Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Паследний гвоздь ат кафедры ГАПАКА ГАВНИИК!

  1. Служебная
  2. Полит.сру
Итак, как бы не были заебаны предыдусчими крео падонке, им предстаит зачетать паследний (в етам гаду) крео ап беспесды Великам (и беспесды невеликам) княжестве Литофскам. Ис каторава (в смысле ВКЛ), сопсно, такие далбаебы, как, к премеру, историк и первый «презедент» Украины Грушевский вывадили корни и сопсно исторею недо-страны и недо-гасударства.

В прошлый рас мы астанавились на восхажденеи на литофскей стол Казимира. В 1447 гаду он стал исчо и каралем Польшы. Правел сей еблан аш па 1492 гот, то есть беспесды свезло чуваку.
Считаетцо, што при нем Корона и ВКЛ расцвели штопесдетц, вот мы етат песдетц и рассмотрем.
Казалась бы, фступил сей правитель на трон весьма в заебательскае время: на Руси палыхала междоусобная вайна князей «московского дома», Арда распалась, а ее осколок – Арда Сеид-Ахмеда на Нижнем Днепре доживала последние годы. Орден тоже был на последнем издыхании, ибо, растратив остатки рыцарской доблести, Европа уже забыла об «орденах» и нищие идальго и шевалье уже не стремились в какие-то там военные организации, кроме банд на больших дорогах.
Правленее етава караля паляки счетают успешным. Пачему? Была адержана пабеда над Орденом в вайне (1454-1466 гг.). Какова хуя нада была стока лет ваивать с Орденам, каторый уже разъебали пат Грюнвальдам в 1410 гаду – атдельный вапрос. Но ПЕРЕМОГА – и ниибет!
Тем временем Русь решыла сваи праблемы и гасударство быстра была абъединено. Новгарад ишшо крутил пальцаме, но иму наступал полный пездетц.

В 1469 гаду Москва на ачередной выебон Казани решила атветить аццким ударам, но татаре казанские – хитражопые штопесдетц, сразу запрасили мира. Настал черед Новгарада. В 1470 гаду навгароццы залупились и тада Иван III, атличафшыйся и бес таво хуйовым характерам, начал вайну. В 1471 гаду навгароццы праиграле, выплатиле нехуйевую кампенсацыю и признали фармальна власть масковскава гасударя. Но фсио была не так проста.
Казимир, как беспесды великий гасударь, решыл вмешаццо и атбить Новгарад. Он призвал на помасч Бальшую Арду хана Ахмата. Таму Масква платила дань и хуле иму была выебываццо, аднака же Ахмат паписдавал с бальшим войскам на Маскву, палучиф нехуевае бабло ат Казимира в рассуждении исчо срубить денех. Но удачи иму не была. Прафда, он взял горад Алексин на правам берегу Оки, но тут на левый (северный) берег подошли московские войска и хану после некатарава размышленея пришлось идти нахуй.
Масква асоба не выебывалась и прадалжала исчо нескалька лет (тут идет долгая дискуссия исторегаф, скока имена) платить иму дань, но типо просто штоп не лез. Вайна – ана дароже апходиццо.
Аднака Казимир был в абиде штопесдетц, што Новгарад уходит ис рук и снова стал засылать бабло к Ахмату с предлаженеем атпиздить Маскву. Ат Ахмата справедливо возражали, мол, нехуй, патамушто ф прошлый рас кинули с помащью, а как теперь? Нихуя! – убеждал Казимир, - Да мы! Да я!
Тут как рас нашолся повад. Новгароццы в 1477 гаду в ачередной рас разасрались с Масквой. Иван III начал новый паход (иво абычно относят к 1478 году, но поход начался осенью, а Новгарад москвичи заняли в январе 1478 года). Новгороццкая независимасть была ликвидиравана. Тут следует атметить, што па идее, Нофгарад был в ленной зависимасти ат Ахмата. И он имел-таки фармальнае права спрасить у Масквы: чо за нахуй? Ну, вот он в 1480 гаду и папиздавал с таким вапросам.
Стал он теперь на Угре, перейдя Оку в ее верховьях, дожыдаясь Казимира. Ага. Дождался. Как извесна, стоял он до морозов, а когда Ока встала, москвичи просто отошли на более выгодную позицию (река перестала быть рубежом обороны), после чего татаре кинулись просто грабить вассалов Казимира и ушли нахуй в Дикое Поле. А в 1481 гаду, как извесно, ногаи грохнули и Ахмата. После нево Орда просуществовала до 1502 года.
И так, Казимир нехуя не памог Арде и сам нихуя не сделал. Русь была укреплена, объединена и посылала нахуй и полякоф, и Орден, и татар.
Между тем в Литве крепло католическое влияние, што не магло не раздражать русских князей и бояр. Тем более, што после смерти киефскава князя Михаила Олельковича в 1471 гаду иво удел был ликвидирован и туда был послании наместник Казимира. Киевляне залупились: с какова хуя? Но ваеннай силай Казимир патчинил сибе Киеф и исчо адин кусок самастийнасти Литвы исчес.
Тут вазникает вапроз: а как к етаму атнасились казаки Канева и Черкас? Следует отметить, што Киефская земля тогда имела следуюсчие очертания:

