ВРЕМЯ – НАЗАД! СЦЕНАРИЙ 7-Й СЕРИИ
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
НАТ. Москва 80-Х - Раннее утро
ТИТР: 1980-й год
Панорамный вид города. По широкой пустой улице едет несколько поливальных машин, поливают дорогу.
ИНТ. КВАРТИРА геры В 80-М, КОМНАТА ГЕРЫ – утро
Радио на стене Гериной комнаты пикает шесть раз.
Женский ГОЛОС ИЗ РАДИО
Говорит Москва. Московское время семь часов тридцать минут.
(раздаётся звук пионерского горна)
Здравствуйте, ребята, в эфире - «Пионерская зорька»! Сегодня - понедельник, первое сентября!
Начинается радиопередача, звучит мелодия «Школьные годы чудесные».
Гера переворачивается на бок и закрывает подушкой ухо. На тумбочке, стоящей рядом с кроватью срабатывает механический будильник «Слава». Гера наощупь нашаривает его рукой и выключает.
В комнату заходит мама Геры с цветами в руках.
МАма геры
Гер, ну ты что, вообще, что ли?
(Гера не реагирует)
Гер, не притворяйся спящим. Первый школьный день собрался проспать? Имей совесть.
ГЕРа
(сонно)
Мам, ну какой ещё первый школьный день?
МАма геры
Вставай, засоня. Смотри, какие герберы соседка на даче нарвала. В прошлом году забыли классной подарить, в этом обязательно надо. Последний год все-таки. Эх…
Мать вздыхает, возится с букетом.
ИНТ./НАТ. МОСКВА 80-Х, КВАРТИРА – УТРО
НАРЕЗКА-РАПИД под «Чао, бамбино, сорри»:
Челентано трусцой выбегает из подъезда. Останавливается, потягивается, делает парочку вращательных движений корпусом - разминается.
Гера, потирая на ходу глаза, идет в ванную. Смотрит на упаковку с зубным порошком, стоящую на полке, ухмыляется. Кладёт рядом новенький тюбик «Поморина».
Колян в своей комнате делает несколько сгибаний на бицепс эспандером на резинках, второй конец которого надет на его ступню. Трогает свой не сильно большой бицепс перед зеркалом. Недоволен результатом.
Компот курит на балконе, пускает дым кольцами.
Чижиков, в трусах, кормит рыбок, неуклюже просыпая весь корм в аквариум.
Гера отрешенно чистит зубы.
Бельский читает за завтраком один из томов Большой Советской Энциклопедии, не отвлекаясь от еды.
Чижиков достает из-под дивана сбежавшего хомяка.
Компоту отец дает подзатыльник и выгоняет с балкона.
Гера надевает школьную форму, крутится у зеркала.
Компот возвращается на балкон и курит вместе с отцом.
Колян поглощает здоровенный бутерброд с докторской колбасой.
Гера крутит в руках дипломат, открывает его. В дипломате учебники и тетради, верхний учебник «Физика. 9й-10й класс».
У Чижикова улетает в окно попугай.
КОНЕЦ НАРЕЗКИ
ИНТ. ШКОЛА ГЕРЫ, КОРИДОР 1 – УТРО
По пустому школьному коридору идёт, цокая каблуками, женщина лет сорока. Это НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА, классный руководитель Геры. Гера догоняет её.
ГЕРА
Наталья Петровна, эй, ну Наталья Петровна!
Наталья Петровна оборачивается. Гера вручает ей герберы.
ГЕРА
Это вам.
Наталья ПЕТровна
Что за фамильярность, Захарин?
(разглядывая букет)
Герберы? Неожиданно, но всё равно спасибо.
(после паузы)
А ты почему не на уроке, Захарин?
ГЕРА
Да так, опоздал немного.
Наталья петровна
Бабушку, наверняка, через дорогу переводил?
герман
Да нет, просто вышел поздно.
Наталья ПЕТровна
Живо на урок!
(сама себе)
Хоть врать перестал.
Гера без особой спешки направляется туда, откуда пришёл.
ИНТ. ШКОЛА ГЕРЫ, кабинет иностранных ЯЗЫКов – ДЕНЬ
Класс несколько меньше обычных размеров, каждая парта оборудована штативом, на котором висят две пары наушников. На учительском столе - большой бобинный магнитофон. В кабинете только половина класса Геры (другая половина занимается с другим преподавателем).
КРУПНО: Чьи-то руки заменяют бобину, заправленную в магнитофон на другую, палец нажимает кнопку «ВКЛ». В классе раздаётся песня «Fever» в исполнении Элвиса Пресли.
Большинство школьников кивает в такт головами, МУХИН, главный шутник класса, имитирует пение в микрофон и движения Элвиса Пресли. Бельский что-то рисует у себя в тетради, некоторые девчонки красятся. Геры в классе нет.
За задней партой сидят два крепких парня. Это уже знакомые нам по 1-й серии школьные хулиганы - Аист (Аистов) и Тарас (Тарасов). Аист одет в коричневый школьный костюм, когда все остальные ребята в синие, у обоих закатанные по локоть рукава. Есть вероятность, что они немного выпившие.
В класс входит молодая, стильно одетая девушка лет 25. Это ОЛЬГА КУРОПАТКИНА, новая учительница английского. От двери до стола с магнитофоном она движется в ритме композиции, кажется, что она танцует, хотя на самом деле просто идет. Она подходит к магнитофону, пытается выключить его, но ей удаётся только понизить звук.
Ученики быстренько прячут следы преступления, у одной из девочек на пол падает пудра. Ольга смотрит на все это с очаровательной улыбкой. Хоть она и очень молода, но старшеклассников совсем не смущается. Как в замедленной съёмке подходит к своему столу, молча смотрит на класс. Ученики оторопело встают, приветствуя новую учительницу.
Ольга
(по-английски)
Good afternoon, class! Who is on duty today?
(класс, в растерянности, молчит)
Здравствуйте, ребята. Тоже обожаю рок-н-ролл, но делу, как говорится, время. Я ваша новая учительница, зовут меня Ольга Витальевна, фамилия моя - Куропаткина. Sit down, please.
Все садятся. В этот момент дверь открывается, в класс расслабленной походкой входит Гера. Увидев новую учительницу, он останавливается как вкопанный, смотрит на нее как на чудо. В тишине еле слышно продолжает звучать «Fever». Ольга, в свою очередь, с интересом оглядывает вошедшего.
Гера
Эээ… Здравствуйте…
Ольга
Опаздываем? Проходи.
АИСТ
А где Пепельница?
Ольга
Пепельница? Какая пепельница?
АИСТ
Ну, Ульяна Владимировна.
Ольга
Во-первых, она не пепельница, а Ульяна Владимировна. Будьте добры, молодой человек относится с уважением к преподавателю.
(открывая классный журнал, сама себе, тихо)
Пепельница…
Аист
(оглядывая класс, с усмешкой)
Так она две пачки «Стюардессы» в день скуривает.
Ольга
(твёрдо, но доброжелательно)
Ульяны Владимировны в этом году не будет. Она в декретном отпуске.
(оглядывая учеников)
В общем, ребята, нравится вам это или нет, но, до самого выпуска, английский в вашей подгруппе буду преподавать я. Итак, приступим…
Поскольку музыка всё ещё звучит, Ольга невольно говорит как бы под неё, и её голос звучит более интимно, чем это должно бы быть. Ольга тыкает пальцем в какие-то кнопки на магнитофоне, пытаясь выключить его, но музыка начинает звучать громче.
Гера, все это время с глупым видом стоявший в дверях, наконец, приходит в себя, делает шаг к столу, выключает магнитофон. Все «волшебство» сразу же пропадает.
Гера идет в конец класса. На лице его лёгкое недоумение, видно, что не помнит, где конкретно сидел. Идет в сторону задней парты, откуда на него внимательно смотрят Аист и Тарас.
ФЛЕШКАТ: Взрослые Аист и Тарас за столом в кафе. Красные лица, в руках стопки с водкой. Они чокаются, в шутку бодаясь, как два быка лбами. КОНЕЦ ФЛЕШКАТА
Тут же Аист и Тарас, перекинувшись какими-то фразами друг с другом, точно так же бодаются лбами.
Гера замечает машущего ему рукой Бельского с третьей парты первого ряда. Направляется на своё место. Сзади в затылок прилетает кусок жёваной бумаги. Гера озадаченно оборачивается, замечает ухмыляющегося Тараса, понимает, что это он. Секунду помедлив, садится за свой стул.
Несколько человек в классе смеются. Зайцева злорадно улыбается.
Гера медленно сжимает под столом кулаки, как их обычно сжимают каратисты на тренировке. Хрустят костяшки. Лицом совершенно невозмутим.
ФЛЭШБЭК. ВОСПОМИНАНИЯ ГЕРМАНА (Ч/Б):
ИНТ. ШКОЛА ГЕРЫ, коридоР 1 – день
Тарас пинает ногой дипломат. Тот скользит по гладкому мокрому линолеуму. Гера бежит за ним. Только собирается взять, как дипломат отправляет обратно вратарская хоккейная клюшка. Клюшка в руках у Аиста. Дипломат скользит, как хоккейная шайба, по полу в обратном направлении, Гера бросается за ним. Тарас, с сумкой для хоккейной амуниции через плечо, снова пинает дипломат в направление Аиста.
Конец флешбэка
инт. ШКОЛА ГЕРЫ, кабинет иностранных ЯЗЫКов – утро
Зайцева
(Драгозюк, шёпотом, указывая на Геру)
Как думаешь, поставят они его на место?
Драгозюк
Пф… Само собой. Он же тряпка, тюфяк. Как был, так и есть.
Зайцева
Ну не знаю, не знаю.
драгозюк
Да что тут знать?
Бельский
(Гере, шёпотом)
Не догадываются Аист с Тарасом, Гер, о твоём этом… ну, солнечном ударе. И его последствиях.
ГЕРА
(мрачновато)
Их проблемы.
ТУТ ЖЕ: Идет урок. Ольга уверенно рассказывает что-то классу у доски, пишет на доске английские слова, но Гера ничего не слышит. У него в ушах стоит сплошной фоновый шум, иногда, как будто издалека, звучит все та же «Fever». Он смотрит только на Ольгу.
Бельский
(Гере, шёпотом)
Чо вылупился? Влюбился, что ли?
ГЕРА
(по-французски)
Sainte Vierge Marie, elle magnifique.
ТИТР: Святая Дева Мария, она превосходна.
Эту фразу краем уха слышит Ольга. Она поднимает взгляд и смотрит прямо в глаза Герману с лёгкой полуулыбкой.
Ольга
(по-французски)
Merci, mais aujourd'hui nous avons anglais
ТИТР: Спасибо, но у нас сегодня английский.
ГЕРА
(улыбаясь, по-французски)
Je peux le répéter en anglais, italien, espagnol.
ТИТР: Могу повторить на английском, итальянском, испанском.
Ольга
(практически не разжимая губ и не меняя мимики, по-французски)
Je te le répéte!
ТИТР: Я тебе повторю!
Ученики, переглядываясь, поглядывают на беседующую парочку.
КРУПНО: Любопытные взгляды Драгозюк, Аистова и Тарасова.
КРУПНО: «Понимающая» ухмылка Зайцевой.
КРУПНО: Внимательный взгляд Бельского.
Раздаётся звонок на перемену. Все устремляются на выход, Гера задерживается, нарочито долго собираясь, остаётся последним. Ольга смотрит на него с интересом и лёгкой полуулыбкой.
Ольга
Герман Захарин, если не ошибаюсь?
ГЕРА
Он самый.
Ольга
Откуда такой прогресс в языках? Я посмотрела твои отметки за прошлый год. Прямо скажем: не блестящие.
ГЕРА
(с мнимой серьёзностью)
Упорно зубрил всё лето. Поесть порой забывал.
Ольга
А про испанский и итальянский конечно пошутил?
ГЕРМАН
(по-итальянски)
Per niente. A proposito, che tipo di fiori per dare una signora decente per tornare in servizio non solo gratitudine, ma la gioia sincera?
ТИТР: Вовсе нет. Кстати, какие цветы прилично подарить даме, чтобы получить в ответ не только дежурную благодарность, но и искреннюю радость?
Ольга
(собирая вещи в сумочку)
Ого, как мы галантно умеем разговаривать… Если ты хочешь спросить, какие я люблю цветы, то я люблю белые орхидеи. Но их в Москве все равно нет.
(поднимается из-за учительского стола)
Что ж, чао бамбино, Захарин.
Выходит из класса походкой манекенщицы. На пороге оборачивается.
Ольга
А ты смешной, Захарин.
КРУПНО: Лицо Геры. На нём вообще не свойственное ему выражение. Мы понимаем, что все его амуры с Людой и прочее было просто игрой, а сейчас, похоже, что он влюбился по-настоящему. В рассеянности он проводит ладонью по волосам.
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦА, палата – ДЕНЬ
ТИТР: НАШИ ДНИ
Точно так же проводит растопыренной ладонью, как гребнем, по волосам взрослый Герман.
У стен палаты ряды одинаковых железных кроватей, белый потолок, не особо чистые окна. На некоторых кроватях лежат люди в белых рубахах и кальсонах, человек двадцать. За дверью кто-то матерится, отчитывая невидимого собеседника, видимо врач.
Взрослый Герман в такой же, как у всех, белой рубашке и кальсонах сидит на своей кровати. Вид у него крайне напряжённый, его пугает окружающая обстановка. Напротив него, на другой кровати сидит обритый наголо парнишка лет двадцати трёх, на вид совершенно нормальный. Это ФИНИК, старожил палаты.
ФИНИК
Подъём в семь, потом на уколы, потом на завтрак. Сечку любишь, дядя?
(Герман отрицательно мотает головой)
Придётся полюбить.
(смеётся)
Да не трясись ты, такой брутальный на вид, а такой зашуганный. Жить можно. Куришь?
(Герман снова суетливо отрицательно мотает головой)
Ой, как хорошо! Мне будешь отдавать. А то тут только по шесть сигарет в день на брата. Меня можешь называть Фиником, а так Руслан. Тебя как?
ГЕРМАН
Гера. Герман. И долго вы… ты здесь?
Финик
Да с месяц где-то. Запомни, дядя - это первая палата. В пятнашке каждый человек, начинающий карьеру психбольного, проходит через неё. И только от его поведения зависит, покинет он первую палату или нет.
ГЕРМАН
Но я не больной. Я здесь по ошибке…
Финик
(ухмыляется)
По ошибке… Доктору это только не говори, это любимая фраза всех настоящих психов. Ладно, я пока покемарю. На, если хочешь, поиграйся.
Кидает Герману электронную игру «Ну погоди», тот ловит её одной рукой.
ГЕРМАН
А что это?
финик
(устраиваясь на кровати)
Эх, дядя-дядя… По ошибке…
На одной из кроватей лежит с книжкой в руках пациент одного с Германом возраста. Это ВЗРОСЛЫЙ АРКАН, но зритель пока об этом не догадывается. Аркан пристально смотрит на Германа, очевидно пытаясь что-то вспомнить. Дверь открывается, в палату заходит САНИТАР.
Санитар
Захарин?
Герман поднимает голову.
Санитар
Пошли!
Герман
(тревожно)
Куда?
САНИТАР
На званый ужин к английской королеве! Давай, поднимайся!
Герман обреченно встает.
Инт. МОСКВА (наши дни), психбольница, Коридор 1 – день
Герман и санитар идут по коридору, Герман опасливо оглядывается.
Инт. москва 80-х, ШКОЛА ГЕРЫ, КОРИДОР 2 – День
ТИТР: 1980-й год
Школьная перемена. Бельский с Герой идут по школьному коридору. Проходят мимо стенда «Они учились в нашей школе» с лицами бывших выпускников, ныне знаменитых.
Кучками толпятся ученики разных классов. Неподалёку учительница что-то рассказывает первоклассникам. Те вникают с серьёзными лицами.
Мимо пробегают двое пяти-шестиклассников, видимо просто бесятся, один бежит за другим, врезается в Геру. Сжимается, ожидая удара, но Гера только грозит ему пальцем и идёт дальше.
Тут Гера замечает Тараса, что-то задвигающего Юле Коркиной (из 1-й серии) у подоконника, на котором та сидит, болтая ногами.
ГЕРА
(Бельскому)
Серёг, ну ты иди пока.
Бельский
(недоуменно)
А ты куда?
Гера
Дело есть.
Бельский, пожав плечами, уходит.
Гера проходит мимо приоткрытого кабинета труда, где на первой парте стоит ящик с инструментами.
КРУПНО: Среди прочих инструментов выделяется крестовая отвёртка с яркой ручкой.
Гера подходит к Тарасу и Коркиной. Тарас замечает его.
Тарас
(издевательски)
О, Звездочёт! А где твоя звездочётская шляпа?
Юля Коркина глупо хихикает. Гера смотрит Тарасу в глаза ледяным взглядом взрослого человека. Улыбка прямо-таки сползает с лица Тараса.
Гера
Пойдём.
Тарас
Куда?
Гера
Узнаешь.
коркина
(растеряно)
Так перемена скоро кончится.
Гера
Мы успеем. Ну что залип? Пошли, герой, побазарим.
На лице Коркиной удивление. Тарас, с явной неохотой идёт за Герой.
Коркина спрыгивает с подоконника, ищет глазами кого-то в толпе школьников.
Нат. школа геры, задний двор – День
Гера и Тарас стоят где-то за гаражами. Неподалёку виднеется здание школы.
Тарас
(пытается сохранить лицо, но в голосе чувствуются нотки тревоги)
Ну и чё ты хотел мне сказать?
Гера протягивает Тарасу листок скомканной бумаги.
Гера
Бери.
Тарас
Зачем?
Гера
Кинешь мне его в голову, как было сейчас на уроке.
Тарас
(недоумённо)
Для чего это?
Гера достаёт из-за спины руку с зажатой в ней отвёрткой. Та самая, которая была в кабинете труда.
ГЕРА
(в голосе лёд, с расстановкой)
Ты кинешь в меня бумажкой, а я тебе засуну эту отвёртку в жопу.
ТАРАС
Чего?
Гера
(иллюстрируя жестами)
Отвёртка-жопа. Туда-суда. Уяснил?
ТАРАС
(с вызовом, но голос совсем не уверен)
Да ты чего вообразил се? Я те не Компот твои басни слушать! Думаешь в своём лагере приборзел, так и тут можно?
(подаётся вперёд)
Ща как въеду!
Гера в ответ сам подаётся вперёд, делает эдакий знак «ша» рукой, да так, что Тарас аж отпрыгивает назад от неожиданности. Мы видим, что за спиной Тараса мимо проходит Ольга. Тарас не видит ее, зато Гера видит отлично. Она с вялой заинтересованностью следит за сценой.
Гера в ударе. Лицо и пластика Геры выдаёт такое явное и очевидное превосходство, что Тарас моментально сникает, сдувается, словно пробитый воздушный шар.
Далее Гера воспроизводит слова, мимику, манеры и интонацию Артура из фильма «Мама не горюй», когда тот ставил не место зарвавшихся бандитов.
Гера
Выбирайте-ка выражения, молодой человек. А когда разговариваете с малознакомыми людьми, это принято делать с особой тщательностью.
(делает ещё шаг вперёд, Тарас отступает назад)
Ты что, боец, передембелевал? Сейчас у меня так въедешь, больше не захочешь.
Тут вдруг прибегает запыхавшийся Аист, недоумённо смотрит то на Тараса, то на Геру с отвёрткой в руке. Одновременно в школе раздаётся звонок на урок. Ольга поворачивается на каблуках, и уходит из поля зрения, не замеченная никем кроме Геры.
Аист
Что тут такое?
Гера
(вальяжно)
А тебе чего? Нормально всё.
(кладёт свободную руку на плечо Тарасу)
Правда, Тарас?
(Тарас испуганно кивает, Гера подбрасывает в руке отвёртку)
Шурупы в гнёзда вкручиваем.
АИСТ
(растеряно)
Зачем?
Гера
(ухмыляется)
Для смеха.
Гера метает отвёртку в деревянную стену гаража, та втыкается точно в середину намалёванной на ней эмблемы «Динамо» и издаёт характерный пружинящий звук. Тарас и Аист смотрят на неё, переглядываются.
Гера
(Тарасу, отпуская плечо)
Свободен.
Аист для виду пытается было дёрнуться, но Тарас хватает его за рукав.
ТАРАС
Аист, пошли, звонок был, на алгебру пора!
АИСТ
Да шо тебе та алгебра?
Но за Тарасом идёт. Издалека слышен голос Тараса: «Да он псих ненормальный!».
ГеРа
(сам себе с серьёзным видом)
Скажи Туристу, чтобы хомячков больше не присылал. Я их в детстве отлюбил.
(вдруг, мимика его меняется, и Гера заходится приступом смеха, прекращая свой театр одного актёра)
Это вы ещё в моём исполнении Джулса из «Криминального чтива» не слышали.
НАТ. ШКОЛА ГЕРЫ, ДВОР/улица перед школой – ВЕЧЕР
Из здания школы выходит Ольга. На выходе со школьного двора её догоняет Гера.
Гера
Ольга Витальевна!
ОЛЬГА
(весело)
О, полиглот Захарин? Чего тебе?
ГЕРА
Я тут подумал…
(протягивает два билета в кино)
Это билеты на «Пиратов двадцатого века». Давайте сходим вместе в кино?
ОЛЬГА
Он же до шестнадцати лет. К тому же, говорят, в кассах дикие очереди.
ГЕРА
Мне удалось достать.
Ольга
Притворился иностранцем?
ГЕРА
Что-то вроде того.
ОЛЬГА
На самом деле купил у спекулянтов, ведь так?
(смотрит на реакцию Геры, убедившись, что была права)
Так. Я не могу пойти с тобой в кино.
ГЕРА
Почему же?
ОЛЬГА
У меня есть парень, Захарин, и в кино я хожу с ним.
ГЕРА
Может, в порядке исключения?
ОЛЬГА
Никаких исключений, Герман. Сходи в кино с кем-нибудь из друзей, или девочек.
(ускоряет ход)
Да, и ещё - не надо меня ждать после школы. Я видела тебя в окно, маячил почти два часа. Так же, заранее, хочу предупредить насчёт цветов и прочего, что может прийти тебе в голову. МНЕ всего этого не надо.
Ольга машет рукой Герману на прощание и уходит. Гера стоит с билетами в руках и смотрит ей вслед.
ГЕРА
(сам себе, уверенно)
Ты будешь моей.
Вдруг замечает стоящего неподалеку Бельского.
БЕЛЬСКИЙ
Гер, слушай… Ты извини, что я вмешиваюсь. Отдай мне эти билеты на «пиратов»? Позарез нужны.
ГЕРА
Бери… Я их двести раз видел.
БЕЛЬСКИЙ
Ты просто не представляешь, Гера, ЧТО ты только что сделал для меня.
Гера отдает билеты, мрачно уходит. Бельский долго, с прищуром, смотрит ему вслед.
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦА, КАБИНЕТ ДОКТОРА – ДЕНЬ
Титр: наши дни
В кабинете взрослый Герман и доктор. Герман смотрит вниз на свои тапочки. Доктор задумчиво крутит в руке дорогой Parker.
ДОКТОР
К сожалению, Герман Михайлович, я не могу прямо сейчас выписать вас из больницы. Хотя в том, что вы абсолютно здоровы, сомнений у меня нет никаких. Видите ли, вы поступили к нам из органов, мы обязаны перед ними отчитываться. Произошла бюрократическая накладка… В общем, какое-то время вам придётся ещё побыть в клинике, пока я не улажу этот вопрос.
ГЕРМАН
А потом вы выпустите меня?
доктор
Разумеется. Да, кстати, у меня к вам есть небольшая просьба.
ГЕРМАН
Какая?
Доктор протягивает Герману какой-то документ, по виду договор с перевёрнутыми первыми страницами. Видна только последняя, с реквизитами и паспортными данными, сторона.
Доктор
Подпишите эту бумагу, будьте так добры.
ГЕРМАН
Что это?
доктор
Ваш отказ от лечения. Дескать, не хочу я, Герман Михайлович Захарин, у вас лечиться, а поеду-ка домой, дата, подпись.
ГЕРМАН
Отказ от лечения? Конечно, подпишу! Давайте ручку.
Доктор протягивает Герману ручку, тот с радостным выражением лица подписывает бумагу. Доктор смотрит на роспись.
ДОКТОР
У вас такая роспись?
ГЕРМАН
Какая?
ДОКТОР
Ну, несколько простоватая.
ГЕРМАН
Какая есть.
ДОКТОР
Эх, жаль будет расставаться. Не каждый день к нам попадает такой приятный пациент, как вы. Психи, наркоманы, преступники… и поговорить-то не с кем.
ГЕРМАН
(бодро)
Да и вы мне кажетесь самым хорошим человеком здесь. Но увы, я не болен.
Доктор
Сплюньте три раза через левое плечо.
Санитар уводит Германа из кабинета. Доктор переворачивает первую страницу договора.
КРУПНО: «Дарственная».
В это время в кабинет входит Константин Сохнёв. Доктор молча и с улыбкой кивает ему.
ИНТ. КВАРТИРА геры В 80-М, КОМНАТА ГЕРЫ – день
ТИТР: 1980-й год
Гера достает из-под кровати плоскую деревянную коробку, служащую для него копилкой, открывает. Там лежат деньги, все его накопления. Это трёшки, пятёрки, рубли, мелочь. Гера пересчитывает деньги. На вид – рублей 30-40. Задумчиво чешет голову: денег явно не хватает.
НАТ. МОСКВА 80-х, Рынок – день
Гера ходит по цветочным рядам, разглядывает цветы. В основном это гвоздики, розы, гладиолусы, астры, тюльпаны.
Гера разговаривает с продавцами. Как правило, это русские женщины. Гера что-то у них спрашивает, те удивленно пожимают плечами, отрицательно качают головой.
Одна из продавщиц кивает головой в сторону мужчины с кавказской внешностью в кепке «аэродром», который ничего не продает, а сидит на стуле и увлеченно играет сам с собой в нарды, стоящие перед ним на маленьком столике.
Гера подходит к мужчине, здоровается. Завязывается диалог. Мужчина тоже чему-то удивляется и отрицательно мотает головой. Гера делает умоляющий жест руками «Ну очень надо!». КАВКАЗЕЦ №1 задумывается, жестом показывает «Подожди здесь!», куда-то уходит.
КОНЕЦ НАРЕЗКИ
ИНТ. МОСКВА 80-х, Рынок – ДЕНЬ
В самом углу цветочных рядов Гера беседует с двумя кавказцами - тем, что был и новым - КАВКАЗЦЕМ №2.
КАВКАЗец №2
(Гере с характерным акцентом)
Есть одно место. Там есть то, что ты ищешь. Нигде в Москве нет, а я знаю такое место. Только я знаю. Тебе сколько?
Гера
Пятнадцать штук.
КАВКАЗец №1
Ээээээ!!! Пятнадцать штук! Деньги-то есть?
Гера
Есть, тридцать пять рублей.
КАВКАЗец №2
(смеётся)
Тридцать пять рублей? Нэээ, брат, десять рублей за один штук. Нигде в Москве нет. Только у меня есть. Давай свои деньги, завтра привезу тебе три цветок.
Гера
Мне нужно 15.
КАВКАЗец №1
Зачем тебе этот орхидей-шмархидей? Давай деньги, будет тебе целый ведро роз. Белый, красный, зелёный, голубой, любой.
ГЕРА
(твёрдо, второму кавказцу, игнорируя первого)
Найдёшь?
КАВКАЗец №2
Будут деньги, будут и цветы. Хоть сто пятнадцать!
ТУТ ЖЕ: Гера шагает в задумчивости. Мы видим, что за ним по пятам идет странный мужчина в темных очках. Он еще некоторое время следует за Герой, потом останавливается возле будки с телефоном-автоматом. Мы видим, что это массовик Юра.
НАТ. ШКОЛа геры, ДВОР/сквер – ДЕНЬ
Гера выходит на крыльцо школы, замечает Коляна, который трётся неподалёку в скверике. Машет ему рукой.
ТУТ ЖЕ: Гера и Колян прогуливаются по школьному скверу. На Коляне заграничная рубашка поло, фирменные джинсы, модные для тех лет ботинки. В руках двойной полиэтиленовый пакет с вставленной между слоёв картинкой с изображением Боярского, сидящего на яхте, в водолазке, с гитарой в руке.
ГЕРА
(оглядывая Коляна)
Да ты стиляга.
(кивая на пакет)
Боярыч? Уважаю.
Колян
Хоть парень я неброский, в том нет моей вины, Ботинки из «Березки» и модные штаны!
ГЕРА
Реально из «Берёзки»?
колян
Да нет там, в той Берёзке ни хрена. У утюгов купил.
ГЕРА
У фарцовщиков?
Колян
Ага, у них всё найдёшь, были бы…
(показывает пальцами знак шуршащих денег)
У тебя сигарета есть? А, совсем забыл, ты же у нас не куришь…
ГЕРА
Узнал то, о чём я тебя просил?
КОЛЯН
Нууу, как узнал… Пытался. Этот Дружков как сквозь землю провалился. Батя говорит, что уж очень вовремя он подвернулся. Старый баянист - Акимыч обе ноги сломал - с мотоцикла гробанулся, а этот кадр в тот же день в лагере объявился, как знал. Так что сам понимаешь, не до документов было…
ГЕРА
Значит, вообще никаких зацепок?
колян
Никаких, Гер.
ГЕРА
(задумчиво)
Это печально.
Вдруг во двор въезжает красная «шестерка» и на ходу два раза сигналит. Машина останавливается, открывается дверь и из машины, побрякивая ключами, выходит МОЛОДОЙ АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ. На голове у него смешная причёска типа афро, одет в авторского покроя рубашку, расшитую цветами и подшитую бахромой от вымпела, на шее и руках фенечки, на глазах здоровенные дымчатые очки.
Из другой двери появляется второй парень в похожем прикиде. Высокий, худой, с длинными волосами, симпатичный. Это МАЙК, друг Макаревича (прототип - Майк Науменко).
Макаревич идет открывать пассажирскую дверь. К шестёрке бодро устремляется Ольга.
КОЛЯН
Оппаньки, какие люди!
ГЕРА
(заинтересованно)
Ты её знаешь?
Колян
Её? Какую её? Это же Майк и Макар!
ГЕРА
(узнавая Макаревича)
Макар? Макаревич?
Колян
Ага, Андрей. Поет в группе «Машина Времени». Батя их ещё называет «Машина с евреями».
(выставляет большой палец)
Во такой музон!
ГЕРА
Знакомец твой?
колян
Хотел бы я иметь таких знакомцев.
ТУТ ЖЕ: Весь школьный двор, замерев, смотрит на машину, Макаревич с Майком стоят около распахнутой двери.
ольга
(подходя к машине)
Салют, Андрэ.
Ольга целует Майка в губы, садится в автомобиль на заднее сидение, тот запрыгивает за ней. Макаревич обходит машину, запрыгивает на водительское сидение. Заводится мотор, слышны звуки песни «Might Just Take Your Life» Deep Purple, звук включается на полную громкость, и машина трогается с места.
ТУТ ЖЕ: Гера задумчиво смотрит вслед удаляющемуся автомобилю.
Колян, очевидно заметив, как Гера смотрел на Ольгу, скептически ухмыляется. Ловит пробегающего мимо Мухина, стреляет у него сигарету, закуривает.
Колян
Если это твой конкурент, Гер, то шансов у тебя ноль целых ноль десятых. Это тебе не Люда-вожатая со своим грузином, например. Майка вся тусовка знает.
ГЕРА
(больше сам себе, нежели Коляну)
Ну, это мы ещё посмотрим.
КОЛЯН
Посмотрим-посмотрим. Если уведёшь эту бейбу у него, выставляю ящик портвейна. Если нет, то ты. Спор?
ГЕРА
Спор.
Жмут друг другу руки, Колян подманивает Мухина, у которого стрельнул сигарету, тот разбивает им руки.
Колян
Я пойду, Гер, пожалуй, пора.
ГЕРА
Погоди-ка… У тебя сколько денег есть?
КОЛЯН
Ну, рублей пять может наберу, а что?
ГЕРА
Нет, не с собой, а вообще? Дома там, или ещё где?
КОЛЯН
Ну, есть сколько-то, а зачем тебе?
ГЕРА
Да вот, бизнес придумал, хочу тебе долю предложить.
КОЛЯН
Чего?
ГЕРА
Чего-чего… Заработать предлагаю. Только для начала скинуться надо. Оборотный капитал, понимаешь? И ты меня с утюгами твоими познакомишь…
НАТ. москва 80-х, ПУШКИНСКАЯ ПЛОЩАДЬ – ВЕЧЕР
Обычная вечерняя атмосфера. Люди сидят на скамейках, прогуливаются по площади у памятника Пушкину. Видна группа модно одетых молодых людей, неторопливо что-то обсуждающих между собой. Это фарцовщики. Кто-то к ним постоянно подходит, они отходят с этими людьми по одному.
Гера, Колян, Чижиков и Бельский стоят неподалёку от фарцовщиков, за кустами. Гера пересчитывает мятые рублевые бумажки. Его друзья, в особенности Бельский, настороженно за ним наблюдают.
БеЛЬСКИЙ
Гер, ты вообще уверен в том, что делаешь?
Гера
Ребят, я вас подводил когда-нибудь?
Бельский
Пока нет. Но деньги-то наши…
Колян
Я у бати взял из заначки. Сами знаете его. Если приедет и обнаружит - все, мне хана!
Гера
Спокуха. Никакой ханы, все инвестиции отобьются согласно бизнес-плану. Давай Колян, где твои друзья?
колян
Вон, видишь ботаника в очочках и с портфелем, например? В школьной форме?
ГЕРА
(с удивлением)
Этот? Он что, тоже утюг?
Колян
Ганс. Зовут Мишей. На вид маменькин сынок, а на самом деле ему лет двадцать пять и он тот ещё клещ.
(поймав удивлённый взгляд Геры)
Школьная форма для маскировки. Обратись к нему. Только не говори что от меня. Скажи, что… м-м-м… скажи, что от Еремея.
ТУТ ЖЕ. Гера подходит к ГАНСУ.
Гера
Миша?
ГАНС
(вальяжно)
Ну я.
ГЕРА
Дело есть.
ИНТ. Москва 80-х, КАФЕ «ЛИРА»- ВЕЧЕР
Кафе, стилизованное под знаменитое кафе «Лира», которое раньше находилось на месте нынешнего «Макдональдса» на Пушкинской площади. Гера и Ганс сидят за столом, с которого просматривается весь зал. Перед каждым по стакану томатного сока. В зале - хипари, музыканты, творческий люд.
ГАНС
Значит, джут тебе нужен?
(поймав недоуменный взгляд Геры)
Ну, джинсы. Лейбак. ЛЕвис есть, за две сотни отдам.
ГЕРА
Миш, а нет для начала чего попроще?
ГАНС
(вытирая уголки губ белоснежным носовым платком)
За попроще иди в ГУМ. Сплошная экономия и никакого риска.
К их столику подходит ПАРЕНЬ (25), одетый в джинсовую куртку, в темных очках-таблетках, с проколотым ухом. Он вопросительно смотрит на Ганса.
Ганс
(парню)
Я занят. Говори быстро, что?
Парень
Миш, ликера того… Ну помнишь… Мне бы пару батлов.
ГАНС
Поздно пришел. Продано.
ПАРЕНЬ
Почем отдал хоть?
ГАНС
Как всегда, по двадцать пять.
ПАРЕНЬ
По пятьдесят… Я бы и по тридцать взял! Эх…
Парень отходит. Ганс раздосадовано смотрит на Геру.
ГАНС
(Гере)
Сколько денег у тебя?
ГЕРА
Всего двести тридцать… Пять.
ГАНС
(кривится)
Так уж и быть, «Супер Райфл», две пары отдам. По отдельности они по полторы сотни идут. Годится?
ГЕРА
(подумав)
Годится.
Мимо их столика проходит красивая ДЕВИЦА чуть старше их возрастом, модно одетая, в новых синих джинсах «Монтана» и в бумажной «кенгурушке» с капюшоном с изображением Мерилин Монро на спине. Подмышкой у неё фирменный новый полиэтиленовый пакет (тогда дорогие импортные пакеты в руках не носили, чтобы ручки не порвались раньше времени, носили подмышкой). Девица замечает Ганса, а тот её. Они явно давно знакомы и отношения у них, судя по всему, напряжённые.
ДЕВИЦА
Что, Миша, гости столицы закончились, детей окучиваем? Миша, скинь мне джут лучше! по сотке, как боевой подруге.
Ганс
(девице, сухо)
За сотку ты максимум набор пуговиц получишь. Вообще, иди куда шла, я одноклассника встретил, просто разговариваем.
ДЕВИЦА
Одноклассника, ха-ха.
(Гере, заговорщически)
Это Миша Ганс, он спекулянт. Не верь ему мальчик, обманет.
Ганс
Хиляй давай, куда шла!
(девица уходит, виляя бёдрами)
Опять, небось, какого-нибудь лабуса пожилого подцепила.
ГЕРА
Ладно, где этот твой джут?
ГАНС
(подозрительно глядя на Геру)
Вдоль по коридору до конца, там сидит такой патлатый, с усишками. Возле него пакет. Где мани?
Гера достает из кармана пачку купюр, Ганс останавливает его движением руки.
Ганс
Куда светишь?
ГЕРА
Да не видел никто.
ГАНС
Положи патлатому под тарелку.
Гера встаёт из-за стола и направляется к выходу.
Ганс
(вслед)
Тебя точно Еремей прислал? Передай ему, что ты мне не понравился.
Гера идёт по помещению кафе, не оборачиваясь. Останавливается возле патлато-усатого мужика, берёт засаленный до дыр пакет с надписью «РИГА», (пакет стоял у него в ногах), подсовывает деньги под тарелку с двумя пирожками, стоящую отдельно на столе, уходит. На лице патлатого - ноль эмоций, меланхолично что-то жуёт. На улице Гера приоткрывает пакет.
КРУПНО: Содержимое пакета. Это две пары джинсов (на вид).
ИНТ. Квартира ГЕРЫ в 80-м, прихожая – ВЕЧЕР
Гера входит домой. По радио играет песня «Из Вагантов».
МАма ГЕРЫ
(з/к, из кухни)
Есть будешь?
ГЕРА
Позже, мам.
ИНТ. Квартира ГЕРЫ в 80-м, КОМНАТА ГЕРЫ – ВЕЧЕР
Гера раскрывает дипломат, достает пакет с джинсами, рвёт полиэтилен зубами, извлекает джинсы из пакета. Смотрит на свет: это одна штанина. Взволнованно вытаскивает второй пакет, вскрывает таким же образом: вторая штанина.
гера
Эх, Миша, Миша… Коммерсант ты долбаный.
Бьёт кулаком об стену.
ТУТ ЖЕ: Гера сидит, и сшивает две штанины вручную иголкой с ниткой. Колется иголкой, ойкает, смотрит на ладонь, на которой выступила капелька крови.
ИНТ. москва 80-х, КВАРТИРА ОЛЬГИ, СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
У окна стоит Майк в трусах и курит.
Интерьер комнаты – этакий профессорский стиль. Строгая мебель, картины на стенах, приглушенный свет, спокойные обои на стенах, большая кровать. На полу стоит магнитофон, крутятся бобины. Играет «Crasy Diamond» «Pink Floyd».
В кровати лежит Ольга в ночнушке и курит, стряхивая пепел в экзотического вида пепельницу. Угадывается, что недавно у них с Майком был секс.
ОЛЬГА
Представляешь, в меня влюбился мальчик из десятого класса, Герман Захарин.
МАйк
Бывает.
ОЛЬГА
Он очень странный. У него повадки взрослого мужчины, все это замечают. И глаза. Как посмотрит, уххх.
майк
Мне начинать ревновать?
ОЛЬГА
(кокетливо)
Не знаю, не знаю… Сегодня, например, выяснял, какие я люблю цветы… На итальянском языке.
МАЙК
Юный конспиратор.
ОЛЬГА
Сказала, что люблю орхидеи, ни разу не видела их здесь в продаже.
МАЙК
(с подначкой)
А какие цветы ты любишь на самом деле?
ОЛЬГА
(обиженно, видно, что накопилось)
Майк, мы с тобой встречаемся уже три года, а ты до сих пор ни разу не озадачился этим вопросом. И ни разу не подарил мне букет.
МАЙК
Ну, всё, началось. Профессорской дочурке очередной раз недодали внимания.
ОЛЬГА
При чём здесь мой отец?
МАЙК
Да просто все вы такие. С детства вам одно, другое, третье. Эскимо? Пожалуйста. МГИМО – ну чуть сложнее, чем эскимо. Чего ещё изволите, барыня?
ОЛЬГА
А что ты мне можешь дать? Таскаешь меня, как куклу, по своим друзьям, как же, надо произвести впечатление если не музыкой, то красивой герлой. А вне тусовки что? Постель раз в неделю? И пока, бейба, я на репетицию, позвоню?
Майк пристально смотрит на Ольгу, потом, вдруг, начинает одеваться – натягивает джинсы, надевает носки и т.п.
ольга
(меняя тон)
Ты куда? Папы до утра не будет, так что не волнуйся.
майк
На репетицию. Я музыкант.
ольга
Ночью???
майк
Ночью.
(саркастически)
Позвоню.
ОЛЬГА
Стой, ну зачем так, ну я погорячилась, извини.
(Майк молчит)
Нет, ну Майк, ну серьёзно, что ты как маленький? Ну, куда ты сейчас пойдёшь?
Майк не отвечает. Он уже оделся. Молча выходит из комнаты. Слышен звук закрываемой входной двери.
Ольга бежит за ним…
ИНТ. москва 80-х, КВАРТИРА ОЛЬГИ, прихожая – НОЧЬ
…И выбегает за входную дверь, чуть ли не на лестничную площадку с криком «Майк, вернись!» Ответа нет, слышны только звуки сбегающих по лестнице шагов.
ИНТ. москва 80-х, КВАРТИРА ОЛЬГИ, спальня – НОЧЬ
Ольга нервно гасит окурок в пепельнице, достает из пачки новую сигарету и закуривает. По её щеке течёт слеза.
ОЛЬГА
(сама себе)
Ну что я за дура такая?
ИНТ. москва 80-х, ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА – НОЧЬ
В будке Майк набирает номер.
МАЙК
Анжелика? Я освободился. Сейчас приеду, май дарлинг.
Инт. москва (наши дни), Автомастерская германа – утро
ТИТР: НАШИ ДНИ
Большой гараж. Вокруг запчасти, несколько автомобилей стоят на подъемниках. Двое рабочих в синих комбинезонах сидят на лежащих на полу покрышках, курят. Один пьет кофе возле подъемника, видно, что в работе перерыв. В дальнем конце мастерской – «Porsche Panamera», совсем новый. Рядом с ним, опершись о капот, стоит жена Германа - Вика, беседует с МАСТЕРОМ в таком же, как и у других работников, синем комбинезоне.
Мастер
Нет, Виктория Игоревна, не заходил. Сегодня, правда, суббота, он обычно не заходит. Но и вчера тоже не было. Я сам ему сто раз звонил, надо бюджет на вот эту красавицу утвердить.
(стучит ладонью по капоту иномарки)
Работа стоит, клиент беспокоится…
ВиКА
Странно всё это, никто не знает, где он, ни ребята в клубе, ни в мастерских, ни в цехах, ни в офисе.
МастеР
(слегка смущённо)
Ну, знаете, может…
ВиКА
У любовниц его тоже нет. Разве что новую какую завёл.
Мастер
Тогда и не знаю даже.
ВИКА
Ладно, объявится, отзвони мне сразу.
Мастер кивает, Вика выходит из мастерской. В дверях она сталкивается с входящими Сохнёвым и Альметовым. Разминаются.
Альметов с Сохнёвым прохаживаются по мастерской, оценивая её внешний вид. Удовлетворённые увиденным, переглядываются, кивают.
СОХНЁВ
Эй, мужики. Кто из вас главный?
ИНТ. КВАРТИРА ГЕРЫ В 80-М, кухня – утро
ТИТР: 1980-й год
На кухне Чижиков и Гера. На плите стоит здоровенный алюминиевый чан, из которого идёт пар.
Гера завязывает на штанинах джинсов два узла (по узлу на штанину), откладывает их в сторону. Потом высыпает в кипящую воду половину содержимого пачки с надписью «Сода» и половину пачки с надписью «Соль». Рядом стоит полупустой флакон с надписью «Отбеливатель».
Чижиков смотрит на всё это действо с гримасой сожаления, видно, что ему очень не хочется, чтобы Гера портил новые джинсы. Но Гера увлечён процессом всерьёз.
ЧИЖИКОВ
(указывая на чан)
Гер, а мож не надо вот этого всего? Хорошие же джинсы, фирмА. Зачем портить?
ГЕРА
(засовывая джинсы в чан)
Портить? Не-е-е брат. Ты присутствуешь при рождении новой моды. Поверь, через пять лет варёнки будут носить все.
Чижиков
Опять время опережаешь?
ГЕРА
Продам их в два раза дороже. На вырученные деньги купим две пары новых и тоже сварим, как эти. Тогда хватит на орхидеи и ещё сверху останется.
ЧИЖИКОВ
Что-то сомневаюсь.
ГЕРА
Должно прокатить.
НАТ. москва 80-х, ДВОР у дома ГЕРЫ – ВЕЧЕР
Гера с Чижиковым идут по двору, на Гере варёные джинсы. Проходят мимо скамейки, на которой сидит молодёжь. Ребята и девчонки тычут в сторону Геры пальцами и громко ржут.
Проходят мимо другой лавочки - та же картина. Третья лавочка - опять тот же эффект. Кто-то, кричит «Эй, Захарин, дай штаны потаскать!». Опять смех.
ГЕРА
(мрачно)
Похоже, не прокатило.
В этот момент Гера видит что-то, от чего на его лице отображается ужас. Он быстро прячется за спину Чижикова.
Гера
Прикрой меня!
Убегает прочь. Мы видим, что по улице как раз проезжает красная «шестерка», в которой едут Ольга, Макар и Майк. Чижиков смотрит на машину, глупо улыбается Ольге.
Нат. москва 80-х, двор 1, Детская площадка – вечер
Пустая детская площадка во дворе, Гера в отчаянии пробегает по ней, пинает ногой деревянный домик, потом садится на сломанные качели. Тупо разглядывает свои руки, колени в «варенках».
Он явно подавлен всем произошедшим. Проводит рукой по колену, злобно сплевывает.
Гера
Придурок… Думай, думай что теперь делать!
ФЛЭШКАТ: Кафе «Лира». Ганс и Гера за столом, к ним подходит Парень в очках-таблетках.
ПАРЕНЬ
Почем отдал хоть?
Ганс
Как всегда, по двадцать пять.
ПАРЕНЬ
По пятьдесят… Я бы и по тридцать взял! Эх…
КОНЕЦ ФЛЭШКАТА
Гера вздрагивает, как будто что-то пришло ему на ум.
ФЛЭШКАТ: То же кафе, только теперь рядом с их столиком стоит девица.
ГАНС
(девице, сухо)
За сотку ты максимум набор пуговиц получишь.
КОНЕЦ ФЛЕШКАТА
Лицо Германа меняется, оно буквально расцветает. За его спиной мы видим, как во двор заходят Чижиков и Колян. Гера не замечает их, продолжая блаженно улыбаться.
ФЛЭШБэК: инт. москва (2000 г.), Конференц-зал – вечер
Небольшой конференц-зал, в котором сидят несколько мужчин от тридцати до пятидесяти, все в хороших костюмах, некоторые с лэптопами, очевидно, бизнесмены. На сцену поднимается девушка-КОНФЕРАНСЬЕ, стучит пальцем по микрофону.
КОНФЕРАНСЬЕ
Дамы и Господа - перед Вами основатель крупнейшего в мире интернет-аукциона Ebay- Пьер Омидьяр!
В зале аплодисменты. ОМИДЬЯР выходит к микрофону, кланяется.
Омидьяр
(говорит по-английски)
Спасибо! Я рад, что я здесь в России. Спасибо за ваши аплодисменты, это не мне, это вам, и всем пользователям нашего сервиса, в том числе вам, я надеюсь.
В зале сидит взрослый Герман, который внимательно слушает речь.
Омидьяр
(продолжая)
Наши пользователи - это покупатель, которому нужна вещь, и продавец, которому эта вещь больше не нужна. Я же просто соединил их, покупателя и продавца. Это все…
В этот момент кто-то кладет руку Герману на плечо. Он Вздрагивает, оборачивается.
КОНЕЦ ФЛэШБэКА
Нат. москва 80-х, двор 1, Детская площадка – вечер
Гера, сидящий во дворе на качелях, точно также вздрагивает, поднимает голову, над ним стоят Чижиков и Колян.
Гера
(бормочет под нос)
Я просто соединил их…
Колян
Гера, скажи мне… Только честно. Вот эти джинсы, которые на тебе, это и был твой этот… бизнес, на который ты денег наодалживал?
Гера
(улыбается)
Нет, Колян. Это не бизнес. Бизнес я вам сейчас покажу!
НАРЕЗКА-РАПИД:
НАТ. москва 80-х, Пушкинская площадь – вечер
Гера и Колян снуют в толпе фарцовщиков. Гера что-то объясняет им, те недоверчиво смотрят.
Фарцовщик 1
Погоди, парень, непонятно… Рубль стартовая цена. А если он за рубль уйдет?
Гера
Значит такова реальная рыночная стоимость твоего продукта. Но хорошая вещь за рубль не уйдет. Парни, не о том думаете! Сбыт целиком наш! Реклама наша! Риска для вас ноль!
Фарцовщики недоверчиво кивают. В стороне от этого стоит Ганс (Гера не видит его), качает головой, но что-то записывает в блокнотик.
ИНТ. квартира бельского в 80-м, комната бельского – вечер
Бельский сидит за столом, аккуратно рисует «каталог» на листе ватмана: схематическое изображение джинсов, пачек сигарет, духов. За его спиной стоит Гера.
Гера
И крупно красным марк… Ну то есть фломастером: один рубль!
НАТ. ШКОЛА ГЕРЫ, ДВОР/улица у школы – день
Чижиков бегает по двору, распространяя «каталог». Ученики недоверчиво рассматривают, листки идут по рукам, особенно внимательно «каталог» изучают девчонки.
Нат. москва 80-х, Вднх – день
Колян показывает тот же «каталог» парням постарше, они тоже с интересом рассматривают.
КРУПНО: Руки, листающие каталог.
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦа, курилка - ДЕНЬ
ТИТР: НАШИ ДНИ
КРУПНО: Руки взрослого Германа, перебирающие несколько сигарет.
Курилка психбольницы. Тесное помещение, напоминающее душевую – кафель на полу и на стенах, большая пепельница, пара скамеек. Герман сидит на скамейке, на подоконнике - Патефон.
патефон
(Герману, презрительно)
Принёс?
Герман нерешительно встает, подходит к Патефону, молча протягивает руку, разжимает ладонь – на ней лежат пять помятых сигарет.
патефон
(раздраженно)
Пять? Слы, фуфел, куда шестую заныкал?
герман
(растерянно)
Патефон, я это… Финика угостил. Я ему раньше обещал.
Патефон
(закипая)
Какого, на хрен, Финика? Как ты посмел кому-то отдать МОЮ сигарету?
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦа, коридор 2 – ДЕНЬ
У двери в курилку со стороны коридора стоит взрослый Аркан и внимательно слушает, что происходит в курилке.
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦа, курилка – ДЕНЬ
Патефон спрыгивает с подоконника. Выпятив челюсть вперед, вплотную подходит к Герману (тот отступает назад), пронизывая его насквозь злобным взглядом. По росту и комплекции Герман и Патефон почти одинаковы, но вид у Германа совсем подавленный, и Патефон, как всякий хищник, это чувствует.
герман
(растерянно)
Вообще-то это мои сигареты.
ПАТЕФОн
(выходя из себя)
Твоё – что нагадишь, и то, пока летит. Я тебе разрешал с кем-то делиться? А?
Теперь ты мне должен, понял?
герман
(затравленно)
Понял. В следующий раз я отдам вам все шесть сигарет.
Патефон
(зловеще)
Семь. Ты мне должен, понял?
герман
(затравленно)
Где ж я возьму седьмую? Сами знаете – нам только по шесть…
патефон
Ну, ты тупо-о-ой. Нет, ну ты тупой!
Внезапно, Патефон наносит Герману короткий удар в живот. Герман скорчивается, на лице гримаса боли и страха. Патефон бьет его еще раз - Герман падает на пол.
Снаружи раздается голос: «Захарин! Где Захарин?».
ПАТЕФОН
Свезло тебе.
Патефон резво заскакивает обратно на подоконник. Герман тяжело поднимается с пола. В курилку заглядывает САНИТАР. Видит Германа.
САНИТАР
Вот ты где? Ты ж не куришь.
Санитар подозрительно косится на Патефона. Тот успел весьма убедительно изобразить маску психически больного. Он начинает крутить ручку воображаемого патефона и педерастическим голосом петь песню Клавдии Шульженко.
ПАТЕФОН
(поёт)
Маленький синий платочек…
Санитар
Хоть бы пластинку сменил… платочек.
(Гере)
Захарин, на процедуру!
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦа, процедурная – ДЕНЬ
Санитар с Германом заходят в процедурную, где их уже поджидает толстая медсестра со шприцом в руке. Герман пятится назад, Санитар толкает его вперёд.
ИНТ. КВАРТИРА геры В 80-М, КОМНАТА ГЕРЫ – вечер
ТИТР: 1980-й год
Комната Геры, превращенная в штаб-квартиру: Чижиков сидит рядом с телефоном, Бельский за столом, перед ним расчерченная таблица. Гера ходит по комнате, отдает последние распоряжения.
ГЕРА
Значит, еще раз! Первый лот - начало торгов ровно в шесть часов.
(Чижикову)
Ты называешь цифру. Только цифру: сколько последний позвонивший дает за товар. В ответ тот, кто звонит, говорит тебе имя и тоже цифру, сколько дает он. Фамилий не называем, слова «рубль», «копейка» не произносим. Товар вслух не называем, все под номерами. Ясно?
Чижиков
Ясно-то ясно… Только странная идея какая-то.
ГЕРА
Все новое поначалу кажется странным. Пока не становится прибыльным. Хватит трепаться, время! Давай, Серёга - какой у нас первый лот?
Бельский
Блок сигарет «Салем».
ГЕРА
Стартовая цена?
БЕЛЬСКИЙ
Один рубль.
ГЕРА
Окончание торгов в шесть тридцать. Погнали!
КРУПНО: Стрелка будильника «Слава» на столе у Бельского показывает ровно шесть. Вся троица напряженно смотрит на телефон. Телефон молчит. Стрелки показывают 18:15. Первый звонок.
БЕЛЬСКИЙ
(в трубку)
Номер один. Тихо, болван, никаких сигарет! Сказано - номер один! Сколько? Один? Хорошо.
(кладет трубку)
Один рубль дал, жмот.
ГЕРА
Ну, минимальная стоимость достигнута.
ТУТ ЖЕ: Часы «Слава» показывают 18:20. Все трое ждут звонков - их нет. Шесть двадцать пять. Раздается звонок. Чижиков хватает трубку.
Чижиков
Номер один, один. Что? Какая база? Один, говорю!
(швыряет трубку)
Не туда попали.
Стрелка подползает к половине.
Гера
Ну что ж, первый лот продан по стартовой цене.
Нат. Москва 80-х, двор 2 – вечер
Гера стоит во дворе с дипломатом в руке. Из-за угла выходит парень, тот самый, что пытался сторговать у Ганса ликер, в очках-таблетках и джинсах, со спортивной сумкой «Адидас» с изображением символов Олимпиады через плечо. Узнает Геру, недоверчиво смотрит на него.
Парень
Ты Гера?
Гера
Я самый.
Открывает дипломат, достает блок «Салема». Парень быстро прячет его в спортивную сумку.
Гера
Рубль давай!
Парень сует Гере мятый рубль, недоверчиво смотрит на него.
Парень
Чо, ты это… Правда рубль всего?
Гера
Рубль-рубль. В честной конкурентной борьбе.
Парень
Ну, спасибо! Рубль… Рубль…
Гера уходит, парень ошеломленно стоит посреди двора.
КРУПНО: Лицо парня.
Парень
(с крайней степенью удивления)
Один рубль!!!
НАРЕЗКА-РАПИД:
Нат. москва 80-х, улица – день
Парень из предыдущей серии, в окружении таких же стильно прикинутых друзей, размахивает блоком «Салема».
ПаренЬ
Один рубль!
КРУПНО: Множество рук, перебирающих Герин «каталог». Пальцы, набирающие номер. Несколько разных телефонных аппаратов, разные люди, держащие телефонные трубки.
ИНТ. КВАРТИРА геры В 80-М, КОМНАТА ГЕРЫ – вечер
Гера, Чижиков и Бельский в «штаб-квартире». Бельский что-то чиркает в таблице, Чижиков еле успевает поднимать трубку.
Чижиков
(в трубку)
Номер шесть. Сто тридцать, принято. Кто? Антон? Сто тридцать. Сто сорок, принято!
КРУПНО: Ручка в руках Бельского, он перечеркивает цифры, которые непрерывно растут.
КРУПНО: Руки Геры, пересчитывающие деньги.
КРУПНО: Куча денег на столе. Гера отсчитывает свои «подельникам» их долю.
Нат. Школа геры, двор – Утро
Гера, Чижиков и Бельский идут по двору, на них самые стильные прикиды тех лет. Все с восхищением смотрят им вслед.
КРУПНО: Пальцы, пересчитывающие купюры.
Нат. Москва 80-х, двор 3 – вечер
Гера здоровается с фарцовщиками, как со старыми друзьями. Они хлопают его по плечу, угощают сигаретами - Гера отказывается.
КРУПНО: Пальцы, пересчитывающие купюры.
Инт. Школа геры, коридор 2 – утро
Ольга идет по коридору. На голове ее надеты наушники, в одной руке - дамская сумочка, в другой - плеер «Sony Walkman» (первая модель, 1979 года). Она идет под легкий джаз, покачиваясь, немного лунатично.
ИНТ. ШКОЛА ГЕРЫ, кабинет иностранных ЯЗЫКов – утро
Утро перед первым уроком. Ольга открывает ключом кабинет. Музыка все еще звучит в ее наушниках. Заходит, останавливается в дверях, недоверчиво смотрит куда-то перед собой. Музыка обрывается.
СМЕНА ПЛАНА: На столе стоит огромная ваза с 15 белыми орхидеями.
Инт. Школа геры, коридор 2 – утро
В коридоре перед кабинетом Гера, спрятавшийся за дверью, наблюдает в щелку за реакцией Ольги.
ИНТ. КВАРТИРА геры В 80-М, КОМНАТА ГЕРЫ – вечер
Вся пятерка в сборе: Гера, Бельский, Чижиков, Колян сидят в своей штаб-квартире. Бельский дорисовывает новый «каталог». Гера поглядывает то на будильник «Слава», то на пачку денег, перехваченную резинкой.
Колян садится на стул, вальяжно качается на нем. Берет со стола «фирменные» темные очки, примеряет.
Колян
Гера-голова! Как ты говоришь, это называется? Мар… маркетинг?
Гера
Ерунда. Я просто соединил их, продавца и покупателя, вот и все… Ну что, партнеры? Еще по одному кругу и на Ай-Пи-О выходим?
Колян
Гера, завязывай по-китайски говорить, например. Все равно тут никто не понимает ничего.
Бельский задумчиво кивает, дорисовывая каталог. Рядом с ним лежит испорченный лист с неудачным рисунком.
КРУПНО: В углу фломастером схематично нарисован логотип EBAY, с подписью «(c) Ebay Inc.».
Бельский, продолжая рисовать, берет этот листок, комкает в руке и кидает в корзину с мусором.
ИНТ. МОСКВА (наши дни), ПСИХБОЛЬНИЦА, гостевая комната – ДЕНЬ
Титр: наши дни
Уютно обставленная комната – телевизор, пара кресел, журнальный столик, диван. В креслах сидят жена Германа - Вика, его дочь Света и доктор, тот самый, что принимал Германа. Вика нервно тарабанит пальцами по столу.
Открывается дверь, в комнату входит Герман в сопровождении санитара. Доктор делает жест рукой санитару, дескать, свободен! Тот уходит, закрывая дверь. На пороге комнаты стоит один Герман. Безучастно смотрит на присутствующих. Он заторможен, взгляд пустой: на вид - типичный психбольной.
Вика порывисто вскакивает с места, делает шаг навстречу Герману и останавливается. Герман заторможено смотрит на неё.
вика
(Герману)
Ну, здравствуй!
КОНЕЦ 7-Й СЕРИИ
—
Ренсон
, 17.05.2015
Боцман Кацман, 17-05-2015 11:06:31
и снова здрассте
23610013Абрам_Левензон, 17-05-2015 11:09:04
не читав да и нахуй
23610016Абрам_Левензон, 17-05-2015 11:10:15
привет боцъмэн, каг там морэ ?
23610019Боцман Кацман, 17-05-2015 11:25:06
ответ на: Абрам_Левензон [3]
>привет боцъмэн, каг там морэ ?
23610039таки кошерное ...ходим патихоньку
Абрам_Левензон, 17-05-2015 11:30:25
ояибу /зочеркнуто/ о я ваз умаляю.... хто правел кашрут, вальцман, нэ?
23610044Фаллос на крыльях, 17-05-2015 11:49:37
а что с бельскимъ?
23610063бельскей таки обрежет себе член и уедет в реховотъ?
Фаллос на крыльях, 17-05-2015 11:58:03
я бы год жызне отдал чтобы вернутсо на ниделю в 1980-е
23610069башкирСанчо, 17-05-2015 12:29:47
ещё!
23610084SIROTA, 17-05-2015 12:36:17
Дочитал до "улыбаясь по французски" смиялся. Аффтар, улыбнись ка, во время сосания или лизания и запость на главную. Тыцну 3*, ибо шпала.
23610086Просто читатель нах, 17-05-2015 13:49:19
А мну нравица, и похуй на критегу. Смотрим дальше!
23610122Гринго, 17-05-2015 14:13:46
Двнную серию прочел с интересом.. Сюжет , правда, очень уж стал кудреватый.. И есть ощущение, что автр втихую надрачивает ЧСВ
23610146Пулька, 17-05-2015 14:14:02
Аффтор,
23610147затягивает кино-то, ы
Пассивный Чмогча, 17-05-2015 14:31:12
ответ на: Фаллос на крыльях [7]
>я бы год жызне отдал чтобы вернутсо на ниделю в 1980-е
23610165так само. только навсегда.
прожил бы жизнь по новому
и мама с отцом - еще молодые, еще живые...
Фаллос на крыльях, 17-05-2015 16:44:43
интересно, как полное имя геры, Героин?
23610254Михаил 3519, 17-05-2015 17:55:07
Ренсон кагбэ нагнетает.Смори,обсерешься--читать боле не буду тя.
23610395Йохан Палыч, 17-05-2015 19:16:48
ответ на: Гринго [11]
Он вгромкую это делает. Времени с тех пор, когда он писал что-то нормальное, пошло много - а привычка осталась.
23610534Бедуин, 17-05-2015 20:49:29
ответ на: Стопкран [13]
>прожил бы жизнь по новому
23610680>и мама с отцом - еще молодые, еще живые...
Да, когда мама умерла было очень херово. И вот однажды вдруг пришло в голову, что если очень захочу, то в любой момент смогу вернуться в детство. целых три часа был счастлив.
мангольский астранафт, 17-05-2015 21:14:03
норм.смотрим дальше.
23610730СтарыйПёрдун, 17-05-2015 22:29:53
А мну ндравиццо!!!
236109736 *** ***
шыш88, 18-05-2015 00:47:29
ответ на: Фаллос на крыльях [7]
я к тебе преду в 20=х числах июня--- ты ахуеешь от васпаминаний...
23611478"вернуцца плять".. жопу казетой правда подтирать
буть гатофф.. напишу в первых числах июня...
шыш88, 18-05-2015 01:11:37
ответ на: Бедуин [17]
када мой военный городок стал сница день через день.. ( я там прожыл первые 14лет жызне)-- я понял.
23611506нехуй ждать. надо ехать..
жалею што погулял по тому детству всего часа полтора.
неее.. ребёнаг подростёд--поеду ыщо раз. покажу, где я бонбы самодельные рвал...
шыш88, 18-05-2015 01:29:45
а! да ! па сабжу...
23611520автр падарил ГГ балгарскую пасту поморин!!! а-ху-еть!! какая щщедрасть...
про музыку не буду...
"ма.. маркентинг"-- как учили в ссср "производить то, что продайёцца" а не устраивать аукцыон среди лохов.
так... как абычьно. навскидку.
децкий воспитатель, 18-05-2015 05:48:39
и конечно то что ГГ встретил дохуя известных персонажей,- и Фриске и Науменко и Макаревич..Пелевин ещё. .прямо удачливый..хуле, Масква то мааленькая.
23611636Пробрюшливое жорло, 18-05-2015 05:56:55
масква та маленькая, атчзх, а цотурно большое
23611639Фаллос на крыльях, 18-05-2015 06:10:41
ответ на: шыш88 [20]
>я к тебе преду в 20=х числах июня--- ты ахуеешь от васпаминаний...
23611645>"вернуцца плять".. жопу казетой правда подтирать
>буть гатофф.. напишу в первых числах июня...
почему толька гозетой? в продаже была и гумага, не всегда правда, но была
а куда ты приезжаешь, в н-ск чтоле?
Пробрюшливое жорло, 18-05-2015 06:15:46
абертащьная была ещро
23611649мы на почьте пиздили, хехе
еблотарговитц, 18-05-2015 15:38:33
Судя по всему автор паклоннег фильма "мама не горюй" а это по любому респект. "это такой респект? да миша это респект!!!"
23612996