Метро
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Вечером пришлось спуститься в метро, так как машина в ремонте, а ехать надо было на «Тульскую», на клавесинный концерт знаменитого Гельдмана. Я хоть метро и не люблю, но «Яндекс» сказал, что так быстрее будет, чем в такси по пробкам. И дешевле, у меня ж удостоверение специальное. Зашёл в вагон, встал позади стайки гимназисток в белых полушубках и читать начал. «История керамики Древнего Рима», составитель Татаринов А. В., чтиво увлекательнейшее, от «Пушкинской» до «Серпуховской» за минуту доехал, так показалось. И уже мне выходить скоро, я книгу уже убираю, вдруг поезд замедлился, замедлился, прокатился по инерции и замер. И свет исчез, но не весь, дежурные лампочки остались, и тишина такая наступила – не звенящая, но тревожная. Гимназистки шушукаются между собой тихо, а женский голос в другом конце вагона громко-громко так: «Ну всё, Анзорик, мы в туннеле встали, не знаю, надолго, нет, без меня начинай или Виолетте позвони, она на машине, быстро приедет». И стоим в тишине, три минуты, пять… И никакого объявления по громкой связи, и я хотел уже кнопку «Вызов машиниста» нажимать, но вспомнил, что в первом вагоне еду. Обогнул гимназисток, к двери кабины подошёл, постучал… «Благородный мужчина!» - говорю: «Объясните нам произошедшее!» Дверь открылась, благородный мужчина вышел, весь в форме и с надкусанным яблоком. С настоящим, не от Стива Джобса. «Извините» - говорит: «Забыл совсем. Авария на подстанции, сейчас контактный рельс отключат и по шпалам на «Тульскую» пойдём. Ещё раз извините». И как-то спокойно стало, потому что машинист не будет яблоко есть, если что-то страшное случилось. Только мужик какой-то из сидячих возмущаться стал. Почему, говорит, я должен пешком до «Тульской» идти, если я тридцать два рубля заплатил, что б до «Нагатинской» срочно доехать? И что мне делать, спрашивает, если я опоздаю, а у меня бизнес и я деньги потеряю. Мы всем вагоном решили, что это курьер срочной доставки, а потом оказалось, что ничего срочного у него на «Нагатинской» нет, дом только с диваном и телевизором. А вскоре какие-то люди тоже в форме появились, в полумраке плохо видно, мужчины или женщины, и стали двери между вагонов открывать, не паниковать просили, и рация у кого-то из них верещала, что, мол, контактный рельс отключен, выводите пассажиров.
Через кабину спустились на рельсы, я первый оказался, за мной гимназистки, мужик этот с «Нагатинской»… Пошли потихоньку, впереди, как фея, или как Данко, или как светлячок, не знаю даже, девушка с фонариком, из метрополитеновских, потом мы, и тишина, только шагов шуршание и вздохи от стен. Даже ребятёнок какой-то, он с мамой был, не капризничал, не пищал, а серьёзно шёл, как взрослый и не моргал совсем. Гимназистки всё по сторонам смотрели, крыс, наверное, легендарных высматривали, а я в рельсы вглядывался. Интересно, думал, какой из них контактный, а какой простой, что б контактный не задеть ненароком. Отключить-то его отключили, но всё может быть, сейчас начальник метрополитена в рубильную ворвётся, заорёт на дежурного, что, мол, час пик, а вы электричество отключили, уволю всех, включить немедленно, и включат же от страха и только потом про нас расскажут. Знаю я, как это бывает. И аварию уже устранили, и побежит ток по проводам, и мало нам здесь не покажется. Хотя аварию только к утру устранят, я-то знаю, часто с этим сталкиваюсь. Но мало ли что, и на ребятёнка я постоянно оглядывался, что б он не трогал ничего. Нас-то шибанёт, не жалко, а ему страной рулить. Гимназистки-то тоже молодые, но дисциплинированные, прямо по моим шагам шли.
И вот мы идём-идём, стены давят, звуки какие-то странные, эхо, никто даже не фотографирует ничего, поникшие все, притихшие, а «Тульской» всё нет и нет, и даже света впереди нет. И сорок метров земли над нами, и кладбище старое, старообрядческое – тоже над нами. Нервирует, конечно, немного. Я гимназисткам историю весёлую про это кладбище рассказал, вычитал где-то. Развеселить хотел. Они, правда, даже не улыбнулись, гнетущее такое настроение, и ребятёночек сзади подвывать начал. И мамаша его шипела, то ли на него, то ли на меня за историю эту. Тут ещё мужик с «Нагатинской» ныть начал, что он домой хочет и пусть ему деньги за проезд вернут, что он не собирается головотяпство метровское оплачивать, что он проездной не для того покупал, что б под землёй да ещё под кладбищем полжизни провести, и даже чай горячий никто не предложит, а тут вдруг раз – «Тульская»! Она ж тоже неосвещена, тоже дежурные лампочки только, поэтому её и не видно было. По лесенке на платформу поднялись, там уже и полицейские, все вежливые, успокаивали нас, хотя никто особо уже не нервничал. Мрачные все были, это да, зря я им про кладбище рассказал, как гробы истлевшие на рельсы падают и покойники на шпалах валяются. Эскалатор не работал, но на «Тульской» он маленький, двадцать ступенек. Я перед ним хотел гимназисток вперёд пропустить, и маму с ребёнком, но полицейский мне сказал, что не надо давку создавать и подвиги имитировать. Наверх, говорит, там уже автобусы бесплатные, и вперёд, по своим делам. Я поднялся, в подземный переход вышел, а там… Свет мелькнул дневной, солнечный, я-то думал, вечер уже. Я к этому свету так рванулся, споткнулся на ступеньках даже, и на небо смотрю, там голуби, и небо голубое, и солнышко, и люди вокруг разговаривают, и воздух свежий-свежий, будто на море. И одна гимназистка меня догнала и обняла, я смотрю, а она плачет. Ты что, говорю, зачем ты это, посмотри вокруг, все весёлые, и воробушки чирикают, и тепло-то как, и ширь какая с далью, и жених у тебя принц будет. Она улыбнулась, меня в щёку чмокнула и они всей своей стайкой упорхнули куда-то, в «Шоколадницу», наверное. А я ещё постоял, подышал и пошёл потихоньку. Живой, здоровый, клавесин в душе играет, да и вообще настроение великолепное. Облегчение какое-то, как будто все грехи отпустили мне в том туннеле. На концерт не пошёл, зачем мне два клавесина, один в душе, а один на сцене. Такси поймал и домой поехал. Даже интервью никому давать не стал, хотя телефон разрывался. Я ж главный энергетик московского метрополитена… Но они моё мнение и так знают, в прошлый раз я им говорил. В подземелье, я считаю, света быть не должно, на то оно и подземелье. Уволюсь, наверное, завтра. Ну его, метро это. Зарплата хорошая, но эти глубины, мрак туннельный… Я б вообще б его засыпал.
Уволюсь и буду клавесины делать. И керамикой для души займусь.
—
Илья Криштул
, 12.04.2016
maks, 12-04-2016 12:28:17
буду первонахом!!!!
24491010С днем космонавтики!
Аз есмь Еремий Потапович, 12-04-2016 12:47:56
поебень
24491097СтарыйПёрдун, 12-04-2016 13:03:35
ответ на: maks [1]
>буду первонахом!!!!
24491157>
>С днем космонавтики!
Гагарин ты наш!(прослезился) тока с возложэния цветов к Ю.А.Г. вернулсо
Rideamus!, 12-04-2016 13:09:07
а-ля Зощенко? ну-ну..
24491183Диоген Бочкотарный, 12-04-2016 13:17:17
4+
24491200Метро 2033 (Пролог)
бомж бруевич, 12-04-2016 13:29:27
чтоб слитно пишется.
24491237Северянин, 12-04-2016 14:37:50
понравилось вот...
24491411Каталонец, 12-04-2016 14:39:03
Ниасилил, не знаю даже по какой причине
24491412Дядя_Миша, 12-04-2016 15:27:46
Шняга. Че к чему вообще?
24491550Rideamus!, 12-04-2016 15:49:59
автор сие творение даже на анекдоты.ру выложил, хех
24491581Шкалик Рихтера, 12-04-2016 16:13:38
Про "метро засыпать" свежо.
24491623Не взорвать, не затопить, что логично, а засыпать.
Хулитолк, 12-04-2016 16:30:34
Афтар мне кажеца жыд.
24491680Сирота Казанский, 12-04-2016 17:06:48
"Метро" у Хихидока, а это хуетро какое-та.
24491787Литл, 12-04-2016 17:46:27
Рассказик улыбнул. Аффтар маладец я щитаю. А МЕТРО - это пережиток советского прошлого. Пора прозрачные трубообразные пневматические транспортные системы делать каг в Футураме или на худой конец - монорельсовый транспорт над столицей и по окрестностям проводить, монтировать. Ещё лучше открыть Единую Воздухоплавательную Транспортную Компанию России, с пассажирским авиатранспортом малой и средней дальности, только внутренние перевозки. Конструкцию летательных аппаратов спиздить у американцев, европейцев или попросить китайцев чтобы они для нас у них спиздили. Новые рабочие места, новый скачок в качестве и экономичности гражданских пассажирских перевозок!
24491884Литл, 12-04-2016 17:46:54
Креативу 3 звезды поставлю, потому что пиздёжь.
24491886Похабыч, 12-04-2016 18:55:12
Тут вам не там!
24491981Просто читатель нах, 12-04-2016 21:28:44
ответ на: Литл [14]
дирежабле - наше фсьо!
24492295Просто читатель нах, 12-04-2016 21:29:44
А рассказик понравился почему-то.
24492301Княгиня Пьяньхуева, 13-04-2016 00:19:58
про два клавесина - зачот.
24492822Насчет главного энергетика явный перебор.
Пеши истчо, но поменьше букв.
Чучундро, 13-04-2016 08:47:02
хуясе. главный энергетик не знает что такое контактный рельс
24493103TheDawn, 13-04-2016 09:22:56
ответ на: Просто читатель нах [17]
>дирежабле - наше фсьо!
24493171Дирежабле сдается мне - хуйня. Площадь у этих летучих хуёв агромная, от бокового ветра пиздец парусность - значительная часть топлива/энергии уходить будет на то штоб просто на курсе держаться. Грузоподъемность тоже хуйня. Ну паднимет он двести тонн - и хули толку? Какая конкуренция поездам и кораблям, перевозящим ТЫЩИ тонн? А станции? Ктонить в курсах что эти летучие говны нуждаюца в причальных мачтах? Это по всему городу придется вместо станций натыкать таких ебических вышек - которые, зная сколько пилят и пиздят на строительстве у нас в стране вообще и в Масквабаде в частности, будут падать и давить дахуя людей.
Хуйня короче ваши дирижабели: только для книшек про стимпанк и годятся, в астальном- хуйня собачья.
Фаллос на крыльях, 13-04-2016 10:20:30
высир панравитя толька маскварям-внутремкадыщям, астальным похуй на тульские-ногганинские
24493307Скуби Ду, 13-04-2016 13:45:11
убейсо о клавесин
24493879Версия Меня 1.0, 13-04-2016 20:04:06
Не понравилось
24495071