«После присоединения к Литве Киевского княжества, пределы его несколько видоизменились и раздвинулись, частью вследствие присоединения к Киевщине порубежных округов соседних княжеств, частью вследствие колонизации южных степей, двигавшейся медленно, но упорно вниз по Днепру. С конца XIV до половины XVI столетия границы Киевского княжества могут быть приблизительно очерчены в трех направлениях. На западе оно отделялось от земли Брацлавской, т. е. от той части Подолия, которая осталась под властью великих князей литовских, «Черным Шляхом». Так назывался путь, пролегавший по водораздельной линии между бассейнами Южного Буга, с одной стороны, Роси и Припяти, с другой; по этому пути обыкновенно врывались в Юго-Западную Русь татары, избиравшие эту дорогу во избежание переправ и болот. От «Черного Шляха» граница переходила на русло реки Случи в окрестности города Любара и совпадала с ее течением вплоть до ее впадения в Припять, отделяя Киевскую землю от Волынской. Далее, от устья Случи северная граница Киевского княжества на некотором пространстве шла по течению Припяти и затем переходила на северный берег этой реки, захватывая здесь обширный Мозырский повет, и опять возвращалась к Припяти невдалеке от ее впадения в Днепр. От устья Припяти Днепр составлял восточную границу Киевщины на небольшом только пространстве: она переходила на левую его сторону и охватывала в низовьях Десны и вдоль по течению ее притока Остра — повет Остерский». 

http://izbornyk.org.ua/anton/ant21.htm

С мненеем даннава аффтыря можна сагласиццо, агаварив тока то, што горад Остер (маленькая крепасть ниже Чернигова по Десне) был в 1500 гаду захвачен московскими войсками, но сам повет – территория к Днепру – осталась за Литвой. Так оно до Смуты сто лет и сохранялось, пока Речь Посполитая не захватила Чернигоф.

Што интиресна, южные рубежы Киевщины данный аффтырь савершенна не апределяет, аграничиваясь абычным песдежом пра невъебенные захваты Витавта аж по Чернае море, што реальнава паттвержденея не находит, разумеиццо.

