога на Астрахань представляла собой разбитый фурами каменистый грейдер на протяжении 260 километров. Тут и там вдоль обочин стояли не выдержавшие испытаний машины с развалившимися подвесками и кузовами, брошенные своими водителями, которые вынуждены были отправиться в российскую Астрахань на попутках, чтобы купить необходимы запчасти для ремонта в полевых условиях. В самом Казахстане хуюшки, нет ничего в степи, даже «Пятёрочек» нет.
Однако же водочкой с пивом я и там пробавлялся, иначе совсем бы скис от невыносимых тягот передвижения по убитой «трассе» А-27 Атырау-Курмангазы. Магазинчики и кафе в придорожных убогих посёлках алкашкой обеспечивали, только её ещё поискать нужно было. «Мерзавчиков» по сто грамм там в принципе не было, минимум чекушку требовалось брать, что для меня слишком большая единоразовая доза. По мере продвижения вглубь степных просторов и чекушки из продажи пропали, поллитру бери. Местные водители на грузовиках так и делают, вдвоём с напарником в конце рабочего дня подъезжают к сельмагу, берут бутылку и тут же в кабине её распивают, закусывая варёной колбасой.
В селении Зинеден выбора тоже не оставалось, к вечеру пришлось взять «ноль пять», вот я и не рассчитал дозу, употребил лишнего, отчего меня сильно повело. А спать я пристроился в песках недалеко от разъезда Афанасьево, поставил палатку между железной дорогой и автогрейдером за небольшими дюнами-холмиками.
Поскольку весь день был очень тяжёлым, приходилось много физически напрягаться педалируя по камням, следовало ожидать во сне судорог и сведения мышц ног. А лучший способ борьбы с этим – утепление нижних конечностей. Кроме спортивных рейтуз, натянул на себя непромокаемые штаны от дождевого комплекта. В подобном одеянии яйца и жопа употеют, но зато ноги не сведёт.
И вот я улёгся в спальном мешке, приготовившись к ночному отдыху. Но даже не успев заснуть почувствовал сведение ног, ни хрена это утепление не помогло, а тут ещё и внезапно срать захотелось. В панике попытался вылезти из мешка и палатки, не получилось – ноги не гнутся и слишком пьян вдобавок. Ну я и выпустил всё говно прямо в штаны, а хули делать. Так и уснул, обсерив ляжки, весь в говне. Много кала из меня вышло, очень много. Одна надежда была, что дождевые штаны не промокнут, но и она не сбылась. Кроме обсёру, я ещё и ссал несколько раз за ночь не вылезая из спального мешка, поэтому утром проснулся в натуральной луже из жидких эксрементов.
Ну хули, что случилось, то случилось, не раз такое бывало – и ссался, и срался в палатке до этого неоднократно. Однако тут ситуация обострялась отсутствием воды и водоёмов, дело то в настоящей песчаной пустыне происходит. Но не запаниковал, аккуратно вылез из палатки, развесил на кустах саксаула высушиваться спальный мешок, и только потом стянул с себя бутерброд из штанов. К счастью, большая часть говна прилипла к полужопиям и ляжкам, штаны вытряхивать не пришлось, я их просто упаковал в полиэтиленовый пакет, сушить было бесполезно.
Оставшись нагишом, я начал елозить обосранной жопой по песчаной дюне. Смекалка подсказала, что песок может заменить мне воду, так и случилось. Набрав его в руки, принялся обтирать чресла, и всё говно очень быстро отвалилось само собой, только запах и коричневые разводы на теле остались.
Ну, а дальше, я натянул шортики и стал человек человеком, только воняло от меня сильно. К счастью, палящее южное солнце быстро высушило мой спальник и палатку. Собравшись, отправился дальше, и через пятнадцать километров встретил на своём пути первую речку, протекающую в бетонном желобе. Глубиной там было по пояс, и это была не река, а скорее всего какой-то степной канал, но с вполне быстрым течением и чистой водой. На нём я и устроил грандиозную постирушку на пару часов, всё отмыл.
В райцентр Курмангазы (до 2018 года Ганюшкино) въезжал чистым и благоухающим, даже подстригся за 500 российских рублей на базаре, и пожилой парикмахер претензий по поводу неприятных запахов не высказывал.