Можна уверенна гаварить, што ва время Арды Сеид-Ахмеда Канев и Черкассы были в ево сфере влияния. Патом там ваще хуйивознаетшто делалось, ибо и ф самой Литве асобава парятка не наблюдалась. С исчезнавенеем Арды Сеид-Ахмеда Черкассы и Канев далжны были как минимум тянуть к Киеву, то есть к Семену Олельковичу, но тут на арену выступила Крымскае ханства, у каторава были сваи интересы. После ликвидацыи удела Олельковичей Казимир прастер лапы и к землям южнее Киева.
В Крыму в 1470-е годы ваще пездетц што тварилось: то там к власти прихадил Менгли-Гирей, то иво свергала Большая Арда, пасадившая сваиво хана, а Менгли-Гирею выделифшая турма, то Крым взяли турки… Кароче, 1470-е годы в Крыму – песдетц и беспарядак. Но как тока Менгли-Гирей с помасчью туркаф укрепился на троне ф Крыму, он тут же паказал Литве, што бабки нужно платить, патамушто нехуй. И ф 1482 гаду взял Киев и разграбил. Тут свидомые каклы рыдают и плачут, што ето натравили маскали, но ето песдеш. У Крыма были сваи геополитические планы и Менгли-Гирей нехуево их озвучил, потребовав с Литвы дань за Киевщину и Северу.
Аднака, Москва тоже не долго думала и в 1480-1490-х гадах вела так называемую «порубежную вайну» с Литвой, в ходе каторай верховские князья (их уделы были в верховьях Оки) перешли под руку Москвы.
Штобы атвязаццо от русских, сын Казимира великий князь Литофскей Александр (правил в 1492-1506 гг., король польский с 1501 г.) женился на дочери великого князя Московского Ивана III Елене. Было четко оговорено, что она сохранит Православную Веру. Но тут как рас Александр по кончине брата должен был получить и польскую корону и тогда начались принуждения Елены к принятию католичества, на что последовал известно какой ответ.
Иван III ваще такова юмара не панимал и в 1500 гаду пряма начал вайну против Литвы, в каторай русские нахуй разбили литофскае войска, а ее камандуюсчева князя Острожского взяли в плен. Русские получили Брянск, Староду, Путивль, Новгород-Северский, Чернигов, Остер, Гомель и другие города. Кстати сказать, союзниками Литвы в етай вайне были Орден и Большая Орда. Орден быстра палучил ахуеннай пизды и затих. Большая Арда прикачевала к границам ВКЛ и стала ваевать владенея Москвы. Но ни денех, ни реальной помасчи, ни даже жратвы Арда не палучила, а када стала сафсем хуева в зимнее время – начала грабить собственно ВКЛ. Но тут падаспел Менгли-Гирей и в 1502 гаду разбил Бальшую Арду и ие народ привел к себе ф патчинение. Астатки ее разбежались, паследний хан жыл пачотным пленникам в Литве.
В общем, в 1503 гаду был заключен мир. Патом в 1508 гаду в Литве поднял мятеж князь Михаил Глинский. Дела была ф том, што весьма талковый ваяка дабился многава, ваюя у императара и курфюрста Саксонскава, патом вернуфшысь в Литву нехуева пиздил крымцеф (а ане дахадили ф сваих набегах аш да границ нынешней Литвы) и занял высокае положение при карале Александре. Несматря на то, што шлясь па Европе, он принял католичество, опирался он на православное боярство Литвы, а католики иво ненавидели и када кароль забалел, иво абвинили в измене, справедливава суда он не даждалсо. После смерти караля он поднял мятеш, но Василий III после кароткай вайны замирился с новым каралем Сигизмундом и Глинские атъехали в Маскву. Дочь Михаила стала матерью Ивана Грознава.
В 1512-1522 гадах палыхала невъебенная вайна с польска-литофским государством. Орден сидел как мыш и не выебывалсо. Но на стороне Сигизмунда было Крымское ханство.