От Ганюшкино до границы Казахстана с Россией ехалось уже намного легче, на этом участке успели построить новую современную автомагистраль. Вот только на самой границе снова пришлось напрячься, пешеходов и велосипедистов через неё не пропускают, надо подсаживаться на попутный транспорт. Пришлось опять ночевать в голой степи, и только утром следующего дня водитель Газели после долгих уговоров согласился взять меня с собой за полторы тысячи рублей. Велосипед закинул в будку, а сам пошёл проходить пограничный контроль для пассажиров. Затем уселся в машину и мы через большой мост, высящийся над протокой Волги Кигач, доехали до российского поста. Расстояние межу постами около пяти километров, вот потому там пешеходов и не пропускают.
От Астрахани до Москвы я добирался тоже своим ходом на велосипеде по правому берегу Волги до Волгограда и Камышина, оттуда местными дорогами до дома. Мошки там море, это просто ад какой-то, дело то в июне было. Снова срать в палатке приходилось, но уже контролируемо – на газетину, иначе всю жопу покусают.
Вот как, ребятушки мои дорогие, я обосрался. Не приведи господь снова так обдудониться!
И напоследок расскажу почему мне не понравился Казахстан. Цены на продукты там вполне нормальные, даже дешевле чем в России. А вот менталитет местных очень неприятный и чуждый нам, и люди на лицо ужасные, в основном какие-то полукровки, как в фильме «Игла» с Цоем.
Был инцидент за посёлком Аккистау, когда я решил ехать вдоль железной дороги во избежание тряски по камням на федеральной трассе А-27. Охранник-казах на УАЗе-буханке несколько раз обгонял меня, поднимая клубы пыли, и останавливался наблюдая, не украду ли я чего с путей, шпалу что-ли. Разговаривал тоже по-хамски, с позиции хозяйчика, в безлюдной степи свидетелей нет: «Чё ты здесь делаешь?»
В селениях дома строят натурально из говна, из конского навоза! Не все конечно, но вот аул Кабыл мне очень запомнился, там всё из говна сделано. Такой дикости нигде ещё не видывал.
В придорожном кафе заказал себе бешбармак оплатив стоимость вперёд, через пару минут появляются три местных казаха-водителя и тоже его себе заказывают. Смотрю, официантка им всё быстро приносит, а я пока сижу пиво «Жигули» тяну. Только минут через двадцать мне обед принесли, и вместо бешбармака простые щи подают. «Извините, у нас бешбармак закончился, я вам деньги верну», - говорит казашка-официантка и возвращает существенную сумму. Вроде бы всё по-честному, но русскому местный деликатес не достался, в первую очередь всё своим землякам. Вот такое там отношение к гостям.
Пузатый распущенный гаишник на стационарном посту руку протягивал поздороваться, а потом начал выяснять нет ли у меня с собой наркотиков, намекая на то, что следовало бы позолотить ручку. Еле от него отделался, помогло только моё равнодушее к происходящему, не получилось на испуг взять.
Так то казахи неплохо живут, в сёлах у каждой женщины по пять и более детей. Но дома выглядят крайне бедно, подъездных дорог вообще нет, по глине в дожди ездят. На всё село обычно одна асфальтированная улица для прогулок детворы, и всё.
Я спрашивал своего друга велотуриста Германа Трубицина, жителя Усть-Каменогорска, почему в Казахстане так плохо. Он ответил: «Так это же Западно-Казахстанская область, мне самому там чуть голову не оторвали!»
То есть, именно эта область считается у казахов самым быдлячьим местом с невоспитанным населением. И, надо же, именно в это говно я и попал, в прямом и переносном смысле.
В общем, сделал вывод – в Казахстан и Азию больше ни ногой!
И вам, друзья, не советую.
жестяньщег, 04-05-2025 10:44:48
Про Чепаева, зенидин Зидана и гавно. Значит кг ам
27619111Рэмбо, 04-05-2025 11:51:16
два
27619118Коньебал Лектор, 04-05-2025 11:59:06
пра "Абасралса" Йурец зачотно аписывал...
27619119парень удмуртской наружности с капетом на башке, 04-05-2025 15:53:23
песдетс
27619129