Тут следует отметить вот какую хуйню. У нас традицыонно смотрят на Крымское ханство, как на какую-то паебень, хотя оно на правом фланге османского наступления на Европу, а так же в Персии играло невъебенную роль. Вся ета хуерга – послецтвея «гейрапейскава» влияния на нашу историографию. Между тем Эвлия Челеби в своей «Книге путешествий» (1660-е гг.) прямо пишет, что Селим Явуз (турецкий султан в 1512-1520 гг.) «посоветовавшысь с мудрейшыми людьми своего времени, пришол к выводу, что самыми опасными врагами Дома Осман являются коварные московиты». Далее следует целый пассаж про то, что случится, если русские выйдут к Черному морю, Кавказу и Дунаю (прямо как в воду глядели!) а чтобы не допустить сего, крымским ханам отдано было повеление постоянно разорять Россию набегами, чтобы не дать русским усилиться, иначе «они причинят Дому Оман такие беды, что невозможно себе и представить».
И вот, по словам Эвлия Челеби, писавшего спустя полтора века после описываемого «совещания в Стамбуле», приказ султанов никогда крымцами не был нарушен.
А что же произошло в 1512 году? В этом году как раз пришол к власти Селим Явуз (Жестокий, Грозный), прикончивший папашу и брата Ахмада. До этого он был наместником в Трапезунде, но бежал оттуда в Крым, заручился поддержкой крымского хана, женился на дочери наследника крымского престола Мухаммед-Гирея и с помощью крымских войск скинул нахуй папашу. Так што в русских делах етат падонак беспесды разбиралсо.
И в 1512 гаду следуют адно за другим ЧЕТЫРЕ крупных вторжения крымцеф в русские пределы, причом адин раз крымцы чуть не взяли Рязань. Такой интенсивности их крупных вторжений потом вообще в истории русско-крымских войн не было. Нашы не долго думая, решыли, што тут замешаны каклы и напале на Литву. Ну и панеслось. В результате мы взяли Смоленск.
Тут нада атметить, што ф  тот мамент Канеф и Черкасы были уже под началам Литвы и правил там наместник – староста Остафий Дашкович. Это был лихой ваяка, дахуя саздафшый праблем и туркам, и крымцом, но в вайне 1512-1522 гг. неаднакратна с крымцами вторгался в Черниговскую землю, а в 1521 гаду даже ходил с Мухаммед-Гиреем на Москву (за малым не дошли), а потом помогал хану осаждать Рязань.
Патом была исчо вайна 1534-1536 гг., када Литва хатела васпользоваццо смертью Василия III, но ф Крыму были сваи разборки, а бес татар Литва мала што стоила. Тока Гомель отбили нах.
Ну, и наканец ф 1558 гаду началсь Ливонская война. Ап ней будет патом атдельна, а сдесь скажем прямо: стала ясно, што Литве проста пиздетц.
Начались перегаворы с палякаме ап аканчательнам абъединении. Литофцы упирались. Тогда польские войска проста заняли силай Волынь. И ниибет. Литофцы поняли, што им – песда – и смирились.
Тогда поляки заняли оставшуюся Подолию (Брацлавщину) и Киевщину, оставив Литве собственно литовские земли и Белоруссию. Так ВКЛ приказало долга жыть.
Такая вот истарическая прафда, каторую кафедра ГАПАКА ГОВНИИК старательна несет в масцы свидомых каклоф, осознавая, што инагда нада прибегать и к педагогическим метадам испанской инквезицыи. Патаму што кастер истины должен пылать  ярко.

Apachy , 21.05.2009

Печатать ! печатать

«Но, к их радости и удивлению, Князев оказался проктически совсем цел, разве что лишился части волосяного покрова, спалил себе брови и ресницы и теперь являл собой почти натурального Фантомаса, которого коммисар Жюв уже успел по разику утопить и сжечь.»

«Ну что, сегодня ебаться будешь? – кошка такие моменты просекает на раз два.
-   Планирую, вы только сразу человека не пугайте своими разговорами.
-   Чё молчать весь вечер? – собака из кухни кричит.
-   Ну хотя бы в начале помолчите, а то опять про рыбную ловлю начнёте пиздеть, и слова не вставить будет.
»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg